Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р ИСО 11064-1-2015 Эргономическое проектирование центров управления. Часть 1. Принципы проектирования | 01.12.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает эргономические принципы, рекомендации и требования, которые следует применять при проектировании центров управления, а также при расширении, обновлении и технологическом совершенствовании центров управления. |
ГОСТ Р ИСО 11439-2010 Газовые баллоны. Баллоны высокого давления для хранения на транспортном средстве природного газа как топлива. Технические условия | 01.03.2012 | Отменен |
Область применения: Стандарт определяет минимальные требования к облегченным газовым баллонам серийного производства, предназначенным для хранения и использования компримированного природного газа под высоким давлением в качестве моторного топлива на транспортных средствах, на которых баллоны установлены. Условия эксплуатации не включают в себя внешние нагрузки, которые могут возникнуть при столкновении автомобилей и т.п. Стандарт распространяется на баллоны, изготовленные из стали, алюминия или неметаллического материала, любой конструкции и технологии изготовления, которые соответствуют указанным условиям эксплуатации. Стандарт не распространяется на сварные баллоны и баллоны из коррозионно-стойкой стали. |
ГОСТ Р ИСО 11898-1-2015 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Часть 1. Канальный уровень и передача сигналов | 01.08.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет канальный уровень (DLL) и уровень физической передачи сигналов сети контроллеров (CAN). |
ГОСТ Р ИСО 11898-2-2015 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Часть 2. Устройство доступа к высокоскоростной среде | 01.08.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарта определяет устройство высокоскоростного (скорости передачи до 1 Мбит/с) доступа к каналу связи (MAU) и некоторые особенности интерфейса канала связи (MDI) в соответствии с ИСО 8802-3, включающие физический уровень сети контроллеров CAN. |
ГОСТ Р ИСО 12214-2011 Эргономика транспортных средств. Стереотипы направлений движения для элементов ручного управления автомобиля | 01.12.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к направлениям движения элементов ручного управления в пассажирских, многоцелевых и коммерческих транспортных средствах и автобусах, а также рекомендации по их проектированию. |
ГОСТ Р ИСО 12219-1-2014 Воздух внутреннего пространства автотранспортных средств. Часть 1. Камера для испытания автотранспортного средства. Технические требования и условия испытания для определения летучих органических соединений в воздухе салона | 01.12.2015 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте приведено описание и установлены требования к камере для испытания автотранспортного средства, оборудованию для отбора проб воздуха и условия для определения летучих органических соединений и карбонильных соединений в воздухе салона автотранспортного средства.
Стандарт не применяют для автобусов, домов-автофургонов и грузовых автомобилей. |
ГОСТ Р ИСО 12219-2-2014 Воздух внутреннего пространства автотранспортных средств. Часть 2. Скрининг выделения летучих органических соединений материалами внутренней отделки и деталей салона. Метод с применением эластичных емкостей | 01.12.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод испытаний автотранспортного средства с предварительным отбором проб в эластичные емкости для количественного определения летучих органических соединений, формальдегида и других карбонильных соединений, которые могут быть выделены материалами деталей салона автотранспортного средства. Метод предназначен для оценки и скрининга выделения летучих органических соединений материалами внутренней отделки и деталей салона нового автотранспортного средства, таких как кресло, панель инструментов, материалы отделки потолка и т.д. |
ГОСТ Р ИСО 12219-3-2014 Воздух внутреннего пространства автотранспортных средств. Часть 3. Скрининг выделения летучих органических соединений материалами внутренней отделки и деталей салона. Метод с применением микрокамеры | 01.12.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод скрининга с использованием микрокамер для быстрого качественного и полуколичественного определения парообразных органических соединений (летучих и среднелетучих), выделяемых материалами внутренней отделки салона автотранспортного средства при условиях, моделирующих его реальную эксплуатацию. Этот метод предназначен для оценки компонентов внутренней отделки салона нового автотранспортного средства, но в принципе он также может быть применен для компонентов автотранспортного средства с пробегом. |
ГОСТ Р ИСО 12219-4-2015 Воздух внутреннего пространства автотранспортных средств. Часть 4. Метод определения выделений летучих органических соединений материалами внутренней отделки и деталей салона. Метод с применением небольшой камеры | 01.12.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод качественного и количественного определения парообразных органических соединений (летучих и некоторых среднелетучих), выделяемых материалами внутренней отделки салона автотранспортного средства (АТС), с применением небольшой камеры при испытаниях в условиях, моделирующих реальную эксплуатацию АТС. Небольшие камеры предназначены для получения промежуточной информации, необходимой для определения выделения ЛОС в салоне АТС. Метод с применением небольших камер предназначен для оценки выделения ЛОС новыми деталями внутренней отделки салона и кабины АТС, но может, в принципе, применяться для компонентов АТС, бывшего в эксплуатации. |
ГОСТ Р ИСО 12219-5-2017 Воздух внутреннего пространства автотранспортных средств. Часть 5. Скрининг выделения летучих органических соединений материалами внутренней отделки и деталей салона. Статический метод с применением испытательной камеры | 01.12.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод испытаний с применением камеры, действие которой основано на методе статического парофазного анализа для измерений летучих органических соединений (ЛОС), формальдегида и других карбонильных соединений, которые могут диффундировать от деталей и компонентов внутренней отделки салона транспортного средства в воздух. Испытательная камера предназначена для выявления характерных выделений из отдельных компонентов внутренней отделки автомобиля в общем объеме выделений от сборочного узла. Метод с использованием испытательной камеры включает подготовку испытываемого образца, подсоединение устройств для отбора парогазовых проб и определение условий испытаний. Этот метод предназначен для оценки выделения ЛОС новыми компонентами сборочных узлов и деталей, предназначенных для внутренней отделки салона и кабины автотранспортного средства (АТС), а также компонентами сборочных узлов и деталей АТС с пробегом, бывших в эксплуатации. В соответствии с целью испытания метод может применяться также к анализу нескольких сборочных узлов. |
ГОСТ Р ИСО 12345-2017 Двигатели дизельные. Оценка чистоты топливной аппаратуры | 01.07.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает процедуры оценки чистоты при определении количества загрязнений в компонентах дизельной топливной аппаратуры, которые могут привести к снижению эффективности топливной системы. В то время как другие международные стандарты, например серии ИСО 16232, относятся к чистоте компонентов, используемых в жидкостных системах дорожных транспортных средств, стандарт касается компонентов дизельной топливной аппаратуры, поставляемых производителям дизельных двигателей или на рынок услуг. |
ГОСТ Р ИСО 12405-1-2013 Транспорт дорожный на электрической тяге. Методы испытаний тяговых литий-ионных батарейных блоков и систем. Часть 1. Высокомощные применения | 01.09.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на батарейные блоки и системы литий-ионных аккумуляторов, предназначенные для использования в качестве тяговых на дорожных транспортных средствах на электрической тяге, и устанавливает методы их испытаний. Устанавливаемые стандартом методы испытаний позволяют определять существенные эксплуатационные характеристики батарейных блоков и систем литий-ионных аккумуляторов, включая их выходные параметры, характеристики надежности, а также их поведение в случаях неправильной эксплуатации. Стандарт позволяет пользователям обеспечить сравнимость результатов испытаний различных батарейных блоков и систем. Таким образом, стандарт устанавливает нормализованные процедуры испытаний по отдельным свойствам батарейных блоков и систем литий-ионных аккумуляторов, включая их выходные параметры, характеристики надежности, а также их поведение в случаях неправильной эксплуатации. Стандарт дает возможность создания специальных программ испытаний для отдельной батареи или системы по согласованию между заказчиком и поставщиком. При необходимости соответствующие процедуры испытаний батарейных блоков и систем литий-ионных аккумуляторов и/или условия их проведения могут быть выбраны из нормализованных процедур испытаний, предусмотренных стандартом, в процессе составления оптимизированных программ их испытаний. Стандарт распространяется на батарейные блоки и системы высокомощного применения. |
ГОСТ Р ИСО 12405-2-2014 Транспорт дорожный на электрической тяге. Технические требования к испытаниям модулей и систем тяговых литий-ионных батарей. Часть 2. Высокоэнергетическое применение | 01.01.2016 | Введен впервые |
Область применения: ИСО 12405 определяет методы испытаний для литий ионных батарей и систем для использования в дорожных транспортных средствах на электрической тяге. |
ГОСТ Р ИСО 12405-3-2014 Транспорт дорожный на электрической тяге. Технические требования к испытаниям модулей и систем тяговых литий-ионных батарей. Часть 3. Требования безопасности | 01.01.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает программы и методы испытаний и обеспечивает приемлемые критерии безопасности литий-ионных батарейных модулей и систем напряжения класса B, которые будут использоваться в качестве тяговых батарей, предназначенных для приведения в движение транспортных средств на электрической тяге. Тяговые батареи и системы, применяемые для двух и трехколесных транспортных средств, не охватываются стандартом. Стандарт связан с проверкой показателей безопасности батарейных модулей и систем, предназначенных для использования в транспортных средствах. Стандарт не предназначен для определения безопасности батарейных модулей и систем во время транспортировки и хранения. |
ГОСТ Р ИСО 12405-4-2019 Электрические дорожные транспортные средства. Требования к испытаниям для литий-ионных тяговых батарей и систем. Часть 4. Испытания для оценки рабочих характеристик | 01.08.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет методы испытаний для определения основных рабочих характеристик, надежности и электрической функциональности батарейных блоков и систем для высокомощных или высокоэнергоемких приложений. Если не указано иное, испытания применяются к блокам и системам обоих типов. |
ГОСТ Р ИСО 13985-2013 Жидкий водород. Топливные баки для наземного транспорта | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к топливным системам дорожных транспортных средств, работающих на жидком водороде, а также методы испытаний для подтверждения необходимого уровня безопасности, связанного с рисками возникновения пожара и взрыва.
Стандарт применяется в отношении топливных систем, предназначенных для использования в качестве бортовых систем хранения водорода на автомобилях. |
ГОСТ Р ИСО 14505-2-2013 Эргономика термальной среды. Оценка термальной среды в транспортном средстве. Часть 2. Определение эквивалентной температуры | 01.12.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает руководство по оценке температурных условий в салоне транспортного средства. Он также применим для исследования других замкнутых пространств с ассиметричными температурными условиями. Стандарт, в основном, предназначен для оценки температурных условий в случаях, когда отклонения от термонейтральной зоны относительно небольшие. Методология, приведенная в стандарте, может быть включена в стандарты по испытаниям HVAC-систем для транспортных средств и других замкнутых пространств. |
ГОСТ Р ИСО 14505-3-2010 Эргономика термальной среды. Оценка термальной среды в транспортном средстве. Часть 3. Оценка температурного комфорта с привлечением испытателей | 01.12.2011 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает стандартный метод испытаний для оценки температурного комфорта в транспортном средстве, в процессе которого воздействию среды подвергают испытателей. Стандарт устанавливает общие принципы оценки. Стандарт применим ко всем типам транспортных средств, включая автомобили, автобусы, грузовики, внедорожные транспортные средства, поезда, самолеты, корабли, подводные лодки, кабины кранов и др. Стандарт применим в ситуациях, когда человек находится внутри транспортного средства и подвергается воздействию его условий. Стандарт применим как к пассажирам, так и к операторам транспортного средства. Стандарт является основным эргономическим стандартом, который может быть использован при разработке стандартов на конкретные транспортные средства и другую продукцию. |
ГОСТ Р ИСО 15005-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Принципы управления диалогом и процедуры проверки соответствия | 01.12.2013 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает эргономические принципы разработки диалога водителя транспортного средства с информационно-управляющей системой транспортного средства во время движения транспортного средства. Стандарт также приводит условия соответствия информационно-управляющей системой транспортного средства требованиям, основанным на этих принципах. Стандарт применим к информационно-управляющей системой транспортного средства, состоящей из одного или нескольких устройств, которые могут быть независимы или связаны между собой. Стандарт не может быть применен к информационно-управляющей системой транспортного средства без диалога, информационно-управляющей системой транспортного средства в состоянии отказа, а также элементам управления и дисплеям, используемым для выполнения функций, не связанных с информационно-управляющей системой транспортного средства. Требования и рекомендации стандарта в некоторых случаях могут быть изменены для водителей с ограниченными возможностями. |
ГОСТ Р ИСО 15006-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению звуковой информации внутри транспортного средства | 01.12.2013 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает эргономические требования к звуковой информации в виде звуковых сигналов и речи, представляемой информационно-управляющей системой транспортного средства. Стандарт в основном предназначен для создания звуковых сообщений водителю движущегося транспортного средства, но может быть применен и для неподвижного транспортного средства. В стандарте приведены требования и рекомендации по звуковым сигналам информационно-управляющей системой транспортного средства. В стандарте также приведены характеристики сообщений и функциональных показателей, обеспечивающие максимальную понятность, доступность и эффективность сообщений и исключающие звуковую или умственную перегрузки. |
ГОСТ Р ИСО 15007-1-2012 Эргономика транспортных средств. Оценка зрительного поведения водителя с учетом информационно-управляющей системы транспортного средства. Часть 1. Определения и параметры | 01.12.2013 | Заменен |
Область применения: В стандарте установлены основные термины и параметры, применяемые при анализе зрительного поведения водителя. Стандарт применим при проведении исследований как в реальных, так и в лабораторных условиях. В стандарте также приведены минимальные требования к представлению результатов испытаний для оценки информационно–управляющей системы транспортного средства. |
ГОСТ Р ИСО 15008-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению визуальной информации внутри транспортного средства и методы их проверки | 01.12.2013 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает минимальные требования к качеству и четкости изображения на дисплеях информационно-управляющей системы транспортного средства, содержащих динамично изменяющуюся визуальную информацию, которую система представляет водителю во время движения транспортного средства. Эти требования разработаны таким образом, чтобы они не зависели от технологии изготовления дисплея, однако в некоторых случаях приведены методы испытаний и процедуры измерений для проверки соответствия требованиям стандарта. Стандарт применим к перцептивным и некоторым основным когнитивным компонентам визуальной информации, включая четкость восприятия знаков и распознаваемость цветов. Он не применим к другим факторам, влияющим на производительность и комфорт, таким как применяемое кодирование, форма и характеристики диалога, или к дисплеям, использующим: - знаки, представленные как часть символа или графической информации; информацию, накладываемую поверх стекол обзора (например, индикацию на лобовом стекле); - графические изображения (например, изображение с камеры заднего вида); - карты и топографические изображения (например, в навигационных системах); - квазистатическую информацию. |
ГОСТ Р ИСО 15622-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания | 01.07.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит основную стратегию управления, минимальные требования к функциям, основные элементы интерфейса водителя, минимальные требования по диагностике и реакции на отказ, а также процедуры тестирования эксплуатационных характеристик системы адаптивного круиз-контроля (АСС). Адаптивный круиз-контроль предназначен для обеспечения управления продольным движением оборудованного транспортного средства при его движении по автомагистрали (дороги, где запрещено движение немоторизованных транспортных средств и пешеходов) в условиях свободного транспортного потока. Система АСС может быть дополнена другими функциями, такими как функция предупреждения о препятствии впереди. |
ГОСТ Р ИСО 15765-1-2014 Транспорт дорожный. Передача диагностических сообщений по локальной сети контроллера (DoCAN). Часть 1. Общая информация и описание случаев использования | 01.06.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт описывает общую структуру, принцип разделения и связи между различными частями стандарта ИСО 15765. Также определяет архитектуру диагностической сети. Определения, данные в этой части стандарта ИСО 15765, являются общими для всех диагностических сетей и используются во всех частях ИСО 15765. Протокол диагностической связи по локальной сети контроллеров (DoCAN) поддерживает стандартизованный базовый интерфейс, описанный в ИСО 14229-2. |
ГОСТ Р ИСО 15765-4-2014 Транспорт дорожный. Передача диагностических сообщений по локальной сети контроллера (DoCAN). Часть 4. Требования к системам, связанным с выбросами | 01.06.2015 | Введен впервые |
Область применения: Часть стандарта устанавливает требования к шинам передачи данных CAN, в которых один или более контроллеров совместимы с бортовой диагностикой OBD или WWH-OBD. Рассматриваемая сеть предполагает использование внешнего диагностического оборудования для проведения поиска неисправностей и соответствующего ремонта. Требования к шинам передачи данных CAN транспортного средства и внешнего диагностического оборудования основываются на международных стандартах ИСО 15765-2, ИСО 11898-1 и ИСО 11898-2. |
ГОСТ Р ИСО 16121-1-2011 Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 1. Основные требования | 01.12.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к рабочему месту водителя автобуса с низким расположением пола, в котором имеется более восьми сидений для пассажиров (кроме сиденья водителя), имеющего максимальный вес более пяти тонн и габаритную ширину более 2,30 м. Требования стандарта направлены на обеспечение эргономичности и комфорта посадочного места водителя, способствующих сохранению здоровья водителя. Тщательный подбор размеров и установочных положений сиденья водителя, педалей и рулевого управления позволяет обеспечить водителю эргономичное рабочее положение (с углами, соответствующими приведенным диапазонам комфорта), и возможность несколько изменять свое положение. |
ГОСТ Р ИСО 16121-2-2011 Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 2. Обзорность | 01.12.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к зоне обзора водителя перед транспортным средством, у входной двери рядом с сиденьем водителя и внутри салона. Стандарт устанавливает требования к рабочему месту водителя автобуса с низким расположением пола, в котором имеется более восьми сидений для пассажиров (кроме сиденья водителя), имеющего максимальный вес более пяти тонн и габаритную ширину более 2,30 м. |
ГОСТ Р ИСО 16121-3-2011 Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 3. Информационные устройства и элементы управления | 01.12.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования по расположению информационных устройств и элементов управления. Стандарт устанавливает требования к рабочему месту водителя автобуса с низким расположением пола, в котором имеется более восьми сидений для пассажиров (кроме сиденья водителя), имеющего максимальный вес более пяти тонн и габаритную ширину более 2,30 м. |
ГОСТ Р ИСО 16121-4-2011 Эргономика транспортных средств. Требования к рабочему месту водителя автобуса. Часть 4. Рабочая среда кабины | 01.12.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к характеристикам среды в кабине автобуса. Стандарт устанавливает требования к рабочему месту водителя автобуса с низким расположением пола, в котором имеется более восьми сидений для пассажиров (кроме сиденья водителя), имеющего максимальный вес более пяти тонн и габаритную ширину более 2,30 м. |
ГОСТ Р ИСО 16183-2013 Высоконагруженные двигатели. Измерение выбросов газообразных вредных веществ в неразбавленных отработавших газах и выбросов частиц с использованием системы разбавления части потока при проведении испытаний на быстропеременных режимах | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет методы измерений и оценки выбросов газообразных вредных веществ и частиц с отработавшими газами высоконагруженных двигателей при проведении стендовых испытаний на быстропеременных режимах. Используемые процедуры измерений могут быть применены к любому испытательному циклу на быстропеременных режимах, который не требует предельно малых значений времени срабатывания системы, поэтому при одобрении организацией, проводящей официальные испытания, они могут быть использованы как дополнение к измерительному оборудованию (обычно, системам типа CVS), используемому при проведении испытаний по общепринятым испытательным циклам [наряду с европейским испытательным циклом на быстропеременных режимах (ETC) и американским циклом на быстропеременных режимах для высоконагруженных двигателей (FTP)]. Стандарт применим к высоконагруженным двигателям, предназначенным прежде всего для движения по дорогам общего пользования, но может быть также применен к двигателям легковых автомобилей и внедорожной техники. Испытательное оборудование, определенное в стандарте может быть также использовано при проведении испытаний по циклам на установившихся режимах. Однако, в этом случае вычислительные процедуры должны быть заменены на применимые к данному испытательному циклу. |
ГОСТ Р ИСО 16673-2015 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Метод окклюзии для оценки требуемого уровня зрительной активности водителя | 01.12.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает процедуру измерения необходимого уровня зрительной активности водителя при применении визуальных или визуально-ручных интерфейсов, используемых водителем при управлении транспортным средством. Стандарт применим как для систем комплектного оборудования, так и для систем, приобретаемых отдельно. Он применим как к стационарным, так и к портативным системам. Стандарт применим к любым средствам визуальной окклюзии, независимо от способа физического выполнения окклюзии. |
ГОСТ Р ИСО 17287-2014 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы. Процедура оценки пригодности для использования во время управления транспортным средством | 01.12.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет процедуру оценки пригодности информационно-управляющей системы транспортного средства или сочетания информационно-управляющей системы с другими автомобильными системами с точки зрения использования водителями в процессе управления информационно-управляющей системы транспортного средства. |