Обозначение | Дата введения | Статус |
ВНТП Ведомственные нормы технологического проектирования электровозных, тепловозных, моторвагонных депо, экипировочных устройств и пунктов технического обслуживания | 01.07.1990 | Не подлежит применению |
Область применения: Ведомственные нормы технологического проектирования электровозных, тепловозных, моторвагонных депо, экипировочных устройств и пунктов технического обслуживания (ВНТП) разработаны на основании: постановления Совета Министров СССР от 28.01.1985 г. № 96 «О дальнейшем совершенствовании проектно-сметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в строительстве»; «Положения по разработке (пересмотру) ведомственных норм технологического проектирования», утвержденного МПС от 1987 года. |
ГОСТ 4.305-85 Система показателей качества продукции. Электровозы промышленные. Номенклатура показателей | 01.07.1987 | Действует |
Область применения: Стандарт устанавливает номенклатуру показателей качества промышленных электровозов, подлежащих обязательному включению в технические задания на опытно-конструкторские работы, разрабатываемые и пересматриваемые стандарты на продукцию, технические условия, карты технического уровня и качества продукции, а также номенклатуру основных показателей качества, включаемых в государственные стандарты с перспективными требованиями. |
ГОСТ 4.346-85 Система показателей качества продукции. Электровозы магистральные. Номенклатура показателей | 01.07.1987 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает номенклатуру показателей магистральных электровозов, подлежащих обязательному включению в государственную стандарты с перспективными общими техническими требования, технические задания на опытно-конструкторские работы, технические условия, карты технического уровня и качества продукции. |
ГОСТ 12.2.056-81 Система стандартов безопасности труда. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности | 01.01.1983 | Заменен в части |
Область применения: Стандарт устанавливает требования безопасности к конструкции электровозов и тепловозов, в том числе газотурбовозов колеи 1520 мм.
Требования стандарта в полном объеме распространяются на локомотивы, проектируемые с 01.01.83, и частично, по согласованию между изготовителем и заказчиком, - на изготавливаемые локомотивы.
Стандарт не распространяется на эксплуатируемые локомотивы, тяговые агрегаты и другие специальные локомотивы для особых технологических перевозок на промышленных предприятиях, а также на локомотивы, предназначенные на экспорт. Заменяет собой: - «Типовые требования по технике безопасности и производственной санитарии для проектирования и постройки магистральных и маневровых электровозов и тепловозов»
|
ГОСТ 3225-80 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры | 01.01.1982 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые бандажи для колесных пар локомотивов и устанавливает их типы и размеры. Заменяет собой: - ГОСТ 3225-46 «Бандажи черные для локомотивов широкой колеи. Размеры»
|
ГОСТ 10393-99 Компрессоры воздушные поршневые для тягового подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.2000 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь проектируемые воздушные поршневые компрессоры, предназначенные для снабжения сжатым воздухом пневмосистем локомотивов, моторного подвижного состава, а также путевых машин железных дорог. Заменяет собой: - ГОСТ 10393-94 «Компрессоры поршневые для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия» (ИУС 10-1999)
|
ГОСТ 10411-74 Оси для тепловозов железных дорог узкой колеи. Технические условия | 01.01.1976 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на оси колесных пар тепловозов железных дорог колеи 750 мм. Заменяет собой: - ГОСТ 10411-63 «Оси для тепловозов железных дорог узкой колеи. Технические требования»
- ГОСТ 10591-63 «Тележки тепловозов железных дорог узкой колеи. Технические требования» (Сведения из перечня "Указатель государственных стандартов СССР 1980 г.", Издательство стандартов 1980)
|
ГОСТ 11018-87 Колесные пары для тепловозов и электровозов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.1988 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары тепловозов и электровозов железных дорог колеи 1520 мм, эксплуатирующихся со скоростями не выше 200 км/ч. Заменяет собой: - ГОСТ 11018-76 «Колесные пары для тепловозов и электровозов железных дорог колеи 1520 (1524) мм»
|
ГОСТ 22339-88 Тепловозы маневровые и промышленные. Типы и основные параметры | 01.07.1989 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы колеи 1520 мм, предназначенные для маневровой или маневрово-вывозной работы на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР и промышленных предприятиях СССР. Стандарт устанавливает типы маневровых и промышленных тепловозов и основные классификационные параметры, характеризующие установленные типы. Заменяет собой: - ГОСТ 22339-77 «Тепловозы маневровые и промышленные. Типы и основные параметры» (ИУС 2-89)
|
ГОСТ 22602-91 Тепловозы магистральные. Типы и основные параметры | 01.01.1992 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам Министерства путей сообщения СССР колеи 1520 мм.
Стандарт устанавливает типы магистральных (грузовых и пассажирских) тепловозов и основные классификационные параметры, характеризующие установленные типы. Заменяет собой: |
ГОСТ 22896-77 Покрытия лакокрасочные электровозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1979 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям деталей, сборочных единиц и агрегатов строящихся электровозов всех типов, предназначенных для эксплуатации в умеренном макроклиматическом районе, категорий размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150 на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт распространяется на электровозы, изготовляемые на экспорт. Заменяет собой: - ГОСТ 16304-70 «Локомотивы. Окраска внутренняя. Технические требования» (в части окраски электровозов)
- ГОСТ 16303-70 «Локомотивы. Окраска наружная. Технические требования» (в части окраски электровозов)
|
ГОСТ 24790-81 Тепловозы промышленные. Общие технические условия | 01.01.1982 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы железных дорог СССР колеи 1520 мм типов 3-6 по ГОСТ 22339-88, предназначенных для использования на промышленном транспорте. |
ГОСТ 25463-82 Тепловозы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические требования | 01.01.1984 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь проектируемые тепловозы с электрической передачей мощностью более 550 кВт (750 л.с.), предназначенные для грузовой, пассажирской, маневровой (маневрово-вывозной) работы на железных дорогах колеи 1520 мм Министерства путей сообщения СССР, и устанавливает общие требования к тепловозам, их системам, агрегатам, сборочным единицам и материалам. Чем заменён: |
ГОСТ 25463-2001 Тепловозы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические требования | 01.07.2003 | Заменен полностью по частям |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы с электрической передачей мощностью более 550 кВт (750 л.с.), предназначенные для грузовой, пассажирской, маневровой (маневрово-вывозной) работы на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм. Заменяет собой: Чем заменён: |
ГОСТ 27705-88 Тепловозы маневровые мощностью 180 кВт. Основные параметры и технические требования | 01.01.1989 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на маневровые тепловозы мощностью 180 кВт, предназначенные для использования на железнодорожных путях колеи 1435 и 1520 мм. |
ГОСТ 28186-89 Колодки тормозные для моторвагонного подвижного состава. Технические условия | 01.01.1991 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колодки тормозные для моторвагонного подвижного состава. |
ГОСТ 28300-89 Валы карданные тягового привода тепловозов и дизель-поездов. Типы, основные параметры и размеры, технические требования | 01.01.1991 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на карданные валы привода от силовой установки на колесные пары магистральных, маневровых и промышленных тепловозов, а также дизель-поездов и автомотрис с нагрузкой колесной пары на рельсы от 100 до 250 кН железных дорог. |
ГОСТ 28300-2010 Валы карданные тягового привода тепловозов и дизель-поездов. Общие технические условия | 01.09.2011 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на карданные валы привода от силовой установки на колесные пары магистральных, маневровых и промышленных тепловозов, дизель-поездов, рельсовых автобусов, а также специального самоходного подвижного состава с нагрузкой колесной пары на рельсы от 100 до 250 кН. Заменяет собой: |
ГОСТ 28465-90 Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.1991 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь разрабатываемые устройства очистки выпуклых и плоских лобовых и дверных (на тепловозах капотного типа) стекол кабины машиниста от атмосферных осадков, загрязнений, инея и обледенения, технические задания на которые утверждены после 01.07.94, и предназначенные для эксплуатации на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе с конструкционной скоростью до 120 км/ч включительно. |
ГОСТ 28465-2019 Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия | 01.08.2020 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного железнодорожного подвижного состава. Заменяет собой: |
ГОСТ 30249-97 Колодки тормозные чугунные для локомотивов. Технические условия | 01.07.1999 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на гребневые чугунные тормозные колодки, предназначеные для установки на локомотивы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. |
ГОСТ 31187-2003 Тепловозы магистральные. Общие технические требования | 01.07.2004 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы с электрической передачей, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам колеи 1520 и 1435 мм и устанавливает общие технические требования к тепловозам, их системам и составным частям.
Стандарт не распространяется на тепловозы, подвергаемые модернизации с продлением срока службы. Заменяет собой: |
ГОСТ 31187-2011 Тепловозы магистральные. Общие технические требования | 01.06.2012 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы магистральные с электрической передачей, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам колеи 1520 мм, и устанавливает общие технические требования к тепловозам и их составным частям. Заменяет собой: |
ГОСТ 31373-2008 Колесные пары локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Расчеты и испытания на прочность | 01.09.2009 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары локомотивов (тепловозов, электровозов, газотурбовозов), моторвагонного подвижного состава (моторных и немоторных вагонов электропоездов, дизель-поездов, автомотрис и рельсовых автобусов) с конструкционной скоростью не более 250 км/ч. Стандарт устанавливает объем расчетов и испытаний на прочность колесных пар в целом и их деталей - осей, цельных и составных колес. |
ГОСТ 31428-2011 Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования | 01.01.2012 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы с электрической передачей, предназначенные для маневровой и маневрово-вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 мм и устанавливает общие технические требования к тепловозам и их составным частям. Заменяет собой: |
ГОСТ 31536-2012 Колесные пары тягового подвижного состава. Метод контроля электрического сопротивления | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава, задействованные в цепи автоматической локомотивной сигнализации и используемые для обеспечения защитных функций тяговой электрической цепи на электроподвижном составе. Стандарт устанавливает метод контроля электрического сопротивления путем его измерения на колесной паре в собранном состоянии. Требования к контролируемому показателю установлены в ГОСТ 11018. |
ГОСТ 31845-2012 Локомотивы, работающие на природном газе. Требования взрывобезопасности | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, использующие в качестве топлива природный газ (далее - локомотивы), и устанавливает требования к их системам и составным частям по обеспечению взрывобезопасности путем предотвращения взрывов смеси природного газа с воздухом и разрушения сосудов под давлением, а также уменьшения и локализации последствий таких взрывов. |
ГОСТ 31846-2012 Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает объем расчетов и испытаний для определения и оценки показателей динамики и прочности специального подвижного состава (далее – СПС), в т. ч. стреловых кранов (далее - КС) на железнодорожном ходу хозяйственного назначения, а также предназначенных для выполнения аварийно-восстановительных работ. Стандарт определяет требования для обеспечения необходимых показателей динамики экипажных частей, прочности металлоконструкций главных рам, кузовов, кабин, рам тележек, шкворней, несущих конструкций рабочих органов, элементов рессорного подвешивания, тягового привода, колесных пар (колесных центров, бандажей, осей колесных пар и их соединений), букс, а также деталей крепления и страховки, которые необходимы для надежного соединения и удержания в транспортном положении рабочих органов, предохранения их от выхода за установленные габариты и падения на путь. Стандарт не распространяется на составные части КС, находящиеся в ведении технадзора государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. |
ГОСТ 32265-2013 Специальный подвижной состав. Методика динамико-прочностных испытаний | 01.07.2014 | Введен впервые |
Область применения: Требования стандарта распространяются на специальный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта. Стандарт устанавливает методы определения значений показателей динамики и прочности экипажной части специального подвижного состава, рабочих органов и элементов их крепления. |
ГОСТ 33188-2014 Муфты тягового привода моторвагонного подвижного состава. Резинокордные оболочки. Общие технические условия | 01.12.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к резинокордным оболочкам типоразмеров ЭМ 520х150, ЭМ 580х130 муфт тягового электрического привода моторвагонного подвижного состава. |
ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования | 01.03.2016 | Заменен в части |
Область применения: Стандарт распространяется на рельсовые автобусы с конструкционной скоростью до 160 км/ч, предназначенные для осуществления пассажирских перевозок в пригородном сообщении по железнодорожным путям шириной колеи 1520 мм, и устанавливает общие технические требования к ним. |
ГОСТ 33330-2015 Кресло машиниста (оператора) железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.03.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на кресло машиниста (оператора) для локомотивов, моторвагонного и специального железнодорожного подвижного состава и устанавливает технические требования к нему, правила приемки и методы контроля. |