Обозначение | Дата введения | Статус |
 ГОСТ Р 59856-2021 Автотранспортные средства. Системы мониторинга осевой нагрузки. Технические требования и методы испытаний | 01.06.2022 | действует |
Название англ.: Motor vehicles. Axle load monitoring systems. Technical requirements and test methods Область применения: Настоящий стандарт распространяется на бортовые системы мониторинга осевой нагрузки (далее – СМОН), устанавливаемые на транспортные средства (далее – ТС) категорий M2, M3, N2, N3, O3 и О4 в соответствии с [1] и устанавливает технические требования и методы их испытаний Нормативные ссылки: ГОСТ 33472; ГОСТ 33473-2015 |
 ГОСТ Р 70314-2022 Автомобильные транспортные средства категории М1 для перевозки инвалидов. Общие технические требования | 15.03.2023 | действует |
Название англ.: Motor vehicles M1 category for the transportation of disabled persons. General technical requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства категории М1 в соответствии с [1], конструкция которых предусматривает возможность перевозки одного или нескольких пассажиров, каждый из которых сидит в инвалидном кресле-коляске (далее – ТС для перевозки инвалидов). Стандарт применяют при проектировании и изготовлении ТС для перевозки инвалидов, а также в случаях изменения конструкции автомобильных транспортных средств категории М1, находящихся в эксплуатации, с целью обеспечения возможности их использования в качестве ТС для перевозки инвалидов Нормативные ссылки: ГОСТ Р 2.601; ГОСТ Р 50602-93; ГОСТ Р 51090-2017; ГОСТ Р 51632; ГОСТ Р 52131; ГОСТ Р 54406-2021; ГОСТ Р ИСО 10542-1-2015 |
 ГОСТ Р 70472-2023 Автомобильные транспортные средства. Безопасность перевозки грузов. Расчет сил крепления грузов | 01.04.2023 | действует |
Название англ.: Automotive vehicles. Safety of cargo transportation. Calculation of lashing forces for cargo securing Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (АТС) категорий N и O в соответствии с [2], а также контейнеры и съемные кузова, используемые для перевозки грузов АТС, в т. ч. при перевозке груженых АТС на судах, по железной дороге и (или) при комбинированной перевозке грузов и устанавливает методы расчета сил, действующих в системе крепления груза при различных способах его крепления: блокировке, натяжении гибких средств крепления или комбинации этих способов Нормативные ссылки: ГОСТ 26653; ГОСТ Р 70473; ГОСТ Р 70474; ГОСТ Р 70475; ГОСТ Р 70476 |
 ГОСТ Р 70474-2023 Автомобильные транспортные средства. Безопасность перевозки грузов. Крепежные ремни. Технические требования и методы испытаний | 01.04.2023 | действует |
Название англ.: Automotive vehicles. Safety of cargo transportation. Lashing belts. Technical requirements and test methods Область применения: Настоящий стандарт распространяется на текстильные ремни, изготовленные из плоских тканых лент из искусственных волокон (предназначенных для многократного использования) либо комбинаций таких лент, являющиеся элементами натяжения в гибких средствах крепления (крепежные ремни), а также на гибкие средства крепления, включающие указанные ремни, используемые для крепления грузов при их перевозке на автомобильных транспортных средствах (АТС) категорий N и O в соответствии с [2], в т.ч. при перевозке груженых АТС на судах, по железной дороге и (или) при комбинированной перевозке грузов. Настоящий стандарт распространяется только на крепежные ремни, использующие натяжные устройства, приводимые в действие вручную с максимальным тяговым усилием в 500 Н Нормативные ссылки: ГОСТ 26653; ГОСТ 28840; ГОСТ Р 12.0.010; ГОСТ Р 58771; ГОСТ Р 70472;ГОСТ ISO 2076; ГОСТ Р ИСО 2859-2007; ГОСТ Р ИСО 9001 |
 ГОСТ Р 70514-2022 Электрические средства индивидуальной мобильности. Технические требования и методы испытаний | 01.02.2023 | действует |
Название англ.: Personal light electric vehicles. Technical requirements and test methods Область применения: Настоящий стандарт распространяется на электрические средства индивидуальной мобильности, приводимые в движение полностью или частично от установленных на них источников электрической энергии, с системой самобалансирования или без нее. Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности, методы испытаний, требования к маркировке и сопроводительной документации для снижения риска нанесения ущерба как в отношении третьей стороны, так и управляющих электрическими средствами индивидуальной мобильности (ЭСИМ) лиц при использовании электрических средств индивидуальной мобильности по назначению, а также в случаях непреднамеренного неправильного использования, которые предусмотрены изготовителем Нормативные ссылки: ГОСТ 18425; ГОСТ 18725; ГОСТ 30630.1.9; ГОСТ 30630.1.10; ГОСТ 30804.4.2; ГОСТ 30804.6.1; ГОСТ 33470; ГОСТ 34695.21-1; ГОСТ 34695.21-2;ГОСТ IEC 60335-1-2015;ГОСТ IEC 60335-2-29;ГОСТ IEC 60384-14;ГОСТ IEC 61000-3-2;ГОСТ IEC 61000-3-3;ГОСТ IEC 61000-6-3;ГОСТ IEC 61558-1; ГОСТ Р 60.2.2.1-2016; ГОСТ Р 50571.5.52-2011; ГОСТ Р 51318.14.1; ГОСТ Р ИСО 3452-1; ГОСТ Р ИСО 7176-8; ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007; ГОСТ Р МЭК 61851-1; ГОСТ Р МЭК 62133-1; ГОСТ Р МЭК 62133-2; ГОСТ Р МЭК 62485-1; ГОСТ 14254; ГОСТ 33472 |
 ГОСТ Р 70637-2023 Автотранспортные средства. Система контроля состояния водителя (алкозамок). Общие технические требования | 01.04.2023 | действует |
Название англ.: Motorvehicles. Driver sobriety monitoring system (alcohol interlock). General technical requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на систему контроля состояния водителя (алкозамок), предназначенную для установки на транспортные средства (ТС), относящиеся в соответствии с [1] к категориям М1, М2, М3, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и к категориям N1, N2, N3, используемые для перевозки опасных, специальных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, твердых бытовых отходов и мусора. Положения настоящего стандарта могут быть применены в отношении системы контроля состояния водителя (алкозамка), установленной на ТС, относящееся к одной из указанных категорий и используемое для иных целей. Стандарт устанавливает общие технические требования к системе контроля состояния водителя (алкозамку) Нормативные ссылки: ГОСТ 12.1.044; ГОСТ 9181; ГОСТ 14254; ГОСТ 15150; ГОСТ 16019-2001; ГОСТ 18725; ГОСТ 30852.10; ГОСТ 33466; ГОСТ 33470-2015; ГОСТ 33472-2015; ГОСТ 33474; ГОСТ 33991-2016 |
 ГОСТ Р 70716-2023 Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования | 01.05.2023 | действует |
Название англ.: Automobile roads and streets. Traffic safety of pedestrians. General requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования в соответствии с [1] (далее – дороги) и на дороги и улицы городских и сельских поселений в соответствии с СП 42.13330 (далее – улицы) и устанавливает требования к безопасности движения пешеходов. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения Нормативные ссылки: ГОСТ 34.401 ; ГОСТ 6665; ГОСТ 32018; ГОСТ 32753; ГОСТ 32757; ГОСТ 32758; ГОСТ 32759; ГОСТ 32839; ГОСТ 32843; ГОСТ 32866; ГОСТ 32944-2014; ГОСТ 32945; ГОСТ 32947; ГОСТ 32948; ГОСТ 32961; ГОСТ 32964; ГОСТ 33025; ГОСТ 33062-2014; ГОСТ 33127; ГОСТ 33150; ГОСТ 33151; ГОСТ 33176-2014; ГОСТ Р 50597-2017; ГОСТ Р 50971; ГОСТ Р 51256; ГОСТ Р 51671; ГОСТ Р 52282; ГОСТ Р 52289-2019; ГОСТ Р 52290; ГОСТ Р 52398-2005; ГОСТ Р 52605; ГОСТ Р 52766-2007; ГОСТ Р 52875; ГОСТ Р 55706-2013; ГОСТ Р 55844-2013; ГОСТ Р 58351; ГОСТ Р 59401; ГОСТ Р 59431; ГОСТ Р 59432; ГОСТ Р 59812; ГОСТ Р ИСО 23600;СП 34.13330;СП 35.13330;СП 42.13330.2016;СП 59.13330;СП 140.13330;СП 396.1325800.2018 |
 ГОСТ Р 70851-2023 Тракторы и машины сельскохозяйственные. Полигон для испытания высокоавтоматизированных машинно-тракторных агрегатов. Технические требования | 01.05.2024 | действует |
Название англ.: Tractors and agricultural machinery. Testing ground for highly automated machine and tractorunits. Technical requirements Область применения: Настоящий стандарт устанавливает технические требования к испытательным полигонам для проведения испытаний высокоавтоматизированных машинно-тракторных агрегатов.к полигонам для испытаний на безопасность управления движением высокоавтоматизированных машинно-тракторных агрегатов. Настоящий стандарт предназначен для применения в испытательных организацияхй при создании, функционировании, а также при подготовке к аккредитации в качестве аккредитованного полигона для проведения испытаний высокоавтоматизированных машинно-тракторных агрегатов и для органов по аккредитации при проведении инспекционного контроля деятельности испытательных полигонов Нормативные ссылки: ГОСТ 12.2.019;ГОСТ ISO/IEC 17000-2012;ГОСТ ISO/IEC 17025; ГОСТ Р 8.568-2017; ГОСТ Р 8.820; ГОСТ Р 51672; ГОСТ Р 70850-2023; ГОСТ Р 70852-2023 |
 ГОСТ Р 71158-2023 Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема диспетчеризации управления службы содержания дорог. Общие требования | 01.06.2024 | действует |
Название англ.: Intelligent transport systems. Dispatching subsystem. Management of the road maintenance service. General requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на подсистемы диспетчерского управления служб содержания автомобильных дорог общего пользования, входящих в состав интеллектуальных транспортных систем, и устанавливает общие требования к этим подсистемам. Настоящий стандарт устанавливает требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам подсистемы диспетчерского управления служб содержания дорог, находящихся в ведении организаций, реализующих проекты по созданию, внедрению и сопровождению интеллектуальных транспортных систем Нормативные ссылки: ГОСТ 24.701; ГОСТ 33180; ГОСТ 33181; ГОСТ 33220; ГОСТ Р 52765; ГОСТ Р 56294; ГОСТ Р 56829; ГОСТ Р 58862; ГОСТ Р ИСО 14813-1 |
 ГОСТ Р 71159-2023 Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема выявления дорожных инцидентов. Общие требования | 01.06.2024 | действует |
Название англ.: Intelligent transport systems. Traffic incident detection. General requirements Область применения: Настоящий стандарт распространяется на технические средства и программное обеспечение подсистемы выявления дорожных инцидентов в составе интеллектуальных транспортных систем. Настоящий стандарт устанавливает технические, функциональные и эксплуатационные требования к техническим средствам и программному обеспечению подсистемы выявления дорожных инцидентов в составе интеллектуальных транспортных систем Нормативные ссылки: ГОСТ 24.701; ГОСТ 15150; ГОСТ 25467; ГОСТ 29073; ГОСТ 30804.4.2;ГОСТ CISPR 11;ГОСТ CISPR 24; ГОСТ Р 50597; ГОСТ Р 52931; ГОСТ Р 55691; ГОСТ Р 56294; ГОСТ Р 56829; ГОСТ Р 59276; ГОСТ Р 59898; ГОСТ Р ИСО 11064-5 |
 ГОСТ Р 71616-2024 Машины землеройные. Полигон для испытания высокоавтоматизированных землеройных и дорожно-строительных машин. Технические требования | 01.01.2025 | принят |
Название англ.: Earth moving machines. Testing ground for highly automated earth-moving and road-building machines. Technical requirements Область применения: Настоящий стандарт устанавливает технические требования к испытательным полигонам для проведения испытаний высокоавтоматизированных землеройных и дорожно-строительных машин. Настоящий стандарт распространяется для испытательных организаций при создании, функционировании, а также при подготовке к аккредитации в качестве аккредитованного полигона для проведения испытаний высокоавтоматизированных землеройных и дорожно-строительных машин и для органов по аккредитации при проведении инспекционного контроля деятельности испытательных полигонов Нормативные ссылки: ГОСТ 12.2.121;ГОСТ ISO/IEC 17000-2012;ГОСТ ISO/IEC 17025; ГОСТ Р 8.568-2017; ГОСТ Р 8.820; ГОСТ Р 51672; ГОСТ Р 58823; ГОСТ Р 70851; ГОСТ Р ИСО 20474-1 |
 ГОСТ Р ИСО 4040-2011 Эргономика транспортных средств. Расположение элементов ручного управления, индикаторов и сигнализаторов в автомобиле | 01.12.2012 | действует |
Название англ.: Ergonomics of vehicles. Location of hand controls, indicators and tell-tales in motor vehicle Область применения: Настоящий стандарт устанавливает расположение элементов управления в автомобилях с помощью разделения пространства в области досягаемости водителя на зоны, в которых устанавливают определенные элементы управления, обеспечивающие безопасное управление транспортным средством. Стандарт также устанавливает требования к сочетанию функций для многофункциональных элементов управления и видимости некоторых индикаторов и сигнализаторов. Настоящий стандарт применяют к элементам ручного управления, индикаторам и сигнализаторам во всех автомобилях, кроме мотоциклов и мопедов, в соответствии с ИСО 3833 Нормативные ссылки: ISO 4040:2009, ISO 2575;ISO 3958;ISO 6549 |
 ГОСТ Р ИСО 6310-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения сжимаемости | 01.01.1994 | заменён |
Название англ.: Road vehicles. Brake linings. Compressibility. Test procedure Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения сжимаемости тормозных накладок. Стандарт распространяется на накладки с колодками в сборе дисковых и барабанных тормозов и образцы фрикционных тормозных накладок Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 6310-2005, ISO 6310:1981 |
 ГОСТ Р ИСО 6310-2005 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод испытания на деформацию при сжатии | 01.01.2007 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Brake linings. Compressive strain test method Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод испытания и измерения деформации тормозных накладок при сжатии. Стандарт распространяется на накладки с колодками в сборе дисковых и барабанных тормозов и фрикционный материал тормозных накладок без колодки Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 6310-93, ISO 6310:2001, ISO 611:2003 |
 ГОСТ Р ИСО 6311-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения сопротивления срезу материала накладк | 01.01.1994 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Brake linings. Internal shear strength of lining material. Test procedure Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения сопротивления срезу материала тормозных накладок и распространяется на тормозные накладки дискового и барабанного тормозов автотранспортных средств Нормативные ссылки: ISO 6311:1980 |
 ГОСТ Р ИСО 6312-93 Транспорт дорожный. Накладка с колодкой в сборе дисковых и барабанных тормозов. Метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки | 01.01.1994 | заменён |
Название англ.: Road vehicles. Brake lilings. Shear strength of disc brake pag and drum brake shoe assemblies. Test procedure Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки и оценку адгезии между материалом тормозной накладки и металлической колодкой. Стандарт распространяется на приформованные или приклеенные накладки с колодками в сборе дисковых и барабанных тормозов для автотранспортных средств Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 6312-2007, ISO 6312:1981 |
 ГОСТ Р ИСО 6312-2007 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод испытания на сдвиг накладки с колодкой в сборе для дисковых и барабанных тормозов | 01.01.2008 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Brake linings. Shear test procedure for disc brake pad and drum brake shoe assemblies Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки. Стандарт распространяется на приформованные, приклепанные и приклеенные накладки с колодками в сборе дисковых и барабанных тормозов автотранспортных средств Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 6312-93, ISO 6312:2001, ISO 611:2003;ISO 6314:1988 |
 ГОСТ Р ИСО 6313-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения влияния тепла на размеры и форму накладок дискового тормоза | 01.01.1994 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Brake linings. Effects of heat on dimensions and form of disc brake pads. Test procedure Область применения: Настоящий стандарт устанавливает комбинированный метод испытаний накладок дисковых тормозов с целью определения влияния температуры на их размеры, а также способности накладок оказывать сопротивление передачи тепла в направлении прилагаемого давления. Настоящий стандарт распространяется на накладки дисковых тормозов и определяет их размеры: толщину и размеры контура накладки, когда их отклонение может вызвать нарушение работы тормоза. Размеры накладок дискового тормоза, формованных на основе связующего, не должны превышать 80 мм по высоте, 120 мм по ширине и 20 мм по толщине. Если размеры накладок превышают указанные, из обрезают или шлифуют. Колодку изготовляют из твердого материала Нормативные ссылки: ISO 6313:1980, ГОСТ 3647-80 |
 ГОСТ Р ИСО 6314-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения водостойкости, стойкости к солевому раствору, маслу и тормозной жидкости | 01.01.1994 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Brake lilings. Resistance to water, saline solution, oil and brake fluid. Test procedure Область применения: Настоящий стандарт распространяется на тормозные накладки барабанных и дисковых тормозов автотранспортных средств и устанавливает метод определения водостойкости, стойкости к соленому раствору, маслу и тормозной жидкости. Сущность метода заключается в определении размеров и прочностных характеристик образцов в исходном состоянии и после выдержки в испытательных жидких средах Нормативные ссылки: ISO 6314:1980, ГОСТ 4233-77; ГОСТ Р ИСО 6311-93; ГОСТ Р ИСО 6312-93; ГОСТ 6709-72; ГОСТ 12026-76;ТУ 6-01-1163-78;ТУ 38.101-95-86 |
 ГОСТ Р ИСО 6315-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения прочности схватывания тормозной накладки с поверхностью металлического контртела в результате коррозии | 01.01.1994 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Brake linings. Seizure to ferrous mating surface due to corrosions. Test procedure Область применения: Настоящий стандарт распространяется на тормозные накладки барабанных и дисковых тормозов автотранспортных средств и устанавливает метод определения прочности схватывания накладки с тормозным барабаном или диском в результате коррозии при моделировании условий, вызывающих коррозию. Сущность метода заключается в определении силы, необходимой для разрушения соединения, возникшего вследствие схватывания накладки (образца) с тормозным барабаном или диском в результате коррозии во влажной среде Нормативные ссылки: ISO 6315:1980, ГОСТ 3647-80; ГОСТ 9805-84; ГОСТ 12026-76 |
 ГОСТ Р ИСО 7641-1-93 Дорожные транспортные средства. Караваны и легкие прицепы. Расчет механической прочности стального дышла | 01.01.1995 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Caravans and light trailers. Calculation of the mechanical strength of the steel drawbar Область применения: Настоящий стандарт устанавливает упрощенный способ расчета механической прочности дышла для караванов и легких прицепов (категории О1 и О2 по ГОСТ 22895-77), у которых вертикальная статическая нагрузка на сцепной шар не превышает значений, установленных ИСО/ТО 4114-79. Расчеты, приведенные в настоящем стандарте, распространяются на стальные дышла сварной конструкции или изготовленные другим способом. Стандарт распространяется на дышла для караванов и легких прицепов, проектирование которых начато после введения в действие настоящего стандарта Нормативные ссылки: ISO 7641-1:1983, ISO/TR 4114:1979; ГОСТ 22895-77;ОСТ 37.001.476-88 |
 ГОСТ Р ИСО 7881-94 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Оценка характеристик фрикционного материала. Метод испытания малого образца на машине трения | 01.01.1996 | действует |
Название англ.: Rood vehicles. Brake linings. Evaluation of friction material characteristics. Small sample bench test procedure Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод испытания малых образцов материала тормозной накладки на испытательной машине, а также требования к оборудованию и метод оценки результатов испытаний. Настоящий стандарт распространяется на материалы тормозных накладок барабанных и дисковых тормозов Нормативные ссылки: ISO 7881:1987 |
 ГОСТ Р ИСО 11898-1-2015 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Часть 1. Канальный уровень и передача сигналов | 01.08.2016 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Controller area network (CAN). Part 1. Data link layer and physical signalling Область применения: Настоящий стандарт определяет канальный уровень (DLL) и уровень физической передачи сигналов сети контроллеров (CAN). Это протокол последовательной передачи данных, который поддерживает распределенное управление в реальном времени и мультиплексирование данных для использования в дорожных транспортных средствах Нормативные ссылки: ISO 11898-1:2003, ISO/IEC 7498-1;ISO/IEC 8802-2;ISO/IEC 8802-3;ISO 16845 |
 ГОСТ Р ИСО 11898-2-2015 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Часть 2. Устройство доступа к высокоскоростной среде | 01.08.2016 | действует |
Область применения: Настоящий стандарта определяет устройство высокоскоростного (скорости передачи до 1 Мбит/с) доступа к каналу связи (MAU) и некоторые особенности интерфейса канала связи (MDI) в соответствии с ИСО 8802-3, включающие физический уровень сети контроллеров CAN. Это протокол последовательной передачи данных, который поддерживает распределенное управление в реальном времени и мультиплексирование данных для использования в дорожных транспортных средствах Нормативные ссылки: ISO 11898-2:2003, ISO/IEC 7498-1;ISO/IEC 7637-3:2007;ISO/IEC 8802-3;ISO 16845 |
 ГОСТ Р ИСО 15005-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Принципы управления диалогом и процедуры проверки соответствия | 01.12.2013 | заменён |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические принципы разработки диалога водителя транспортного средства с информационно-управляющей системой транспортного средства во время движения транспортного средства. Стандарт также приводит условия соответствия информационно-управляющей системой транспортного средства требованиям, основанным на этих принципах. Настоящий стандарт применим к информационно-управляющей системой транспортного средства, состоящей из одного или нескольких устройств, которые могут быть независимы или связаны между собой. Стандарт не может быть применен к информационно-управляющей системой транспортного средства без диалога, информационно-управляющей системой транспортного средства в состоянии отказа, а также элементам управления и дисплеям, используемым для выполнения функций, не связанных с информационно-управляющей системой транспортного средства. Требования и рекомендации настоящего стандарта в некоторых случаях могут быть изменены для водителей с ограниченными возможностями Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58498-2019, ISO 15005:2002, ISO 3958;ISO 15008;SAE J1050 |
 ГОСТ Р ИСО 15006-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению звуковой информации внутри транспортного средства | 01.12.2013 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические требования к звуковой информации в виде звуковых сигналов и речи, представляемой информационно-управляющей системой транспортного средства. Стандарт в основном предназначен для создания звуковых сообщений водителю движущегося транспортного средства, но может быть применен и для неподвижного транспортного средства. В стандарте приведены требования и рекомендации по звуковым сигналам информационно-управляющей системой транспортного средства. В стандарте также приведены характеристики сообщений и функциональных показателей, обеспечивающие максимальную понятность, доступность и эффективность сообщений и исключающие звуковую или умственную перегрузки Нормативные ссылки: ISO 15006:2011, ISO 532;ISO 5128:1980;ISO/TS 16951 |
 ГОСТ Р ИСО 15007-1-2012 Эргономика транспортных средств. Оценка зрительного поведения водителя с учетом информационно-управляющей системы транспортного средства. Часть 1. Определения и параметры | 01.12.2013 | заменён |
Область применения: В настоящем стандарте установлены основные термины и параметры, применяемые при анализе зрительного поведения водителя. Стандарт применим при проведении исследований как в реальных, так и в лабораторных условиях. В стандарте также приведены минимальные требования к представлению результатов испытаний для оценки информационно–управляющей системы транспортного средства Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 15007-1-2016, ISO 15007-1:2002, ISO 2854;ISO/TS 15007-2 |
 ГОСТ Р ИСО 15008-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению визуальной информации внутри транспортного средства и методы их проверки | 01.12.2013 | заменён |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования к качеству и четкости изображения на дисплеях информационно-управляющей системы транспортного средства, содержащих динамично изменяющуюся визуальную информацию, которую система представляет водителю во время движения транспортного средства. Эти требования разработаны таким образом, чтобы они не зависели от технологии изготовления дисплея, однако в некоторых случаях приведены методы испытаний и процедуры измерений для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта. Настоящий стандарт применим к перцептивным и некоторым основным когнитивным компонентам визуальной информации, включая четкость восприятия знаков и распознаваемость цветов. Он не применим к другим факторам, влияющим на производительность и комфорт, таким как применяемое кодирование, форма и характеристики диалога, или к дисплеям, использующим: - знаки, представленные как часть символа или графической информации; информацию, накладываемую поверх стекол обзора (например, индикацию на лобовом стекле); - графические изображения (например, изображение с камеры заднего вида); - карты и топографические изображения (например, в навигационных системах); - квазистатическую информацию Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58497-2019, ISO 15008:2009, ISO 4513;ISO 15008;CIE 17.4:1987;CIE 85:1989;SAE J1757/1:2007 |
 ГОСТ Р ИСО 15622-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания | 01.07.2018 | заменён |
Название англ.: Intelligent transport systems. Adaptive Cruise Control systems. Performance requirements and test procedures Область применения: Настоящий стандарт содержит основную стратегию управления, минимальные требования к функциям, основные элементы интерфейса водителя, минимальные требования по диагностике и реакции на отказ, а также процедуры тестирования эксплуатационных характеристик системы адаптивного круиз-контроля (АСС). Адаптивный круиз-контроль предназначен для обеспечения управления продольным движением оборудованного транспортного средства при его движении по автомагистрали (дороги, где запрещено движение немоторизованных транспортных средств и пешеходов) в условиях свободного транспортного потока. Система АСС может быть дополнена другими функциями, такими как функция предупреждения о препятствии впереди Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58824-2020, ISO 15622:2010, ISO 2575;UN/ECE Regulation No. 13-H |
 ГОСТ Р ИСО 15765-1-2014 Транспорт дорожный. Передача диагностических сообщений по локальной сети контроллера (DoCAN). Часть 1. Общая информация и описание случаев использования | 01.06.2015 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Diagnostic communication over Controller Area Network (DoCAN). Part 1. General information and use case definition Область применения: Настоящий стандарт описывает общую структуру, принцип разделения и связи между различными частями стандарта ИСО 15765. Также определяет архитектуру диагностической сети. Определения, данные в этой части стандарта ИСО 15765, являются общими для всех диагностических сетей и используются во всех частях ИСО 15765. Протокол диагностической связи по локальной сети контроллеров (DoCAN) поддерживает стандартизованный базовый интерфейс, описанный в ИСО 14229-2 Нормативные ссылки: ISO 15765-1:2011, ISO/IEC 7498-1 |
 ГОСТ Р ИСО 16673-2015 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно - управляющей системы транспортного средства. Метод окклюзии для оценки требуемого уровня зрительной активности водителя | 01.12.2016 | действует |
Название англ.: Ergonomics of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control systems. Occlusion method to assess visual demand due to the use of in-vehicle systems Область применения: Настоящий стандарт устанавливает процедуру измерения необходимого уровня зрительной активности водителя при применении визуальных или визуально-ручных интерфейсов, используемых водителем при управлении транспортным средством. Стандарт применим как для систем комплектного оборудования, так и для систем, приобретаемых отдельно. Он применим как к стационарным, так и к портативным системам. Стандарт применим к любым средствам визуальной окклюзии, независимо от способа физического выполнения окклюзии Нормативные ссылки: ISO 16673:2007 |
 ГОСТ Р ИСО 17287-2014 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы. Процедура оценки пригодности для использования во время управления транспортным средством | 01.12.2015 | действует |
Название англ.: Ergonomics of vehicles. Ergonomic aspects it is information operating system. Procedure of an estimation of suitability for use during management of a vehicle Область применения: Настоящий стандарт определяет процедуру оценки пригодности информационно-управляющей системы транспортного средства или сочетания информационно-управляющей системы с другими автомобильными системами с точки зрения использования водителями в процессе управления информационно-управляющей системы транспортного средства. Стандарт охватывает: описание ориентированной на пользователя информационно-управляющей системы транспортного средства и условия ее использования; - описание и анализ задач информационно-управляющей системы транспортного средства; - порядок проведения оценки; - обеспечение документацией. Описание информационно-управляющей системы транспортного средства и условия ее использования включают в себя рассмотрение неправильного применения, обоснованно прогнозируемого неправильного применения и отказа информационно-управляющей системы транспортного средства. Описание, анализ и оценка информационно-управляющей системы транспортного средства включают в себя порядок определения и решения проблем пригодности. В настоящем стандарте не рассматриваются конкретные показатели оценки пригодности и параметры установления пригодности использования информационно-управляющей системы в процессе управления транспортным средством Нормативные ссылки: ISO 17287:2003, ISO 15005;ISO 15008 |