Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р ИСО 13297-2018 Суда малые. Системы электрические. Оборудование переменного тока | 01.09.2018 | действует |
Название англ.: Small craft. Electrical systems. Alternating current installations Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к проектированию, изготовлению и установке электрических систем переменного тока низкого напряжения, работающих при номинальном однофазном напряжении менее 250 В на малых судах длиной до 24 м Нормативные ссылки: ISO 13297:2014, ISO 7010;ISO 8846;ISO 10133;ISO 10240:1995;IEC 60079-0;IEC 60309-2;IEC 60446;IEC 60529 |
ГОСТ Р ИСО 13985-2013 Жидкий водород. Топливные баки для наземного транспорта | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к топливным системам дорожных транспортных средств, работающих на жидком водороде, а также методам испытаний для подтверждения необходимого уровня безопасности, связанного с рисками возникновения пожара и взрыва. Настоящий стандарт применяется в отношении топливных систем, предназначенных для использования в качестве бортовых систем хранения водорода на автомобилях Нормативные ссылки: ISO 13985:2006, ISO 188:2011;ISO 1431-1;ISO 2768-1;ISO 6957;ISO 9227;ISO 13984;ISO 21010;ISO 21013-3;ISO 21014;ISO 21028-1;ISO 21029-1:2004;ISO 23208 |
ГОСТ Р ИСО 14813-1-2011 Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы | 01.03.2012 | действует |
Название англ.: Intelligent transport systems. Reference model architecture(s) for the ITS sector. Part 1. ITS service domains, service groups and services Область применения: Настоящий стандарт определяет первичные сервисы и области применения, которые могут быть предложены пользователям ИТС. В зависимости от общей цели эти первичные сервисы и области применения могут быть интегрированы в сервисные домены ИТС, а внутри каждого из них может быть несколько сервисных групп, охватывающих отдельные области домена. Настоящий стандарт идентифицирует 11 сервисных доменов, внутри каждого из которых определены многочисленные сервисные группы. В пределах этой структуры существуют меняющиеся совокупности деталей, относящиеся к определению различных сервисов. Эти детали могут изменяться от страны к стране в зависимости от того, базируются ли основные строительные блоки национальной архитектуры ИТС непосредственно на сервисах или на функциональных группах. Таким образом, задача заключается в том, чтобы создать привязку сервисных групп к соответствующим доменам, в рамках которых они существуют. Поскольку указанные домены и сервисные группы развиваются с течением времени, необходимо чтобы настоящий стандарт пересматривался, включая в себя изменяющиеся объекты. Требования ИСО 14813-1:2007 связаны с деятельностью рабочих групп, входящих в ТК 204 ИСО и других ТК, разрабатывающих международные стандарты для сектора ИТС и ассоциированных секторов, граничащих с сектором ИТС (например, некоторые аспекты развития городского легкого рельсового транспорта, аспекты интермодальной перевозки грузов и соответствующего транспортного парка). Целью настоящего стандарта является обеспечение информацией и разъяснениями разработчиков международных стандартов в секторе ИТС, а также разработчиков технических условий, лиц и организаций, осуществляющих внедренческую деятельность и развитие в секторе ИТС. Настоящий стандарт носит рекомендательный и справочный характер, а также способствует интеграции сервисов во взаимосвязанную архитектуру, функциональной совместимости и определению общих данных. В частности, сервисы, определенные в рамках сервисных групп, будут являться базисом для определения «случаев применения» и результирующей функциональности всей архитектуры наряду с определением прикладных данных в рамках словарей данных, а также применяемых стандартов в области коммуникации и обмена данными Нормативные ссылки: ISO 14813-1:2007 |
ГОСТ Р ИСО 14837-1-2007 Вибрация. Шум и вибрация, создаваемые движением рельсового транспорта. Часть 1. Общее руководство | 01.10.2008 | действует |
Название англ.: Vibration. Ground-borne noise and vibration arising from rail systems. Part 1. General guidance Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общее руководство по оценке вибрации грунта (сейсмических волн), создаваемой при движении рельсовых транспортных средств, и ее воздействия на сооружения. Настоящий стандарт не распространяется на вибрацию, возникающую в процессе строительства рельсовых коммуникаций и их технического обслуживания. Настоящий стандарт не распространяется на шум, излучаемый в окружающую среду искусственным сооружением (эстакадой) при прохождении по нему рельсового транспортного средства Нормативные ссылки: ISO 14837-1:2005, ISO 2041:1990 |
ГОСТ Р ИСО 14946-2013 Суда малые. Максимальная грузоподъемность | 01.01.2014 | действует |
Область применения: В настоящем стандарте перечисляются элементы, которые необходимо включать при расчете максимальной грузоподъемности малых судов, чтобы не допустить превышения установленных стандартами ИСО норм по остойчивости, высоте надводного борта, плавучести и допустимому числу членов экипажа. Также устанавливаются требования по числу сидячих мест для членов экипажа Нормативные ссылки: ISO 14946:2001, ISO 8666;ISO 10240:1995;ISO 12217-1;ISO 12217-2;ISO 12217-3 |
ГОСТ Р ИСО 15119-2011 Упаковка. Мешки. Определение силы трения заполненных мешков | 01.01.2012 | действует |
Название англ.: Packaging. Sacks. Detеrmination оf the friction оf filled sacks Область применения: Настоящий стандарт устанавливает три метода определения силы трения заполненных мешков Нормативные ссылки: ISO 15119:2000, ISO 2233:2000;ISO 2244:2000;ISO 7023:1983 |
ГОСТ Р ИСО 15370-2014 Суда и морские технологии. Низкорасположенное освещение (НРО) на пассажирских судах. Расположение | 01.09.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к установке, проверке и техническому обслуживанию систем световых эвакуационных указателей, согласно Главе II-2, Правило 13.3.2.5.1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 (СОЛАС-74) с поправками 2000 года, согласно Международному кодексу по системам противопожарной безопасности, принятому Резолюцией ИМО MSC.98(73), а также согласно Резолюции ИМО А.752(18) «Руководство по оценке, испытаниям и применению низкорасположенного освещения на пассажирских судах» Нормативные ссылки: ISO 15370:2010, ISO 3864-1:2002;ISO 16069:2004;IEC 60092-101;IEC 60529;IEC 60598-2-22;IEC 60945 |
ГОСТ Р ИСО 15516-2011 Суда и морские технологии. Спусковые устройства с лопарями для спасательных шлюпок | 01.07.2012 | действует |
Название англ.: Ships and marine technology. Launching appliances for davit-launched lifeboats Область применения: Настоящий стандарт содержит требования к рабочим характеристикам, проектированию, конструкции, безопасности, техническому обслуживанию и испытанию спусковых устройств, в которых используются шлюпбалки с лопарями для спуска и подъема спасательных шлюпок. Настоящий стандарт распространяется на спусковые устройства с использованием шлюпбалок с лопарями для спасательных шлюпок всех типов морских судов, включая спусковые устройства для скоростных дежурных шлюпок пассажирских паромов. Также настоящий стандарт распространяется на аналогичные устройства судов внутреннего плавания. Настоящий стандарт не распространяется на спусковые устройства для свободнопадающих спасательных шлюпок Нормативные ссылки: ISO 15516:2006, ISO 2944;ISO 3828;ISO 4413;ISO 4414;IEC 60092;IEC 60529 |
ГОСТ Р ИСО 15622-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания | 01.07.2018 | заменён |
Название англ.: Intelligent transport systems. Adaptive Cruise Control systems. Performance requirements and test procedures Область применения: Настоящий стандарт содержит основную стратегию управления, минимальные требования к функциям, основные элементы интерфейса водителя, минимальные требования по диагностике и реакции на отказ, а также процедуры тестирования эксплуатационных характеристик системы адаптивного круиз-контроля (АСС). Адаптивный круиз-контроль предназначен для обеспечения управления продольным движением оборудованного транспортного средства при его движении по автомагистрали (дороги, где запрещено движение немоторизованных транспортных средств и пешеходов) в условиях свободного транспортного потока. Система АСС может быть дополнена другими функциями, такими как функция предупреждения о препятствии впереди Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58824-2020, ISO 15622:2010, ISO 2575;UN/ECE Regulation No. 13-H |
ГОСТ Р ИСО 15623-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы предупреждения столкновений с движущимся впереди транспортным средством. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания | 01.07.2018 | действует |
Название англ.: Intelligent transport systems. Forward vehicle collision warning systems. Performance requirements and test procedures Область применения: Настоящий международный стандарт устанавливает требования к характеристикам и процедурам испытаний систем, имеющих функции предупреждения водителя о возможном столкновении с движущимся впереди транспортным средством при движении без нарушения установленной скорости. FVCWS работает в установленных диапазонах скоростей, радиусов кривизны дороги и для установленных типов, движущихся впереди транспортных средств. Данный стандарт касается движения легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов на дорогах с радиусом кривизны свыше 125 метров. Ответственность за безопасность движения остается за водителем Нормативные ссылки: ISO 15623:2013, IEC 825-1(1993) |
ГОСТ Р ИСО 15765-1-2014 Транспорт дорожный. Передача диагностических сообщений по локальной сети контроллера (DoCAN). Часть 1. Общая информация и описание случаев использования | 01.06.2015 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Diagnostic communication over Controller Area Network (DoCAN). Part 1. General information and use case definition Область применения: Настоящий стандарт описывает общую структуру, принцип разделения и связи между различными частями стандарта ИСО 15765. Также определяет архитектуру диагностической сети. Определения, данные в этой части стандарта ИСО 15765, являются общими для всех диагностических сетей и используются во всех частях ИСО 15765. Протокол диагностической связи по локальной сети контроллеров (DoCAN) поддерживает стандартизованный базовый интерфейс, описанный в ИСО 14229-2 Нормативные ссылки: ISO 15765-1:2011, ISO/IEC 7498-1 |
ГОСТ Р ИСО 15765-4-2014 Транспорт дорожный. Передача диагностических сообщений по локальной сети контроллера (DoCAN). Часть 4. Требования к системам, связанным с выбросами | 01.06.2015 | действует |
Область применения: Настоящая часть стандарта устанавливает требования к шинам передачи данных CAN, в которых один или более контроллеров совместимы с бортовой диагностикой OBD или WWH-OBD. Рассматриваемая сеть предполагает использование внешнего диагностического оборудования для проведения поиска неисправностей и соответствующего ремонта. Требования к шинам передачи данных CAN транспортного средства и внешнего диагностического оборудования основываются на международных стандартах ИСО 15765-2, ИСО 11898-1 и ИСО 11898-2 Нормативные ссылки: ISO 15765-4:2011, ISO 11898-1;ISO 11898-2;ISO 15031-3;ISO 15031-5;ISO 15765-2;ISO 27145-3;ISO 27145-4 |
ГОСТ Р ИСО 15860-2011 Cистемы космические. Загрязнение газов. Методы контроля для полевых испытаний | 01.07.2012 | действует |
Название англ.: Space systeм. Gas contaмination. Мeasureмents мethods for field tests Область применения: Настоящий стандарт распространяется на газы (воздух, азот, гелий, и аргон) сжатые до 40 МПа, используемые в технических комплексах и в системах и агрегатах при пусках космических аппаратов. Настоящий стандарт устанавливает методы контроля количества примесей в сжатых газах (механические примеси, водяной пар, масло и посторонние газы). Настоящий стандарт может быть использован при разработке, переоборудовании, модернизации и эксплуатации агрегатов и систем стартовых и технических комплексов Нормативные ссылки: ISO 15860:2006, ISO 15859-3:2004;ISO 15859-4:2004;ISO 15859-9:2004;ISO 15859-13:2004 |
ГОСТ Р ИСО 17363-2010 Применение радиочастотной идентификации (RFID) в цепи поставок. Контейнеры грузовые | 01.01.2011 | действует |
Название англ.: Supply chain applications of RFID. Freight containers Область применения: Настоящий стандарт распространяется на радиочастотные метки с функцией считывание/записи, используемые для идентификации поставок грузов в грузовых контейнерах с целью осуществления управления цепью поставок. Настоящий стандарт применяют для радиоинтерфейса связей, общего набора требуемых структур данных, а также для принятого набора требований к необязательным данным при соблюдении правил синтаксиса и семантики. Стандарт содержит рекомендации к: а) информационной системе управления цепью поставок грузов грузовыми контейнерами на базе радиочастотных меток; b) обязательной постоянной информации, не подлежащей перепрограммированию, на радиочастотной метке для поставки груза; с) необязательной информации, не подлежащей перепрограммированию, на радиочастотной метке для поставки груза Нормативные ссылки: ISO 17363:2007, ISO 668;ISO 830;ISO 6346;ISO 10374;ISO 18185-3;ISO/IEC 15418;ISO/IEC 15434;ISO/IEC 15961;ISO/IEC 15962;ISO/IEC 15963;ISO/IEC 18000-7;ISO/IEC 18046;ISO/IEC TR 18047-7;ISO/IEC 19762;IEEE 1451 |
ГОСТ Р ИСО 17438-1-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Навигация внутри помещений для персонала и транспортных средств с использованием ИТС станций. Часть 1. Общие сведения и описание применения | 01.07.2018 | действует |
Название англ.: Intelligent transport systems. Indoor navigation for personal and vehicle ITS station. Part 1. General information and use case definition Область применения: Эта часть ИСО 17438 определяет архитектуру системы навигации внутри помещений, включая дополнительные компоненты, которые добавляются к существующей ИТС системе и варианты обеспечения навигации в помещениях для различных типов пользователей, включая водителей, пассажиров и пешеходов, использующих персональные ИТС станции и ИТС станции для транспортных средств Нормативные ссылки: ISO 17438-1:2016(Е), ISO/TR 10992 |
ГОСТ Р ИСО 18669-1-2018 Двигатели внутреннего сгорания. Поршневые пальцы. Часть 1. Общие технические требования | 01.06.2019 | действует |
Название англ.: Internal combustion engines. Piston pins. Part 1. General technical requirements Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к основным размерным характеристикам поршневых пальцев с наружным диаметром от 8 до 100 мм, которые используются в двигателях внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом для дорожных транспортных средств и другого применения. Кроме того, настоящий стандарт содержит определения терминов, классификацию типов пальцев, описание материалов с учетом механических свойств, сведения об общих характеристиках и требования, предъявляемые к качеству. Использование настоящего стандарта может потребовать от производителя и заказчика согласования статистического контроля производственных процессов Нормативные ссылки: ISO 18669-1:2013 |
ГОСТ Р ИСО 20283-2-2017 Вибрация. Измерения вибрации на судах. Часть 2. Измерения вибрации корпуса | 01.06.2018 | действует |
Название англ.: Mechanical vibration. Measurement of vibration on ships. Part 2. Measurement of structural vibration Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования и рекомендации к проведению измерений, оценке и представлению вибрации корпусных конструкций судна, обусловленной работой судовой энергетической установки. Различают общую и местную вибрацию корпуса. В настоящем стандарте рассматривается преимущественно вибрация первого вида. Местная вибрация палубных надстроек с точки зрения условий обитания на судне рассматривается в [1]. Наличие местной вибрации редко приводит к усталостным повреждениям конструкции судна. Такие повреждения обусловлены, преимущественно, индивидуальными особенностями конструкции. Поэтому общее руководство по измерению местной вибрации в настоящем стандарте отсутствует. Некоторые основные сведения в отношении местной вибрации конструкции судна приведены в приложении D. Настоящий стандарт не распространяется на анализ переходных процессов возбуждения, связанных, например, с ударами корпуса судна о встречные волны. В некоторых случаях вибрация корпуса может быть обусловлена крутильными колебаниями системы «двигатель – движитель», однако в настоящем стандарте вибрация данного вида не рассматривается Нормативные ссылки: ISO 20283-2:2008, ISO 2041 |
ГОСТ Р ИСО 20283-3-2017 Вибрация. Измерения вибрации на судах. Часть 3. Измерения вибрации судового оборудования перед его установкой | 01.06.2018 | действует |
Название англ.: Mechanical vibration. Measurement of vibration on ships. Part 3. Pre-installation vibration measurement of shipboard equipment Область применения: Настоящий стандарт устанавливает руководство по проведению измерений вибрации, создаваемой различными видами судового оборудования и способной распространяться по конструкции судна, в ходе приемо-сдаточных испытаний этого оборудования. Измерения проводят в строго определенных режимах работы оборудования и условиях его установки, например, на испытательном стенде поставщика. Методы измерений, установленные настоящим стандартом, обеспечивают репрезентативность результатов испытаний и распространяются на оборудование, поставляемое для установки на пассажирских и торговых судах, яхтах и высокоскоростных судах. В настоящем стандарте рассматриваются измерения только поступательной вибрации, поскольку угловая вибрация, как правило, не создает проблем, связанных с ее распространением по конструкции судна. Настоящий стандарт не устанавливает критерии оценки вибрации Нормативные ссылки: ISO 20283-3:2006, ISO 1683;ISO 2041;ISO 5348;ISO 80000-8 |
ГОСТ Р ИСО 20283-4-2017 Вибрация. Измерения вибрации на судах. Часть 4. Измерения и оценка вибрации судовой пропульсивной установки | 01.06.2018 | действует |
Название англ.: Mechanical vibration. Measurement of vibration on ships. Part 4. Measurement and evaluation of vibration of the ship propulsion machinery Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы проведения измерений и обработки их результатов для получения достоверных данных о вибрации пропульсивных установок морских и речных судов. Методы измерений применимы к разным видам привода (от дизельного двигателя, электродвигателя или турбины) с учетом ограничений на них. Методы настоящего стандарта распространяются на вибрацию в установившемся режиме работы судового оборудования. Их в общем случае не следует применять к анализу переходных, быстропеременных и ударных процессов. Методы измерений, установленные настоящим стандартом, распространяются преимущественно на определение вибрации главной энергетической установки в процессе ходовых испытаний. Те же самые или аналогичные процедуры могут быть использованы в задачах, например, контроля эксплуатационных характеристик, исследования причин повышенной вибрации или состояния элементов оборудования после ремонта. Однако при этом данные процедуры могут потребовать модификации под требования конкретных задач Нормативные ссылки: ISO 20283-4:2012, ISO 2041 |
ГОСТ Р ИСО 21214-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Радиоинтерфейс непрерывного действия, длинный и средний диапазоны (CALM). Инфракрасные системы | 01.08.2016 | действует |
Название англ.: Intelligent transport systems. Continuous air interface, long and medium range (CALM). Infra-red systems Область применения: Настоящий стандарт определяет интерфейс беспроводной связи, использующий инфракрасные системы диапазона 820-1010 нм.
Настоящий стандарт обеспечивает протоколами и характеристиками беспроводное средне- и высокоскоростное взаимодействие на средних расстояниях в рамках задач ИТС с использование инфракрасных систем |
ГОСТ Р ИСО 21218-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Доступ к наземным мобильным средствам связи (CALM). Поддержка технологии доступа | 01.08.2016 | действует |
Название англ.: Intelligent transport systems. Communications access for land mobiles (CALM). Access technology support Область применения: Настоящий стандарт определяет общие технические подробные сведения, связанные с уровнем доступа ИТС станции справочной архитектуры, указанной в ИСО 21217, которые применимы ко всем или нескольким технологиям уровня доступа. Это включает особенно точку доступа к службе (SAP) интерфейса связи (CI) в соответствии с коммуникационным уровнем адаптации (CAL) для коммуникации. SAP, предоставленный компонентом CI системы адаптации управления (MAE) для управления интерфейсом связи, указан ссылкой на ИСО 24102-3 Нормативные ссылки: ISO 21218:2013, ISO/IEC 8802-2;ISO/IEC 8825-2;ISO 21217;ISO 24102-1;ISO 24102-3;ISO 24102-4;ETSI TS 102 760-1;ETSI TS 102 760-2 |
ГОСТ Р ИСО 22178-2016 Интеллектуальные транспортные системы. Низкоскоростные системы слежения. Требования к эксплуатации и процедуре испытаний | 01.06.2017 | действует |
Название англ.: Intelligent transport systems. Low speed following systems. Performance requirements and test procedures Область применения: В настоящем стандарте описана базовая стратегия управления, минимальные функциональные требования, основные элементы интерфейса водителя, минимальные требования к диагностике и реакции на отказы, а также процедуры проверки эксплуатационных характеристик для низкоскоростных систем слежения. Система LSF предназначена прежде всего для снижения нагрузки на водителя при постоянных повторных нажатиях на педали акселератора и тормоза при заторе в уличном движении для поддержания необходимой дистанции следования за впереди идущим автомобилем в течение относительно продолжительных интервалов движения в отсутствие объектов, таких как пешеходы и мотоциклисты, которые способны прервать поток автоматизированного движения Нормативные ссылки: ISO 22178:2009, ISO 2575 |
ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания | 01.07.2018 | заменён |
Название англ.: Intelligent transport systems. Full speed range adaptive cruise control (FSRA) systems. Performance requirements and test procedures Область применения: Настоящий стандарт содержит основную стратегию управления, минимальные требования к функциям, основные элементы интерфейса водителя, минимальные требования по диагностике и реакции на отказ, а также процедуры тестирования эксплуатационных характеристик для систем адаптивного круиз-контроля в полном диапазоне скоростей (FSRA). FSRA в основном предназначена для обеспечения продольного управления оборудованных системой транспортных средств при движении по автомагистрали (дороги, где запрещено движение немоторизованных транспортных средств и пешеходов) в свободных и перегруженных условиях движения. FSRA обеспечивает поддержку продольного управления в диапазоне свободного транспортного потока до расчетной максимальной скорости системы Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58824-2020, ISO 22179:2009, ISO 2575 |
ГОСТ Р ИСО 22308-2006 Пробки корковые. Сенсорный метод контроля | 01.09.2006 | отменён |
Название англ.: Cork stoppers. Sensory analysis Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод испытания по обнаружению, определению и оценке экзогенных запахов/вкусов корковых пробок. Настоящий стандарт распространяется на все виды корковых пробок, изготовленных из пробковой коры и предназначенных для контакта с алкогольными напитками Нормативные ссылки: ISO 22308:2005, ГОСТ ISO 22308-2016, ISO 633:1986;ISO 2569:1994;ISO 3591:1977 |
ГОСТ Р ИСО 22673-2011 Суда и морские технологии. Спусковые устройства для спуска спасательных шлюпок свободным падением | 01.07.2012 | действует |
Название англ.: Ships and marine technologies. Launching appliances for free-fall lifeboats Область применения: Настоящий стандарт определяет некоторые термины, касающиеся спусковых устройств для спуска спасательных шлюпок свободным падением и устанавливает требования к их проектированию, конструкции, приемке, проверке, рабочим характеристикам, эксплуатации и обслуживанию. Настоящий стандарт распространяется на спусковые устройства, которые используют спусковые рампы для спуска свободнопадающих спасательных шлюпок с судов и шельфовых платформ Нормативные ссылки: ISO 22673:2008, ISO 2944;ISO 3828;ISO 4413;ISO 4414;ISO 15516;IEC 60092;IEC 60529 |
ГОСТ Р ИСО 22839-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы снижения тяжести последствий от столкновения с движущимся впереди транспортным сердством. Работа, эксплуатационные характеристики и требования к проверке | 01.07.2018 | действует |
Название англ.: Intelligent transport systems. Forward vehicle collision mitigation systems. Operation, performance, and verification requirements Область применения: Настоящий международный стандарт определяет концепцию работы, минимальные функциональные характеристики, системные требования, системные интерфейсы и методы испытаний для системы снижения тяжести последствий от столкновения с движущимся впереди транспортным средством (FVCMS). Он определяет требования к поведению системы FVCMS и критерии испытаний системы, необходимые для проверки того, что конкретная реализация отвечает требованиям настоящего стандарта. Варианты применения, на сколько возможно, оставлены системным проектировщикам Нормативные ссылки: ISO 22839:2013, ISO 15622;ISO 15623;ISO 22179 |
ГОСТ Р ИСО 23274-2013 Транспорт дорожный гибридно-электрический. Измерение выхлопных газов и потребления топлива. Транспортные средства, не использующие внешнюю подзарядку | 01.09.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает единообразную процедуру испытаний на стенде с беговыми барабанами для транспортных средств с гибридным электрическим приводом (далее - HEV) и двигателем внутреннего сгорания (далее - ДВС), относящихся к категории легковых автомобилей и малотоннажных грузовых автомобилей в соответствии с определениями, которые приведены в приложениях для разных стран (регионов). Настоящий стандарт устанавливает способы корректировки измеренных вредных выбросов и расхода топлива HEV для получения их корректных значений в случае, если степень заряженности (далее - SOC) подзаряжаемого накопителя энергии в начале и в конце испытательного цикла неодинакова. Настоящий стандарт распространяется на HEV с ДВС, для которых номинальная энергоемкость подзаряжаемого накопителя энергии не менее 2 % энергопотребления транспортного средства за весь испытательный цикл. Настоящий стандарт распространяется на HEV, не предусматривающие возможности внешней подзарядки и без переключателя режимов работы, использующие для движения только следующие источники энергии: - расходуемое топливо; - накопитель типа батареи или конденсатора, который заряжается только с помощью бортовой двигатель-генераторной установки. Настоящий стандарт распространяется только на транспортные средства, ДВС которых работают на жидком нефтяном топливе, то есть бензине и дизельном топливе Нормативные ссылки: ISO 23274:2007, ISO 10521-1;ISO 10521-2 |
ГОСТ Р ИСО 23828-2013 Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Измерение потребления энергии. Транспорт на сжатом водороде | 01.07.2014 | действует |
Область применения: К транспортным средствам на топливных элементах (ТСТЭ) относятся следующие типы транспортных средств (ТС): - ТСТЭ-М, электрические транспортные средства (ЭТС), в которых энергоустановка (ЭУ) на топливных элементах (ТЭ) является единственным (моно) источником энергии для силовой и вспомогательных систем; - ТСТЭ-К, электрические транспортные средства (ЭТС), оснащенные комбинированной энергоустановкой на топливных элементах (ТЭ), в которых система топливных элементов объединена с бортовой подзаряжаемой системой аккумулирования энергии (ПСАЭ) для подачи электроэнергии на силовую и вспомогательные системы. Имеются следующие варианты конструкции электрических транспортных средств (ЭТЭ), оснащенные энергоустановкой на топливных элементах: a) с внешней подзарядкой или без внешней подзарядки; b) с подзаряжаемой системой аккумулирования энергии (ПСАЭ), использующей аккумуляторную батарею или конденсатор; c) с возможностью выбора водителем эксплуатационных режимов: если для ЭТЭ не предусмотрена возможность выбора режима, то должна использоваться только комбинированная энергоустановка транспортного средства на топливных элементах. Настоящий стандарт распространяется на ТСТЭ, в которых энергоустановка на топливных элементах является единственным источником энергии для силовой и вспомогательных систем ТСТЭ-М, а также на ТСТЭ с комбинированной энергоустановкой, ТСТЭ-К без подзарядки от внешнего источника (показано серым цветом в таблице 1). Настоящий стандарт устанавливает процедуры измерения расхода энергии для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности на топливных элементах, в которых используется сжатый водород и для которых не предусмотрена внешняя подзарядка Нормативные ссылки: ISO 23828:2008, ISO 1176 ;ISO 10521-1 ;ISO 10521-2 |
ГОСТ Р ИСО 25861-2014 Суда и морские технологии. Навигация. Лампы (прожекторы) дневной сигнализации | 01.09.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт применяется к лампам дневной сигнализации, обязательным на определенным судах согласно главе V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г. с поправками, и главе 8 действующего Международного кодекса безопасности высокоскоростных судов, в соответствии с резолюцией ИМО MSC.95(72), устанавливающей требования к рабочим характеристикам ламп дневной сигнализации (резолюция ИМО MSC.95(72)) Нормативные ссылки: ISO 25861:2007, ISO 17884;IEC 60529;IEC 60598-1;IEC 60945 |
ГОСТ Р ИСО 26022-2017 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Моделируемые испытания на смену полосы движения для оценки влияния выполнения второстепенной задачи на управление транспортным средством | 01.12.2018 | действует |
Название англ.: Ergonomics of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control systems. Simulated lane change test to assess the effect of secondary task on driving Область применения: В настоящем стандарте приведен динамический метод, позволяющий при выполнении двух задач измерять снижение результативности выполнения основной задачи управления транспортным средством во время выполнения второстепенной задачи. Результатом является оценка требований второстепенной задачи. Испытания проводят в лабораторных условиях. Настоящий стандарт устанавливает метод проведения испытаний, минимальные требования к оборудованию для его применения и процедуры сбора данных и анализа результатов Нормативные ссылки: ISO 26022:2010 |
ГОСТ Р ИСО 30000-2013 Суда и морские технологии. Системы менеджмента утилизации судов. Технические требования к системам менеджмента предприятий по безопасной и экологически рациональной утилизации судов | 01.01.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента предприятий (организаций) по утилизации (разделке) судов, которые способствуют внедрению и применению процессов и методов достижения безопасных и экологически приемлемых работ по утилизации судов в соответствии с национальными и международными стандартами. Требования к системам менеджмента учитывают соответствующие юридические аспекты, стандарты безопасности, экологические условия, которые предприятия по утилизации должны выполнять для безопасной и экологически рациональной утилизации судов Нормативные ссылки: ISO 30000:2009 |
ГОСТ Р МЭК 60952-3-2017 Батареи авиационные. Часть 3. Технические требования к продукции и декларирование конструкции и характеристик | 01.10.2018 | действует |
Название англ.: Aircraft batteries. Part 3. Product specification and declaration of design and performance (DDP) Область применения: Настоящий стандарт определяет требования к спецификации батареи, а также процедуре Декларации конструкции и характеристик (ДКХ) для никель-кадмиевых и свинцово-кислотных авиационных аккумуляторных батарей, содержащих аккумуляторы открытых типов и аккумуляторы и моноблоки с регулирующими клапанами. Батареи используются, как для общих целей, так и для конкретных аэрокосмических приложений. Конкретные вопросы, рассматриваемые в настоящем стандарте, служат для установления приемлемых стандартов качества, необходимых, чтобы допустить батарею до летной эксплуатации, как это определено в разделе 3 МЭК 60952-1:2013. Конструкции и требования к испытаниям должны соответствовать требованиям, установленным в МЭК 60952-1 и МЭК 60952-2. Дополнительные сведения могут быть затребованы другими организациями (национальными органами по стандартизации, AECMA, SAE и др.). Настоящий стандарт может быть использован в качестве основы для разработки методов испытаний для получения необходимых данных Нормативные ссылки: IEC 60952-3(2013), ISO/TR 224;IEC 60952-1(2013);IEC 60952-2(2013) |