Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 4.396-88 Система показателей качества продукции. Автомобили легковые. Номенклатура показателей | 01.01.1989 | действует |
Название англ.: Product-quality index system. Passenger cars. Nomenclature of indices Область применения: Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей качества легковых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и частично грузов по дорогам общей сети СССР, включаемых в ТЗ на НИР по определению перспектив развития легковых автомобилей и государственные стандарты с перспективными требованиями, а также номенклатуру показателей качества, включаемых в разрабатываемые и пересматриваемые стандарты на эти автомобили, ТЗ на ОКР, технические условия, карты технического уровня и качества продукции. Стандарт не распространяется на легковые автомобили повышенной проходимости Нормативные ссылки: ГОСТ 4.396-85, ГОСТ 17.2.2.01-84;ГОСТ 17.2.2.03-87;ГОСТ 20306-85;ГОСТ 27435-87;ГОСТ 27436-87;СТ СЭВ 1598-79 |
ГОСТ 18507-73 Автобусы и легковые автомобили. Методы контрольных испытаний после капитального ремонта | 01.07.1974 | действует |
Название англ.: Buses and cars. Control test methods after capital repair Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автобусы и легковые автомобили и устанавливает методы их контрольных испытаний после капитального ремонта, произведенного авторемонтными предприятиями. Стандарт не распространяется на легковые автомобили, капитальный ремонт которых произведен по заказам индивидуальных владельцев Нормативные ссылки: ГОСТ 12.1.005-88;ГОСТ 17.2.2.03-87;ГОСТ 20306-90;ГОСТ 21393-75;ГОСТ 22576-90;ГОСТ 22895-77 |
ГОСТ 28262-89 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении прочности сидений и устройств для их крепления, а также характеристик подголовников, которые могут устанавливаться на эти сиденья | 01.01.1991 | утратил силу в РФ |
Название англ.: Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the strength of seats and their anchorages, and the characteristics of any head rest raints provided for the seats Нормативные ссылки: Правила EEC UN № 17 |
ГОСТ 28691-90 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления | 01.07.1991 | утратил силу в РФ |
Название англ.: Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the protection of the driver against the steering mechanism in the event of impact Нормативные ссылки: ISO 6487:1987;ГОСТ 28261-89;Правила EEC UN № 12 |
ГОСТ Р 41.12-2001 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления | 01.01.2002 | отменён |
Название англ.: Uniform provisions concerning the type approval of vehicles with regard to the protection of the driver against the steering mechanism in the event of impact Область применения: Настоящий правила регламентируют поведение системы рулевого управления автотранспортных средств категории М1 и транспортных средств категории N1 с максимальной допустимой массой, не превышающей 1500 кг в отношении защиты водителя в случае лобового столкновения Нормативные ссылки: Правила EEC UN № 12, ISO 6487:1987 |
ГОСТ Р 41.17-2001 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников | 01.01.2002 | отменён |
Название англ.: Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the seats, their anchorades and any head restraints Область применения: Настоящие Правила распространяются на транспортные средства категории М1и N в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников и в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников транспортных средств категорий М2 и М3, которые не охватываются Правилами ЕЭК ООН № 80 с поправками серии 01. Правила также применяются в отношении конструкций задних частей спинок сидений и устройств, предназначенных для защиты находящихся на них лиц от опасности, которая может возникнуть в результате смещения багажа при лобовом столкновении транспортных средств категорий М1. Правила не применяются в отношении откидных сидений, сидений, повернутых вбок или назад, и подголовников, которые могут быть установлены на этих сиденьях Нормативные ссылки: Правила EEC UN № 17, ISO 6487:1980 |
ГОСТ Р 41.34-2001 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара | 01.01.2002 | отменён |
Название англ.: Uniform provisions concerning the type approval of vehicles with regard to the prevention of fire risks Область применения: Настоящие правила распространяются на легковые автомобили, двигатель которых работает на жидком топливе Нормативные ссылки: ГОСТ Р 50464-93, Правила EEC UN № 34 |
ГОСТ Р 41.68-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении измерения максимальной скорости | 01.07.2000 | отменён |
Название англ.: Uniform provisions concerning the approval of power-driven vehicles with regard to the measurement of the maximum speed Область применения: Настоящие Правила применяются для официального утверждения автотранспортных средств, включая транспортные средства категорий М1 и N1, оборудованные только электродвигателем, в отношении измерения максимальной скорости, указанной предприятием-изготовителем Нормативные ссылки: Правила EEC UN № 68 |
ГОСТ Р 41.100-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения аккумуляторных электромобилей в отношении конкретных требований к конструкции и функциональной безопасности | 01.07.2000 | отменён |
Название англ.: Uniform provisions concerning the approval of battery electric vehicles with regard to specific requirements for the construction and functional safety Область применения: Предписания применяются к нормам техники безопасности, касающимся всех аккумуляторных электрических дорожных транспортных средств категорий М и N, максимальная расчетная скорость которых превышает 25 км/ч Нормативные ссылки: Правила EEC UN № 100 |
ГОСТ Р 41.101-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива, а также транспортных средств категорий M1 и N1, оборудованных электроприводом в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода | 01.07.2000 | отменён |
Название англ.: Uniform provisions concerning the approval of passenger cars equipped with an intrnal combustion engine with regard to the measurement of the emission of carbon dioxide and fuel consumption and of categories M1 and N1 vehicles equipped with an electric power train with regard to the measurement of electric energy consumption and range Область применения: Настоящие Правила применяются к процедурам измерения выбросов диоксида углерода (СО2) и расхода топлива транспортными средствами категории M1 или измерения расхода электроэнергии транспортными средствами категории M1 и N1 и их запаса хода Нормативные ссылки: Правила EEC UN № 101 |
ГОСТ Р 50182-92 Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей | 01.01.1993 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Dimensional codes for passenger cars Область применения: Настоящий стандарт распространяется на легковые и сконструированные на их базе грузовые автомобили и устанавливает обозначения их размеров, применяемых для сравнения и компьютерной обработки Нормативные ссылки: ISO 4131:1979, ГОСТ 24350-88;ГОСТ 28261-89 |
ГОСТ Р 50464-93 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении опасности возникновения пожара | 01.01.1994 | заменён |
Название англ.: Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the preventions of fire risks Область применения: Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, двигатели которых работают на жидком топливе Нормативные ссылки: ГОСТ Р 41.34-2001, Правила EEC UN № 34, ГОСТ 2084-77;ГОСТ 28261-89;Правила EEC UN № 15;Правила EEC UN № 21 |
ГОСТ Р 50643-94 Соединение разъемное для антиблокировочной системы тормозов. Основные размеры. Технические требования. Методы испытаний. Указания по установке на транспортных средствах | 01.01.1995 | действует |
Название англ.: Brake anti-lock device connection. Main dimensions. Technical requirements and test. Arrangement of the connection on the vehicles Область применения: Настоящий стандарт распространяется на разъемные соединения, предназначенные для соединения электрических цепей антиблокировочной системы тормозов тягачей с электрическими цепями антиблокировочной системы тормозов буксируемых ими прицепов. В стандарте изложены обязательные требования к разъемным соединениям антиблокировочной системы тормозов, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды Нормативные ссылки: ISO 7638:1985;ГОСТ 3940-84;ГОСТ 14254-80 |
ГОСТ Р ЕН 1986-1-2011 Автомобили с электрической тягой. Измерение энергетических характеристик. Часть 1. Электромобили | 01.03.2012 | действует |
Название англ.: Electrically propelled road vehicles. Measurement of energy performances. Part 1. Pure electric vehicles Область применения: Настоящий стандарт устанавливает процедуру измерения дистанции пробега и потребления энергии транспортными средствами с электрической тягой. Настоящий стандарт распространяется на ТС категорий M1, M2, N1, N2 по Директиве 92/53/EEC) и L5, L6, L7 по Директиве 92/61/ЕЕС. Настоящий стандарт не распространяется на электрические гибридные ТС или ТС с дополнительным источником тяги кроме электрической Нормативные ссылки: EN 1986-1:1997, IEC 687(1992);EN 1821-1:1996 |
ГОСТ Р ЕН 1986-2-2011 Автомобили с электрической тягой. Измерение энергетических характеристик. Часть 2. Гибридные транспортные средства | 01.03.2012 | действует |
Название англ.: Electrically propelled road vehicles. Measurement of energy performances. Part 2. Нybrid vehicles Область применения: Настоящий стандарт устанавливает процедуру определения дистанции пробега на электрической тяге без подзарядки батареи и процедуру определения потребления энергии для гибридных транспортных средств категорий М1, N1, М2 по Директиве 92/53/EEC и L5, L6, L7 по Директиве 92/61/ЕЕС. Настоящий стандарт применяется к транспортным средствам указанных выше категорий, чей пробег на электрической тяге и потребление энергии могут определяться согласно уже существующим положениям для обычных транспортных средств (с двигателями внутреннего сгорания) соответствующих категорий Нормативные ссылки: EN 1986-2:2001, EN 1821-1:1996;EN 1986-1:1997;EN 13447:2001;EN/ISO 3675:1998 |
ГОСТ Р ИСО 12405-1-2013 Транспорт дорожный на электрической тяге. Методы испытаний тяговых литий-ионных батарейных блоков и систем. Часть 1. Высокомощные применения | 01.09.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на батарейные блоки и системы литий-ионных аккумуляторов, предназначенные для использования в качестве тяговых на дорожных транспортных средствах на электрической тяге, и устанавливает методы их испытаний. Устанавливаемые настоящим стандартом методы испытаний позволяют определять существенные эксплуатационные характеристики батарейных блоков и систем литий-ионных аккумуляторов, включая их выходные параметры, характеристики надежности, а также их поведение в случаях неправильной эксплуатации. Настоящий стандарт позволяет пользователям обеспечить сравнимость результатов испытаний различных батарейных блоков и систем. Таким образом, настоящий стандарт устанавливает нормализованные процедуры испытаний по отдельным свойствам батарейных блоков и систем литий-ионных аккумуляторов, включая их выходные параметры, характеристики надежности, а также их поведение в случаях неправильной эксплуатации. Настоящий стандарт дает возможность создания специальных программ испытаний для отдельной батареи или системы по согласованию между заказчиком и поставщиком. При необходимости соответствующие процедуры испытаний батарейных блоков и систем литий-ионных аккумуляторов и/или условия их проведения могут быть выбраны из нормализованных процедур испытаний, предусмотренных настоящим стандартом, в процессе составления оптимизированных программ их испытаний. Настоящий стандарт распространяется на батарейные блоки и системы высокомощного применения Нормативные ссылки: ISO 12405-1:2011, ISO 6469-1;ISO 6469-3; ISO 16750-1;ISO 16750-3:2007;ISO 16750-4;IEC 60068-2-30;IEC 60068-2-47;IEC 60068-2-64 |
ГОСТ Р ИСО 23274-2013 Транспорт дорожный гибридно-электрический. Измерение выхлопных газов и потребления топлива. Транспортные средства, не использующие внешнюю подзарядку | 01.09.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает единообразную процедуру испытаний на стенде с беговыми барабанами для транспортных средств с гибридным электрическим приводом (далее - HEV) и двигателем внутреннего сгорания (далее - ДВС), относящихся к категории легковых автомобилей и малотоннажных грузовых автомобилей в соответствии с определениями, которые приведены в приложениях для разных стран (регионов). Настоящий стандарт устанавливает способы корректировки измеренных вредных выбросов и расхода топлива HEV для получения их корректных значений в случае, если степень заряженности (далее - SOC) подзаряжаемого накопителя энергии в начале и в конце испытательного цикла неодинакова. Настоящий стандарт распространяется на HEV с ДВС, для которых номинальная энергоемкость подзаряжаемого накопителя энергии не менее 2 % энергопотребления транспортного средства за весь испытательный цикл. Настоящий стандарт распространяется на HEV, не предусматривающие возможности внешней подзарядки и без переключателя режимов работы, использующие для движения только следующие источники энергии: - расходуемое топливо; - накопитель типа батареи или конденсатора, который заряжается только с помощью бортовой двигатель-генераторной установки. Настоящий стандарт распространяется только на транспортные средства, ДВС которых работают на жидком нефтяном топливе, то есть бензине и дизельном топливе Нормативные ссылки: ISO 23274:2007, ISO 10521-1;ISO 10521-2 |