Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности | 01.01.2003 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на группу однородной продукции - новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным протектором - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготавливают шины.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации. |
ГОСТ Р 52102-2003 Шины пневматические. Определение сопротивления качению методом выбега | 01.01.2004 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на пневматические шины для легковых, легких грузовых, грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов и устанавливает метод определения сил и коэффициентов сопротивления качению в лабораторных условиях на барабанных стендах с измерением пути и времени выбега. |
ГОСТ Р 52747-2007 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия | 01.01.2009 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на шипы противоскольжения для ошиповки пневматических зимних шин автомобильных транспортных средств категорий М, N, О по ГОСТ Р 52051. |
ГОСТ Р 52800-2007 Шум. Измерение шума от контакта шин с дорожным покрытием при движении накатом | 01.07.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методы измерения шума, производимого шинами при взаимодействии с дорожным покрытием, когда они установлены на движущемся накатом транспортном средстве или буксируемом прицепе, т.е. когда прицеп или ТС свободно катится с выключенными двигателем, трансмиссией и всеми вспомогательными системами, не являющимися необходимыми для управления ТС. Поскольку шум при испытаниях методом с использованием ТС больше собственного шума шин, можно ожидать, что метод испытаний с использованием прицепа позволит получить объективную оценку собственного шума шин. |
ГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия | 01.01.2009 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на новые пневматические шины для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, O3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации. |
ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия | 01.01.2009 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на новые пневматические шины для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.
Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований. |
ГОСТ Р 54260-2010 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Стандартное руководство по использованию топлива, полученного из отходов шин | 01.01.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт представляет собой руководство по переработке отходов автомобильных шин в материалы, представляющие ценность в качестве топлива. Процесс преобразования цельных шин в измельченные отходы осуществляется для использования в качестве топлива продукта под названием «топливо, получаемое из шин (ТПШ)». Подобная практика утилизации превратилась из новаторской идеи начала 80-х гг. ХХ века в концепцию, доказавшую свою надежность. Имеется большое количество оборудования, спроектированного для сжигания таких видов твердого топлива, как уголь или древесина. Во многих из этих устройств в настоящее время используют ТПШ, даже если они не были специально предназначены для сжигания ТПШ. Совершенно очевидно, что ТПШ имеет характеристики сгорания, схожие с другими видами твердого топлива на основе углерода. Это сходство привело к разработке методов по тестированию существующего оборудования. Успешные испытания привели к последующему принятию ТПШ в качестве дополнительного топлива, смешиваемого с обычным топливом в существующих устройствах сжигания. Изменения, требуемые для модификации соответствующего оборудования при использовании ТПШ, являются незначительными, либо вообще не требуются. Вопросы надлежащего применения и спецификации оборудования имеют решающее значение для успешного использования этого альтернативного энергетического ресурса. В руководстве объясняется, как использовать ТПШ, когда оно смешивается с обычно используемыми видами топлива и сжигается в нормальных условиях эксплуатации. Сжигание цельной шины для рекуперации энергии не обсуждается в настоящем руководстве, так как использование цельной шины не требует обработки шины до получения топлива с определенными характеристиками В стандарте не рассматриваются все проблемы безопасности, связанные с его использованием, если таковые имеются. Создание соответствующего уровня безопасности, качества медицинских услуг и определение применимости нормативных ограничений находится под ответственностью пользователя данного стандарта до использования им стандарта. |
ГОСТ Р 54266-2010 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение | 01.01.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие требования к упаковке, транспортированию и хранению пневматических шин (бескамерных шин, покрышек, камер и ободных лент) различного назначения. Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах. |
ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на группу однородной продукции – шины пневматические новые, ошипованные и подлежащие ошиповке для транспортных средств категорий М, N, O по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45°С до 10°С, и устанавливает основные показатели качества. |
ГОСТ Р ИСО 3324-2-93 Шины авиационные. Методы испытания шин | 01.01.1994 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает методы испытаний новых и восстановленных шин гражданских самолетов. |
ГОСТ Р ИСО 3324-2-2009 Авиационные шины и ободья. Часть 2. Методы испытаний шин | 01.01.2011 | Действует |
Область применения: Стандарт устанавливает методы испытаний новых и восстановленных авиационных шин, применяемых на гражданских самолетах. Шины подразделяются на две группы: - низкоскоростные – эксплуатируемые при наземных скоростях до 192 км/ч включительно; - высокоскоростные – эксплуатируемые при наземных скоростях более 192 км/ч. Заменяет собой: |
ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005 Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии) | 01.01.2007 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на шины для легковых автомобилей и устанавливает их обозначения, размеры, номинальные нагрузки и маркировку. |
ГОСТ Р ИСО 4000-2-2005 Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 2. Ободья | 01.01.2007 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает обозначения и основные размеры профилей неразборны глубоких ободьев с коническими полками с углом наклона 5°, предназначенных для шин, эксплуатируемых на легковых автмобилях. |
ГОСТ Р ИСО 5751-1-2009 Шины и ободья для мотоциклов (метрические серии). Часть 1. Руководство по проектированию | 01.01.2011 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на шины и ободья для мотоциклов и устанавливает их обозначения и метод расчета размеров при проектировании шин метрических серий с соотношением высоты профиля к ширине профиля шины (серий), равным 100 и менее, монтируемых на ободья с цилиндрическими полками или углом наклона посадочной полки 5 °. |
ГОСТ Р ИСО 5775-2-2019 Шины и ободья для велосипедов. Часть 2. Ободья | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает размеры контуров ободьев шин для велосипедов, необходимых для надлежащего монтажа шины на обод.
Стандарт распространяется на ободья с прямым бортом (SS), с бортом с выступом (HB) и крюкообразные ободья ©. |
ГОСТ Р ИСО 10191-2012 Шины для легковых автомобилей. Контроль за характеристиками шин. Лабораторные методы испытаний | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методы испытаний шин для легковых автомобилей (далее - шины) для контроля характеристик, а именно: - энергии разрушения; - сопротивления сдвигу борта шины с полки обода (для бескамерных шин); - выносливости шины; - соответствия шины заявленной категории скорости. Испытания проводят в лабораторных условиях с контролем всех параметров и учетом типа испытуемой шины. |
ГОСТ Р ИСО 13326-2003 Шины пневматические. Методы определения однородности | 01.01.2004 | Действует |
|
ГОСТ Р ИСО 13442-2017 Шины и ободья для строительных машин. Технические требования | 01.01.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает обозначение, размеры, индексы нагрузки и индексы скорости шин и ободьев для строительных машин (экскаваторов-погрузчиков, малых самосвалов, погрузчиков, экскаваторов и т. д.), работающих на строительных площадках при выполнении погрузочных и транспортных операций. |
ГОСТ ЭД1 4750-90 Шины пневматические для велосипедов. Технические условия | 01.01.1991 | Действует |
Заменяет собой: - ГОСТ ЭД1 4750-79 «Шины пневматические для велосипедов. Технические условия»
|
ГОСТ ЭД1 5652-89 Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов. Технические условия | 01.01.1990 | Действует |
|