Обозначение | Дата введения | Статус |
ПНСТ 386-2019 Установление определения системы предупреждения ухода с полосы движения, устанавливаемой на колесные транспортные средства категорий M1, M2, M3, N1 и N2, установление классификации таких систем, определение минимальных требований к функциональности данных систем, установление требований к человеко-машинному интерфейсу (HMI) и определение методов испытаний данных систем | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы предупреждения ухода с полосы движения, устанавливаемой на колесные транспортные средства категорий М1, М2, М3, N1 и N2 и устанавливает требования к функциональности данных систем и к человеко-машинному интерфейсу (HMI).
Стандарт содержит общее описание характеристик, классификации, функций человеко-машинного интерфейса (HMI) и методов испытаний систем предупреждения о покидании полосы движения. Такие автомобильные системы могут предупредить водителя о покидании полосы движения на автомагистралях и шоссе. Рассматриваемая система выдает предупреждения, согласующиеся с видимой дорожной разметкой, используя оптические, электромагнитные, GPS или другие технологии обнаружения.
Выдача предупреждений на участках дорог, имеющих временную или неправильную дорожную разметку (например, зоны проведения дорожных работ), в стандарте не рассматривается.
Стандарт предназначен для применения к легковым автомобилям, коммерческому автотранспорту и автобусам. |
ПНСТ 387-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Основные требования в отношении сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления между собой (V2V) | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы и средства сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, используемые в составе кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
Стандарт устанавливает общие требования к сетевому взаимодействию транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления между собой (V2V).
Положения стандарта предназначены для использования органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере проектирования интеллектуальных транспортных систем, транспортных средств, оснащенных функциями автоматизации управления и навигационно-информационной деятельности. |
ПНСТ 388-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Основные требования в отношении сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I) | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы и средства сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, используемые в составе кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на дорогах общего пользования.
Стандарт устанавливает общие требования к сетевому взаимодействию транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I).
Положения стандарта предназначены для использования органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере проектирования интеллектуальных транспортных систем и транспортных средств, оснащенных функциями автоматизации управления и навигационно-информационной деятельности. |
ПНСТ 416-2020 Система киберфизическая. Общие положения | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт устанавливает общие положения (принципы) в области киберфизических систем. |
ПНСТ 417-2020 Система киберфизическая. Термины и определения | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения в области киберфизических систем. |
ПНСТ 418-2020 Информационные технологии. Интернет вещей. Структура системы интернета вещей реального времени | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт определяет структуру системы ИВ реального времени, в том числе:
- концептуальную модель системы с описанием доменов ИВ;
- четыре архитектурных представления: представление времени, представление вычислений, представление связи и представление контроля. Каждое представление отображает влияние временного параметра на систему реального времени ИВ
Стандарт применяют для проектирования и разработки системы ИВ реального времени. |
ПНСТ 420-2020 Информационные технологии. Интернет вещей промышленный. Типовая архитектура | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт определяет:
- типовую архитектуру для систем промышленного ИВ;
- структуру архитектуры промышленного ИВ, содержащую точки зрения на архитектуру и интересы системы для разработки, документирования и взаимодействия;
- точки зрения на бизнес, использование, функциональность и реализацию с учетом концепций по ГОСТ Р 57100. |
ПНСТ 421-2020 Информационные технологии. Сети сенсорные. Типовая архитектура сенсорных сетей. Часть 4. Модели сущностей | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт определяет модели сущностей типовой архитектуры сенсорных сетей (SNRA) для приложений и служб сенсорной сети. |
ПНСТ 422-2020 Информационные технологии. Сети сенсорные. Сетевой интерфейс прикладного программирования датчика | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт определяет интерфейсы между уровнем приложения поставщиков служб и шлюзами сенсорной сети
Стандарт содержит:
- описание эксплуатационных требований к приложениям общей сенсорной сети;
- описание возможностей сенсорной сети,
- определение обязательных и дополнительных интерфейсов между уровнем приложения поставщиков служб и шлюзами сенсорной сети. |
ПНСТ 423-2020 Информационные технологии. Сети сенсорные. Службы и интерфейсы, поддерживающие совместную обработку данных в интеллектуальных сенсорных сетях | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт определяет службы и интерфейсы, поддерживающие совместную обработку информации (CIP) в интеллектуальных сенсорных сетях.
Стандарт устанавливает:
- функциональные возможности CIP и функциональную модель CIP;
- общие службы поддержки CIP;
- общие интерфейсы служб для CIR |
ПНСТ 433-2020 Информационные технологии. Интернет вещей. Требования к платформе обмена данными для различных служб интернета вещей | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к платформе обмена данными интернета вещей для различных служб. <BR> Платформа обмена данными интернета вещей (ИВ) состоит из компонентов промежуточного программного обеспечения, связанных с сетевыми функциями, включая сетевые конфигурации, механизмы связи и функциональные возможности компонентов для ИВ. <BR> Настоящий стандарт содержит рекомендации по внедрению указанных компонентов. |
ПНСТ 438-2020 Информационные технологии. Интернет вещей. Типовая архитектура | 01.01.2021 | Принят |
|
ПНСТ 439-2020 Информационные технологии. Умный город. Совместимость данных | 01.01.2021 | Принят |
|
ПНСТ 441-2020 Информационные технологии. Умный город. Онтология верхнего уровня для показателей умного города | 01.01.2021 | Принят |
|
ПНСТ 442-2020 Информационные технологии. Умный город. Руководства по обмену и совместному использованию данных | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: В настоящем стандарте содержатся руководства, касающиеся принципов и структуры для обмена и совместного использования данных организациями, наделенными полномочиями по развитию и эксплуатации инфраструктуры города. <BR> Руководства, изложенные в настоящем стандарте, применимы к городам любого размера, участвующим в обмене и совместном использовании данных. Конкретные методы обмена и совместного использования данных инфраструктур города будут зависеть от характеристик города. <BR> Примечания |
ПНСТ 443-2020 Информационные технологии. Умный город. Общие положения по интеграции и функционированию инфраструктур умных городов | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Настоящий стандарт определяет схему (набор процессов и методологий) взаимодействий инфраструктур умного города, в том числе взаимодействия между несколькими инфраструктурами, между инфраструктурами и заинтересованными сторонами, а также между инфраструктурами и внешней средой, для обеспечения определения и управления этими взаимодействиями. <BR> Область применения настоящего стандарта не перекрывается с какой-либо существующей работой или результатами, которые разработаны или разрабатываются существующими техническими комитетами для решения проблем на уровне отдельных инфраструктур. <BR> Примечание - Настоящий стандарт определяет сценарий управления, а не систему управления, т.е. определяет процессы, которым организация должна следовать для достижения целей настоящего стандарта. |
ПНСТ 444-2020 Информационные технологии. Умный город. Руководящие указания по передовой практике в области перевозок | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Настоящий стандарт содержит общие руководящие указания по планированию, проектированию, разработке, организации, мониторингу, техническому обслуживанию и совершенствованию умных транспортных систем и инфраструктур, которые могут способствовать решению внутригородских и междугородних проблем, влияющих на качество жизни, окружающую среду или другие сферы деятельности города. Настоящий стандарт применяется к транспортным инфраструктурам, используемым для перемещения людей, грузов или других товаров, включая предметы доставки. <BR> Настоящий стандарт предназначен для использования лицами, принимающими решения на уровне городов, государственными должностными лицами, страховыми компаниями, инвестиционными и финансовыми организациями, транспортными операторами и поставщиками услуг, а также производителями транспортного оборудования. В частности, настоящий стандарт предназначен для лиц, участвующих в принятии решений относительно типов транспортных средств, отвечающих требованиям доступности, удобства, низкого воздействия на окружающую среду и надежности, при одновременном удовлетворении потребностей разнообразной группы заинтересованных сторон, включая жителей и гостей города, государственные органы, транспортных операторов. <BR> В настоящем стандарте умный транспорт рассмотрен с учетом факторов, формирующих город, таких как население, демография, местоположение, местная культура и история. В нем рассмотрены сферы услуг, функции и цели, которые должны быть достигнуты с помощью умных транспортных решений. Настоящий стандарт не содержит технических условий на построение транспортных объектов. |
ПНСТ 445-2020 Информационные технологии. Умный город. Общая схема развития и функционирования | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Настоящий стандарт определяет общую схему развития и функционирования инфраструктур умного города. Схема описывает методологию планирования, разработки, эксплуатации и технического обслуживания для гармонизации каждой инфраструктуры как части умного города и обеспечивает взаимодействие между инфраструктурами. <BR> Настоящая схема применима ко всем процессам жизненного цикла инфраструктур умного города (проектированию, планированию, разработке, эксплуатации, техническому обслуживанию, реконструкции, обратной связи и др.). Инфраструктуры включают, но не ограничиваются перечисленным, энергетику, водоснабжение, транспорт, управление отходами, ИКТ и другие. <BR> Настоящая схема может быть принята всеми соответствующими заинтересованными сторонами, которые занимаются планированием, развитием и эксплуатацией инфраструктур умного города, включая проектировщиков, разработчиков, бизнес-операторов и поставщиков. Настоящая схема предназначена для процессов, в которых участвуют эти заинтересованные стороны, таких как управление, организация, анализ, проектирование, а также документирование. |
ПНСТ 446-2020 Информационные технологии. Интернет вещей. Совместимость систем интернета вещей. Часть 2. Совместимость на транспортном уровне | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Настоящий стандарт определяет структуру и требования к транспортной функциональной совместимости. Транспортная функциональная совместимость обеспечивает обмен информацией, одноранговую подключаемость и непрерывную связь между различными системами интернета вещей (ИВ) и между сущностями в системе ИВ. <BR> Настоящий стандарт определяет: <BR> - интерфейсы и требования к транспортной функциональной совместимости между системами ИВ; <BR> - интерфейсы и требования к транспортной функциональной совместимости в системе ИВ. |
СТ СЭВ 1610-79 Приборы электронные измерительные. Интерфейс НИС-1. Логические и электрические условия, информационные, управляющие и программные сигналы | 01.01.1979 | Действует |
Область применения: Стандарт СЭВ распространяется на интерфейс электронных измерительных приборов и других устройств, обеспечивающий их объединение в информационно-измерительные системы, в которых используется однонаправленная передача сигналов по индивидуальным линиям связи, и устанавливает логические и электрические связи между ними при максимальном расстоянии 20 т. |