Обозначение | Дата введения | Статус |
 ГОСТ Р 41.109-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов | 01.07.2000 | отменён |
Название англ.: Uniform provisions concerning the approval for the production of retreated pneumatic tyres for commercial vehicles and their trailers Область применения: Настоящие Правила распространяются на производство шин с восстановленным протектором, предназначенных для установки на эксплуатируемых на автодорогах транспортных средствах неиндивидуального пользования и их прицепах. Вместе с тем они не распространяются на:шины с восстановленным протектором для частных (легковых) автомобилей и их прицепов;шины с восстановленным протектором, предназначенные для движения со скоростьюменее 80 км/ч; шины для велосипедов и мотоциклов; шины, на которых изначально не было указано обозначений скорости и (или) индексов нагрузки шины, которые изначально были изготовлены без официального утверждения по типу конструкции и без нанесения знака «Е» или «е» Нормативные ссылки: Правила EEC UN № 109 |
 ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности | 01.01.2003 | действует |
Название англ.: Pneumatic tyres. General technical safety requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов (в том числе особо малой вместимости) и троллейбусов - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготовляют шины. Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, мото- и велотехники, а также шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации Нормативные ссылки: ГОСТ Р 51893-2024, ГОСТ 22374-77; ГОСТ Р 52051-2003;Правила EEC UN № 30;Правила EEC UN № 54 |
 ГОСТ Р 51893-2024 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности | 01.01.2026 | принят |
Название англ.: Pneumatic tyres. General technical safety reguirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции — новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, для автобусов, троллейбусов, мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным протектором — и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции, в том числе канцерогенную, и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготовляют шины Нормативные ссылки: ГОСТ Р 51893-2002, ГOCT 22374; ГОСТ Р 52051; ГОСТ Р ИСО 21461-2024 |
 ГОСТ Р 52102-2003 Шины пневматические. Определение сопротивления качению методом выбега | 01.01.2004 | действует |
Название англ.: Pneumatic tyres. Measurement of rolling resistance by deceleration method Область применения: Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для легковых, легких грузовых, грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов и устанавливает метод определения сил и коэффициентов сопротивления качению в лабораторных условиях на барабанных стендах с измерением пути и времени выбега Нормативные ссылки: ГОСТ 4754-97; ГОСТ 5513-97; ГОСТ 17697-72; ГОСТ 27704-88 |
 ГОСТ Р 52747-2007 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия | 01.01.2009 | отменён |
Название англ.: Vehicles. Antiskid studs. General specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на шипы противоскольжения для ошиповки пневматических зимних шин автомобильных транспортных средств категорий М, N, О по ГОСТ Р 52051 Нормативные ссылки: ГОСТ 33672-2015, ГОСТ Р 52051-2003; ГОСТ 2.201-80; ГОСТ 2.314-68; ГОСТ 9.301-86; ГОСТ 9.302-88; ГОСТ 9.303-84; ГОСТ 166-89; ГОСТ 3882-74; ГОСТ 4754-97; ГОСТ 5513-97; ГОСТ 13837-79; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 18321-73; ГОСТ 18833-73; ГОСТ 20017-74; ГОСТ 23667-85; ГОСТ 29329-92 |
 ГОСТ Р 52800-2007 Шум. Измерение шума от контакта шин с дорожным покрытием при движении накатом | 01.07.2008 | действует |
Название англ.: Noise. Coast-by methods for measurement of tyre-to-road sound emission Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы измерения шума, производимого шинами при взаимодействии с дорожным покрытием, когда они установлены на движущемся накатом транспортном средстве (ТС) или буксируемом прицепе, т.е. когда прицеп или ТС свободно катится с выключенным двигателем, трансмиссией и всеми вспомогательными системами, не являющимися необходимыми для управления ТС. Настоящий стандарт распространяется на легковые и грузовые ТС, как они определены в ГОСТ Р 52051. Стандарт не предназначен для определения как доли шума шин в общем шуме ТС, движущихся под действием тяги двигателя, так и уровня шума транспортного потока в заданной точке местности Нормативные ссылки: ISO 13325:2003, ГОСТ Р 41.30-99; ГОСТ Р 41.51-2004; ГОСТ Р 52051-2003; ГОСТ 17187-81; ГОСТ 17697-72 |
 ГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия | 01.01.2009 | действует |
Название англ.: Pneumatic tyres for truck power-driven vehiclеs and trailers. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий. Климатическое исполнение шин - по ГОСТ 15150. Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации Нормативные ссылки: ГОСТ Р 15.201-2000; ГОСТ Р 41.54-99; ГОСТ Р 51893-2002; ГОСТ Р 52051-2003; ГОСТ 2.124-85; ГОСТ 2.304-81; ГОСТ 27.002-89; ГОСТ 263-75; ГОСТ 2405-88; ГОСТ ИСО 4209-1-2006; ГОСТ ИСО 4209-2-2006; ГОСТ 7661-67; ГОСТ 7912-74; ГОСТ 8107-75; ГОСТ 10409-74; ГОСТ 11358-89; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 16504-81; ГОСТ 22374-77; ГОСТ 24779-81; ГОСТ 25692-83; ГОСТ 26000-83; ГОСТ 27704-88 |
 ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых автмобилей и прицепов к ним. Технические условия | 01.01.2009 | действует |
Название англ.: Pneumatic tyres for passenger cars and trailers for them. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий. Климатическое исполнение шин - по ГОСТ 15150. Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований Нормативные ссылки: ГОСТ Р 15.201-2000; ГОСТ Р 41.30-99; ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005; ГОСТ Р ИСО 4000-2-2005; ГОСТ Р 51893-2002; ГОСТ Р 52051-2003; ГОСТ 2.124-85; ГОСТ 2.304-81; ГОСТ 27.002-89; ГОСТ 263-75; ГОСТ 2405-88; ГОСТ 7661-67; ГОСТ 8107-75; ГОСТ 11358-89; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 16504-81; ГОСТ 22374-77; ГОСТ 24779-81; ГОСТ 25692-83; ГОСТ 26000-83; ГОСТ 27704-88 |
 ГОСТ Р 54260-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Стандартное руководство по использованию топлива, полученного из отходов шин | 01.01.2012 | действует |
Название англ.: Resources saving. Waste management. Standard practice for use of scrap tire-derived fuel Область применения: Настоящий стандарт представляет собой руководство по переработке отходов автомобильных шин в материалы, представляющие ценность в качестве топлива. Процесс преобразования цельных шин в измельченные отходы осуществляется для использования в качестве топлива продукта под названием «топливо, получаемое из шин (ТПШ)». Подобная практика утилизации превратилась из новаторской идеи начала 80-х гг. ХХ века в концепцию, доказавшую свою надежность. Имеется большое количество оборудования, спроектированного для сжигания таких видов твердого топлива, как уголь или древесина. Во многих из этих устройств в настоящее время используют ТПШ, даже если они не были специально предназначены для сжигания ТПШ. Совершенно очевидно, что ТПШ имеет характеристики сгорания, схожие с другими видами твердого топлива на основе углерода. Это сходство привело к разработке методов по тестированию существующего оборудования. Успешные испытания привели к последующему принятию ТПШ в качестве дополнительного топлива, смешиваемого с обычным топливом в существующих устройствах сжигания. Изменения, требуемые для модификации соответствующего оборудования при использовании ТПШ, являются незначительными, либо вообще не требуются. Вопросы надлежащего применения и спецификации оборудования имеют решающее значение для успешного использования этого альтернативного энергетического ресурса. В настоящем руководстве объясняется, как использовать ТПШ, когда оно смешивается с обычно используемыми видами топлива и сжигается в нормальных условиях эксплуатации. Сжигание цельной шины для рекуперации энергии не обсуждается в настоящем руководстве, так как использование цельной шины не требует обработки шины до получения топлива с определенными характеристиками В настоящем стандарте не рассматриваются все проблемы безопасности, связанные с его использованием, если таковые имеются. Создание соответствующего уровня безопасности, качества медицинских услуг и определение применимости нормативных ограничений находится под ответственностью пользователя данного стандарта до использования им настоящего стандарта Нормативные ссылки: ASTM D 6700:2001, ГОСТ Р 54098-2010; ГОСТ 147-95; ГОСТ 2059-95; ГОСТ 2093-82; ГОСТ 2408.1-95; ГОСТ 6382-2001; ГОСТ 8606-93; ГОСТ 9326-2002; ГОСТ 11014-2001; ГОСТ 11022-95; ГОСТ 22374-77; ГОСТ 30772-2001 |
 ГОСТ Р 54266-2010 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение | 01.01.2012 | действует |
Название англ.: Pneumatic tyres. Packing, transportation and storage Область применения: Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие требования к упаковке, транспортированию и хранению пневматических шин (бескамерных шин, покрышек, камер и ободных лент) различного назначения. Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах Нормативные ссылки: ГОСТ Р 51474-99; ГОСТ Р 53361-2009; ГОСТ Р 53480-2009; ГОСТ 2991-85; ГОСТ 10354-82; ГОСТ 10396-84; ГОСТ 17811-78; ГОСТ 22374-77 |
 ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции – шины пневматические новые, ошипованные и подлежащие ошиповке для транспортных средств категорий М, N, O по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45°С до 10°С, и устанавливает основные показатели качества Нормативные ссылки: ГОСТ Р 51893-2002; ГОСТ Р 52051-2003; ГОСТ Р 52747-2007; ГОСТ Р 52899-2007; ГОСТ Р 52900-2007; ГОСТ 4754-97; ГОСТ 5513-97; ГОСТ 22374-77 |
 ГОСТ Р ИСО 3324-2-93 Шины авиационные. Методы испытания шин | 01.01.1994 | заменён |
Название англ.: Aircraft tyres. Test methods for tyres Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний для новых и восстановительных шин гражданских самолетов. Шины подразделяются на две группы: низкоскоростные - эксплуатируемые на наземных скоростях до 192 км/ч включительно; высокоскоростные - эксплуатируемые на наземных скоростях выше 192 км/ч Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 3324-2-2009, ISO 3324-2:1979 |
 ГОСТ Р ИСО 3324-2-2009 Авиационные шины и ободья. Часть 2. Методы испытаний шин | 01.01.2011 | действует |
Название англ.: Aircraft tyres and rims. Part 2. Test methods for tyres Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний новых и восстановленных авиационных шин, применяемых на гражданских самолетах. Шины подразделяются на две группы: - низкоскоростные – эксплуатируемые при наземных скоростях до 192 км/ч включительно; - высокоскоростные – эксплуатируемые при наземных скоростях более 192 км/ч Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 3324-2-93, ISO 3324-2:1998, ISO 3324-1:1992;ISO 4223-1:2001 |
 ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005 Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии) | 01.01.2007 | действует |
Название англ.: Passenger car tyres and rims. Part 1. Tyres (metric series) Область применения: Настоящий стандарт распространяется на шины для легковых автомобилей и устанавливает их обозначения, размеры, номинальные нагрузки и маркировку Нормативные ссылки: ISO 4000-1:2001, ISO 3877-1:1997;ISO 4000-2:2001;ISO 4223-1:2001 |
 ГОСТ Р ИСО 4000-2-2005 Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 2. Ободья | 01.01.2007 | действует |
Название англ.: Passenger car tyres and rims. Part 2. Rims Область применения: Настоящий стандарт устанавливает обозначения и основные размеры профилей неразборных глубоких ободьев с коническими посадочными полками с углом наклона 5 град, предназначенных для шин, эксплуатируемых на легковых автомобилях Нормативные ссылки: ISO 4000-2:2001, ISO 3911:2001 |
 ГОСТ Р ИСО 5751-1-2009 Шины и ободья для мотоциклов (метрические серии). Часть 1. Руководство по проектированию | 01.01.2011 | действует |
Название англ.: Motorcycle tyres and rims (metric series). Part 1. Design guides Область применения: Настоящий стандарт распространяется на шины и ободья для мотоциклов и устанавливает их обозначения и метод расчета размеров при проектировании шин метрических серий с соотношением высоты профиля к ширине профиля шины (серий), равным 100 и менее, монтируемых на ободья с цилиндрическими полками или углом наклона посадочной полки 5 ° Нормативные ссылки: ISO 5751-1:2004, ISO 4223-1:2002;ISO 4249-3:2004 |
 ГОСТ Р ИСО 5775-2-2019 Шины и ободья для велосипедов. Часть 2. Ободья | 01.01.2020 | действует |
Название англ.: Bicycle tyres and rims. Part 2. Rims Область применения: Настоящий стандарт устанавливает размеры контуров ободьев шин для велосипедов, необходимых для надлежащего монтажа шины на обод. Настоящий стандарт распространяется на ободья с прямым бортом (SS), с бортом с выступом (HB) и крюкообразные ободья (C) Нормативные ссылки: ISO 5775-2:2015 |
 ГОСТ Р ИСО 10191-2012 Шины для легковых автомобилей. Контроль за характеристиками шин. Лабораторные методы испытаний | 01.01.2014 | заменён |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний шин для легковых автомобилей (далее - шины) для контроля характеристик, а именно: - энергии разрушения; - сопротивления сдвигу борта шины с полки обода (для бескамерных шин); - выносливости шины; - соответствия шины заявленной категории скорости. Испытания проводят в лабораторных условиях с контролем всех параметров и учетом типа испытуемой шины Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 10191-2023, ISO 10191:2010, ISO 4223-1:2002 |
 ГОСТ Р ИСО 10191-2023 Шины для легковых автомобилей. Контроль за характеристиками шин. Лабораторные методы испытаний | 01.07.2024 | действует |
Название англ.: Passenger car tyres.Verifying tyre capabilities. Laboratory test methods Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний шин для легковых автомобилей (далее — шины) для контроля за характеристиками. Применение приведенных в стандарте отдельных методов испытаний зависит от конструкции испытуемой шины (диагональная, диагонально-опоясанная, радиальная или запасная шина временного использования Т-типа). Испытания проводят в лаборатории при контролируемых условиях Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 10191-2012, ISO 10191:2021, ISO 4223-1:2017;ASTM F414-15;ASTM F2663-15 |
 ГОСТ Р ИСО 13326-2003 Шины пневматические. Методы определения однородности | 01.01.2004 | действует |
Название англ.: Pneumatic tyres. Test methods for measuring uniformity Область применения: Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, мотоциклов и устанавливает методы определения однородности шины. Однородность шины характеризуют следующие показатели: - колебание радиальной силы; - колебание боковой силы; - угловой эффект; - конусный эффект. Сущность методов заключается в измерении изменений компонентов сил, создаваемых смонтированной и накачанной шиной при ее качении соосно барабану с постоянной скоростью при заданной нагрузке и неизменном расстоянии между осью колеса и барабаном. Методы испытаний, приведенные в настоящем стандарте, не распространяются на операции контроля качества шин при их производстве Нормативные ссылки: ISO 13326:1998, ГОСТ 4754-97; ГОСТ 5513-97; ГОСТ 5652-89; ГОСТ 22374-77; ГОСТ 27704-88; ГОСТ 28727-90; ГОСТ 28728-90; ГОСТ 28837-90; ГОСТ 29218-91 |
 ГОСТ Р ИСО 13442-2017 Шины и ободья для строительных машин. Технические требования | 01.01.2019 | действует |
Название англ.: Tyres and rims for construction machines. Technical requirements Область применения: Настоящий стандарт устанавливает обозначение, размеры, индексы нагрузки и индексы скорости шин и ободьев для строительных машин (экскаваторов-погрузчиков, малых самосвалов, погрузчиков, экскаваторов и т. д.), работающих на строительных площадках при выполнении погрузочных и транспортных операций Нормативные ссылки: ISO 13442:2004, ISO 3877-1;ISO 4223-1;ISO 4250-1:1996;ISO 4250-3:1997;ISO 4251-3:1994;ISO 4251-4 |
ГОСТ ЭД1 4750-79 Шины пневматические для велосипедов. Технические условия | 01.07.1980 | заменён |
Название англ.: Pneumatic tyres for bicycles. Specifications Нормативные ссылки: ГОСТ ЭД1 4750-90 |
 ГОСТ ЭД1 4750-90 Шины пневматические для велосипедов. Технические условия | 01.01.1999 | действует |
Название англ.: Pneumatic tyres for bicycles. Specifications Нормативные ссылки: ГОСТ ЭД1 4750-79 |
 ГОСТ ЭД1 5652-89 Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов. Технические условия | 01.01.1990 | действует |
Название англ.: Pneumatic tyres for motor-cycles, cycle-cars, motor-scooters and motor-bicycles. Specifications Нормативные ссылки: ГОСТ ЭД1 5652-83 |