Обозначение | Дата введения | Статус |
ПНСТ 381-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Системы помощи при парковке. Технические требования и процедуры испытаний | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте рассматривается система помощи при парковке (APS) для транспортных средств малой грузоподъемности, таких как легковые автомобили, пикапы, легкие фургоны и спортивный транспорт (исключая мотоциклы), оснащенные системой APS. Стандарт определяет минимальные требования, предъявляемые водителями к функциональности этой системы, например обнаружение подходящих парковочных мест, расчет траекторий и поперечное управление транспортными средствами. Информирование о наличии соответствующих препятствий на пути движения транспортного средства может также являться частью функциональности таких систем. Кроме того, стандарт устанавливает минимальные требования в отношении индикации неисправностей и выполнения процедур эксплуатационных испытаний. Сформулированы правила общей информационной стратегии, при этом не ограничивается тип информации или система индикации.
Система APS предназначена главным образом для оказания помощи водителю при поперечном управлении транспортным средством во время совершения парковочных маневров. В качестве дополнительной возможности система APS может выполнять ограниченное продольное управление движением транспортного средства, например помогать тормозить во время заезда на парковочное место.
Стандарт содержит требования, предъявляемые к функции поперечного управления, выполняемого системой APS, и распространяется на продольное управление.
APS служит дополнением систем, информирующих водителя о препятствиях при выполнении парковочных маневров.
Стандарт не охватывает системы помощи при парковке, средства помощи во время движения задним ходом и устройства обнаружения препятствий, используемые тяжелыми коммерческими транспортными средствами или транспортными средствами с прицепами. |
ПНСТ 385-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Словарь данных и наборы сообщений систем оповещения о получении и назначении приоритетов для специального и общественного транспорта | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы, использующие функции управления сигналами приоритета и позволяющие содействовать беспрепятственному движению специальных транспортных средств (ТС). Стандарт устанавливает наборы сообщений и словарь данных, которые имеют отношение к взаимодействию:
- между придорожным средством связи и ТС;
- придорожным средством связи и другими придорожными устройствами;
- ТС и придорожными устройствами.
Стандарт содержит словарь данных и сообщения, относящиеся к управлению сигналами приоритета, и не затрагивает вопросы предоставления необходимой информации, например о ситуации на месте происшествия. |
ПНСТ 389-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортных средств. Параметры системы | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт регламентирует создание систем автоматической идентификации транспортных средств (ТС) и оборудования на основе радиочастотных технологий. Такие системы применяются в системах транспортной телематики для обеспечения однозначной идентификации интермодальных транспортных единиц или сопутствующего оборудования, ТС или объекта, используемого во время интермодальных перевозок, так как позволяют передавать идентификационные коды и дополнительную информацию об оборудовании и ТС, задействованных при интермодальной перевозке, в телематических и информационных системах, связанных с процессами интермодальных перевозок. Также необходимо, чтобы такая идентификация выполнялась автоматически. С интермодальной точки зрения ТС будут рассмотрены как "интермодальное оборудование". Следовательно, для целей стандарта определение различий между системами автоматической идентификации оборудования и автоматической идентификации ТС не требуется.
Стандарт разработан с целью определения, описания и указания параметров, имеющих отношение к интермодальной системе AEI. Кроме того, стандарт позволяет проектировщику системы определять уровни производительности и условия эксплуатации, а также предоставляет основу для функциональной совместимости. |
ПНСТ 411-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 1. Общие положения | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт относится к электрическим и электронным системам/компонентам для транспортных средств. В нем описываются потенциальные воздействия окружающей среды и определяются испытания и требования, рекомендуемые для конкретного места установки электрических и электронных систем/компонентов на/в транспортном средстве.
Стандарт содержит определения и общие замечания и не охватывает требования к электромагнитной совместимости (ЭМС). |
ПНСТ 412-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 2. Электрические нагрузки | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт рассматривает потенциальное воздействие внешней среды в форме электрических нагрузок на электрические и электронные компоненты, размещенные на или в наземных транспортных средствах.
Вопросы электромагнитной совместимости не рассматриваются в стандарте. Электрические нагрузки не зависят от места установки электрического или электронного компонента, но могут изменяться из-за изменения нагрузок в электрической сети. |
ПНСТ 413-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования . Часть 3. Механические нагрузки | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт рассматривает потенциальное воздействие внешней среды в форме механических нагрузок на электрические и электронные компоненты, устанавливаемые на автомобили или дорожные транспортные средства.
Стандарт описывает механические нагрузки |
ПНСТ 414-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 4. Климатические нагрузки | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт рассматривает потенциальное воздействие внешней среды на электрические и электронные компоненты, устанавливаемые на дорожные транспортные средства, и определяет соответствующие испытания и требования.
Стандарт описывает воздействие климатических нагрузок. |
Постановление 557 Об утверждении Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации | 18.06.2015 | Действует |
Область применения: Правила определяют порядок эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб |
Приказ 545-ст О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст | 28.08.2018 | Действует |
|
СТ СЭВ 746-77 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение светостойкости, температуростойкости и влагостойкости | 01.01.1979 | Отменен |
Область применения: Метод состоит в определении светостойкости безопасного стекла по снижению светопропускания облученной части образца и изменению цветового оттенка. |
СТ СЭВ 1629-79 Грузовые автомобили и автобусы. Рулевые механизмы с гидравлическим усилителем. Технические требования. Методы стендовых испытаний | - | Не действует |
Область применения: Стандарт СЭВ распространяется на вновь разрабатываемые рулевые механизмы с гидроусилителем, применяемые на грузовых автомобилях и автобусах.
Стандарт СЭВ не распространяется на рулевые механизмы, в кинематической схеме которых отсутствует постоянная механическая связь рулевого механизма с управляемыми колесами (гидрообъемные рулевые механизмы). |
СТ СЭВ 3044-81 Амортизаторы телескопические гидравлические автомобильные. Методы стендовых испытаний | 01.07.1984 | Действует |
Область применения: Стандарт СЭВ распространяется на телескопические гидравлические амортизаторы, предназначенные для установки на автотранспортные средства, и устанавливает методы их стендовых испытаний. |
СТ СЭВ 3640-82 Соединения электрические, пневматические и гидравлические автомобилей, прицепов и полуприцепов. Зоны размещения | 01.07.1984 | Действует |
Область применения: Стандарт СЭВ распространяется на вновь проектируемые пневматические, электрические и гидравлические соединения грузовых автомобилей-тягачей и прицепов, снабженных тягово-сцепным устройством (ТСУ), седельных тягачей и полуприцепов, снабженных седельно-сцепным устройством (ССУ), и устанавливает зоны размещения выводов пневматических, электрических и гидравлических соединительных устройств и размеры зон свободного пространства для них.
Стандарт СЭВ не распространяется на вышеуказанные соединения, устанавливаемые на автомобили, прицепы и полуприцепы специального назначения. |
СТ СЭВ 5165-85 Устройства тягово-сцепные типа шкворень-петля автомобилей и прицепов. Основные параметры, размеры и технические требования | 01.07.1987 | Действует |
Область применения: Стандарт СЭВ распространяется на вновь проектируемые тягово-сцепные устройства (ТСУ), состоящие из вилки, устанавливаемой на грузовых автомобилях и прицепах с числом осей 2 и более полной массой более 3500 kg, и из сцепной петли дышла, устанавливаемой на автомобильных прицепах. |
ТОИ Р-66-21-95 Типовая инструкция по охране труда для аккумуляторщиков | 01.07.1995 | Не действует |
|
ТОИ Р-200-07-95 Типовая инструкция № 7 по охране труда для аккумуляторщика | 27.02.1996 | Действует |
Область применения: Инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении аккумуляторных работ в автотранспортном предприятии и предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране труда для подчиненных им работников. |
... Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования | 15.03.1999 | Действует |
Область применения: Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в РФ на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. |
... Методические рекомендации по оснащению транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS | 16.07.2009 | Утратил силу |
|
... Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам | 30.04.2010 | Утратил силу |
Область применения: Порядок определяет процедуру введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Российской Федерации |