Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия | 01.01.1983 | заменён |
Название англ.: Diesel fuel. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов Нормативные ссылки: ГОСТ 305-73;ГОСТ 4749-73, ГОСТ 305-2013, ГОСТ 33-2000;ГОСТ 1461-75;ГОСТ 1510-84;ГОСТ 2070-82;ГОСТ 2177-99;ГОСТ 2477-65;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 2667-82;ГОСТ 3122-67;ГОСТ 3900-85;ГОСТ 5066-91;ГОСТ 5985-79;ГОСТ 6307-75;ГОСТ 6321-92;ГОСТ 6356-75;ГОСТ 6370-83;ГОСТ 8489-85;ГОСТ 16350-80;ГОСТ 17323-71;ГОСТ 19006-73;ГОСТ 19121-73;ГОСТ 19932-99;ГОСТ 20287-91;ГОСТ 22254-92;ГОСТ Р 52709-2007;ГОСТ Р ИСО 12156-1-2006;ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2008;ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007;ГОСТ Р 51947-2002 |
ГОСТ 305-2013 Топливо дизельное. Технические условия. | 01.01.2015 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на дизельное топливо (далее - топливо) для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов, а также для экспорта. Топливо с содержанием серы 2000 мг/кг поставляют по государственному оборонному заказу и на экспорт. Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования Нормативные ссылки: ГОСТ 305-82, ГОСТ 12.1.005;ГОСТ 12.1.007;ГОСТ 12.1.018;ГОСТ 12.1.044;ГОСТ 12.4.010;ГОСТ 12.4.011;ГОСТ 12.4.020;ГОСТ 12.4.021;ГОСТ 12.4.034;ГОСТ 12.4.068;ГОСТ 12.4.103;ГОСТ 12.4.111;ГОСТ 12.4.112;ГОСТ 17.2.3.02;ГОСТ 33;ГОСТ EN 116;ГОСТ 1461;ГОСТ 1510;ГОСТ 2070;ГОСТ ISO 2160;ГОСТ 2177;ГОСТ 2517;ГОСТ ISO 2719;ГОСТ 3122;ГОСТ ISO 3405;ГОСТ 5985;ГОСТ 6307;ГОСТ 6321;ГОСТ 6356;ГОСТ 17323;ГОСТ 19121;ГОСТ 19433;ГОСТ 19932;ГОСТ ISO 20846;ГОСТ 22254;ГОСТ 32139;ГОСТ 32329;ГОСТ 32392;ГОСТ 32508 |
ГОСТ 511-82 Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа | 01.07.1983 | заменён |
Название англ.: Fuel for engines. Motor method for determination of octane number Область применения: Настоящий стандарт устанавливает моторный метод определения детонационной стойкости, выраженной октановым числом, авиационных и автомобильных бензинов и их компонентов с октановыми числами до 110 единиц. Метод состоит в сравнении детонационной стойкости испытуемого топлива и эталонного топлива, выраженной октановым числом Нормативные ссылки: ГОСТ 511-66, ГОСТ 511-2015, СТ СЭВ 2243-80, ГОСТ 988-89;ГОСТ 1770-74;ГОСТ 5789-78;ГОСТ 12433-83;ГОСТ 25828-83;ГОСТ 29251-91 |
ГОСТ 511-2015 Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа | 01.01.2017 | заменён |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает моторный метод определения октанового числа как характеристики детонационной стойкости автомобильных и авиационных бензинов и их компонентов, предназначенных для использования в двигателях с искровым зажиганием, на одноцилиндровом четырехтактном двигателе. В качестве стандартного одноцилиндрового двигателя в настоящее время применяют установки отечественного производства типа УИТ и зарубежного производства CFR с переменной степенью сжатия с использованием условной шкалы октановых чисел Нормативные ссылки: ГОСТ 511-82, ГОСТ 511-2022, ГОСТ 2517-2012;ГОСТ ISO 3696-2013;ГОСТ 6709-72;ГОСТ 21743-76;ГОСТ 31873-2012;ГОСТ Р 52501-2015 |
ГОСТ 511-2022 Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа | 01.07.2023 | действует |
Название англ.: Fuel for engines. Motor method for determination of octane number Область применения: Настоящий стандарт устанавливает моторный метод определения октанового числа как характеристики детонационной стойкости автомобильных и авиационных бензинов и их компонентов, предназначенных для использования в двигателях с искровым зажиганием, на стандартизованном одноцилиндровом четырехтактном карбюраторном двигателе с переменной степенью сжатия с использованием условной шкалы октановых чисел. В качестве стандартизованного одноцилиндрового двигателя в настоящее время применяют установки различных типов в зависимости от диапазона определения, рабочего диапазона и показателей прецизионности, позволяющие определять октановое число моторных топлив при стандартных для моторного метода рабочих условиях. Настоящий метод можно использовать для определения октановых чисел в диапазоне от 0 до 120 единиц для установок типа I, от 0 до 110 единиц для установок типов II, IV и от 0 до 100 единиц для установок типа III. Рабочий диапазон для установок типа I находится в пределах от 40 до 120 единиц, для установок типов II и IV – в пределах от 40 до 110 единиц, для установок типа III – в пределах от 40 до 100 единиц. Типичные автомобильные моторные топлива имеют октановые числа по моторному методу в диапазоне от 76 до 91 единицы. Типичные авиационные топлива имеют октановые числа по моторному методу в диапазоне от 98 до 102 единиц Нормативные ссылки: ГОСТ 511-2015, ГОСТ 1770;ГОСТ 2517;ГОСТ ISO 3696;ГОСТ Р 52501-2005;ГОСТ 6709;ГОСТ Р 58144-2018;ГОСТ 21743;ГОСТ 31873 |
ГОСТ 1012-72 Бензины авиационные. Технические условия | 01.01.1973 | заменён |
Название англ.: Aviation petrols. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины прямой перегонки, каталитического крекинга и реформинга с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и антиокислителя. Авиационные бензины должны изготовляться по технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при изготовлении образцов бензинов, прошедших на авиационных двигателях государственные испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке Нормативные ссылки: ГОСТ 1012-54, ГОСТ 1012-2013, ГОСТ 443-76;ГОСТ 511-82;ГОСТ 1381-73;ГОСТ 1510-84;ГОСТ 1567-97;ГОСТ 1756-2000;ГОСТ 1770-74;ГОСТ 2070-82;ГОСТ 2177-99;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 3118-77;ГОСТ 3338-68;ГОСТ 3900-85;ГОСТ 4236-77;ГОСТ 5066-91;ГОСТ 5985-79;ГОСТ 6307-75;ГОСТ 6321-92;ГОСТ 6667-75;ГОСТ 6994-74;ГОСТ 7423-55 ;ГОСТ 8489-85;ГОСТ 8505-80;ГОСТ 10652-73 ;ГОСТ 11362-96;ГОСТ 13210-72;ГОСТ 14261-77;ГОСТ 14710-78;ГОСТ 18481-81;ГОСТ 19121-73;ГОСТ 20924-75;ГОСТ 21261-91;ГОСТ 25336-82;ГОСТ 28498-90;ГОСТ 28781-90;ГОСТ 28782-90;ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007;ГОСТ Р 51947-2002;ГОСТ Р 51859-2002;ГОСТ Р 52946-2008;ГОСТ 12.4.011-89;ГОСТ 12.4.103-83;ГОСТ 12.4.111-82;ГОСТ 12.4.112-82;ГОСТ 12.1.018-93;ГОСТ 24104-2001 |
ГОСТ 1012-2013 Бензины авиационные. Технические условия. | 01.01.2015 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины, изготовляемые из высокооктановых компонентов (алкилата, изомеризата, бензина каталитического риформинга, толуола или других компонентов с высокой химической стабильностью) с добавлением этиловой жидкости, антиокислителя и красителя. Авиационные бензины не должны содержать поверхностно-активных веществ и других химических веществ в количестве, ухудшающем их свойства. Авиационные бензины выпускают следующих марок: - авиационный бензин Б-92, поставляемый по государственному оборонному заказу; - авиационный бензин Б-91/115 Нормативные ссылки: ГОСТ 1012-72, ГОСТ 12.1.005;ГОСТ 12.1.007;ГОСТ 12.1.018;ГОСТ 12.4.011;ГОСТ 12.4.021;ГОСТ 12.4.103;ГОСТ 32340;ГОСТ 1510;ГОСТ 1756;ГОСТ 2177;ГОСТ 2517;ГОСТ 3900;ГОСТ 5985;ГОСТ 6307;ГОСТ 6321;ГОСТ 6667;ГОСТ 6994;ГОСТ 11362;ГОСТ 13210;ГОСТ 19121;ГОСТ 19433;ГОСТ 20924;ГОСТ 21261;ГОСТ 28828;ГОСТ 32403;ГОСТ 1.2;ГОСТ EN 237—2013;ГОСТ ISO 2160-2013;ГОСТ ISO 8754-2013;ГОСТ EN 13016-1-2013;ГОСТ ISO 16591-2015;ГОСТ ISO 20846-2016;ГОСТ ISO 20884-2016;ГОСТ 31873-2012;ГОСТ 31874-2012;ГОСТ 32329-2013;ГОСТ 32350-2013;ГОСТ 32404-2013;ГОСТ 33092-2014;ГОСТ 33098-2014;ГОСТ 33157-2014;ГОСТ 33194-2014;ГОСТ 33195-2014;ГОСТ 33196-2014;ГОСТ 33197-2014;ГОСТ 33299-2015;ГОСТ 33701-2015;ГОСТ 12.1.044-2018;ГОСТ 12.4.034-2017;ГОСТ 511-2015;ГОСТ 3338-2015;ГОСТ 12.4.310-2016;ГОСТ 17.2.3.02-2014;ГОСТ 5066-2018 |
ГОСТ 1567-83 Топливо моторное. Метод определения фактических смол | 01.01.1984 | заменён |
Название англ.: Motor fuel. Method for determination of existent gums Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения фактических смол авиационных и автомобильных бензинов, а также топлив для турбореактивных двигателей. Метод заключается в испарении испытуемого продукта при заданных температуре и расходе воздуха или водяного пара и определении массы остатка после испарения авиационных бензинов и топлив для турбореактивных двигателей и определении массы остатка после экстрагирования н-гептаном автомобильных бензинов Нормативные ссылки: ГОСТ 1567-56, ГОСТ 1567-97, СТ СЭВ 2170-80, ГОСТ 400-80;ГОСТ 177-74;ГОСТ 20292-74;ГОСТ 25337-82 ;ГОСТ 14710-78;ГОСТ 2603-79;ГОСТ 5.395-70;ГОСТ 12026-76 |
ГОСТ 1567-97 Нефтепродукты. Бензины автомобильные и топлива авиационные. Метод определения смол выпариванием струей | 01.07.1999 | действует |
Название англ.: Petroleum products. Motor gasolines and aviation fuels. Determination of gum content by jet evaporation method Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения фактических смол в автомобильном и авиационном бензинах, легких дистиллятах, используемых для их получения, а также в авиационных топливах для турбореактивных двигателей. Стандарт также устанавливает определение содержания непромытых смол в автомобильном бензине Нормативные ссылки: ГОСТ 1567-83, ISO 6246:1995, ГОСТ 400-80;ГОСТ 1770-74;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 2603-79;ГОСТ 12026-76;ГОСТ 14710-78;ГОСТ 29169-91;ГОСТ 25336-82;ГОСТ 25828-83 |
ГОСТ 1667-68 Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей. Технические условия | 01.07.1968 | действует |
Название англ.: Motor fuel for medium and low speed diesel engines. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на топливо для среднеоборотных и малооборотных дизелей, получаемое из продуктов переработки нефтей. Допускаются депрессорные присадки, допущенные к применению в установленном порядке Нормативные ссылки: ГОСТ 1667-51, ISO 8217:1987;ГОСТ 33-2000;ГОСТ 1431-85;ГОСТ 1437-75;ГОСТ 1461-75;ГОСТ 1510-84;ГОСТ 2177-99;ГОСТ 2477-65;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 3900-85;ГОСТ 6258-85;ГОСТ 6307-75;ГОСТ 6356-75;ГОСТ 6370-83;ГОСТ 10364-90;ГОСТ 19932-99;ГОСТ 20287-91;ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2008;ГОСТ Р 51947-2003 |
ГОСТ 2084-77 Бензины автомобильные. Технические условия | 01.01.1979 | действует |
Название англ.: Motor petrols. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на бензины, применяемые в качестве топлива для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения Нормативные ссылки: ГОСТ 2084-67;ГОСТ 5.268-69;ГОСТ 5.818-71, Утратил силу на территории РФ в части марок автомобильных бензинов А-72, А-76 этилированный, АИ-91, АИ-93, АИ-95 с 01.01.2003.Утратил силу на территории РФ, действует только в отношении продукции, выпущенной в оборот до 01.01.2009, ГОСТ 2084-77 только в отношении продукции;выпущенной в оборот до 01.01.2009, ГОСТ 511-82;ГОСТ 1510-84;ГОСТ 1567-97;ГОСТ 1756-2000;ГОСТ 2177-99;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 3900-85;ГОСТ 4039-88;ГОСТ 5985-79;ГОСТ 6307-75;ГОСТ 6321-92;ГОСТ 8226-82;ГОСТ 8489-85;ГОСТ 11362-96;ГОСТ 13210-72;ГОСТ 17323-71;ГОСТ 18300-87;ГОСТ 19121-73;ГОСТ 28781-90;ГОСТ 28828-90 |
ГОСТ 3122-67 Топлива дизельные. Метод определения цетанового числа | 01.01.1968 | действует |
Название англ.: Diesel fuel. Method for determination of cetane index Область применения: Настоящий стандарт распространяется на дизельные топлива и их компоненты и устанавливает метод определения самовоспламеняемости топлива в дизельных двигателях по совпадению вспышек в единицах цетанового числа. Сущность метода заключается в сравнении самовоспламеняемости испытуемого топлива в двигателе при различных степенях сжатия с самовоспламеняемостью эталонных топлив с известными цетановыми числами в условиях испытания. Цетановое число - условная единица измерения самовоспламеняемости топлив в дизельных двигателях, численно равная процентному (по объему) содержанию цетана (н-гексадекана) в смеси его с альфа-метилнафталином, эквивалентной по самовоспламеняемости испытуемому топливу, в условиях испытания Нормативные ссылки: ГОСТ 3122-52, СТ СЭВ 2877-81, ГОСТ 1770-74;ГОСТ 12525-85;ГОСТ 21743-76 |
ГОСТ 3338-68 Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси | 01.07.1969 | заменён |
Название англ.: Aviation gasolines. Method for determination of performance number by rich mixture Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения сортности авиационных бензинов и их компонентов, характеризующей их детонационную стойкость на богатой смеси. Сущность метода заключается в сравнении мощности двигателя, ограниченной начальной детонацией, при работе на испытуемом и эталонных топливах в стандартных условиях испытания. Метод применяют для авиационных бензинов и их компонентов с сортностью от 90 до 160 единиц Нормативные ссылки: ГОСТ 3338-61, ГОСТ 3338-2015, СТ СЭВ 4536-84, ГОСТ 12433-83;ГОСТ 988-65;ГОСТ 1770-74;ГОСТ 9572-77;ГОСТ 12433-83;ГОСТ 21743-76 ;ГОСТ 20292-74;ГОСТ 25828-83;ГОСТ 5955-75;ГОСТ 3134-78;ГОСТ 15828-83 |
ГОСТ 3338-2015 Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси | 01.01.2017 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения сортности на богатой смеси от 90 до 160 единиц, характеризующей детонационную стойкость авиационных бензинов и их компонентов Нормативные ссылки: ГОСТ 3338-68, ГОСТ 1770;ГОСТ 2517;ГОСТ ISO 3696;ГОСТ 5789;ГОСТ 5955;ГОСТ 8505;ГОСТ 9572;ГОСТ 12433;ГОСТ 21743;ГОСТ 25828;ГОСТ 29252;ГОСТ 31873 |
ГОСТ 4039-88 Бензины автомобильные. Методы определения индукционного периода | 01.01.1989 | действует |
Название англ.: Automobile gasolines. Methods of test for induction period Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы (А и Б) определения индукционного периода, характеризующие склонность бензинов к окислению и смолообразованию при длительном хранении. Сущность методов заключается в определении времени, в течение которого испытуемый бензин, находящийся в среде кислорода под давлением 700 кПа (7 кгс/кв. см) и при температуре 100 град. С, практически не подвергается окислению Нормативные ссылки: ГОСТ 4039-48, СТ СЭВ 5868-87, ГОСТ 215-73;ГОСТ 443-76;ГОСТ 1770-74;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 2603-79;ГОСТ 2768-84;ГОСТ 5789-78;ГОСТ 6823-77;ГОСТ 12026-76;ГОСТ 14710-78;ГОСТ 22867-77;ГОСТ 25336-82 |
ГОСТ 4095-75 Изооктан технический. Технические условия | 01.01.1977 | действует |
Название англ.: Isooctane for industrial use. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на технический изооктан, предназначенный в качестве высокооктанового компонента авиационных бензинов и автомобильного бензина марки АИ-93 Нормативные ссылки: ГОСТ 4095-56, ГОСТ 511-82;ГОСТ 1012-72;ГОСТ 1510-84;ГОСТ 1567-97;ГОСТ 1756-2000;ГОСТ 2070-82;ГОСТ 2177-99;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 5985-79;ГОСТ 6307-75;ГОСТ 6321-92;ГОСТ 19121-73 |
ГОСТ 4338-91 Топливо для авиационных газотурбинных двигателей. Определение максимальной высоты некоптящего пламени | 01.01.1993 | действует |
Название англ.: Aviation turbine fuels. Determination of smoke point Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения максимальной высоты некоптящего пламени авиационных топлив для газотурбинных двигателей. Настоящий стандарт распространяется на нефтепродукты (топлива для реактивных двигателей и осветительные керосины) и устанавливает метод определения максимальной высоты некоптящего пламени Нормативные ссылки: ГОСТ 4338-74, ISO 3014:1981, ГОСТ 1770-74;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 5789-78;ГОСТ 8505-80;ГОСТ 9880-76;ГОСТ 12026-76;ГОСТ 12433-83;ГОСТ 20292-74;ГОСТ 25336-82 |
ГОСТ 4806-79 Масло сланцевое топливное. Технические условия | 01.01.1981 | действует |
Название англ.: Shale oil fuel. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на сланцевое масло, предназначенное в качестве топлива для стационарных котельных установок и промышленных печей Нормативные ссылки: ГОСТ 4806-66, ГОСТ 12.1.007-76;ГОСТ 12.1.044-89;ГОСТ 33-2000;ГОСТ 1510-84;ГОСТ 2477-65;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 3877-88;ГОСТ 4333-87;ГОСТ 6258-85;ГОСТ 6307-75;ГОСТ 14038-78;ГОСТ 20287-91;ГОСТ 21261-91 |
ГОСТ 5066-91 Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации | 01.01.1993 | заменён |
Название англ.: Motor fuels. Methods for determination of cloud, chilling and freezing points Область применения: Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины, реактивные и дизельные топлива и устанавливает два метода: А - определение температуры начала кристаллизации (точка кристаллизации) и кристаллизации (точка замерзания); Б - определение температуры помутнения и начала кристаллизации. Сущность методов состоит в охлаждении пробы топлива и определении температуры помутнения, появления первых кристаллов, исчезновения кристаллов улеводородов Нормативные ссылки: ГОСТ 5066-56, ГОСТ 5066-2018, ISO 3013:1974, ГОСТ 8.279-78;ГОСТ 131-67;ГОСТ 400-80;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 2603-79;ГОСТ 4204-77;ГОСТ 6053-77;ГОСТ 9293-74;ГОСТ 12026-76;ГОСТ 18300-87;ТУ 92-887.019-83;ТУ 6-09-4711-81 |
ГОСТ 5066-2018 Топлива моторные. Методы определения температур помутнения, начала кристаллизации и замерзания | 01.07.2019 | действует |
Название англ.: Motor fuels. Methods for determination of cloud, chilling and freezing points Область применения: Настоящий стандарт распространяется на моторные топлива: авиационные бензины, реактивные и дизельные топлива и устанавливает два метода их испытаний: - метод А (по ГОСТ ISO 3013) - определение температуры начала кристаллизации и температуры замерзания; - метод Б - определение температуры помутнения и температуры начала кристаллизации. Сущность методов состоит в охлаждении пробы топлива и определении температуры помутнения, появления первых кристаллов, а также исчезновения кристаллов углеводородов Нормативные ссылки: ГОСТ 5066-91, ГОСТ 131-2013;ГОСТ 400-80;ГОСТ 2517-2012;ГОСТ 2603-79;ГОСТ ISO 3013-2016;ГОСТ 4204-77;ГОСТ 5962-2013;ГОСТ 6053-77;ГОСТ 9293-74;ГОСТ 12026-76;ГОСТ 12162-77;ГОСТ 18300-87;ГОСТ 31873-2012;ГОСТ Р 55878-2013 |
ГОСТ 6073-75 Бензины этилированные. Метод определения содержания бромистых и хлористых выносителей | 01.01.1976 | действует |
Название англ.: Ethylated benzines. The methods for determination of the content of bromine and chlorine scavengers Область применения: Настоящий стандарт распространяется на этилированные бензины и устанавливает метод определения содержания бромистых (бромистого этила, дибромэтана) и хлористых (дихлорэтана) выносителей в этилированных авиационных и автомобильных бензинах. Сущность метода заключается в отщеплении брома или хлора спиртовым раствором щелочи при нагревании и количественном их определении потенциометрическим титрованием раствором азотнокислого серебра. Применение метода предусматривается при проведении испытаний по комплексу методов квалификационной оценки этилированных бензинов и научно-исследовательских работ Нормативные ссылки: ГОСТ 6073-51, ГОСТ 7164-71;ГОСТ 10394-72;ГОСТ 8613-64;ГОСТ 1770-64;ГОСТ 9147-73;ГОСТ 9144-59;ГОСТ 1300-57;ГОСТ 5072-72;ГОСТ 4203-65;ГОСТ 4234-69;ГОСТ 4160-74;ГОСТ 1277-63;ГОСТ 18300-72;ГОСТ 16280-70;ГОСТ 17206-71;ГОСТ 3761-72;ГОСТ 4461-67;ГОСТ 5850-72;ГОСТ 6709-72;ГОСТ 20292-74;ГОСТ 4217-73 |
ГОСТ 6321-92 Топливо для двигателей. Метод испытания на медной пластинке | 01.01.1993 | действует |
Название англ.: Engine fuels. Method for copper strip test Область применения: Настоящий стандарт распространяется на топливо для двигателей и устанавливает метод коррозионного воздействия его на медную пластинку. Сущность метода заключается в выдерживании медной пластинки в испытуемом топливе при повышенной температуре и фиксировании изменения ее внешнего вида, характеризующего коррозионное воздействие топлива Нормативные ссылки: ГОСТ 6321-69, ISO 2160:1985, ГОСТ 859-78;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 3647-80;ГОСТ 4095-75;ГОСТ 5789-82;ГОСТ 6456-82;ГОСТ 9147-80;ГОСТ 9871-75;ГОСТ 12029-76;ГОСТ 12433-83;ГОСТ 14710-73;ГОСТ 18300-87;ТУ 25-2021-003-88;ТУ 38.110-247-79 |
ГОСТ 6667-75 Бензины авиационные. Метод определения периода стабильности | 01.01.1976 | действует |
Название англ.: Aviation gasoline. Period of stability method Область применения: Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины и устанавливает метод определения периода стабильности. Сущность метода заключается в окислении этилированного авиационного бензина кислородом воздуха при 110 град.С под давлением насыщенных паров испытуемого бензина и определении времени от начала окисления до начала разложения тетраэтилсвинца и помутнения авиационного бензина или появления в нем осадка Нормативные ссылки: ГОСТ 6667-56, ГОСТ 1770-74;ГОСТ 25336-82;ГОСТ 12026-76;ГОСТ 2603-79;ГОСТ 14710-78;ГОСТ 5789-78;ГОСТ 18300-87;ГОСТ 3117-78 |
ГОСТ 7423-55 Бензины авиационные. Метод определения содержания параоксидифениламина | 01.07.1955 | действует |
Название англ.: Aviation petrols. Determination of paraoxydiphenylamine content Область применения: Настоящий стандарт распространяется на метод, заключающийся в извлечении параоксидифениламина из испытуемого бензина раствором соляной кислоты, добавлении к полученной вытяжке перекиси водорода и определении содержания параоксидифениламин колориметрированием полученного раствора Нормативные ссылки: ГОСТ 8613-64;ГОСТ 1770-64;ГОСТ 20292-74;ГОСТ 10394-72;ГОСТ 7148-70;ГОСТ 3117-78;ГОСТ 61-75;ГОСТ 3118-77;ГОСТ 177-77;ГОСТ 5955-75;ГОСТ 6709-72;ГОСТ 12026-76 |
ГОСТ 7978-74 Бензины-растворители. Метод определения наличия тетраэтилсвинца | 01.07.1975 | действует |
Название англ.: Gasoline solvents. Method for determination of tetraethyl lead presence Область применения: Настоящий стандарт распространяется на бензины-растворители и устанавливает метод качественного определения содержания тетраэтилсвинца. Сущность метода заключается в разложении тетраэтилсвинца йодом и в последующем определении свинца с помощью родизоновокислого натрия. Чувствительность метода по тетраэтилсвинцу - 0,0001% Нормативные ссылки: ГОСТ 7978-56, ГОСТ 1770-74;ГОСТ 20292-74;ГОСТ 25336-82;ГОСТ 9147-80;ГОСТ 18300-72;ГОСТ 17299-78;ГОСТ 4159-79;ГОСТ 199-78;ГОСТ 61-75;ГОСТ 6709-72;ГОСТ 12026-76 |
ГОСТ 8226-82 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа | 01.07.1983 | заменён |
Название англ.: Fuel for engines. Research method for determination of octane number Область применения: Настоящий стандарт устанавливает исследовательский метод определения детонационной стойкости автомобильных бензинов и их компонентов с октановыми числами до 110 единиц. Метод состоит в сравнении детонационной стойкости испытуемого топлива с детонационной стойкостью эталонных топлив, выраженной октановым числом Нормативные ссылки: ГОСТ 8226-66, ГОСТ 8226-2015, СТ СЭВ 2183-80, ГОСТ 988-89;ГОСТ 1770-74;ГОСТ 5789-78;ГОСТ 12433-83;ГОСТ 25828-83;ГОСТ 29251-91 |
ГОСТ 8226-2015 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа | 01.01.2017 | заменён |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает исследовательский метод определения октанового числа как характеристики детонационной стойкости автомобильных бензинов и их компонентов, предназначенных для использования в двигателях с искровым зажиганием, на одноцилиндровом четырехтактном двигателе. В качестве стандартного одноцилиндрового двигателя в настоящее время применяют установки отечественного производства типа УИТ и зарубежного производства CFR с переменной степенью сжатия с использованием условной шкалы октановых чисел Нормативные ссылки: ГОСТ 8226-82, ГОСТ 8226-2022, ГОСТ ISO 3696-2013;ГОСТ 2517-2012;ГОСТ 6709-72;ГОСТ 21743-76;ГОСТ 31873-2012;ГОСТ Р 52501-2015 |
ГОСТ 8226-2022 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа | 01.07.2023 | действует |
Название англ.: Fuel for engines. Research method for determination of octane number Область применения: Настоящий стандарт устанавливает исследовательский метод определения октанового числа как характеристики детонационной стойкости автомобильных бензинов и их компонентов, предназначенных для использования в двигателях с искровым зажиганием, на стандартизованном одноцилиндровом четырехтактном карбюраторном двигателе с переменной степенью сжатия с использованием условной шкалы октановых чисел. В качестве стандартизованного одноцилиндрового двигателя в настоящее время применяют установки различных типов в зависимости от диапазона определения, рабочего диапазона и показателей прецизионности, позволяющие определять октановое число моторных топлив при стандартных для исследовательского метода рабочих условиях. Настоящий метод можно использовать для определения октановых чисел в диапазоне от 0 до 120 единиц для установок типа I, от 0 до 110 единиц для установок типов II, IV и от 0 до 100 единиц для установок типа III. Рабочий диапазон для установок типа I находится в пределах от 40 до 120 единиц, для установок типов II и IV – в пределах от 40 до 110 единиц, для установок типа III – в пределах от 40 до 100 единиц. Типичные товарные топлива для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием имеют октановые числа по исследовательскому методу в диапазоне от 80 до 101 единицы. При производстве смесей бензинов или компонентов может возникнуть необходимость оценки октановых чисел по исследовательскому методу вне пределов указанного диапазона. Настоящий стандарт можно также применять для определения октановых чисел топлив и их компонентов, содержащих оксигенаты до 4 % масс. по кислороду. Использование первичных эталонных смесей изооктана с толуолом или с тетраэтилсвинцом позволяет определять октановые числа выше 100 единиц Нормативные ссылки: ГОСТ 8226-2015, ГОСТ 1770;ГОСТ 2517;ГОСТ ISO 3696;ГОСТ Р 52501-2005;ГОСТ 6709;ГОСТ Р 58144-2018;ГОСТ 21743;ГОСТ 31873 |
ГОСТ 8489-85 Топливо моторное. Метод определения фактических смол (по Бударову) | 01.07.1986 | действует |
Название англ.: Motor fuel. Method for determination of existent gums (Budarov's) Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения фактических смол в моторном топливе (керосине, дизельном топливе). Метод заключается в выпаривании испытуемого топлива под струей водяного пара в условиях испытания и служит для условной оценки склонности топлива к смолообразованию при его применении в двигателе Нормативные ссылки: ГОСТ 8489-58, ГОСТ 25336-82;ГОСТ 20292-74;ГОСТ 1770-74;ГОСТ 9880-76;ГОСТ 14710-78;ГОСТ 2603-79;ГОСТ 2768-79;ГОСТ 18300-72;ГОСТ 4166-76;ГОСТ 6709-72;ГОСТ 12026-76;ГОСТ 215-70 |
ГОСТ 9144-79 Топливо для двигателей. Метод определения термической стабильности в статических условиях | 01.01.1980 | действует |
Название англ.: Motor fuel. Method for determination of thermic stability in static conditions Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения термической стабильности топлива для двигателей в статических условиях Нормативные ссылки: ГОСТ 9144-59, ГОСТ 1770-74;ГОСТ 25336-82;ГОСТ 18300-72;ГОСТ 5955-75;ГОСТ 9572-77;ГОСТ 5789-78;ГОСТ 1012-72;ГОСТ 3647-80;ГОСТ 6709-72;ГОСТ 859-78;ГОСТ 12026-76 |
ГОСТ 10227-86 Топлива для реактивных двигателей. Технические условия | 01.01.1987 | действует |
Название англ.: Jetfuels. Specifications Область применения: Настоящий стандарт распространяется на топлива для реактивных двигателей Нормативные ссылки: ГОСТ 10227-62;ГОСТ 16564-71, CT CЭB 5024-85, ГОСТ 12.1.005-88;ГОСТ 12.1.007-76;ГОСТ 33-2000;ГОСТ 1461-75;ГОСТ 1510-84;ГОСТ 1567-97;ГОСТ 1756-2000;ГОСТ 2070-82;ГОСТ 2517-85;ГОСТ 3900-85;ГОСТ 4338-91;ГОСТ 5066-91;ГОСТ 5985-79;ГОСТ 6307-75;ГОСТ 6321-92;ГОСТ 6356-75;ГОСТ 6994-74;ГОСТ 8489-85;ГОСТ 10577-78;ГОСТ 11065-90;ГОСТ 11802-88;ГОСТ 16350-80;ГОСТ 17323-71;ГОСТ 17749-72;ГОСТ 17750-72;ГОСТ 17751-79;ГОСТ 18300-87;ГОСТ 21103-75;ГОСТ 21261-91;ГОСТ 25950-83;ГОСТ 27154-86;ГОСТ Р 15.201-2000;ГОСТ Р 51947-2002;ГОСТ Р 52030-2003;ГОСТ Р 52063-2003;ГОСТ Р 52954-2008;ГОСТ Р ЕН 12916-2008;ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007;ГОСТ Р 51859-2002 |
ГОСТ 10227-2013 Топливо для реактивных двигателей. Технические условия. | 00.00.0000 | принят |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на топлива для реактивных двигателей (далее – топлива). Топливо ТС-1 предназначено для применения на летательных аппаратах с дозвуковой скоростью полета. Топливо РТ является унифицированным топливом и предназначено для применения на летательных аппаратах как с дозвуковой, так и сверхзвуковой скоростью полета Нормативные ссылки: ГОСТ 10227-86, ГОСТ 12.1.005-88;ГОСТ 12.1.007-76;ГОСТ 12.1.018-93;ГОСТ 12.1.044-89;ГОСТ 12.4.004-74;ГОСТ 12.4.011-89;ГОСТ 12.4.020-82;ГОСТ 12.4.021-75;ГОСТ 12.4.034-2001;ГОСТ 12.4.068-79;ГОСТ 12.4.103-83;ГОСТ 12.4.111-82;ГОСТ 12.4.112-82;ГОСТ 12.4.121-83;ГОСТ 17.2.3.02-78;ГОСТ 33-2000;ГОСТ 1461-75;ГОСТ 1510-84;ГОСТ 1567-97;ГОСТ 1756-2000;ГОСТ 2070-82;ГОСТ 2177-99;ГОСТ 2517-2012;ГОСТ ISO 3405-2013;ГОСТ 3900-85;ГОСТ 4338-91;ГОСТ 5066-91;ГОСТ 5985-79; ГОСТ 6307-75;ГОСТ 6321-92;ГОСТ 6356-75;ГОСТ 6994-74;ГОСТ 8489-85;ГОСТ 10577-78;ГОСТ 11065-90;ГОСТ 11802-88;ГОСТ EN 12916-2012;ГОСТ 16350-80;ГОСТ 17323-71;ГОСТ 17749-72;ГОСТ 17750-72;ГОСТ 17751-79;ГОСТ 18300-87;ГОСТ 19121-73;ГОСТ 19433-88;ГОСТ ISO 20846-2012;ГОСТ 21103-75;ГОСТ 21261-91;ГОСТ 25950-83;ГОСТ 27154-86;ГОСТ 31872-2012; ГОСТ 32139-2013;ГОСТ 32402-2013;ГОСТ 32403-2013;ГОСТ 32404-2013 |