Обозначение | Дата введения | Статус |
ВНТП Ведомственные нормы технологического проектирования электровозных, тепловозных, моторвагонных депо, экипировочных устройств и пунктов технического обслуживания | 01.07.1990 | Не подлежит применению |
Область применения: Ведомственные нормы технологического проектирования электровозных, тепловозных, моторвагонных депо, экипировочных устройств и пунктов технического обслуживания (ВНТП) разработаны на основании: постановления Совета Министров СССР от 28.01.1985 г. № 96 «О дальнейшем совершенствовании проектно-сметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в строительстве»; «Положения по разработке (пересмотру) ведомственных норм технологического проектирования», утвержденного МПС от 1987 года. |
ВПНРМ 449-88 Ведомственные производственные нормы расхода материалов на монтажные и специальные строительные работы. Нормы расхода материалов на транспортирование стальных строительных конструкций на железнодорожном подвижном составе | 01.07.1989 | Действует |
Область применения: Нормы расхода материалов на транспортирование металлоконструкций на железнодорожном подвижном составе разработаны для предприятий Минмонтажспецстроя СССР, изготавливающих стальные конструкции. Заменяет собой: |
ГОСТ 4.305-85 Система показателей качества продукции. Электровозы промышленные. Номенклатура показателей | 01.07.1987 | Действует |
Область применения: Стандарт устанавливает номенклатуру показателей качества промышленных электровозов, подлежащих обязательному включению в технические задания на опытно-конструкторские работы, разрабатываемые и пересматриваемые стандарты на продукцию, технические условия, карты технического уровня и качества продукции, а также номенклатуру основных показателей качества, включаемых в государственные стандарты с перспективными требованиями. |
ГОСТ 4.346-85 Система показателей качества продукции. Электровозы магистральные. Номенклатура показателей | 01.07.1987 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает номенклатуру показателей магистральных электровозов, подлежащих обязательному включению в государственную стандарты с перспективными общими техническими требования, технические задания на опытно-конструкторские работы, технические условия, карты технического уровня и качества продукции. |
ГОСТ 12.2.056-81 Система стандартов безопасности труда. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности | 01.01.1983 | Заменен в части |
Область применения: Стандарт устанавливает требования безопасности к конструкции электровозов и тепловозов, в том числе газотурбовозов колеи 1520 мм.
Требования стандарта в полном объеме распространяются на локомотивы, проектируемые с 01.01.83, и частично, по согласованию между изготовителем и заказчиком, - на изготавливаемые локомотивы.
Стандарт не распространяется на эксплуатируемые локомотивы, тяговые агрегаты и другие специальные локомотивы для особых технологических перевозок на промышленных предприятиях, а также на локомотивы, предназначенные на экспорт. Заменяет собой: - «Типовые требования по технике безопасности и производственной санитарии для проектирования и постройки магистральных и маневровых электровозов и тепловозов»
|
ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство | 02.08.2016 | Действует |
Область применения: Стандарт устанавливает порядок разработки и постановки на производство нового и/или модернизированного (модифицированного, усовершенствованного) железнодорожного подвижного состава (ПС), в том числе: локомотивов; моторвагонного подвижного состава; пассажирских вагонов локомотивной тяги; грузовых вагонов; специального железнодорожного подвижного состава и составных частей железнодорожного подвижного состава (СЧ). Стандарт распространяется на следующие этапы работ на стадиях жизненного цикла ПС (СЧ):
- разработка технических требований;
- опытно-конструкторские работы (ОКР);
- производство (в части «постановка на производство»);
- модернизация. |
ГОСТ 398-81 Бандажи из углеродистой стали для подвижного состава железных дорог широкой колеи и метрополитена. Технические условия | 01.01.1983 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на бандажи, изготовляемые в черном виде. Заменяет собой: - ГОСТ 398-71 «Бандажи из углеродистой стали для подвижного состава железных дорог широкой колеи. Технические требования» (ИУС 8-81)
|
ГОСТ 398-96 Бандажи из углеродистой стали для подвижного состава железных дорог широкой колеи и метрополитена. Технические условия | 01.01.1998 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на бандажи, изготавливаемые в черновом виде для грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов, моторных вагонов и дизельных поездов, вагонов метрополитена. Заменяет собой: |
ГОСТ 398-2010 Бандажи черновые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.09.2011 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на бандажи черновые для грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов, моторных вагонов электо- и дизель-поездов, специального железнодорожного подвижного состава и вагонов метрополитена. Заменяет собой: |
ГОСТ 1203-75 Чека тормозной колодки для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.1976 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на чеку тормозной колодки в исполнении У по ГОСТ 15150-69 для пассажирских, грузовых вагонов, вагонов электросекций, тендеров паровозов железных дорог колеи 1520 мм, оборудованных композиционными или чугунными колодками и башмаками поворотными или неповоротными. Заменяет собой: - ГОСТ 1203-41 «Чека тормозной колодки для вагонов и тендеров железных дорог широкой колеи. Размеры»
|
ГОСТ 1204-67 Башмак тормозной колодки поворотный для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.1968 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на поворотные башмаки тормозных колодок для пассажирских и грузовых вагонов, вагонов электропоездов и дизельпоездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Заменяет собой: - ГОСТ 1204-58 «Башмак поворотный для вагонов железных дорог широкой колеи»
|
ГОСТ 1205-73 Колодки чугунные, тормозные для вагонов и тендеров железных дорог широкой колеи. Конструкция и основные размеры | 01.01.1975 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тормозные чугунные колодки для пассажирских, грузовых вагонов, тендеров и вагонов электросекций железных дорог широкой колеи. Заменяет собой: - ГОСТ 1205-58 «Колодки чугунные тормозные для вагонов и тендеров железных дорог широкой колеи»
|
ГОСТ 1425-93 Рессоры листовые для подвижного состава железных дорог. Технические условия | 01.01.1995 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на листовые рессоры рессорного подвешивания подвижного состава и путевых машин железных дорог широкой и узкой колеи. Заменяет собой: - ГОСТ 1425-76 «Рессоры листовые для подвижного состава железных дорог. Технические требования» (ИУС 5-94)
|
ГОСТ 1452-86 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия | 01.01.1988 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках, применяемые на тележках в качестве пружин рессорного подвешивания, в подвесках тяговых электродвигателей, в возвращающих и амортизирующих устройствах тележек, в ударно-тяговых приборах подвижного состава железных дорог широкой и узкой колеи. Заменяет собой: |
ГОСТ 1452-2003 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия | 01.01.2005 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных нагрузках. Пружины применяют в рессорном подвешивании, возвращающих и амортизирующих устройствах на тележках, подвесках тяговых электродвигателей, ударно-тяговых приборах подвижного состава и специального подвижного состава железных дорог широкой и узкой колеи. Заменяет собой: |
ГОСТ 1452-2011 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия | 01.01.2012 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках в рессорном подвешивании, возвращающих и амортизирующих устройствах на тележках, подвесках тяговых электродвигателей и ударно-тяговых приборах железнодорожного подвижного состава. Заменяет собой: |
ГОСТ 1561-75 Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог. Технические условия | 01.01.1977 | Частично отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на воздушные резервуары для автоматических тормозов грузовых и пассажирских вагонов, электропоездов, дизель-поездов исполнения У по ГОСТ 15150-69, а также вагонов метрополитена и трамваев. Заменяет собой: - ГОСТ 1561-65 «Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог»
|
ГОСТ 2582-2013 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия | 01.01.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тяговые вращающиеся электрические машины мощностью более 300 Вт, предназначенные для применения на железнодорожном подвижном составе и на подвижном составе городского (рельсового и безрельсового) транспорта. Стандарт не распространяется на электрические машины других подвижных устройств (аккумуляторные погрузочно-разгрузочные машины, электротягачи и электротележки, применяемые в теплоэлектрических автотранспортных системах, судах, летательных аппаратах и др.). Заменяет собой: |
ГОСТ 2593-82 Рукава соединительные для тормозов подвижного состава железных дорог. Технические условия | 01.01.1984 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на соединительные рукава для воздушного тормоза локомотивов, а также вагоно всех видов подвижного состава железных дорог и метрополитена, предназначенные для подачи воздуха под давлением ло 1 МПа (10 кгс/см2). Заменяет собой: - ГОСТ 2593-69 «Рукава соединительные для тормозов подвижного состава железных дорог»
|
ГОСТ 2593-2009 Рукава соединительные для тормозов железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.07.2010 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготавливаемые соединительные рукава, применяемые на подвижном составе железных дорог и метрополитена. Рукава предназначены для подачи воздуха под давлением до 1 МПа (10 кгс/см кв.). Заменяет собой: |
ГОСТ 2593-2014 Рукава соединительные железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.07.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на рукава соединительные, предназначенные для применения на железнодорожном подвижном составе и метрополитене. Рукава предназначены для гибкого соединения воздушных магистралей с целью подачи сжатого воздуха давлением до 1,0 МПа, а также для разъемного соединения электрических цепей электропневматического тормоза. Заменяет собой: |
ГОСТ 3191-93 Вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Детали из древесины и древесных материалов. Общие технические условия | 01.01.1995 | Взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к деталям из древесины хвойных и лиственных пород и древесных материалов, применяемых при постройке и ремонте вагонов железных дорог колем 1520 мм: грузовых, рефрижераторных, пассажирских, электро- и дизель-поездов и метрополитена. Заменяет собой: |
ГОСТ 3225-80 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры | 01.01.1982 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые бандажи для колесных пар локомотивов и устанавливает их типы и размеры. Заменяет собой: - ГОСТ 3225-46 «Бандажи черные для локомотивов широкой колеи. Размеры»
|
ГОСТ 3269-78 Башмак тормозной неповоротный для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1980 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на тормозные неповоротные башмаки тормозных колодок для грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Заменяет собой: - ГОСТ 3269-67 «Башмак тормозной колодки неповоротный для грузовых вагонов железных дорог колеи 1524 мм»
|
ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры | 01.01.1982 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на автосцепное устройство грузовых и пассажирских вагонов, а также лоокмотивов магистральных и промышленных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
Стандарт не распространяется на автосцепное устройство специальных вагонов, вагонов электропоездов, дизель-поездов и паровозов. Заменяет собой: - ГОСТ 3475-62 «Автосцепное устройство подвижного состава железных дорог колеи 1524 мм. Установочные размеры»
|
ГОСТ 4008-89 Оси вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1990 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на заготовки профильные (черновые оси) и чистовые оси в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150 для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм, изготовленные из осевой заготовки по ГОСТ 4728. Заменяет собой: - ГОСТ 4008-79 «Оси вагонов магистральных железных дорог широкой колеи. Технические требования» (ИУС 11-1989)
|
ГОСТ 4491-86 Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.01.1988 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на литые центры колесных пар локомотивов и моторных вагонов электропоездов и дизель-поездов железных дорог колеи 1520 мм в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150. Заменяет собой: - ГОСТ 4491-75 «Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Общие технические требования»
|
ГОСТ 4491-2016 Центры колесные литые железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.05.2017 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на центры, колесные литые для колесных пар локомотивов, автомотрис (рельсовых автобусов), моторных вагонов электропоездов, дизель-электропоездов и дизель-поездов железных дорог колеи 1520 мм климатического исполнения УХЛ по ГОСТ 15150. Заменяет собой: |
ГОСТ 4686-74 Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия | 01.01.1976 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на подвесные триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм в исполнении У по ГОСТ 15150. Заменяет собой: - ГОСТ 4686-60 «Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог широкой колеи»
|
ГОСТ 4686-2012 Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов. Технические условия | 01.07.2013 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм и устанавливает технические условия к ним. Заменяет собой: |
ГОСТ 4728-89 Заготовки осевые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1990 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на заготовки квадратного или круглого сечения, прокатанные из углеродистой стали, предназначенные для изготовления осей локомотивов, электропоездов, дизель-поездов, вагонов железных дорог, а также осей вагонов метрополитена. Заменяет собой: - ГОСТ 4728-79 «Заготовки осевые для подвижного состава железных дорог широкой колеи. Технические условия» (ИУС 11-89)
|
ГОСТ 4728-96 Заготовки осевые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1998 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на заготовки квадратного или круглого сечения, прокатанные из углеродистой стали, предназначенные для изготовления осей локомотивов, электропоездов, дизель- и электропоездов, вагонов железных дорог и вагонов метрополитена. Заменяет собой: |