Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 30467-97 Исполнительные устройства и арматура тормозного оборудования подвижного состава. Общие требования безопасности | 01.01.1999 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндры, клапаны, краны, регуляторы тормозных рычажных передач, рукава соединительные, авторежимы, магнитно-рельсовый тормоз, применяемые на грузовых и пассажирских вагонах, электро- и дизель-поездах, тепловозах, электровозах, троллейбусах, трамваях. |
ГОСТ 30496-97 Стоп-краны для пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава железных дорог. Общие технические условия | 01.01.1999 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на стоп-краны, применяемеы для осуществления экстренного торможения поезда. |
ГОСТ 30549-98 Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Требования безопасности | 01.01.2000 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования безопасности вновь изготавливаемых вагонов-самосвалов и охраны окружающей среды. |
ГОСТ 30552-98 Заготовки профильные (необработанные оси) для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Припуски и допуски | 01.01.2001 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на профильные заготовки (необработанные оси) для вагонов, электропоездов, тепловозов, моторных вагонов и вагонов метрополитена колеи 1520 мм и устанавливает припуск на механическую обработку и предельные отклонения на номинальные размеры заготовок. |
ГОСТ 30632-99 Башмак и чека тормозной колодки для локомотивов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.07.2000 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготовляемые башмак тормозной колодки и чеку тормозной колодки, предназначенные для крепления всех типов односекционных тормозных колодок локомотивов, эксплуатаируемых на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм. |
ГОСТ 30795-2001 Вагоны пассажирские локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования для перевозки инвалидов | 01.07.2003 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги железных дорог колеи 1520 мм, предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.
Требования стандарта являются обязательными. |
ГОСТ 30796-2001 Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов | 01.07.2003 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны дизельпоездов пригородного сообщения (далее - вагоны), предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению. |
ГОСТ 31187-2003 Тепловозы магистральные. Общие технические требования | 01.07.2004 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы с электрической передачей, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам колеи 1520 и 1435 мм и устанавливает общие технические требования к тепловозам, их системам и составным частям.
Стандарт не распространяется на тепловозы, подвергаемые модернизации с продлением срока службы. Заменяет собой: |
ГОСТ 31187-2011 Тепловозы магистральные. Общие технические требования | 01.06.2012 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы магистральные с электрической передачей, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам колеи 1520 мм, и устанавливает общие технические требования к тепловозам и их составным частям. Заменяет собой: |
ГОСТ 31191.4-2006 Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 4. Руководство по оценке влияния вибрации на комфорт пассажиров и бригады рельсового транспортного средства | 01.07.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает руководство по применению ГОСТ 31191.1 для оценки влияния вибрации на комфорт пассажиров и бригады рельсовых транспортных средств. |
ГОСТ 31248-2004 Вибрация. Измерение и анализ общей вибрации, воздействующей на пассажиров и бригаду рельсового транспортного средства | 01.07.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод измерения и анализа вибрации рельсовых транспортных средств в процессе полевых испытаний. Данный метод не предназначен для оценки воздействия вибрации на человека (это предмет рассмотрения ГОСТ 31191.1 и — в отношении рельсовых транспортных средств — ГОСТ 31191.4), но может быть использован для определения вибрационной характеристики рельсового транспортного средства по ГОСТ 12.1.012.
Стандарт распространяется на общую вибрацию — периодическую, случайную и переходные процессы — в диапазоне частот 0,5—80 Гц, которая воздействует на сидящего или стоящего человека.
Стандарт не распространяется на локальную вибрацию, а также на низкочастотные поперечные, вертикальные или угловые колебания, способные вызывать болезнь движения. |
ГОСТ 31317.2-2006 Вибрация. Лабораторный метод оценки вибрации сидений транспортных средств. Часть 2. Сиденья железнодорожного транспорта | 01.07.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт, относящийся к стандартам безопасности типа С (см. ГОСТ 12.1.012)1), устанавливает:
- требования к проведению лабораторных испытаний сидений, предназначенных для использования пассажирами и членами экипажа железнодорожных транспортных средств (локомотивов и прицепных вагонов), с целью получить частотные характеристики сидений, определяющие, каким образом вибрация передается через сиденье на пассажира или члена экипажа;
- правила проверки применимости настоящего стандарта к испытанию сидений данного вида (выполнению условия линейности системы «сиденье—человек»). |
ГОСТ 31334-2007 Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.2008 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые (профильные заготовки) и чистовые оси в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150 для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм и метрополитенов. Заменяет собой: |
ГОСТ 31373-2008 Колесные пары локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Расчеты и испытания на прочность | 01.09.2009 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары локомотивов (тепловозов, электровозов, газотурбовозов), моторвагонного подвижного состава (моторных и немоторных вагонов электропоездов, дизель-поездов, автомотрис и рельсовых автобусов) с конструкционной скоростью не более 250 км/ч. Стандарт устанавливает объем расчетов и испытаний на прочность колесных пар в целом и их деталей - осей, цельных и составных колес. |
ГОСТ 31374-2009 Рукав соединительный с электроконтактом 369A. Технические условия | 01.01.2010 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на соединительный рукав с электроконтактом 369А, применяемый в тормозной системе мотор-вагонного подвижного состава, пассажирских вагонов и локомотивов.
Рукав предназначен для разъемного соединения тормозной воздушной магистрали и электрических цепей электропневматического тормоза. |
ГОСТ 31402-2009 Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.2010 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на тормозные цилиндры с рабочим давлением воздуха до 0,6 МПа (6,0 кгс/ см кв.), применяемые в рычажных тормозных передачах железнодорожного подвижного состава. Допускается по согласованию с изготовителем применение цилиндров с рабочим давлением до 0,8 МПа (8,0 кгс/см кв.). |
ГОСТ 31402-2013 Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.2014 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тормозные цилиндры с рабочим давлением сжатого воздуха до 0,6 МПа (6,12 кгс/см2), применяемые в исполнительных механизмах тормозных систем железнодорожного подвижного состава. Допускается по согласованию с изготовителем применение цилиндров с рабочим давлением до 0,8 МПа (8,16 кгс/см2). Заменяет собой: |
ГОСТ 31428-2011 Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования | 01.01.2012 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы с электрической передачей, предназначенные для маневровой и маневрово-вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 мм и устанавливает общие технические требования к тепловозам и их составным частям. Заменяет собой: |
ГОСТ 31536-2012 Колесные пары тягового подвижного состава. Метод контроля электрического сопротивления | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава, задействованные в цепи автоматической локомотивной сигнализации и используемые для обеспечения защитных функций тяговой электрической цепи на электроподвижном составе. Стандарт устанавливает метод контроля электрического сопротивления путем его измерения на колесной паре в собранном состоянии. Требования к контролируемому показателю установлены в ГОСТ 11018. |
ГОСТ 31537-2012 Формирование колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава тепловым методом. Типовой технологический процесс | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары локомотивов (тепловозов, электровозов, газотурбовозов), моторвагонного подвижного состава.
Стандарт устанавливает требования к типовому технологическому процессу формирования или сборки колесных пар тепловым методом: осей с составными, цельными колесами ходовыми и зубчатыми, колесными центрами, ступицами составных зубчатых колес, ступицами тормозных дисков, а также удлиненной ступицы колесного центра с зубчатым колесом при изготовлении и ремонте колесных пар. |
ГОСТ 31539-2012 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области жизненного цикла железнодорожного подвижного состава. Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области жизненного цикла железнодорожного состава. |
ГОСТ 31666-2014 Дизель-поезда. Общие технические требования | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на дизель-поезда и дизель-электропоезда, для перевозки пассажиров и багажа, а также на дизель-поезда служебно-технического назначения, предназначенные для эксплуатации на неэлектрифицированных и электрифицированных участках железнодорожных линий с шириной колеи 1520 мм со скоростями движения до 160 км/ч и устанавливает общие требования к ним.
Стандарт не распространяется на автомотрисы и рельсовые автобусы. |
ГОСТ 31845-2012 Локомотивы, работающие на природном газе. Требования взрывобезопасности | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, использующие в качестве топлива природный газ (далее - локомотивы), и устанавливает требования к их системам и составным частям по обеспечению взрывобезопасности путем предотвращения взрывов смеси природного газа с воздухом и разрушения сосудов под давлением, а также уменьшения и локализации последствий таких взрывов. |
ГОСТ 31846-2012 Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает объем расчетов и испытаний для определения и оценки показателей динамики и прочности специального подвижного состава (далее – СПС), в т. ч. стреловых кранов (далее - КС) на железнодорожном ходу хозяйственного назначения, а также предназначенных для выполнения аварийно-восстановительных работ. Стандарт определяет требования для обеспечения необходимых показателей динамики экипажных частей, прочности металлоконструкций главных рам, кузовов, кабин, рам тележек, шкворней, несущих конструкций рабочих органов, элементов рессорного подвешивания, тягового привода, колесных пар (колесных центров, бандажей, осей колесных пар и их соединений), букс, а также деталей крепления и страховки, которые необходимы для надежного соединения и удержания в транспортном положении рабочих органов, предохранения их от выхода за установленные габариты и падения на путь. Стандарт не распространяется на составные части КС, находящиеся в ведении технадзора государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. |
ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству и методы контроля | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на сжатый воздух, используемый в пневматических магистралях и пневматическом оборудовании тормозных и вспомогательных систем железнодорожного подвижного состава и высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, в т. ч. пневмомеханических и электропневматических аппаратах и приборах, а также в системах стендовых испытаний данного пневматического оборудования. Стандарт устанавливает требования к качеству сжатого воздуха и методы его контроля. |
ГОСТ 32204-2013 Токоприемники железнодорожного электроподвижного состава. Общие технические условия | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на токоприемники железнодорожного электроподвижного состава, предназначенные для съема постоянного и/или переменного тока с контактной сети железнодорожного транспорта общего пользования, рассчитанной на напряжение по ГОСТ 6962. |
ГОСТ 32205-2013 Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Шкала эталонов микроструктуры | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия и устанавливает шкалы микроструктуры и соответствующие ей эталоны для оценки микроструктуры поверхностной зоны и основного металла рабочих и опорных витков цилиндрических винтовых пружин сжатия, изготовляемых по ГОСТ 1452. |
ГОСТ 32206-2013 Специальный железнодорожный подвижной состав. Внешний шум. Нормы и методы определения | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает допустимые уровни внешнего шума (уровни звука) специального железнодорожного подвижного состава и методы их определения при периодических и типовых испытаниях, а также при подтверждении соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере технического регулирования, действующими на территории государства, принявшего стандарт, и в случаях, предусмотренных разделом 4 стандарта. |
ГОСТ 32207-2013 Колеса железнодорожного подвижного состава. Методы определения остаточных напряжений | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на цельнокатаные колеса (далее - колеса) и бандажи составных колес (далее - бандажи) колесных пар тепловозов, электровозов, дизель-поездов, электропоездов, грузовых и пассажирских вагонов и специального подвижного состава с конструкционной скоростью не более 250 км/ч. Стандарт устанавливает разрушающий и неразрушающие методы определения макроостаточных напряжений в колесе или бандаже, возникающих вследствие воздействия технологических и эксплуатационных факторов. |
ГОСТ 32208-2013 Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод испытаний на циклическую долговечность пружин. Требования стандарта распространяются на цилиндрические винтовые пружины сжатия (далее - пружины) из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках в рессорном подвешивании железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ 32211-2013 Машины для разборки, укладки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов железнодорожного пути и специальные платформы к ним. Общие технические требования | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на машины для разборки, укладки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов железнодорожного пути и специальные платформы к ним, их системы и составные части и устанавливает общие технические требования к ним. |
ГОСТ 32212-2013 Машины и поезда для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда. Общие технические требования | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на машины и поезда, предназначенные для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда, и устанавливает общие технические требования к ним |