Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 2.749-84* ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки | 01.01.1985 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на электрические схемы железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), выполняемые вручную или автоматизированным способом, и устанавливает условные графические обозначения элементов и устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки. Заменяет собой: |
ГОСТ 78-2004 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия | 01.01.2006 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на деревянные шпалы, используемые при строительстве, эксплуатации и ремонте пути железных дорог колеи 1520 мм. Заменяет собой: - ГОСТ 78-89 «Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия»
Ключевые слова: размеры технические условия хранение контроль качество форма пороки древесины деревянные шпалы |
ГОСТ 1452-2003 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия | 01.01.2005 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия из стали круглого сечения (далее - пружины), работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках. Пружины применяют в рессорном подвешивании, возвращающих и амортизирующих устройствах на тележках, подвесках тяговых электродвигателей, ударно-тяговых приборах подвижного состава и специального подвижного состава железных дорог широкой и узкой колеи. Заменяет собой: - ГОСТ 1452-86* «Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия»
Ключевые слова: технические требования правила приемки гарантии изготовителя транспортирование и хранение методы контроля тележки подвижной состав пружины цилиндрические винтовые ударно-тяговые приборы продольные и комбинированные нагрузки |
ГОСТ 2593-2009 Рукава соединительные для тормозов железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.07.2010 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемые соединительные рукава, применяемые на подвижном составе железных дорог и метрополитена.
Рукава предназначены для подачи воздуха под давлением до 1 МПа (10 кгс/см кв.). Заменяет собой: - ГОСТ 2593-82* «Рукава соединительные для тормозов подвижного состава железных дорог. Технические условия»
Ключевые слова: тормозная система подвижной состав рукав соединительный локомотивы метрополитен |
ГОСТ 4121-96 Рельсы крановые. Технические условия | 01.07.2002 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на стальные крановые рельсы специальных профилей типов КР70, КР80, КР100, КР120, КР140, применяемые для путей грузоподъемных кранов. Заменяет собой: Ключевые слова: размеры химический состав механические свойства рельсы крановые качество поверхности рельсов качество торцов рельсов |
ГОСТ 5812-82* Костыли для железных дорог широкой колеи. Технические условия | 01.01.1983 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на костыли класса точности С, предназначенные для крепления железнодорожных рельсов к деревянным шпалам и брусьям. Заменяет собой: |
ГОСТ 5973-2009 Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.07.2010 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемые вагоны-самосвалы (думпкары), предназначенные для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки сыпучих и кусковых грузов по магистральным железным дорогам, путям промышленных предприятий, строительств, открытых горных разработок.
Стандарт не распространяется на вагоны, предназначенные для перевозки горячих и коррозионно-активных грузов. Заменяет собой: - ГОСТ 5973-91* «Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия»
Ключевые слова: безопасность методы испытаний правила приемки условия эксплуатации гарантии габарит колесная пара тележка вагоны-самосвалы (думпкары) автосцепка |
ГОСТ 6368-82* Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р8, Р11, Р18 и Р24. Конструкция и размеры | 01.01.1984 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на рельсы типов Р8, Р11, Р18 и Р24, предназнаечнные для укладки на железных дорогах узкой колеи. Заменяет собой: |
ГОСТ 7056-77* Подкладки костыльного скрепления к рельсам типа Р43. Конструкция и размеры | 01.01.1978 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на подкладки Д43 костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р43 для путей промышленного транспорта. Заменяет собой: |
ГОСТ 7174-75* Рельсы железнодорожные типа Р50. Конструкция и размеры | 01.01.1977 | отменён |
Область применения: Стандарт распространяется на закаленные и назакаленные железнодорожные рельсы типа Р50 и устанавливает их конструкцию и размеры Заменяет собой: Чем заменён: |
ГОСТ 7409-2009 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям | 01.07.2010 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям (защитным и декоративным) грузовых вагонов (крытых, полувагонов, платформ, думпкаров, цистерн для перевозки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, вагонов-минераловозов, вагонов-зерновозов, вагонов-цементовозов, вагонов для перевозки автомобилей), их деталей и сборочных единиц в климатическом исполнении У, УХЛ для категорий размещения 1 и 2 по ГОСТ 15150. Заменяет собой: - ГОСТ 7409-90* «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия для разработки технологий получения лакокрасочных покрытий»
Ключевые слова: грузовые вагоны лакокрасочные и защитные покрытия полувагоны платформы думпкары цистерны вагоны-хопперы вагоны-цементовозы |
ГОСТ 8142-89 Подкладки к рельсам железнодорожным типов Р18, Р24 и Р33. Технические условия | 01.01.1990 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типов Р18, Р24 и Р33. Заменяет собой: |
ГОСТ 8144-73* Болты путевые для скрепления рельсов узкой колеи | 01.01.1974 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на путевые болты, применяемые для скрепления железнодорожных рельсов узкой колеи. Нормы и показатели, указанные в стандарте, соответствуют требованиям высшей категории качества. Заменяет собой: |
ГОСТ 8193-73* Накладки двухголовые к рельсам типов Р65 и Р75. Конструкция и размеры | 01.01.1975 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на стыковые двухголовые накладки к железнодорожным рельсам типов Р65 и Р75. Заменяет собой: |
ГОСТ 8816-2003 Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи. Технические условия | 01.01.2005 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на деревянные брусья для стрелочных переводов железных дорог колеи 1520 мм, используемые при строительстве, эксплуатации и ремонте железных дорог, и устанавливает требования к размерам и качеству брусьев Заменяет собой: - ГОСТ 8816-70* «Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи. Технические условия»
Ключевые слова: размеры технические условия хранение контроль качество форма деревянные брусья стрелочные переводы |
ГОСТ 9246-2004 Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.2005 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на вновь изготовляемые двухосные трехэлементные тележки (далее - тележки) грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм и вагонов промышленного транспорта, эксплуатируемых на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на тележки изотермических вагонов и вагонов промышленного транспорта, не имеющих права выхода на магистральные железные дороги. Заменяет собой: - ГОСТ 9246-79* «Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия»
Ключевые слова: методы испытаний основные параметры и размеры правила приемки классификация требования безопасности тележки двухосные грузовые вагоны магистральные железные дороги колеи 1520 мм требования к конструкции, материалам |
ГОСТ 10674-82* Вагоны-цистерны магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.01.1983 | отменён |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны-цистерны для перевозки жидких и газообразных продуктов, расплавленных веществ и сыпучих материалов, физико-химические свойства которых позволяют перевозить их в указанных цистернах. Заменяет собой: Чем заменён: - ГОСТ Р 51659-2000 «Вагоны-цистерны магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия»
|
ГОСТ 11530-93 Болты для рельсовых стыков железнодорожного пути. Технические условия | 01.01.1995 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на болты с круглой головкой и овальным подголовком, класса точности С, применяемые для скрепления двухголовыми накладками стыков железнодорожных рельсов типов Р38, Р43, Р50, Р65 и Р75, а также на болты с уменьшенной высотой овального подголовка для изолирующих стыков указанных типов рельсов. Заменяет собой: |
ГОСТ 11532-93 Гайки для болтов рельсовых стыков железнодорожного пути. Технические условия | 01.01.1995 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на гайки классов точности В и С к болтам диаметрами М22, М24 и М27, применяемым для скрепления стыков железнодорожных рельсов. Заменяет собой: |
ГОСТ 12549-2003 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия | 01.07.2004 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает технические требования на получение лакокрасочных и защитных покрытий на вновь изготовляемых цельнометаллических пассажирских, почтовых, багажных вагонах, вагонах-ресторанах, вагонах-электростанциях локомотивной тяги и вагонах электропоездов и дизель-поездов, а также на их деталях и сборочных единицах, предназначенных для работы в районах с умеренным климатом У категорий размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150 на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на специальные вагоны. Заменяет собой: - ГОСТ 12549-80* «Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Окраска. Технические требования»
Ключевые слова: правила приемки требования безопасности гарантии изготовителя методы контроля требования охраны окружающей среды лакокрасочные материалы вагоны пассажирские окрашивание противокоррозионная защита требования к профилактическому уходу за окрашенной поверхностью |
ГОСТ 16016-79* Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования | 01.01.1981 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на клеммные болты нормальной точности (класс точности В) и грубой точности (класс точности С), применяемые для прикрепления рельса к подкладке в раздельных рельсовых скреплениях. Заменяет собой: |
ГОСТ 16017-79* Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования | 01.01.1981 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на закладные болты нормальной точности (класс точности В) и грубой точности (класс точности С), применяемые для прикрепления металлических подкладок или рельсов к железобетонным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях. Заменяет собой: |
ГОСТ 16018-79* Гайки для клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования | 01.01.1981 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на гайки нормальной точности (класс точности В) и грубой точности (класс точности С) для болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Заменяет собой: |
ГОСТ 18194-79* Установки для нижнего слива (налива) нефти и нефтепродуктов железнодорожных вагонов-цистерн. Технические условия | 01.07.1980 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на установки шарнирно-сочлененного исполнения для нижнего слива (налива) нефти и нефтепродуктов железнодорожных вагонов-цистерн с универсальным сливным прибором. Заменяет собой: |
ГОСТ 19115-91 Шайбы пружинные путевые. Технические условия | 01.07.1992 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на одновитковые пружинные шайбы класса точности С, применяемые в конструкциях верхнего строения пути железных дорог. Заменяет собой: |
ГОСТ 19127-73* Накладки двухголовые к рельсам типа Р43. Конструкция и размеры | 01.01.1975 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на стыковые двухголовые накладки к железнодорожным рельсам типа Р43. Заменяет собой: |
ГОСТ 19128-73* Накладки двухголовые к рельсам типа Р50. Конструкция и размеры | 01.01.1975 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на стыковые двухголовые накладки к железнодорожным рельсам типа Р50. Заменяет собой: |
ГОСТ 19240-73* Рельсы для наземных и подвесных путей. Сортамент | 01.01.1975 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на рельсы двухголовые, тавровые и типа Р5, предназначенные для наземных и подвесных путей.
Установленные настоящим стандартом показатели технического уровня предусмотрены для первой категории качества. Заменяет собой: - ГОСТ 5157-53 (в части рельсов двухголовых, тавровых и типа Р5 для наземных и подвесных путей)
|
ГОСТ 22235-76* Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ | 01.01.1978 | действует |
Область применения: Стандарт устанавыливает общие требования по обеспечению сохранности грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм при погрузке, выгрузке, уплотнении, рыхлении, разогреве груза, а также при очистных, маневровых и других работах. |
ГОСТ 30243.3-99 Вагоны-хопперы крытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия | 01.01.2002 | действует |
Область применения: Стандарт распространяется на крытые вагоны-хопперы (далее - вагоны) новой постройки колеи 1520 мм, предназначенные для бестарной перевозки нетоксичных и неядовитых, не слеживающихся, коррозионно не активных сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Стандарт не распространяется на крытые вагоны, оборудованные системами аэрационно-пневматической разгрузки. Ключевые слова: испытания контроль люки конструкция тормоз колесная пара крытые вагоны-хопперы кузов тележка |
ГОСТ 31248-2004 Вибрация. Измерение и анализ общей вибрации, воздействующей на пассажиров и бригаду рельсового транспортного средства | 01.07.2008 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод измерения и анализа вибрации рельсовых транспортных средств в процессе полевых испытаний. Данный метод не предназначен для оценки воздействия вибрации на человека (это предмет рассмотрения ГОСТ 31191.1 и - в отношении рельсовых транспортных средств - ГОСТ 31191.4), но может быть использован для определения вибрационной характеристики рельсового транспортного средства по ГОСТ 12.1.012.
Настоящий стандарт распространяется на общую вибрацию - периодическую, случайную и переходные процессы - в диапазоне частот 0,5 - 80 Гц, которая воздействует на сидящего или стоящего человека.
Настоящий стандарт не распространяется на локальную вибрацию, а также на низкочастотные поперечные, вертикальные или угловые колебания, способные вызывать болезнь движения. Ключевые слова: испытания вибрация измерения комфорт функция частотной коррекции рельсовый транспорт |
ГОСТ 31317.2-2006 Вибрация. Лабораторный метод оценки вибрации сидений транспортных средств. Часть 2. Сиденья железнодорожного транспорта | 01.07.2008 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт, относящийся к стандартам безопасности типа С (см. ГОСТ 12.1.012) устанавливает:
- требования к проведению лабораторных испытаний сидений, предназначенных для использования пассажирами и членами экипажа железнодорожных транспортных средств (локомотивов и прицепных вагонов), с целью получить частотные характеристики сидений, определяющие, каким образом вибрация передается через сиденье на пассажира или члена экипажа;
- правила проверки применимости настоящего стандарта к испытанию сидений данного вида (выполнению условия линейности системы «сиденье-человек»).
Испытания предполагают возбуждение поступательной трехкомпонентной вибрации в диапазоне частот от 0,5 до 50 Гц. Установлены требования к входному возбуждению, используемому в процессе испытаний. Ключевые слова: испытания вибрация сиденье железнодорожный транспорт псевдослучайная вибрация синусоидальная вибрация |