Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 3281-93 Оси локомотивные железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия | 01.01.1995 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые и чистовые оси из углеродистой стали климатического исполнения УХЛ по ГОСТ 15150 для электровозов, тепловозов и моторных вагонов колен 1520 (1524) мм. Требования стандарта могут быть использованы при проведении сертификационных испытаний. Заменяет собой: - ГОСТ 3281-81 «Оси локомотивные железных дорог широкой колеи. Технические условия» (ИУС 5-94)
|
ГОСТ 12393-77 Арматура контактной сети для электрифицированных железных дорог. Общие технические условия | 01.01.1980 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на арматуру контактной сети электрифицированных железных дорог, предназначенную для подвешивания, фиксации в заданном положении, стыковки, анкеровки, механического и электрического соединения проводов контактной сети и других воздушных линий, подвешиваемых на опорах контактной сети.
Стандарт не распространяется на изделия армирования опор контактной сети (закладные детали, хомуты, фиксаторы, кронштейны, анкерные оттяжки) и другие опорные и поддерживающие конструкции. На изделия, предназначенные для соединения проводов методом сварки, а также на линейную арматуру воздушных линий электропередачи и открытых распределительных устройств, используемую на контактной сети. Заменяет собой: - ГОСТ 12393-66 «Арматура контактной сети для электрифицированных железных дорог. Технические требования»
|
ГОСТ 12393-2013 Арматура контактной сети железной дороги линейная. Общие технические условия | 01.07.2014 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на линейную арматуру контактной сети железной дороги климатического исполнения УХЛ категории размещения I по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на изделия армирования опор контактной сети (закладные детали, хомуты, фиксаторы, кронштейны и детали их армирования, анкерные оттяжки, консоли, жесткие и гибкие поперечины), а также на линейную арматуру воздушных линий электропередачи и открытых распределительных устройств, используемую на контактной сети железной дороги. Заменяет собой: |
ГОСТ 12393-2019 Арматура контактной сети железной дороги линейная. Общие технические условия | 01.12.2019 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на линейную арматуру железнодорожной контактной сети.
Стандарт не распространяется на изделия армирования опор железнодорожной контактной сети (закладные детали, хомуты, фиксаторы, кронштейны и детали их армирования, анкерные оттяжки, консоли, жесткие и гибкие поперечины). Заменяет собой: |
ГОСТ 30272-96 Оси черновые (заготовки профильные) для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1998 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые оси (профильные заготовки) в исполнении УХЛ ГОСТ 15150 для подвижного состава магистральных железных дорог: вагонов (пассажирских и грузовых), электровозов, тепловозов, моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов, а также для вагонов метрополитена. Заменяет собой: |
ГОСТ 30803-2002 Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава магистральных железных дорог. Технические условия | 01.07.2003 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на эвольвентные цилиндрические ведущие и ведомые прямозубые, косозубые и шевронные зубчатые колеса или венцы составных зубчатых колес, применяемые в тяговых передачах тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава. |
ГОСТ 30803-2014 Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава. Технические условия | 01.07.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на эвольвентные цилиндрические ведущие и ведомые прямозубые, косозубые и шевронные зубчатые колеса или венцы составных зубчатых колес, применяемые в тяговых передачах локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Заменяет собой: |
ГОСТ 31334-2007 Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.2008 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые (профильные заготовки) и чистовые оси в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150 для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм и метрополитенов. Заменяет собой: |
ГОСТ 31847-2012 Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к приводным и неприводным колесным парам специального подвижного состава: мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин для строительства, ремонта и содержания железнодорожного пути. Стандарт не распространяется на колесные пары, изготавливаемые по ГОСТ 11018 и ГОСТ 4835. |
ГОСТ 32680-2014 Токосъемные элементы контактные токоприемников электроподвижного состава. Общие технические условия | 01.09.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на токосъемные контактные элементы на основе углерода, предназначенные для передачи электрической энергии от контактного(ых) провода(ов) к полозу токоприемника железнодорожного электроподвижного состава и обратно и устанавливает технические требования к ним. |
ГОСТ 32697-2014 Тросы контактной сети железной дороги несущие. Технические условия | 01.06.2015 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на несущие тросы (тросы) из меди и ее сплавов, круглые в поперечном сечении, предназначенные для контактной подвески железной дороги и устанавливает технические условия к ним. |
ГОСТ 32697-2019 Тросы контактной сети железной дороги несущие. Технические условия | 01.10.2019 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на изготовленные из меди и ее сплавов несущие тросы железнодорожных контактных подвесок. Заменяет собой: |
ГОСТ 33183-2014 Рессоры резинометаллические типа Меги. Технические условия | 01.12.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на резинометаллические рессоры типа Меги, применяемые в буксовом рессорном подвешивании специального железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ 33189-2014 Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава. Шкалы эталонов макро- и микроструктур | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на эвольвентные ведущие и ведомые цилиндрические прямозубые, косозубые и шевронные зубчатые колеса или венцы составных зубчатых колес, применяемые в тяговых передачах тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава, с зубьями, упрочненными закалкой токами высокой частоты или химико-термической обработкой: цементацией, ионной цементацией или нитроцементацией. |
ГОСТ 33463.4-2015 Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 4. Методы испытаний по определению показателей искусственного освещения | 01.10.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, моторвагонный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав и устанавливает методы испытаний по определению показателей искусственного освещения в помещениях указанного подвижного состава, а также на внешних опорных устройствах (ступенях, лестницах, подножках, площадках) и в зонах производства работ специального железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ 33463.6-2016 Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 6. Методы гигиенической оценки системы водоснабжения | 01.01.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, моторвагонный подвижной состав (МВПС) и специальный железнодорожный подвижной состав (СПС), оснащенный системой хозяйственно-питьевого водоснабжения и устанавливает методы гигиенической оценки этой системы по санитарно-химическим и санитарно-микробиологическим показателям. |
ГОСТ 33463.7-2015 Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 7. Методы испытаний по определению эргономических показателей | 01.10.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, моторвагонный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав и устанавливает методы испытаний по определению эргономических показателей:
- планировки кабины машиниста и служебных помещений, конструкции и компоновки рабочих мест, компоновки приборов и устройств управления, средств отображения информации, опорных устройств, обеспечивающих доступ к рабочим местам и обслуживанию оборудования;
- планировки помещений для пассажиров и работников железнодорожного транспорта (при перевозке последних к месту проведения работ и обратно), опорных устройств, обеспечивающих доступ в вагон. |
ГОСТ 34008-2016 Железнодорожная техника. Правила подготовки обоснования безопасности | 01.08.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожную технику и устанавливает правила подготовки, в том числе содержание и оформление обоснования безопасности, которое может быть использовано при подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов в области железнодорожного транспорта, действующих на территории государства, принявшего стандарт, а также для оценки безопасности продукции на других стадиях жизненного цикла. |
ГОСТ 34205-2017 Изоляторы секционные для контактной сети железных дорог. Общие технические условия | 01.04.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на секционные изоляторы (далее - изоляторы), предназначенные: - для секционирования контактных подвесок с одним и двумя контактными проводами на железнодорожном транспорте общего пользования, участках движения электроподвижного состава (ЭПС) со скоростью не более 250 км/ч; - разделения и образования переключаемых секций контактной сети станций стыкования двух родов тока (переменного тока напряжением 25 кВ и постоянного - 3 кВ); - образования нейтральных вставок (25/25 и 25/3 кВ); - разделения фаз контактной сети переменного тока. |
ГОСТ 34510-2018 Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава. Методы определения изгибной и контактной усталостной прочности | 01.09.2019 | Введен впервые |
Область применения: Требования стандарта распространяются на эвольвентные цилиндрические ведущие и ведомые прямозубые, косозубые и шевронные зубчатые колеса или венцы составных зубчатых колес, применяемые в тяговых передачах локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Стандарт устанавливает методы испытаний для определения изгибной и контактной усталостной прочности зубьев зубчатых колес. |
ГОСТ 34513-2018 Система неразрушающего контроля продукции железнодорожного назначения. Основные положения | 01.09.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на продукцию железнодорожного назначения на основных стадиях ее жизненного цикла - при проектировании, производстве и эксплуатации (в том числе техническом обслуживании и ремонте), и устанавливает требования к системе ее неразрушающего контроля (НК), включая требования: - к организации, условиям и порядку проведения НК; - видам и методам НК; - нормативной и технологической документации по НК; - средствам НК; - квалификации персонала в области НК. Требования настоящего стандарта предназначены для применения на предприятиях и в организациях всех форм собственности, выполняющих разработку нормативных документов по НК, сертификацию персонала в области НК, проектирование, изготовление и эксплуатацию продукции, подлежащей НК, и/или осуществляющих НК продукции. |
ГОСТ Р 51775-2001 Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия | 01.01.2002 | Отменен |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к приводным и неприводным колесным парам специального подвижного состава отечественного производства различного назначения: мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин для строительства, ремонта и содержания железнодорожного пути. |
ГОСТ Р 52916-2008 Упоры автосцепного устройства для грузовых и пассажирских вагонов. Общие технические условия | 01.01.2009 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на упоры автосцепного устройства для грузовых и пассажирских вагонов железных дорог колеи 1520 мм. |
ГОСТ Р 55649-2013 Изоляторы секционные для контактной сети железных дорог. Общие технические условия | 01.07.2014 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на секционные изоляторы, предназначенные: - для секционирования контактных подвесок с одним и двумя контактными проводами на железнодорожном транспорте общего пользования, участках движения электроподвижного состава (ЭПС) со скоростью до 250 км/ч; - для разделения и образования переключаемых секций контактной сети станций стыкования двух родов тока (переменного напряжением 25 кВ и постоянного – 3 кВ); - для образования нейтральных вставок (25/25 и 25/3 кВ); - для разделения фаз контактной сети переменного тока. |
ГОСТ Р 57214-2016 Изделия остекления железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к изделиям остекления кабин машиниста железнодорожного подвижного состава, изделиям остекления боковых окон, дверей и перегородок пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного железнодорожного подвижного состава (в т. ч. скоростного и высокоскоростного моторвагонного железнодорожного подвижного состава), специального железнодорожного подвижного состава, предназначенных для перевозок по железнодорожным путям общего и необщего пользования. |
ГОСТ Р 58322-2018 Контактная сеть для высокоскоростных железнодорожных линий. Технические требования и методы контроля | 01.07.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожную контактную сеть железнодорожных линий со скоростями движения cвыше 250 до 400 км/ч и устанавливает технические требования к контактной сети и методы контроля соответствия этим требованиям. |
НБ ЖТ ТМ 02-98 Металлопродукция для железнодорожного подвижного состава. Нормы безопасности | 01.08.1998 | Введен впервые |
Область применения: Нормы безопасности распространяются на металлопродукцию для железнодорожного подвижного состава и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта |
НБ ЖТ ЦШ 013-99 Светосигнальные приборы железнодорожного транспорта и элементы их светооптических систем. Нормы безопасности | 02.02.1999 | Введен впервые |
Область применения: Нормы распространяются на светофильтры, светофильтры-линзы, линзы и линзовые комплекты, являющиеся оптическими элементами светооптических систем сигнальных приборов железнодорожного транспорта с лампами накаливания. Нормы применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта |
НБ ЖТ ЦШ 073-2003 Реле электромагнитные неконтролируемые первого класса надежности, релейные блоки и стативы. Нормы безопасности | 27.06.2003 | Введен впервые |
Область применения: Нормы безопасности распространяются на реле электромагнитные неконтролируемые первого класса надежности, релейные блоки и стативы и применяются при проведении сертификации в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. |
НБ ЖТ ЦШ 075-2001 Аппаратура системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ. Нормы безопасности | 15.02.2002 | Введен впервые |
Область применения: Нормы распространяются на аппаратуру системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ и ее модификации и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Нормы безопасности распространяются на аппаратуру САУТ-ЦМ в составе следующих блоков или их модификаций: блока электроники и коммутации БЭК-САУТ-ЦМ, блока коммутации БК-САУТ-ЦМ, блоков связи БС-ДПС, БС-ЦКР, БС-КЛУБ или БС-АЛС, пульта машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485, пульта управления ПУ-САУТ-ЦМ/485, антенны АН-САУТ-УМ, датчиков ДПС-У, унифицированного путевого генератора ГПУ-САУТ-ЦМ и станционных устройств САУТ-ЦМ/НСП в составе следующих блоков и их модификаций: блока контроля и питания БКП, устройства ввода сигналов УВС, блока поездных маршрутов БПМ и унифицированного путевого генератора ГПУ-САУТ-ЦМ-НМ (ШМ). |
НБ ЖТ ЦЭ 100-2002 Посты секционирования и пункты параллельного соединения переменного тока. Нормы безопасности | 27.06.2003 | Введен впервые |
Область применения: Нормы безопасности распространяются на посты секционирования переменного тока и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. |
НБ ЖТ ЦЭ 101-2002 Посты секционирования и пункты параллельного соединения постоянного тока. Нормы безопасности | 27.06.2003 | Введен впервые |
Область применения: Нормы безопасности распространяются на посты секционирования и пункты параллельного соединения постоянного тока и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. |