Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 20304-90 Манекены посадочные трехмерный и двухмерный. Конструкция, основные параметры и размеры | 01.07.1992 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на трехмерный и двухмерные посадочные манекены, воспроизводящие антропометрические характеристики взрослого мужчины в положении сидя и предназначенные для определения параметров пассажирского помещения и посадочных мест водителя и взрослых пассажиров автотранспортных средсв при их проектировании и производстве. Заменяет собой: |
ГОСТ 20306-90 Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний | 01.01.1992 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на автотранспортные средства всех типов, за исключением внедорожных. Заменяет собой: - ГОСТ 20306-85 «Топливная экономичность автотранспортных средств. Номенклатура показателей и методы испытаний»
|
ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений | 01.01.1979 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на автотранспортные средства: легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы.
Стандарт устанавливает номенклатуру наружных размеров автотранспортных средств и методы их измерений. |
ГОСТ 25076-81 Материалы неметаллические для отделки интерьера автотранспортных средств. Метод определения огнеопасности | 01.01.1983 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на неметаллические материалы, предназначенные для отделки интерьера автомобилей, автобусов, троллейбусов и других автотранспортных средств, и устанавливает метод определения огнеопасности. |
ГОСТ 25478-91 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки | 01.07.1993 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на грузовые и легковые автомобили, автобусы, автопоезда, находящиеся в эксплуатации, предназначенные для движения на автомобильных дорогах СССР общего пользования. Стандарт устанавливает: требования к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС) и их составных элементов в части, относящейся к обеспечению безопасности движения; предельно допустимые значения параметров АТС и их составных элементов в части, относящейся к обеспечению безопасности движения; методы проверки, используемые при контроле технического состояния АТС в эксплуатации. Стандарт не распространяется: на АТС, максимальная скорость которых, установленная предприятием-изготовителем, не превышает 25 км/ч; на АТС с двигателем, имеющие менее четырех колес, если их полная масса не превышает 1 т; на АТС с установленной нагрузкой на ось свыше 10 т. Заменяет собой: - ГОСТ 25478-82 «Автомобили грузовые и легковые, автобусы, автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки» (ИУС 3-92)
|
ГОСТ 28070-89 Автомобили легковые и грузовые, автобусы. Обзорность с места водителя. Общие технические требования. Методы испытаний | 01.01.1990 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на легковые и грузовые автомобили, автобусы, в том числе троллейбусы и устанавливает общие технические требования и методы испытаний в части передней обзорности с места водителя. Стандарт не распространяется на легковые автомобили высшего класса, грузовые автомобили с двумя, тремя и одной одноместной кабиной, автобусы, спроектированные на шасси грузовых автомобилей, карьерные самосвалы и автомобили многоцелевого назначения. Для автомобилей исполнения Т и ХЛ по ГОСТ 15150 допускаются изменения значений показателей обзорности, указанные в техническом задании. Заменяет собой: - ГОСТ 22893-77 «Автомобили грузовые и автобусы. Обзорность с места водителя. Технические требования» (ИУС 6-89)
- ГОСТ 22734-77 «Автомобили легковые. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний» (ИУС 6-89)
|
ГОСТ 28262-89 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении прочности сидений и устройств для их крепления, а также характеристик подголовников, которые могут устанавливаться на эти сиденья | 01.01.1991 | Отменен в РФ |
Область применения: Правила применяются к транспортным средствам категории М в части требований к прочности сидений, оборудованных или не оборудованных подголовниками, прочности устройств для крепления этих сидений, а также характеристик подголовников.
Правила не применяются к складным сиденьям и сиденьям, обращенным к боковой или задней стороне транспортного средства. |
ГОСТ 28345-89 Единообразные предписания, касающиеся конструкции маломестных транспортных средств общего пользования | 01.01.1991 | Отменен в РФ |
Область применения: Правила применяются к одноэтажным автобусам общего пользования, сконструированным в изготовленным для перевозок сидящих людей, вместимостью более восьми, но не более шестнадцати пассажиров, кроме водителя. |
ГОСТ 29120-91 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: 1. Задних защитных устройств; 2. Транспортных средств в отношении установки заднего защитного устройства официально утвержденного типа; 3. Транспортных средств в отношении их задней защиты | 01.01.1993 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН 58, прилагаемые в качестве добавления 57 к Соглашению «О принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств», заключенному в Женеве 20.03.58, и распространяется на транспортные средства, реализуемые в СССР. |
ГОСТ 31507-2012 Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний | 01.09.2013 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на автотранспортные средства категорий М, N и О, кроме автотранспортных средств: - имеющих максимальную скорость менее 40 км/ч; - прицепов-тяжеловозов и полуприцепов-тяжеловозов; - не предназначенных для эксплуатации на дорогах общего пользования. |
ГОСТ 33557-2015 Автомобильные транспортные средства. Документальное оформление результатов испытаний на соответствие требованиям технических регламентов | 01.04.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к документальному оформлению результатов испытаний колесных транспортных средств, их шасси и компонентов (далее - изделия) на соответствие требованиям технических регламентов, а также на соответствие требованиям стандартов, включенных в перечни стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и на соответствие требованиям нормативных документов, указанных непосредственно в технических регламентах в качестве устанавливающих требования к изделиям. Стандарт разработан с целью применения единого порядка оформления результатов испытаний на соответствие требованиям технического регламента и нормативных документов всеми специалистами, участвующими в процессе оценки соответствия изделия, а также сотрудниками органов по сертификации при рассмотрении документально оформленных результатов испытаний с целью принятия их в качестве подтверждающих соответствие при проведении оценки соответствия изделия на соответствие требованиям технических регламентов или нормативных документов. |
ГОСТ 33666-2015 Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Технические требования | 01.04.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - АТС), предназначенные для заправки и транспортирования нефтепродуктов (далее - автоцистерны).
Стандарт не распространяется на автоцистерны, предназначенные для транспортирования сжатых и сжиженных газов и специальных жидкостей, и автотопливозаправщики для наземного обслуживания летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) и водного транспорта, а также на передвижные автозаправочные станции для розничной торговли нефтепродуктами. |
ГОСТ 33986-2016 Автомобильные транспортные средства. Баллоны высокого давления для компримированного природного газа, используемого в качестве моторного топлива. Технические требования и методы испытаний | 01.02.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования, предъявляемые к наполняемым баллонам, рассчитанным на рабочее давление не более 20,0 МПа, которые предназначены для использования только в составе систем питания транспортных средств в целях хранения на борту компримированного (сжатого) природного газа (далее - КПГ) под высоким давлением, используемого в качестве топлива, и методы их испытаний.
Баллоны, предназначенные для хранения КПГ, могут быть изготовлены из стали, алюминия или неметаллического материала и иметь конструкцию, которая соответствует установленным условиям эксплуатации.
Действие стандарта распространяется на баллоны следующих типов:
- КПГ-1 - баллон металлический;
- КПГ-2 - баллон с металлическим лейнером, армированным внешней намоткой армирующим материалом, пропитанным связующим (намотка в виде обручей);
- КПГ-3 - баллон с металлическим лейнером, армированным жгутовой нитью пропитанной связующим (сплошная намотка);
- КПГ-4 - баллон с лейнером из неметаллического материала, армированным жгутовой нитью пропитанной связующим (полностью из композиционных материалов). |
ГОСТ 33988-2016 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования и методы испытаний | 01.02.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства категорий М и N, в том числе на троллейбусы, в соответствии со Сводной резолюцией [кроме транспортных средств специального назначения с надстройками (крановые установки, экскаваторы и т.п.), конструктивные элементы которых будут находиться в полях обзора Б и П], и устанавливает технические требования в отношении передней обзорности с места водителя, а также методы испытаний. |
ГОСТ 33995-2016 Транспортные средства. Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, выпущенного в обращение | 01.02.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает порядок оценки соответствия требованиям безопасности при внесении изменений в конструкцию транспортных средств категорий L, M, N и О по [1], выпущенных в обращение и находящихся в эксплуатации. Стандарт предназначен для заявителей (физических и юридических лиц –собственников, представителей собственников транспортного средства); производителей работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства; уполномоченных организаций (например, испытательных лабораторий), проводящих предварительную экспертизу и проверку безопасности после внесения изменений в конструкцию транспортных средств; уполномоченных государственных органов и других заинтересованных лиц. |
ГОСТ 34485-2018 Единичные транспортные средства. Маркировка идентификационным номером | 01.12.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на единичные транспортные средства (далее — ТС), к которым относятся:
Изготовленные в условиях серийного производства, в конструкцию которых в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение.
Изготовленные из сборочного комплекта физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (вне серийного производства).
Выпускаемые в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.
Ранее выпущенные в обращение на территории страны, у которых VIN утрачен в результате воздействия коррозии, естественного износа, ремонтных работ (в том числе связанных с заменой рамы или несущего кузова) или криминального скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на ТС предприятиями — изготовителями ТС.
Стандарт устанавливает требования к содержанию идентификационного номера (далее — VIN) единичных ТС, выпускаемых в обращение на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и нанесению его на ТС. |
ГОСТ ISO 362-2-2017 Измерение шума, излучаемого автотранспортными средствами при разгоне. Технический метод. Часть 2. Транспортные средства категории L | 01.07.2020 | Взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает технический метод измерения шума, колесных транспортных средств категорий L3, L4 и L5 в типичных условиях городского движения. Стандарт не распространяется на транспортные средства категории L1 и L2, методы испытаний которых установлены в ISO 9645, на транспортные средства категорий М и N, которые испытывают в соответствии с ISO 362-1, а также на транспортные средства категорий L6 и L7.
Требования стандарта установлены с целью воспроизведения уровня шума, создаваемого основными источниками шума транспортного средства при нормальных условиях эксплуатации в городском режиме движения, как правило, на дорогах с ограничением скорости 50 км/ч и 70 км/ч (см. приложение А).
Метод испытаний разработан с целью обеспечения простоты испытаний в той мере, насколько это согласуется с воспроизводимостью результатов в условиях эксплуатации транспортного средства.
Метод испытания требует акустической среды, которая может быть реализована на протяженном открытом пространстве. Такие условия, как правило, предназначены для
- испытаний в целях официального утверждения типа транспортного средства,
- испытаний на стадии производства, а также
- испытаний на официальных испытательных станциях. Заменяет собой: |
ГОСТ ISO 10844-2017 Акустика. Требования к испытательным трекам для измерения шума, излучаемого дорожными транспортными средствами и их шинами | 01.07.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к характеристикам поверхности испытательного трека, предназначенного для измерения шума дорожных транспортных средств (далее — автомобилей) и шума от взаимодействия шин с дорожным покрытием.
Поверхности, спроектированные в соответствии с настоящим стандартом:
- обеспечивают сопоставимые уровни звукового излучения от взаимодействия шин с дорожным покрытием в различных условиях эксплуатации, включая условия испытаний автомобилей по шуму;
- минимизируют разброс результатов измерений для отдельного испытательного трека;
- обеспечивают низкое поглощение звука источников шума автомобиля;
- соответствуют дорожно-строительным нормам. |
ГОСТ ISO 11439-2014 Газовые баллоны. Баллоны высокого давления для хранения на транспортном средстве природного газа как топлива. Технические условия | 01.08.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет минимальные требования к облегченным газовым баллонам серийного производства, предназначенным для хранения и использования компримированного природного газа под высоким давлением в качестве моторного топлива на транспортных средствах, на которых баллоны установлены. Условия эксплуатации не включают внешние нагрузки, которые могут возникнуть при столкновении автомобилей и т.п.
Стандарт распространяется на баллоны, изготовленные из стали, алюминия или неметаллического материала, любых конструкций и технологии изготовления, которые соответствуют указанным условиям эксплуатации. Стандарт не распространяется на сварные баллоны и баллоны из коррозионно-стойкой стали. |
ГОСТ Р 41.18-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования | 01.07.2000 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется:
на транспортные средства категорий М1 и N1 в отношении защиты о несанкционированного использования ;
на автотранспортные средства, имеющие не менее трех колес. За исклбчением категорий М1, и N1 в отношении их защиты от несанкционированного использования. |
ГОСТ Р 41.34-2001 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара | 01.01.2002 | Отменен |
Область применения: Правила распространяются на легковые автомобили, двигатель которых работает на жидком топливе Заменяет собой: |
ГОСТ Р 41.36-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости общей конструкции | 01.07.2000 | Заменен |
Область применения: Правила распространяются на одноэтажные транспортные средства жесткой базы и сочлененные транспортые средства, сконструированные и построенные для перевозки людей вместимостью более 22 стоящих или сидящих пассажиров, помимо водителя, и имеющие общую ширину более 2,3 м. |
ГОСТ Р 41.36-2004 Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции | 01.01.2005 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на одноэтажные транспортные средства - одиночные и сочлененные - сконструированные и изготовленные для перевозки пассажиров, вместимостью более 22 стоящих или сидящих пассажиров, помимо водителя, и имеющие общую ширину свыше 2,3 м.
По просьбе изготовителя сертификат соответствия может предоставляться транспортным средствам, имеющим общую ширину 2,3 м или менее, если они удовлетворяют требованиям стандарта. Технические положения в отношении перевозки пассажиров с ограниченной способностью к передвижению не охватываются областью применения стандарта. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 41.51-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом | 01.07.2000 | Заменен |
Область применения: Правила содержат положения, касающиеся шума, производимого автотранспортными средствами, имеющими не менее четырех колес. |
ГОСТ Р 41.51-2004 Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом | 01.01.2005 | Отменен |
Область применения: Стандарт применяют при сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 41.66-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции | 01.07.2000 | Отменен |
Область применения: Стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 66 (далее - Правила). Правила распространяются на одноэтажные пассажирские транспортные средства вместимостью более 16 сидящих или стоящих человек, исключая водителя и членов экипажа. |
ГОСТ Р 41.83-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей | 01.07.2000 | Заменен |
Область применения: Настоящие Правила применяют:
- к выбросам отработавших газов и выбросам картерных газов всеми транспортными средствами категорий М1* и N1*, оснащенными двигателями с принудительным зажиганием, работающими на этилированном бензине;
*В соответствии с определением, содержащимся в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) (документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).
- к выбросам отработавших газов, выбросам картерных газов, испарениям топлива и сроку службы устройств ограничения загрязнения всех транспортных средств категорий М1* и N1*, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием, которые работают на неэтилированном бензине или только на сжиженном нефтяном газе (СНГ), или только на природном газе, или которые могут работать либо на неэтилированном бензине, либо на СНГ, либо на природном газе, и
- к выбросам отработавших газов и сроку службы устройств ограничения загрязнения всех транспортных средств категорий М1* и N1*, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия и имеющих не менее четырех колес.
- Транспортные средства максимальной массой с полной нагрузкой более 3 500 кг не подпадают под действие требований настоящих Правил в том случае, если они оснащены двигателями, которые отвечают требованиям Правил ЕЭК ООН № 49, включающих самую последнюю серию поправок. |
ГОСТ Р 41.83-2004 Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей | 01.01.2005 | Отменен |
Область применения: Стандарт применяют в отношении: выбросов вредных веществ с отработавшими газами при нормальной и низкой температуре окружающей среды, выбросов в результате испарений и выбросов картерных газов, долговечности устройств для очистки отработавших газов, а также в отношении бортовой диагностической системы (БДС) транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием и имеющих не менее четырех колес; выбросов вредных веществ с отработавшими газами, долговечности устройств для очистки отработавших газов и БДС транспортных средств категорий М1 и N1 максимальной массой не более 3500 кг, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия и имеющих не менее четырех колес; выбросов вредных веществ с отработавшими газами при нормальной и низкой температуре окружающего воздуха, выбросов в результате испарения топлива, выбросов картерных газов, долговечности системы снижения вредных выбросов и БДС гибридных электрических транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием и имеющих не менее четырех колес; выбросов вредных веществ, долговечности системы снижения вредных выбросов и БДС гибридных электрических транспортных средств категорий М1 и N1 максимальной массой не более 3500 кг, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, имеющих не менее четырех колес. Настоящий стандарт не применяют к транспортным средствам максимальной массой менее 400 кг и к транспортным средствам, максимальная расчетная скорость которых менее 50 км/ч. Настоящий стандарт не распространяется на транспортные средства категорий М1, М2 и N1, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на компримированном природном газе, или двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе (СНГ), максимальной массой не более 3500 кг при условии, что установленный на них двигатель соответствует действующим требованиям ГОСТ Р 41.49. Стандарт не распространяется на транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, применяемыми на транспортных средствах с максимальной массой более 3500 кг и подпадающими под действие ГОСТ Р 41.49. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 41.89-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости; II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа; III. Устройств ограничения скорости (УОС) | 01.07.2000 | Отменен |
Область применения: Правила применяют в отношении:
Часть I. Транспортных средств категорий М3, N2 и N3, оснащенных устройствами ограничения скорости (УОС), которые не получили отдельного официального утверждения в соответствии с частью III настоящих Правил, или сконструированных и/или оборудованных таким образом, что их узлы могут рассматриваться как полностью или частично выполняющие функцию УОС.
Правила рекомендуется применять в отношении транспортных средств весом более 10 т, ограниченная скорость которых ниже общего ограничения скорости.
Часть II. Установки на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 УОС, которые получили официальное утверждение по типу конструкции в соответствии с частью III настоящих Правил.
Часть III. УОС, которые предназначены для установки на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3. |
ГОСТ Р 41.104-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности | 01.01.2000 | Отменен |
Область применения: Стандарт применяют при официальном утверждении светоотражающей маркировки, используемой для улучшения видимости и распознавания автотранспортных средств большой длины и грузоподъемности, включая их прицепы. |
ГОСТ Р 41.104-2002 Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности | 01.01.2003 | Отменен |
Область применения: Стандарт применяют при сертификации материала для светоотражающей маркировки, используемой для улучшения видимости и распознавания автотранспортных средств большой длины и грузоподъемности, включая их прицепы и полуприцепы |
ГОСТ Р 50464-93 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара | 01.01.1994 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на легковые автомобили, двигатели которых работают на жидком топливе.
Требования стандарта являются обязательными. |