Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р МЭК 62660-2-2020 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 2. Испытания на надежность и эксплуатацию с нарушением режимов | 01.03.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт распространяется на литий-ионные аккумуляторы, используемые для приведения в движение аккумуляторных (ЭМА) и гибридных (ЭМГ) электромобилей, и устанавливает методы испытаний на надежность и эксплуатацию с нарушением режимов.
Целью стандарта является установление порядка и условий проведения испытаний для определения основных характеристик тяговых литий-ионных аккумуляторов, используемых для приведения в движение ЭМА и ЭМГ Испытания необходимы для получения данных о надежности и эксплуатации с нарушением режимов литий-ионных аккумуляторов, применяемых в различных конструкциях батарейных систем и модулей.
Стандарт устанавливает стандартную классификацию описания результатов испытаний, которую следует использовать при разработке различных конструкций батарейных систем и модулей. Заменяет собой: |
ПНСТ 339-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Средства маневрирования при движении на низкой скорости. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания | 01.06.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на легкие транспортные средства (ТС), например легковые автомобили, пикапы, легкие фургоны и спортивные внедорожники (за исключением мотоциклов), оснащенные системами средств маневрирования при движении на низких скоростях (СМДНС). Стандарт устанавливает минимальные функциональные требования, предоставляемые СМДНС, т. е. обнаружение и информирование о наличии препятствий в пределах определенной (небольшой) зоны обнаружения, а также минимальные требования, предъявляемые к индикации отказов, эксплуатационным характеристикам и методам испытания. Стандарт включает в себя основные правила информационной стратегии, но не накладывает ограничений на вид информации или систему индикации (дисплей). Стандарт не распространяется на системы улучшения видимости, такие как видеокамеры без функций измерения расстояния и предупреждения. |
ПНСТ 372-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматизированные системы управления транспортными потоками. Требования к координатному размещению детекторов транспортного потока | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на детекторы транспортного потока, применяемые на автомобильных дорогах общего пользования. Стандарт устанавливает общие требования по координатному размещению детекторов транспортного потока, используемых в автоматизированных системах управления дорожным движением. |
ПНСТ 373-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к координатному размещению средств отображения динамической информации | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на средства отображения динамической информации, используемые в системах косвенного управления транспортными потоками и предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования с целью информирования участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения. Стандарт устанавливает требования к координатному размещению средств отображения динамической информации. |
ПНСТ 380-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Устройства помощи при маневрировании задним ходом. Системы помощи расширенного диапазона при движении задним ходом | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы помощи расширенного диапазона при движении транспортного средства (ТС) задним ходом (ERBA). Стандарт устанавливает минимальные требования, предъявляемые водителями к функциональности системы, например выявление соответствующих препятствий в определенной зоне обнаружения и информирование о них. Кроме того, стандарт устанавливает минимальные требования в отношении индикации неисправностей и выполнения процедур эксплуатационных испытаний. Сформулированы правила общей информационной стратегии, при этом не ограничиваются тип информации или система индикации.
Системы ERBA предназначены для оказания помощи при движении задним ходом в расширенной области позади ТС.
Стандарт не распространяется на средства помощи во время движения задним ходом и на устройства обнаружения препятствий, используемые тяжелыми коммерческими ТС.
Стандарт не распространяется на системы улучшения видимости (например, видеокамеры), которые не имеют функций измерения дальности и выдачи предупреждений. |
ПНСТ 381-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Системы помощи при парковке. Технические требования и процедуры испытаний | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте рассматривается система помощи при парковке (APS) для транспортных средств малой грузоподъемности, таких как легковые автомобили, пикапы, легкие фургоны и спортивный транспорт (исключая мотоциклы), оснащенные системой APS. Стандарт определяет минимальные требования, предъявляемые водителями к функциональности этой системы, например обнаружение подходящих парковочных мест, расчет траекторий и поперечное управление транспортными средствами. Информирование о наличии соответствующих препятствий на пути движения транспортного средства может также являться частью функциональности таких систем. Кроме того, стандарт устанавливает минимальные требования в отношении индикации неисправностей и выполнения процедур эксплуатационных испытаний. Сформулированы правила общей информационной стратегии, при этом не ограничивается тип информации или система индикации.
Система APS предназначена главным образом для оказания помощи водителю при поперечном управлении транспортным средством во время совершения парковочных маневров. В качестве дополнительной возможности система APS может выполнять ограниченное продольное управление движением транспортного средства, например помогать тормозить во время заезда на парковочное место.
Стандарт содержит требования, предъявляемые к функции поперечного управления, выполняемого системой APS, и распространяется на продольное управление.
APS служит дополнением систем, информирующих водителя о препятствиях при выполнении парковочных маневров.
Стандарт не охватывает системы помощи при парковке, средства помощи во время движения задним ходом и устройства обнаружения препятствий, используемые тяжелыми коммерческими транспортными средствами или транспортными средствами с прицепами. |
ПНСТ 385-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Словарь данных и наборы сообщений систем оповещения о получении и назначении приоритетов для специального и общественного транспорта | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы, использующие функции управления сигналами приоритета и позволяющие содействовать беспрепятственному движению специальных транспортных средств (ТС). Стандарт устанавливает наборы сообщений и словарь данных, которые имеют отношение к взаимодействию:
- между придорожным средством связи и ТС;
- придорожным средством связи и другими придорожными устройствами;
- ТС и придорожными устройствами.
Стандарт содержит словарь данных и сообщения, относящиеся к управлению сигналами приоритета, и не затрагивает вопросы предоставления необходимой информации, например о ситуации на месте происшествия. |
ПНСТ 389-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортных средств. Параметры системы | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт регламентирует создание систем автоматической идентификации транспортных средств (ТС) и оборудования на основе радиочастотных технологий. Такие системы применяются в системах транспортной телематики для обеспечения однозначной идентификации интермодальных транспортных единиц или сопутствующего оборудования, ТС или объекта, используемого во время интермодальных перевозок, так как позволяют передавать идентификационные коды и дополнительную информацию об оборудовании и ТС, задействованных при интермодальной перевозке, в телематических и информационных системах, связанных с процессами интермодальных перевозок. Также необходимо, чтобы такая идентификация выполнялась автоматически. С интермодальной точки зрения ТС будут рассмотрены как "интермодальное оборудование". Следовательно, для целей стандарта определение различий между системами автоматической идентификации оборудования и автоматической идентификации ТС не требуется.
Стандарт разработан с целью определения, описания и указания параметров, имеющих отношение к интермодальной системе AEI. Кроме того, стандарт позволяет проектировщику системы определять уровни производительности и условия эксплуатации, а также предоставляет основу для функциональной совместимости. |
ПНСТ 411-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 1. Общие положения | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт относится к электрическим и электронным системам/компонентам для транспортных средств. В нем описываются потенциальные воздействия окружающей среды и определяются испытания и требования, рекомендуемые для конкретного места установки электрических и электронных систем/компонентов на/в транспортном средстве.
Стандарт содержит определения и общие замечания и не охватывает требования к электромагнитной совместимости (ЭМС). |
ПНСТ 412-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 2. Электрические нагрузки | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт рассматривает потенциальное воздействие внешней среды в форме электрических нагрузок на электрические и электронные компоненты, размещенные на или в наземных транспортных средствах.
Вопросы электромагнитной совместимости не рассматриваются в стандарте. Электрические нагрузки не зависят от места установки электрического или электронного компонента, но могут изменяться из-за изменения нагрузок в электрической сети. |
ПНСТ 413-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования . Часть 3. Механические нагрузки | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт рассматривает потенциальное воздействие внешней среды в форме механических нагрузок на электрические и электронные компоненты, устанавливаемые на автомобили или дорожные транспортные средства.
Стандарт описывает механические нагрузки |
ПНСТ 414-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 4. Климатические нагрузки | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт рассматривает потенциальное воздействие внешней среды на электрические и электронные компоненты, устанавливаемые на дорожные транспортные средства, и определяет соответствующие испытания и требования.
Стандарт описывает воздействие климатических нагрузок. |
РСТ РСФСР 56-81 Дуги упряжные. Общие технические условия | 01.10.1982 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на упряжные дуги, применяемые в упряжи в качестве распора между оглоблями и выполняющие роль амортизаторатяги. Заменяет собой: |
РСТ РСФСР 138-86 Сани-дровни и сани-розвальни. Общие технические условия | 01.10.1987 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на сани-дровни и сани-розвальни, предназначенные для перевозки грузов в зимнее время года конной тягой. |
РСТ РСФСР 249-82 Сани легковые. Технические условия | 01.10.1983 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на легковые одноконные сани, предназначенные для перевозки пассажиров в зимнее время года конной тягой. Заменяет собой: |
РСТ РСФСР 250-82 Водовозка одноконная. Технические условия | 01.10.1983 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на одноконную водовозку, предназначенную для перевозки воды. Заменяет собой: |
РСТ РСФСР 506-81 Система разработки и постановки продукции на производство. Оборудование гаражное. Основные положения | 01.07.1982 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь создаваемое на основании приказов, распоряжений и планов опытно-конструкторских работ Министерства автомобильного транспорта РСФСР гаражное оборудование, входящее в 457 класс ОКП, ведение которого осуществляет ЦПКТБ "Автоспецоборудование" Минавтотранса РСФСР, и устанавливает для всех организаций и предприятий Министерства единый порядок его разработки и постановки на производство. Заменяет собой: |
РСТ РСФСР 593-91 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция машиностроения государственного концерна Росавтодор | 01.10.1991 | Взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает основные положения разработки и постановки на серийное производство новой (модернизированной) продукции в государственном концерне Росавтодор.
Стандарт распространяется на машины и оборудование для строительства, ремонта, обустройства и содержания автомобильных дорог; искусственных сооружений, приборы и оборудование для контроля качества и состояния земляного полотна, дорожных одежд и дорожно-строительных материалов, технологическое оборудование и инструмент, средства автоматизации производственных процессов. Заменяет собой: - РСТ РСФСР 593-86 «Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция машиностроения минавтодора РСФСР»
|
РСТ РСФСР 654-89 Резервуары стальные вертикальные для нефтепродуктов. Общие технические требования | 01.04.1990 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на стальные сварные цилиндрические вертикальные резервуары, устанавливаемые в железобетонные колодцы и предназначенные для подземного хранения нефтепродуктов на автозаправочных станциях. Заменяет собой: |
РСТ РСФСР 708-83 Система показателей качества продукции. Машины и оборудование для содержания автомобильных дорог. Номенклатура показателей | 01.01.1985 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает номенклатуру показателей качества на машины и оборудование для содержания автомобильных дорог. |
РСТ РСФСР 713-84 Отраслевая система управления качеством продукции Министерства автомобильных дорог РСФСР. Основные положения | 01.07.1985 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает цель, задачи, структуру и функции отраслевой системы управления качеством продукции Министерства автомобильных дорог РСФСР. |
РСТ РСФСР 721-84 Система показателей качества продукции. Приборы и оборудование для контроля дорожных одежд, земляного полотна, материалов и грунтов. Номенклатура показателей | 01.01.1986 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на приборы и оборудование для контроля дорожных одежд, земляного полотна и грунтов и устанавливает единую номенклатуру показателей их качества для применения при разработке технических заданий (ТЗ), технических условий (ТУ), карт технического уровня и качества продукции (КУ) и других нормативных документов. |
РСТ РСФСР 729-85 Система разработки и постановки продукции на производство. Средства механизации для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей | 01.10.1986 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь создаваемые и модернизируемые средства механизации для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей организациями и предприятиями, разрабатываемые и изготовляемые в единичном производстве для собственных нужд ТОАТ и Главленавтотранса. |
РСТ РСФСР 746-88 Повозки одноконные легковые. Общие технические условия | 01.10.1988 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на одноконные легковые повозки: тарантасы, дрожки, повозки легковые рессорные, линейки, предназначенные для перевозки пассажиров и груза. Заменяет собой: - РСТ РСФСР 248-82
- РСТ РСФСР 251-82
- РСТ РСФСР 252-82
|
СТ СЭВ 746-77 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение светостойкости, температуростойкости и влагостойкости | 01.01.1979 | Отменен |
Область применения: Метод состоит в определении светостойкости безопасного стекла по снижению светопропускания облученной части образца и изменению цветового оттенка. |
СТ СЭВ 1629-79 Грузовые автомобили и автобусы. Рулевые механизмы с гидравлическим усилителем. Технические требования. Методы стендовых испытаний | - | Не действует |
Область применения: Стандарт СЭВ распространяется на вновь разрабатываемые рулевые механизмы с гидроусилителем, применяемые на грузовых автомобилях и автобусах.
Стандарт СЭВ не распространяется на рулевые механизмы, в кинематической схеме которых отсутствует постоянная механическая связь рулевого механизма с управляемыми колесами (гидрообъемные рулевые механизмы). |
СТ СЭВ 3044-81 Амортизаторы телескопические гидравлические автомобильные. Методы стендовых испытаний | 01.07.1984 | Действует |
Область применения: Стандарт СЭВ распространяется на телескопические гидравлические амортизаторы, предназначенные для установки на автотранспортные средства, и устанавливает методы их стендовых испытаний. |
СТ СЭВ 3640-82 Соединения электрические, пневматические и гидравлические автомобилей, прицепов и полуприцепов. Зоны размещения | 01.07.1984 | Действует |
Область применения: Стандарт СЭВ распространяется на вновь проектируемые пневматические, электрические и гидравлические соединения грузовых автомобилей-тягачей и прицепов, снабженных тягово-сцепным устройством (ТСУ), седельных тягачей и полуприцепов, снабженных седельно-сцепным устройством (ССУ), и устанавливает зоны размещения выводов пневматических, электрических и гидравлических соединительных устройств и размеры зон свободного пространства для них.
Стандарт СЭВ не распространяется на вышеуказанные соединения, устанавливаемые на автомобили, прицепы и полуприцепы специального назначения. |
СТ СЭВ 3880-82 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Направление перемещений органов ручного управления | 01.07.1984 | Действует |
Область применения: Стандарт СЭВ распространяется на вновь проектируемые поршневые двигатели внутреннего сгорания промышленные, судовые и железнодорожного транспорта и устанавливает направления перемещений органов ручного управления независимо от их расположения на двигателе или отдельно от него при реверсировании и изменении частоты вращения двигателей.
Стандарт СЭВ не распространяется на двигатели, используемые для привода автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, самолетов и мотоциклов. |
СТ СЭВ 4598-84 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Метод определения расхода смазочного масла | 01.01.1986 | Действует |
Область применения: Стандарт СЭВ распространяется на дизели промышленные, судовые и железнодорожного транспорта и устанавливает метод определения расхода циркуляционного или цилиндрового смазочного масла.
Стандарт СЭВ не распространяется на двигатели, используемые для привода автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, самолетов и мотоциклов. |
СТ СЭВ 5165-85 Устройства тягово-сцепные типа шкворень-петля автомобилей и прицепов. Основные параметры, размеры и технические требования | 01.07.1987 | Действует |
Область применения: Стандарт СЭВ распространяется на вновь проектируемые тягово-сцепные устройства (ТСУ), состоящие из вилки, устанавливаемой на грузовых автомобилях и прицепах с числом осей 2 и более полной массой более 3500 kg, и из сцепной петли дышла, устанавливаемой на автомобильных прицепах. |