| Обозначение | Дата введения | Статус |
 ГОСТ Р ИСО 12219-9-2022 Воздух внутреннего пространства автотранспортных средств. Часть 9. Метод определения выделения летучих органических соединений элементами внутреннего пространства автотранспортного средства с применением пластиковых мешков больших размеров | 01.01.2023 | действует |
| Название англ.: Interior air of road vehicles. Part 9. Determination of the emissions of volatile organic compounds from vehicle interior parts by using large bag method Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод отбора проб с применением пластиковых мешков большого размера для определения летучих органических соединений (ЛОС), формальдегида и других карбонильных соединений, выделяемых деталями отделки салона в воздух внутри автотранспортного средства (АТС). Метод предназначен для оценки выделения ЛОС крупными деталями отделки салона нового АТС и собранными элементами. Приведенный метод является скрининговым методом, используемым для сравнения одних и тех же элементов салона АТС при одинаковых условиях испытаний на регулярной основе Нормативные ссылки: ISO 12219-9:2019, ISO 16000-3;ISO 16000-6 |
 ГОСТ Р ИСО 12345-2017 Двигатели дизельные. Оценка чистоты топливной аппаратуры | 01.07.2018 | действует |
| Название англ.: Diesel engines. Cleanliness assessment of fuel injection equipment Область применения: Настоящий стандарт устанавливает процедуры оценки чистоты при определении количества загрязнений в компонентах дизельной топливной аппаратуры, которые могут привести к снижению эффективности топливной системы. В то время как другие международные стандарты, например серии ИСО 16232, относятся к чистоте компонентов, используемых в жидкостных системах дорожных транспортных средств, настоящий стандарт касается компонентов дизельной топливной аппаратуры, поставляемых производителям дизельных двигателей или на рынок услуг Нормативные ссылки: ISO 12345:2013, ISO 4008-1;ISO 4113;ISO 4788;ISO 7440-1;ISO 8535-1;ISO 8984-1;ISO 14644-1;ISO 16232-5;ISO 16232-6;ISO 16232-7;ISO 16232-9;SAE J 1549 |
 ГОСТ Р ИСО 12405-1-2013 Транспорт дорожный на электрической тяге. Методы испытаний тяговых литий-ионных батарейных блоков и систем. Часть 1. Высокомощные применения | 01.09.2014 | действует |
| Область применения: Настоящий стандарт распространяется на батарейные блоки и системы литий-ионных аккумуляторов, предназначенные для использования в качестве тяговых на дорожных транспортных средствах на электрической тяге, и устанавливает методы их испытаний. Устанавливаемые настоящим стандартом методы испытаний позволяют определять существенные эксплуатационные характеристики батарейных блоков и систем литий-ионных аккумуляторов, включая их выходные параметры, характеристики надежности, а также их поведение в случаях неправильной эксплуатации. Настоящий стандарт позволяет пользователям обеспечить сравнимость результатов испытаний различных батарейных блоков и систем. Таким образом, настоящий стандарт устанавливает нормализованные процедуры испытаний по отдельным свойствам батарейных блоков и систем литий-ионных аккумуляторов, включая их выходные параметры, характеристики надежности, а также их поведение в случаях неправильной эксплуатации. Настоящий стандарт дает возможность создания специальных программ испытаний для отдельной батареи или системы по согласованию между заказчиком и поставщиком. При необходимости соответствующие процедуры испытаний батарейных блоков и систем литий-ионных аккумуляторов и/или условия их проведения могут быть выбраны из нормализованных процедур испытаний, предусмотренных настоящим стандартом, в процессе составления оптимизированных программ их испытаний. Настоящий стандарт распространяется на батарейные блоки и системы высокомощного применения Нормативные ссылки: ISO 12405-1:2011, ISO 6469-1;ISO 6469-3; ISO 16750-1;ISO 16750-3:2007;ISO 16750-4;IEC 60068-2-30;IEC 60068-2-47;IEC 60068-2-64 |
 ГОСТ Р ИСО 12405-2-2014 Транспорт дорожный на электрической тяге. Технические требования к испытаниям модулей и систем тяговых литий-ионных батарей. Часть 2. Высокоэнергетическое применение | 01.01.2016 | действует |
| Название англ.: Electrically propelled road vehicles. Test specification for lithium-ion traction battery packs and systems. Part 2. High-energy applications Область применения: ИСО 12405 определяет методы испытаний для литий ионных батарей и систем для использования в дорожных транспортных средствах на электрической тяге. Указанные методы испытаний позволяют пользователю ИСО 12405 определить основные рабочие характеристики, оценить надежность и возможные последствия неправильных действий при эксплуатации литий-ионных батарейных модулей и систем. Они также призваны помочь пользователю в сравнении результатов испытаний, полученных для различных батарейных модулей и систем. Поэтому цель ИСО 12405 состоит в том, чтобы определить стандартные методы проверки основных рабочих характеристик, надежности и возможных последствий неправильной эксплуатации литий-ионных батарейных модулей и систем. ИСО 12405 позволяет разработать специальную программу испытаний для отдельного батарейного модуля или системы с учетом возможности его согласования между потребителем и поставщиком. Соответствующие методы и/или условия испытаний литий-ионных батарейных модулей и систем при необходимости, могут быть выбраны из стандартных методов испытаний, предусмотренных в ИСО 12405. Эта часть ИСО 12405 определяет методы испытаний для высокоэнергетических батарейных модулей и систем Нормативные ссылки: ISO 12405-2:2012, ISO 6469-1;ISO 6469-3;ISO 16750-1;ISO 16750-3;ISO 16750-4;IEC 60068-2-30;IEC 60068-2-47;IEC 60068-2-64 |
 ГОСТ Р ИСО 12405-3-2014 Транспорт дорожный на электрической тяге. Технические требования к испытаниям модулей и систем тяговых литий-ионных батарей. Часть 3. Требования безопасности | 01.01.2016 | действует |
| Область применения: Настоящий стандарт устанавливает программы и методы испытаний и обеспечивает приемлемые критерии безопасности литий-ионных батарейных модулей и систем напряжения класса B, которые будут использоваться в качестве тяговых батарей, предназначенных для приведения в движение транспортных средств на электрической тяге. Тяговые батареи и системы, применяемые для двух и трехколесных транспортных средств, не охватываются настоящим стандартом. Настоящий стандарт связан с проверкой показателей безопасности батарейных модулей и систем, предназначенных для использования в транспортных средствах. Настоящий стандарт не предназначен для определения безопасности батарейных модулей и систем во время транспортировки и хранения Нормативные ссылки: ISO 12405-3:2014, ISO 6469-1;ISO 6469-3;ISO/TR 8713;ISO 12405-1:2011;ISO 12405-1:2012;ISO 20653 |
 ГОСТ Р ИСО 12405-4-2019 Электрические дорожные транспортные средства. Требования к испытаниям для литий-ионных тяговых батарей и систем. Часть 4. Испытания для оценки рабочих характеристик | 01.08.2019 | действует |
| Название англ.: Electrically propelled road vehicles. Test specification for lithium-ion traction battery packs and systems. Part 4. Performance testing Область применения: Настоящий стандарт определяет методы испытаний для определения основных рабочих характеристик, надежности и электрической функциональности батарейных блоков и систем для высокомощных или высокоэнергоемких приложений. Если не указано иное, испытания применяются к блокам и системам обоих типов Нормативные ссылки: ISO 12405-4:2018, ISO 6469-1;ISO 6469-3 |
 ГОСТ Р ИСО 12619-4-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 4. Обратный клапан | 01.05.2025 | действует |
| Название англ.: Road vehicles. Components of the fuel system for supply of compressed gaseous hydrogen (CGH2) or hydrogen/natural gas mix. Part 4. Check valve Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833. Кроме того, в нем представлены общие принципы проектирования и определены требования к маркировке продукции и инструкциям. Стандарт применяется к дорожным транспортным средствам, использующим в качестве топлива CGH2, соответствующий требованиям ИСО 14687-1 или ИСО 14687-2, а также топливные смеси водорода и природного газа, соответствующие требованиям стандартов ИСО 15403-1 и ИСО/ТР 15403-2. Требования настоящего стандарта не распространяются на следующее оборудование: a) компоненты топливной системы, использующие сжиженный водород (LH2); b) топливные баллоны; c) стационарные газовые двигатели; d) элементы крепления топливных баллонов; e) электронную систему управления подачей топлива; f) заправочные емкости Нормативные ссылки: ISO 12619-4:2016, ISO 12619-1;ISO 12619-2 |
 ГОСТ Р ИСО 12619-5-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 5. Ручной клапан газового баллона | 01.05.2025 | действует |
| Название англ.: Road vehicles. Components of the fuel system for supply of compressed gaseous hydrogen (CGH2) or hydrogen/natural gas mix. Part 5. Manual cylinder valve Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833. Кроме того, в нем установлены общие принципы проектирования и определены требования руководства по эксплуатации продукции и маркировке Нормативные ссылки: ISO 12619-5:2016, ISO 12619-1;ISO 12619-2 |
 ГОСТ Р ИСО 12619-6-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 6. Автоматический клапан | 01.05.2025 | действует |
| Название англ.: Road vehicles. Components of the fuel system for supply of compressed gaseous hydrogen (CGH2) or hydrogen/natural gas mix. Part 6. Automatic valve Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы испытания и общие требования к автоматическому клапану – компоненту топливной системы для подачи сжатого газообразного (CGH2) водорода или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833. Настоящий стандарт применяется к дорожным транспортным средствам, использующим в качестве топлива CGH2, соответствующего требованиям ИСО 14687-1 или ИСО 14687-2, а также топливные смеси водорода и природного газа, соответствующие требованиям СО 15403-1 и ИСО/ТР 15403-2. Требования настоящего стандарта не распространяются на следующее оборудование: a) компоненты топливной системы, использующие сжиженный водород LH2; b) топливные баллоны; c) стационарные газовые двигатели; d) элементы крепления топливных баллонов; e) электронную систему управления подачей топлива; f) приемные части заправочного соединения Нормативные ссылки: ISO 12619-6:2017, ISO 12619-1;ISO 12619-2;IEC 60079-10-1 |
 ГОСТ Р ИСО 12619-7-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 7. Газовый инжектор | 01.05.2025 | действует |
| Название англ.: Road vehicles. Components of the fuel system for supply of compressed gaseous hydrogen (CGH2) or hydrogen/natural gas mix. Part 7. Gas injector Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы испытания и требования к газовому инжектору и/или топливной рампе – компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833. Стандарт предназначен для применения к дорожным транспортным средствам, использующим в качестве топлива CGH2, в соответствии с требованиями ИСО 14687-1 или ИСО 14687-2, а также топливные смеси водорода и природного газа, соответствующие требованиям ИСО 15403-1 и ISO/TR 15403-2 Нормативные ссылки: ISO 12619-7:2017, ISO 12619-1;ISO 12619-2 |
 ГОСТ Р ИСО 12619-8-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 8. Манометр | 01.05.2025 | действует |
| Название англ.: Road vehicles. Components of the fuel system for supply of compressed gaseous hydrogen (CGH2) or hydrogen/natural gas mix. Part 8. Pressure indicator Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы испытания и требования к манометрам, компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833. Настоящий стандарт предназначен для применения к дорожным транспортным средствам, использующим в качестве топлива CGH2, в соответствии с требованиями ИСО 14687-1) Заменен на ИСО 14687:2019.) или ИСО 14687-21), а также топливные смеси водорода и природного газа, соответствующие требованиям стандартов ИСО 15403-1 и ISO/TR 15403-2) Отменен.). Требования настоящего стандарта не распространяются на следующее оборудование: a) компоненты топливной системы, использующие сжиженный водород (LH2); b) топливные баллоны; c) стационарные газовые двигатели; d) элементы крепления топливных баллонов; e) электронную систему управления подачей топлива; f) приемные части заправочного соединения; g) транспортные средства на топливных элементах Нормативные ссылки: ISO 12619-8:2017, ISO 12619-1;ISO 12619-2 |
 ГОСТ Р ИСО 12619-9-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 9. Предохранительный клапан | 01.05.2025 | действует |
| Название англ.: Road vehicles. Components of the fuel system for supply of compressed gaseous hydrogen (CGH2) or hydrogen/natural gas mix. Part 9. Pressure relief valve Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний и требования к предохранительному клапану (PRV), компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833. Стандарт предназначен для применения к дорожным транспортным средствам, использующим в качестве топлива CGH2, в соответствии с требованиями ИСО 14687-1 или ИСО 14687-2, а также топливные смеси водорода и природного газа, соответствующие требованиям ИСО 15403-1 и ISO/TR 15403-2. Требования настоящего стандарта не распространяются на следующее оборудование: a) компоненты топливной системы, использующие сжиженный водород (LH2); b) топливные баллоны; c) стационарные газовые двигатели; d) элементы крепления топливных баллонов; e) электронную систему управления подачей топлива f) приемные части заправочного соединения; g) транспортные средства на топливных элементах Нормативные ссылки: ISO 12619-9:2017, ISO 12619-1;ISO 12619-2 |
 ГОСТ Р ИСО 12619-10-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 10. Предохранитель избыточного давления | 01.05.2025 | действует |
| Название англ.: Road vehicles. Components of the fuel system for supply of compressed gaseou shydrogen (CGH2) and hydrogen/ natural gas mix. Part 10. Pressure relief device Область применения: Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний и требования к предохранителям избыточного давления, компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833. Настоящий стандарт предназначен для применения к дорожным транспортным средствам, использующим в качестве топлива CGH2, в соответствии с требованиями ИСО 14687-1 или ИСО 14687-2, а также топливные смеси водорода и природного газа, соответствующие требованиям стандартов ИСО 15403-1 и ISO/TR 15403-2. Требования настоящего стандарта не распространяются на следующее оборудование: a) компоненты топливной системы, использующие сжиженный водород (LH2); b) топливные баллоны; c) стационарные газовые двигатели; d) элементы крепления топливных баллонов; e) электронную систему управления подачей топлива; f) приемные части заправочного соединения; g) транспортные средства на топливных элементах Нормативные ссылки: ISO 12619-10:2017, ISO 12619-1;ISO 12619-2 |
 ГОСТ Р ИСО 12619-11-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 11. Перепускной клапан | 01.05.2025 | действует |
| Название англ.: Road vehicles. Components of the fuel system for supply of compressed gaseous hydrogen (CGH2) or hydrogen/natural gas mix. Part 11. Excess flow valve Область применения: Настоящий стандарт устанавливает испытания и требования к перепускным клапанам, компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833. Настоящий стандарт применяется к дорожным транспортным средствам, использующим в качестве топлива CGH2, в соответствии с требованиями ИСО 14687-1 или ИСО 14687-2, а также топливные смеси водорода и природного газа, соответствующие требованиям ИСО 15403-1 и ISO/TR 15403-2. Требования настоящего стандарта не распространяются на следующее оборудование: a) компоненты топливной системы, использующие сжиженный водород (LH2); b) топливные баллоны; c) стационарные газовые двигатели; d) элементы крепления топливных баллонов; e) электронную систему управления подачей топлива; f) приемные части заправочного соединения; g) транспортные средства на топливных элементах Нормативные ссылки: ISO 12619-11:2017, ISO 12619-1;ISO 12619-2 |
 ГОСТ Р ИСО 12619-12-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 12. Газонепроницаемый кожух и вентиляционные шланги | 01.05.2025 | действует |
| Название англ.: Road vehicles. Components of the fuel system for supply of compressed gaseous hydrogen (CGH2) or hydrogen/natural gas mix. Part 12. Gas-tight housing and ventilation hoses Область применения: Настоящий стандарт устанавливает испытания и требования к газонепроницаемому кожуху и вентиляционным шлангам, компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833. Настоящий стандарт применяется к дорожным транспортным средствам, использующим в качестве топлива CGH2, в соответствии с требованиями ИСО 14687-1 или ИСО 14687-2, а также топливные смеси водорода и природного газа, соответствующие требованиям ИСО 15403-1 и ISO/TR 15403-2. Требования настоящего стандарта не распространяются на следующее оборудование: a) компоненты топливной системы, использующие сжиженный водород (LH2); b) топливные баллоны; c) стационарные газовые двигатели; d) элементы крепления топливных баллонов; e) электронную систему управления подачей топлива; f) приемные части заправочного соединения; g) транспортные средства на топливных элементах. Нормативные ссылки: ISO 12619-12:2017, ISO 12619-1;ISO 12619-2 |
 ГОСТ Р ИСО 12619-13-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 13. Жесткий топливопровод из нержавеющей стали | 01.05.2025 | действует |
| Название англ.: Road vehicles. Components of the fuel system for supply of compressed gaseous hydrogen (CGH2) or hydrogen/natural gas mix. Part 13. Rigid fuel line in stainless steel Область применения: Настоящий стандарт устанавливает испытания и требования к жесткому топливопроводу из нержавеющей стали, компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833. Настоящий стандарт применяется к дорожным транспортным средствам, использующим в качестве топлива CGH2, в соответствии с требованиями ИСО 14687-1 или ИСО 14687-2, а также топливные смеси водорода и природного газа, соответствующие требованиям ИСО 15403-1 и ISO/TR 15403-2. Требования настоящего стандарта не распространяются на следующее оборудование: a) компоненты топливной системы, использующие сжиженный водород (LH2); b) топливные баллоны; c) стационарные газовые двигатели; d) элементы крепления топливных баллонов; e) электронную систему управления подачей топлива; f) приемные части заправочного соединения; g) транспортные средства на топливных элементах. Нормативные ссылки: ISO 12619-13:2017, ISO 12619-1;ISO 12619-2:2014 |
 ГОСТ Р ИСО 12619-14-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 14. Гибкий топливопровод | 01.05.2025 | действует |
| Название англ.: Road vehicles .Components of the fuel system for supply of compressed gaseou shydrogen (CGH2) orh ydrogen/natural gas mix. Part 14. Flexible fuel line Область применения: Настоящий стандарт устанавливает испытания и требования к гибкому топливопроводу, компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833. Настоящий стандарт применяется к дорожным транспортным средствам, использующим в качестве топлива CGH2, в соответствии с требованиями ИСО 14687-1 или ИСО 14687-2, а также топливные смеси водорода и природного газа, соответствующие требованиям ИСО 15403-1 и ISO/TR 15403-2. Требования настоящего стандарта не распространяются на следующее оборудование: a) компоненты топливной системы, использующие сжиженный водород (LH2); b) топливные баллоны; c) стационарные газовые двигатели; d) элементы крепления топливных баллонов; e) электронную систему управления подачей топлива; f) приемные части заправочного соединения; g) транспортные средства на топливных элементах Нормативные ссылки: ISO 12619-14:2017, ISO 12619-1;ISO 12619-2:2014 |
 ГОСТ Р ИСО 12619-15-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 15. Фильтр | 01.05.2025 | действует |
| Название англ.: Road vehicles. Components of the fuel system for supply of compressed gaseous hydrogen (CGH2) or hydrogen/natural gas mix. Part 15. Filter Область применения: Настоящий стандарт устанавливает испытания и требования к фильтру, компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833. Настоящий стандарт применяется к дорожным транспортным средствам, использующим в качестве топлива CGH2, в соответствии с требованиями ИСО 14687-1 или ИСО 14687-2, а также топливные смеси водорода и природного газа, соответствующие требованиям ИСО 15403-1 и ISO/TR 15403-2. Требования настоящего стандарта не распространяются на следующее оборудование: a) компоненты топливной системы, использующие сжиженный водород (LH2); b) топливные баллоны; c) стационарные газовые двигатели; d) элементы крепления топливных баллонов; e) электронную систему управления подачей топлива; f) приемные части заправочного соединения; g) транспортные средства на топливных элементах Нормативные ссылки: ISO 12619-15:2017, ISO 12619-1;ISO 12619-2:2014 |
 ГОСТ Р ИСО 12619-16-2024 Транспорт дорожный. Компоненты топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа. Часть 16. Фитинги | 01.05.2025 | действует |
| Название англ.: Road vehicles. Components of the fuel system for supply of compressed gaseous hydrogen (CGH2) or hydrogen/natural gas mix. Part 16. Fittings Область применения: Настоящий стандарт устанавливает испытания и требования к фитингам, компонентам топливной системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа в качестве топлива для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833 Нормативные ссылки: ISO 12619-16:2017, ISO 12619-1;ISO 12619-2:2014 |
 ГОСТ Р ИСО 13063-1-2024 Мопеды и мотоциклы на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Бортовая аккумуляторная батарейная система (БАБС) | 01.12.2024 | действует |
| Название англ.: Electrically propelled mopeds and motorcycles. Safety requirements. Part 1. On-board rechargeable battery system (BRBS) Область применения: Настоящий стандарт распространяется на батарейные системы мотоциклов и мопедов на электрической тяге и устанавливает требования безопасности бортовых аккумуляторных батарейных систем (БАБС) для защиты людей. Настоящий стандарт не предоставляет исчерпывающую информацию по технике безопасности для производственного, обслуживающего и ремонтного персонала Нормативные ссылки: ISO 13063-1:2022, ISO 13063-3:2022;ISO 18243 |
 ГОСТ Р ИСО 13063-2-2025 Мопеды и мотоциклы с электрическим приводом. Требования безопасности. Часть 2. Эксплуатационная безопасность транспортных средств | 01.05.2026 | принят |
| Название англ.: Electrically propelled mopeds and motorcycles. Safety specifications. Part 2. Vehicle operational safety Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к мерам эксплуатационной безопасности и защиты от отказов, связанных с опасностями, присущими любым видам мопедов и мотоциклов с электрическим приводом при эксплуатации в нормальных условиях. Стандарт применяют при максимальном рабочем напряжении бортовой электросети не более 1 000 В переменного тока или 1 500 В постоянного тока Нормативные ссылки: ISO 13063-2:2022, ISO 11451 (all parts) |
 ГОСТ Р ИСО 13063-3-2025 Мопеды и мотоциклы с электрическим приводом. Требования безопасности. Часть 3. Электробезопасность | 01.05.2026 | принят |
| Название англ.: Electrically propelled mopeds and motorcycles. Safety specifications. Part 3. Electrical safety Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования по электробезопасности для защиты от поражения электрическим током и термических воздействий систем электрической тяги и вспомогательных электрических систем мопедов и мотоциклов с электрическим приводом при нормальных условиях эксплуатации. Стандарт применяется при максимальном рабочем напряжении бортовой электросети не более 1 000 В переменного тока или 1 500 В постоянного тока Нормативные ссылки: ISO 13063-3:2022, ISO 20653;IEC 60227-1;IEC 60245-1;IEC 60990(2016) |
 ГОСТ Р ИСО 13985-2013 Жидкий водород. Топливные баки для наземного транспорта | 01.01.2014 | действует |
| Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к топливным системам дорожных транспортных средств, работающих на жидком водороде, а также методам испытаний для подтверждения необходимого уровня безопасности, связанного с рисками возникновения пожара и взрыва. Настоящий стандарт применяется в отношении топливных систем, предназначенных для использования в качестве бортовых систем хранения водорода на автомобилях Нормативные ссылки: ISO 13985:2006, ISO 188:2011;ISO 1431-1;ISO 2768-1;ISO 6957;ISO 9227;ISO 13984;ISO 21010;ISO 21013-3;ISO 21014;ISO 21028-1;ISO 21029-1:2004;ISO 23208 |
 ГОСТ Р ИСО 14505-2-2013 Эргономика термальной среды. Оценка термальной среды в транспортном средстве. Часть 2. Определение эквивалентной температуры | 01.12.2014 | действует |
| Область применения: Настоящий стандарт устанавливает руководство по оценке температурных условий в салоне транспортного средства. Он также применим для исследования других замкнутых пространств с ассиметричными температурными условиями. Стандарт, в основном, предназначен для оценки температурных условий в случаях, когда отклонения от термонейтральной зоны относительно небольшие. Методология, приведенная в настоящем стандарте, может быть включена в стандарты по испытаниям HVAC-систем для транспортных средств и других замкнутых пространств Нормативные ссылки: ISO 14505-2:2006, ISO 13731 |
 ГОСТ Р ИСО 14505-3-2010 Эргономика термальной среды. Оценка термальной среды в транспортном средстве. Часть 3. Оценка температурного комфорта с привлечением испытателей | 01.12.2011 | действует |
| Название англ.: Ergonomics of the thermal environment. Evaluation of thermal environments in vehicles. Part 3. Evaluation of thermal comfort using human subjects Область применения: Настоящий стандарт устанавливает стандартный метод испытаний для оценки температурного комфорта в транспортном средстве, в процессе которого воздействию среды подвергают испытателей. Настоящий стандарт устанавливает общие принципы оценки. Настоящий стандарт применим ко всем типам транспортных средств, включая автомобили, автобусы, грузовики, внедорожные транспортные средства, поезда, самолеты, корабли, подводные лодки, кабины кранов и др. Стандарт применим в ситуациях, когда человек находится внутри транспортного средства и подвергается воздействию его условий. Настоящий стандарт применим как к пассажирам, так и к операторам транспортного средства. Настоящий стандарт является основным эргономическим стандартом, который может быть использован при разработке стандартов на конкретные транспортные средства и другую продукцию Нормативные ссылки: ISO 14505-3:2006, ISO 12894;ISO 13731 |
 ГОСТ Р ИСО 15005-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Принципы управления диалогом и процедуры проверки соответствия | 01.12.2013 | заменён |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические принципы разработки диалога водителя транспортного средства с информационно-управляющей системой транспортного средства во время движения транспортного средства. Стандарт также приводит условия соответствия информационно-управляющей системой транспортного средства требованиям, основанным на этих принципах. Настоящий стандарт применим к информационно-управляющей системой транспортного средства, состоящей из одного или нескольких устройств, которые могут быть независимы или связаны между собой. Стандарт не может быть применен к информационно-управляющей системой транспортного средства без диалога, информационно-управляющей системой транспортного средства в состоянии отказа, а также элементам управления и дисплеям, используемым для выполнения функций, не связанных с информационно-управляющей системой транспортного средства. Требования и рекомендации настоящего стандарта в некоторых случаях могут быть изменены для водителей с ограниченными возможностями Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58498-2019, ISO 15005:2002, ISO 3958;ISO 15008;SAE J1050 |
 ГОСТ Р ИСО 15006-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению звуковой информации внутри транспортного средства | 01.12.2013 | действует |
| Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические требования к звуковой информации в виде звуковых сигналов и речи, представляемой информационно-управляющей системой транспортного средства. Стандарт в основном предназначен для создания звуковых сообщений водителю движущегося транспортного средства, но может быть применен и для неподвижного транспортного средства. В стандарте приведены требования и рекомендации по звуковым сигналам информационно-управляющей системой транспортного средства. В стандарте также приведены характеристики сообщений и функциональных показателей, обеспечивающие максимальную понятность, доступность и эффективность сообщений и исключающие звуковую или умственную перегрузки Нормативные ссылки: ISO 15006:2011, ISO 532;ISO 5128:1980;ISO/TS 16951 |
 ГОСТ Р ИСО 15007-1-2012 Эргономика транспортных средств. Оценка зрительного поведения водителя с учетом информационно-управляющей системы транспортного средства. Часть 1. Определения и параметры | 01.12.2013 | заменён |
Область применения: В настоящем стандарте установлены основные термины и параметры, применяемые при анализе зрительного поведения водителя. Стандарт применим при проведении исследований как в реальных, так и в лабораторных условиях. В стандарте также приведены минимальные требования к представлению результатов испытаний для оценки информационно–управляющей системы транспортного средства Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 15007-1-2016, ISO 15007-1:2002, ISO 2854;ISO/TS 15007-2 |
 ГОСТ Р ИСО 15008-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению визуальной информации внутри транспортного средства и методы их проверки | 01.12.2013 | заменён |
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования к качеству и четкости изображения на дисплеях информационно-управляющей системы транспортного средства, содержащих динамично изменяющуюся визуальную информацию, которую система представляет водителю во время движения транспортного средства. Эти требования разработаны таким образом, чтобы они не зависели от технологии изготовления дисплея, однако в некоторых случаях приведены методы испытаний и процедуры измерений для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта. Настоящий стандарт применим к перцептивным и некоторым основным когнитивным компонентам визуальной информации, включая четкость восприятия знаков и распознаваемость цветов. Он не применим к другим факторам, влияющим на производительность и комфорт, таким как применяемое кодирование, форма и характеристики диалога, или к дисплеям, использующим: - знаки, представленные как часть символа или графической информации; информацию, накладываемую поверх стекол обзора (например, индикацию на лобовом стекле); - графические изображения (например, изображение с камеры заднего вида); - карты и топографические изображения (например, в навигационных системах); - квазистатическую информацию Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58497-2019, ISO 15008:2009, ISO 4513;ISO 15008;CIE 17.4:1987;CIE 85:1989;SAE J1757/1:2007 |
 ГОСТ Р ИСО 15622-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания | 01.07.2018 | заменён |
Название англ.: Intelligent transport systems. Adaptive Cruise Control systems. Performance requirements and test procedures Область применения: Настоящий стандарт содержит основную стратегию управления, минимальные требования к функциям, основные элементы интерфейса водителя, минимальные требования по диагностике и реакции на отказ, а также процедуры тестирования эксплуатационных характеристик системы адаптивного круиз-контроля (АСС). Адаптивный круиз-контроль предназначен для обеспечения управления продольным движением оборудованного транспортного средства при его движении по автомагистрали (дороги, где запрещено движение немоторизованных транспортных средств и пешеходов) в условиях свободного транспортного потока. Система АСС может быть дополнена другими функциями, такими как функция предупреждения о препятствии впереди Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58824-2020, ISO 15622:2010, ISO 2575;UN/ECE Regulation No. 13-H |
 ГОСТ Р ИСО 15765-1-2014 Транспорт дорожный. Передача диагностических сообщений по локальной сети контроллера (DoCAN). Часть 1. Общая информация и описание случаев использования | 01.06.2015 | действует |
| Название англ.: Road vehicles. Diagnostic communication over Controller Area Network (DoCAN). Part 1. General information and use case definition Область применения: Настоящий стандарт описывает общую структуру, принцип разделения и связи между различными частями стандарта ИСО 15765. Также определяет архитектуру диагностической сети. Определения, данные в этой части стандарта ИСО 15765, являются общими для всех диагностических сетей и используются во всех частях ИСО 15765. Протокол диагностической связи по локальной сети контроллеров (DoCAN) поддерживает стандартизованный базовый интерфейс, описанный в ИСО 14229-2 Нормативные ссылки: ISO 15765-1:2011, ISO/IEC 7498-1 |
 ГОСТ Р ИСО 15765-4-2014 Транспорт дорожный. Передача диагностических сообщений по локальной сети контроллера (DoCAN). Часть 4. Требования к системам, связанным с выбросами | 01.06.2015 | действует |
| Область применения: Настоящая часть стандарта устанавливает требования к шинам передачи данных CAN, в которых один или более контроллеров совместимы с бортовой диагностикой OBD или WWH-OBD. Рассматриваемая сеть предполагает использование внешнего диагностического оборудования для проведения поиска неисправностей и соответствующего ремонта. Требования к шинам передачи данных CAN транспортного средства и внешнего диагностического оборудования основываются на международных стандартах ИСО 15765-2, ИСО 11898-1 и ИСО 11898-2 Нормативные ссылки: ISO 15765-4:2011, ISO 11898-1;ISO 11898-2;ISO 15031-3;ISO 15031-5;ISO 15765-2;ISO 27145-3;ISO 27145-4 |