МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ |
ГОСТ |
КОНТЕЙНЕРЫ и
средства пакетирования
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Общие технические условия
|
Москва Стандартинформ 2018 |
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Промтрансниипроект» (ЗАО «Промтрансниипроект»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 мая 2018 г. № 109-П)
За принятие проголосовали:
Краткое
наименование страны |
Код страны
по |
Сокращенное
наименование национального |
Армения |
AM |
Минэкономики Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
Узбекистан |
UZ |
Узстандарт |
Украина |
UA |
Минэкономразвития Украины |
Информация бюро по стандартам МГС (ИУС 9-2018).
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 октября 2018 г. № 711-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26598-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2019 г.
5 ВЗАМЕН ГОСТ 26598-85
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Содержание
ГОСТ 26598-2018
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КОНТЕЙНЕРЫ И СРЕДСТВА ПАКЕТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Общие технические условия
Containers and means of packaging in building. General specifications
Дата введения - 2019-05-01
Настоящий стандарт распространяется на специализированные контейнеры и средства пакетирования для перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом и временного хранения штучных, тарно-штучных, сыпучих строительных грузов в районах с расчетной температурой от минус 40 °С до плюс 40 °С.
Настоящий стандарт не распространяется на приспособления, являющиеся специальным оборудованием автотранспортных средств для перевозки строительных грузов.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.105-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и основные параметры методов окрашивания
ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности
ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
ГОСТ 2695-83 Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия
ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества
ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия
ГОСТ 3560-73 Лента стальная упаковочная. Технические условия
ГОСТ 3916.2-96 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 4598-86 Плиты древесноволокнистые. Технические условия
ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия
ГОСТ 9570-2016 Поддоны ящичные и стоечные. Общие технические условия
ГОСТ 14110-97 Стропы многооборотные полужесткие. Технические условия
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 18343-80 Поддоны для кирпича и керамических камней. Технические условия
ГОСТ 20260-80 Контейнеры универсальные. Правила приемки. Методы испытаний
ГОСТ 20527-82 Фитинги угловые крупнотоннажных контейнеров. Конструкция и размеры
ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры
ГОСТ 25951-83 Пленка полиэтиленовая термоусадочная. Технические условия
ГОСТ 30302-95 Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры
ГОСТ 33549-2015 Контейнеры-цистерны с емкостью из композитных материалов. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ 33757-2016 Поддоны плоские деревянные. Технические условия
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 21391.
4.1 Контейнеры и средства пакетирования классифицируют:
- по виду;
- конструктивному решению;
- условиям обращения;
- назначению.
4.2 По виду подразделяют:
- контейнеры:
КЗ - закрытые,
КО - открытые,
КП - платформы;
- средства пакетирования:
ПЛ - подкладные листы,
ПП - поддоны плоские,
ПС - поддоны стоечные,
ПЯ - поддоны ящичные,
КсП - кассеты пакетирующие,
СП - стропы пакетирующие,
СтП - стяжки пакетирующие,
ОП - обвязки пакетирующие.
4.3 По конструктивному решению подразделяют:
- контейнеры:
разборные,
неразборные,
складные,
мягкие;
- средства пакетирования:
жесткие,
полужесткие,
мягкие,
гибкие,
складные,
разборные
неразборные.
4.4 По условиям обращения контейнеры и средства пакетирования подразделяют:
- на одноразовые;
- многооборотные.
4.5 По назначению контейнеры и средства пакетирования подразделяют:
И - индивидуальные;
Г - групповые.
4.6 Условное обозначение контейнера или средства пакетирования состоит из букв, определяющих вид и назначение, цифры, указывающей массу брутто с точностью до 0,01 т, и обозначения стандарта.
Пример условного обозначения закрытого контейнера массой брутто 3,0 т, группового:
СК-8-3(3,4) ГОСТ 30302-95
Поддон стоечный с четырьмя несъемными стойками и обвязкой. Габоритными размерами 1200×835×970 мм, массой брутто 1 т:
Поддон 4СО-1200×835×970; 1,0 ГОСТ 9570-2016
Типовые конструкции контейнеров и средств пакетирования, рекомендуемые для использования в строительстве, приведены в приложении А.
5.1.1 Контейнеры (средства пакетирования) в строительстве следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, стандартов и технических условий на изделие конкретного вида.
5.1.2 Основные параметры контейнеров (средств пакетирования) должны отвечать требованиям эффективного использования транспортных средств.
5.1.3 Контейнеры (средства пакетирования) должны быть оборудованы элементами для подъема и перемещения посредством стропов или захватов (петлями, проушинами, рымами, скобами, кольцами, вилочными проемами, угловыми фитингами и др.); при оборудовании контейнеров фитингами размеры и расположение последних должны соответствовать ГОСТ 20527. Допускается принимать иные крепежные элементы и способы крепежа по нормативным документам, действующим на территории государства - участника Соглашения, принявшего настоящий стандарт*.
__________
* В Российской Федерации требования к элементам и способам крепежа - по ГОСТ Р ИСО 3874-2008 «Контейнеры грузовые серии 1. Перегрузка и крепление».
5.1.4 Конструкция контейнеров (средств пакетирования) должна обеспечивать соблюдение требований нормативных документов**, действующих на территории государства - участника Соглашения, принявшего настоящий стандарт:
__________
** В Российской Федерации требования к конструкции контейнеров (средств пакетирования) - по НД 2-090201-009 «Общие положения по техническому наблюдению за контейнерами. Правила изготовления контейнеров. Правила допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами. Правила технического наблюдения за изготовлением контейнеров. Правила технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации».
- прочность и устойчивость от воздействия статических и динамических нагрузок, возникающих в процессе транспортирования, погрузочно-разгрузочных и складских работ;
- сохранность груза при доставке на место производства строительно-монтажных работ;
- удобство в эксплуатации и ремонте;
- возможность штабелирования (при необходимости);
- неповреждаемость подвижного состава.
Все работы, связанные с передвижением контейнеров, должны выполняться лицами, прошедшими подготовку по программе обучения работам по перегрузке контейнеров и безопасным методам выполнения этих работ в соответствии со способом применения контейнера по нормативным документам***, действующим на территории государства - участника Соглашения, принявшего настоящий стандарт.
___________
*** В Российской Федерации - по ГОСТ Р ИСО 3874-2008 «Контейнеры грузовые серии 1. Перегрузка и крепление».
5.1.5 Контейнеры и средства пакетирования должны быть защищены от коррозии в соответствии с ГОСТ 9.105.
Выбор вида покрытий следует осуществлять по ГОСТ 9.032 в зависимости от условий эксплуатации.
Сроки службы контейнеров (средств пакетирования) устанавливаются стандартами или техническими условиями на изделия конкретных видов и не должны быть менее указанных в таблице 1.
Вид и конструктивное решение |
Дополнительная характеристика |
Срок службы, лет |
1 Неразборный контейнер |
Металлический |
5 |
2 Разборный или складной контейнер |
Металлический |
4 |
3 Неразборный контейнер |
Деревянный |
4 |
4 Разборный или складной контейнер |
Деревянный |
3 |
5 Мягкий контейнер (средство пакетирования) |
- |
1 |
6 Неразборный поддон |
Металлический |
4 |
7 Разборный, складной поддон |
Металлический |
3 |
8 Поддон |
Деревянный |
2 |
9 Пакетирующая Кассета |
Металлическая |
4 |
10 Пакетирующие строп и стяжка |
Металлические |
2 |
11 Контейнер из композитных материалов |
Композитные материалы |
5 |
12 Поддон из композитных материалов |
Композитные материалы |
4 |
Все контейнеры и поддоны из композитных материалов должны быть стандартных размеров и иметь прочность не меньше чем их металлические аналоги по ГОСТ 33549.
5.3.1 Все применяемые материалы по качеству и сортаменту должны соответствовать стандартам и техническим условиям, указанным в чертежах и спецификациях.
5.3.2 Для изготовления несущих металлических элементов контейнеров (средств пакетирования) следует применять стали по механическим свойствам и химическому составу не ниже марок Ст3пс 4-й и 5-й категорий по ГОСТ 380.
Другие нерасчетные элементы следует изготовлять из стали марок Ст3кп и Ст2кп2 по ГОСТ 380.
5.3.3 Деревянные несущие элементы контейнеров (средств пакетирования) следует изготовлять из пиломатериалов хвойных пород 2-го и 3-го сортов по ГОСТ 8486, ГОСТ 24454, пиломатериалов лиственных пород 2-го сорта по ГОСТ 2695 (кроме ольхи, липы, тополя).
Другие элементы следует изготовлять из пиломатериалов хвойных пород 3-го, 4-го сортов по ГОСТ 8486, ГОСТ 24454, лиственных пород 3-го сорта по ГОСТ 2695 (кроме ольхи, липы, тополя), а также из фанеры по ГОСТ 3916.2, древесноволокнистой плиты по ГОСТ 4598.
5.3.4 Мягкие контейнеры (средства пакетирования) для сыпучих грузов следует изготовлять из вулканизированных резинотекстильных материалов или полиэтиленового тканого рукава.
5.3.5 Пакетирующие обвязки следует изготовлять из холоднокатаной ленты из низкоуглеродистой стали по ГОСТ 3560 или из стальной низкоуглеродистой проволоки общего назначения - проволока типа О-Ч по ГОСТ 3282. Допускается применение для изготовления обвязок ленты и проволоки других типов, не уступающих указанным материалам по механическим характеристикам. Допускается применение синтетической ленты при условии ее соответствия требованиям нормативных документов*, действующих на территории государства - участника Соглашения, принявшего настоящий стандарт.
__________
* В Российской Федерации требования к синтетической ленте - РД 24-СЗК-01-01 «Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации».
Пакетирующие обвязки из пленки следует изготовлять из термоусадочных материалов по ГОСТ 25951.
5.4.1 Конструкция контейнеров (средств пакетирования) должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.2.003 и нормативных документов*, действующих на территории государства - участника Соглашения, принявшего настоящий стандарт.
__________
* В Российской Федерации требования к конструкции контейнеров (средств пакетирования) - по СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» и Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533).
5.4.2 Конструкция контейнеров (средств пакетирования) должна исключать возможность выпадания груза при перевозке или выполнении грузовых операций.
5.4.3 На элементах и деталях контейнеров (средств пакетирования) не допускается наличие острых кромок и заусенцев.
5.4.4 Конструкция контейнера (средств пакетирования) должна обеспечивать надежное и простое запирание крышек, люков и дверей, исключающее их самопроизвольные открывание и закрывание; открывание крышек и люков должно проводиться на угол не менее 120°, а дверей - 90°; при необходимости в конструкции контейнера (средства пакетирования) следует предусмотреть приспособления для их крепления на платформе подвижного состава.
5.4.5 Запорные устройства должны находиться в зоне, обеспечивающей их удобное обслуживание. Усилие закрывания (открывания) запорных устройств не должно превышать 60 Н (6 кгс), а дверей и крышек - 150 Н (15 кгс).
5.4.6 Наружные поверхности контейнеров и многооборотных средств пакетирования должны быть окрашены в желтый цвет.
5.4.7 Перед загрузкой контейнеров (средств пакетирования) необходимо убедиться в их исправном состоянии и соответствии грузу. В процессе эксплуатации владелец должен не реже одного раза в месяц проводить периодический осмотр. При этом проверяют отсутствие неисправностей по перечню в техническом паспорте.
Результаты осмотра заносят в журнал работ. Выявленные в процессе осмотра поврежденные контейнеры (средства пакетирования) должны быть выбракованы.
6.1 Контейнеры (средства пакетирования) подвергают приемо-сдаточным, периодическим и типовым испытаниям. При этом следует соблюдать требования ГОСТ 20260, ГОСТ 33549 и нормативных документов**, действующих на территории государства - участника Соглашения, принявшего настоящий стандарт.
__________
** В Российской Федерации требования к испытаниям контейнеров (средств пакетирования) - по НД № 2-090201-009 «Общие положения по техническому наблюдению за контейнерами. Правила изготовления контейнеров. Правила допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами. Правила технического наблюдения за изготовлением контейнеров. Правила технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации».
6.2 Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый изготовляемый контейнер (средство пакетирования).
При этом проверяют:
- соответствие изделия технической документации (собственная масса, внешние и внутренние габариты, размеры вилочных проемов, присоединительные размеры и др.);
- качество сварных соединений (до окраски);
- работу замковых и запорных устройств;
- удобство открывания дверей, люков, крышек, сборки, разборки элементов конструкции;
- качество покрытий;
- маркировку;
- комплектность и упаковку.
6.3 При неудовлетворительных результатах приемо-сдаточных испытаний изделие возвращают на доработку.
6.4 Приемо-сдаточные испытания осуществляет предприятие-изготовитель. Результаты испытаний отражают в сопроводительной документации к продукции.
6.5 Периодическим испытаниям подвергают не менее 3 % контейнеров (средств пакетирования), но не менее двух от каждой партии. В состав партии входят изделия одного типоразмера, изготовленные по одной технологии, из материалов одного вида и качества. Объем партии устанавливают в стандартах или технических условиях на изделие конкретного вида.
6.6 Состав периодических испытаний контейнеров (средств пакетирования) приведен в таблице 2.
Наименование испытаний |
Контейнер |
Поддон |
Кассета |
Строп, стяжка |
Обвязка |
||||
Закрытый |
Открытый |
Платформа |
Ящичный |
Стоечный |
Плоский и подкладной лист |
||||
1 Штабелирование под нагрузкой |
+ |
+ |
□ |
+ |
+ |
□ |
□ |
□ |
- |
2 Подъем краном |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
□ |
+ |
+ |
- |
3 Подъем и перемещение вилочным погрузчиком |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 Проверка жесткости конструкции |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
5 Проверка на водонепроницаемость |
□ |
- |
- |
□ |
- |
- |
- |
- |
□ |
6 Нагружение торцевой и боковой стенок |
+ |
□ |
- |
□ |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечание - Знак «+» означает, что испытания обязательны, знак «-» - испытания не проводят, знак «□» - испытания проводят по усмотрению разработчика в зависимости от конструкции и условий применения конкретного изделия. |
6.7 При неудовлетворительных результатах периодических испытаний следует проводить повторные испытания на удвоенном числе изделий той же партии. Если результаты повторных испытаний будут неудовлетворительными, всю партию бракуют.
6.8 Периодические испытания проводит предприятие-изготовитель с участием, при необходимости, представителя организации-разработчика и заказчика (потребителя).
6.9 Результаты периодических испытаний оформляют протоколом в соответствии с приложением Б.
6.10 Типовые испытания проводит предприятие-изготовитель при изменениях конструкции контейнеров (средств пакетирования), технологии их изготовления или замене материалов по программе, согласованной с организацией-разработчиком. Объем, состав и оформление результатов испытаний следует принимать так же, как при периодических испытаниях.
Контроль внешнего вида и маркировки контейнера (средства пакетирования) проводят визуальным осмотром.
Массу контейнера (средства пакетирования) следует проверять взвешиванием на весах или динамометром, допускающим погрешность не более 2 % для изделий массой не более 50 кг, не более 1 % - для изделий массой более 50 кг.
Линейные размеры следует проверять измерительным инструментом, обеспечивающим точность измерений в соответствии с требованиями рабочих чертежей на изделие.
Виды и методы контроля сварных швов устанавливают в технических условиях на изделие конкретного вида в соответствии с ГОСТ 3242.
Работу замковых и запорных устройств, сборных, разборных и складных элементов следует проверять в действии.
Усилия закрывания (открывания) запорных устройств следует проверять динамометром 1-го класса с пределами измерений от 1 до 100 Н (от 0,1 до 10 кгс) по ГОСТ 13837.
Контроль качества покрытий на основе лакокрасочных материалов проводят в соответствии с нормативными документами и технической документацией на эти материалы и покрытия.
7.2.1 Контейнер (средство пакетирования) загружают равномерно распределенным по площади основания грузом массой 1,25R - Т (R - масса брутто, Т - собственная масса тары), на него без смещений устанавливают контейнеры (средства пакетирования) той же конструкции числом и с нагрузкой, определяемыми технической документацией на изделие. Допускается замена верхних контейнеров (средств пакетирования) эквивалентным грузом. Продолжительность испытания - не менее 10 мин.
7.3.1 При испытаниях угол между противоположными ветвями стропов должен быть (90 ± 2)°.
7.3.2 Статическое испытание
7.3.2.1 Контейнер (средство пакетирования) загружают равномерно распределенным по площади основания грузом массой 1,25R - Т, поднимают на высоту от 200 до 300 мм и выдерживают в таком положении 10 мин. Испытание проводят не менее двух раз.
7.3.3 Динамическое испытание
7.3.3.1 Контейнер (средство пакетирования) загружают равномерно распределенным по площади основания грузом массой 1,1R - Т, поднимают на высоту не менее 4 м, после чего опускают со скоростью не менее 0,2 м/с с резким торможением на высоте 1 м от площадки. Испытание проводят не менее пяти раз.
7.4.1 Статическое испытание
7.4.1.1 Контейнер (средство пакетирования) загружают равномерно распределенным по площади основания грузом массой 1,25R - Т, поднимают на высоту от 200 до 300 мм и выдерживают в таком положении не менее 10 мин. Испытание проводят не менее двух раз.
7.4.2 Динамическое испытание
7.4.2.1 Контейнер (средство пакетирования) загружают равномерно распределенным по площади основания грузом массой 1,1R - Т, после чего захватывают и перемещают погрузчиком со скоростью не менее 10 км/ч на расстояние не менее 50 м с разворотом по минимальному радиусу. После остановки погрузчика контейнер (средство пакетирования) поднимают на высоту 1,5 м и опускают на площадку со скоростью не менее 0,2 м/с, затем поднимают на высоту 300 мм, наклоняют в сторону водителя в крайнее положение и перемещают на расстояние не менее 50 м.
Контейнер (средство пакетирования) загружают равномерно распределенным по площади основания грузом массой 1,1R - Т, устанавливают нижними углами на три подкладки высотой от 50 до 100 мм так, чтобы один из углов оказался на весу. Операцию проводят четыре раза с поочередным вывешиванием каждого угла. Продолжительность каждого испытания - не менее 5 мин.
7.6.1 Данному испытанию подвергают контейнеры (средства пакетирования), предназначенные для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
7.6.2 На ровной площадке осуществляют непрерывный полив наружных поверхностей, контейнеров (средств пакетирования), в том числе запертых наружных дверей, крышек изделий, расположенных на ровной площадке. Полив проводят струей воды, перемещающейся со скоростью 100 мм/с и вытекающей из сопла диаметром 12,5 мм, находящегося на расстоянии 1,5 м от поливаемой поверхности.
Струи воды направляют перпендикулярно к поливаемой поверхности, а к дверям и крышкам - сверху вниз под углом 30°. Продолжительность испытания - не менее 10 мин.
Контейнер (средство пакетирования) устанавливают на торцевую (боковую) стенку, опирающуюся своими четырьмя углами на четыре одинаковые подкладки. В этом положении на внутреннюю поверхность укладывают равномерно распределенный по площади стенки груз массой 0,6R - Т. Продолжительность испытания каждой стенки - не менее 5 мин.
Результаты испытаний контейнеров (средств пакетирования) по 7.2 - 7.7 следует считать удовлетворительными, если после каждого вида испытаний отсутствуют:
- остаточные деформации в несущих элементах конструкций, вызывающие нарушения внешних и внутренних габаритов;
- остаточные деформации прогиба в середине обшивки, боковых и торцевых стенках более 5 мм;
- нарушения сварных швов и соединений;
- повреждения строповочных и запорных устройств;
- отслоения покрытий внутри и снаружи;
- перекосы дверей, люков, крышек, а также разборных и складных элементов;
- попадание атмосферных осадков во внутренний объем контейнера (средства пакетирования).
8.1 На каждый контейнер (средство пакетирования) должна быть нанесена маркировка. Место нанесения маркировки устанавливается в стандартах или технических условиях на конкретное изделие.
8.2 Маркировка должна содержать:
- наименование предприятия-изготовителя;
- наименование организации-владельца;
- условное обозначение изделия (по 4.6);
- собственную массу, т;
- порядковый номер;
- дату изготовления;
- штампы отдела технического контроля.
8.3 Способы маркировки, размеры наносимых букв, цифр и знаков - по ГОСТ 14192.
8.4 Транспортирование контейнеров (средств пакетирования) железнодорожным подвижным составом следует проводить в соответствии с требованиями приложения 3 [1], а на автомобильном транспорте - в соответствии с нормативными актами*, регулирующими использование автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности на территории государств - участников Соглашения, принявших настоящий стандарт.
__________
* В Российской Федерации - в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
8.5 Контейнеры (средства пакетирования), как правило, хранят на открытой площадке. Необходимость их хранения в иных условиях должна быть указана в технических условиях на изделия конкретного вида.
Площадка должна иметь стоки для отвода дождевых и талых вод, очищена от посторонних предметов, а в зимнее время - дополнительно от снега, и удовлетворять противопожарным требованиям.
Таблица А.1
Вид конструкции |
Обозначение |
Масса брутто, кг |
Масса тары, кг |
Габаритные размеры, мм, не более |
Объем, м3 |
Применяемый транспорт |
Основные доставляемые материалы и изделия |
||
Длина |
Ширина |
Высота |
|||||||
1 Контейнеры закрытые (КЗ) по ГОСТ 30302 |
СК-8-1,25 (КЗ-1,25И) |
1250 |
300 |
1350 |
1050 |
1420 |
1,5 |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Стекло оконное, раскроенное, узорчатое, армированное |
СК-8-3 (3,4) |
3400 |
770 |
2100 |
894 |
2002 |
3,0 |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Стекло оконное, раскроенное, узорчатое, армированное |
|
СК-8-5 |
5000 |
1050 |
2640 |
894 |
2192 |
4,1 |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Стекло оконное, раскроенное, узорчатое, армированное |
|
СК-3 (КЗ-2,5Г) |
2500 |
180 |
2070 |
1070 |
585 |
1,1 |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Накладные материалы и изделия, сопутствующие монтажному потоку |
|
СК-1-2,5 (КЗ-2,5И) |
2500 |
1 |
1350 |
1050 |
1420 |
1,5 |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Слабослеживающиеся грузы, цемент, гипс |
|
СК-2-5А (КЗ-5,2И) |
5000 |
520 |
2100 |
1325 |
2180 |
3,9 |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Порошковообразные, мелко и среднекусковые сыпучие грузы |
|
СК-3-5 (7) |
7000 |
700 |
2100 |
1325 |
2400 |
5,2 |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Штучные и сыпучие грузы |
|
СК-3-5 (6) |
6000 |
700 |
2100 |
1325 |
2400 |
5,4 |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Индустриальные штучные грузы |
|
2 Контейнеры открытые (КО) |
КО-3,2И |
3200 |
445 |
2065 |
2000 |
1730 |
5,7 |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Керамзитовый гравий, вспученный перлит, аглопоритовый щебень |
КО3,5Г |
3495 |
495 |
2750 |
1470 |
1100 |
3,5 |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Керамзитовый гравий, вспученный перлит, аглопоритовый щебень |
|
СК-0-12,5 (складной) |
12560 |
2550 |
6500 |
2438 |
2500 |
32,2 |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Легкие строительные металлические конструкции |
|
СК-0-1СС-24 |
24000 |
2400 |
6058 |
2438 |
2591 |
33,1 |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Тяжеловесные крупногабаритные штучные грузы, в т.ч. пакетированные открытого хранения |
|
3 Контейнеры-платформы (КП) |
СК-0-4,0 (КП-4,0Г) |
4000 |
400 |
2550 |
1320 |
1190 |
|
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Бетонные стеновые камни, тротуарная плитка |
СК-0-4,5 (КП-4,5И) |
4500 |
560 |
3988 |
1358 |
1450 |
|
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Трубы асбоцементные напорные длиной 3,95 м |
|
СК-0-5,6 (КП-5,6И) |
5578 |
518 |
5120 |
1358 |
1450 |
|
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Трубы асбоцементные напорные длиной 5 м |
|
4 Мягкие контейнеры (МК) |
МКР-1,0С2-1 ППР2 |
1000 |
1,9 |
|
Ø-950 |
1300 |
0,8 |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Сыпучие грузы, цемент, гипс |
МКР-1,2С2-1 ППР2 |
1200 |
1,9 |
|
Ø-950 |
1300 |
0,9 |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Сыпучие грузы, цемент, гипс |
|
МКР-1,ЗС2-1 ППР2 |
1300 |
1,9 |
|
Ø-950 |
1300 |
1,0 |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Сыпучие грузы, цемент, гипс |
|
5 Поддоны плоские (ПП) |
П2-1,0Д (однонастильный, двухзаходный) |
1000 |
40 |
1200 |
800 |
150 |
- |
Для обращения на всех видах транспорта |
Для формирования транспортных пакетов при транспортных и складских операциях |
П4-1,0Д (однонастильный, двухзаходный) |
1000 |
40 |
1200 |
800 |
150 |
- |
Для обращения на всех видах транспорта |
Для формирования транспортных пакетов при транспортных и складских операциях |
|
2П4-1,0Д (двухнастильный, четырехзаходный) |
1000 |
40 |
1200 |
800 |
150 |
- |
Для обращения на всех видах транспорта |
Для формирования транспортных пакетов при транспортных и складских операциях |
|
2ПО4-1,25Д (двухнастильный, четырехзаходный) |
1250 |
45 |
1200 |
1000 |
150 |
- |
Для обращения на всех видах транспорта |
Для формирования транспортных пакетов при транспортных и складских операциях |
|
2ПВ2-2,0Д (двухнастильный, двухзаходный) |
2000 |
80 |
1600 |
1200 |
180 |
- |
Для обращения на всех видах транспорта |
Для формирования транспортных пакетов при транспортных и складских операциях |
|
2ПВ2-3,2Д (двухнастильный, двухзаходный) |
3200 |
95 |
1800 |
1200 |
180 |
- |
Для обращения на всех видах транспорта |
Для формирования транспортных пакетов при транспортных и складских операциях |
|
ПОД-1030×520-0,75 (на деревянных опорах) |
750 |
22 |
1030 |
520 |
195 |
- |
Для обращения на всех видах транспорта |
Для кирпича и керамических камней |
|
ПОМ-770×1030-0,9 (на металлических опорах) |
900 |
30 |
1030 |
770 |
195 |
- |
Для обращения на всех видах транспорта |
Для кирпича и керамических камней |
|
ПКДМ-520×1030-0,75 (с крючьями, деревометаллический) |
750 |
22 |
1030 |
520 |
93 |
- |
Для обращения на всех видах транспорта |
Для кирпича и керамических камней |
|
ПС-0,5Г (стоечный) |
500 |
76 |
1249 |
1065 |
1142 |
|
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Теплоизоляционные фасованные и литые материалы |
|
СК-3-1,5 (складной ящичный металлический, высота в сложенном виде - 485 мм) |
5000 |
470 |
1356 |
1320 |
1242 |
|
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Индустриальные штучные, мелкокустовые и сыпучие грузы |
|
6 Кассеты |
КСП-2,0Г |
2000 |
142 |
2110 |
900 |
1298 |
|
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Оконные блоки и балконные двери высокой заводской готовности |
КСП-2,35Г |
2325 |
326 |
2070 |
2050 |
1430 |
|
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Оконные блоки и балконные двери высокой заводской готовности |
|
7 Стропы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строп петлевой текстильный |
СТП-1 |
1000 |
- |
4500 |
60 |
- |
- |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Индивидуальные штучные грузы |
2000 |
- |
4900 |
80 |
- |
- |
||||
3000 |
- |
4900 |
150 |
- |
- |
||||
Стропы многооборотные полужесткие |
01 |
3000 |
10,5 |
5300 |
- |
- |
- |
Автомобильный и железнодорожный транспорт |
Пакеты пилопродукции |
02 |
3000 |
15,4 |
7200 |
- |
- |
- |
|||
04 |
3000 |
16,0 |
8800 |
- |
- |
- |
|||
05 |
7500 |
26,3 |
8800 |
- |
- |
- |
Пакеты круглых лесоматериалов |
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
(должность) |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
||||||||||||||||||||||
|
(дата) |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
ПРОТОКОЛ |
|
|||||||||||||||||||||||||
периодических испытаний (проверок) продукции |
|
|||||||||||||||||||||||||
На периодические испытания (проверки) предъявлена |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
, изготовленная |
|
|
|||||||||||||||||||||||
(наименование и код по классификатору продукции по видам экономической деятельности, действующему на территории государства-участника Соглашения, принявшего настоящий стандарт) |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
(наименование или условное обозначение предприятия-изготовителя) |
|
|||||||||||||||||||||||||
Комиссия в составе: |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
председателя |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
(фамилия, инициалы, должность, организация) |
|
||||||||||||||||||||||||
и членов комиссии: 1 |
|
|
||||||||||||||||||||||||
2 |
|
(фамилия, инициалы, должность, организация) |
|
|||||||||||||||||||||||
|
(фамилия, инициалы, должность, организация) |
|
||||||||||||||||||||||||
назначенная приказом (распоряжением) по |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
(наименование организации) |
|
||||||||||||||||||||||||
от |
|
№ |
|
, провела периодические испытания (проверку) |
|
|||||||||||||||||||||
|
в соответствии с |
|
|
|||||||||||||||||||||||
(наименование продукции) |
|
(обозначение нормативного документа) |
|
|||||||||||||||||||||||
|
в период с |
|
по |
|
|
|||||||||||||||||||||
В результате испытаний (проверки) комиссия установила следующее: |
|
|||||||||||||||||||||||||
Раздел 1 Результаты проверки соответствия состава и комплектности продукции технической документации. |
|
|||||||||||||||||||||||||
Раздел 2 Данные и результаты испытаний (проверок) продукции согласно |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
(обозначение нормативного документа) |
|
||||||||||||||||||||||||
Раздел 3 Данные и результаты проверки качества технологического процесса изготовления продукции и освещенности производства. Раздел 4 Общая оценка качества продукции, технологического процесса. Раздел 5 Выводы и предложения. Приложения. |
|
|||||||||||||||||||||||||
Председатель комиссии |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Члены комиссии |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||||||||||||||||||
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||||||||||||||||||
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||||||||||||||||||
__________
* В Российской Федерации действует ОКПД 2 «Общероссийский классификатор по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
[1] |
Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (действует с 1 ноября 1951 г., с изменениями и дополнениями на 1 июля 2017 г.) |
Ключевые слова: контейнеры, средства пакетирования, строительство, правила приемки, методы контроля, маркировка, транспортирование, хранение