| Обозначение | Дата введения | Статус |
 ГОСТ 5257-98 Бандажи черновые из углеродистой стали для подвижного состава трамвая. Технические условия | 01.01.2002 | действует |
Название англ.: Rough carbon steel tyres for tramway rolling stock. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на бандажи черновые для колесных пар трамвайных вагонов Нормативные ссылки: ГОСТ 5257-89, ГОСТ 8.010-90; ГОСТ 380-94; ГОСТ 398-96; ГОСТ 1497-84; ГОСТ 1778-70; ГОСТ 7505-89; ГОСТ 7564-97; ГОСТ 7565-81; ГОСТ 7566-94; ГОСТ 9012-59; ГОСТ 14192-96; ГОСТ 22536.0-87; ГОСТ 22536.1-88; ГОСТ 22536.2-87; ГОСТ 22536.3-88; ГОСТ 22536.4-88; ГОСТ 22536.5-87; ГОСТ 22536.7-88; ГОСТ 22536.8-87; ГОСТ 22536.9-88 |
 ГОСТ 10791-89 Колеса цельнокатаные. Технические условия | 01.01.1991 | заменён |
Название англ.: All-rolled wheels. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на цельнокатаные колеса для вновь изготавливаемых колесных пар грузовых и пассажирских тележек вагонов локомотивной тяги, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм Нормативные ссылки: ГОСТ 10791-81, ГОСТ 10791-2004, ISO 1005-6:1982, ГОСТ 8.010-90; ГОСТ 380-88; ГОСТ 1497-84; ГОСТ 1778-70; ГОСТ 7564-73; ГОСТ 7565-81; ГОСТ 7566-81; ГОСТ 9012-59; ГОСТ 9036-88; ГОСТ 9454-78; ГОСТ 10243-75; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 18895-81; ГОСТ 22536.0-87; ГОСТ 22536.1-88; ГОСТ 22536.2-87; ГОСТ 22536.3-88; ГОСТ 22536.4-88; ГОСТ 22536.5-87; ГОСТ 22536.7-88; ГОСТ 22536.8-87; ГОСТ 22536.9-88; ГОСТ 22536.12-88 |
 ГОСТ 22703-2012 Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.03.2013 | действует |
Название англ.: Molded parts of coupler and automatic coupler devices of railway rolling stock. General specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на литые детали сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм. Настоящий стандарт не распространяется на детали: - автосцепных устройств вагонов промышленного транспорта, если последние не имеют права эксплуатации на путях общего пользования; - поглощающих аппаратов сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава всех типов Нормативные ссылки: ГОСТ 22703-91, ГОСТ 2.106; ГОСТ 977; ГОСТ 1497; ГОСТ 5639; ГОСТ 7409; ГОСТ 7565; ГОСТ 9012; ГОСТ 9454; ГОСТ 12344; ГОСТ 12345; ГОСТ 12346; ГОСТ 12347; ГОСТ 12348; ГОСТ 12350; ГОСТ 12351; ГОСТ 12352; ГОСТ 12355; ГОСТ 12357; ГОСТ 15150; ГОСТ 18321; ГОСТ 21447; ГОСТ 22536.0; ГОСТ 22536.1; ГОСТ 22536.2; ГОСТ 22536.3; ГОСТ 22536.4; ГОСТ 22536.5; ГОСТ 22536.7; ГОСТ 22536.8; ГОСТ 22536.9; ГОСТ 22536.10; ГОСТ 22536.12; ГОСТ 26645; ГОСТ Р 53464; ГОСТ 15.902; ГОСТ 18895; ГОСТ 32894-2014; ГОСТ 33434-2015; ГОСТ Р 2.106-2019; ГОСТ 7409-2018; ГОСТ Р 53464-2009 |
 ГОСТ 31191.4-2006 Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 4. Руководство по оценке влияния вибрации на комфорт пассажиров и бригады рельсового транспортного средства | 01.07.2008 | действует |
Название англ.: Vibration and shock. Measurement and evaluation of human exposure to whole-body vibration. Part 4. Guidelines for evaluation of the effects of vibration on passengers and crew comfort in rail vehicles Область применения: Настоящий стандарт распространяется на людей с нормальным состоянием здоровья. Настоящий стандарт устанавливает метод оценки воздействия колебаний на очень низких частотах (от 0,1 до 0,5 Гц) в вертикальном направлении, способных вызвать появление укачивания (болезни движения), которые обусловлены закруглениями пути, подъемами пути на виражах, а также отклоняющимися подвесками транспортного средства. Настоящий стандарт не распространяется на оценку степени комфортности в отношении низкочастотных (менее 0,5 Гц) ускорений, связанных с действием продольных или поперечных сил, которые обусловлены продольными и поперечными уклонами пути. Настоящий стандарт не распространяется на одиночные удары с большой энергией, способные привести к травмам, подобные тем, что имеют место при дорожных авариях или столкновениях вагонов поезда, а также на сильную вибрацию, которая может повлечь ухудшение состояния здоровья Нормативные ссылки: ISO 2631-4:2001, ГОСТ 12.1.012-2004; ГОСТ ИСО 8041-2006; ГОСТ 17168-82; ГОСТ 24346-80; ГОСТ 31191.1-2004; ГОСТ 31248-2004 |
 ГОСТ 31248-2004 Вибрация. Измерение и анализ общей вибрации, воздействующей на пассажиров и бригаду рельсового транспортного средства | 01.07.2008 | действует |
Название англ.: Vibration. Measurement and analysis of whole-body vibration to which passengers and crew are exposed in railway vehicles Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод измерения и анализа вибрации рельсовых транспортных средств в процессе полевых испытаний. Данный метод не предназначен для оценки воздействия вибрации на человека (это предмет рассмотрения ГОСТ 31191.1 и - в отношении рельсовых транспортных средств - ГОСТ 31191.4), но может быть использован для определения вибрационной характеристики рельсового транспортного средства по ГОСТ 12.1.012. Настоящий стандарт распространяется на общую вибрацию - периодическую, случайную и переходные процессы - в диапазоне частот 0,5 - 80 Гц, которая воздействует на сидящего или стоящего человека. Настоящий стандарт не распространяется на локальную вибрацию, а также на низкочастотные поперечные, вертикальные или угловые колебания, способные вызывать болезнь движения Нормативные ссылки: ISO 10056:2001, ГОСТ 12.1.012-2004; ГОСТ ИСО 5348-2002; ГОСТ ИСО 8002-99; ГОСТ ИСО 8041-2006; ГОСТ 24346-80; ГОСТ 31191.1-2004; ГОСТ 31191.4-2006; ГОСТ 31317.2-2006 |
 ГОСТ 31317.2-2006 Вибрация. Лабораторный метод оценки вибрации сидений транспортных средств. Часть 2. Сиденья железнодорожного транспорта | 01.07.2008 | действует |
Название англ.: Vibration. Laboratory method for evaluating vehicle seat vibration. Part 2. Railway vehicle seats Область применения: Настоящий стандарт, относящийся к стандартам безопасности типа С (ГОСТ 12.1.012), устанавливает: - требования к проведению лабораторных испытаний сидений, предназначенных для использования пассажирами и членами экипажа железнодорожных транспортных средств (локомотивов и прицепных вагонов), с целью получить частотные характеристики сидений, определяющие, каким образом вибрация передается через сиденье на пассажира или члена экипажа; - правила проверки применимости настоящего стандарта к испытанию сидений данного вида (выполнению условия линейности системы "сиденье - человек"). Испытания предполагают возбуждение поступательной трехкомпонентной вибрации в диапазоне частот от 0,5 до 50 Гц. Установлены требования к входному возбуждению, используемому в процессе испытаний Нормативные ссылки: ГОСТ ISO 10326-2-2024, ISO 10326-2:2001, ГОСТ 12.1.012-2004; ГОСТ ИСО 5347-0-95; ГОСТ ИСО 5348-2002; ГОСТ ИСО 8041-2006; ГОСТ ИСО 10326-1-2002; ГОСТ 24346-80; ГОСТ 31191.1-2004; ГОСТ 31194.1-2004; ГОСТ 31248-2004 |
 ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на сжатый воздух, используемый в пневматическом оборудовании и пневматических магистралях тормозных сис-тем, систем автоматики и вспомогательных систем железнодорожного подвижного состава, а также на сжатый воздух в системах испытаний пневмомеханических и электропневматических аппаратов и приборов депо дистанции. Настоящий стандарт устанавливает требования к качеству сжатого воздуха Нормативные ссылки: ГОСТ ИСО 8573-3-2006; ГОСТ ИСО 8573-5-2006; ГОСТ 24484-80 |
 ГОСТ 32204-2013 Токоприемники железнодорожного электроподвижного состава. Общие технические условия | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на токоприемники железнодорожного электроподвижного состава (далее - токоприемники), предназначенные для съема постоянного и/или переменного тока с контактной сети железнодорожного транспорта общего пользования, рассчитанной на напряжение по ГОСТ 6962 Нормативные ссылки: ГОСТ 2.601; ГОСТ 427; ГОСТ 2584; ГОСТ 2991; ГОСТ 6267; ГОСТ 6962; ГОСТ 12549; ГОСТ 12969; ГОСТ 12971; ГОСТ 15150; ГОСТ 15543.1; ГОСТ 16504; ГОСТ 16962.1; ГОСТ 18620; ГОСТ 23216 |
 ГОСТ 32205-2013 Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Шкала эталонов микроструктур. Переоформление ГОСТ Р (ГОСТ Р 54128-2010). | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия и устанавливает шкалы микроструктур и соответствующие им эталоны для оценки микроструктуры поверхностной зоны и основного металла рабочих и опорных витков цилиндрических винтовых пружин сжатия, изготовляемых по ГОСТ 1452 Нормативные ссылки: ГОСТ 1452; ГОСТ 1763; ГОСТ 5639-82; ГОСТ 8233; ГОСТ 14959-2016 |
 ГОСТ 32208-2013 Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод испытаний на циклическую долговечность пружин. Требования настоящего стандарта распространяются на цилиндрические винтовые пружины сжатия (далее - пружины) из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках в рессорном подвешивании железнодорожного подвижного состава Нормативные ссылки: ГОСТ 8.050; ГОСТ 8.051; ГОСТ 12.2.003; ГОСТ 25.507; ГОСТ 1452; ГОСТ 23207; ГОСТ 25346; ГОСТ 31539 |
 ГОСТ 32211-2013 Машины для разборки, укладки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов железнодорожного пути и специальные платформы к ним. Общие технические требования. Переоформление ГОСТ Р (ГОСТ Р 53980-2010). | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на машины для разборки, укладки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов железнодорожного пути и специальные платформы к ним, их системы и составные части и устанавливает общие технические требования к ним Нормативные ссылки: ГОСТ 32216; ГОСТ 9238 |
 ГОСТ 32212-2013 Машины и поезда для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда. Общие технические требования. Переоформление ГОСТ Р (ГОСТ Р 53983-2010). | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на машины и поезда, предназначенные для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда, и устанавливает общие технические требования к ним Нормативные ссылки: ГОСТ 32216 |
 ГОСТ 32213-2013 Машины для сварки, ремонта рельсов, рельсовых скреплений, транспортирования рельсовых плетей. Общие технические требования | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на машины для сварки, ремонта рельсов, рельсовых скреплений, транспортировки рельсовых плетей, на их системы и составные части и устанавливает общие технические требования к ним Нормативные ссылки: ГОСТ 32216; ГОСТ 9238 |
 ГОСТ 32214-2013 Машины для уплотнения, выправки, подбивки, рихтовки и стабилизации железнодорожного пути. Общие технические требования. Переоформление ГОСТ Р (ГОСТ Р 53982-2010). | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на машины для уплотнения, выправки, подбивки, рихтовки, стабилизации железнодорожного пути, отделки балластной призмы, на их системы и составные части и устанавливает общие технические требования к ним Нормативные ссылки: ГОСТ 32216 |
 ГОСТ 32215-2013 Машины для вырезки, очистки, дозировки балласта, оздоровления и ремонта земляного полотна. Общие технические требования. Переоформление ГОСТ Р (ГОСТ Р 53979-2010). | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к машинам для вырезки, очистки, дозировки балласта и оздоровления земляного полотна, к их системам и составным частям и устанавливает общие технические требования к ним Нормативные ссылки: ГОСТ 32216; ГОСТ 5973 |
 ГОСТ 32216-2013 Специальный железнодорожный подвижной состав. Общие технические требования. Переоформление ГОСТ Р (ГОСТ Р 53978-2010). | 01.06.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на специальный железнодорожный подвижной состав и устанавливает общие технические требования к нему Нормативные ссылки: ГОСТ 9.014-78; ГОСТ 12.1.004-91; ГОСТ 12.1.030-81; ГОСТ 12.1.044-89; ГОСТ 12.2.003-91; ГОСТ 12.2.007.0-75; ГОСТ 12.2.007.3-75; ГОСТ 12.2.056-81; ГОСТ 380-2005; ГОСТ 481-80; ГОСТ 977-88; ГОСТ 299-85; ГОСТ 3262-75; ГОСТ 3475-81; ГОСТ 8479-70; ГОСТ 8733-74; ГОСТ 9036-88; ГОСТ 11928-83; ГОСТ 12971-67; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 17411-91; ГОСТ 17516.1-90; ГОСТ 18460-91; ГОСТ 21752-76; ГОСТ 21753-76; ГОСТ 22613-77; ГОСТ 22614-77; ГОСТ 22615-77; ГОСТ 27331-87; ГОСТ 29205-91; ГОСТ 32206-2013; ГОСТ 32210-2013; ГОСТ 32202-2013; ГОСТ 9.032-74; ГОСТ 12.2.058-81; ГОСТ 12.4.026-2015; ГОСТ 23852-79; ГОСТ 31846-2012; ГОСТ 32565-2013; ГОСТ 33326-2015; ГОСТ 33321-2015; ГОСТ 33330-2015; ГОСТ 33436.3-1-2015; ГОСТ 2.601-2013; ГОСТ 12.1.003-2014; ГОСТ 7392-2014; ГОСТ 9219-88; ГОСТ 14254-2015; ГОСТ 1050-2013; ГОСТ 9238-2013; ГОСТ 9246-2013; ГОСТ 10150-2014; ГОСТ 10393-2014; ГОСТ 19281-2014; ГОСТ 22483-2012 |
 ГОСТ 32400-2013 Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия | 01.07.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на стальные литые боковые рамы и надрессорные балки двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм, требования к которым установлены в ГОСТ 9246 Нормативные ссылки: ГОСТ 15.309-98; ГОСТ 977-88; ГОСТ 1497-84; ГОСТ 2601-84; ГОСТ 3212-92; ГОСТ 5639-82; ГОСТ 7565-81; ГОСТ 9246-2013; ГОСТ 9454-78; ГОСТ 10905-86; ГОСТ 12344-2003; ГОСТ 12345-2001; ГОСТ 12346-78; ГОСТ 12347-77; ГОСТ 12348-78; ГОСТ 12350-78; ГОСТ 12351-2003; ГОСТ 12352-81; ГОСТ 12355-78; ГОСТ 12356-81; ГОСТ 12357-84; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 18321-73; ГОСТ 18895-97; ГОСТ 19200-80; ГОСТ 22536.0-87; ГОСТ 22536.1-88; ГОСТ 22536.2-87; ГОСТ 22536.3-88; ГОСТ 22536.4-88; ГОСТ 22536.5-87; ГОСТ 22536.7-88; ГОСТ 22536.8-87; ГОСТ 22536.9-88; ГОСТ 22536.10-88; ГОСТ 22536.11-87; ГОСТ 22536.12-88; ГОСТ 26645-85; ГОСТ 28702-90; ГОСТ 29329-92; ГОСТ 2.610–2006; ГОСТ 9.014-78; ГОСТ 32699–2014; ГОСТ 32894–2014; ГОСТ 33211–2014; ГОСТ 33788–2016; ГОСТ 33939–2016; ГОСТ 34502–2018; ГОСТ 2.601-2013; ГОСТ 2.602-2013 |
 ГОСТ 33788-2016 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества | 01.05.2017 | действует |
Название англ.: Freight and passenger railcars. Methods of testing structural strength and dynamic performance Область применения: Настоящий стандарт применяют при проведении испытаний грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги. Настоящий стандарт устанавливает виды, основные задачи, методы испытаний на прочность и динамические качества грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее - пассажирские вагоны, а вместе с грузовыми вагонами - вагоны), предназначенных для железных дорог общего и не общего пользования колеи 1520 мм Нормативные ссылки: ГОСТ 25.101-83; ГОСТ 33211-2014; ГОСТ 34093-2017; ГОСТ 34759; ГОСТ 8.051; ГОСТ 4835; ГОСТ 10791; ГОСТ 22235; ГОСТ 33200; ГОСТ 32400; ГОСТ 33274 |
 ГОСТ 34717-2021 Рама боковая и балка надрессорная литые трехосных тележек грузовых вагонов. Технические условия | 01.02.2022 | действует |
Название англ.: Molded side frame and bolster beam of a three-axle bogies for railway freight wagons. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на стальные литые боковые рамы и надрессорные балки (далее — рамы и балки) трехосных тележек грузовых вагонов по ГОСТ 34763.1 Нормативные ссылки: ГОСТ 2.601; ГОСТ 2.602; ГОСТ 2.610; ГОСТ Р 2.601-2019; ГОСТ Р 2.610-2019; ГОСТ 8.051; ГОСТ 15.309-98; ГОСТ 25.101; ГОСТ 25.502; ГОСТ 977-88 ; ГОСТ 2601; ГОСТ 3212; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 18321-73; ГОСТ 19200; ГОСТ 26645; ГОСТ 29329; ГОСТ 30242; ГОСТ 32192; ГОСТ Р 53464-2009; ГОСТ Р 53228-2008; ГОСТ Р ИСО 6520-1-2012; ГОСТ 32400-2013; ГОСТ 32699; ГОСТ 32894-2014; ГОСТ 33788-2016; ГОСТ 34763.1-2021 |
 ГОСТ 34767-2021 Балансир трехосных тележек грузовых вагонов. Технические условия | 01.02.2022 | действует |
Название англ.: Balance beam of three-axle bogies of cars. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на стальные литые балансиры трехосных тележек грузовых вагонов по ГОСТ 34763.1 Нормативные ссылки: ГОСТ 2.601; ГОСТ 2.602; ГОСТ 2.610; ГОСТ 8.051; ГОСТ Р 2.601-2019; ГОСТ Р 2.610-2019; ГОСТ 9.014; ГОСТ 15.309-98; ГОСТ 25.101; ГОСТ 25.502; ГОСТ 977-88; ГОСТ 1497; ГОСТ 2601; ГОСТ 3212; ГОСТ 5639-82; ГОСТ 7565; ГОСТ 9454; ГОСТ 10905; ГОСТ 12344; ГОСТ 12345; ГОСТ 12346; ГОСТ Р ИСО 17659-2009; ГОСТ Р 58904-2020; ГОСТ Р 58905-2020; ГОСТ 12347; ГОСТ 12348; ГОСТ 12350; ГОСТ 12351; ГОСТ 12352; ГОСТ 12355; ГОСТ 12356; ГОСТ 12357; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 18321-73; ГОСТ 18895; ГОСТ 19200; ГОСТ 21105; ГОСТ 22536.0; ГОСТ 22536.1; ГОСТ 22536.2; ГОСТ Р 56512-2015; ГОСТ 22536.3; ГОСТ 22536.4; ГОСТ 22536.5; ГОСТ 22536.7; ГОСТ 22536.8; ГОСТ 22536.9; ГОСТ 22536.10; ГОСТ 22536.11; ГОСТ 22536.12; ГОСТ 26645; ГОСТ 28702; ГОСТ 29329; ГОСТ 30242; ГОСТ Р 53464-2009; ГОСТ Р 55614-2013; ГОСТ Р 53228-2008; ГОСТ Р ИСО 6520-1-2012; ГОСТ 32192; ГОСТ 32400-2013; ГОСТ 32894-2014; ГОСТ 33788-2016; ГОСТ 34513; ГОСТ 34763.1-2021 |
 ГОСТ 34768-2021 Балка соединительная четырехосных тележек грузовых вагонов. Технические условия | 01.02.2022 | действует |
Название англ.: Bond beam of four-axle bogies of cars. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на сварные соединительные балки четырехосных тележек грузовых вагонов по ГОСТ 34763.1 Нормативные ссылки: ГОСТ 2.601; ГОСТ 2.602; ГОСТ 2.610; ГОСТ 8.051; ГОСТ Р 2.601-2019; ГОСТ Р 2.610-2019; ГОСТ 9.014; ГОСТ 15.309-98; ГОСТ 25.101; ГОСТ 25.502; ГОСТ 2601; ГОСТ 6996-66; ГОСТ 7409-2018; ГОСТ 10905; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 18321-73; ГОСТ 22235-2010; ГОСТ 23170-78; ГОСТ 24297; ГОСТ Р ИСО 17659-2009; ГОСТ Р 58904-2020; ГОСТ Р 58905-2020; ГОСТ 29329; ГОСТ 32192; ГОСТ 32894-2014; ГОСТ 33788-2016; ГОСТ 33976-2016; ГОСТ 34763.1-2021; ГОСТ Р 53228-2008 |
 ГОСТ 34769-2021 Балка шкворневая трехосных тележек грузовых вагонов. Технические условия | 01.02.2022 | действует |
Название англ.: Molded bolster beam of a three-axle bogies of cars. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на литые шкворневые балки трехосных тележек грузовых вагонов по ГОСТ 34763.1 Нормативные ссылки: ГОСТ 2.601; ГОСТ 2.602; ГОСТ 2.610; ГОСТ 8.051; ГОСТ Р 2.601-2019; ГОСТ Р 2.610-2019; ГОСТ 9.014; ГОСТ 15.309-98; ГОСТ 25.101; ГОСТ 25.502; ГОСТ 977-88; ГОСТ 2601; ГОСТ 3212; ГОСТ 7409-2018; ГОСТ 10905; ГОСТ 15150-69; ГОСТ 18321-73; ГОСТ 19200; ГОСТ 21105; ГОСТ 22235-2010; ГОСТ Р ИСО 17659-2009; ГОСТ Р 58904-2020; ГОСТ Р 58905-2020; ГОСТ Р 56512-2015; ГОСТ 26645; ГОСТ 28702; ГОСТ 29329; ГОСТ 30242; ГОСТ 32192; ГОСТ 32400-2013; ГОСТ 32894-2014; ГОСТ 33788-2016; ГОСТ 34513; ГОСТ 34763.1-2021; ГОСТ Р 53464-2009; ГОСТ Р 53228-2008; ГОСТ Р ИСО 6520-1-2012 |
 ГОСТ 34926-2023 Железнодорожный подвижной состав и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта. Требования к составу, содержанию, оформлению, разработке, аттестации, верификации и валидации методик испытаний | 01.09.2023 | действует |
Название англ.: Railway rolling stock and railway transport infrastructure facilities. Requirements for the composition, content, design, development, certification, verification and validation of the test method Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к составу, содержанию, оформлению, разработке, аттестации, верификации и валидации методик испытаний железнодорожного подвижного состава, его составных частей и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее – продукция), применяемых в рамках работ по обязательному подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Настоящий стандарт предназначен для применения испытательными организациями, а также разработчиками и изготовителями продукции при разработке, аттестации, верификации и валидации методик испытаний для обязательного подтверждения соответствия продукции установленным требованиям Нормативные ссылки: ГОСТ 2.106; ГОСТ 16504;ГОСТ ISO/IEC 17025; ГОСТ 34530; ГОСТ 34100.3; ГОСТ Р 2.106-2019 |
 ГОСТ 35088-2024 Вагоны пассажирские, локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Метод определения плавности хода | 20.01.2026 | принят |
Название англ.: Passenger cars, locomotives and motor-car rolling stock. Method for determining the smoothness of the course Область применения: Настоящий стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги, моторвагонный подвижной состав и локомотивы и устанавливает метод определения плавности хода. Настоящий стандарт предназначен для применения при разработке и постановке на производство железнодорожного подвижного состава, включая его модернизацию Нормативные ссылки: ГОСТ 12.0.004; ГОСТ 15.902-2014; ГОСТ 7502; ГОСТ 33788; ГОСТ 33796; ГОСТ 34093; ГОСТ 34451; ГОСТ 34759-2021; ГОСТ 34939; ГОСТ ИСО 5348-2002; ГОСТ ИСО 8041 |
 ГОСТ 35256-2025 Рама боковая и балка надрессорная сварные двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия | 01.12.2026 | принят |
Название англ.: Welded side frame and bolster beam of a two-axle bogies for railway freight wagons. Specifications Нормативные ссылки: ГОСТ 2.601; ГОСТ 2.602; ГОСТ Р 2.601-2019; ГОСТ Р 70488-2022; ГОСТ 8.051; ГОСТ 9.014; ГОСТ 15.309-98; ГОСТ 15.902; ГОСТ 2601; ГОСТ 5264; ГОСТ 6996-66; ГОСТ 7409-2018; ГОСТ 7512; ГОСТ 8713; ГОСТ 9246-2013; ГОСТ 9454; ГОСТ 10905; ГОСТ 11533; ГОСТ Р ИСО 17659-2009; ГОСТ Р 58904-2020; ГОСТ Р 58905-2020; ГОСТ 11534; ГОСТ 14771; ГОСТ 15150; ГОСТ 18321-73; ГОСТ 23170-78; ГОСТ 23518; ГОСТ 24297; ГОСТ 29329 ; ГОСТ 32192; ГОСТ 32894-2014; ГОСТ 33211-2014; ГОСТ 33788-2016; ГОСТ 33939; ГОСТ Р 50779.12-2021; ГОСТ Р 53228-2008; ГОСТ 33976-2016; ГОСТ 34502; ГОСТ 34991;ГОСТ ISO 9000 |
 ГОСТ EN 15085-1-2015 Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов. Часть 1. Общие положения | 01.01.2017 | действует |
| Область применения: Эта серия стандартов устанавливает требования к сварке металлических материалов при изготовлении и ремонте железнодорожных транспортных средств и их элементов. Настоящий стандарт содержит общие рекомендации и определения для сварки железнодорожных транспортных средств и их элементов. Настоящий стандарт применяется ко всем конструкциям, узлам и деталям, сваренным любыми способами сварки, включая ручные, частично механизированные, полностью механизированные или автоматические, в соответствии с EN ISO 4063 Нормативные ссылки: EN 15085-1:2007+A1:2013, EN 45020:2006;CEN/TR 14599:2005;EN ISO 17659:2004 |
 ГОСТ EN 15085-2-2015 Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов. Часть 2. Требования к качеству и сертификация производителя сварки | 01.01.2017 | действует |
| Область применения: Эта серия стандартов устанавливает требования к сварке металлических материалов при изготовлении и ремонте железнодорожных транспортных средств и их элементов. Данная часть стандарта определяет уровни сертификации, требования к производителям сварки и описывает процедуру признания их сертификации Нормативные ссылки: EN 15085-2:2007, EN 287-1;EN 473;EN 1418;EN 15085-1:2007;EN 15085-3:2007;EN 15085-4:2007;EN ISO 3834 (all parts);EN ISO 9606-2;EN ISO 14555;EN ISO 14731:2006;EN ISO 15607;EN ISO 15609;EN ISO 15610;EN ISO 15611;EN ISO 15612;EN ISO 15613;EN ISO 15614;EN ISO 15620;EN ISO/IEC 17025;EN ISO 15614 (all parts) |
 ГОСТ EN 15085-3-2015 Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов. Часть 3. Требования к проектированию | 01.01.2017 | действует |
| Область применения: Эта серия стандартов относится к сварке металлических материалов при изготовлении и ремонте железнодорожных транспортных средств и их элементов. Данная часть серии стандартов содержит особенности проектирования и правила классификации при производстве и техническом обслуживании железнодорожных транспортных средств и их узлов. По согласованию с заказчиком, к чертежам, выполненным до публикации этого стандарта, можно применять соответствующие положения настоящего стандарта Нормативные ссылки: EN 15085-3:2007, ISO 10447;EN 1011-2;EN 1708-2;EN 10025-2;EN 12663;EN 13749;EN 15085-1:2007;EN 15085-2:2007;EN 15085-4:2007;EN 15085-5:2007;EN 22553;EN ISO 4063;EN ISO 5817;EN ISO 6520-1;EN ISO 6520-2;EN ISO 9692-1;EN ISO 9692-2;EN ISO 9692-3;EN ISO 1004;EN ISO 13919-1;EN ISO 13919-2;EN ISO 14555;EN ISO 15614-1;EN ISO 15614-12;EN ISO 17653;CEN ISO/TR 15608 |
 ГОСТ EN 15085-4-2015 Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов. Часть 4. Требования к производству | 01.01.2017 | действует |
| Область применения: Эта серия стандартов устанавливает требования к сварке металлических материалов при изготовлении и ремонте железнодорожных транспортных средств и их элементов. Данная часть стандарта описывает требования к производству сварочных работ (то есть подготовку и выполнение) Нормативные ссылки: EN 15085-4:2007, EN 287-1;EN 1011;EN 10204:2004;EN 13479;EN 15085-1:2007;EN 15085-3:2007;EN ISO 544;EN ISO 4063:2000;EN ISO 9013:2002;EN ISO 9606-2;EN ISO 9606-3;EN ISO 9606-4;EN ISO 9606-5;EN ISO 14555;CEN ISO/TR 15608:2005;EN ISO 15609;EN ISO 15610;EN ISO 15611;EN ISO 15612;EN ISO 15613;EN ISO 15614;EN ISO 15620;EN ISO 17652-1;EN ISO 17652-2 |
 ГОСТ EN 15085-5-2015 Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов. Часть 5. Контроль, испытания и документация | 01.01.2017 | действует |
| Область применения: Серия стандартов EN 15085 устанавливает требования к сварке металлических материалов при изготовлении и ремонте железнодорожных транспортных средств и их элементов. Настоящий стандарт устанавливает: - контроль и испытания, проводимые для сварных швов; - необходимые разрушающие и неразрушающие испытания; - документацию, необходимую для оценки соответствия продукции Нормативные ссылки: EN 15085-5:2007, EN 473;EN 10204;EN 15085-1:2007;EN 15085-2:2007;EN 15085-3:2007;EN 15085-4:2007;EN ISO 3834;EN ISO 5817;EN ISO 10042;EN ISO 14731:2006;EN ISO 15609;EN ISO/IEC 17050-1;EN ISO/IEC 17050-2;EN ISO 17635 |
 ГОСТ ISO 10326-2-2024 Вибрация. Лабораторный метод оценки вибрации сидений транспортных средств. Часть 2. Железнодорожный транспорт | 01.12.2025 | принят |
Название англ.: Mechanical vibration. Laboratory method for evaluating vehicle seat vibration. Part 2. Application to railway vehicles Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к проведению лабораторных испытаний сидений, предназначенных для использования пассажирами и членами поездной бригады железнодорожных транспортных средств (локомотивов, прицепных и самоходных вагонов) и не имеющих собственной виброизолирующей подвески (испытания сидений с виброизолирующей подвеской – по ISO 10326-1). Испытания проводят с применением возбуждения прямолинейной вибрацией вдоль трех взаимно перпендикулярных осей в диапазоне частот от 0,5 до 50 Гц. Получаемые в результате испытаний частотные характеристики сидений позволяют оценить, каким образом вибрация передается через сиденье на пассажира или члена поездной бригады. Кроме того, они позволяют оценить вибрацию сиденья с точки зрения комфорта находящегося на нем человека. Испытания проводят с применением возбуждения вибрацией разных типов в зависимости от имеющихся сведений об условиях эксплуатации сидений и возможностей испытательного оборудования Нормативные ссылки: ГОСТ 31317.2-2006, ISO 10326-2:2022, ISO 2041;ISO 2631-1;ISO 5347 (все части);ISO 5348;ISO 8041-1;ISO 10326-1:2016;ISO 13090-1;ISO 16063 (все части) |
 ГОСТ Р 53076-2008 Рельсовый транспорт. Требования к прочности кузовов железнодорожного подвижного состава | 01.07.2009 | действует |
| Название англ.: Railway applications. Structural requirements of railway vehicle bodies Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к оценке прочности при разработке и постановке на производство несущих конструкций экипажных частей железнодорожного подвижного состава колеи 1520 мм, а именно: главных рам и кузовов Нормативные ссылки: EN 12663:2000 |