Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 2.707-84 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения электрических схем железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки | 01.01.1985 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на электрические схемы сооружений (станций, перегонов и т.п.) железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки, выполняемые вручную или автоматизированным способом, и устанавливает правила их выполнения. Заменяет собой: - ГОСТ 2.707-72 «ЕСКД. Правила выполнения электрических схем железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки»
|
ГОСТ 2.749-84 Единая система конструкторской документации. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки | 01.01.1985 | Взамен |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на электрические схемы железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), выполняемые вручную или автоматизированным способом, и устанавливает условные графические обозначения элементов и устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки. Заменяет собой: - ГОСТ 2.749-70 «Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки»
|
ГОСТ 7409-2009 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям | 01.07.2010 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям (защитным и декоративным) грузовых вагонов (крытых, полувагонов, платформ, думпкаров, цистерн для перевозки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, вагонов-минераловозов, вагонов-зерновозов, вагонов-цементовозов, вагонов для перевозки автомобилей), их деталей и сборочных единиц, в климатическом исполнении У, УХЛ для категорий размещения 1 и 2 по ГОСТ 15150. Заменяет собой: |
ГОСТ 7409-2018 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля | 01.08.2019 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на грузовые вагоны (кроме специальных вагонов), предназначенные для эксплуатации на железнодорожных путях колеи 1520 (1524) мм. Стандарт устанавливает требования к лакокрасочным и противокоррозионным покрытиям на грузовых вагонах из низколегированной стали [крытых вагонах, полувагонах, платформах, думпкарах, цистернах для перевозки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, хопперах (для перевозки минеральных удобрений, зерна, цемента и прочее), вагонах для перевозки автомобилей], а также на их деталях и составных частях климатического исполнения У, УХЛ категории размещения 1, 2 по ГОСТ 15150. Заменяет собой: |
ГОСТ 8442-65 Знаки путевые и сигнальные железных дорог | 01.01.1966 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на путевые и сигнальные знаки железных дорог колеи 1520 (1524) мм и узкой колеи.
Стандарт не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышленных предприятий. Заменяет собой: |
ГОСТ 31365-2008 Покрытия лакокрасочные электровозов и тепловозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.2009 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования на получение лакокрасочных и защитных покрытий на вновь изготовляемых электровозах и тепловозах всех типов, а также на их деталях и сборочных единицах, предназначенных для работы в районах с умеренным климатом — У, категорий размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150 на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на лакокрасочные покрытия промышленных электровозов и тепловозов. Заменяет собой: |
ГОСТ 31538-2012 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Общие требования | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и устанавливает стадии жизненного цикла и общие требования к процессам и содержанию работ, выполняемых на стадиях жизненного цикла. Стандарт предназначен для применения при разработке нового (модернизированного) железнодорожного подвижного состава, поставке его заказчиком и последующего технического сопровождения. |
ГОСТ 32203-2013 Железнодорожный подвижной состав. Акустика. Измерение внешнего шума | 01.06.2014 | Действует |
Область применения: Стандарт устанавливает требования для получения воспроизводимых и сопоставимых результатов измерения уровней и спектров шума, создаваемого железнодорожным подвижным составом всех типов, кроме специального подвижного состава, при проведении всех видов испытаний подвижного состава по определению внешнего шума и контрольных испытаний в эксплуатации подвижного состава по определению внешнего шума. Заменяет собой: |
ГОСТ 32210-2013 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов специального железнодорожного подвижного состава. Нормы и методы определения | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает нормы и методы определения (контроля) выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов специального железнодорожного подвижного состава на установившихся и переходных режимах их работы. |
ГОСТ 32668-2014 Реле безопасные, релейные блоки и стативы. Общие технические условия | 01.09.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на безопасные реле, релейные блоки и стативы, применяемые в системах железнодорожной автоматики и телемеханики. Стандарт не распространяется на электромагнитные реле, требования к которым установлены в ГОСТ 5.197. |
ГОСТ 32676-2014 Реакторы для тяговых подстанций железной дороги сглаживающие. Общие технические условия | 01.03.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на сглаживающие реакторы для тяговых подстанций постоянного тока железной дороги. Стандарт не распространяется на сглаживающие реакторы электроподвижного состава железных дорог. |
ГОСТ 32685-2014 Приводы стрелочные электромеханические. Требования безопасности и методы контроля | 01.06.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на стрелочные электромеханические приводы, применяемые в системах железнодорожной автоматики и телемеханики. Стандарт устанавливает требования безопасности к приводам и методы контроля требований безопасности. Стандарт применяют при разработке, проектировании и изготовлении приводов, а также при оценке соответствия приводов требованиям безопасности. |
ГОСТ 32783-2014 Датчики индуктивно-проводные. Требования безопасности и методы контроля | 01.06.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на индуктивно-проводные датчики, применяемые в системах железнодорожной автоматики и телемеханики, отвечающих за безопасность движения железнодорожных поездов.
Стандарт устанавливает требования безопасности к датчикам и методы контроля требований безопасности. |
ГОСТ 32894-2014 Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения | 01.03.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на продукцию железнодорожного назначения, произведенную вновь или прошедшую капитальный ремонт и/или модернизацию, которая в силу законодательства, положений технических условий на продукцию или по условиям договоров (контрактов) на ее поставку подлежат инспекторскому контролю. Стандарт устанавливает порядок организации и общие положения проведения инспекторского контроля продукции железнодорожного назначения на предприятиях-изготовителях, предназначенной для эксплуатации на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. |
ГОСТ 33321-2015 Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия | 01.03.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на звуковые сигнальные устройства большой громкости (тифоны) и малой громкости (сигнальные свистки) для локомотивов, моторвагонного и специального железнодорожного подвижного состава железнодорожного транспорта и устанавливает общие технические условия. |
ГОСТ 33397-2015 Железнодорожная электросвязь. Общие требования безопасности | 01.06.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на средства, системы, сети и ресурсы железнодорожной электросвязи и устанавливает общие требования безопасности в области железнодорожной электросвязи. |
ГОСТ 33398-2015 Железнодорожная электросвязь. Правила защиты проводной связи от влияния тяговой сети электрифицированных железных дорог постоянного и переменного тока | 01.06.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на устройства железнодорожной проводной электросвязи и устанавливает правила защиты их от опасных и мешающих напряжений и токов, возникающих при влиянии тяговых сетей электрифицированных железных дорог постоянного и переменного тока. Правила, установленные стандартом, предназначены для применения на всех участках электрифицированных железных дорог и на всех участках неэлектрифицированных железных дорог, находящихся в зоне влияния тяговой сети. |
ГОСТ 33432-2015 Безопасность функциональная. Политика, программа обеспечения безопасности. Доказательство безопасности объектов железнодорожного транспорта | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет назначение документов «Политика обеспечения безопасности», «Программа обеспечения безопасности» и «Доказательство безопасности», устанавливает основные требования к структуре и содержанию этих документов, а также порядок их разработки. |
ГОСТ 33433-2015 Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает подход и общие правила управления рисками на железнодорожном транспорте, связанными с функциональной безопасностью объектов инфраструктуры и подвижного состава. Стандарт распространяется на внутренние и внешние по отношению к субъектам деятельности в сфере железнодорожного транспорта (владельцам инфраструктуры, операторам железнодорожного подвижного состава, перевозчикам и пользователям услуг железнодорожного транспорта) риски. |
ГОСТ 33435-2015 Устройства управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на устройства управления, контроля и безопасности, вновь разрабатываемые (модернизируемые) или приобретаемые у государства, принявшего стандарт, или иностранного поставщика, которыми в соответствии с нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт, и (или) заказчика железнодорожного подвижного состава оснащается железнодорожный подвижной состав, обращающийся на железных дорогах государства, принявшего стандарт. |
ГОСТ 33436.1-2015 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 1. Общие положения | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте приведена структура и содержание серии стандартов «Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта», которая распространяется на разрабатываемые, модернизируемые, импортируемые подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и его составные части. |
ГОСТ 33436.2-2016 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 2. Электромагнитные помехи от железнодорожных систем в целом во внешнюю окружающую среду. Требования и методы испытаний | 01.06.2017 | Взамен |
Область применения: Стандарт является второй частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте. Стандарт устанавливает нормы электромагнитных помех от подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава в целом во внешнюю окружающую среду в полосе частот от 150 кГц до 1 ГГц. Заменяет собой: |
ГОСТ 33436.3-1-2015 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-1. Железнодорожный подвижной состав. Требования и методы испытаний | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт является третьей частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте. Стандарт устанавливает нормы электромагнитных помех от железнодорожного подвижного состава: локомотивов, вагонов (пассажирских и грузовых), моторвагонного подвижного состава и специального подвижного состава, а также правила и методы испытаний. |
ГОСТ 33436.3-2-2015 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Железнодорожный подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний | 01.10.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт является частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте.
Стандарт устанавливает требования к допустимому уровню электромагнитных помех и к помехоустойчивости аппаратуры и оборудования, предназначенных для использования на железнодорожном подвижном составе, а также определяет правила и методы испытаний.
Допустимые уровни электромагнитных помех и помехоустойчивость аппаратуры и оборудования представляют собой систему взаимоувязанных норм, обеспечивающую исправное функционирование устройств при мешающем воздействии электромагнитных помех.
Нормы электромагнитных помех не применяют к переходным процессам при запуске и остановке аппаратуры и оборудования.
Стандарт применяют совместно с ГОСТ 33436.1. |
ГОСТ 33436.4-1-2015 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-1. Устройства и аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к техническим средствам железнодорожной автоматики и телемеханики (ТС ЖАТ) по обеспечению электромагнитной совместимости в части устойчивости к внешним электромагнитным помехам различных видов (далее-помехи) и ограничения помехоэмиссии, включая нормы создаваемых электромагнитных помех.
Стандарт распространяется на электротехнические и электронные средства железнодорожной автоматики и телемеханики. |
ГОСТ 33436.4-2-2015 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-2. Электромагнитная эмиссия и помехоустойчивость аппаратуры электросвязи. Требования и методы испытаний | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования электромагнитной совместимости аппаратуры железнодорожной электросвязи.
Стандарт распространяется на электротехническую и электронную аппаратуру и оборудование, применяемые для обеспечения железнодорожной электросвязи.
Стандарт устанавливает требования к аппаратуре железнодорожной электросвязи по обеспечению устойчивости к внешним электромагнитным помехам различных видов, нормы электромагнитной эмиссии и соответствующие методы испытаний. |
ГОСТ 33436.5-2016 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 5. Электромагнитная эмиссия и помехоустойчивость стационарных установок и аппаратуры электроснабжения. Требования и методы испытаний | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к допустимому уровню электромагнитной эмиссии и помехоустойчивости стационарных установок и аппаратуры электроснабжения железных дорог. Положения стандарта применяют вместе с основными положениями ГОСТ 33436.1.
Стандарт не распространяется на предельные значения электромагнитной эмиссии в тоннелях железной дороги.
Стандарт не распространяется на комплектующие элементы, имеющие собственные оболочки, например такие, как пускатели, предохранители-выключатели, электронное оборудование и др., требования к которым установлены в соответствующих стандартах.
Стандарт не распространяется на стационарные установки и аппаратуру электроснабжения нетяговых потребителей железнодорожного транспорта, получающих электроснабжение от посторонних источников электроэнергии. |
ГОСТ 33754-2016 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов автономного тягового и моторвагонного подвижного состава. Нормы и методы определения | 01.07.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы, дизель-поезда, рельсовые автобусы, автомотрисы и другие типы автономного тягового и моторвагонного подвижного состава и устанавливает нормы и методы определения (контроля) выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов. Стандарт не распространяется на паровозы, газотурбовозы и газотепловозы. |
ГОСТ 33798.1-2016 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 1. Общие условия эксплуатации и технические условия | 01.05.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие условия эксплуатации и технические условия для электрооборудования железнодорожного подвижного состава. В стандарте указаны требования, касающиеся: - стандартных условий эксплуатации; - конструкции; - рабочих характеристик; - других характеристик, которые можно отнести к общим, например диэлектрические свойства, нагревание и др. |
ГОСТ 33798.4-2016 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 4. Выключатели автоматические переменного тока. Общие технические условия | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт дополняет ГОСТ 33798.2, устанавливающий общие технические требования и методы испытаний в отношении электротехнических компонентов, и распространяется на выключатели автоматические переменного тока, предназначенные для установки на железнодорожном подвижном составе, главные контакты которых подключаются к цепям переменного тока с номинальным напряжением до 25000 В. |
ГОСТ 33798.5-2016 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 5. Предохранители высоковольтные. Общие технические условия | 01.05.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на высоковольтные предохранители, устанавливаемые на железнодорожном подвижном составе в основных токоведущих цепях постоянного тока с номинальным напряжением 600 В и 3000 В, переменного тока с номинальным напряжением 3000 В, а также вспомогательных цепях переменного тока промышленной частоты с номинальным напряжением до 1500 В. |
ГОСТ 33799-2016 Железнодорожная электросвязь. Правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В | 01.04.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к порядку подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В и определяет основные положения технологии безопасного выполнения монтажных работ по подвеске ВОК. Стандарт также устанавливает требования к подвеске ВОК на мостах и в тоннелях. Стандарт распространяется на ВОК, подвешиваемые на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки, линий электропередачи продольного электроснабжения и отдельно стоящих опорах, и предназначен для работников, связанных с проектированием, строительством, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом волоконно-оптических линий связи (далее-ВОЛС) на железнодорожном транспорте. |