Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы "крюк-петля" автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования | 01.01.1976 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тягово-сцепные устройства, устанавливаемые на автомобилях,тракторах (в объеме требований ГОСТ 3481 и ГОСТ 17595), гусеничных и колесных тягачах и на прицепах.
Стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства:
а) автопоездов в составе тягача и прицепа-роспуска со складывающимся дышлом;
б) пассажирских автопоездов. Заменяет собой: |
ГОСТ 12017-81 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры | 01.01.1983 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов и устанавливает их типы и размеры.
Стандарт не распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов, которые передают мощность для привода активных осей полуприцепов или различных механизмов, установленных на полуприцепах. Заменяет собой: - ГОСТ 12017-74 «Автопоезда. Шкворень сцепной полуприцепов и замковое отверстие в захватах разъемно-сцепного механизма. Основные параметры и размеры»
|
ГОСТ 14650-69 Оси автомобильных прицепов и полуприцепов. Типы, основные параметры и размеры | 01.07.1970 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на оси с неповоротными колесами, устанавливаемые на автомобильные прицепы и полуприцепы общетранспортного назначения.
Стандарт не распространяется на оси прицепов и плуприцепов тяжеловозов, контейнеровозов, а также на оси прицепов и полуприцепов, предназначенных для буксировки полноприводными автомобилями. |
ГОСТ 25907-89 Устройства буксирные автомобилей. Общие технические требования. Методы испытаний | 01.01.1990 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на буксирные устройства, состоящие из буксирной вилки или гнезда со шкворнем (буксирных вилок или гнезд), расположенных в передней части автомобилей всех типов (кроме легковых и грузопассажирских, изготовленных на их базе) конструктивной полной массой до 50000 кг (а также в задней части тех автомобилей, которые не имеют тягово-сцепного устройства), и жесткого буксира типа "штанга" или "треугольник", применяемого в качестве сцепного звена с буксирующим автомобилем, имеющим сзади тяговый крюк по ГОСТ 2349 или тяговую вилку по СТ СЭВ 5165. Стандарт не распространяется на буксирные устройства автомобилей конструктивной полной массой свыше 50000 кг и автомобилей, поставленных на производство до 01.01.92, а также на буксирные устройства других типов. Заменяет собой: - ГОСТ 25906-83 «Буксир типа "штанга". Основные размеры и технические требования» (ИУС 11-1989)
- ГОСТ 25907-83 «Устройство для буксирования грузового автомобиля типа "вилка со шкворнем". Основные размеры и технические требования» (ИУС 11-1989)
|
ГОСТ 28247-89 Устройства седельно-сцепные седельных тягачей. Типы, основные размеры и технические требования | 01.01.1991 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь проектируемые седельно-сцепные устройства, предназначенные для дорожных седельных автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом и допустимой полной массой от 10,5 до 130 т, имеющего ловительное устройство для сцепного шкворня и пригодного для клина управления полуприцепа с принудительно управляемыми колесами. |
ГОСТ 28248-89 Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры | 01.07.1990 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на сцепные шары, предназначенные для буксировки караванов и легких прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, и устанавливает размеры, необходимые для совместимости деталей механических соединительных устройств между легкими прицепами, караванами и буксирующим автомобилем в случае, когда автомобиль снабжен сцепным шаром.
Стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства шарового типа специальных легковых автомобилей, предназначенных для буксировки специальных прицепов. |
ГОСТ 30600-97 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Технические требования и методы испытаний | 09.03.1999 | Действует |
|
ГОСТ Р 41.55-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств | 01.07.2000 | Заменен |
Область применения: Стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 55.
Правила устанавливают требования, которым должны отвечать механические сцепные устройства составов транспортных средств и транспортных средств с полуприцепом, чтобы их можно было рассматривать как совместимые. |
ГОСТ Р 52387-2005 Проушины буксирные транспортных средств. Требования безопасности | 01.01.2007 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на буксирные проушины транспортных средств категорий М и N. |
ГОСТ Р 53815-2010 Автомобили легковые. Устройства тягово-сцепные шарового типа. Технические требования и методы испытаний | 15.09.2010 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тягово-сцепные устройства шарового типа и устанавливает технические требования и методы стендовых испытаний. |
ГОСТ Р ИСО 7641-1-93 Дорожные транспортные средства. Караваны и легкие прицепы. Расчет механической прочности стального дышла | 01.01.1995 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает упрощенный способ расчета механической прочности дышла для караванов и легких прицепов (категории О1 и О2 по ГОСТ 22895-77, у которых вертикальная статическая нагрузка на сцепной шар не превышает значений, установленных ИСО/ТО 4114-79.
Расчеты приведенные в стандарте, распространяются на стальные дышла сварной конструкции или изготовленные другим способом.
Для сварного дышла используют марки стали, содержащие не более О0,22% углерода, свариваемость которых гарантирована предприятием изготовителем.
Стандарт распространяется на дышла для караванов и легких прицепов, проектирование которых начато после введения в действие настоящего стандарта. |
СТ СЭВ 5165-85 Устройства тягово-сцепные типа шкворень-петля автомобилей и прицепов. Основные параметры, размеры и технические требования | 01.07.1987 | Действует |
Область применения: Стандарт СЭВ распространяется на вновь проектируемые тягово-сцепные устройства (ТСУ), состоящие из вилки, устанавливаемой на грузовых автомобилях и прицепах с числом осей 2 и более полной массой более 3500 kg, и из сцепной петли дышла, устанавливаемой на автомобильных прицепах. |