ГОСТ 22947-78
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ
ТЕПЛОВОЗОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
|
ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ТЕПЛОВОЗОВ Технические условия Paint
coatings for diesel locomotives of 1520 mm gauge |
ГОСТ |
Дата введения 01.01.79
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям деталей, сборочных единиц и агрегатов строящихся тепловозов всех типов, предназначенных для эксплуатации в умеренном макроклиматическом районе, категорий размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150 на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на тепловозы, изготовляемые на экспорт.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1.1. Технологический процесс окраски тепловозов должен проводиться в помещениях, соответствующих ГОСТ 12.3.005 и ГОСТ 12.1.005.
1.2.1. Металлические поверхности деталей и узлов тепловозов перед нанесением лакокрасочных покрытий должны быть очищены от продуктов коррозии, отслаивающейся окалины, формовочной земли, жировых и других видов загрязнений, а также обезжирены в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402.
Требования к поверхности окрашиваемого металла для каждого класса покрытия - по ГОСТ 9.032.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
1.2.2. Деревянные поверхности перед окраской должны быть очищены от загрязнений, смолы, клея, стружки и зашлифованы от ворса.
Относительная влажность древесины не должна превышать 12 %.
1.3. Лакокрасочные материалы, применяемые для окраски, должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям.
1.4. Нанесение грунтовок
1.4.1. Стальные поверхности с наружной стороны кузовов, кабин, капотов, топливных баков, аккумуляторных помещений, а также рамы кузова тепловоза, тележки и оборудование, расположенное на крыше и под кузовом, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-020, ПФ-0142, ХВ-050, ХС-059, ХС-010.
1.4.2. Стальные поверхности внутренней стороны кузовов, кабин, капотов, а также наружные поверхности оборудования, установленного внутри тепловоза, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0163, ПФ-020, ПФ-0142, ГФ-0119.
Допускается грунтовать указанные поверхности в два слоя свинцовым суриком марок 3 или 4 на натуральной олифе.
1.4.3. Сопрягаемые поверхности стальных деталей и узлов кузовов, кабин, рам, ходовой части, а также сопрягаемые поверхности деталей и узлов внутренних помещений, соединяемых болтами и заклепками, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0163, ПФ-020, ПФ-0142, ГФ-0119.
Допускается грунтовать указанные поверхности тепловозов свинцовым суриком марок 3 или 4 на натуральной олифе или окрашивать вместо грунтовки эмалью ПФ-115.
1.4.1. - 1.4.3. (Измененная редакция, Изм. № 2).
1.4.4. Сопрягаемые поверхности алюминиевых деталей и узлов кузовов, кабин, а также сопрягаемые поверхности деталей и узлов внутренних помещений, соединяемых болтами и заклепками, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-086, ФЛ-03Ж, АК-070, ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.4.5. Сопрягаемые поверхности стальных деталей под контактную точечную сварку должны быть покрыты грунтом ЭП-057 или грунтом ФЛ-03-К с 15 % - 20 % алюминиевой пудры.
Сварные швы, выполненные ручной дуговой сваркой, должны быть загрунтованы грунтовками ВЛ-02 и ВЛ-023.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
1.4.6. Внутренние поверхности стальных деталей и узлов замкнутого профиля должны быть загрунтованы в технологически доступных местах грунтовкой ФЛ-03-К или лаком ПФ-170 с добавлением 15 % - 20 % алюминиевой пудры марки ПАП-1 или ПАП-2, или грунтовками ЭП-057, ПС-084 или шпатлевкой ЭП-00-10.
1.4.7. Алюминиевые поверхности должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-086, ФЛ-03-Ж, АК-070, ВЛ-02, ВЛ-023.
Допускается анодирование.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1.4.8. (Исключен, Изм. № 2).
1.4.9. Поверхности помещений ниш под установку аккумуляторов с внутренней стороны должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок:
для кислотных и щелочных батарей - ХС-010, ХС-06, ХС-04, ХС-059, ХС-068. Допускается под эмаль ХВ-785 наносить грунт ФЛ-03-К.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1.4.10. Поверхности из столярных, древесностружечных, фанерных плит и фанеры должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ГФ-021, ГФ-0163, ПФ-020, ПФ-0142, железным суриком.
Допускается указанные поверхности, находящиеся вне зоны видимости, после обработки антипиренами не грунтовать и не окрашивать.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).
1.5. Нанесение шпатлевок
1.5.1. Для шпатлевания металлических поверхностей кузовов должны применяться по грунтовке следующие шпатлевки:
под эмали ПФ-115, ПФ-1250ВС, ПФ-133, ПФ-1126, МЛ-152, УР-1224, УР-1161 - шпатлевка ПФ-002;
под эмали ХВ-113, ХВ-110, ХВ-124 - шпатлевки ХВ-004, ХВ-005, ХВ-0015.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
1.5.2. Для выправок следует применять одну из следующих шпатлевок: МС-006, ПФ-002, ЭП-0010, ЭП-0020.
1.5.3. Для шпатлевания поверхностей из древесных плит и фанеры следует применять шпатлевку ПФ-002 по загрунтованной поверхности.
Допускается применять клеевую шпатлевку.
1.6. Нанесение противокоррозионных мастик и шпатлевок.
1.6.1. Стальные поверхности с внутренней стороны кузовов и кабин, имеющие облицовку, должны быть покрыты по грунтовке мастиками 579, БПМ-1 или АПМ.
Допускается окраска указанных поверхностей шпатлевкой ЭП-0010 без грунтовки. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).
1.7. Нанесение покрывных лакокрасочных материалов
1.7.1. Наружные стальные поверхности кузовов следует окрашивать по грунтовке или шпатлевке одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-1126, УР-1161, МЛ-152, ХВ-110, ХВ-113, ХВ-124 в три слоя или эмалями ПФ-1250ВС, УР-1224 в два слоя.
1.7.2. Стальные и алюминиевые поверхности с внутренней стороны кузовов, не имеющих облицовку, должны быть окрашены в два слоя по грунтовке одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-1250ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126.
1.7.3. Рамы, тележки и оборудование, расположенное под рамой тепловоза, должны быть окрашены в два слоя по грунтовке эмалями ХВ-113 или ХВ-110, или ХВ-16, или МС-17.
Допускается окрашивать указанные поверхности без грунтовки в два слоя эмалью ПФ-115 или ПФ-1126 или в один слой эмалью ПФ-1250ВС.
1.7.1. - 1.7.3. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
1.7.4. Стальные поверхности водяных баков с внутренней стороны должны быть окрашены в три слоя без грунтовки эмалью ВЛ-515.
Допускается указанные поверхности вместо грунтовки и окраски оцинковывать или металлизировать алюминием или бакелитировать.
1.7.5. Поверхности топливного бака с внутренней стороны фосфатируют или пассивируют.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1.7.6. Поверхности помещений, ниш с внутренней стороны под установку аккумуляторов должны быть окрашены по загрунтованной поверхности:
для кислотных и щелочных батарей в три слоя эмалью ХВ-785 или в два слоя эмалями ХС-710 или ХВ-785 с последующим перекрытием их одним слоем лака ХС-784.
Допускается покрывать аккумуляторные ящики для щелочных батарей эмалью ЭП-773 в два слоя без грунтовки или эмалью КЧ-728 в два слоя по грунтовке.
(Измененная редакция, Изм, № 1).
1.7.7. На внутренние поверхности воздушных резервуаров защитные покрытия не наносятся.
1.7.8. Выхлопная система двигателя и другие поверхности, подвергающиеся в процессе эксплуатации воздействию высоких температур, должны быть окрашены в два слоя краской ПФ-837 или эмалями КО-813, или КО-814, или лаком ПФ-170 с 15 % - 20 % алюминиевой пудры.
1.7.9. Контрастные полосы на наружных поверхностях лобовых частей кузовов должны быть окрашены по грунтовке или по эмали. Окраска контрастных полос должна проводиться в три слоя эмалью АС-554 по двухслойному покрытию грунтовкой АС-071 или двухслойному покрытию эмалями АС-131, или АС-599 с последующей лакировкой в два слоя лаком АС-528.
Допускается окрашивать контрастные полосы на съемных листах с последующим их креплением на лобовые части.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
1.7.10. Окраска стен, потолков, полов, наружных поверхностей оборудования, кабины машиниста, оборудования, установленного в тамбурах и кузовах, должна проводиться в два слоя по грунтовке или шпатлевке:
неметаллических поверхностей - водоэмульсионными красками или одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126, ПФ-1105.
Допускается поверхности внутренних помещений из древесноволокнистых плит окрашивать красками и эмалями без грунтовки;
металлических поверхностей - эмалью ПФ-115 или ПФ-133 или краской ПФ-218 или ПФ-1126.
Допускается не проводить окраску алюминиевых полов.
1.7.11. Пульт управления машиниста, стол помощника машиниста, шкафы, кронштейны огнетушителей в кабинах и каркасы сидений должны быть окрашены в один слой (по грунтовке и алкидной эмали) эмалью МЛ-165 или в два слоя по грунтовке эмалями МЛ-12, или МЛ-152, или ПФ-115.
1.7.10, 1.7.11. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
1.7.12. Лакировка поверхностей внутренних помещений из древесины (дверей, мебели, раскладок и т.д.) должна проводиться в два слоя одним из следующих лаков: ПФ-283, ГФ-166, АУ-271, УР-293, ХС-76.
Допускается лакировка указанных поверхностей в два слоя лаками МС-25 или ПФ-170, или ПФ-171, или щелочной политурой.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.7.13. Головки соединительных рукавов, концевые и разобщительные краны должны быть окрашены в два слоя по грунтовке одной из эмалей: ПФ-115, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
1.7.14. Трубы всех систем с наружной стороны должны быть окрашены в два слоя по грунтовке или пассивированной поверхности одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126.
Допускается окраска труб под цвета прилегающих поверхностей с дополнительной раскраской кольцами и стрелками при условии окраски в соответствующий цвет вентиля и прилегающих к нему участков трубопроводов на расстоянии 300 мм с каждой стороны вентиля.
1.7.15. Корпуса тормозных кранов машиниста и вспомогательного тормоза, противопожарное оборудование, знак высокого напряжения, предупреждающие надписи должны быть окрашены в два слоя по грунтовке эмалью ПФ-115 или ПФ-133.
Пластмассовые детали не окрашивают.
1.7.14 - 1.7.15. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
1.7.16. Требования к окраске оборудования тепловозов, не предусмотренные настоящим стандартом, - по рабочим чертежам, согласованным с заказчиком.
1.7.17. Толщина лакокрасочных покрытий на наружных поверхностях кузовов тепловозов, включая грунтовку, шпатлевку и эмаль, не должна быть более 2000 мкм.
Толщина лакокрасочных покрытий на внутренних поверхностях при применении битумных мастик должна быть не менее 2000 мкм на подоконном поясе и полу и не менее 1000 мкм на остальных поверхностях, при применении ЭП-0010 не менее 120 мкм.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
1.7.18. Внешний вид поверхностей лакокрасочных покрытий тепловозов по ГОСТ 9.032 должен соответствовать:
классу III - кабины машиниста внутри;
классу IV - наружные боковые, лобовые стенки кузова, свесы крыши пассажирских тепловозов;
классу V- наружные боковые, лобовые стенки кузова, свесы крыши грузовых тепловозов, внутреннее оборудование помещений, кроме кабины машиниста;
классу VI - рамы и тележки тепловозов.
1.7.19. Цветовое решение тепловозов устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.056 и цветовым ассортиментом применяемых материалов и художественно-конструкторским проектом изделия, утвержденным в МПС и согласованным в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
1.8. Сушка лакокрасочных покрытий
1.8.1. Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности тепловозов, сборочных единиц и деталей должны быть подвергнуты горячей или естественной сушке до степени 3 по ГОСТ 19007.
Допускается нанесение лакокрасочных материалов по недосушенной грунтовке и по недосушенному промежуточному слою покрывных материалов, если это предусматривается стандартами и техническими условиями на лакокрасочные материалы.
Допускается проводить сборку металлических деталей и сборочных единиц с недосушенной грунтовкой в местах сопрягаемых поверхностей.
1.9. Долговечность покрытий на внутренних и наружных поверхностях кузовов тепловозов должна быть не менее 9 лет, на наружных алюминиевых поверхностях - не менее 5 лет, а ходовой части - не менее 2 лет. Полное снятие покрытия ранее установленного срока не разрешается.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1.10. Перечень лакокрасочных и вспомогательных материалов, применяемых для окраски тепловозов, приведен в приложении 1.
1.11. Системы защитных покрытий для окраски тепловозов приведены в приложении 2.
1.12. (Исключен, Изм. № 3).
2.1. Операции всего технологического процесса, включая подготовку поверхности перед окраской, должны быть максимально механизированы и обеспечены эффективной приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с принятыми санитарными нормами и правилами, утвержденными Госстроем СССР.
2.2. Наружная окраска тепловозов должна осуществляться в окрасочных цехах (участках), оборудованных вентиляцией с обеспечением маляра средствами защиты от попадания распыленных материалов в органы дыхания; внутренняя - с обязательным использованием изолирующих респираторов или шланговых противогазов с длительностью работы не более 40 мин и перерывами 10 мин. Применение эпоксидной шпатлевки ЭП-0010 для окраски внутренних поверхностей допускается только с отвердителем ДЭТА.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).
2.3. Помещения окрасочных цехов и участков, краскозаготовительных отделений должны быть оборудованы механической приточно-вытяжной вентиляцией.
2.4. Естественную сушку изделий, окрашенных перхлорвиниловыми, полиуретановыми и другими быстросохнущими материалами необходимо проводить в установках, оборудованных вытяжной вентиляцией.
2.5. Применение лакокрасочных материалов, растворителей, мастик допускается только при обеспечении средствами индивидуальной и коллективной защиты по ГОСТ 12.4.011.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
2.6. При разработке технологических процессов окраски должны строго соблюдаться требования техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.1.005, ГОСТ 12.3.005 и «Правилами и нормами техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов», утвержденными Госстроем СССР и Главным управлением пожарной охраны МВД СССР.
3.1. Для проверки качества окраски каждый тепловоз следует подвергать приемочному контролю на соответствие требованиям пп. 1.2 - 1.7.
4.1. Контроль качества подготовки поверхности под окрашивание (п. 1.2) проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402. Наличие шероховатости, волнистости, отдельных неровностей перед окрашиванием проверяют по ГОСТ 9.032.
4.3. Количество слоев и качество нанесения каждого слоя проверяют визуально.
4.4. Внешний вид лакокрасочных покрытий проверяют по ГОСТ 9.032.
4.5. Качество сушки должно обеспечиваться контролем режимов сушки, установленных технологической документацией предприятия-изготовителя.
4.6. Толщину комплексных лакокрасочных покрытий проверяют неразрушающими методами контроля на каждом тепловозе.
Контроль осуществляют на каждом элементе кузова (боковая стена, лобовая стена, перегородка, крыша, пол) в 5 - 6 точках с расстоянием между измерениями не менее 1 м.
Разд. 4. (Измененная редакция, Изм. № 3).
5.1. При профилактическом уходе за окрашенной поверхностью следует применять специальные растворы на кислой и щелочной основе типов «Этнас», «Омега-1», «Фокус-74», «АБСК (алкилбензолсульфокислота)» и т.п., биологически разрушаемые в сточных водах.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
5.2. Промытые поверхности должны быть обработаны профилактическими составами, приготовленными на основе парафина, церезина, воска, канифоли.
5.3. Промывка тепловоза и обработка профилактическими составами должны проводиться по специальной технологической инструкции при помощи моечных машин, водоструйных щеток и другого механизированного инструмента.
6.1. Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие окраски тепловозов требованиям настоящего стандарта при соблюдении правил эксплуатации и правильного ухода за поверхностью тепловозов и при отсутствии механических повреждений.
на ходовой части, подкузовном оборудовании, автосцепном устройстве - 2 года;
на остальных поверхностях - 3 года;
для эмалей красного и вишневого цветов - 2 года;
на крышах из алюминиевых поверхностей - 1 год.
К моменту истечения гарантийного срока состояние защитных свойств должно быть не выше балла 2 по ГОСТ 9.407.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
Справочное
|
Наименование и марка лакокрасочных материалов |
Обозначение нормативно-технической документации на лакокрасочные материалы |
Наименование и марка растворителей и разбавителей |
Обозначение нормативно-технической документации на вспомогательные материалы |
|
|
Грунтовки |
|
|||
|
Грунтовка ФЛ-03К и ФЛ-03Ж |
Сольвент |
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 |
|
|
|
Ксилол |
|
|||
|
Смесь сольвента или ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
|
|||
|
Грунтовка ФЛ-086 |
Ксилол |
|
||
|
Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
|
|||
|
Грунтовка ПФ-0142 |
* |
Сольвент |
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 |
|
|
Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
|
|||
|
Грунтовка ГФ-0119 |
* |
Сольвент |
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 |
|
|
Ксилол |
|
|||
|
Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
|
|||
|
Грунтовка ГФ-0163 |
* |
Сольвент |
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 |
|
|
Смесь сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
|
|||
|
Грунтовка ГФ-021 |
Сольвент |
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 |
|
|
|
Ксилол |
|
|||
|
Смесь ксилола и сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
|
|||
|
Грунтовка ХВ-050 |
* |
Р-24 |
|
|
|
Грунтовка ХС-059 |
Р-4 |
|
||
|
Грунтовка ХС-010 |
* |
Р-4 |
|
|
|
Грунтовка ХС-06 |
* |
Р-4 |
|
|
|
Грунтовка ХС-068 |
* |
Р-4 |
|
|
|
Грунтовка ХС-04 |
* |
Р-4 |
|
|
|
Грунтовка ЭП-057 |
* |
№ 646 |
|
|
|
Этилцеллозольв |
|
|||
|
Грунтовка ПС-084 |
* |
№ 646 |
|
|
|
Грунтовки ВЛ-02, ВЛ-023 |
РФГ-1 |
|
||
|
№ 648 |
|
|||
|
Р-6 |
* |
|
||
|
Толуол |
ГОСТ 9880 или ГОСТ 14710 |
|
||
|
Ксилол |
|
|||
|
Грунтовка АС-071 |
* |
№ 648 |
|
|
|
Р-5 |
|
|||
|
Грунтовка АК-070 |
№ 648 |
|
||
|
Р-5 |
|
|||
|
Сурик свинцовый марок 3 или 4 |
- |
- |
|
|
|
Сурик железный |
* |
- |
- |
|
|
Олифа натуральная |
- |
- |
|
|
|
Шпатлевки |
|
|||
|
Шпатлевка ПФ-002 |
Уайт-спирит |
|
||
|
Скипидар |
|
|||
|
Шпатлевка МС-006 |
Ксилол |
|
||
|
Шпатлевка ХВ-004 |
Р-4 |
|
||
|
Р-5 |
|
|||
|
Шпатлевка ХВ-005 |
Р-4 |
|
||
|
Р-5 |
|
|||
|
Шпатлевка ЭП-0010 |
Р-40 |
- |
|
|
|
Этилцеллозольв |
|
|||
|
№ 646 |
|
|||
|
Шпатлевка ЭП-0020 |
Р-4 |
|
||
|
Р-5 |
|
|||
|
Р-40 |
- |
|
||
|
№ 646 |
|
|||
|
Шпатлевка ХВ-0015 |
* |
Р-4 |
|
|
|
Р-5 |
|
|||
|
Эмали, краски, лаки |
|
|||
|
Эмаль ПФ-115 |
Сольвент |
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 |
|
|
|
Уайт-спирит |
|
|||
|
Скипидар |
|
|||
|
РЭ-4В (для электрополя) |
|
|||
|
Эмаль ПФ-1250ВС |
* |
Сольвент |
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 |
|
|
Уайт-спирит |
|
|||
|
Скипидар |
|
|||
|
РЭ-4В (для электрополя) |
|
|||
|
Эмаль ПФ-133 |
Сольвент |
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 |
|
|
|
Уайт-спирит |
|
|||
|
Скипидар |
|
|||
|
Эмаль ПФ-218Г |
* |
Уайт-спирит |
|
|
|
Эмаль ПФ-1126 |
* |
Сольвент |
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 |
|
|
Ксилол |
|
|||
|
Смесь сольвента с ксилолом в соотношении 1:1 |
- |
|
||
|
Эмаль МЛ-152 |
Сольвент |
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 |
||
|
Смесь ксилола и бутанола в соотношении 1:1 |
||||
|
Эмаль МЛ-12 |
Сольвент |
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 |
|
|
|
Смесь ксилола и бутанола в соотношении 1:1 |
||||
|
Эмаль УР-1224 |
* |
Р-176 |
* |
|
|
Р-189 |
* |
|
||
|
РЭ-12В (для электрополя) |
|
|||
|
Эмаль УР-1161 |
* |
Р-189 |
* |
|
|
Р-176 |
* |
|
||
|
РЭ-12В (для электрополя) |
|
|||
|
Эмали ХВ-110 и ХВ-113 |
Р-4 |
|
||
|
Р-5 |
|
|||
|
Эмаль ХВ-124 |
Р-4 |
|
||
|
Р-5 |
|
|||
|
Эмаль ХВ-16 |
* |
Р-4 |
|
|
|
Р-5 |
|
|||
|
Эмаль ХС-710 |
* |
Р-4 |
|
|
|
Эмаль ХВ-785 |
Р-4 или смесь: |
|
||
|
бутилацетата - 12 |
|
|||
|
ацетона - 26 |
|
|||
|
толуола - 62 |
|
|||
|
Эмаль КЧ-728 |
* |
Уайт-спирит |
|
|
|
Эмаль ЭП-773(ОПЭ-4171-1) |
№ 646 |
|
||
|
Краска ПФ-837(АЛ-70) |
* |
РС-2 |
* |
|
|
Эмаль ВЛ-515 |
* |
Р60 |
* |
|
|
Краски водоэмульсионные для внутренних работ |
Вода |
- |
|
|
|
Эмаль ПФ-1105 (560) |
* |
РС-2 |
* |
|
|
Эмаль МЛ-165 |
Ксилол |
|
||
|
Эмали КО-813, КО-814 и лак КО-815 |
Р-5 |
|
||
|
Эмаль АС-599 |
* |
Ксилол |
|
|
|
Эмаль АС-131 |
* |
Ксилол |
|
|
|
Эмаль АС-554 |
* |
Ксилол |
|
|
|
Лак ХС-76 |
* |
Р-4 |
|
|
|
Лаки ПФ-170 и ПФ-171 |
Ксилол |
|
||
|
Сольвент |
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 |
|
||
|
Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
|
|||
|
Лаки ПФ-283 и ГФ-166 |
Ксилол |
|
||
|
Сольвент |
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 |
|
||
|
Скипидар |
|
|||
|
Лак МС-25 |
* |
Ксилол |
|
|
|
Сольвент |
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 |
|
||
|
Лак УР-293 |
* |
Смесь ксилола с бутилацетатом в соотношении 1:1 |
|
|
|
||||
|
Лак ХВ-784 |
Р-4 или смесь: |
|
||
|
бутилацетата - 12 |
|
|||
|
ацетона - 26 |
|
|||
|
толуола - 62 |
|
|||
|
Лак АС-528 |
Ксилол |
|
||
|
Лак АУ-271 |
- |
- |
|
|
|
Мастики |
|
|||
|
Мастика 579 |
Сольвент |
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214 |
|
|
|
Уайт-спирит |
|
|||
|
Смесь сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1:1 |
- |
|
||
|
Мастика БПМ-1 |
* |
- |
- |
|
|
Мастика АПМ |
* |
- |
- |
|
|
Вспомогательные материалы |
|
|||
|
Пудра алюминиевая ПАП-1 и ПАП-2 |
- |
- |
|
|
|
Моющие средства |
|
|||
|
Этнас |
* |
- |
- |
|
|
Омега-1 |
* |
- |
- |
|
|
Фокус-74 |
* |
- |
- |
|
|
АБСК (алкилбензолсульфокислота) |
* |
- |
- |
|
* По нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Рекомендуемое
|
Место окраски |
Группа условий эксплуатации по ГОСТ 9.104 |
Система покрытий |
Примечание |
|||||
|
Грунтовка |
Шпатлевка |
Мастика |
Покрывные материалы |
|||||
|
Наименование эмали, краски, лака |
Количество слоев |
|||||||
|
1. Стальные наружные поверхности кузовов, кабин, капотов, водяных баков, аккумуляторных ящиков, топливных баков, воздуховодов, редукторов, вентиляторов тяговых двигателей |
У1 |
ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-020, ПФ-0142 |
ПФ-002, МС-006 (только для выправок), ЭП-0020, ЭП-0010 |
- |
ПФ-115, ПФ-1126, МЛ-152, УР-1161 |
3 |
Допускается в качестве выявительного слоя наносить любую из перечисленных грунтовок, разведенную растворителем в соотношении 1:1. В этом случае покрывной материал наносится в два слоя. Допускается при применении эмалей марок ПФ окончательный слой наносить смесью эмали с лаком ПФ-170 в соотношении 1:1 |
|
|
ПФ-1250ВС, УР-1224 |
2 |
|||||||
|
ХВ-050, ХС-010, ХС-059 |
ХВ-004, ХВ-005, ХВ-0015 |
- |
ХВ-113, ХВ-110, ХВ-16 |
3 |
||||
|
2. Рамы, тележки, автосцепное устройство |
У1 |
ХВ-050, ХС-010, ХС-059 |
- |
- |
ХВ-113, ХВ-110, ХВ-16 |
2 |
Эмали ПФ-115, ПФ-1250ВС, ПФ-1126 наносят без грунтовки |
|
|
- |
- |
- |
ПФ-115, ПФ-1126 |
2 |
||||
|
ПФ-1250 ВС |
1 |
|||||||
|
3. Стальные внутренние поверхности кузовов, кабин, рам, оборудование, установленное в тамбурах и кузовах |
У2 |
ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-020, ПФ-0142, сурик свинцовый марок 3 или 4 |
- |
- |
ПФ-115, ПФ-1250ВС, ПФ-1126, ПФ-218Г, ПФ-133 |
2 |
- |
|
|
4. Стальные поверхности с внутренней стороны тепловозов, имеющих облицовку |
У2 |
ФЛ-03К, ФЛ-0163, ГФ-0119, ПФ-020, ПФ-0142, сурик свинцовый марок 3 или 4 |
- |
579, БПМ-1, АПМ |
- |
- |
- |
|
|
- |
ЭП-0010 |
- |
- |
- |
||||
|
5. Сопрягаемые поверхности под контактную точечную сварку |
У1, У2 |
ЭП-057, ФЛ-03К с 15 % - 20 % алюминиевой пудры |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
6. Топливные баки с внутренней стороны |
6/2 по ГОСТ 9.032 |
- |
- |
- |
- |
- |
Должны быть подвергнуты фосфатированию или пассивированию |
|
|
7. Стальные поверхности водяных баков с внутренней стороны |
4/1 по ГОСТ 9.032 |
- |
- |
- |
ВЛ-515 |
3 |
Допускается вместо окрашивания оцинковывание или металлизирование алюминием или бакелитирование |
|
|
8. Аккумуляторные помещения и ниши для щелочных и кислотных батарей |
7/2 и 7/3 по ГОСТ 9.032 |
ХС-059, ХС-068, ХС-04, ХС-06, ФЛ-03К |
- |
- |
ХВ-785, ХС-710 |
3 |
По грунту ФЛ-03К можно наносить только эмаль ХВ-785. Допускается вместо последнего слоя эмалей ХВ-785 и ХС-710 наносить один слой лака ХВ-784. Эмали КЧ-728 и ЭП-773 предназначены для окраски помещений и ниш только для щелочных батарей |
|
|
КЧ-728 ЭП-773 |
2 |
|||||||
|
9. Деревянные детали и узлы, неметаллические поверхности потолков, стен, полов кабины машиниста, оборудования, коридоров |
У2 |
ГФ-021, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-020, ПФ-0142, сурик железный |
ПФ-002, клеевая шпатлевка |
- |
ПФ-115, ПФ-133, ПФ-1105, ПФ-218, ПФ-1126, водоэмульсионные краски для внутренних работ |
2 |
Допускается окрашивать красками и эмалями без грунтовки |
|
|
10. Сопрягаемые поверхности стальных деталей и узлов кузовов, кабин, рам, тележек, автосцепного устройства, сопрягаемые поверхности деталей и узлов внутренних помещений, соединяемых болтами и заклепками |
У1, У2 |
ФЛ-03К, ГФ-0163, ПФ-020, ГФ-0119, ПФ-0142 |
- |
- |
- |
- |
Допускается грунтование суриком свинцовым марок 3 или 4 на натуральной олифе или окрашивание эмалью ПФ-115 |
|
|
11. Сопрягаемые поверхности алюминиевых деталей и узлов кузовов, кабин, сопрягаемые поверхности деталей и узлов внутренних помещений, соединяемых болтами и заклепками |
У1, У2 |
ФЛ-03Ж, ФЛ-086, АК-070, ВЛ-02, ВЛ-023 |
- |
- |
- |
1 |
- |
|
|
12. Внутренние поверхности стальных деталей и узлов замкнутого профиля |
У1, У2 |
ЭП-057, ПС-084, ЭП-0010, ФЛ-03К или ПФ-170 с 15 % - 20 % алюминиевой пудры |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
13. Алюминиевые поверхности |
У1, У2 |
ФЛ-03Ж, ФЛ-086, АК-070, ВЛ-02, ВЛ-023 с 5 % - 10 % алюминиевой пудры |
- |
- |
ПФ-115, ПФ-1250ВС, ПФ-133, ПФ-218Г, ПФ-1126 |
2 |
Эмали ПФ-133, ПФ-218Г применяют при окраске только внутренних поверхностей |
|
|
14. Выхлопная система двигателя |
У1 |
- |
- |
- |
ПФ-837, КО-813, КО-814, ПФ-170 с 15 % - 20 % алюминиевой пудры |
2 |
- |
|
|
15. Контрастные полосы |
У1 |
АС-071, АС-131, АС-599 |
- |
- |
АС-554 с последующим перекрытием лаком АС-528 |
3 |
АС-071, АС-131, АС-599 наносится в 2 слоя |
|
|
16. Пульт управления и каркасы сидений, стол помощника, кронштейны огнетушителей |
У2 |
ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-020, ПФ-0142 |
ПФ-002 |
- |
ПФ-115, МЛ-152, МЛ-165 |
2 |
В качестве промежуточного слоя между грунтовкой и эмалью МЛ-165 наносится один слой эмали МЛ-12 или ПФ-115 |
|
|
17. Корпусы и ручки разобщительных кранов |
У2 |
ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-020, ПФ-0142 |
- |
- |
ПФ-115, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126 |
2 |
- |
|
|
18. Трубы с наружной стороны |
У2 |
ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-020, ПФ-0142 |
- |
- |
ПФ-115, ПФ-1250ВС, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126 |
2 |
Допускается трубы ходовой части не грунтовать |
|
|
19. Головки, рукоятки тормозных кранов машиниста, вспомогательного тормоза, противопожарное оборудование, предупредительные надписи |
У2 |
ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-020, ПФ-0142 |
- |
- |
ПФ-115, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126 |
2 |
- |
|
|
20. Деревянные поверхности, двери, мебель, раскладки, оконные рамы |
У2 |
- |
- |
- |
ПФ-283, ГФ-166, УР-293, АУ-271, ХС-76, ПФ-170, ПФ-171, МС-25 |
2 |
- |
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 31.01.78 № 314
3. ВЗАМЕН ГОСТ 16303-70 и ГОСТ 16304-70 в части окраски тепловозов
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
|
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта, приложения |
|
Приложение 2 |
|
|
Приложение 1 |
|
|
То же |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
Приложение 1 |
|
|
То же |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
Вводная часть |
|
|
Приложение 1 |
|
|
То же |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
Приложение 1 |
|
|
То же |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
|
|
» |
5. Ограничение срока действия снято по протоколу № 3-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)
6. ИЗДАНИЕ (июль 2001 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в августе 1980 г., декабре 1983 г., июне 1988 г. (ИУС 11-80, 3-84, 10-88)
СОДЕРЖАНИЕ
|
5. Требования к профилактическому уходу за окрашенной поверхностью.. 6 Приложение 2 Рекомендуемые системы защитных покрытий для отдельных узлов и деталей тепловозов. 10 |