МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

Главное производственно-техническое управление по строительству

Всесоюзный институт по проектированию организации
энергетического строительства

«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»

Тема № 5423 «а» плана Ц.О.

Технологические карты на сооружение
ВЛ и подстанций 35-500 кВ

Технологические карты К-1-21

(Сборник)

Устройство свайных фундаментов под опоры
ВЛ 35-500 кВ на болотах

Тема 5423 «а»
ВЛ-Т (К-1-21)

Зам. главного инженера
института

Н.Т. Быстрицкий

Начальник отдела ЭМ-20

Н.А. Войнилович

Гл. специалист

Е.Н. Коган

Гл. инженер проекта

Ю.А. Колосов

Москва 1978 г.

Сборник технологических карт на устройство свайных фундаментов под опоры ВЛ 35 - 500 кВ в на болотах ВЛ-Т (К-1-21) составлен отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института «Оргэнергострой».

Карты выполнены согласно «Руководству по разработке типовых технологических карт в строительстве» (ЦНИИ ОМТП Госстроя СССР 1976 г.)

В работе принимали участие:

Руководитель группы

__________________

подпись

Ссорин Е.А.

Ст. инженер

__________________

подпись

Смирнова Е.Г.

Инженер

__________________

подпись

Канищева Г.В.

Инженер

__________________

подпись

Сорокина Е.Н.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

0.1. Сборник K-1-21 состоит из четырех технологических карт K-1-21-1, K-1-21-2, K-1-21-3 и K-1-21-4 на производство работ по погружению железобетонных свай квадратного сечения при устройстве фундаментов под унифицированные стальные опоры линий электропередачи напряжением 35 - 500 кВ на болотах.

0.2. Технологические карты разработаны применительно к унифицированным сваям квадратного сечения 25×25см и 35×35 см длиной 6, 8, 10 и 12 м, изготавливаемых согласно альбому типовых конструкций серии 3.407-115 (утвержден Минэнерго СССР 18.01.77 г.). Общий вид свай приведен на рис. 0-1.

0.3. До погружения свай должны быть выполнены следующие работы, которые в настоящих картах не учтены:

а) планировка рабочей площадки с расчисткой от снега в зимнее время;

б) разбивка и закрепление на местности осей фундаментов и мест погружения свай согласно технологическим картам K-1-20-1, K-1-20-2, К-1-20-3 и К-1-20-4;

в) завоз и складирование свай;

г) отбраковка свай, руководствуясь требованиями п. 10.14 СНиП III-33-76;

д) заготовка лесоматериалов для устройства площадок.

0.4. Допускаемые отклонения от проектных размеров свай не должны превышать следующих величин:

длина сваи

±30 мм

сторона поперечного сечения

±5 мм

смещение острия от центра

±10 мм

кривизна сваи

10 мм

0.5. Погружение свай производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов с помощью сваебойного агрегата СП-49 с дизель-молотом С-330.

Техническая характеристика агрегата
СП-49 (рис. 0-2)

Базовая машина

трактор Т-1000М БГП

Грузоподъемность, тс

11

Масса машины, т

22

Масса навесного оборудования (без молота), т

9,3

Удельное давление на грунт, кгс/см2

0,6

Максимальная длина нагружаемой сваи, м

12

Техническая характеристика молота
С-330

Масса, кг

4200

Масса ударной части, кг

2500

Наибольшая высота подъема ударной части, мм

2600

Расход топлива, л/час

8,0

Наибольшая масса забиваемых свай, кг

5500

Рис. 0-1. Сваебойный агрегат СП-49

0.6. Погружение свай следует производить в соответствии с указаниями СНиП III-9-74 «Основания и фундаменты. Правила производства и приемки работ». В процессе забивки составляется журнал, в котором отмечается фактическая глубина погружения, величина отказа и приводится план свайного поля.

0.7. Технологическая последовательность производства работ по забивке свай на болотах:

а) проверить наличие разбивочных знаков;

б) соорудить площадки для работы механизмов;

в) разметить сваи по длине через 1 м масляной краской;

г) установить сваебойный агрегат так, чтобы вертикальная ось молота проецировалась на разбивочный знак в месте погружения сваи;

д) подтащить сваю к месту погружения и застропить ее к тросу агрегата;

е) завести сваю под молот и опустить на нее наголовник;

ж) осуществить забивку сваи, следя за вертикальностью ее погружения; в конце забивки, когда отказ сваи по своей величине близок к расчетному, отказ определяется как средняя величина при последних 10 ударах молота;

и) снять молот со сваи;

к) проверить соответствие положения забитой сваи проекту (по высоте и в плане);

л) переместить агрегат к месту погружения очередной сваи.

0.8. После погружения свай производится установка ростверков приведенная в сборнике K-1-20 раздел 3.

0.9. Отклонения от проектного положения свай в плане не должны превышать:

для одиночных свай - 5 см;

для свай под ростверк - 0,2 d;

где d - сторона квадратного сечения сваи.

Вопрос о возможности использования свай с отклонениями по глубине забивки устанавливается проектной организацией.

0.11. При производстве работ по погружению свай необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в основных нормативных документах, а также в инструкциях по обслуживанию сваебойного агрегата и по работе с молотом.

Особое внимание следует обратить на выполнение следующих требований:

- при передвижении сваебойного агрегата на расстояние свыше 100 м (с пикета на пикет) следует укладывать стрелу в транспортное положение, а молот опустить на упор;

- при передвижении сваебойного агрегата от сваи к свае молот должен находиться на высоте, не превышающей 1 - 2 м от грунта;

- уклон рабочей площадки допускается не более 5°;

- первые подъемы молота и сваи нужно выполнять осторожно, при появлении неисправностей немедленно опустить груз;

- главная ось падающей части молота при ударах должна совпадать с продольной осью погружаемой сваи;

- при обнаружении внецентренности молота и сваи необходимо выполнить выравнивание молота на свае соответствующими перемещениями стрелы или небольшим смещением самой машины при работающем молоте;

- в случае опасности разрушения сваи следует немедленно остановить работу молота;

- не допускается одновременно осуществлять две рабочие операции - подъем молота и сваи;

- во время подъема сваи пребывание людей в зоне возможного падения сваи (полуторная длина сваи) запрещается.

0.12. Работы по устройству площадок и погружению свай выполняются звеном рабочих в составе:

Профессия

Разряд

Количество чел.

Электролинейщик

5

1

«

4

2

«

3

5

Машинист копра

6

1

Машинист трактора

6

2

Потребность в машинах, оборудовании, инструментах и материалах на одно звено

Наименование

ГОСТ
марка
№ чертежа

Ед. изм.

Кол.

Примечание

1

2

3

4

5

1. Сваебойный агрегат

СП-49

шт.

1

2. Дизель-молот

С-330

«

1

3. Наголовник

«

2

4. Нивелир

10528-69

«

1

5. Метр складной

7253-54

«

1

6. Лопата копальная остроконечная

3620-63

«

2

7. Отвес

7948-71

«

1

8. Рулетка металлическая

7502-69

«

1

9. Пила поперечная двуручная

979-70

«

2

10. Строп универсальный

«

4

11. Топор строительный

1399-73

«

2

12. Лом монтажный

1405-72

«

2

Примечание: В ведомость не включен бригадный инвентарь по технике безопасности (аптечка, каска и т.п.), предусмотренный табелем средств малой механизации.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВЛ 35 - 500 кВ

ПОГРУЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ ПРИ
УСТРОЙСТВЕ ФУНДАМЕНТОВ ПОД СТАЛЬНЫЕ
ОДНОСТОЕЧНЫЕ СВОБОДНОСТОЯЩИЕ ОПОРЫ
НА БОЛОТАХ

K-1-21-1

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на погружение призматических железобетонных свай длиной до 12 м при устройстве фундаментов под стальные одностоечные свободностоящие опоры на болотах.

1.2. Карта служит руководством при строительстве линий электропередачи, а также пособием для проектирования производства работ.

1.3. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

- устройство площадки для работы механизмов;

- подготовка агрегата к работе;

- подтаскивание свай к месту погружения и заводка их под молот;

- забивка свай;

- растроповка свай;

- перемещение агрегата по свайному полю;

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. До погружения свай должны быть закончены работы, предусмотренные в п. 0.3. общей части.

2.2. Погружение свай производится агрегатом СП-49 с дизель-молотом С-330. Техническая характеристика агрегата приведена в п. 0.5. общей части.

2.3 Последовательность забивки назначается в зависимости от числа свай под одну ногу опоры, как это показано на рис. 1-1, 1-2, 1-3.

2.4. Технологическую последовательность производства работ по погружению свай агрегатом СП-49 и указания по технике безопасности см. общую часть.

Рис. 1-1. Последовательность забивки свай под свободностоящую опору
Размер А из проекта ВЛ

2.5. Калькуляция трудовых затрат

Обоснование
(ЕНиР и др.):

Наименование работ

Единица измерения

Объем работ

Норма времени на единицу измерения
чел.-час

Затраты труда на весь объем работ
чел.-дн.

Местная норма

Устройство площадки для работы механизмов

1 площадка

1

121

14,76

Погружение железобетонных свай для свободностоящих опор при четырехсвайном фундаменте

1 свая

4

6,8

3,32

То же, при восьмисвайном фундаменте

1 свая

8

6,8

6,63

То же, при шестнадцатисвайном фундаменте

1 свая

16

6,8

13,27

Примечания:

1. Нормы разработаны «Энергостройтрудом» и утверждены в тресте «Запсибэлектросетьстрой».

2. Здесь и в последующих картах погружение свай нормировано исходя из длительности забивки одной сваи 30 мин.

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Показатель

Кол. свай на фундамент, шт.

4

8

16

Трудоемкость, чел.-дн.

18,08

21,39

28,03

Численность звена, чел.

11

11

11

Продолжительность погружения свай для одной опоры, смен

1,64

1,95

2,55

Производительность звена за смену, опор

0,61

0,51

0,39

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

4.1. Ведомость потребности в машинах, инструменте и материалах приведена в п. 0.13. общей части.

4.2. Потребность в эксплуатационных материалах

Наименование

Ед. изм.

Норма на час работы машины

Расход при кол. свай на фундамент

4

6

8

Дизельное топливо:

агрегат СП-49

кг

7,6

42

84

168

дизель-молот С-330

«

6,4

13

26

52

трактор

«

7,6

83

166

332

183

276

552

Примечание: Работа дизель-молота принята по чистому времени забивки свай.

РАСЧЕТ
ожидаемой экономической эффективности от внедрения
технологических карт K-1-21 на установку свайных
фундаментов под опоры ВЛ 35 - 500 кВ на болотах

Ожидаемое сокращение численности рабочих на устройство свайных фундаментов в результате применения технологических карт К-1-21 1 человека в год, что составит 1 × 235 = 235 чел. дней (235 - среднегодовое число дней выхода на работу).

Годовой экономический эффект, подсчитанный в соответствии с «Инструкцией по определению годового эффекта экономического» СН 423-71 составит:

Э = (А1 - А2) + (А1 - А2) (0,15 + 0,5) + 0,6Д + 0,12 (Г1 - Г2) × 750

где: A1 - A2 - годовая экономия основной зарплаты (при стоимости одного чел. дня 10 р.)

235 × 10 = 2350 руб.

0,15 - коэффициент, учитывающий уменьшение накладных расходов на основную зарплату;

0,5 - коэффициент, учитывающий выплаты за подвижной характер работы;

0,6 - экономия накладных расходов от сокращения трудоемкости строительно-монтажных работ на 1 чел.-день. руб;

Д - годовая экономия трудозатрат, чел.-дни;

0,12 - нормативный коэффициент эффективности для энергетического строительства;

Г1 - Г2 - уменьшение числа рабочих, чел.;

750 - удельные капвложения в непроизводственные фонды на 1 рабочего.

Годовая экономическая эффективность от внедрения технологических карт К-1-21 составит

Э = 2350 + 2550 × 0,65 + 0,6 × 235 + 0,12 × 1 × 750 = 4109 руб.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ