Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 2645-71 Аппараты летательные. Технические требования к надписям. Цвета окраски агрегатов | 01.07.1971 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на летательные аппараты, предназначенные для передвижения в атмосфере или космическом пространстве, и устанавливает технические требования к инструктивным, предупредительным и указательным надписям на летательных аппаратах и агрегатах, а также на цвета окраски наружных поверхностей агрегатов бортовых систем летательных аппаратов.
Стандарт не распространяется на опознавательные и заводские знаки, на цвета защитно-декоративных покрытий внешних поверхностей кожухов блоков бортового оборудования, устанавливаемого в кабинах летательных аппаратов. Заменяет собой: - ГОСТ 2645-44 «Надписи и отличительная окраска деталей и агрегатов самолетов. Надписи»
|
ГОСТ 5212-74 Таблица аэродинамическая. Динамические давления и температуры торможения воздуха для скорости полета от 10 до 4000 км/ч | 01.01.1975 | Взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает числовые значения динамического давления и температуры торможения воздуха в зависимости от величин истинной скорости и геопотенциальной высоты полета.
Стандарт предназначен для использования при расчетах, проектировании и изготовлении летательных аппаратов, их элементов и комплектующих изделий, а также для приведения результатов испытаний летательных аппаратов, их элементов и комплектующих изделий, к одинаковым условиям. Заменяет собой: - ГОСТ 5212-50 «Таблица аэродинамическая. Динамические давления при скоростях воздушного потока до 3000 км/час»
|
ГОСТ 17228-87 Самолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни шума, создаваемого на местности | 01.07.1988 | Восстановлен в РФ для отдельных отраслей |
Область применения: Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого дозвуковыми пассажирскими и транспортными самолетами с турбореактивными или турбореактивными двухконтурными двигателями всех массовых категорий, с длиной взлетно-посадочной полосы более 610 м, а также самолетами с поршневыми, турбовинтовыми и турбовинтовентиляторными двигателями со взлетной массой более 9000 кг, на местности в контрольных точках при исходных условиях, установленных ГОСТ 17229-85.
Стандарт не устанавливает допустимые уровни шума в качестве норм шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов и аэродромов. Заменяет собой: - ГОСТ 17228-78 «Самолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни шума, создаваемого на местности»
|
ГОСТ 17229-85 Самолеты пассажирские и транспортные. Метод определения уровней шума, создаваемого на местности | 01.07.1986 | Восстановлен в РФ для отдельных отраслей |
Область применения: Стандарт распространяется на дозвуковые пассажирские и транспортные самолеты с потребной длиной взлетно-посадочной полосы более 610 м; с любой взлетной массой, оборудованные реактивными двигателями; с взлетной массой более 5700 кг, оборудованные турбовинтовыми, турбовентиляторными или поршневыми двигателями. Стандарт устанавливает метод определения уровней шума, создаваемого вышеуказанными самолетами на местности при взлете, наборе высоты и снижении на посадку. Заменяет собой: - ГОСТ 17229-78 «Самолеты пассажирские и транспортные. Метод определения уровней шума, создаваемого на местности»
|
ГОСТ 19328-81 Заправка и зарядка самолетов и вертолетов жидкостями и газами. Параметры | 01.07.1982 | Действует |
Область применения: Стандарт устанавливает основные параметры заправки и зарядки жидкостями и газами бортовых систем самолетов и вертолетов средствами наземного обслуживания. |
ГОСТ 19838-82 Характеристика контролепригодности изделий авиационной техники. Правила изложения и оформления | 01.01.1984 | Действует |
Область применения: Стандарт устанавливает формы и правила выполнения документа "Характеристика контролепригодности" (ХК), отражающего контролепригодность (КП) изделий авиационной техники (АТ): пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов (ЛА), их силовых установок, бортовых систем и функционального связанного оборудования и вооружения. Заменяет собой: - ГОСТ 19838-74 «Контроль автоматизированный технического состояния изделий авиационной техники. Характеристика контролепригодности. Состав. Правила изложения и оформления»
|
ГОСТ 20296-81 Самолеты и вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шума | 01.01.1982 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на самолеты и вертолеты гражданской авиации, задания на разработку или модификацию которых выданы не ранее 1 января 1976 г. Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума и методы его измерения на крейсерских режимах полета в салонах, кабинах экипажа и на рабочих местах бортпроводников. Заменяет собой: - ГОСТ 20296-74 «Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения»
|
ГОСТ 22499-77 Аппараты винтокрылые. Механика полета в атмосфере. Термины, определения и буквенные обозначения | 01.07.1978 | Действует |
Область применения: Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины, определения и буквенные обозначения величин основных понятий, относящихся к механике полета в атмосфере винтокрылых аппаратов. |
ГОСТ 22833-77 Характеристики самолета геометрические. Термины, определения и буквенные обозначения | 01.01.1979 | Взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины, определения и обозначения величин, относящихся к геометрическим характеристикам самолета и его элементов, используемые в исследованиях по механике полета. Заменяет собой: - ГОСТ 20058-74 «Аппараты летательные. Механика полета в атмосфере. Термины, определения и буквенные обозначения» (в части пп. 45 - 67)
|
ГОСТ 23023-85 Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, методы определения уровней шума, создаваемого на местности | 01.07.1986 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на винтовые самолеты существующих типов и их модификации, оборудованные турбовинтовыми, турбовинтовентиляторными или поршневыми двигателями с максимальной взлетной массой не более 5700 кг, для которых Госавиарегистром СССР была принята заявка на сертификат летной годности прототипа или выполнена другая аналогичная процедура после 1 января 1975 года или свидетельство летной годности для отдельного самолета было выдано после 1 января 1980 г. Заменяет собой: - ГОСТ 23023-78 «Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, создаваемого на местности и методы его измерения» (ИУС 9-85)
|
ГОСТ 23552-79 Самолеты гражданской авиации. Допустимые уровни интенсивности звукового удара на местности и методы его измерения | 01.07.1980 | Действует |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает допустимые уровни интенсивности звукового удара на местности (в жилых застройках городов и в населенных пунктах по трассе полета) сверхзвуковых самолетов гражданской авиации и методы его измерения. |
ГОСТ 23718-93 Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации | 01.01.1995 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на пассажирские и транспортные вновь разрабатываемые самолеты и вертолеты гражданской авиации.
Стандарт устанавливает допустимые уровни вибрации, действующей на пассажиров и членов экипажа в условиях установившегося горизонтального полета, и метод ее измерения на полу (ковре) и сидениях кресел в салонах и кабинах экипажа, а также параметры вибрации, которые должны определяться при государственных, эксплуатационных и контрольных испытаниях и может быть пригоден для целей сертификации. Заменяет собой: - ГОСТ 23718-79 «Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибраций в салонах и кабинах экипажа» (ИУС 5-94)
- ГОСТ 23719-79 «Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Метод измерения параметров вибраций в салонах и кабинах» (ИУС 5-94)
|
ГОСТ 24646-81 Самолеты транспортные сверхзвуковые. Допустимые уровни шума на местности и метод определения уровней шума | 01.01.1982 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на сверхзвуковые транспортные самолеты. Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого самолетом на местности в контрольных точках при исходных условиях, и метод определения уровней шума. Стандарт не распространяется на звуковой удар от СТС. |
ГОСТ 24647-91 Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности | 01.01.1992 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума, создаваемого вертолетами гражданской авиации, и методы его определения на местности. Заменяет собой: - ГОСТ 24647-81 «Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума на местности и методы определения уровней шума»
|
ГОСТ 24659-81 Самолеты короткого взлета и посадки. Допустимые уровни шума на местности и метод определения уровней шума | 01.01.1982 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на винтовые самолеты короткого взлета и посадки (СКВП) гражданской авиации с максимальной взлетной массой более 5700 кг и с потребной длиной взлетно-посадочной полосы (ВПП) не более 600 м. |
ГОСТ 24867-81 Руководство по летной эксплуатации самолетов гражданской авиации. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению | 01.07.1982 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению Руководства по летной жксплуатации самолетов (вертолетов) гражданской авиации, подлежащих сертификации по действующим в СССР Нормам летной годности гражданских самолетов (вертолетов). |
ГОСТ 24869-98 Промышленная чистота. Общие положения | 01.01.2000 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на объекты стандартизации в области промышленной чистоты и устанавливает основные положения, требования к нормативным документам и учету технологий промышленной чистоты продукции при оценке соответствия условий ее производства и эксплуатации требованиям качества и безопасности. Заменяет собой: |
ГОСТ 25645.201-83 Безопасность радиационная экипажа космического аппарата в космическом полете. Термины и определения | 01.01.1985 | Действует |
Область применения: Стандарт устанавливает применяемые в науке и технике термины и определения понятий в области радиационной безопасности экипажа космического аппарата в космическом полете. |
ГОСТ 27332-87 Условия полета летательных аппаратов. Термины и определения | 01.07.1988 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий, относящихся к условиям полета пилотируемых летательных аппаратов в атмосфере земли. |
ГОСТ Р 25645.166-2004 Атмосфера Земли верхняя. Модель плотности для баллистического обеспечения полетов искусственных спутников Земли | 01.01.2005 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает модель плотности, методику расчета и значения параметров плотности атмосферы Земли в диапазоне высот 120-1500 км для различных уровней солнечной активности при известных дате, времени и координатах точки пространства.
Стандарт предназначен для баллистического обеспечения полетов искусственных спутников Земли и приведения результатов расчетов к одинаковым условиям. |
ГОСТ Р 50593-93 Нормы расхода кислорода ранеными (пораженными) при эвакуации авиационным транспортом. Общие требования и нормы | 01.07.1994 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает нормы расхода кислорода, непрерывно подаваемого кислородной системой (далее - КС) раненым (пораженным) при эвакуации авиационным транспортом, и общие требования к обеспечению раненых кислородом.
Стандарт распространяется на КС самолетов (вертолетов) для раненых (пораженных) и предназначен для расчетов запасов кислорода и конструкций агрегатов и элементов КС, подающих кислород для дыхания раненым (пораженным). |
ГОСТ Р 50804-95 Среда обитания космонавта в пилотируемом космическом аппарате. Общие медико-технические требования | 01.07.1996 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется:
- на пилотируемые космические аппараты (ПКА), космические корабли, обитаемые отсеки транспортных орбитальных средств, орбитальных комплексов и космических станций с продолжительностью пребывания в них космонавта до 1 года;
- на автоматические космические аппараты, предназначенные для функционирования в комплексе с ПКА, в части контроля их санитарно-гигиенической и токсикологической безопасности для космонавта;
- на исследовательскую и экспериментальную аппаратуру, размещаемую в обитаемых отсеках, а также на применяемые в обитаемых отсеках материалы, средства и системы в части получения допуска по санитарно-гигиеническим, микробиологическим и токсикологическим показателям к эксплуатации в обитаемых отсеках ПКА. |
ГОСТ Р 52017-2003 Аппараты космические. Порядок подготовки и проведения космического эксперимента | 01.01.2004 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает порядок подготовки и проведения космических экспериментов, сбора, обработки, хранения и использования материалов космических экспериментов научного, социально-экономического и коммерческого назначения, проводимых на пилотируемых и автоматических космических аппаратах, входящих в состав пилотируемого космического комплекса, создание которых полностью или частично финансируется из средств федерального (регионального) бюджета. Порядок подготовки и проведения коммерческих и зарубежных экспериментов, проводимых на пилотируемом космическом комплексе, дополнительно определяют условия контрактов и соответствующих международных договоров (соглашений). |
ГОСТ Р 52745-2007 Комплексная система контроля качества. Контроль качества материалов и полуфабрикатов, используемых при изготовлении изделий авиационной, космической, оборонной техники и техники двойного применения, на предприятиях-поставщиках. Общие требования | 01.01.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает функции представителей технических приемок (ТП), а также требования, предъявляемые ими в процессе приемки продукции на предприятиях-поставщиках.
Стандарт устанавливает порядок работы ТП на предприятиях-поставщиках материалов и полуфабрикатов, используемых при изготовлении авиационной, космической, оборонной техники и техники двойного применения. |
ГОСТ Р 54084-2010 Модели атмосферы в пограничном слое на высотах от 0 до 3000 м для аэрокосмической практики. Параметры | 01.01.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает закономерности высотного распределения термодинамических параметров атмосферы (температуры, давления, плотности) и направление и скорость ветра в пограничном слое атмосферы для высот от 0 до 5000 м над поверхностью земли по широтным и меридиональным разрезам территории Российской Федерации. |
ГОСТ Р 54501-2011 Комплексная система контроля качества. Контроль технологических процессов изготовления материалов и полуфабрикатов на предприятиях-поставщиках. Общие требования | 01.07.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает порядок работы представителей технических приемок при осуществлении ими функции контроля технологических процессов при изготовлении материалов и полуфабрикатов на предприятии-поставщике и процессов обеспечения качества (в том числе функционирования системы менеджмента качества). |
ГОСТ Р 55418-2013 Техника авиационная. Классификация параметров объектов стандартизации. Общие требования | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на процессы формирования обобщенных понятий, которые формируются из множества конкретных физических величин, характеризующих изучаемые объекты, величин, обладающих некоторыми одинаковыми свойствами, и устанавливает критерии распределения свойств, описывающих изучаемый объект, на классы. Стандарт направлен на упорядочение и упрощение построения нормативных документов по оптимизации, оценке технического уровня изделий авиационной техники, выполнения работ по сокращению номенклатуры комплектующих изделий, составления технических требований, технических условий, формирования предложений по импортозамещению. |
ГОСТ Р 55977-2014 Система технологического обеспечения разработки и постановки на производство изделий космической техники. Основные положения | 01.11.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает структуру системы технологического обеспечения цикла «исследование - разработка - производство», а также состав, последовательность, содержание и организацию работ в системе на основе требований нормативных документов в области разработки и постановки на производство изделий космической техники (далее - изделий). Стандарт предназначен для применения в научно-производственных и производственных объединениях, на предприятиях и в организациях при осуществлении технологического обеспечения процессов разработки и постановки на производство изделий. Стандарт применяется при создании, производстве и эксплуатации изделий по международным договорам. |
ГОСТ Р 56078-2014 Системы менеджмента качества предприятий авиационно-космической промышленности. Руководство по менеджменту риска в цепи поставок | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Менеджмент риска в цепи поставок [supply chain risk management], определенный в настоящем стандарте, может быть активно использован для защиты закупаемых продукции и услуг, используемых в авиационной технике, на всех уровнях цепочек поставок. В стандарте акцент делается на качество как на ключевой фактор оценки риска с учетом составляющих всех аспектов бизнеса, имеющих прямую связь с глобальной системой менеджмента качества. |
ГОСТ Р 56079-2014 Изделия авиационной техники. Безопасность полета, надежность, контролепригодность, эксплуатационная и ремонтная технологичность. Номенклатура показателей | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает номенклатуру показателей безопасности полета, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности, а также используемые для их описания термины и определения. Стандарт распространяется на вновь создаваемые изделия авиационной техники гражданского назначения, включая самолеты, вертолеты, максимальная сертифицированная взлетная масса которых составляет для самолетов 5700 кг и более и для вертолетов – 3100 кг и более, а также на их составные части (авиационные двигатели, воздушные винты, агрегаты и системы, а также их комплектующие изделия). Применение требований стандарта к другим воздушным судам (в том числе ранее разработанным, а также воздушным судам, не являющимся самолетами и вертолетами) определяется по усмотрению разработчика воздушного судна. |
ГОСТ Р 56080-2014 Изделия авиационной техники. Комплексные программы обеспечения безопасности полета, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности. Общие требования | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к комплексным программам обеспечения безопасности полета, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности и распространяется на изделия авиационной техники гражданского назначения, включая самолеты, вертолеты и их составные части (авиационные двигатели, воздушные винты, агрегаты и системы, а также их комплектующие изделия). Стандарт распространяется на вновь создаваемые воздушные суда, максимальная сертифицированная взлетная масса которых составляет для самолетов 5700 кг и более и для вертолетов - 3100 кг и более, а также их составные части. Применение требований стандарта к другим воздушным судам (в том числе ранее разработанным, а также воздушным судам, не являющимся самолетами и вертолетами) определяется по усмотрению разработчика воздушного судна. |
ГОСТ Р 56081-2014 Изделия авиационной техники. Безопасность полета, надежность, контролепригодность, эксплуатационная и ремонтная технологичность. Порядок нормирования и контроля показателей | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь создаваемые воздушные суда, максимальная сертифицированная взлетная масса которых составляет для самолетов 5700 кг и более и для вертолетов – 3100 кг и более, а также на их составные части. Применение требований стандарта к другим воздушным судам (в том числе ранее разработанным, а также к воздушным судам, не являющимся самолетами и вертолетами) определяется по усмотрению разработчика воздушного судна. |