Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 33244-2015 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Концептуальная эталонная модель компетенции и связанных объектов | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт поддерживает концептуальную эталонную модель, которая включает в себя набор пунктов, атрибутов и отношений. Стандарт может быть использован для распознания связи между понятиями, представленными в ITLET системах, таких как компетенции, знания, навыки, возможности, квалификация, успеваемость, и цели обучения.
Стандарт может быть использован для выявления связанных объектов, которые используются в передаче информации о компетенциях. Данный стандарт относится к обмену и объединению неоднородной информации, относящейся к области информационных технологических систем, использующихся в обучении, образовании и организации обучения, и их сообществ в целях управления, разработки, описания, передачи или оценки компетенций информации или других связанных объектах. Область применения дальнейшей разработки включает:
- Стандарт поддерживает руководящие указания в отношении уровня подробности и точности, ожидания и необходимости к описанию отношений в концептуальной эталонной модели ITLET. Информационные технологические системы используются в обучении, образовании и организации обучения и их сообществ в целях управления, разработки, описания, передачи или оценки информации о компетенции или других связанных объектах в составе обучения, образования и подготовки.
- Стандарт дает определение компетенции (ITLET), отдельно взятой компетенции, как это представляется в IT-системах. данное определение не является узконаправленным и признает уникальные проблемы представления информации о компетенциях в пределах IT-систем (некоторые из которых так же тщательно разобраны в 8.2).
- Стандарт предназначен специально для внедрения необходимой контекстной информации, т.е. условий, которые могут, например, включать такую информацию, как место описания, отрезок времени, дата и время и т. д.
- Обмен информацией о компетенции в области информационных технологических систем между организациями LET и их сообществами, унификация данных с их моделями в пределах области применения стандарта.
- Стандарт рассматривает проблему конфиденциальности по отношению к системам информационных технологий, которые используются организациями LET в целях управления, разработки, описания, передачи или оценки информации о компетенциях или других связанных объектах.
Стандарт обращает внимание на информацию об участниках, связанных элементах и соответствующих отношениях, включенных в состав информационных систем в LET, которые используются в целях управления разработки, описания, передачи или оценки информации о компетенции или других связанных объектах. |
ГОСТ 33245-2015 Информационные технологии. Эталонная модель распределенного объекта контента (SCORM®) 2004. 3-я редакция. Часть 1. Обзор. Версия 1.1 | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт представляет краткий обзор SCORM, его концепции, целей и задач. |
ГОСТ 33246-2015 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Упаковка контента. Часть 1. Информационная модель | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Областью применения стандарта является описание структур данных, которые могут быть использованы для обмена образовательным контентом между системами, которые могут импортировать, экспортировать, объединять и разъединять пакеты образовательного контента. |
ГОСТ 33247-2015 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 1. Структура | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Основная цель стандарта состоит в том, чтобы определить элементы метаданных и их признаки для описания ресурсов обучения. Это включает правила, которые управляют идентификацией элементов данных и спецификацией их признаков. Стандарт обеспечивает описание ресурсов изучения элементами данных и ресурсами, непосредственно связанными с ними. |
ГОСТ 33248-2015 Информационная технология. Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 2. Индивидуальные потребности и предпочтения при цифровой доставке по системе "доступ для всех" | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет общую информационную модель для описания потребностей и обучаемого или пользователя при получении электронных ресурсов и услуг посредством цифровой доставки. |
ГОСТ 33249-2015 Информационная технология. Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 3. Описание электронных ресурсов по системе "доступ для всех" | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт предназначен для обеспечения соответствия потребностям обучаемых с ограниченными возможностями или в среде, ограничивающей их возможности. Стандарт предназначен для описания электронных ресурсов с целью обеспечения их соответствия личным потребностям и предпочтениям обучаемых с точки зрения общедоступности и равных возможностей. |
ГОСТ ISO/IEC 12785-2-2015 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Упаковка контента. Часть 2. XML привязка | 01.03.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт является частью стандарта ISO/IEC 12785 и описывает, как представить Информационную модель ISO/IEC 12785-1 в XML. |
ГОСТ ISO/IEC 19788-2-2015 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 2. Элементы Дублинского ядра | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: ISO/IEC 19788 определяет, в качестве правил, метаданные элементов и их атрибуты для описания образовательных ресурсов. |
ГОСТ ISO/IEC 19788-3-2015 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 3. Основной профиль применения | 01.03.2017 | Введен впервые |
Область применения: Основная цель стандарта ISO/IEC 19788 состоит в том, чтобы определить элементы метаданных и их признаки для описания образовательных ресурсов. Это включает наборы правил, которые управляют идентификацией элементов данных и спецификацией их признаков. Стандарт ISO/IEC 19788 обеспечивает описание образовательных ресурсов элементами данных и ресурсами, непосредственно связанными с ними. |
ГОСТ ISO/IEC 19788-5-2015 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 5. Образовательные элементы | 01.03.2017 | Введен впервые |
Область применения: ISO/IEC 19788 определяет, основным образом, элементы метаданных и их атрибуты для описания образовательных ресурсов. Это включает в себя правила, регулирующие идентификацию элементов метаданных и спецификации атрибутов метаданных. |
ГОСТ ISO/IEC 23988-2015 Информационные технологии. Кодекс практического использования информационной технологии (IT) для доставки ассесмента | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт дает рекомендации по использованию информационных технологий (ИT) для доставки ассесмента кандидатам, регистрации и оценки их ответов. |
ГОСТ Р 34.1341-93 Информационная технология. Стандартные рутины для системы Фастбас | 01.07.1994 | Действует |
Область применения: Стандартные программы (Рутины), определенные стандартом, применимы к системам Фастбас, соответствующим ГОСТ 34.340. Назначение документа - обеспечить разработчиков стандартными программами, имеющими единый смысл для всех пользователей, чтобы уменьшить дублирование в разработках программ и максимально повысить взаимозаменяемость в программах и аппаратуре Фастбас. |
ГОСТ Р 52235-2004 Системы информационно-телекоммуникационные игровые. Основные положения. Общие требования к функционированию | 01.07.2005 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на информационно-телекоммуникационные игровые системы, представляющие собой многопользовательские распределенные открытые информационно-телекоммуникационные системы, включающие программно-аппаратный комплекс, позволяющий объединять различное оконечное оборудование для создания системы прогрессивно накапливаемых выигрышей. |
ГОСТ Р 52236-2004 Системы информационно-телекоммуникационные игровые. Контроль функционирования | 01.07.2005 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на информационно-телекоммуникационные игровые системы, представляющие собой многопользовательские распределенные открытые информационно-телекоммуникационные системы, включающие программно-аппаратный комплекс, позволяющий объединять различное оконечное оборудование для создания системы прогрессивно накапливаемых выигрышей. |
ГОСТ Р 52507-2005 Совместимость технических средств электромагнитная. Электронные системы управления жилых помещений и зданий. Требования и методы испытаний | 01.01.2007 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на электронные системы управления жилых помещений и зданий, выполняющие функции управления, контроля и передачи информации (далее — электронные системы управления), включающие распределенные в жилых помещениях или в зданиях электронные устройства (контроллеры, датчики, сенсоры, исполнительные механизмы, блоки связи, блоки питания, блоки доступа к сети и др.) (далее — устройства) и физическую среду передачи сигналов, в качестве которой могут применяться кабельные линии, радиолинии, волоконно-оптические и инфракрасные линии. Электропитание устройств может осуществляться от источников электропитания (включая батареи), которые могут быть отдельно применяемыми устройствами (блоками питания) или встраиваемыми в другие устройства. Устройства могут непосредственно подключаться к низковольтной электрической сети переменного тока. Электропитание может осуществляться через кабельные линии передачи сигналов между устройствами.
Стандарт распространяется также на интерфейсы оборудования, применяемого в жилых помещениях и зданиях (средств вычислительной техники, радиоэлектронных изделий, бытовых электрических приборов, световых приборов, устройств кондиционирования, вентиляции, охранной и пожарной сигнализации и т. д.), обеспечивающие сопряжение указанного оборудования с электронной системой управления.
Стандарт не распространяется на технические средства, не предназначенные для подключения к электронным системам управления. Для указанных технических средств применяются соответствующие национальные стандарты на электромагнитную совместимость (ЭМС).
Стандарт устанавливает требования ЭМС для электронных систем управления в части ограничения эмиссии электромагнитных помех от устройств (нормы индустриальных радиопомех, гармонических составляющих тока, потребляемого из электрической сети и колебаний напряжения электропитания фликера, вызываемых устройствами) и обеспечения устойчивости устройств к внешним электромагнитным помехам (параметры испытательных воздействий и критерии качества функционирования при испытаниях на помехоустойчивость), а также соответствующие методы испытаний. |
ГОСТ Р 52535.1-2006 Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машиносчитываемые паспорта | 01.01.2007 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на машиносчитываемые заграничные паспорта граждан Российской Федерации и устанавливает общие требования к заграничному паспорту гражданина Российской Федерации. |
ГОСТ Р 52535.2-2006 Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 2. Машиносчитываемые визы | 01.01.2007 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вклеиваемые и вкладываемые машиносчитываемые визы, выдаваемые иностранным гражданам государственными органами Российской Федерации, уполномоченные законодательством Российской Федерации, для пребывания на территории Российской Федерации и устанавливает общие требования к машиносчитываемым визам. |
ГОСТ Р 52535.3-2006 Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 3. Официальные машиносчитываемые проездные документы | 01.01.2007 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на официальные машиносчитываемые проездные (дорожные) документы, которые предназначены удостоверять личность граждан, чья профессиональная деятельность сопряжена с многократным пересечением границ иностранных государств и Российской Федерации, и устанавливает общие требования к официальным проездным документам. |
ГОСТ Р 52652-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Общие положения | 01.07.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие положения комплекса национальных стандартов Российской Федерации на информационно-коммуникационные технологии в образовании. |
ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения | 01.07.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает основные термины и определения понятий в области информационно-коммуникационных технологий в образовании. |
ГОСТ Р 52655-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования | 01.07.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к интегрированной автоматизированной системе управления учреждением высшего профессионального образования. |
ГОСТ Р 52656-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Общие требования | 01.07.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к образовательным Интернет-порталам федерального уровня, соответствующие их функциональному назначению в системе образования. |
ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения | 01.01.2011 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), широко используемым в сфере образования для реализации процесса обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Стандарт предназначен для использования:
- организациями, разрабатывающими и поставляющими информационно-образовательные среды и ЭОР;
- организациями, выполняющими функции оператора информационно-образовательных сред;
- организациями, осуществляющими образовательную деятельность на основе дистанционных образовательных технологий и ЭОР;
- организациями-заказчиками ЭОР;
- индивидуальными пользователями для эффективного поиска и выбора ЭОР, необходимых для обеспечения их образовательных потребностей;
- органами по сертификации и испытательными лабораториями в целях подтверждения соответствия. |
ГОСТ Р 53623-2009 Информационные технологии. Информационно-вычислительные системы. Комплекты вычислительной техники (компьютерные классы) для общеобразовательных учреждений. Характеристики качества. Технические требования | 01.01.2011 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на средства вычислительной техники, в том числе, программные средства, для общеобразовательных учреждений при сертификации средств вычислительной техники. Стандарт устанавливает состав, допустимые значения характеристик средств вычислительной техники и программных средств для общеобразовательных учреждений, требования к комплектности их поставки и методы измерения и проверки установленных характеристик. В стандарте не рассматриваются вопросы проектирования и монтажа локальной вычислительной сети, объединяющей учебные средства вычислительной техники. |
ГОСТ Р 53625-2009 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть 1. Общий подход | 01.01.2011 | Введен впервые |
Область применения: В первой части определен общий подход к менеджменту качества и обеспечению качества применительно к области обучения, образования и подготовки с применением информационно-коммуникационных технологий. Указанная область в обобщенном виде может быть определена как электронное обучение в образовательных учреждениях всех уровней и в организациях, обеспечивающих подготовку и переподготовку кадров. Основные положения стандарта применимы к различным формам организации электронного обучения (мобильной, сетевое, автономное, смешанное, совместное и др.) и видам дистанционных образовательных технологий. Настоящий стандарт определяет порядок разработки модели процесса, представляющей собой процессно-ориентированную структуру для описания, сравнения и анализа подходов к качеству в организациях, осуществляющих образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий и различных форм электронного обучения. В качестве основы в стандарте использована эталонная структура для описания подходов к обеспечению качества, являющаяся универсальной моделью процесса. Для сравнения различных подходов к обеспечению и оценке качества рекомендовано использовать эталонные критерии качества. Первую часть стандарта рекомендуется использовать совместно с Руководством по ее применению (ГОСТ Р 53723). |
ГОСТ Р 53626-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Технические средства обучения. Общие положения | 01.01.2011 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие положения применительно к техническим средствам обучения, используемым в образовательных учреждениях всех уровней для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
В стандарте определено функциональное назначение, принципы классификации, основные характеристики и правила подтверждения соответствия технических средств обучения.
Стандарт предназначен для применения разработчиками, поставщиками и потребителями технических средств обучения в целях обеспечения развития и применения новых технологий обучения, повышения качества образовательного процесса и подтверждения соответствия продукции, процессов, работ и услуг в сфере образования. |
ГОСТ Р 53723-2009 Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р 53625-2009 (ИСО/МЭК 19796-1:2005) | 01.01.2011 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт необходимо использовать совместно с ГОСТ Р 53625 в целях разработки общего подхода к менеджменту качества и обеспечению качества систем электронного обучения и их основных компонентов. Стандарт имеет универсальный характер и применим к образовательным учреждениям всех уровней образования, различным формам электронного обучения (мобильное, сетевое, автономное, смешанное) и специфике дистанционных образовательных технологий. |
ГОСТ Р 53909-2010 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебная техника. Термины и определения | 01.01.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области учебной техники по информационно-коммуникационным технологиям в образовании. Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области учебной техники по информационно-коммуникационным технологиям в образовании, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ. |
ГОСТ Р 54623-2011 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Системы зданий образовательного назначения технологические информационно-коммуникационные. Термины и определения | 01.07.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области информационно-коммуникационных технологических систем зданий образовательного назначения. |
ГОСТ Р 54816-2011 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебная техника. Общие положения | 01.07.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие положения применительно к учебной технике, используемой в образовательных учреждениях всех уровней для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В настоящем стандарте определены функциональное назначение, принципы классификации и основные характеристики учебной техники. Стандарт предназначен для применения разработчиками, поставщиками и потребителями учебной техники в целях обеспечения развития и применения новых технологий обучения, повышения качества образовательного процесса и оценки соответствия продукции, процессов, работ и услуг в сфере образования. |
ГОСТ Р 54818-2011 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Системы информационно-коммуникационные технологические зданий образовательных учреждений. Общие положения | 01.07.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт на системной основе устанавливает требования, которые должны быть реализованы на этапах проектирования, строительства и эксплуатации информационно-коммуникационных технологических систем зданий образовательных учреждений. Информационно-коммуникационные технологические системы представляют собой интегрирующий компонент, определяющий уровень качества и безопасности всех основных и вспомогательных процессов, реализуемых на базе зданий образовательных учреждений.
Стандарт в комплексе с рядом взаимосвязанных международных и национальных стандартов может быть использован в качестве доказательной базы для подтверждения соответствия на добровольной основе требованиям технических регламентов. В качестве объекта технического регулирования должна быть рассмотрена либо информационно-коммуникационная технологическая система, либо указанная система в совокупности со зданием образовательного учреждения. |
ГОСТ Р 54837-2011 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть 3. Эталонные методы и метрики | 01.09.2013 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит эталонные методы и эталонные метрики, используемые в процессе жизненного цикла. В нем также приведены коллекции методов и метрик, которые описаны в общем виде и могут использоваться для конкретных контекстов. Для каждого жизненного цикла электронного обучения следует указать набор возможных методов и метрик. Этот набор методов и метрик может использоваться при разработке и определении индивидуального подхода к качеству, основанному на некоторых целях его обеспечения. |