Обозначение | Дата введения | Статус |
ПНСТ 366.6-2019 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Обеспечение безопасности промышленных предприятий за счет использования систем автоматического управления процессами. Часть 6. Приложения для обеспечения безопасности промышленных предприятий с повышенным уровнем опасности | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте определены положения, касающиеся обеспечения безопасности производственных установок при помощи устройств PCE, а также определены общие принципы работы производственных установок, особенности их практической реализации и функционирования. Используемое оборудование в рамках рассматриваемого технологического процесса, как правило, защищается вспомогательными системами. Приборные системы безопасности (SIS) используются, если другие меры оказываются неприменимыми, неадекватными или (при сравнительно меньшем риске) нерентабельными. Использование простых и понятных инструментов, дающих немедленный эффект, обеспечивает надежное и рентабельное решение проблемы.
Стандарт определяет связь между обеспечением функциональной безопасности и обеспечением взрывозащиты и определяет возможность установления надлежащих соотношений между:
1) требованиями искробезопасности;
2) возможностью уменьшения риска по запросу;
З) конкретными устройствами PCE (с учетом имеющейся классификации данных устройств по уровню SIL).
Принципы обеспечения взрывобезопасности, установленные в стандарте, не ограничиваются промышленными предприятиями. Они могут быть использованы и в других производственных отраслях.
В стандарте конкретные примеры расчетов характеристик безопасности не рассматриваются. Данные расчеты проводятся на основании результатов индивидуальной оценки риска. В стандарте рассматриваются:
1) вышеуказанные соотношения;
2) основные положения методики оценки рисков. |
ПНСТ 367-2019 Информационный менеджмент. Облачные вычисления. Структура соглашения об уровне сервиса. Метрическая модель | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт определяет общую терминологическую основу и модель формирования показателей для соглашений об уровне сервиса (СУС) в области облачных вычислений, которые являются частью договора об оказании услуг, а также включает в себя примеры применения. документ адресован обеим сторонам оказания услуг в области облачных вычислений: провайдерам и потребителям.
Предметом стандарта являются показатели для соглашений об уровне качества сервиса (СУКС) в области облачных вычислений, но они также применимы для показателей облачных вычислений, которые не включены в указанные соглашения (например, используются провайдером облачного сервиса для внутреннего мониторинга производительности), а также могут использоваться и вне облачных вычислений.
Стандарт не заменяет собой любые требования к соответствующим услугам, установленные действующим законодательством для услуг в сфере облачных вычислений.
Любая спецификация показателей признается как соответствующая стандарту в том случае, если эта спецификация использует типы данных и отношения, описанные в разделе 7 стандарта. Если XML-документ, описывающий метрику, использует пространство имен urn: RosStandart:IT:CloudComputing:SLA:Metrics:v1.0.0, этот документ должен соответствовать схеме, приведенной в приложении А. |
ПНСТ 368-2019 Горное дело. Взрывобезопасность. Общие требования | 01.08.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на процессы горного производства (включая добычу полезного ископаемого, проведение горных выработок, транспортирование и хранение, утилизацию, монтаж, демонтаж, в которых участвуют вещества и материалы, способные образовать взрывоопасную среду), производственное оборудование, а также системы и средства защиты по ГОСТ 31438.2 и устанавливает общие требования по обеспечению взрывобезопасности.
Стандарт не распространяется на производственные процессы, связанные с изготовлением, применением, транспортированием и хранением взрывчатых веществ (материалов).
Стандарт предназначен для предприятий угольной и горнорудной промышленности. Требования стандарта распространяются на все предприятия и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. |
ПНСТ 369-2019 Горное дело. Системы взрывопредупреждения для горных выработок. Общие технические требования | 01.08.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы взрывопредупреждения для горных выработок (далее — системы взрывопредупреждения), предназначенные для предупреждения возникновения взрывов пылевоздушных, газовоздушных, пылегазовоздушных смесей в горных выработках угольных шахт.
Стандарт устанавливает общие технические требования по функциональному составу, конструкции, материалам, эксплуатации систем взрывопредупреждения, монтируемых в горных выработках угольных шахт, а также требования безопасности и охраны окружающей среды.
Стандарт не устанавливает требования по выбору типа оборудования, оптимальных зон действия и правил оснащения системами взрывопредупреждения горных выработок угольных шахт. |
ПНСТ 370-2019 Автоматизированные системы дистанционного управления маневровыми локомотивами. Общие технические требования | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на автоматизированные системы дистанционного управления маневровыми локомотивами, использующими передачу данных по радиоканалу с помощью переносных и/или стационарных терминалов управления локомотивом и соответствующие уровню автоматизации GOA1. |
ПНСТ 371-2019 Дороги автомобильные общего пользования с низкой интенсивностью движения. Дорожная одежда. Конструирование и расчет | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Предварительный национальный стандарт устанавливает требования к конструированию и методике расчета дорожных одежд.
Стандарт распространяется на проектирование дорожных одежд переходного и низшего типов автомобильных дорог общего пользования с низкой интенсивностью движения на территории Российской Федерации. |
ПНСТ 372-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматизированные системы управления транспортными потоками. Требования к координатному размещению детекторов транспортного потока | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на детекторы транспортного потока, применяемые на автомобильных дорогах общего пользования. Стандарт устанавливает общие требования по координатному размещению детекторов транспортного потока, используемых в автоматизированных системах управления дорожным движением. |
ПНСТ 373-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к координатному размещению средств отображения динамической информации | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на средства отображения динамической информации, используемые в системах косвенного управления транспортными потоками и предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования с целью информирования участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения. Стандарт устанавливает требования к координатному размещению средств отображения динамической информации. |
ПНСТ 374-2019 Информационные технологии. Биометрия. Применение биометрии для детей | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте представлено руководство для пользователей систем биометрического распознавания (см. ГОСТ ISO/IEC 2382-37) с дополнительными требованиями в отношении тех случаев, когда в число субъектов биометрического процесса входят дети. |
ПНСТ 375-2019 Баллоны газовые. Технические требования и испытания клапанов баллонов со сжиженным газом, закрывающихся автоматически | 01.08.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к проектированию, техническим характеристикам и испытаниям клапанов с автоматическим закрытием, предназначенных для использования с переносными многооборотными баллонами для сжиженных углеводородных газов вместимостью от 0,5 до 150 л водяного эквивалента. Включает ссылки на сопутствующее оборудование для обслуживания пара или жидкости.
Стандарт не распространяется на стационарные автомобильные газобаллонные установки. |
ПНСТ 376-2019 Виброакустическая система управления наземным движением на площади маневрирования аэропорта. Общие технические требования | 01.07.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие технические требования, а также методы испытаний к вновь разрабатываемой виброакустической системе управления наземным движением на площади маневрирования аэропорта (ВАСУ).
Стандарт содержит требования к минимальным эксплуатационным характеристикам для функций ВАСУ. Эти эксплуатационные характеристики предусматривают основное использование ВАСУ в качестве автономного датчика в мультисенсорной усовершенствованной системе контроля и управления наземным движением. Другие требования, превышающие заявленные минимальные требования, определены в качестве дополнительных.
ВАСУ предназначена для независимого и всепогодного обнаружения, определения координат воздушных судов и транспортных средств, создающих упругие виброакустические волны в пределах зоны наблюдения аэродрома. |
ПНСТ 377-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод визуализации дисперсии полимера при помощи флуоресцентной микроскопии | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на нефтяные битумные вяжущие материалы, предназначенные для использования в качестве вяжущего материала при строительстве, ремонте и реконструкции дорожных покрытий и оснований и устанавливает метод визуализации дисперсии полимера при помощи флуоресцентной микроскопии. Данный метод позволяет определить наличие полимера в битумном вяжущем. |
ПНСТ 378-2019 Продукция и услуги Халяль. Общие термины и определения | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области производства продукции и оказания услуг халяль, состава и свойств продукции халяль и продукции ее переработки, произведенной из источников, отвечающих требованиям канонов Ислама.
Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по продукции халяль и услугам халяль в области производства продукции и оказания услуг халяль, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
Стандарт распространяется:
- на пищевые продукцию и сырье халяль;
- непищевые продукцию и сырье халяль;
- производственные процессы халяль;
- производственные помещения, оборудование, инструмент, тару, спецодежду и персонал, задействованный в производстве продукции халяль;
- услуги халяль. |
ПНСТ 379-2019 Информационные технологии. Биометрия. Применение биометрии в мобильных устройствах | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет руководство по разработке последовательного и безопасного метода биометрической (отдельной или с наличием небиометрического компонента) персонализации и аутентификации в мобильной среде для систем, представленных на свободном рынке.
Руководство предназначено:
- для биометрической верификации ("один к одному") или положительной биометрической идентификации ("один ко многим");
- сбора биометрических образцов в той мобильной среде, в которой условия являются неконтролируемыми и не удовлетворяют требованиям международных и национальных стандартов к форматам обмена биометрическими данными и качеству биометрических образцов;
- оптимального использования мультифакторных методов биометрической и небиометрической (ПИН-коды, пароли, персональные данные) персонализации и аутентификации.
Стандарт определяет структуру методов и подходов к удаленной и неконтролируемой биометрической регистрации, безопасному хранению и передаче биометрических и дополнительных персональных данных как в онлайн-режиме, так и в автономном режиме.
Стандарт определяет функциональные элементы и компоненты мобильной биометрической системы в целом и характеристики компонентов. Стандарт содержит руководство по общей мобильной архитектуре со ссылкой на соответствующие стандарты.
В стандарте определены: a) пользователь мобильного устройства и b) работа на различных платформах, в частности мобильных устройствах, включая планшет, ноутбук и другие персональные вычислительные устройства. Контекст связан с тем, контролируется ли физически среда пользователя организацией, к которой пользователь запрашивает доступ. |
ПНСТ 380-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Устройства помощи при маневрировании задним ходом. Системы помощи расширенного диапазона при движении задним ходом | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы помощи расширенного диапазона при движении транспортного средства (ТС) задним ходом (ERBA). Стандарт устанавливает минимальные требования, предъявляемые водителями к функциональности системы, например выявление соответствующих препятствий в определенной зоне обнаружения и информирование о них. Кроме того, стандарт устанавливает минимальные требования в отношении индикации неисправностей и выполнения процедур эксплуатационных испытаний. Сформулированы правила общей информационной стратегии, при этом не ограничиваются тип информации или система индикации.
Системы ERBA предназначены для оказания помощи при движении задним ходом в расширенной области позади ТС.
Стандарт не распространяется на средства помощи во время движения задним ходом и на устройства обнаружения препятствий, используемые тяжелыми коммерческими ТС.
Стандарт не распространяется на системы улучшения видимости (например, видеокамеры), которые не имеют функций измерения дальности и выдачи предупреждений. |
ПНСТ 381-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Системы помощи при парковке. Технические требования и процедуры испытаний | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте рассматривается система помощи при парковке (APS) для транспортных средств малой грузоподъемности, таких как легковые автомобили, пикапы, легкие фургоны и спортивный транспорт (исключая мотоциклы), оснащенные системой APS. Стандарт определяет минимальные требования, предъявляемые водителями к функциональности этой системы, например обнаружение подходящих парковочных мест, расчет траекторий и поперечное управление транспортными средствами. Информирование о наличии соответствующих препятствий на пути движения транспортного средства может также являться частью функциональности таких систем. Кроме того, стандарт устанавливает минимальные требования в отношении индикации неисправностей и выполнения процедур эксплуатационных испытаний. Сформулированы правила общей информационной стратегии, при этом не ограничивается тип информации или система индикации.
Система APS предназначена главным образом для оказания помощи водителю при поперечном управлении транспортным средством во время совершения парковочных маневров. В качестве дополнительной возможности система APS может выполнять ограниченное продольное управление движением транспортного средства, например помогать тормозить во время заезда на парковочное место.
Стандарт содержит требования, предъявляемые к функции поперечного управления, выполняемого системой APS, и распространяется на продольное управление.
APS служит дополнением систем, информирующих водителя о препятствиях при выполнении парковочных маневров.
Стандарт не охватывает системы помощи при парковке, средства помощи во время движения задним ходом и устройства обнаружения препятствий, используемые тяжелыми коммерческими транспортными средствами или транспортными средствами с прицепами. |
ПНСТ 382-2019 Установление требований к минимальной функциональности систем помощи водителю при удержании полосы движения (LKAS), устанавливаемых на транспортные средства категорий M и N, определение эксплуатационных требований к данным системам и процедур испытаний | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт описывает основную стратегию управления, минимальных функциональных требований, основных элементов интерфейса водителя, минимальные требования к диагностике и реакции на неисправность, а также процедуры эксплуатационных испытаний систем удержания в пределах полосы движения (LKAS). Система LKAS помогает водителям безопасно удерживать транспортное средство в пределах полосы движения, однако она не выполняет автоматическое вождение и не предотвращает возможные уходы с полосы движения. Ответственность за безопасную эксплуатацию транспортного средства всегда возлагается на водителя. Система LKAS предназначена для использования на автомагистралях и эквивалентных дорогах. Основой системы LKAS служат средства распознавания местоположения транспортного средства в пределах полосы движения, а также средства, влияющие на поперечное смещение транспортного средства. Система LKAS должна постоянно реагировать на действия водителя с учетом видимой дорожной разметки. Вопросы функционирования на участках дорог с временной или неправильно нанесенной дорожной разметкой не рассматриваются в настоящем стандарте.
Стандарт применяется к легковым автомобилям, коммерческому автотранспорту и автобусам. |
ПНСТ 383-2019 Установление минимальных требований к функциональности систем помощи водителю при принятии решения при смене полосы движения (LCDAS), устанавливаемых на транспортные средства категорий M и N, определение требований к эксплуатации таких систем, установление требований к методам испытаний данных систем | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит требования и методы испытаний для систем содействия принятию решений о смене полосы движения (LCDAS). Системы LCDAS в основном предназначены для предупреждения водителя транспортного средства о возможных столкновениях с транспортными средствами, которые движутся сзади и/или по бокам в том же направлении, при смене полосы движения. Такая стандартизация затрагивает системы LCDAS, которыми оснащаются легковые автомобили, фургоны и одиночные грузовики, движущиеся вперед по автомагистралям.
Стандартизация не охватывает системы LCDAS, предназначенные для мотоциклов или
сочлененных транспортных средств, таких как комбинации трактора/прицепа и двухсекционные автобусы. |
ПНСТ 384-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Определение общей нумерации и структуры данных для однозначной идентификации оборудования, используемого для интермодальных грузовых перевозок, независимо от носителя данных | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на интеллектуальные транспортные системы (ИТС).
Стандарт определяет общую нумерацию и структуру данных для однозначной идентификации оборудования, используемого для интермодальных грузовых перевозок (см. приложение А). Стандарт определяет данные независимо от носителя данных. |
ПНСТ 385-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Словарь данных и наборы сообщений систем оповещения о получении и назначении приоритетов для специального и общественного транспорта | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы, использующие функции управления сигналами приоритета и позволяющие содействовать беспрепятственному движению специальных транспортных средств (ТС). Стандарт устанавливает наборы сообщений и словарь данных, которые имеют отношение к взаимодействию:
- между придорожным средством связи и ТС;
- придорожным средством связи и другими придорожными устройствами;
- ТС и придорожными устройствами.
Стандарт содержит словарь данных и сообщения, относящиеся к управлению сигналами приоритета, и не затрагивает вопросы предоставления необходимой информации, например о ситуации на месте происшествия. |
ПНСТ 386-2019 Установление определения системы предупреждения ухода с полосы движения, устанавливаемой на колесные транспортные средства категорий M1, M2, M3, N1 и N2, установление классификации таких систем, определение минимальных требований к функциональности данных систем, установление требований к человеко-машинному интерфейсу (HMI) и определение методов испытаний данных систем | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы предупреждения ухода с полосы движения, устанавливаемой на колесные транспортные средства категорий М1, М2, М3, N1 и N2 и устанавливает требования к функциональности данных систем и к человеко-машинному интерфейсу (HMI).
Стандарт содержит общее описание характеристик, классификации, функций человеко-машинного интерфейса (HMI) и методов испытаний систем предупреждения о покидании полосы движения. Такие автомобильные системы могут предупредить водителя о покидании полосы движения на автомагистралях и шоссе. Рассматриваемая система выдает предупреждения, согласующиеся с видимой дорожной разметкой, используя оптические, электромагнитные, GPS или другие технологии обнаружения.
Выдача предупреждений на участках дорог, имеющих временную или неправильную дорожную разметку (например, зоны проведения дорожных работ), в стандарте не рассматривается.
Стандарт предназначен для применения к легковым автомобилям, коммерческому автотранспорту и автобусам. |
ПНСТ 387-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Основные требования в отношении сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления между собой (V2V) | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы и средства сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, используемые в составе кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
Стандарт устанавливает общие требования к сетевому взаимодействию транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления между собой (V2V).
Положения стандарта предназначены для использования органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере проектирования интеллектуальных транспортных систем, транспортных средств, оснащенных функциями автоматизации управления и навигационно-информационной деятельности. |
ПНСТ 388-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Основные требования в отношении сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I) | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы и средства сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, используемые в составе кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на дорогах общего пользования.
Стандарт устанавливает общие требования к сетевому взаимодействию транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I).
Положения стандарта предназначены для использования органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере проектирования интеллектуальных транспортных систем и транспортных средств, оснащенных функциями автоматизации управления и навигационно-информационной деятельности. |
ПНСТ 389-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортных средств. Параметры системы | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт регламентирует создание систем автоматической идентификации транспортных средств (ТС) и оборудования на основе радиочастотных технологий. Такие системы применяются в системах транспортной телематики для обеспечения однозначной идентификации интермодальных транспортных единиц или сопутствующего оборудования, ТС или объекта, используемого во время интермодальных перевозок, так как позволяют передавать идентификационные коды и дополнительную информацию об оборудовании и ТС, задействованных при интермодальной перевозке, в телематических и информационных системах, связанных с процессами интермодальных перевозок. Также необходимо, чтобы такая идентификация выполнялась автоматически. С интермодальной точки зрения ТС будут рассмотрены как "интермодальное оборудование". Следовательно, для целей стандарта определение различий между системами автоматической идентификации оборудования и автоматической идентификации ТС не требуется.
Стандарт разработан с целью определения, описания и указания параметров, имеющих отношение к интермодальной системе AEI. Кроме того, стандарт позволяет проектировщику системы определять уровни производительности и условия эксплуатации, а также предоставляет основу для функциональной совместимости. |
ПНСТ 390-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Типовые конструкции | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог общего пользования.
Стандарт распространяется на типовые конструкции дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов автомобильных дорог общего пользования I — V категорий на территории Российской Федерации.
Стандарт не распространяется на конструкции дорожных одежд городских улиц и дорог; автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения; реконструируемых участков дорог, для которых предусмотрено усиление существующей одежды; ремонтов и капитальных ремонтов; на многолетнемерзлых грунтах в I дорожно-климатической зоне, подзонах 1 и 2. |
ПНСТ 391-2020 Лента стальная упаковочная высокопрочная. Технические условия | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на стальную упаковочную высокопрочную ленту (далее - лента) из нелегированной и легированной стали, изготовленную из тонколистового холоднокатаного проката путем продольной резки, термообработки (патентирования), окраски, вощения, смотки в рулоны.
Лента предназначена для обвязки, упаковки, пакетирования, крепления крупногабаритной продукции, соединения отдельных товарных единиц при подъеме, фиксации, транспортировании и хранении. Лента используется в металлургической, деревообрабатывающей и других отраслях промышленности. |
ПНСТ 392-2020 Музейное освещение. Освещение светодиодами. Нормы | 01.08.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает нормы освещения музейных предметов и помещений музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских светодиодными источниками света, которые обеспечивают безопасные и комфортные условия нахождения людей в помещениях музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских и возможность адекватного восприятия экспонируемых музейных предметов при минимизации вреда, наносимого музейным предметам оптическим излучением.
Стандарт применяют при проектировании, вводе в действие, реконструкции и эксплуатации осветительных установок со светодиодными источниками света, предназначенных для экспозиционного освещения музейных предметов и для общего освещения помещений музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских.
Стандарт не распространяется на естественное освещение музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских и на искусственное освещение музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских источниками света, отличными от светодиодов, такими как лампы накаливания, люминесцентные и металлогалогенные лампы и др.
Методы измерений параметров, нормируемых в настоящем стандарте, установлены ПНСТ 393. |
ПНСТ 393-2020 Музейное освещение. Освещение светодиодами. Методы измерений нормируемых параметров | 01.08.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методы измерений нормируемых параметров освещения музейных предметов и помещений музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских светодиодными источниками света.
Стандарт применяют при вводе в действие, реконструкции и эксплуатации установок на основе светильников со светодиодными источниками света, предназначенных для экспозиционного освещения музейных предметов и для общего освещения помещений музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских.
Стандарт не распространяется на естественное освещение музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских и на искусственное освещение музеев, фондохранилищ и реставрационных мастерских источниками света, отличными от светодиодов, такими как лампы накаливания, люминесцентные и металлогалогенные лампы и др. |
ПНСТ 394-2020 Трубы стальные для изготовления оборудования и трубопроводов атомных станций. Общие технические условия. Часть 1. Трубы стальные бесшовные из нелегированных и легированных сталей | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на прямые бесшовные трубы:
- с расчетной температурой не более 350 °С, изготовленные из стали марки 20;
- с расчетной температурой не более 400 °С, изготовленные из стали марок 15ГС, 15ГС-Ш, 16ГС и 16ГС-Ш;
- с расчетной температурой не более 450 °С, изготовленные из стали марок 15ХМ и 15Х1М1Ф;
- с расчетной температурой не более 500 °С, изготовленные из стали марок 10Х9МФБ и 10Х9МФБ-Ш,
используемые для изготовления оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок, отнесенных к 2, 3 и 4-му классам безопасности согласно [1], с установленным сроком службы до 60 лет. |
ПНСТ 395-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный. Метод измерения сцепления слоев | 01.05.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на асфальтобетон для проведения работ на автомобильных дорогах общего пользования и устанавливает метод измерения сцепления между асфальтобетонными слоями. |
ПНСТ 396-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Методы старения в тонком слое | 01.05.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на нефтяные битумные вяжущие материалы, предназначенные в качестве вяжущего материала при строительстве, ремонте и реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации дорожных покрытий и оснований и устанавливает методы старения битумных вяжущих в тонком слое, альтернативные методам RTFOT и PAV. |
ПНСТ 397-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Метод определения температурных условий эксплуатации конструктивных слоев дорожных одежд | 01.05.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на конструктивные слои дорожных одежд из асфальтобетона (далее — слои), а также нефтяные битумные вяжущие материалы (далее — битумные вяжущие), предназначенные для использования в качестве вяжущего материала в данных слоях и устанавливает метод определения температурных условий эксплуатации слоев, правила применимости битумных вяжущих в этих слоях, а также содержит сборник готовых значений для различных географических точек, определяющих температурные условия эксплуатации данных слоев.
Действие настоящего стандарта не распространяется на методы определения других проектируемых параметров температурного режима дорожных одежд. |