Обозначение | Дата введения | Статус |
 СТ РК МЭК 60332-3-22-2010 Испытания электрических и волоконно-оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Часть 3-22. Испытание проводов или кабелей, уложенных пучком в вертикальном положении на вертикальное распространение пламени. Категория А | 01.01.2011 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает метод испытания по оценке электрических или оптических проводов или кабелей, уложенных пучком в вертикальном положении на вертикальное распространение пламени в заданных условиях. |
 СТ РК МЭК 60332-3-23-2010 Испытания электрических и волоконно-оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Часть 3-23. Испытание проводов или кабелей, уложенных пучком в вертикальном положении на вертикальное распространение пламени. Категория В | - | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает метод испытания по оценке электрических или оптических проводов или кабелей, уложенных пучком в вертикальном положении на вертикальное распространение пламени в заданных условиях. |
 СТ РК МЭК 60332-3-24-2010 Испытания электрических и волоконно-оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Часть 3-24. Испытание проводов или кабелей, уложенных пучком в вертикальном положении на вертикальное распространение пламени. Категория С | 01.01.2011 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает метод испытания по оценке электрических или оптических проводов или кабелей, уложенных пучком в вертикальном положении на вертикальное распространение пламени в заданных условиях. Настоящая часть СТ РК МЭК 60332 распространяется на категории испытания С и на кабели, закрепленные на испытательной лестнице для получения общего номинального объема неметаллического материала 1,5 л/м испытуемого образца. |
 СТ РК МЭК 60332-3-25-2010 Испытания электрических и волоконно-оптических кабелей в условиях воздействия пламени. Часть 3-25. Испытание проводов или кабелей, уложенных пучком в вертикальном положении на вертикальное распространение пламени. Категория D | - | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает метод испытания по оценке электрических или оптических проводов или кабелей, уложенных пучком в вертикальном положении на вертикальное распространение пламени в заданных условиях Испытание по данному методу относится к категории типовых испытаний. Выбор кабелей для испытания проводится в соответствии с Приложением А. Распространение пламени определяют по длине поврежденного участка образца кабеля. Данная методика проводится с целью определения способности кабеля противостоять распространению пламени. Часть СТ РК МЭК 60332 распространяется на категории испытания D и только на небольшие кабели c наружным диаметром до 12 мм или меньше и с поперечным сечением 35 мм2 или меньше, закрепленные на испытательной лестнице для получения общего номинального объема неметаллического материала 0,5 л/м испытуемого образца. Время воздействия пламени 20 мин. |
 СТ РК МЭК 60349-1-2007 Электрическая тяга. Вращающиеся электрические машины для железнодорожного и дорожного транспорта. Часть 1. Машины, отличные от машин с двигателями переменного тока, питаемых от электронного преобразователя | 01.01.2009 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на электрические машины, отличные от машин с двигателями переменного тока, питаемых от электронного преобразователя, применяемых на железнодорожном и дорожном транспорте и устанавливает общие требования. Цель стандарта заключается в том, чтобы подтвердить испытаниями рабочие характеристики машины, и представить основание для оценки соответствия машины указанному режиму нагрузки и для проведения сравнения с другими машинами. Стандарт может быть также применен к машинам, установленным на прицепных вагонах, транспортируемых электрическими транспортными средствами. |
 СТ РК МЭК 60571-2007 Подвижной состав железных дорог. Электронное оборудование, применяемое в железнодорожных транспортных средствах | - | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Государственный стандарт применяется в отношении любого электронного оборудования для контроля, управления, защиты, поставки и пр., установленного на железнодорожном транспортном средстве и связанного с:
- или аккумуляторной батареей на транспортном средстве;
- или с источником питания низкого напряжения с прямым соединением или без прямого соединения с контактной системой (преобразователем, переменным резистором, дополнительным источником) за исключением сетей электронного питания, которые соответствуют [17]. |
 СТ РК МЭК 60811-1-1-2009 Материалы для изоляции и оболочек электрических и оптических кабелей. Общие методы испытаний. Часть 1. Методы общего применения. Раздел 1. Измерение толщины и габаритных размеров. Испытания для определения механических свойств | 01.07.2010 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает методы испытаний полимерных изоляционных и обшивочных материалов электрических кабелей для распределения энергии и телекоммуникаций, включая кабели, используемые на морских судах в предбрежных нуждах. Раздел стандарта устанавливает методы для измерения толщины и габаритных размеров и для определения механических свойств, которые используют наиболее общие типы электроизоляционных компаундов и изоляционных масс (эластомерный, PVC, PE, PP и т.д.). |
 СТ РК МЭК 60947-3-2011 Аппаратура коммутационная и механизмы управления низковольтные комплектные. Часть 3. Выключатели, разъединители, выключатели-разъединители и блоки предохранителей | 01.07.2012 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к конструкции и рабочим характеристикам коммутационного оборудования и механизмов управления низковольтных комплектных и распространяется на выключатели, разъединители, выключатели-разъединители и комбинации с плавкими предохранителями, предназначенные для использования в распределительных цепях и цепях двигателей с номинальным напряжением до 1000 В переменного тока или до 1500 В постоянного тока. Изготовитель обязан указать тип, номинальные значения параметров и характеристики всех встроенных предохранителей согласно соответствующему стандарту. Стандарт не относится к оборудованию, находящемуся в области действия стандартов МЭК 60947-2, МЭК 60947-4-1 и МЭК 60947-5-1. Однако, когда выключатели и блоки с плавкими предохранителями, подпадающий под область действия этой части стандарта, обычно используются для запуска, ускорения и/или остановки отдельного двигателя, они также должны соответствовать дополнительным требованиям, приведенным в Приложении А. Требования к однополюсно управляемым трехполюсным выключателям приведены в Приложении С. Вспомогательные выключатели, установленные на оборудование, подпадающие под область действия стандарта, должны соответствовать требованиям МЭК 60947-5-1. Стандарт не включает дополнительные требования, необходимые для электрических приборов, предназначенных для взрывоопасных газовых атмосфер. |
 СТ РК МЭК 60947-4-1-2011 Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 4-1. Контакторы и пускатели. Электромеханические контакторы и пускатели двигателей | 01.01.2013 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на аппараты всех видов, перечисленные в 1.1.1 и 1.1.2, главные контакты которых предполагается присоединять к цепям номинальным напряжением не выше 1000 В переменного тока или 1500 В постоянного тока. Контакторы и пускатели по настоящему стандарту не предназначаются для отключения токов короткого замыкания. Поэтому соответствующая защита от коротких замыканий (см. 9.3.4) должна осуществляться частью установки, но не обязательно контактором или пускателем. |
 СТ РК МЭК 60974-7-2011 Оборудование для дуговой сварки. Часть 7. Горелки | 01.07.2012 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к конструкции, функции и методам испытаний горелок для дуговой сварки и родственным процессам. В стандарте горелка состоит из корпуса горелки, сборки рукава с вплетенной медной стренгой и других элементов. Стандарт не распространяется на электродержатели для ручной установки для сварки металлическими электродами или к горелкам для воздушно-дуговой резки/строжки. |
 СТ РК МЭК 61133-2007 Тяга электрическая. Подвижной состав. Методы испытаний теплового/электрического подвижного состава после завершения формирования и перед вводом в действие | - | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает методы испытаний теплового/электрического подвижного состава после завершения формирования и перед вводом в действие. Стандарт устанавливает требования ко всем железнодорожным транспортным средствам, кроме специальных транспортных средств, (рельсоукладчиков, балластных очистителей и электропоездов). Стандарт может использоваться для следующих оборудований: - Генераторная установка, установленные на транспортном средстве предусматривают вспомогательные цели; - Электрическая передача, используемая на троллейбусах или подобных транспортных средствах; - Управляющее и вспомогательное оборудование транспортных средств с механической тягой; - Транспортные средства управляемыми, электрическими двигателями, которые не используют сцепление между колесом и рельсом на магнитной подушке. |
 СТ РК МЭК 61310-1-2008 Безопасность машин. Индикация, маркировка и запуск. Часть 1. Требования к визуальным, звуковым и осязаемым сигналам | 01.07.2009 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к визуальным, звуковым и осязаемым сигналам для индикации информации, имеющей отношение к обеспечению безопасности, на уровне контакта человек-машина и лиц, подвергающихся воздействию машин.
Стандарт устанавливает систему цветов, знаков безопасности, маркировок и других предупреждений, предназначенных для использования при определении опасных ситуаций и предупреждения нанесения вреда для здоровья человека и ответа на определенные чрезвычайные ситуации. Она также устанавливает методы кодирования визуальных, звуковых и осязаемых сигналов для индикаторов и активаторов для способствования безопасному использованию и мониторингу машин. |
 СТ РК МЭК 61310-2-2008 Безопасность машин. Индикация, маркировка и запуск. Часть 2. Требования к маркировке | 01.07.2009 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к маркировке машин для обеспечения безопасности жизни, здоровья человека и окружающей среды.
В стандарте приводятся общие правила маркировки для идентификации машин, безопасного применения в связи с механическими и электрическими опасностями, и для избежания опасностей, связанных с неправильными соединениями. |
 СТ РК МЭК 61373-2007 Подвижной состав железных дорог Оборудование подвижного состава Испытания на удар и вибрацию | - | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к испытаниям компонентов оборудования подвижного состава, подвергающегося вибрации и ударам в силу условий эксплуатации железной дороги. Для гарантии приемлемости качества компонента оборудования он должен выдержать испытания продолжительностью, достаточной для моделирования эксплуатационных условий, предполагаемых для всего периода его использования. Испытание на долговечность может проводиться различными способами, каждый из которых имеет соответствующие преимущества и недостатки, наиболее распространенные из них приводятся ниже: а) усиление, при котором амплитуды увеличиваются, а временная развертка уменьшается; б) временное сжатие, при котором амплитудная динамика сохраняется, а временная развертка уменьшается; в) прореживание, при котором временные интервалы статистических данных устраняются, если амплитуда ниже установленного порогового значения. |
 СТ РК МЭК 61377-1-2008 Состав подвижной железных дорог. Часть 1. Комбинированные испытания двигателей переменного тока с инвекторным питанием и их система управления | - | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт применяется к комбинациям двигателя(ей), обратных преобразователей и их системам управления, и должен определять: - рабочие характеристики электроприводов, состоящих из обратного преобразователя, двигателей переменного тока и соответствующих систем управления; - методы проверки данных рабочих характеристик посредством испытаний. Две категории комплексных систем могут рассматриваться: а) двигатели переменного тока, питаемые от обратного преобразователя, без какого-либо управления между механической мощностью (крутящий момент, скорость) и самим обратным преобразователем (в основном вспомогательные двигатели, например, охлаждающий вентиляторный двигатель). Двигатель работает точно так, как если бы он питался от шинопровода (при различных частотах и напряжении или нет); б) двигатель(и) переменного тока (параллельные или нет) с управлением между механической мощностью и обратным преобразователем. |
 СТ РК МЭК 61377-2-2007 Подвижной состав железных дорог. Комбинированное испытание. Часть 2. Тяговые электродвигатели постоянного тока, питаемые от модулятора и управление ими | - | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на тяговые электродвигатели, питаемые от модулятора, и устанавливает их рабочие характеристики. Цель стандарта заключается в том, чтобы указать: - рабочие характеристики электроприводов, состоящих из модулятора, электродвигателя постоянного тока и его системы управления; - методы проверки испытаниями этих рабочих характеристик. В стандарте не рассматриваются тяговые приводы с комбинированными системами, состоящими из модулятора и электродвигателя постоянного тока, без управления механической полезной мощностью и модулятором. Стандарт СТ РК МЭК 60349-1 применяется к электродвигателям постоянного тока, оснащенным модулятором, [6] – к силовым электронным преобразователям, а стандарт СТ РК МЭК 60571 – к электронному оборудованию. Стандарт применяется к комбинированным электродвигателям, с модулятором и их управлению. В стандарте СТ РК МЭК 60349-1 дается описание испытаний на соответствие электродвигателя его спецификации, в то время как в [6] дается описание испытаний для прерывателя тока. |
 СТ РК МЭК 61377-3-2008 Состав подвижной железных дорог. Часть 3. Комбинированные испытания двигателей переменного тока с питанием от двухзвенного преобразователя и система их регулирования | - | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на сочетания двигателей, двухзвенных преобразователей и систем их регулирования, и предназначен для определения:
— эксплуатационных характеристик электрических приводов, состоящих из преобразователя, двигателей переменного тока и соответствующих систем регулирования;
— способов проверки данных эксплуатационных характеристик на испытаниях.
Стандарт не распространяется на категорию комбинированных систем, где питание двигателя переменного тока от преобразователя осуществляется без контроля между механической полезной мощностью (крутящий момент, скорость), и самим преобразователем (большинство вспомогательных двигателей, например, двигатели вентилятора), при этом двигатель работает точно так же, как если бы он получал питание от шины (при переменной частоте и напряжении, либо без них).
Стандарт распространяется на категорию комбинированных систем (в основном с фрикционным приводом), где двигатели переменного тока (параллельные, либо нет) работают с системой контроля между механической полезной мощностью и инвертором. |
 СТ РК МЭК 62040-1-2011 Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 1. Общие требования и требования безопасности для ИБП | 01.01.2013 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на источники бесперебойного питания (ИБП) с устройством хранения электрической энергии, подключенным к линии постоянного тока. Стандарт применяется с IEC 60950-1. |
 СТ РК МЭК 62236-1-2007 Железнодорожная техника. Совместимость электромагнитная. Часть 1. Общие положения | - | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к электромагнитным излучениям железнодорожных устройств и железной дороги. В приложении А даются характеристики железнодорожной сети, оказывающие влияние на параметры электромагнитной совместимости. В приложении Б указаны методы регулирования электромагнитной совместимости при взаимодействии железнодорожной инфраструктуры и поездов. Целью стандарта является установление требований к электромагнитным излучениям и помехозащищенности железнодорожных устройств и железной дороги, рассматриваемой в качестве установки. Физические явления, которые не рассматриваются в настоящем стандарте, это ядерный электромагнитный импульс, нестандартные рабочие условия и индукция прямого разряда молнии. Пределы излучений не распространяются на специальные передатчики, установленные в пределах границ железных дорог. Вопросы безопасности в стандарте не рассматриваются. |
 СТ РК МЭК 62236-2-2007 Железнодорожная техника. Совместимость электромагнитная. Часть 2. Эмиссия термоэлектронная железнодорожной сети во внешнюю среду | 01.07.2008 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает пределы электромагнитных излучений, генерируемых железнодорожной сетью, включая городским транспортом, в стандарте описываются методы измерения электромагнитных излучений для проверки их количества, а также даются картографические значения часто встречающихся электромагнитных полей. Эти конкретные положения подлежат применению совместно с общими положениями СТ РК МЭК 62236-1. |
 СТ РК МЭК 62236-3-1-2007 Подвижной состав железных дорог. Совместимость электромагнитная. Часть 3-1. Поезд и полный состав | - | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает требования по электромагнитной совместимости всех видов подвижного состава. Стандарт распространяется на тяговые транспортные средства и поездные секции, включая городской транспорт, используемый в городах. |
 СТ РК МЭК 62236-3-2-2007 Подвижной состав железных дорог. Совместимость электромагнитная. Часть 3-2. Аппаратура | - | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к электромагнитной совместимости для аппаратуры, предназначенной для применения в железнодорожных подвижных составах.
Стандарт распространяется на продукцию для подвижных поездов и устанавливает ограничения для электромагнитной эмиссии и устойчивости, чтобы обеспечить нормальное функционирование системы в условиях планируемой среды. |
 СТ РК МЭК 62236-4-2007 Подвижной состав железных дорог. Совместимость электромагнитная. Часть 4. Излучение и помехозащищенность сигнализационной аппаратуры и средств телекоммуникации | - | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на устройства сигнализации и связи, размещаемые на железных дорогах. Устройства сигнализации и связи, устанавливаемые на транспорте, описываются в СТ РК МЭК 62236-3.2. В данном стандарте указаны уровни излучений и помехозащищенность (помехоустойчивость) устройств сигнализации и связи (СС), а также критерии качества функционирования этих устройств, работа которых может вызвать помехи в других устройствах железной дороги, или повысить общий уровень генерируемых железной дорогой излучений над установленными в соответствующем стандарте пределами и, таким образом, вызвать электромагнитные помехи в устройствах, расположенных за пределами железнодорожной сети. |
 СТ РК МЭК 62236-5-2007 Подвижной состав железных дорог. Совместимость электромагнитная. Часть 5. Изучение и защищенность стационарного оборудования и аппаратуры электропитания | 01.07.2008 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на такие аспекты электромагнитной совместимости, как электромагнитные излучения и защищенность стационарного оборудования и аппаратуры электропитания, применяемых на подвижном составе и устанавливают нормы электромагнитных излучений. |
 СТ РК МЭК 62279-2007 Подвижной состав железных дорог. Системы связи, сигнализации и обработки данных. Программное обеспечение для систем управления и защиты на железной дороге | 01.07.2008 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает требования процедуры и технические требования к разработке программируемых электронных систем для использования в программах контроля и защиты, подвижного состава железных дорог. Он предназначен для использования в любой области, подразумевающей последствия выполнения техники безопасности. Они могут варьироваться от очень важных, таких как сигнализация для технической безопасности до второстепенных, таких как информационные системы управления. Данные системы могут реализовываться с использованием специализированных микропроцессоров, логических программируемых контроллеров, многопроцессорных распределительных систем, более крупномасштабных систем центрального процессора или других структур. Стандарт применим исключительно к программному обеспечению и взаимодействию между программным обеспечением и системой, частью которой оно является. |
 СТ РК СТБ 1315-2008 Продукты консервированные. Методика определения содержания олова и свинца методом инверсионной вольтамперометрии на анализаторах типа ТА | 03.07.2014 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на молочные, мясные, рыбные, овощные консервированные продукты, расфасованные в жестяную тару и устанавливает методику определения в них содержания олова (Sn) и свинца (Pb) методом инверсионной вольтамперометрии (ИВ). |
 СТ РК СТБ ЕН 13922-2010 Цистерны для перевозки опасных грузов. Рабочее оборудование. Системы ограничения наполнения жидким топливом | 01.01.2012 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт устанавливает минимальные требования, предъявляемые к системам ограничения наполнения жидким топливом, относительно: - назначения; - основных составных частей; - характеристик; - методов испытаний. Стандарт распространяется на системы ограничения наполнения жидким топливом, имеющим температуру вспышки не более 100 градусов по C, кроме сжиженного нефтяного газа (LPG). Требования распространяются на системы ограничения наполнения, предназначенные для работы при температуре окружающей среды от минус 20 градусов по C до 50 градусов по C при нормальном рабочем давлении (с учетом его изменения). |
 СТ СППН 8/1603 Муфты эластичные. Габариты | 01.06.1936 | Действует |
|
 СТ СППН 8/1630 Технические условия на изготовление и приемку пластинчатых транспортеров | 01.01.1936 | Действует |
|
 СТ СППН 8/1847 Элеваторы вертикальные цепные ковшевые. Технические условия | 01.04.1936 | Действует |
Область применения: Технические условия распространяются на вертикальные цепные элеваторы, изготовленные Союзстальмостом, и на части их, а также и на монтаж, если последний производится по договору Союзстальмостом. |
 СТ СППН 8/1848 Элеваторы вертикальные ленточные ковшевые. Технические условия | 01.05.1936 | Действует |
Область применения: Технические условия распространяются на вертикальные ленточные ковшевые элеваторы, изготовляемые Союзстальмостом, и на части их, а также и на монтаж их, если последний по договору выполняется Союзстальмостом. |
 СТ СППН 8/2570 Шкивы тормозные для кранов с машинным приводом. Габаритные размеры | 01.03.1937 | Действует |
|