Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 55632-2013 Внутренний водный транспорт. Судовые эксплуатационные документы. Формуляры | 01.07.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает правила составления, построения и содержания специальных судовых формуляров, поставляемых на проектируемые, модернизируемые, переоборудуемые и ремонтируемые суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации, а также формуляров, составляемых в отношении оборудования таких судов.
Применение стандарта осуществляется на стадиях проектирования, постройки, эксплуатации, ремонта судов внутреннего плавания, их переоборудования и модернизации. |
ГОСТ Р 55633-2013 Внутренний водный транспорт. Суда. Требования безопасности по типам судов и условиям эксплуатации | 01.07.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к безопасности используемых для целей судоходства судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, применяемых на стадии эксплуатации, обусловленные типами и назначением судов, видами перевозимого груза, а также эксплуатационными условиями. |
ГОСТ Р 55691-2013 Системы управления и информации на транспорте. Системы оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Требования к системе | 01.09.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к системе оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Задача системы оповещения заключается в том, чтобы информация, собранная с помощью устройств инфраструктуры, автоматически и быстро доводилась до подъезжающих к месту инцидента или затора водителей, а также служб управления движением и экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, что позволяло бы оперативно устранять последствия инцидентов и избегать вторичных инцидентов и заторов. Конечная цель при этом — спасение пострадавших при инцидентах посредством ускорения прибытия помощи на место инцидента и быстрое устранение препятствий продолжению движения, а также минимизация потерь времени водителей, находящихся на подъезде к месту инцидента или затора, и предотвращение вторичных инцидентов и заторов.
Стандарт рассматривает в качестве ключевого элемента системы камеры кабельного телевидения, служащие датчиками, выявляющими заторы на дорогах, и использующие функцию обработки визуальной информации и набор сообщений для коммуникации с водителями, участвующими в дорожном движении. |
ГОСТ Р 55846-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Приемлемый риск. Принципы и методы определения приемлемого риска для государства и поставщиков обслуживания | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает основные требования к оценке уровня приемлемого риска для государства и поставщиков обслуживания авиационной деятельности, а также принципы и подходы к методам его определения. Стандарт может применяться органами государственного регулирования и организациями, ответственными за менеджмент безопасности авиационной деятельности. |
ГОСТ Р 55847-2013 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Контроль параметров технологического оборудования. Основные положения | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на стендовое технологическое оборудование, применяемое при техническом обслуживании и ремонте узлов, агрегатов, комплектующих изделий авиационной техники на предприятиях воздушного транспорта и устанавливает требования к контролю его параметров. Стандарт может быть применен в отношении контроля параметров стендового технологического оборудования, используемого при техническом обслуживании и ремонте воздушных судов государственной авиации. |
ГОСТ Р 55848-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. СМБ Авиационного Комплекса поставщиков обслуживания: проектировщиков и производителей АТ. Общие положения | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет требования, основные принципы создания и внедрения системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ АД) в интегрированных структурах и организациях поставщиков обслуживания типа корпораций, холдинговых компаний, производств авиационной техники (АТ) и учебных заведениях. Цель стандарта – обеспечение единого подхода поставщиков обслуживания к созданию и внедрению СМБ АД в организации для интеграции в единую государственную систему менеджмента безопасности авиационного Комплекса Российской Федерации на основе общих единых требований. |
ГОСТ Р 55859-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Базы данных. Создание баз данных систем менеджмента безопасности авиационной деятельности поставщиков обслуживания | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Требования стандартов и рекомендуемой практики (SARPS) международной организации гражданской авиации (ИКАО) включают требование к созданию баз данных для регистрации, хранения, анализа и предоставления информации о безопасности авиационной деятельности поставщиков обслуживания. Согласно идеологии SARPS ИКАО, а также действующему воздушному законодательству, указанные требования распространяются также на другие организации, осуществляющие сбор, хранение, обработку, рассылку информации и другие процедуры управления информацией о жизненном цикле гражданской авиационной техники (АТ). Стандарт: - содержит требования к базам данных систем менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ АД) поставщиков обслуживания и других заинтересованных организаций; - устанавливает основные принципы разработки баз данных СМБ АД; - содержит требования к унификации форм представления информации, которые обеспечивают интеграцию баз данных в единое информационное пространство (ЕИП) и информационный обмен между всеми заинтересованными организациями. Стандарт в отношении баз данных СМБ АД поставщиков обслуживания содержит описание баз данных и определяет методы управления данными и ресурсы для интеграции баз данных в ЕИП. Описание каждой базы данных включает ее область применения, состав, принципы построения, необходимые идентификаторы. Методы управления базой данных определяются применяемой системой управления, включающей требования к организации базы данных и требования к выполняемым функциям. ЕИП представляет собой интегрированную информационную структуру, в которой циркулирует информация, относящаяся к безопасности авиационной деятельности. Принципы построения ЕИП позволяют интеграцию баз данных как поставщиков обслуживания, определенных SARPS ИКАО, так и других заинтересованных субъектов, например, уполномоченных органов и других организаций. Ресурсы для интеграции базы данных в ЕИП предусматривают перевод информации в единые форматы, а также обеспечение доступа к этой информации. |
ГОСТ Р 55860-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Общие принципы построения СМБ на всех этапах жизненного цикла авиационной техники. Структурная схема и функции модулей типовой СМБ. Общие положения | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет требования, основные принципы создания и внедрения системы менеджмента безопасности авиационной деятельности СМБ АД в интегрированных структурах и организациях поставщиков обслуживания, например корпорациях, холдинговых компаниях, производителей авиационной техники (АТ), а также в учебных заведениях. |
ГОСТ Р 55861-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Методы определения соответствия СМБ. Руководство по методам определения соответствия СМБ авиационной деятельности Авиационного комплекса для поставщиков обслуживания | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет общие принципы и правила создания методов оценки соответствия СМБ поставщиков обслуживания требованиям, установленным ИКАО и национальных стандартов. В указанном стандарте содержатся также методы оценки соответствия отдельных составляющих системы и ее блоков требованиям ИКАО и национальных стандартов. Цель – создание методики установления соответствия СМБ поставщиков обслуживания, позволяющей выполнять оценку соответствия СМБ действующим требованиям каждого отдельного поставщика обслуживания в течение жизненного цикла АТ. Стандарт определяет основные принципы создания методов оценки соответствия СМБ для каждой группы поставщиков обслуживания и по отдельным составляющим СМБ, в том числе: - приемлемый риск для поставщиков обслуживания; - базу данных поставщиков обслуживания; - порядку выпуска обязательной информации по летной годности; - средствам сбора полетной информации; - структуру сбора и обработки данных (ССПИ) и эксплуатационного мониторинга; - контролю параметров технологического оборудования при ТОиР. |
ГОСТ Р 55862-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. СМБ Авиационного Комплекса (поставщиков обслуживания). СМБ авиационной деятельности поставщиков обслуживания: авиакомпании, аэропорты, организации по организации воздушного движения, учебные заведения, организации по техническому обслуживанию и ремонту. Общие положения | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт описывает основные принципы создания и внедрения СМБ в корпорациях, холдинговых компаниях (интегрированных структурах) и организациях поставщиков обслуживания, определяет основные процессы этой системы. Цель стандарта – обеспечить единый подход поставщиков обслуживания к созданию и внедрению СМБ в организациях для интеграции в единую систему управления безопасностью Авиационного Комплекса Российской Федерации. Требования стандарта являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их юридической формы и масштабов деятельности. |
ГОСТ Р 55863-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Руководство по СМБ. Типовые Руководства СМБ авиационной деятельности для поставщиков обслуживания | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит указания по разработке, подготовке руководств системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ АД) поставщиков обслуживания. В результате руководства СМБ АД организации должны отражать документированные процедуры системы в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Цель стандарта – обеспечить единый подход поставщиков обслуживания к созданию и внедрению СМБ АД в организации для интеграции в Единую систему менеджмента безопасности Авиационного комплекса Российской Федерации. Требования стандарта являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их юридической формы и масштаба деятельности. |
ГОСТ Р 55864-2013 Воздушный транспорт. Порядок выпуска обязательной информации по поддержанию летной годности воздушных судов на этапе эксплуатации | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на гражданские самолеты и вертолеты серийного производства (исключая самолеты и вертолеты с сертификатом типа), допущенные к эксплуатации в установленном в СССР порядке и находящиеся в настоящее время в эксплуатации или эксплуатировавшиеся ранее (включая хранение) по документации, утвержденной иным уполномоченным органом, чем уполномоченный орган в области гражданской авиации Российской Федерации, перед их эксплуатацией в гражданской авиации Российской Федерации. Стандарт определяет порядок выпуска обязательных эксплуатационных бюллетеней БЭ, содержащих обязательную информацию по поддержанию летной годности в части установления ресурсов и (или) сроков службы гражданских самолетов и вертолетов, включая контроль выполнения условий отработки ресурсов и (или) сроков службы. При модификации, изменении целевого назначения или условий эксплуатации воздушных судов ресурсы и (или) сроки службы должны быть вновь установлены в порядке, изложенном в стандарте. |
ГОСТ Р 55865-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Средства сбора полетной информации ССПИ | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает основные требования к средствам сбора полетной информации (ССПИ), применяемым при создании баз данных по непрерывному мониторингу процессов изменения параметров воздушных судов. Стандарт может применяться органами государственного регулирования и организациями, ответственными за менеджмент безопасности авиационной деятельности. |
ГОСТ Р 55866-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Структура процедур и методы сбора и обработки данных ССПИ и эксплуатационного мониторинга | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие принципы построения процедур обработки информации, получаемой от средств сбора полетной информации воздушных судов, по введенному Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) критерию безопасности авиационной деятельности. Стандарт может применяться органами государственного регулирования и организациями, ответственными за менеджмент безопасности авиационной деятельности. |
ГОСТ Р 55867-2013 Воздушный транспорт. Метрологическое обеспечение на воздушном транспорте. Основные положения | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает основные положения и правила метрологического обеспечения на воздушном транспорте. При использовании стандарта в авиационных организациях учитывают также дополнительные требования, которые изложены в нормативных правовых актах в области гражданской авиации и рекомендациях по межгосударственной стандартизации в области обеспечения единства измерений, не являющихся межгосударственными стандартами. Положения и правила настоящего стандарта распространяются на авиационные организации воздушного транспорта. Стандарт может применяться в отношении метрологического обеспечения авиационной деятельности государственной авиации. |
ГОСТ Р 55884-2013 Транспортные средства специализированные Федеральной миграционной службы. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи | 01.04.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на транспортные средства категорий М1, М2 и М3 по ГОСТ Р 52051 (далее – ТС) Федеральной миграционной службы (ФМС России). Стандарт не распространяется на ТС, требования к которым установлены в ГОСТ Р 50574. Стандарт устанавливает требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам и надписям, наносимым на наружные поверхности ТС и способам их нанесения. Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию ТС в транспортном потоке, а также на унификацию их графического и цветового оформления. Не допускается использование согласно стандарту цветографических схем на ТС, не относящихся к ФМС России. |
ГОСТ Р 55980-2014 Управление рисками на железнодорожном транспорте. Классификация опасных событий | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на опасные события, возникающие при выполнении ответственных технологических процессов на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, и устанавливает общие положения по классификации опасных событий. Стандарт предназначен для применения при создании информационных систем в области управления рисками на железнодорожном транспорте и обмене соответствующей информацией между субъектами деятельности в сфере железнодорожного транспорта. |
ГОСТ Р 56022-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к проведению судовладельцем мероприятий по предотвращению загрязнения внутренних водных путей, возникающего при эксплуатации судов. Стандарт распространяется на экипажи судов, находящихся в эксплуатации, в навигационном ремонте или на отстое с экипажем на борту, т. е. с момента подписания акта о приемке судна в эксплуатацию до момента подписания акта о приемке судна на отстой или ремонт с ответственным хранением. |
ГОСТ Р 56023-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Общие требования | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к составлению, построению и содержанию системы управления безопасностью судов (СУБ), а также общие требования к внедрению и применению СУБ. Применение стандарта осуществляется на стадиях разработки, внедрения и применения судовладельцами СУБ. |
ГОСТ Р 56024-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Требования к организации обеспечения живучести судна | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к готовности судовладельца к идентификации, выявлению потенциально возможных нештатных ситуаций и аварий, которые могут оказывать воздействие на безопасность судна, экипажа, пассажиров, груза и окружающую среду, и к действиям в таких ситуациях. Стандарт распространяется на экипажи судов, находящихся в эксплуатации, в навигационном ремонте или на отстое с экипажем на борту. |
ГОСТ Р 56072-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Система менеджмента безопасности авиационного комплекса поставщиков обслуживания. Руководство по СМБ-АД эксплуатантов авиационной техники (авиакомпаний) | 01.03.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на эксплуатантов авиационной техники, внедряющих Систему менеджмента безопасности авиационной деятельности поставщиков обслуживания – эксплуатантов авиационной техники в соответствии с требованиями ИКАО и устанавливает требования к ней. Руководство по системе менеджмента безопасности эксплуатантов авиационной техники (авиакомпаний) подлежит обязательной регламентации. Стандарт служит инструктивным материалом для авиакомпаний, разрабатывающих Руководство по системе менеджмента безопасности авиационной деятельности поставщиков обслуживания авиакомпаний, и определяет структуру и соответствующие элементы системы менеджмента безопасности авиационной деятельности авиакомпаний (СМБ-АД АК). |
ГОСТ Р 56073-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). База данных. Структура базы данных. Общие требования | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на базы данных систем менеджмента безопасности авиационной деятельности поставщиков обслуживания и устанавливает общие требования к структуре этих баз данных. |
ГОСТ Р 56074-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Информационная поддержка изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщика и производителя авиационной техники. Общие положения | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет порядок информационной поддержки изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщика и производителя авиационной техники при разработке и функционировании Системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Целевой функцией информационной поддержки является информационное обеспечение процессов безопасной (ниже значения величины приемлемого риска) эксплуатации созданных организацией воздушных судов (ВС). Целью стандарта является реализация системного подхода информационного сопровождения выявления опасностей для безопасности авиационной деятельности (БАД), определение рисков для БАД и снижения их до приемлемого уровня, а также информационное обеспечение мониторинга БАД организации. |
ГОСТ Р 56075-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Система менеджмента безопасности авиационного комплекса поставщиков обслуживания (Учебные заведения). Руководство по системе менеджмента безопасности авиационной деятельности учебного заведения | 01.03.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к СМБ поставщиков обслуживания - учебным заведениям. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 под учебным заведением следует понимать некоммерческую образовательную организацию, осуществляющую на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Для целей обучения в системе менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД), федеральный закон «Об образовании в РФ» предусматривает следующие уровни профессионального образования: - среднее профессиональное образование; - высшее образование - бакалавриат; - высшее образование - специалитет, магистратура; - высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. |
ГОСТ Р 56082-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ–АД). Система менеджмента безопасности авиационного комплекса поставщиков обслуживания - организации по ОрВД. Руководство по системе менеджмента безопасности организаций по организации воздушного движения (ОрВД) | 01.03.2015 | Введен впервые |
Область применения: Целью стандарта является разработка показателей оценок в реальном масштабе времени уровня безопасности полетов и степени их достоверности в интересах организации единой для эксплуатантов воздушного транспорта (авиакомпаний), поставщиков обслуживания воздушного движения (систем ОрВД), организаций по техническому обслуживанию и эксплуатантов аэродромов системы упреждающего управления безопасностью полетов (СУУБП). Областью применения последней является обеспечение с приемлемой степенью достоверности заданного значения уровня безопасности полетов в условиях неопределенности. Стандарт предназначен для применения органами государственного регулирования и организациями, ответственными за управление безопасностью авиационной деятельности. |
ГОСТ Р 56116-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Метрологические риски. Основные положения | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт РФ определяет процедуры действия в системе менеджмента безопасности авиационной деятельности и оценки метрологических рисков на предприятиях воздушного транспорта при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте авиационной техники. |
ГОСТ Р 56117-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Система менеджмента безопасности авиационного комплекса поставщиков обслуживания. Руководство по системе менеджмента безопасности авиационной деятельности проектировщиков авиационной техники | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на разработчиков авиационной техники (РАТ), внедряющих Систему менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ - АД) поставщиков обслуживания: РАТ в соответствие с требованиями ИКАО и устанавливает требования к ней. Руководство по системе менеджмента безопасности авиационной деятельности РАТ подлежит обязательной регламентации. Стандарт служит инструктивным материалом для проектных организаций (разработчиков), составляющих общее руководство по СМБ - АД РАТ, и определяет концептуальные рамки и соответствующие элементы СМБ - АД РАТ. |
ГОСТ Р 56118-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Система менеджмента безопасности авиационного комплекса поставщиков обслуживания. Руководство по управлению безопасностью авиационной деятельности аэропортовых комплексов | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит указания по разработке руководств по СУБ АД операторов аэропортового комплекса (АК). Руководство по СУБ должно отражать документированные процедуры системы в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Цель стандарта - обеспечить единый подход операторов АК к созданию и внедрению СУБ АД для интеграции в Единую систему управления безопасности авиационного комплекса Российской Федерации. Требования стандарта являются общими и предназначены для применения всеми операторами АК независимо от их юридической формы и размера, которые осуществляют коммерческое обслуживание воздушных судов и имеют сертификат. |
ГОСТ Р 56119-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Система менеджмента безопасности авиационного комплекса поставщиков обслуживания. Руководство по управлению безопасностью деятельности - производителей авиационной техники | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на производителей авиационной техники (АТ), внедряющих Систему менеджмента безопасности авиационной деятельности поставщиков обслуживания: производителей авиационной техники (СМБ-АД ПАТ) в соответствие с требованиями ИКАО, а также устанавливает требования к ней. Стандарт служит инструктивным материалом для организаций, отвечающих за производство АТ (производителей), составляющих общее руководство по СМБ-АД ПАТ, и определяет концептуальные рамки и соответствующие элементы СМБ-АД ПАТ. |
ГОСТ Р 56120-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Система менеджмента авиационного Комплекса поставщиков обслуживания - проектировщиков авиационной техники. Руководство по системе менеджмента безопасности авиационной деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит указания по разработке руководств по системе управления безопасностью авиационной деятельности (СУБ - АД) организации по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР). Руководство по СУБ - АД должно отражать документированные процедуры системы в соответствии с требованиями стандарта. Цель стандарта - обеспечить единый подход организаций по ТОиР к созданию и внедрению СУБ - АД в организации для интеграции в Единую систему управления безопасностью авиационного комплекса Российской Федерации. |
ГОСТ Р 56121-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности поставщиков обслуживания. Руководство по системе менеджмента безопасности организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. Общие требования | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на систему менеджмента безопасности авиационной деятельности организаций по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники (АТ) и устанавливает общие требования к «Руководствам по системе менеджмента безопасности авиационной деятельности» в составе управленческой документации организаций по ТОиР АТ. |
ГОСТ Р 56122-2014 Воздушный транспорт. Беспилотные авиационные системы. Общие требования | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на беспилотные авиационные системы и содержит основные требования на беспилотные авиационные системы и их элементы при разработке, производстве, сертификации и эксплуатации и предназначен для согласования и единообразного подхода ко всем процедурам касающимся гражданских беспилотных авиационных систем. |