Обозначение | Дата введения | Статус |
ПНСТ 204-2017 Глобальная навигационная спутниковая система. Региональные навигационно-информационные системы. Назначение, состав и характеристики подсистемы мониторинга транспортных средств территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации | 01.03.2018 | Истек срок действия |
Область применения: Стандарт распространяется на подсистему мониторинга транспортных средств территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации, входящую в состав региональной навигационно-информационной системы, и устанавливает требования к назначению, составу и характеристикам данной подсистемы. Положения стандарта могут быть использованы для обеспечения унификации и совместимости аппаратных и программных средств, функционирующих в рамках автоматизированных систем управления (диспетчеризации), мониторинга и контроля, создаваемых на основе применения глобальных навигационных спутниковых систем. |
ПНСТ 205-2017 Глобальная навигационная спутниковая система. Региональные навигационно-информационные системы. Назначение, состав и характеристики подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другую технику, на территории субъекта Российской Федерации | 01.03.2018 | Истек срок действия |
Область применения: Стандарт распространяется на подсистему мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другую технику, на территории субъекта Российской Федерации, входящую в состав региональной навигационно-информационной системы, и устанавливает требования к назначению, составу и характеристикам данной подсистемы. Положения стандарта могут быть использованы для обеспечения унификации и совместимости аппаратных и программных средств, функционирующих в рамках автоматизированных систем управления (диспетчеризации), мониторинга и контроля, создаваемых на основе применения глобальных навигационных спутниковых систем. |
ПНСТ 206-2017 Глобальная навигационная спутниковая система. Региональные навигационно-информационные системы. Описание протокола межсистемного взаимодействия | 01.03.2018 | Истек срок действия |
Область применения: Стандарт распространяется на региональные навигационно-информационные системы и их компоненты, создаваемые на базе технологической инфраструктуры ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Стандарт устанавливает требования к протоколам обмена данными региональных навигационно-информационных систем и их компонентов между собой, ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и другими автоматизированными системами. Положения стандарта могут быть использованы для обеспечения унификации и совместимости программных средств, функционирующих в рамках региональных навигационно-информационных систем, создаваемых в том числе на базе технологической инфраструктуры ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», и других систем, при функционировании которых используется навигационная информация, в части организации обмена данными. |
ПНСТ 261-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматизированный мониторинг искусственных сооружений автомобильных дорог и оползнеопасных геомассивов. Общие положения | 01.10.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает основы организации автоматизированного мониторинга искусственных сооружений автомобильных дорог и оползнеопасных геомассивов, осуществляемого на постоянной основе в целях информационного обеспечения управления состоянием искусственных сооружений, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего назначения. Требования стандарта распространяются на мостовые сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и т.д.) и сооружения инженерной защиты (удерживающие и другие подобные сооружения), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования. Стандарт не распространяется на мероприятия и работы, выполняемые в рамках строительного контроля при строительстве (возведении), реконструкции и капитальном ремонте искусственных сооружений автомобильных дорог, и мониторинг автодорожных тоннелей. Положения стандарта предназначены для использования органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере технической эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. |
ПНСТ 297-2018 Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Рекомендации по прямому маркированию изделий с применением флуоресцентной композиции и контролю качества маркировки | 01.01.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает правила. Правила включают требования и рекомендации. Нанесения и контроля качества машиносчитываемой маркировки с применением флуоресцентной композиции, которая наносится интрузивным маркированием непосредственно на поверхность металлических Металлические изделия - изделия, состоящие из металлов и сплавов. Изделий в виде двумерного символа штрихового кода Data Matrix (далее символа Data Matrix). Область применения стандарта включает продукцию всех отраслей машиностроения, металлургии, производства оборудования и металлоконструкций для нефтеперерабатывающей, энергетической, химической промышленности, а также других отраслей промышленности, производящих продукцию из металлов и сплавов. Настоящий стандарт распространяются на маркировку, наносимую на поверхность металлических изделий интрузивными методами иглоударного маркирования и лазерного гравирования путем ударного деформирования, выжигания, испарения материала поверхности изделия. Стандарт не содержит требований к содержанию кодируемой в символе штрихового кода информации. |
ПНСТ 301-2018 Информационные технологии. Безопасность домашней сети. Часть 1. Требования безопасности | 01.02.2019 | Истек срок действия |
Область применения: Стандарт определяет требования к защите домашней сети от внутренних или внешних угроз. Стандарт служит основанием для разработки систем безопасности, защищающих внутреннюю среду от различных угроз. Требования безопасности рассматриваются в настоящем стандарте относительно неформально. Несмотря на то, что многие вопросы, рассмотренные в настоящем стандарте, служат руководством по разработке систем безопасности как внутренней сети, так и сети Интернет, они носят характер неофициальных требований. |
ПНСТ 340-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Определение стандартизованного набора протоколов, параметров, метода управления обновляемым реестром данных для обеспечения передачи сообщений, касающихся безопасности и чрезвычайных ситуаций | 01.06.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Стандарт определяет процедуры регистрации данных, включая набор протоколов, параметров, метод управления обновляемым реестром данных (РД) для обеспечения передачи сообщений, касающихся безопасности и чрезвычайных ситуаций (ЧС), с использованием доступного беспроводного канала связи. |
ПНСТ 342-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 2. Эксплуатационные требования | 01.06.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к электронной регистрации идентификационных данных (ERI) транспортных средств (ТС), подходящей для использования в следующих случаях: - при электронной идентификации местных и иностранных ТС органами государственной власти; - производстве ТС, обслуживании во время эксплуатационного срока и идентификации окончания срока эксплуатации ТС; - установлении срока службы (управлении жизненным циклом ТС); - адаптировании данных ТС (например, для международных продаж); - идентификации в целях обеспечения безопасности; - в рамках задач сокращения числа совершаемых преступлений; - при оказании коммерческих услуг. |
ПНСТ 343-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 3. Данные транспортного средства | 01.06.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к электронной регистрации идентификационных данных (ERI), основанной на идентификаторе транспортного средства (ТС) (например, для распознавания органами государственной власти), для использования в следующих случаях: - при электронной идентификации местных и иностранных ТС органами государственной власти; - производстве ТС, обслуживании во время эксплуатационного срока и идентификация конца срока использования; - сроке службы (управлении жизненным циклом ТС); - адаптировании данных ТС (например, для международных продаж); - идентификации в целях обеспечения безопасности; - в рамках задач сокращения числа совершаемых преступлений; - в рамках задач оказания коммерческих услуг. Стандарт определяет идентификационные данные ТС, которые называются данными ERI и включают в себя следующее: - идентификатор ТС; - возможную дополнительную информацию о ТС (которая, как правило, указывается в свидетельстве о регистрации ТС). Все дополнительные элементы данных ТС определяются как необязательные в соответствии с местным законодательством и/или полномочиями регистрирующего органа использовать или не использовать конкретный элемент данных. Если элемент данных используется, считается, что его значение регистрирует регистрирующий орган в соответствии с местным законодательством. Стандарт предоставляет исключительно синтаксис для всех элементов данных. |
ПНСТ 344-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 4. Безопасный обмен данными с использованием асимметричных технологий | 01.06.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к электронной регистрации идентификационных данных (ERI), основанной на идентификаторе транспортного средства (ТС) (например, для распознавания органами государственной власти), используемой в следующих случаях: - при электронной идентификации местных и иностранных ТС органами государственной власти; - производстве ТС, обслуживании во время эксплуатационного срока ТС и идентификации при его окончании; - установлении срока службы (управлении жизненным циклом ТС); - адаптировании данных ТС (например, для международных продаж); - идентификации в целях обеспечения безопасности; - сокращении числа совершаемых преступлений; - при оказании коммерческих услуг. Политика конфиденциальности и защиты данных действует в отношении информации, приведенной в настоящем стандарте. В настоящем стандарте представлено описание концепции с точек зрения бортового оборудования и оборудования дорожной инфраструктуры, необходимых для работы системы. |
ПНСТ 345-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 5. Безопасный обмен данными с использованием симметричных технологий | 01.06.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт описывает требования к электронной регистрации идентификационных данных (ERI), основывающейся на идентификаторе транспортного средства (ТС) (например, для распознавания органами государственной власти), предназначенной для использования в следующих случаях: - при электронной идентификации местных и иностранных ТС органами государственной власти; - производстве ТС, обслуживании во время эксплуатационного срока и идентификации при его окончании; - управлении сроком службы (управлении жизненным циклом ТС); - адаптировании данных ТС (например, при реализации на международном уровне); - идентификации в целях обеспечения безопасности; - сокращении количества совершаемых преступлений; - оказании коммерческих услуг. В настоящем стандарте учтена политика конфиденциальности и защиты данных и представлен обзор концепции с точек зрения бортового оборудования и оборудования дорожной инфраструктуры, необходимых для работы системы. |
ПНСТ 346-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортных средств. Основы электронной идентификации | 01.06.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт регламентирует системы для базовой электронной регистрации идентификационных данных (basic ERI) с целью использования в интеллектуальных автомобильных транспортных приложениях. Стандарт позволяет, но не требует хранить данные, связанные с транспортным средством (ТС), в дополнение к его уникальному идентификатору. Стандарт согласуется с архитектурой ERI, определенной в ПНСТ 348-2018, и концепциями данных, определенными в ПНСТ 343-2018, но не обязательно совместимыми с более способными и полнофункциональными системами связи ERI, которые должны быть определены в ПНСТ 344-2018 или ПНСТ 345-2018. Целью стандарта не является определение приложений базовой ERI. В стандарте установлено использование связи с радиоинтерфейсом, соответствующего требованиям международного, регионального или национального стандарта, протоколы которого общедоступны и приведены в настоящем стандарте. Стандарт не определяет подобного рода радиоинтерфейс и не указывает, какой стандартный радиоинтерфейс используют для конкретной реализации. Стандарт ограничивает: - требование к использованию стандартного радиоинтерфейса с общедоступными протоколами; - использование концепций данных, соответствующих ПНСТ 343-2018; - возможность дополнительно использовать концепции частных данных. |
ПНСТ 347-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Системы сигнализации и предупреждения нарушений на перекрестках. Требования к эксплуатационным характеристикам и процедурам испытаний | 01.06.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет концепцию работы, системных требований и методов испытаний для информации о совместном сигнале пересечения и системах предупреждения о нарушении (CIWS) на сигнализированных пересечениях. CIWS предназначены для снижения вероятности травмирования, повреждения и летального исхода, повышая способность водителей избегать аварийных ситуаций на сигнальных перекрестках. Объем стандартизации CIWS включает основные функции, функциональные требования, требования к производительности, информационное наполнение и методы тестирования. Характеристики технологий, используемых для связи между контроллером сигналов и транспортным средством (ТС), не рассматриваются в стандарте, включая поведенческие ответы водителей и различные возможности ТС на дороге или множество комбинаций этих двух характеристик. |
ПНСТ 348-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 1. Архитектура | 01.06.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования, предъявляемые к электронной регистрации идентификационных данных (ERI), и может быть использован в следующих случаях: - при электронной идентификации местных и иностранных ТС органами государственной власти; - производстве ТС, их техническом обслуживании в течение жизни и идентификации ТС с истекшим сроком эксплуатации (управление жизненным циклом ТС); - адаптировании данных ТС (например, для международных продаж); - идентификации в целях обеспечения безопасности; - в рамках задач сокращения числа совершаемых преступлений; - при оказании коммерческих услуг. |
ПНСТ 354-2019 Информационные технологии. Интернет вещей. Протокол беспроводной передачи данных на основе узкополосной модуляции радиосигнала (NB-Fi) | 01.04.2019 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте установлены требования к протоколу обмена для интернета вещей в узкополосном спектре (NB-Fi), включая требования: - к физическому уровню (раздел 5); - MAC-уровню (раздел 6); - транспортному уровню (раздел 7); - уровню представления (раздел 8). |
ПНСТ 366.4-2019 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Обеспечение безопасности промышленных предприятий за счет использования систем автоматического управления процессами. Часть 4. Верификация полноты аппаратных средств автоматизированной системы безопасности | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод верификации требуемого уровня полноты безопасности (SIL) аппаратных средств приборной системы безопасности (SIS) и применяется совместно с другими стандартами настоящего комплекса стандартов.
Процедура верификации в соответствии с стандартом должна состоять из двух этапов. На первом этапе осуществляется оценка работоспособности конструкции приборной системы безопасности. На втором этапе рассматриваемой приборной системе безопасности назначается уровень полноты безопасности. Данный уровень зависит от вероятности возникновения отказа устройств (PFD), связанных с обеспечением безопасности. Необходимо учитывать влияние нижеследующих факторов:
- выбор оборудования и его надежность;
- конструкция устройства;
- интервалы между контрольными проверками приборной системы безопасности. |
ПНСТ 367-2019 Информационный менеджмент. Облачные вычисления. Структура соглашения об уровне сервиса. Метрическая модель | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт определяет общую терминологическую основу и модель формирования показателей для соглашений об уровне сервиса (СУС) в области облачных вычислений, которые являются частью договора об оказании услуг, а также включает в себя примеры применения. документ адресован обеим сторонам оказания услуг в области облачных вычислений: провайдерам и потребителям.
Предметом стандарта являются показатели для соглашений об уровне качества сервиса (СУКС) в области облачных вычислений, но они также применимы для показателей облачных вычислений, которые не включены в указанные соглашения (например, используются провайдером облачного сервиса для внутреннего мониторинга производительности), а также могут использоваться и вне облачных вычислений.
Стандарт не заменяет собой любые требования к соответствующим услугам, установленные действующим законодательством для услуг в сфере облачных вычислений.
Любая спецификация показателей признается как соответствующая стандарту в том случае, если эта спецификация использует типы данных и отношения, описанные в разделе 7 стандарта. Если XML-документ, описывающий метрику, использует пространство имен urn: RosStandart:IT:CloudComputing:SLA:Metrics:v1.0.0, этот документ должен соответствовать схеме, приведенной в приложении А. |
ПНСТ 374-2019 Информационные технологии. Биометрия. Применение биометрии для детей | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте представлено руководство для пользователей систем биометрического распознавания (см. ГОСТ ISO/IEC 2382-37) с дополнительными требованиями в отношении тех случаев, когда в число субъектов биометрического процесса входят дети. |
ПНСТ 379-2019 Информационные технологии. Биометрия. Применение биометрии в мобильных устройствах | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет руководство по разработке последовательного и безопасного метода биометрической (отдельной или с наличием небиометрического компонента) персонализации и аутентификации в мобильной среде для систем, представленных на свободном рынке.
Руководство предназначено:
- для биометрической верификации ("один к одному") или положительной биометрической идентификации ("один ко многим");
- сбора биометрических образцов в той мобильной среде, в которой условия являются неконтролируемыми и не удовлетворяют требованиям международных и национальных стандартов к форматам обмена биометрическими данными и качеству биометрических образцов;
- оптимального использования мультифакторных методов биометрической и небиометрической (ПИН-коды, пароли, персональные данные) персонализации и аутентификации.
Стандарт определяет структуру методов и подходов к удаленной и неконтролируемой биометрической регистрации, безопасному хранению и передаче биометрических и дополнительных персональных данных как в онлайн-режиме, так и в автономном режиме.
Стандарт определяет функциональные элементы и компоненты мобильной биометрической системы в целом и характеристики компонентов. Стандарт содержит руководство по общей мобильной архитектуре со ссылкой на соответствующие стандарты.
В стандарте определены: a) пользователь мобильного устройства и b) работа на различных платформах, в частности мобильных устройствах, включая планшет, ноутбук и другие персональные вычислительные устройства. Контекст связан с тем, контролируется ли физически среда пользователя организацией, к которой пользователь запрашивает доступ. |
ПНСТ 382-2019 Установление требований к минимальной функциональности систем помощи водителю при удержании полосы движения (LKAS), устанавливаемых на транспортные средства категорий M и N, определение эксплуатационных требований к данным системам и процедур испытаний | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт описывает основную стратегию управления, минимальных функциональных требований, основных элементов интерфейса водителя, минимальные требования к диагностике и реакции на неисправность, а также процедуры эксплуатационных испытаний систем удержания в пределах полосы движения (LKAS). Система LKAS помогает водителям безопасно удерживать транспортное средство в пределах полосы движения, однако она не выполняет автоматическое вождение и не предотвращает возможные уходы с полосы движения. Ответственность за безопасную эксплуатацию транспортного средства всегда возлагается на водителя. Система LKAS предназначена для использования на автомагистралях и эквивалентных дорогах. Основой системы LKAS служат средства распознавания местоположения транспортного средства в пределах полосы движения, а также средства, влияющие на поперечное смещение транспортного средства. Система LKAS должна постоянно реагировать на действия водителя с учетом видимой дорожной разметки. Вопросы функционирования на участках дорог с временной или неправильно нанесенной дорожной разметкой не рассматриваются в настоящем стандарте.
Стандарт применяется к легковым автомобилям, коммерческому автотранспорту и автобусам. |
ПНСТ 383-2019 Установление минимальных требований к функциональности систем помощи водителю при принятии решения при смене полосы движения (LCDAS), устанавливаемых на транспортные средства категорий M и N, определение требований к эксплуатации таких систем, установление требований к методам испытаний данных систем | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит требования и методы испытаний для систем содействия принятию решений о смене полосы движения (LCDAS). Системы LCDAS в основном предназначены для предупреждения водителя транспортного средства о возможных столкновениях с транспортными средствами, которые движутся сзади и/или по бокам в том же направлении, при смене полосы движения. Такая стандартизация затрагивает системы LCDAS, которыми оснащаются легковые автомобили, фургоны и одиночные грузовики, движущиеся вперед по автомагистралям.
Стандартизация не охватывает системы LCDAS, предназначенные для мотоциклов или
сочлененных транспортных средств, таких как комбинации трактора/прицепа и двухсекционные автобусы. |
ПНСТ 384-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Определение общей нумерации и структуры данных для однозначной идентификации оборудования, используемого для интермодальных грузовых перевозок, независимо от носителя данных | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на интеллектуальные транспортные системы (ИТС).
Стандарт определяет общую нумерацию и структуру данных для однозначной идентификации оборудования, используемого для интермодальных грузовых перевозок (см. приложение А). Стандарт определяет данные независимо от носителя данных. |
ПНСТ 386-2019 Установление определения системы предупреждения ухода с полосы движения, устанавливаемой на колесные транспортные средства категорий M1, M2, M3, N1 и N2, установление классификации таких систем, определение минимальных требований к функциональности данных систем, установление требований к человеко-машинному интерфейсу (HMI) и определение методов испытаний данных систем | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы предупреждения ухода с полосы движения, устанавливаемой на колесные транспортные средства категорий М1, М2, М3, N1 и N2 и устанавливает требования к функциональности данных систем и к человеко-машинному интерфейсу (HMI).
Стандарт содержит общее описание характеристик, классификации, функций человеко-машинного интерфейса (HMI) и методов испытаний систем предупреждения о покидании полосы движения. Такие автомобильные системы могут предупредить водителя о покидании полосы движения на автомагистралях и шоссе. Рассматриваемая система выдает предупреждения, согласующиеся с видимой дорожной разметкой, используя оптические, электромагнитные, GPS или другие технологии обнаружения.
Выдача предупреждений на участках дорог, имеющих временную или неправильную дорожную разметку (например, зоны проведения дорожных работ), в стандарте не рассматривается.
Стандарт предназначен для применения к легковым автомобилям, коммерческому автотранспорту и автобусам. |
ПНСТ 387-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Основные требования в отношении сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления между собой (V2V) | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы и средства сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, используемые в составе кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
Стандарт устанавливает общие требования к сетевому взаимодействию транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления между собой (V2V).
Положения стандарта предназначены для использования органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере проектирования интеллектуальных транспортных систем, транспортных средств, оснащенных функциями автоматизации управления и навигационно-информационной деятельности. |
ПНСТ 388-2019 Интеллектуальные транспортные системы. Основные требования в отношении сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I) | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы и средства сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, используемые в составе кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на дорогах общего пользования.
Стандарт устанавливает общие требования к сетевому взаимодействию транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I).
Положения стандарта предназначены для использования органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере проектирования интеллектуальных транспортных систем и транспортных средств, оснащенных функциями автоматизации управления и навигационно-информационной деятельности. |
ПНСТ 416-2020 Система киберфизическая. Общие положения | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт устанавливает общие положения (принципы) в области киберфизических систем. |
ПНСТ 417-2020 Система киберфизическая. Термины и определения | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения в области киберфизических систем. |
ПНСТ 418-2020 Информационные технологии. Интернет вещей. Структура системы интернета вещей реального времени | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт определяет структуру системы ИВ реального времени, в том числе:
- концептуальную модель системы с описанием доменов ИВ;
- четыре архитектурных представления: представление времени, представление вычислений, представление связи и представление контроля. Каждое представление отображает влияние временного параметра на систему реального времени ИВ
Стандарт применяют для проектирования и разработки системы ИВ реального времени. |
ПНСТ 420-2020 Информационные технологии. Интернет вещей промышленный. Типовая архитектура | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт определяет:
- типовую архитектуру для систем промышленного ИВ;
- структуру архитектуры промышленного ИВ, содержащую точки зрения на архитектуру и интересы системы для разработки, документирования и взаимодействия;
- точки зрения на бизнес, использование, функциональность и реализацию с учетом концепций по ГОСТ Р 57100. |
ПНСТ 421-2020 Информационные технологии. Сети сенсорные. Типовая архитектура сенсорных сетей. Часть 4. Модели сущностей | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт определяет модели сущностей типовой архитектуры сенсорных сетей (SNRA) для приложений и служб сенсорной сети. |
ПНСТ 422-2020 Информационные технологии. Сети сенсорные. Сетевой интерфейс прикладного программирования датчика | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт определяет интерфейсы между уровнем приложения поставщиков служб и шлюзами сенсорной сети
Стандарт содержит:
- описание эксплуатационных требований к приложениям общей сенсорной сети;
- описание возможностей сенсорной сети,
- определение обязательных и дополнительных интерфейсов между уровнем приложения поставщиков служб и шлюзами сенсорной сети. |
ПНСТ 423-2020 Информационные технологии. Сети сенсорные. Службы и интерфейсы, поддерживающие совместную обработку данных в интеллектуальных сенсорных сетях | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт определяет службы и интерфейсы, поддерживающие совместную обработку информации (CIP) в интеллектуальных сенсорных сетях.
Стандарт устанавливает:
- функциональные возможности CIP и функциональную модель CIP;
- общие службы поддержки CIP;
- общие интерфейсы служб для CIR |