Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 30243.3-99 Вагоны-хопперы крытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия | 01.01.2002 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на крытые вагоны-хопперы (далее - вагоны) новой постройки колеи 1520 мм, предназначенные для бестарной перевозки нетоксичных и неядовитых, не слеживающихся, коррозионно не активных сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Стандарт не распространяется на крытые вагоны, оборудованные системами аэрационно-пневматической разгрузки. |
ГОСТ 30549-98 Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Требования безопасности | 01.01.2000 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования безопасности вновь изготавливаемых вагонов-самосвалов и охраны окружающей среды. |
ГОСТ 33421-2015 Колодки тормозные композиционные и металлокерамические для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.02.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на композиционные и металлокерамические тормозные колодки, предназначенные для железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железных дорогах шириной колеи 1520 мм при температуре окружающей среды от плюс 60 °C до минус 60 °C. |
ГОСТ 33683-2015 Конструкции композитные полимерные крытых вагонов-хопперов колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Технические условия | 01.01.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на полимерные композитные конструкции (кузов бункерного типа или съемная крыша) крытых вагонов-хопперов новой постройки колеи 1520 мм для бестарной перевозки нетоксичных и неядовитых, не слеживающихся сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. |
ГОСТ 33684-2015 Крыши из полимерных композитов для крытых грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на крыши из полимерных композитов для крытых грузовых вагонов универсального назначения магистральных железных дорог колеи 1520 мм, предназначенных для транспортирования штучных, тарно-штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий.
Стандарт не распространяется на крыши вагонов специального назначения. |
ГОСТ 33885-2016 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Методы испытаний по санитарно-гигиеническим и экологическим показателям | 01.09.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт предназначен для применения при проведении испытаний по санитарно-гигиеническим и экологическим показателям вновь разрабатываемых (модернизируемых), изготавливаемых пассажирских вагонов локомотивной тяги, выпускаемых в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм со скоростями движения до 200 км/ч включительно, а также вагонов габарита «РИЦ» следующих со сменой колеи 1435 мм/1520 мм и двухэтажных вагонов. Стандарт также включает метод испытаний по определению эргономических показателей, несоответствие которых нормативным требованиям может быть причиной травматизма и нарушения здоровья пассажиров и обслуживающего персонала. Стандарт предназначен для оценки пассажирских вагонов локомотивной тяги при проведении испытаний с целью подтверждения безопасных условий проезда пассажиров, обслуживающего персонала и безопасности окружающей среды. |
ГОСТ 34093-2017 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования к прочности и динамическим качествам | 01.01.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги, предназначенные для эксплуатации на железнодорожных путях колеи 1520 мм с конструкционной скоростью до 200 км/ч включительно. Применяется при разработке и постановке на производство вновь проектируемых вагонов, а также при модернизации вагонов существующего парка. Стандарт устанавливает требования к прочности и динамическим качествам при выполнении расчетов и оценке результатов испытаний вагона в целом, а также несущих конструкций кузова, ходовых частей, установленного на них оборудования и элементов его крепления. |
ГОСТ 34502-2018 Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний. Часть 2. Балка надрессорная | 01.09.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на надрессорные балки, технические требования к которым установлены в ГОСТ 32400. Стандарт устанавливает методы ресурсных испытаний надрессорных балок, включая методы поездных испытаний для определения сил, действующих на надрессорные балки при проведении ресурсных испытаний. |
ГОСТ Р 50955-96 Вагоны электропоездов. Технические требования для перевозки инвалидов | 01.07.1997 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны электропоездов пригородного сообщения постоянного и переменного тока, предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.
Требования стандарта являются обязательными. |
ГОСТ Р 50956-96 Вагоны пассажирские локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования для перевозки инвалидов | 01.07.1997 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги железных дорог колеи 1520 мм, предназначенные для перевозки, в том числе в кресла-колясках. Пассажиров-инвалидов. Состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению. |
ГОСТ Р 50957-96 Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов | 01.07.1997 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны дизельпоездов пригородного сообщения, предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению. Требования стандарта являются обязательными. |
ГОСТ Р 51659-2000 Вагоны-цистерны магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.07.2001 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготавливаемые вагоны-цистерны (далее - цистерны), предназначенные для перевозки затвердевающих, жидких, сыпучих грузов и сжиженных газов.
Стандарт не распространяется на цистерны для перевозки криогенных сжиженных газов. |
ГОСТ Р 51690-2000 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.01.2002 | Заменен в части |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготавливаемые пассажирские вагоны локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на вагоны электро- и дизель-поездов и вагоны локомотивной тяги специального и служебно-технического назначения. |
ГОСТ Р 52232-2004 Вагоны легкого метро. Общие технические условия | 01.07.2004 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны-секции легкого метро, предназначенные для работы на специальных линиях с открытыми участками и тоннелями с возможностью эксплуатации на действующих линиях метрополитена, спроектированных по СниП 11-40. |
ГОСТ Р 55182-2012 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования | 01.01.2014 | Частично отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги, предназначенные для эксплуатации как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках железной дороги колеи 1520 мм с конструкционными скоростями до 200 км/ч включительно, в том числе пассажирские вагоны международного сообщения с изменением ширины колеи и двухэтажные вагоны и устанавливает общие технические требования к ним. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 56393-2015 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Методы испытаний по санитарно-гигиеническим и экологическим показателям | 01.09.2015 | Отменен |
Область применения: Стандарт предназначен для применения при проведении испытаний по санитарно-гигиеническим и экологическим показателям пассажирских вагонов локомотивной тяги, включая пассажирские вагоны международного сообщения с изменением ширины колеи и двухэтажные вагоны. Стандарт также включает метод испытаний по определению эргономических показателей, несоответствие которых нормативным требованиям может быть причиной травматизма и нарушения здоровья пассажиров и обслуживающего персонала. Стандарт предназначен для оценки пассажирских вагонов локомотивной тяги при проведении испытаний с целью подтверждения безопасных условий проезда пассажиров, обслуживающего персонала и безопасности окружающей среды. |
Инструкция ЦД-ЦВ-ЦЧУ/605 Инструкция о порядке отстановки, содержания, изъятия и учета запаса вагонов грузового парка МПС РФ | 23.10.1998 | Не подлежит применению |
Заменяет собой: - Инструкция ЦД-ЦВ-ЦЧУ/539 «Инструкция о порядке отстановки, содержания, изъятия и учета запаса вагонов Министерства путей сообщения Российской Федерации»
|
Инструкция ЦВ-ЦЛ-945 Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов | 01.08.2011 | Заменен |
Область применения: Инструкция распространяется на организации железнодорожного транспорта, входящие в систему МПС России, осуществляющие ремонт тормозного оборудования грузовых, рефрижераторных и пассажирских вагонов независимо от их принадлежности при всех видах ремонта. Заменяет собой: - Инструкция ЦВ-ЦЛ-292 «Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов» (утверждена МПС России 23 сентября 1994 г.)
|
МИ 2260-93 Рекомендация. ГСИ. Уровень мазута в железнодорожных цистернах. Методика выполнения измерений измерителем уровня недолива ИНД-1М | - | Введен впервые |
Область применения: Документ устанавливает методику выполнения измерений уровня мазута в железнодорожных цистернах, заполненных мазутом не менее 90 % вместимости, измерителем уровня недолива ИНД-1М на пунктах отгрузки и приема нефтепродуктов. |
НПБ 109-96 Вагоны метрополитена. Требования пожарной безопасности | 01.01.1997 | Введен впервые |
Область применения: Настоящие нормы разработаны для повышения уровня безопасности пассажиров и обслуживающего персонала, а также для снижения материальных потерь в результате загораний вагонов и распространяются на проектирование и строительство новых вагонов, а также на реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт и эксплуатацию вагонов инвентарного парка и являются обязательными для всех юридических и физических лиц |
ОСТ 24.050.16-85 Вагоны пассажирские. Методика определения плавности хода | 01.01.1987 | Не определен законодательством |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь проектируемые и модернизируемые пассажирские, в том числе служебные, почтовые и багажные вагоны локомотивной тяги, вагоны электро- и дизель-поездов, автомотрисы магистральных железных дорог колеи 1520 мм, вагоны метрополитена и трамвайные вагоны. Заменяет собой: |
ОСТ 24.050.28-81 Вагоны пассажирские. Методика измерения и оценки вибрации | 01.01.1983 | Не определен законодательством |
Область применения: Стандарт устанавливает единую систему методов измерения и оценки вибраций внутри подвижного состава, требования к подвижному составу, режимам его работы, средствам измерения к состоянию пути Заменяет собой: |
ОСТ 24.050.34-84 Проектирование и изготовление стальных сварных конструкций вагонов. Технические требования | 01.01.1986 | Действует |
Область применения: Отраслевой стандарт распространяется на проектирование и изготовление стальных сварных конструкций железнодорожных вагонов, моторвагонного подвижного состава и вагонов метрополитена из углеродистых, низколегированных, двухслойных и коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей в исполнении «УХЛ» и «У» по ГОСТ 15150-69. Заменяет собой: - ОСТ 24.050.34-78
- ОСТ 24.050.61-82
|
ОСТ 24.050.37-84 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и ходовые качества | 01.07.1985 | Не определен законодательством |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к методам испытаний на прочность и ходовые качества опытных образцов новых (или модернизированных) грузовых и пассажирских несамоходных вагонов и их узлов, а также вагонов промышленного транспорта, предназначенных для эксплуатации на сети железных дорог МПС, при проведении предварительных и приемочных испытаний Заменяет собой: |
ПНСТ 190-2017 Вагоны грузовые. Метод динамических и по воздействию на железнодорожный путь испытаний с применением тензометрической колесной пары | 01.02.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Стандарт устанавливает метод определения показателей динамических качеств и воздействия вагона на железнодорожный путь при проведении динамических и по воздействию на железнодорожный путь испытаний с применением тензометрической колесной пары. |
ПНСТ 357-2019 Тормозная система тележки грузовых вагонов. Технические требования и методы испытаний | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тормозную систему колодочного типа, предназначенную для установки в трехэлементную двухосную тележку грузовых вагонов согласно ГОСТ 9246. |
РД 32 ЦВ 052-2005 Ремонт тележек грузовых вагонов | 31.12.2005 | Действует |
Область применения: Руководство распространяется на ремонт двухосных и четырехосных тележек грузовых вагонов |
РД 32 ЦВ-056-97 Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту | 02.09.1997 | Действует |
Область применения: Требования Руководства являются обязательными при проведении текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов железных дорог Российской Федерации колеи 1520 мм. Вагоны, не принадлежащие МПС России, допускаемые к обращению по железнодорожным путям общего пользования и подлежащие текущему отцепочному ремонту, ремонтируются в соответствии с требованиями Руководства |
РД 32 ЦВ 062-99 Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка | 18.01.1999 | Действует |
Заменяет собой: - ЦВРГ-2/13 «Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов»
|
РД 32 ЦВ 136-2013 Методика измерений параметров колесных пар шаблоном комбинированным № 2 при техническом обслуживании и текущем отцепочном ремонте вагонов | - | Действует |
Область применения: Методика выполнения измерений параметров колесных пар шаблоном комбинированным № 2 чертеж Т1418.00.000 предназначена для использования при техническом обслуживании вагонов и текущем отцепочном ремонте в эксплуатации. |
РД 32 ЦВ 137-2013 Методика калибровки шаблона комбинированного № 2 | - | Действует |
Область применения: Методические указания устанавливают методику первичной и периодической калибровки и контроля шаблона комбинированного № 2, применяемого при техническом обслуживании вагонов в эксплуатации и текущем отцепочном ремонте в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" |
РД 32 ЦВ 156-2015 Методика контроля завышения и занижения фрикционного клина с помощью приспособления Т1434.00.000 | 26.08.2015 | Введен впервые |
Область применения: Методика распространяется на приспособление Т1434.00.000, применяемое для контроля завышения и занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, и используется при техническом обслуживании и текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов |