Обозначение | Дата введения | Статус |
ГКИНП 02-172-83 Инструкция по производству аэрофототопографических работ при изысканиях железных дорог | 01.07.1984 | Не действует |
Область применения: Инструкция регламентирует технологию, методы и технические требования к производству комплекса аэрофототопографических работ, выполняемых при изысканиях для проектирования железных дорог, вторых (третьих, четвертых) путей и реконструкции железных дорог общей сети Союза ССР. |
ГОСТ 5865-51 Железные дороги узкоколейные наземные и подземные. Ширина колеи | 01.08.1951 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь строящиеся узкоколейные железные дороги и на существующие при перестройке их на другую узкую колею. Заменяет собой: |
ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм | 01.07.1984 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на габариты:
приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм общей сети Союза ССР, подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий (внешних подъездных путей), путей, расположенных на территории промышленных и транспортных предприятий (внутренних подъездных путей) и между ними;
приближения строений для путей колеи 1435 мм, расположенных на территории Союза ССР, по которым обращается подвижной состав советских железных дорог (после смены тележек) или зарубежный подвижной состав;
подвижного состава, предназначенного для эксплуатации как по железным дорогам Союза ССР колеи 1520 (1524) мм, так в по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм. Заменяет собой: - ГОСТ 9238-73 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм для линий со скоростью движения поездов не свыше 160 км/ч»
|
ГОСТ 9720-76 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 750 мм | 01.07.1977 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 750 мм. Заменяет собой: - ГОСТ 9720-61 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 750 мм»
|
ГОСТ 19330-91 Стойки железобетонные для опор контактной сети железных дорог. Технические условия | 01.07.1992 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные стойки кольцевого сечения, изготовляемые из тяжелого бетона методом центрифугирования и предназначенные для опор контактной сети, сооружаемых на железных дорогах общей сети железных дорог СССР и на железнодорожных подъездных путях предприятий в любых климатических условиях, при неагрессивной, слабо- и среднеагрессивной газообразных средах, в грунтах и грунтовых водах с неагрессивной и слабоагрессивной степенями воздействия на железобетонные конструкции, а также в районах с сейсмичностью до 9 балов включительно. Заменяет собой: - ГОСТ 19330-81 «Стойки железобетонные для опор контактной сети железных дорог. Технические условия»
|
ГОСТ 19330-99 Стойки железобетонные для опор контактной сети железных дорог. Технические условия | 01.09.2000 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные конические стойки кольцевого сечения, изготовленные из тяжелого бетона методом центрифугирования и предназначенные для опор контактной сети, сооружаемых на общей сети железных дорог и на железнодорожных подъездных путях предприятий в любых климатических условиях. Заменяет собой: |
ГОСТ 19330-2013 Стойки для опор контактной сети железных дорог. Технические условия | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на стойки для опор контактной сети, сооружаемых на общей сети электрифицированных железных дорог и железнодорожных подъездных путях предприятий в различных климатических условиях. Стойки предназначены для применения в качестве промежуточных, переходных и анкерных опор контактной сети для участков постоянного и переменного тока, а также для опор жестких поперечин. |
ГОСТ 22131-2016 Опоры железобетонные высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки железных дорог. Технические условия | 01.07.2017 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные центрифугированные стойки, предназначенные для устройства опор высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки железных дорог напряжением 6 - 10 кВ. Заменяет собой: |
ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габариты приближения строений оборудования и подвижного состава | 01.07.1980 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава линий метрополитенов колеи 1520 мм.
Установленные стандартом габариты следует применять при:
проектировании и строительстве новых линий метрополитена, сооружений и устройств на них;
реконструкции существующих линий метрополитена, сооружений и устройств на них;
проектировании, изготовлении, модернизации и ремонте подвижного состава для метрополитенов.
Порядок применения указанных габаритов на эксплуатируемых линиях метрополитенов устанавливается Министерством путей сообщения. |
ГОСТ 32209-2013 Фундаменты для опор контактной сети железных дорог. Технические условия | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на фундаменты железобетонные и бетонные с композитной арматурой, предназначенные для установки стоек опор контактной сети электрифицированных железных дорог по ГОСТ 19330-2013 в любых климатических условиях. |
ГОСТ 32623-2014 Компенсаторы контактной подвески железной дороги. Общие технические условия | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на компенсаторы контактной подвески железной дороги, предназначенной для скоростей движения до 200 км/ч и устанавливает общие технические условия. |
ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию | 01.12.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения. |
ГОСТ 33797-2016 Ригели жестких поперечин для контактной сети железнодорожного транспорта. Общие технические условия | 01.04.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на ригели жестких поперечин для контактной сети железнодорожного транспорта. |
ГОСТ Р 51248-99 Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования | 01.06.1999 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на наземные рельсовые пути, предназначенные для передвижения грузоподъемных кранов (башенных, козловых) и устанавливает требования по их проектированию, устройству и эксплуатации. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 54270-2010 Стойки для опор контактной сети железных дорог. Технические условия | 01.09.2011 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на стойки для опор контактной сети, сооружаемых на общей сети электрифицированных железных дорог и на железнодорожных подъездных путях предприятий в различных климатических условиях. Стойки предназначены для применения в качестве промежуточных, переходных и анкерных опор контактной сети для участков постоянного и переменного тока, а также для опор жестких поперечин. |
ГОСТ Р 54271-2010 Анкеры для контактной сети железных дорог. Технические условия | 01.09.2011 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железобетонные анкеры для контактной сети железных дорог, применяемые для крепления оттяжек анкерных опор для всех типов контактных подвесок. |
ГОСТ Р 54272-2010 Фундаменты для опор контактной сети железных дорог. Технические условия | 01.09.2011 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на фундаменты железобетонные, предназначенные для установки стоек опор контактной сети электрифицированных железных дорог по ГОСТ Р 54270 в любых климатических условиях. |
ГОСТ Р 55186-2012 Ригели жестких поперечин для контактной сети железнодорожного транспорта. Общие технические условия | 01.09.2013 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на ригели жестких поперечин для контактной сети железнодорожного транспорта (далее - ригели) и устанавливает общие технические условия. |
ГОСТ Р 56708-2015 Георешетка полимерная гексагональная. Технические условия | 01.05.2016 | Не действует |
Область применения: Стандарт распространяется на гексагональные полимерные георешетки, предназначенные для стабилизации, армирования и разделения конструктивных слоев объектов транспорта (автомобильные дороги общего пользования, промышленные и сельскохозяйственные, аэродромы, железные дороги, стоянки транспорта, терминалы), оснований фундаментов, насыпей, подпорных стен и устоев мостов, противооползневых конструкций. |
ГОСТ Р ИСО 2017-2-2011 Вибрация и удар. Упругие системы крепления. Часть 2. Технические данные для применения систем виброизоляции для железнодорожного транспорта | 01.12.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования по обмену информацией для применения систем виброизоляции для железнодорожного транспорта.
Стандарт распространяется на виброизоляцию железнодорожных путей, как строящихся, так и находящихся в эксплуатации, например, в случае повышения вибрации из-за деградации железнодорожных путей, принятия новых норм природопользования или планирования землеустроительных работ, требующих снижения вибрации вблизи рельсового пути.
Стандарт распространяется на системы, снижающие воздействие вибрации железнодорожного транспорта на окружающую среду, и не распространяется на системы виброизоляции подвижного состава. |
ГОСТ Р ИСО 2017-3-2016 Вибрация и удар. Упругие системы крепления. Часть 3. Технические данные для применения систем виброизоляции при строительстве новых зданий | 01.10.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования по обмену информацией для применения систем виброизоляции от источников вибрации и ударов при строительстве новых зданий.
Стандарт распространяется на стадии проектирования и строительства зданий в местности, где они могут подвергнуться значительным вибрационным воздействиям (от железнодорожного транспорта, автомобильного движения, промышленных источников и т. д.). Применяемая система виброизоляции должна обеспечивать целость конструкции здания и установленного внутри здания оборудования (включая оборудование, чувствительное к воздействию вибрации), а также комфортные условия для проживания людей.
Стандарт распространяется на обмен информацией между владельцем здания, заказчиком строительства и поставщиком системы виброизоляции.
Землетрясения и ветра в качестве источников воздействующей на здание вибрации в стандарте не рассматриваются. |
ГЭСН 2001 Государственные элементные сметные нормы на строительные работы | 01.05.2000 | Не подлежит применению |
Область применения: Предназначены для определения потребности в ресурсах (затратах труда рабочих, строительных машинах, материалах) при выполнении полного комплекса основных, вспомогательных и сопутствующих работ. ГЭСН-2001 являются исходными нормативами для разработки единичных расценок на строительные работы федерального, территориального, отраслевого уровней, индивидуальных и укрупненных норм (расценок) и других нормативных документов, применяемых для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ |
ГЭСН 2001-28 Железные дороги. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы | 04.04.2003 | Не подлежит применению |
Область применения: Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов и материальных ресурсов) при строительстве верхнего строения пути железных дорог колеи 1520 мм, контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций, устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах и составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом. Входит в: |
ГЭСН 2001-28 Железные дороги (редакция 2003 г.). Железные дороги. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы | 04.04.2003 | Действует |
Область применения: Государственные элементные сметные нормы предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов и материальных ресурсов) при строительстве верхнего строения пути железных дорог колеи 1520 мм, контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций, устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах и составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом. ГЭСН являются исходными нормативами для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок). Входит в: |
ГЭСН 2001-28 Железные дороги (редакция 2008 г.). Железные дороги. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы | - | Не действует |
Входит в: |
ГЭСН 2001-28 Часть 28. Железные дороги (редакция 2009 г.). Железные дороги. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы | 11.10.2013 | Утратил силу |
Область применения: Документ предназначен для определения потребности в ресурсах (затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, материальных ресурсов) при выполнении строительных и специальных строительных работ и для составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ ресурсным и ресурсно-индексным методами. ГЭСН являются исходными нормами для разработки других сметных нормативов: единичных расценок федерального, территориального и отраслевого уровней, индивидуальных и укрупненных сметных нормативов. Входит в: |
ГЭСН 2001-28 Часть 28. Железные дороги (редакция 2014 г.). Железные дороги. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы | 01.04.2014 | Не подлежит применению |
Область применения: Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы предназначены для определения потребности в ресурсах (затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, материальных ресурсов) при выполнении строительных и специальных строительных работ и для составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ ресурсным и ресурсно-индексными методами. Входит в: |
МДС 32-1.2000 Рекомендации по проектированию вокзалов | - | Действует |
Область применения: Рекомендации применяются при разработке проектов соответствующих станций, портов, пассажирских и других зданий различного назначения с учетом комплексной застройки привокзальных площадей, взаимного размещения помещений вокзала и перронов. Включенные в Рекомендации нормативные положения не распространяются на проектирование зданий и сооружений сезонного использования, пассажирских павильонов, служебно-пассажирских зданий. |
Методика Методика составления сметной документации на пусконаладочные работы при строительстве объектов ОАО "РЖД" | 21.02.2005 | Действует |
Область применения: Методика составления сметной документации на пусконаладочные работы при строительстве объектов ОАО "РЖД" устанавливает порядок составления сметной документации на выполнение пусконаладочных работ на вводимых в эксплуатацию законченных строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих объектов ОАО "РЖД" на территории Российской Федерации. Методика распространяется на объекты производственного назначения: железнодорожные линии, станции и узлы, отдельные сооружения и устройства электрификации, связи, вычислительной техники, автоматики и телемеханики, а также на объекты производственной инфраструктуры. |
Методические рекомендации Методические рекомендации по геофизическому обследованию насыпей железных дорог | 01.01.1975 | Действует |
Область применения: В Методических рекомендациях приведены основные задачи геофизики при обследовании насыпей железных дорог, методы и техника обследований, технология работ и применяемая аппаратура; установлены специфические трудности для постановки геофизических исследований и пути их преодоления; указаны способы интерпретации полученных материалов, точность определений искомых параметров и необходимые конструктивные изменения существующих образцов оборудования и аппаратуры с учетом специфики работ на насыпях действующих железных дорог. |
Методические рекомендации Методические рекомендации по транспортному обслуживанию организаций и предприятий организациями промышленного железнодорожного транспорта | 06.02.2002 | Действует |
Область применения: Предназначены для использования в ОПЖТ всех форм собственности и ведомственной принадлежности (кроме отнесенных к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации), а также на предприятиях и организациях (грузоотправителях и грузополучателях) всех форм собственности, обслуживаемых ОПЖТ или другими предприятиями и организациями. Заменяет собой: - «Правила транспортного обслуживания предприятий и организаций межотраслевым промышленным железнодорожным транспортом МПС» (утв. 29.12.1983 г. № ЦУПЖТ-4171 Министерством путей сообщения)
|
Методические рекомендации Применение СП 261.1325800.2016 "Железнодорожный путь промышленного транспорта. Правила проектирования и строительства" | - | Действует |
Область применения: Методические рекомендации распространяются на проектирование новых и реконструируемых производственных объектов, железнодорожного пути с различной кривизной в плане пути, требований к конструкции верхнего строения пути, ремонта и обслуживания пути, устройства электроснабжения на промышленных предприятиях |