| Обозначение | Дата введения | Статус |
 ГОСТ Р 54942-2012 Газобаллонные автомобили с искровыми двигателями. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния | 01.03.2013 | отменён |
Название англ.: Gas fuel motor vehicles with spark ignition engines. Emission of the exhaust gas pollutants. Norms and methods of the control for estimation of technical condition Область применения: Настоящий стандарт распространяется на находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства категорий M и N с искровыми двигателями, по своим техническим характеристикам попадающие под действие ГОСТ Р 41.49 или ГОСТ Р 41.83: - монотопливные, работающие на сжиженном нефтяном газе, компримированном природном газе или на сжиженном природном газе; - многотопливные, работающие на сжиженном нефтяном газе, компримированном природном газе или на сжиженном природном газе, а также допускающие работу на бензине. Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей (оксида углерода и углеводородов), коэффициента избытка воздуха, требования к техническому состоянию систем двигателя, а также методы контроля при оценке технического состояния Нормативные ссылки: ГОСТ Р 17.2.2.06-99, ГОСТ 33997-2016, ГОСТ Р 41.49-2003; ГОСТ Р 41.83-2003; ГОСТ Р 52033-2003; ГОСТ 12.1.003-83; ГОСТ 12.1.005-88; ГОСТ 12.1.012-2004 |
 ГОСТ Р 55226-2012 Водород газообразный. Заправочные станции | 01.07.2013 | действует |
| Область применения: Настоящий стандарт определяет технические требования к водородным заправочным станциям общего назначения, а также к ведомственным заправочным станциям, установленным на территориях предприятий или организаций, предназначенным для заправки наземных транспортных средств газообразным водородом, используемым в качестве топлива. Из настоящих технических требований исключены бытовые (домашние) заправочные станции для наземных транспортных средств. Водородная заправочная станция включает в себя устройства и системы, технологическая схема использования которых показана на рисунке 1. Она включает в себя: - системы подачи водорода по трубопроводу и в автоцистернах в газообразном и (или) жидком виде; - автономные генераторы водорода, использующие процесс электролиза воды, или генераторы водорода, использующие технологии переработки топлива; - системы хранения, перекачивания и испарения сжиженного водорода; - системы компримирования и очистки газообразного водорода; - устройства для хранения газообразного водорода; - топливораздаточные колонки газообразного водорода Нормативные ссылки: ISO/TS 20100:2008, ISO 4126-1;ISO 4126-2;ISO 4414;ISO 7751;ISO 14113;ISO 14687;ISO 15649;ISO 16110-1;ISO 16528-1; ISO 17268;ISO 21009-1;ISO 21011;ISO 21012;ISO 21013-1;ISO 21013-2;ISO 21013-3;ISO 22734-1;IEC 60079-0;IEC 60079-10;IEC 60079-14;IEC 60079-29-1;IEC 60079-29-2;IEC 60079-30-1;IEC 60204-1;IEC 60364-4-41;IEC 60445;IEC 60446;IEC 60529;IEC 61000-6-1;IEC 61000-6-3;IEC 61069-7;IEC 61508;IEC 61511-1;IEC 62305-3 |
 ГОСТ Р 55234.1-2012 Практические аспекты менеджмента риска. Кривая риска получения травмы для оценки защищенности пассажира при лобовом столкновении | 01.12.2013 | действует |
| Область применения: В настоящем стандарте представлены кривые получения травмы, которые могут быть использованы для оценки риска травмы, как элемента оценки защищенности пассажира при лобовом столкновении. Измерения были выполнены при моделировании лобового столкновения при краш-тесте краш-тест испытание на удар при лобовом столкновении автомобиля.) с применением манекенов, воспроизводящих воздействие на человека с приемлемым уровнем биологической точности, соответствующей ISO/TR 12349-1 и ISO/TR 12349-2, используемых в процедурах моделирования лобовых столкновений Нормативные ссылки: ISO/TR 7861:2003, ISO/TR 12349-1;ISO/TR 12349-2 |
 ГОСТ Р 55237.1-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Процедуры определения приоритета сообщений водителю | 01.12.2013 | действует |
| Область применения: Настоящий стандарт устанавливает процедуры и два альтернативных метода определения приоритета сообщений водителю, представляемых информационно- управляющей системой транспортного средства и другими системами, установленными в транспортном средстве. Методы и процедуры применимы ко всему набору сообщений информационно-управляющей системой транспортного средства, относящихся к маршрутной информации, навигации, предупреждениям о нежелательности поездки или интенсивности движения, развлекательной информации, предупреждениям об опасности, информации о состоянии систем, телефонным вызовам, электронным сборам и платежам. Приведенные в стандарте методы применимы также к другим источникам информации, например, телефону и сигнализаторам. Несмотря на то, что требования применимы к системам, допускающим свободное генерирование сообщений, они не дают рекомендаций по созданию сообщений с помощью приведенных процедур, и не применимы к сообщениям, отображение которых является обязательным в соответствии с законодательством Нормативные ссылки: ISO/TS 16951:2004 |
 ГОСТ Р 55237.2-2012 Эргономика транспортных средств. Оценка зрительного поведения водителя с учетом информационно-управляющей системы транспортного средства. Часть 2. Оборудование и процедуры | 01.12.2013 | заменён |
Область применения: В настоящем стандарте установлены требования к оборудованию и процедурам, применяемым для анализа зрительного поведения водителя при оценке информационно-управляющей системы транспортного средства, обеспечивающие: - планирование испытаний по оценке информационно-управляющей системы транспортного средства; - выбор и монтаж оборудования для сбора данных; - подтверждение, анализ, интерпретацию и составление отчета о результатах измерений зрительного поведения водителя. Настоящий стандарт применим к испытаниям как в реальных условиях, так и в смоделированных условиях. Стандарт не применим для оценки индикации на лобовом стекле Нормативные ссылки: ГОСТ Р 55237.2-2016, ISO/TS 15007-2:2001, ISO 15007-1 |
 ГОСТ Р 55237.3-2015 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Задачи калибровки для методов оценки уровня внимания водителя | 01.12.2016 | действует |
| Область применения: В настоящем стандарте установлен набор процедур, которые могут быть использованы в качестве дополнительной задачи (при выполнении двух задач) для определения стандартизованности и пригодности условий оценки требуемого уровня внимания водителя при использовании различных систем транспортного средства. В стандарте не определены процедуры калибровки для других действий, которые может предпринимать лаборатория. В настоящем стандарте приведены рекомендации по выбору задачи калибровки для конкретной процедуры оценки требуемого уровня внимания водителя, использующей условия основной моделируемой задачи и процедур, которые определены за пределами настоящего стандарта Нормативные ссылки: ISO/TS 14198:2012, ISO 15008;ISO 26022 |
 ГОСТ Р 55519-2013 Автобусы с комбинированными энергоустановками. Общие технические требования | 01.04.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автобусы с комбинированными энергоустановками и устанавливает общие технические требования к ним Нормативные ссылки: ГОСТ Р 50905-96; ГОСТ Р 51057-2001; ГОСТ Р 52230-2004; ГОСТ 6758-76; ГОСТ 21624-81; ГОСТ 23435-79; ГОСТ 23544-84; ГОСТ 25044-81; ГОСТ 25176-82; ГОСТ 25651-83; ГОСТ 26048-83; ГОСТ 26655-85; ГОСТ 30378-95; ГОСТ 50607-93 |
 ГОСТ Р 55520-2013 Автомобили легковые. Упругие полукарданы (муфты) валов трансмиссий. Технические требования и методы испытаний | 01.04.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на упругие полукарданы (муфты) с целью снижения динамических нагрузок и вибраций в системах трансмиссии и рулевом приводе легковых автомобилей и устанавливает их технические требования и методы испытаний Нормативные ссылки: ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 50779.30-95; ГОСТ Р 52430-2005; ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007; ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007; ГОСТ 8.051-81 |
 ГОСТ Р 55521-2013 Двигатели автомобильные. Насосы смазочных систем. Технические требования и методы испытаний | 01.04.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые шестеренные насосы для смазочных систем автомобильных двигателей и устанавливает их технические требования и методы испытаний Нормативные ссылки: ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 50779.30-95; ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007; ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-20078; ГОСТ 2.601-2006; ГОСТ 12.2.003-91; ГОСТ 14846-81 |
 ГОСТ Р 55522-2013 Автомобильные транспортные средства. Рычаги регулировочные для барабанных тормозов грузовых автомобилей и автобусов с автоматической регулировкой. Технические требования и методы испытаний | 01.04.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на регулировочные рычаги барабанных тормозов автотранспортных средств с автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодками, поставляемым в запасные части, и устанавливает технические требования к ним и методы их испытаний Нормативные ссылки: ГОСТ Р 8.568-97; ГОСТ Р 41.13-2007; ГОСТ Р 50779.30-95; ГОСТ Р 52849-2007; ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007; ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007; ГОСТ 9.308-85 |
 ГОСТ Р 55884-2013 Транспортные средства специализированные Федеральной миграционной службы. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи | 01.04.2014 | действует |
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категорий М1, М2 и М3 по ГОСТ Р 52051 (далее – ТС) Федеральной миграционной службы (ФМС России). Стандарт не распространяется на ТС, требования к которым установлены в ГОСТ Р 50574. Настоящий стандарт устанавливает требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам и надписям, наносимым на наружные поверхности ТС и способам их нанесения. Требования настоящего стандарта направлены на выделение и идентификацию ТС в транспортном потоке, а также на унификацию их графического и цветового оформления. Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем на ТС, не относящихся к ФМС России Нормативные ссылки: ГОСТ Р 50574-2019; ГОСТ Р 52051; ГОСТ 9.032 |
 ГОСТ Р 55891-2013 Водород газообразный и водородные смеси. Бортовые системы хранения топлива для транспортных средств | 01.07.2014 | действует |
| Область применения: Настоящий стандарт определяет требования к бортовым системам хранения компримированного водорода и его смесей с другими газами, предназначенными для использования в качестве топлива для транспортных средствах. Настоящий стандарт распространяется на следующие типы конструкций топливных систем хранения водорода и его смесей с другими газами: - Тип 1: металлические баллоны; - Тип 2: композитные баллоны с металлическим лейнером и кольцевой обмоткой; - Тип 3: композитные баллоны с металлическим лейнером и полной обмоткой; - Тип 4: композитные баллоны с полной обмоткой без металлического лейнера Нормативные ссылки: ISO/TS 15869:2009, ISO 306;ISO 527-2;ISO 2808;ISO 4624;ISO 6506-1;ISO 7225;ISO 7866:1999;ISO 9809-1:1999;ISO 9809-2:2000;ISO 11114-4;ISO 11439;ISO/ТS 14687-2;ЕN 1964-3:2000;ЕN 12862:2000;ЕN 13322-2:2003/A1:2006;АСТМ Б 117; АСТМ Д 522;АСТМ Д 1308; АСТМ Д 2344;АСТМ Д;АСТМ Д 3170;АСТМ Д 3418;АСТМ Г 154 |
 ГОСТ Р 56217-2014 Автомобильные транспортные средства, использующие газ в качестве моторного топлива. Общие технические требования к эксплуатации на сжиженном природном газе, техника безопасности и методы испытаний | 01.06.2015 | отменён |
Название англ.: Automotive vehicles using gas as a motor fuel. General technical requirements for the operation of liquefied natural gas, safety testing methods Область применения: Настоящий стандарт устанавливает технические требования к эксплуатации криогенных бортовых топливных систем, установленных на автомобильных транспортных средствах, работающих на сжиженном природном газе; методы испытаний. Настоящий стандарт распространяется на криогенные бортовые топливные системы, устанавливаемые на автомобильные транспортные средства категорий М и N в соответствии с ГОСТ Р 52051, снабженные двигателями внутреннего сгорания. Технические требования к криогенным системам питания и методы их испытаний установлены в ГОСТ Р 56218 Нормативные ссылки: ГОСТ 34602-2019, ГОСТ Р 56218-2014; ГОСТ 2.601-2013; ГОСТ 8505-80; ГОСТ 9968-86 |
 ГОСТ Р 56218-2014 Автомобильные транспортные средства, работающие на сжиженном природном газе. Криогенные системы питания. Технические требования и методы испытаний | 01.06.2015 | отменён |
Название англ.: The automobile vehicles working on compressed natural gas. Cryogenic power supply systems. Technical requirements and test methods Область применения: Настоящий стандарт устанавливает технические требования к криогенной бортовой топливной системе для автомобильных транспортных средств и методы ее испытаний. Технические требования к эксплуатации автомобильных транспортных средств, использующих сжиженный природный газ в качестве моторного топлива, и методы испытаний при вводе криогенной бортовой топливной системе в эксплуатацию и при техническом обслуживании установлены в ГОСТ Р 56217 Нормативные ссылки: ГОСТ 34601-2019, ГОСТ Р 8.568097; ГОСТ Р 52051-2003; ГОСТ Р 54942-2012; ГОСТ Р 56217-2014; ГОСТ 12.1.005-88; ГОСТ 14254-96 |
 ГОСТ Р 56229-2014 Транспорт дорожный на электрической тяге. Аккумуляторы литий-ионные. Обозначение и размеры | 01.01.2016 | действует |
| Область применения: Настоящий стандарт определяет систему обозначения, а также форму и размеры литий-ионных аккумуляторов, устанавливаемых в батарейных модулях и системах, используемых в дорожных транспортных средствах на электрической тяге, включая положение клемм и любых устройств предохранения от избыточного давления. Стандарт распространяется на цилиндрические, призматические и пакетные аккумуляторы. Обозначение аккумуляторов, предназначенных для применения в дорожных транспортных средствах на электрической тяге, должно проводиться в соответствии с данным стандартом. Настоящий стандарт не распространяется на аккумуляторы, применяемые в мопедах, мотоциклах и транспортных средствах, не относящихся к дорожным, например, в напольном транспорте и вилочных погрузчиках. Размеры аккумуляторов, перечисленные в настоящем стандарте, рекомендуются для использования (хотя не исключаются и другие размеры) в легковых автомобилях массой до 3,5 т Нормативные ссылки: ISO/IEC PAS 16898:2012, IEC 62660-1 |
 ГОСТ Р 57186-2016 Интеллектуальные транспортные системы. Система контроля и учета состояния автомобильных дорог. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования дорожных машин | 01.06.2017 | действует |
Название англ.: Intelligent transportation system. Highway state control and accounting. Functions, structure and characteristics on-board navigation and communication equipment for road machines Область применения: Настоящий стандарт распространяется на системы контроля и учета состояния автомобильных дорог на основе сбора и обработки навигационных и других телематических данных от контролируемых дорожных машин, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Настоящий стандарт устанавливает требования к составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на дорожных машинах, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог под контролем специализированных диспетчерских систем дорожных предприятий и организаций Нормативные ссылки: ГОСТ 12.1.004; ГОСТ 12.1.010; ГОСТ 16019; ГОСТ 17692; ГОСТ 28279; ГОСТ 32450; ГОСТ Р 50397; ГОСТ Р 50948; ГОСТ Р 51350; ГОСТ Р МЭК 61293 |
 ГОСТ Р 57904-2017 Двигатели дизельные. Монтажные фланцы для насосов. Часть 1. Топливные насосы высокого давления | 01.07.2018 | действует |
Название англ.: Diesel engines. End-mounting flanges for pumps. Part 1. Fuel injection pumps Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к размерам монтажных фланцев роторных, распределительных и рядных топливных насосов высокого давления дизельных двигателей Нормативные ссылки: ISO 7299-1:2007, ГОСТ 15060-95 |
 ГОСТ Р 57905-2017 Двигатели дизельные. Топливные рядные насосы и насосы высокого давления для аккумуляторных топливных систем CR, устанавливаемые на основание. Габаритные и присоединительные размеры | 01.07.2018 | действует |
| Название англ.: Diesel Engines. Base-mounted in-line fuil injection pumps and high-pressure supply pumps for common rail fuel injection systems. Mounting dimensions Область применения: Настоящий стандарт определяет требования к размерам устанавливаемых на основание рядных топливных насосов высокого давления и насосов высокого давления аккумулятроных топливных систем Common Rail (CR) дизельных двигателей Нормативные ссылки: ISO 7612:2009 |
 ГОСТ Р 57906-2017 Двигатели дизельные. Форсунки аккумуляторных топливных систем CR с креплением скобой. Габаритные и присоединительные размеры | 01.07.2018 | действует |
| Название англ.: Diesel engines. Bracket-mounted CR fuel injectors. Overall and mounting dimensions Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к размерам форсунок с креплением скобой для аккумуляторных топливных систем Common Rail (CR) и соответствующим им гнездам в головке блока цилиндров дизельных двигателей. Форсунки с креплением скобой для систем CR по конструктивному исполнению гайки распылителя могут быть разделены на два типа: а) А - с прямой гайкой распылителя; b) В - со ступенчатой гайкой распылителя. Каждый тип форсунки CR подразделяют на несколько размеров Нормативные ссылки: ISO 12251:2011 |
 ГОСТ Р 58122-2018 Транспорт дорожный. Интерфейс связи автомобиль-электрическая сеть. Часть 1. Общая информация и определение случаев использования | 01.06.2019 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Vehicle to grid communication interface. Part 1. General information and use-case definition Область применения: Настоящий стандарт определяет связь между электромобилями (EV), включая электромобиль на аккумуляторных источниках питания и гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети, и оборудованием электроснабжения электромобиля (EVSE). Поскольку частями этой системы связи являются контроллер связи электромобиля (EVCC) и контроллер связи оборудования электроснабжения (SECC), то в стандарте описывается взаимодействие (связь) между этими компонентами. Хотя в стандарте основное внимание уделяется зарядке электромобилей, он может относиться и к другим транспортным средствам. Стандарт разъясняет термины, определения и общие требования, а также случаи использования в качестве основы для других частей стандарта. В настоящем стандарте дается общий обзор и общее понимание аспектов, влияющих на процесс зарядки, на порядок осуществления оплаты и выравнивания нагрузки. В стандарте не рассматривается внутренняя связь между аккумуляторной батареей и зарядным оборудованием в ТС, а также взаимодействие SECC с другими поставщиками электроэнергии или оборудованием (за исключением некоторых сообщений, относящихся к процессу подзарядки). Все соединения, осуществляемые в обход SECC, а также способ обмена сообщениями не входят в область применения, и считаются особыми случаями использования Нормативные ссылки: ISO 15118-1:2013, ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013; ГОСТ Р 58123 |
 ГОСТ Р 58123-2018 Транспорт дорожный. Интерфейс связи автомобиль-электрическая сеть. Часть 2. Требования к протоколу сетевого и прикладного уровней | 01.06.2019 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Vehicle-to-Grid Communication Interface. Part 2. Network and application protocol requirements Область применения: Настоящий стандарт определяет связь между аккумуляторными электромобилями (BEV), гибридными автомобилями с подзарядкой от электросети (PHEV) и оборудованием электроснабжения электромобиля (EVSE). Набор команд для приложения, требования к которому устанавливает настоящий стандарт, служит для поддержки передачи энергии от EVSE к электроавтомобилю (EV). ГОСТ Р 58122 (ИСО 15118-1:2013) содержит дополнительные элементы случаев использования (часть 1, идентификаторы элементов случаев использования: F4 и F5), описывающие двунаправленную передачу энергии. Реализация указанных случаев использования требует оптимизации набора команд для приложения, описываемого в настоящем стандарте. Настоящий стандарт распространяется на сети между EV (BEV или PHEV) и EVSE и устанавливает требования к особенностям обнаружения EV в коммуникационной сети и подключения по Интернет-протоколу (IP) между EVCC и SECC. В настоящем стандарте описаны сообщения, модель данных, формат представления данных на базе XML/EXI, использующих протоколы связи V2GTP, безопасности транспортного уровня TLS, управления передачей TCP и IPv6. Также в нем описан доступ к сервисам канального уровня с точки зрения уровня 3 Нормативные ссылки: ISO 15118-2:2014, ГОСТ Р 58122-2018 ; ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013; ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013; ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 |
 ГОСТ Р 58152-2018 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 3. Требования безопасности | 01.03.2019 | заменён |
Название англ.: Secondary lithium-ion cells for the propulsion of electric road vehicles. Part 3. Safety requirements Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний и критерии приемки для показателей безопасности литий-ионных аккумуляторов и блоков, предназначенных для приведения в движение ЭМ, включая батареи аккумуляторных электромобилей (ЭМА) и гибридных электромобилей (ЭМГ). Настоящий стандарт предназначен определить основные показатели безопасности аккумуляторов, используемых в блоках и системах батарей при их использовании по назначению и разумно прогнозируемому неправильному использованию или при аварии, в ходе нормальной работы ЭМ. Требования безопасности аккумулятора в настоящем стандарте основаны на предположении, что аккумуляторы используются должным образом в блоках и системах батарей в пределах значений напряжения, тока и температуры, указанных изготовителем аккумуляторов (рабочая зона аккумулятора). Оценка безопасности аккумуляторов во время транспортировки и хранения не предусматривается настоящим стандартом Нормативные ссылки: ГОСТ Р МЭК 62660-3-2024, IEC 62660-3(2016), ГОСТ Р МЭК 60050-482-2011; ГОСТ Р МЭК 62619-2018; ГОСТ Р МЭК 62660-2-2014 |
 ГОСТ Р 58195-2018 Двигатели внутреннего сгорания. Поршневые пальцы. Часть 2. Принципы измерения при проведении контроля | 01.06.2019 | действует |
Название англ.: Internal combustion engines. Piston pins. Part 2. Inspection measuring principles Область применения: Настоящий стандарт содержит описание принципов измерений характеристик поршневых пальцев с наружным диаметром от 8 мм до 100 мм, используемых в компрессорах и двигателях внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом Нормативные ссылки: ISO 18669-2:2004, ГОСТ 9012; ГОСТ 9013; ГОСТ Р ИСО 4287; ГОСТ Р ИСО 6507-1; ГОСТ Р ИСО 6507-4; ГОСТ Р ИСО 9934-1; ГОСТ Р ИСО 9934-2; ГОСТ Р ИСО 18669-1; ГОСТ Р 53442 |
 ГОСТ Р 58197-2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | 01.03.2019 | действует |
Название англ.: The procedure of the examination of the quality of motor vehicles. General requirements Область применения: Настоящий стандарт определяет общий порядок и требования к проведению экспертиз качества автомототранспортных средств и их частей, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, вне зависимости от их формы собственности. Экспертиза качества автомототранспортного средства проводится в процессе досудебного урегулирования споров о причинах возникновения недостатков автомототранспортного средства между потребителем и продавцом (изготовителем, импортером, исполнителем, уполномоченным лицом), в случаях, установленных [1]; споров о качестве автомототранспортного средства, переданного по договору поставки или иным гражданско-правовым договорам, между юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями; в иных необходимых случаях. Действие настоящего стандарта не распространяется на экспертизу качества (технического состояния) автомототранспортных средств, назначаемую в ходе гражданского, уголовного, административного судопроизводства на основании определений (постановлений) судебных и следственных органов и выполняемую в порядке, определенном законодательством Российской Федерации Нормативные ссылки: ГОСТ 2.610; ГОСТ 9.032; ГОСТ 9.072; ГОСТ 9.311; ГОСТ 9.407; ГОСТ 9.908; ГОСТ 27.002-2015; ГОСТ 5272; ГОСТ 7593; ГОСТ 15140; ГОСТ 15467-79; ГОСТ 23887-79; ГОСТ 25866; ГОСТ 28246; ГОСТ 31993; ГОСТ Р 50646-2012; ГОСТ Р 51170-98; ГОСТ Р 57428; ГОСТ Р ИСО 9000-2015 |
 ГОСТ Р 58209-2018 Tранспорт дорожный. Неэкранированные высоковольтные провода системы зажигания. Технические требования и методы испытаний | 01.06.2019 | действует |
Название англ.: Road vehicles. Unscreened high-voltage ignition cables. General requirements and test methods Область применения: Настоящий стандарт распространяется на неэкранированные провода высокого напряжения для приборов системы зажигания, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием колесных транспортных средств Нормативные ссылки: ISO 3808:2002, ГОСТ Р ИСО 1817-2016 |
 ГОСТ Р 58366-2019 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 4. Альтернативные методы испытаний на внутреннее короткое замыкание по МЭК 62660-3 | 01.08.2019 | действует |
| Название англ.: Secondary lithium-ion cells for the propulsion of electric road vehicles. Part 4. Alternative test methods for the internal short circuit test of IEC 62660-3 Область применения: В настоящем стандарте приведены данные об альтернативных методах испытаний на внутреннее короткое замыкание в соответствии с 6.4.4.2.2 МЭК 62660-3:2016. Испытание на внутреннее короткое замыкание предназначено для моделирования внутреннего короткого замыкания аккумулятора, вызванного загрязнением проводящими частицами, а также для проверки безопасности работы аккумулятора при возникновении таких условий. Настоящий стандарт применим к вторичным литий-ионным аккумуляторам и аккумуляторным блокам, используемым для движения ЭМ, включая ЭМА и ЭМГ Нормативные ссылки: IEC TR 62660-4(2017), IEC 62619(2017);IEC 62660-3(2016) |
 ГОСТ Р 58497-2019 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению визуальной информации внутри транспортного средства и методы проверки их выполнения | 01.12.2019 | действует |
Название англ.: Ergonomic of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control systems. Specifications and test procedures for in-vehicle visual presentation Область применения: Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования к качеству и четкости изображения на дисплеях информационно-управляющей системы транспортного средства (ИУС ТС), содержащих динамично изменяющуюся визуальную информацию, которую система представляет водителю легкового автомобиля во время движения транспортного средства. Требования к контрасту изображения и размеру шрифта не распространяются на грузовые автомобили, так как данные требования приведены в соответствии с [1], который применим только к пассажирским транспортным средствам. Требования к представлению визуальной информации разработаны таким образом, чтобы они не зависели от технологии изготовления дисплея. Однако в некоторых случаях приведены методы испытаний и процедуры измерений для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 15008-2012, ISO 15008:2017, ГОСТ 8.654; ГОСТ ИСО 2575 |
 ГОСТ Р 58498-2019 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Принципы управления диалогом и процедуры проверки соответствия | 01.12.2019 | действует |
Название англ.: Ergonomic of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control system. Dialogue management principles and compliance procedures Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические принципы разработки диалога водителя транспортного средства с информационно-управляющей системой транспортного средства (ИУС ТС) во время движения транспортного средства. Настоящий стандарт также приводит условия проверки соответствия ИУС ТС требованиям, основанным на этих принципах. Настоящий стандарт применим к ИУС ТС, состоящей из одного или нескольких устройств, которые могут быть независимы или связаны между собой. Настоящий стандарт не может быть применен к ИУС ТС без диалога, ИУС ТС в состоянии отказа, а также к элементам управления и дисплеям, используемым для выполнения функций, не связанных с ИУС ТС Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 15005-2012, ISO 15005:2017, ГОСТ 33988; ГОСТ ИСО 2575; ГОСТ Р ИСО 14813-1; ГОСТ Р ИСО 15006; ГОСТ Р 55237.1/ISO/TS 16951:2004; ГОСТ Р 58497 |
 ГОСТ Р 58554-2019 Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей | 31.03.2020 | действует |
| Название англ.: Motor vehicles. Energy-efficiency and ecology performance. Means of customes informing Область применения: Настоящий стандарт устанавливает форму информирования потребителей и заинтересованных лиц о характеристиках автомобильного транспортного средства в отношении энергоэффективности (потребления топлива или энергии), а также в отношении нормируемых выбросов вредных веществ с отработанными газами двигателей внутреннего сгорания. Настоящий стандарт распространяется на выпускаемые в обращение ТС категорий М1, N1 в соответствии с [1], оборудованные: - двигателем внутреннего сгорания или гибридным силовым приводом с таким двигателем; - только электрическим силовым приводом (электромобили). Настоящий стандарт не распространяется на ТС категории N1, если: - в отношении типа двигателя, установленного на данном типе ТС, предоставлено официальное утверждение типа ТС на основании [2]; - общий годовой объем производства ТС данным изготовителем не превышает 2000 единиц всех типов |
 ГОСТ Р 58612-2019 Колеса составные железнодорожного подвижного состава. Технические требования к процессу сборки | 01.03.2020 | действует |
Название англ.: Compound wheels of railway rolling stock. Specifications for assembly process Область применения: Настоящий стандарт распространяется на составные (ходовые) колеса колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава (МВПС) и специального железнодорожного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Настоящий стандарт устанавливает требования к процессу сборки бандажа и колесного центра посредством бандажного кольца при изготовлении составных колес колесных пар и методы контроля качества сборки Нормативные ссылки: ГОСТ 8.051; ГОСТ 12.0.003; ГОСТ 12.1.005; ГОСТ 12.2.017; ГОСТ 12.3.002; ГОСТ 398; ГОСТ 427; ГОСТ 2310; ГОСТ 4491; ГОСТ 5000; ГОСТ 5267.0; ГОСТ 5267.10; ГОСТ 9378; ГОСТ 18442; ГОСТ 19300; ГОСТ Р 52366; ГОСТ Р 55498; ГОСТ Р 56512; ГОСТ Р ИСО 15549; ГОСТ 34650 |
 ГОСТ Р 58686-2019 Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки | 01.03.2020 | действует |
Название англ.: Rarity and classical vehicles. Historical and technical expertise. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection Область применения: Настоящий стандарт распространяется на раритетные и классические транспортные средства категорий L, M, N, O, эксплуатируемые на дорогах общего пользования. Настоящий стандарт устанавливает методику проведения историко-технической экспертизы классических транспортных средств, требования, предъявляемые к ним с целью признания транспортных средств раритетными или классическими, а также формы документов, оформляемых по результатам ее проведения Нормативные ссылки: ГОСТ 33997 |
 ГОСТ Р 58697-2019 Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования | 01.05.2020 | действует |
| Название англ.: Motor vehicles. Order and procedures for control methods of gas equipment installation Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства, имеющие двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и двухтопливной системой питания (газодизели), и устанавливает порядок и процедуры методов контроля установки на них газобаллонного оборудования. Установку газобаллонного оборудования проводят в целях использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве моторного топлива автомобильных марок: сжиженный углеводородный газ или компримированный природный газ, или сжиженный природный газ |