Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 18507-73 Автобусы и легковые автомобили. Методы контрольных испытаний после капитального ремонта | 01.07.1974 | Действует |
|
ГОСТ 24348-80 Автобусы городские и дальнего следования. Цветографические схемы. Общие технические требования | 01.01.1982 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь проектируемые и изготовляемые предприятиями автомобильной промышленности или ремонтируемые предприятиями автомобильного транспорта городские (внутригородские и пригородные) автобусы и автобусы дальнего следования (местного сообщения, междугородные), предназначенные для перевозок в системе автомобильного транспорта общего пользования, и устанавливает цветографические схемы их наружных поверхностей.
Стандарт не распространяется на автобусы в северном исполнении, туристские, экскурсионные и автобусы общего назначения, предназначенные для использования в системе ведомственного транспорта. |
ГОСТ 27815-88 Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции | 01.01.1989 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на одноэтажные одиночные и сочлененные автобусы общего пользования вместимостью более шестнадцати стоящих или сидящих пассажиров, кроме водителя. Заменяет собой: - ГОСТ 10022-75 «Автобусы и троллейбусы городские. Пассажирское помещение. Основные параметры и размеры» (ИУС 12-88)
- ГОСТ 20774-75 «Автобусы. Общие технические требования» (ИУС 12-88)
- ГОСТ 21777-76 «Автобусы дальнего следования. Пассажирское помещение. Основные размеры» (ИУС 12-88)
|
ГОСТ 30478-96 Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования | 16.04.1998 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на автобусы, специально предназначенные для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках, а также на автобусы общего пользования по ГОСТ 27815 и 28345, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках. Автобусы предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации и должны быть рассчитаны для эксплуатации в районах с умеренным климатом при воздействии климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей. |
ГОСТ 33552-2015 Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний | 01.04.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на специальные транспортные средства категорий М2 и М3 в соответствии со сводной резолюцией [1], предназначенные для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 16 лет по автомобильным дорогам общего пользования (далее - автобусы). Стандарт устанавливает общие технические требования к автобусам, в том числе требования, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей, к наличию и расположению над-писей, опознавательных знаков, а также методы испытаний автобусов. |
ГОСТ Р 41.52-2001 Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования малой вместимости | 01.01.2002 | Заменен |
Область применения: Правила распространяются на одноэтажные транспортные средства категорий М2 и М3 с жесткой базой, сконструированные и построенные для перевозки людей, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров, исключая водителя. |
ГОСТ Р 41.52-2005 Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции | 01.01.2007 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на одноэтажные одиночные транспортные средства категорий М2 и М3, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или сидящих и стоящих пассажиров, исключая водителя. Стандарт не распространяется на транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров с ограниченной способностью к передвижению. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 41.107-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухэтажных пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции | 01.07.2000 | Отменен |
Область применения: Правила распространяются на двухэтажные транспортные средства с жесткой базой или сочлененные транспортные средства категорий М2 и М3, сконструированные и изготовленные для первозки людей, вместимостью более 22 сидящих или стоящих пассажиров, исключая водителя. |
ГОСТ Р 50844-95 Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования | 16.04.1998 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на автобусы, специально предназначенные для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках, а также на автобусы общего пользования по ГОСТ 27815 и 28345, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках. Автобусы предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации и должны быть рассчитаны для эксплуатации в районах с умеренным климатом при воздействии климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150. Требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей. |
ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования | 01.01.1999 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на автобусы, предназначенные для перевозок детей в возрасте от 6 до 16 лет по автомобильным дорогам общей транспортной сети Российской Федерации, и устанавливает специальные требования к автобусам, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей. |
ГОСТ Р 55519-2013 Автобусы с комбинированными энергоустановками. Общие технические требования | 01.04.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на автобусы с комбинированными энергоустановками и устанавливает общие технические требования к ним. |
ГОСТ Р ИСО 16121-1-2011 Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 1. Основные требования | 01.12.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к рабочему месту водителя автобуса с низким расположением пола, в котором имеется более восьми сидений для пассажиров (кроме сиденья водителя), имеющего максимальный вес более пяти тонн и габаритную ширину более 2,30 м. Требования стандарта направлены на обеспечение эргономичности и комфорта посадочного места водителя, способствующих сохранению здоровья водителя. Тщательный подбор размеров и установочных положений сиденья водителя, педалей и рулевого управления позволяет обеспечить водителю эргономичное рабочее положение (с углами, соответствующими приведенным диапазонам комфорта), и возможность несколько изменять свое положение. |
ГОСТ Р ИСО 16121-2-2011 Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 2. Обзорность | 01.12.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к зоне обзора водителя перед транспортным средством, у входной двери рядом с сиденьем водителя и внутри салона. Стандарт устанавливает требования к рабочему месту водителя автобуса с низким расположением пола, в котором имеется более восьми сидений для пассажиров (кроме сиденья водителя), имеющего максимальный вес более пяти тонн и габаритную ширину более 2,30 м. |
ГОСТ Р ИСО 16121-3-2011 Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 3. Информационные устройства и элементы управления | 01.12.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования по расположению информационных устройств и элементов управления. Стандарт устанавливает требования к рабочему месту водителя автобуса с низким расположением пола, в котором имеется более восьми сидений для пассажиров (кроме сиденья водителя), имеющего максимальный вес более пяти тонн и габаритную ширину более 2,30 м. |
ГОСТ Р ИСО 16121-4-2011 Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 4. Рабочая среда кабины | 01.12.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к характеристикам среды в кабине автобуса. Стандарт устанавливает требования к рабочему месту водителя автобуса с низким расположением пола, в котором имеется более восьми сидений для пассажиров (кроме сиденья водителя), имеющего максимальный вес более пяти тонн и габаритную ширину более 2,30 м. |
СТ СЭВ 1629-79 Грузовые автомобили и автобусы. Рулевые механизмы с гидравлическим усилителем. Технические требования. Методы стендовых испытаний | - | Не действует |
Область применения: Стандарт СЭВ распространяется на вновь разрабатываемые рулевые механизмы с гидроусилителем, применяемые на грузовых автомобилях и автобусах.
Стандарт СЭВ не распространяется на рулевые механизмы, в кинематической схеме которых отсутствует постоянная механическая связь рулевого механизма с управляемыми колесами (гидрообъемные рулевые механизмы). |