Информационная система
«Ёшкин Кот»

Государственные стандартыСтроительная документацияТехническая документацияАвтомобильные дороги Классификатор ISO Мостостроение Национальные стандарты Строительство Технический надзор Ценообразование Экология Электроэнергия ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ МАТЕМАТИКА. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ МЕТРОЛОГИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И КОМПОНЕНТЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ МАШИНОСТРОЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА ЭЛЕКТРОТЕХНИКА ЭЛЕКТРОНИКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ. АУДИО-И ВИДЕОТЕХНИКА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ Информационные технологии (ИТ) в целом Безопасность ИТ Наборы знаков и кодирование информации Языки, используемые в информационных технологиях Программное обеспечение Взаимосвязь открытых систем Организация сети Компьютерная графика Микропроцессорные системы Информационно-технологические терминалы и другие периферийные устройства Интерфейсы и межсоединительные устройства Запоминающие устройства Применение информационных технологий Применение информационных технологий в целом Автоматизированное проектирование Идентификационные карточки и связанные с ними устройства Применение информационных технологий в работе учреждений Применение информационных технологий в области информации, документации и в издательском деле Применение информационных технологий в банковском деле Применение информационных технологий в промышленности Применение информационных технологий на транспорте и в торговле Приложения информационных технологий в строительстве зданий и сооружений Применение информационных технологий в науке Применение информационных технологий в здравоохранении Применение информационных технологий в других областях Машины конторские ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ТОЧНАЯ МЕХАНИКА. ЮВЕЛИРНОЕ ДЕЛО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА СУДОСТРОЕНИЕ И МОРСКИЕ СООРУЖЕНИЯ АВИАЦИОННАЯ И КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ УПАКОВКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗОВ ТЕКСТИЛЬНОЕ И КОЖЕВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШВЕЙНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРОИЗВОДСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ГОРНОЕ ДЕЛО И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛУРГИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ СТЕКОЛЬНАЯ И КЕРАМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РЕЗИНОВАЯ, РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКАЯ, АСБЕСТОТЕХНИЧЕСКАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЛАКОКРАСОЧНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ВОЕННАЯ ТЕХНИКА БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ОТДЫХ. СПОРТ

Найти:
Где:
Тип документа:
Отображать:
Упорядочить:

Библиотека технической документации

Дата актуализации: 01.01.2021

1 [2] 3 (66 найдено)
ОбозначениеДата введенияСтатус
ГОСТ Р 55749-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления общеобразовательной организацией. Общие положения01.01.2015Введен впервые
Область применения: Стандарт устанавливает общие положения применительно к интегрированной автоматизированной системе управления общеобразовательной организацией (далее — интегрированная автоматизированная система управления), обеспечивающей реализацию государственной политики в области образования, открытость и доступность образования для всех форм общего образования, качество и эффективность управления общеобразовательной организацией, выполнение требований федеральных образовательных стандартов при реализации образовательных программ на основе системного применения средств информационно-коммуникационных технологий и интеграции в информационно-образовательные среды на муниципальном, региональном, национальном и международном уровнях. Общие положения стандарта применимы на этапах заказа, разработки, внедрения, сопровождения и сертификации интегрированных автоматизированных систем, обеспечивающих потребность преимущественно общеобразовательных организаций (начального общего, основного общего, среднего общего) образования, а также применимы для учреждений дошкольного образования, дополнительного образования детей, специальных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ГОСТ Р 55750-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения01.01.2015Введен впервые
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к метаданным электронных образовательных ресурсов, предназначенных для использования различными целевыми группами обучающихся на основе сети Интернет и электронных информационно-образовательных сред (образовательные порталы, хранилища электронных образовательных ресурсов, электронные библиотеки, системы дистанционного обучения и др.). Стандарт предназначен для использования: - организациями, разрабатывающими и поставляющими электронные образовательные ресурсы для сферы образования; - организациями, выполняющими функции оператора электронных образовательных ресурсов; - организациями, ведущими образовательную деятельность на основе электронного обучения дистанционных образовательных технологий; - организациями-заказчиками электронных образовательных ресурсов; - индивидуальными пользователями для эффективного поиска и выбора электронных образовательных ресурсов, необходимых для обеспечения их образовательных потребностей; - органами по сертификации и испытательными лабораториями в целях подтверждения соответствия.
ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики01.01.2015Введен впервые
Область применения: Стандарт устанавливает требования и характеристики применительно к электронным учебно-методическим комплексам, относящимся к средствам обучения и предназначенным для изучения обучающимися отдельных дисциплин, учебных модулей, комплексов дисциплин, а также для освоения образовательных программ в целом. В стандарте определены требования и характеристики электронных учебно-методических комплексов, разрабатываемых и применяемых в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ. Требования стандарта являются общими и применимы для любых электронных учебно-методических комплексов и отдельных электронных образовательных ресурсов, создаваемых для различных видов и уровней образования. Требования стандарта предназначены для применения разработчиками, поставщиками и потребителями электронных учебно-методических комплексов в целях обеспечения развития новых технологий обучения и повышения качества процесса обучения. Содержащиеся в стандарте требования и характеристики могут быть использованы в целях экспертизы и добровольной сертификации электронных учебно-методических комплексов. Стандарт не устанавливает требований к электронным учебно-методическим комплексам, обусловленных спецификой конкретных информационно-образовательных сред и соответствующих профилей и спецификаций.
ГОСТ Р 55769-2013 Информационная технология. Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 1: Основы и эталонная модель01.01.2015Введен впервые
Область применения: Стандарт предназначен для удовлетворения потребностей обучаемых с ограниченными возможностями и учащихся, находящихся в обстановке, затрудняющей обучение. Стандарт определяет общую структуру описания потребностей и предпочтений обучаемых и соответствующее описание электронных образовательных ресурсов для сопоставления индивидуальных предпочтений и потребностей учащихся с соответствующими инструментами пользовательского интерфейса инструментов и электронными образовательными ресурсами.
ГОСТ Р 55770-2013 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Технология сотрудничества. Взаимодействие при совместном обучении. Часть 1. Текстовое взаимодействие01.01.2015Введен впервые
Область применения: Стандарт определяет модель данных для текстовых выражений. Модель представляет собой средство для обособления и описания текстовых выражений, составленных участниками взаимодействия и используемых при коммуникации в группе взаимодействия. С целью упрощения следующие аспекты стандартизации были исключены из области действия данного стандарта: - иные виды коммуникации, кроме текстового; - контекстные и ассоциативные требования, в которых один или более участников рассчитывают получить данные выражения, идентифицируемые индивидуально, в противоположность группам взаимодействия ("шепот" или "приватное сообщение" в контексте чата).
ГОСТ Р 57099-2016 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Общие положения01.04.2017Введен впервые
Область применения: Стандарт предназначен для применения во всех системах электронного обучения безопасности производства, включая системы подготовки, инструктажа и проверки знаний персонала по безопасности производства с использованием телекоммуникационных и компьютерных систем и сетей, применяемых непосредственно на производстве, в учебных центрах, профессиональных учебных заведениях и иных образовательных учреждениях всех уровней, обеспечивающих подготовку и переподготовку кадров. Требования стандарта применимы к различным формам организации электронного обучения безопасности производства (мобильное, сетевое, автономное, смешанное, совместное и др.) и видам дистанционных образовательных технологий. Если в стандарте, действующем в Российской Федерации, применены термины, отличающиеся от установленных в стандарте, то их приведение в соответствие с стандартом целесообразно осуществлять при очередном обновлении (пересмотре или изменении) стандарта. В обоснованных случаях необходимость устранения вышеуказанных противоречий может стать основанием для внесения внеочередного изменения в стандарт.
ГОСТ Р 57720-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Структура информации электронного портфолио базовая01.09.2018Введен впервые
Область применения: Стандарт описывает базовую структуру информации электронного портфолио (ЭП), предназначенного для системного представления информации об обучаемых, соискателях и работниках на всех этапах их жизненного цикла. Базовая структура информации ЭП включает сведения о приобретении знаний, умений, навыков, компетенций и квалификации в результате обучения в образовательных организациях основного, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, самообразования вне образовательных организаций, непрерывного профессионального развития, а также в результате общественной деятельности. В ЭП должна быть представлена информация для идентификации персональных данных, уровней и видов образования, индивидуальных особенностей и достижений, профессиональных возможностей и развития карьеры. Формирование ЭП должно учитывать потребности основных заинтересованных сторон: обучаемых и работников, образовательных организаций, работодателей и кадровых агентств, участников системы независимой оценки квалификации. Положения стандарта гармонизированы с основополагающими требованиями национальных и международных стандартов в области информатизации образования, управления знаниями и человеческими ресурсами. Положения стандарта могут быть использованы на этапах предпроектного обследования, заказа, разработки, поставки и сопровождения средств информационных технологий и информационных систем, предназначенных для поддержки создания, использования и управления ЭП. Выполнение положений стандарта является важным условием для обеспечения качества, доступности и открытости образовательных услуг и системы образования в целом.
ГОСТ Р 57721-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Эксперимент виртуальный. Общие положения01.09.2018Введен впервые
Область применения: Стандарт устанавливает общие положения применительно к лабораторным исследованиям и экспериментам, проводимым с использованием виртуальной среды или в режиме удаленного доступа. Стандарт предназначен преимущественно для образовательных организаций, реализующих образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в т. ч. с учетом функционирования в составе электронных информационно-образовательных сред образовательных организаций и возможности корпоративного использования и информационного обмена между различными системами и средами. Стандарт может быть использован в научно-исследовательских организациях и на предприятиях, применяющих методологию виртуального эксперимента (ВЭ) в исследовательских целях и для подготовки персонала. Общие положения стандарта гармонизированы с основополагающими требованиями национальных, межгосударственных и национальных стандартов в области применения информационных технологий в образовании. Общие положения стандарта применимы для ВЭ, проводимых в образовательных организациях высшего, среднего профессионального, общего и дополнительного образования, в т. ч. с учетом индивидуальных потребностей и предпочтений обучающихся с ограниченными возможностями. Общие положения могут быть использованы на этапах проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и добровольной сертификации виртуальных лабораторий и экспериментов. Выполнение основных положений стандарта является важным условием обеспечения качества, открытости и доступности в образовательных организациях и российской системе образования в целом.
ГОСТ Р 57722-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система компьютерного менеджмента образовательных организаций высшего образования. Общие положения01.09.2018Введен впервые
Область применения: Стандарт устанавливает общие положения применительно к системе компьютерного менеджмента (СКМ) образовательных организаций высшего образования. Настоящий стандарт учитывает современные подходы и стандарты в области стратегического менеджмента, менеджмента качества, менеджмента знаний, менеджмента человеческих ресурсов, менеджмента рисков, проектного менеджмента и менеджмента информационной безопасности. В настоящем стандарте отражена специфика руководства и управления образовательной организацией высшего образования, включая образовательную, научно-исследовательскую, инновационную и административно-хозяйственную деятельность. СКМ является основой для интеграции компонентов электронной информационно-образовательной среды образовательной организации, реализации процессно-ориентированного управления и обеспечения интероперабельности используемых автоматизированных систем и средств информационной поддержки. Общие положения стандарта применимы на этапах заказа, проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и добровольной сертификации систем и подсистем компьютерного менеджмента образовательных организаций высшего образования. Выполнение основных положений стандарта является важным условием для обеспечения качества и эффективности руководства и управления образовательными организациями высшего образования независимо от их организационно-правовой формы и подчинения вышестоящим организациям.
ГОСТ Р 57723-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Системы электронно-библиотечные. Общие положения01.09.2018Введен впервые
Область применения: Стандарт устанавливает общие положения применительно к электронно-библиотечной системе (ЭБС), ориентированной преимущественно на обеспечение потребностей образовательных организаций при реализации образовательных программ с применением различных форм электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, с учетом их функционирования в составе электронной информационно-образовательной среды образовательной организации и возможности корпоративного использования и информационного обмена между различными системами и средами. Общие положения стандарта гармонизированы с основополагающими требованиями национальных и межгосударственных стандартов в области информатизации образования, библиотечного и издательского дела. Общие положения стандарта применимы для ЭБС образовательных организаций высшего, среднего профессионального и общего образования, а также для дополнительного образования, вт. ч. с учетом индивидуальных предпочтений для обучающихся с ограниченными возможностями. Общие положения стандарта могут быть использованы на этапах предпроектного обследования, заказа, разработки, поставки, сопровождения и добровольной сертификации ЭБС. Выполнение основных положений стандарта является важным условием для обеспечения качества, открытости и доступности в образовательных организациях и российской системе образования в целом.
ГОСТ Р 57724-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебник электронный. Общие положения01.09.2018Введен впервые
Область применения: Стандарт устанавливает общие положения применительно к электронным изданиям, ориентированным преимущественно на обеспечение потребностей образовательных организаций в учебных пособиях при реализации образовательных программ с применением различных форм электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, с учетом их функционирования в составе электронной информационно-образовательной среды образовательной организации. Общие положения стандарта гармонизированы с основополагающими требованиями национальных, межгосударственных и национальных стандартов в области информатизации образования, библиотечного и издательского дела. Общие положения стандарта применимы к учебным пособиям в электронной форме, используемым в образовательных организациях высшего, среднего профессионального и общего образования, а также дополнительного образования, в т. ч. С учетом индивидуальных предпочтений для обучающихся с ограниченными возможностями. Общие положения стандарта могут быть использованы на всех этапах формирования фондов электронно-библиотечных систем образовательных организаций. Выполнение основных положений стандарта является важным условием для обеспечения качества, открытости и доступности в образовательных организациях и российской системе образования в целом.
ГОСТ Р 58025-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Электронное портфолио работника по безопасности производства01.11.2018Введен впервые
Область применения: Стандарт устанавливает требования ко всем системам электронных портфолио работников по безопасности производства (ЭПР БП), включая структуру, технологию наполнения и сопровождения с использованием средств информационных технологий и информационных систем, применяемых на производстве, в учебных центрах, профессиональных учебных заведениях и иных образовательных учреждениях всех уровней, обеспечивающих подготовку и переподготовку кадров. Основные положения стандарта применимы к различным формам организации электронного обучения безопасности производства (мобильное, сетевое, автономное, смешанное, совместное и др.) и видам дистанционных образовательных технологий. Положения стандарта могут быть использованы на этапах проектирования, разработки, поставки и сопровождения средств информационных систем и систем электронного обучения безопасности производства, использующих ЭПР БП. Выполнение положений стандарта является важным условием обеспечения безопасности производства, доступности и открытости образовательных услуг в области безопасности производства.
ГОСТ Р 58355-2019 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Информационная модель компетенций работника по безопасности производства01.12.2019Введен впервые
Область применения: Стандарт распространяется на различные формы организации электронного обучения безопасности производства (мобильное, сетевое, автономное, смешанное, совместное и др.) и виды дистанционных образовательных технологий. Стандарт устанавливает требования ко всем системам информационных моделей компетенций работников по безопасности производства (ИМК БП), включая структуру, технологию формирования и сопровождения с использованием средств информационных технологий и информационных систем, применяемых на производстве, в учебных центрах, профессиональных учебных заведениях и иных образовательных учреждениях всех уровней, обеспечивающих подготовку и переподготовку кадров. Стандарт устанавливает требования к обмену и объединению неоднородной информации, формализуемой в виде ИМК БП, используемой в процессах обучения, образования и подготовки кадров для накопления, оценки и санкционированного обмена сведениями о компетенциях по безопасности производства. Стандарт может быть применен на этапах проектирования, разработки, поставки и сопровождения средств информационных систем и систем электронного обучения безопасности производства, использующих ИМК БП. Выполнение положений настоящего стандарта является важным условием обеспечения безопасности производства, повышения компетенций обучаемых и организаций, доступности и открытости образовательных услуг в области безопасности производства.
ГОСТ Р 58538-2019 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Спецификация требований к организации информационного взаимодействия01.01.2020Введен впервые
Область применения: Стандарт содержит требования к функциональной совместимости (интероперабельности), определенные с учетом семиуровневой базовой эталонной модели взаимодействия открытых систем, четырьмя основными этапами интероперабельности и пятью типами взаимодействия. Стандарт содержит также методологию, предназначенную для подтверждения соответствия требованиям, связанным с заявленным уровнем функциональной совместимости устройств в электронных системах для жилых домов и общественных зданий (далее — в HBES-системах/HES-системах). Стандарт распространяется на установки одного и того же HBES-типа (или же установки двух и более разнородных HBES-типов). В HBES-установках одного и того же типа допускается использовать любые функциональные возможности для их обслуживания, применения и использования топологии систем связи. Ограничения на технологии формирования соединений между разнородными HBES-установками в стандарте отсутствуют. Область действия стандарта распространяется на подсоединение устройств к различным сервисам связи для "сквозного" межсетевого обмена информацией между ними, на процессы обнаружения, посредством которых устройства могут распознавать друг друга и конфигурироваться для установления связи, а также на общие аспекты управления и работы с приложениями. Стандарт также устанавливает требования к функциональной совместимости, которая требуется для устройств, обеспечивающих работу конкретных приложений, например, отвечающих за управление обогревом/освещением зданий, управление энергопотреблением и т.д. Требования к функциональной совместимости, определенные в стандарте, необходимы, но недостаточны для функциональной совместимости приложений, поскольку в ней не определены ни порядок проведения измерений, ни алгоритмы (которые получают, обрабатывают или реагируют на них), ни порядок взаимодействия между пользователями, поставщиками услуг и HBES-приложениями. За это определение несут ответственность эксперты и организации, которые специализируются в конкретных областях применения приложений.
ГОСТ Р ЕН 50491-4-1-2014 Общие требования к электронным системам жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и системам управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ). Часть 4-1. Общие требования к функциональной безопасности изделий, предназначенных для включения в ЭСДЗ и СУАЗ01.05.2015Введен впервые
Область применения: Стандарт определяет требования функциональной безопасности к изделиям и системам электронных систем жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и систем управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ), многоцелевой магистральной системе, в которой функции децентрализованы, распределены и связаны при помощи общего коммуникационного процесса. данные требования также могут быть применены к распределенным функциям, реализуемым любым оборудованием, подсоединенным к ЭСДЗ, в случае если нет определенного стандарта функциональной безопасности для данного оборудования или системы. Требования функциональной безопасности стандарта применяются вместе с соответствующими стандартами на изделие, если они имеются. Стандарт входит в комплекс стандартов ЕН 50491. Стандарт не обеспечивает требования функциональной безопасности для систем, связанных с безопасностью.
ГОСТ Р ИСО 9241-151-2014 Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 151. Руководство по проектированию пользовательских интерфейсов сети Интернет01.12.2015Введен впервые
Область применения: Стандарт содержит руководство по человеко-ориентированному проектированию программных пользовательских веб-интерфейсов с целью повышения пригодности к использованию.
ГОСТ Р ИСО 13374-1-2011 Контроль состояния и диагностика машин. Обработка, передача и представление данных. Часть 1. Общее руководство01.12.2012Введен впервые
Область применения: Стандарт устанавливает общие рекомендации в отношении спецификации программного обеспечения, используемого в связи с обработкой, передачей и представлением данных в целях контроля состояния и диагностики машин.
ГОСТ Р ИСО 13374-2-2011 Контроль состояния и диагностика машин. Обработка, передача и представление данных. Часть 2. Обработка данных01.12.2012Введен впервые
Область применения: Стандарт устанавливает требования к информационной модели и к модели обработки информации, которым должна соответствовать открытая архитектура систем контроля состояния и диагностики машин в целях обеспечения их совместимости.
ГОСТ Р ИСО 13374-3-2015 Контроль состояния и диагностика машин. Обработка, передача и представление данных. Часть 3. Передача данных01.12.2016Введен впервые
Область применения: Стандарт устанавливает требования к передаче данных в открытой эталонной информационной архитектуре систем контроля состояния и диагностирования и эталонной архитектуре систем обработки данных. Стандарт предназначен для разработчиков систем программного обеспечения процедур обмена данными между различными приложениями системы контроля состояния и диагностирования предприятия и обеспечивает операционную совместимость этих систем.
ГОСТ Р ИСО 15836-2011 Информация и документация. Набор элементов метаданных Dublin Core01.09.2013Введен впервые
Область применения: Стандарт определяет типовую модель метаданных ресурса, независимую от его типа или области применения. Подобно спецификации RFC 3986 стандарт может быть применен для неограниченного круга ресурсов.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382-36-2011 Информационные технологии. Словарь. Часть 36. Обучение, образование и подготовка01.09.2012Введен впервые
Область применения: Стандарт предназначен для облегчения международных связей в области информационных технологий для обучения, образования и подготовки. В стандарте представлены термины выбранных понятий на двух языках, имеющих отношение к сфере информационных технологий для обучения, образования и подготовки, и установлены связи между записями. Термины на русском языке имеют соответствующие определения. Термины, приведенные в стандарте, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области информационных технологий в обучении, образовании и подготовке.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 14762-2013 Информационные технологии. Требования к функциональной безопасности электронных систем домов и зданий (ЭСДЗ)01.09.2014Введен впервые
Область применения: Стандарт определяет требования к функциональной безопасности компонентов и систем для электронных систем жилых домов и зданий (ЭСДЗ), реализованных на основе многопользовательской системы с шинной организацией, в которой функции децентрализованы, распределены и связаны общим коммуникационным процессом. Требования стандарта также могут применяться к распределенным функциям любого оборудования, подсоединенного к электронной системе жилых домов и зданий, если отсутствует конкретный стандарт по функциональной безопасности для данного оборудования или системы. Требования функциональной безопасности, изложенные в стандарте, применяются вместе с требованиями соответствующих стандартов (если такие имеются) на компоненты электронных систем жилых домов и зданий.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 19778-1-2011 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Технология сотрудничества. Общее рабочее пространство. Часть 1. Модель данных общего рабочего пространства01.07.2012Введен впервые
Область применения: Стандарты серии ИСО/МЭК 19778 предназначены для применения в целях стандартизации технологий сотрудничества, используемых для поддержания информационного обмена между учащимися, инструкторами и другими участниками образовательного процесса, и конкретно информационно-коммуникационных технологий. Внедрение и использование данных технологий влечет за собой появление информации, связанной с группами участников и средами взаимодействия, функциями и средствами, устанавливаемыми для этих групп и ими же используемыми. Стандарт совместно с последующими частями определяет модели данных, которые позволяют обеспечить переносимость и повторное использование информации в интегрированной форме и допускает возможности замены, хранения, восстановления, повторного использования или анализа реализаций модели данных для множества систем.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 19778-2-2011 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Технология сотрудничества. Общее рабочее пространство. Часть 2. Модель данных среды взаимодействия01.09.2013Введен впервые
Область применения: Стандарт определяет модель данных для среды взаимодействия. Модель данных среды взаимодействия объединяет инструменты взаимодействия, декларирует функции для взаимодействия и определяет их имена. Следующие аспекты стандартизации были исключены из области действия стандарта: - детальная спецификация инструментов взаимодействия и функции взаимодействия; - детальная спецификация результата взаимодействия; - спецификация методов интеграции инструментов взаимодействия и функции взаимодействия в информационные сервисы.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 19778-3-2011 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Технология сотрудничества. Общее рабочее пространство. Часть 3. Модель данных группы взаимодействия01.09.2013Введен впервые
Область применения: Стандарт определяет модель данных для группы взаимодействия. Модель данных группы взаимодействия декларирует роли для участников взаимодействия, формирует набор держателей ролей и связывает с этим набором персоналии участников группы взаимодействия. Названия ролей могут быть использованы в качестве ссылки на описания ролей в будущих спецификациях или стандартах. Идентификаторы участников группы взаимодействия могут использоваться для формирования ссылок на подробную информацию об участнике в информационной системе управления пользователями, если таковая используется в общем рабочем пространстве. Следующие аспекты стандартизации были исключены из области действия стандарта: - детальная спецификация ролей участников взаимодействия и их типология в контексте обучения, образования и подготовки и функции взаимодействия; - способы связывания ролей участников со средствами взаимодействия и функциями взаимодействия; - детальная информация об участниках взаимодействия.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 24767-2-2018 Информационные технологии. Безопасность домашней сети. Часть 2. Внутренние службы безопасности. Безопасный протокол связи для связующего программного обеспечения (SCPM)01.02.2019Введен впервые
Область применения: Стандарт описывает безопасность оборудования с ограниченными возможностями с точки зрения применения информационных технологий в домашних сетях. Безопасный протокол связи для связующего программного обеспечения (SCPM) прежде всего разработан для поддержки сетевой безопасности оборудования, не поддерживающего протоколы интернет-безопасности, такие как IPsec или SSL/TLS. Несмотря на то, что данный протокол разработан для незащищенной передачи, он также может использоваться для других типов передачи данных. Разумеется качественный уровень служб безопасности протокола SCPM не соответствует уровню протоколов интернет-безопасности, но обеспечивает безопасное подключение такого промежуточного программного обеспечения в рамках домашней сети.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 29182-1-2018 Информационные технологии. Эталонная архитектура для сенсорных сетей (SNRA). Часть 1. Общий обзор и требования01.02.2019Введен впервые
Область применения: Стандарт представляет общий обзор характеристик сенсорной сети и организации объектов, содержащих данные сети. В нем также описываются общие требования, определенные для сенсорных сетей.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 30100-1-2017 Информационные технологии. Менеджмент ресурсов домашних сетей. Часть 1. Требования01.09.2018Введен впервые
Область применения: В стандарте устанавливается минимальный набор требований к архитектуре управления ресурсами домашней сети, позволяющих предоставлять услуги в безопасном и соответствующем потребностям завтрашнего дня формате без подробных описаний. Цель стандарта состоит в сборе всей доступной информации о домашних сетях на базе различных типов их элементов и протоколов, а также определении связи между элементами собранной информации. В стандарте установлены требования к пользователям и функциональности, чтобы управлять элементами домашней сети как ресурсами. В стандарте установлены требования к решению в отношении следующих задач: - управления устройствами; - топологии сети; - автоконфигурирования устройств; - диагностики устройств; - управления программным обеспечением; - определения ресурсов домашней сети (устройств, сети и услуг); - информационной модели взаимоотношений между ресурсами домашней сети; - процедуры управляющего приложения в модели ресурсов домашней сети. В стандарте приводятся определения новых терминов и общая информационная модель с описанием взаимодействия ресурсов (абстракция устройства, сетей, служб и мест расположения) в домашней сети. Стандарт описывает, каким образом система управления ресурсами домашней сети может определять, организовывать, диагностировать эти ресурсы, а также управлять ими и комбинировать их. В стандарте не приводится список определяемых ресурсов. Структура настоящего стандарта рассчитана на универсальное использование. Следует принимать меры по защите конфиденциальности данных в домашней сети. Например, существуют законы и нормативы для «умных» электросетей, здравоохранения, решений для работы с кредитными картами и т. п. Для каждого из способов применения требуются соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности. Для каждой из категорий использования требуется соответствующая структура данных (XML-схема).
ПНСТ 301-2018 Информационные технологии. Безопасность домашней сети. Часть 1. Требования безопасности01.02.2019Истек срок действия
Область применения: Стандарт определяет требования к защите домашней сети от внутренних или внешних угроз. Стандарт служит основанием для разработки систем безопасности, защищающих внутреннюю среду от различных угроз. Требования безопасности рассматриваются в настоящем стандарте относительно неформально. Несмотря на то, что многие вопросы, рассмотренные в настоящем стандарте, служат руководством по разработке систем безопасности как внутренней сети, так и сети Интернет, они носят характер неофициальных требований.
ПНСТ 439-2020 Информационные технологии. Умный город. Совместимость данных01.01.2021Принят
ПНСТ 442-2020 Информационные технологии. Умный город. Руководства по обмену и совместному использованию данных01.01.2021Принят
Область применения: В настоящем стандарте содержатся руководства, касающиеся принципов и структуры для обмена и совместного использования данных организациями, наделенными полномочиями по развитию и эксплуатации инфраструктуры города. <BR> Руководства, изложенные в настоящем стандарте, применимы к городам любого размера, участвующим в обмене и совместном использовании данных. Конкретные методы обмена и совместного использования данных инфраструктур города будут зависеть от характеристик города. <BR> Примечания
ПНСТ 443-2020 Информационные технологии. Умный город. Общие положения по интеграции и функционированию инфраструктур умных городов01.01.2021Принят
Область применения: Настоящий стандарт определяет схему (набор процессов и методологий) взаимодействий инфраструктур умного города, в том числе взаимодействия между несколькими инфраструктурами, между инфраструктурами и заинтересованными сторонами, а также между инфраструктурами и внешней средой, для обеспечения определения и управления этими взаимодействиями. <BR> Область применения настоящего стандарта не перекрывается с какой-либо существующей работой или результатами, которые разработаны или разрабатываются существующими техническими комитетами для решения проблем на уровне отдельных инфраструктур. <BR> Примечание - Настоящий стандарт определяет сценарий управления, а не систему управления, т.е. определяет процессы, которым организация должна следовать для достижения целей настоящего стандарта.
1 [2] 3 (66 найдено)

© 2013 Ёшкин Кот :-) Карта сайта