МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
Главное производственно-техническое управление по строительству
Всесоюзный
институт по проектированию организации
энергетического строительства
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»
Тема № 5423 «а» плана Ц.О.
Технологические карты на сооружение
ВЛ и подстанций 35 - 500 кВ
Технологические карты К-1-21
(Сборник)
Устройство свайных фундаментов под опоры
ВЛ 35 - 500 кВ на болотах
Тема 5423 «а»
ВЛ-Т (К-1-21)
Зам. главного инженера |
________________ подпись |
Н.Т. Быстрицкий |
Начальник отдела ЭМ-20 |
________________ подпись |
Н.А. Войнилович |
Гл. специалист |
________________ подпись |
Е.Н. Коган |
Гл. инженер проекта |
________________ подпись |
Ю.А. Колосов |
Москва 1978 г
Сборник технологических карт на устройство свайных фундаментов под опоры ВЛ 35-500 кВ в на болотах ВЛ-Т (К-1-21) составлен отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института «Оргэнергострой».
Карты выполнены согласно «Руководству по разработке типовых технологических карт в строительстве» (ЦНИИ ОМТП Госстроя СССР 1976 г.)
В работе принимали участие:
Руководитель группы |
Ссорин Е.А. |
|
Ст. инженер |
Смирнова Е.Г. |
|
Инженер |
Канищева Г.В. |
|
Инженер |
Сорокина Е.Н. |
0.1. Сборник К-1-21состоит из четырех технологических карт К-1-21-1, К-1-21-2, К-1-21-3 и К-1-21-4 на производство работ по погружению железобетонных свай квадратного сечения при устройстве фундаментов под унифицированные стальные опоры линий электропередачи напряжением 35 - 500 кВ на болотах.
0.2. Технологические карты разработаны применительно к унифицированным сваям квадратного сечения 25×25 см и 35×35 см длиной 6, 8, 10 и 12 м, изготавливаемых согласно альбому типовых конструкций серии 3.407-115 (утвержден Минэнерго СССР 18.01.77 г.). Общий вид свай приведен на рис. 0-1.
а) планировка рабочей площадки с расчисткой от снега в зимнее время;
б) разбивка и закрепление на местности осей фундаментов и мест погружения свай согласно технологическим картам К-1-20-1, К-1-20-2, К-1-20-3 и К-1-20-4;
в) завоз и складирование свай;
г) отбраковка свай, руководствуясь требованиями п. 10.14 СНиП III-33-76;
д) заготовка лесоматериалов для устройства площадок.
0.4. Допускаемые отклонения от проектных размеров свай не должны превышать следующих величин:
длина сваи |
±30 мм |
сторона поперечного сечения |
±5 мм |
смещение острия от центра |
±10 мм |
кривизна сваи |
10 мм |
0.5. Погружение свай производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов с помощью сваебойного агрегата СП-49 с дизель-молотом С-330.
Техническая характеристика агрегата
СП-49 (рис. 0-2)
Базовая машина |
трактор Т-1000М БГП |
Грузоподъемность, тс |
11 |
Масса машины, т |
22 |
Масса навесного оборудования (без молота), т |
9,3 |
Удельное давление на грунт, кгс/см2 |
0,6 |
Максимальная длина нагружаемой сваи, м |
12 |
Техническая
характеристика молота
С-330
Масса, кг |
4200 |
Масса ударной части, кг |
2500 |
Наибольшая высота подъема ударной части, мм |
2600 |
Расход топлива, л/час |
8,0 |
Наибольшая масса забиваемых свай, кг |
5500 |
Рис. 0-1. Сваебойный агрегат СП-49
0.6. Погружение свай следует производить в соответствии с указаниями СНиП III-9-74 «Основания и фундаменты. Правила производства и приемки работ». В процессе забивки составляется журнал, в котором отмечается фактическая глубина погружения, величина отказа и приводится план свайного поля.
0.7. Технологическая последовательность производства работ по забивке свай на болотах:
а) проверить наличие разбивочных знаков;
б) соорудить площадки для работы механизмов;
в) разметить сваи по длине через 1 м масляной краской;
г) установить сваебойный агрегат так, чтобы вертикальная ось молота проецировалась на разбивочный знак в месте погружения сваи;
д) подтащить сваю к месту погружения и застропить ее к тросу агрегата;
е) завести сваю под молот и опустить на нее наголовник;
ж) осуществить забивку сваи, следя за вертикальностью ее погружения; в конце забивки, когда отказ сваи по своей величине близок к расчетному, отказ определяется как средняя величина при последних 10 ударах молота;
и) снять молот со сваи;
к) проверить соответствие положения забитой сваи проекту (по высоте и в плане);
л) переместить агрегат к месту погружения очередной сваи.
0.8. После погружения свай производится установка ростверков приведенная в сборнике К-1-20 раздел 3.
0.9. Отклонения от проектного положения свай в плане не должны превышать:
для одиночных свай - 5 см;
для свай под ростверк - 0,2 d,
где d - сторона квадратного сечения сваи.
Вопрос о возможности использования свай с отклонениями по глубине забивки устанавливается проектной организацией.
0.11. При производстве работ по погружению свай необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в основных нормативных документах, а также в инструкциях по обслуживанию сваебойного агрегата и по работе с молотом.
Особое внимание следует обратить на выполнение следующих требований:
- при передвижении сваебойного агрегата на расстояние свыше 100 м (с пикета на пикет) следует укладывать стрелу в транспортное положение, а молот опустить на упор;
- при передвижении сваебойного агрегата от сваи к свае молот должен находиться на высоте, не превышающей 1 - 2 м от грунта;
- уклон рабочей площадки допускается не более 5°;
- первые подъемы молота и сваи нужно выполнять осторожно, при появлении неисправностей немедленно опустить груз;
- главная ось падающей части молота при ударах должна совпадать с продольной осью погружаемой сваи;
- при обнаружении внецентренности молота и сваи необходимо выполнить выравнивание молота на свае соответствующими перемещениями стрелы или небольшим смещением самой машины при работающем молоте;
- в случае опасности разрушения сваи следует немедленно остановить работу молота;
- не допускается одновременно осуществлять две рабочие операции - подъем молота и сваи;
- во время подъема сваи пребывание людей в зоне возможного падения сваи (полуторная длина сваи) запрещается.
0.12. Работы по устройству площадок и погружению свай выполняются звеном рабочих в составе:
Профессия |
Разряд |
Количество чел. |
Электролинейщик |
5 |
1 |
« |
4 |
2 |
« |
3 |
5 |
Машинист копра |
6 |
1 |
Машинист трактора |
6 |
2 |
Потребность в машинах, оборудовании, инструментах и материалах на одно звено
Наименование |
ГОСТ |
Ед. изм. |
Кол. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Сваебойный агрегат |
СП-49 |
шт |
1 |
|
2. Дизель-молот |
С-330 |
« |
1 |
|
3. Наголовник |
« |
2 |
||
4. Нивелир |
10528-69 |
« |
1 |
|
5. Метр складной |
7253-54 |
« |
1 |
|
6. Лопата копальная остроконечная |
3620-63 |
« |
2 |
|
7. Отвес |
7948-71 |
« |
1 |
|
8. Рулетка металлическая |
7502-69 |
« |
1 |
|
9. Пила поперечная двуручная |
979-70 |
« |
2 |
|
10. Строп универсальный |
« |
4 |
||
11. Топор строительный |
1399-73 |
« |
2 |
|
12. Лом монтажный |
1405-72 |
« |
2 |
Примечание: В ведомость не включен бригадный инвентарь по технике безопасности (аптечка, каска и т.п.), предусмотренный табелем средств малой механизации.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
ВЛ 35 - 500 кВ |
ПОГРУЖЕНИЕ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ ПРИ |
K-1-21-4 |
1.1. Технологическая карта разработана на погружение призматических железобетонных свай длиной до 12 м при устройстве фундаментов под стальные портальные одностоечные опоры на оттяжках на болотах.
1.2. Карта служит руководством при строительстве линий электропередачи, а также пособием для проектирования производства работ.
1.3. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
- устройство площадки для работы механизмов;
- подготовка агрегата к работе;
- подтаскивание свай к месту погружения и заводка их под молот;
- забивка свай;
- расстроповка свай;
- перемещение агрегата по свайному полю.
2.1. До погружения свай должны быть закончены работы, предусмотренные в п. 0.3. общей части.
2.2. Погружение свай производится агрегатом СП-49 с дизель-молотом С-330 последовательно для каждого из фундаментных блоков (рис. 4-1).
2.3 Технологическая последовательность производства работ по погружению свай агрегатом СП-49 и указания по технике безопасности см. общую часть.
Рис. 4-1.
Последовательность забивки свай под опору портального типа на оттяжках
Размеры А и Б из проекта ВЛ
2.5. Калькуляция трудовых затрат
Обоснование
|
Наименование работ |
Единица |
Объем работ |
Норма
времени на единицу измерения |
Затраты
труда на весь объем работ |
Местная норма |
Устройство площадки для портальных опор на оттяжках |
1 площадка |
1 |
453,4 |
55,3 |
Погружение железобетонных свай для портальных опор на оттяжках при четырехсвайном фундаменте |
1 свая |
4 |
6,8 |
3,32 |
|
То же, при шесьтисвайном фундаменте |
1 свая |
6 |
6,8 |
4,98 |
|
То же, при восьмисвайном фундаменте |
1 свая |
8 |
6,8 |
6,63 |
|
То же, при двенадцатиcвайном фундаменте |
1 свая |
12 |
6,8 |
9,95 |
|
То же, при шестнадцатиcвайном фундаменте |
1 свая |
16 |
6,8 |
13,27 |
Примечания:
1. Нормы разработаны «Энергостройтрудом» и утверждены в тресте «Запсибэлектросетьстрой».
2. Здесь и в последующих картах погружение свай нормировано исходя из длительности забивки одной сваи 30 мин.
Показатель |
Кол. свай на фундаменте, шт. |
||||
4 |
6 |
8 |
12 |
16 |
|
Трудоемкость, чел.-дн. |
58,62 |
60,28 |
61,93 |
65,25 |
68,57 |
Численность звена, чел. |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Продолжительность погружения свай для одной опоры, смен |
5,33 |
5,48 |
5,57 |
5,93 |
6,23 |
Производительность звена за смену, опор |
0,19 |
0,18 |
0,18 |
0,17 |
0,16 |
4.1. Ведомость потребности в машинах, инструменте и материалах приведена в п. 0.13. общей части.
4.2. Потребность в эксплуатационных материалах
Наименование |
Ед. изм. |
Норма на час работы машины |
Расход при кол. свай на фундамент |
||||
4 |
6 |
8 |
12 |
16 |
|||
Дизельное топливо: |
|||||||
агрегат СП-49 |
кг |
7,6 |
42 |
62 |
83 |
125 |
167 |
дизель-молот С-330 |
« |
6,4 |
13 |
19 |
26 |
38 |
51 |
трактор |
« |
7,6 |
84 |
124 |
166 |
250 |
334 |
139 |
205 |
275 |
413 |
552 |
Примечание: Работа дизель-молота принята по чистому времени забивки свай.
РАСЧЕТ
ожидаемой экономической эффективности от внедрения
технологических карт К-1-21
на установку свайных
фундаментов под опоры ВЛ 35 - 500 кВ на болотах
Ожидаемое сокращение численности рабочих на устройство свайных фундаментов в результате применения технологических карт К-1-21 1 человека в год, что составит 1 × 235 = 235 чел. дней (235 - среднегодовое число дней выхода на работу).
Годовой экономический эффект, подсчитанный в соответствии с «Инструкцией по определению годового эффекта экономического» СН 423-71 составит:
Э = (А1 - А2) + (А1 - А2) (0,15 + 0,5) + 0,6Д + 0,12 (Г1 - Г2) × 750
где: A1 - A2 - годовая экономия основной зарплаты (при стоимости одного чел. дня 10 р.)
235 × 10 = 2350 руб.
0,15 - коэффициент, учитывающий уменьшение накладных расходов на основную зарплату;
0,5 - коэффициент, учитывающий выплаты за подвижной характер работы;
0,6 - экономия накладных расходов от сокращения трудоемкости строительно-монтажных работ на 1 чел.-день. руб;
Д - годовая экономия трудозатрат, чел.-дни;
0,12 - нормативный коэффициент эффективности для энергетического строительства;
Г1 - Г2 - уменьшение числа рабочих, чел.;
750 - удельные капвложения в непроизводственные фонды на 1 рабочего.
Годовая экономическая эффективность от внедрения технологических карт К-1-21 составит
Э = 2350 + 2550 × 0,65 + 0,6 × 235 + 0,12 × 1 × 750 = 4109 руб.
СОДЕРЖАНИЕ