Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 55434-2013 Электропоезда. Общие технические требования | 01.01.2014 | Частично отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на электропоезда для перевозки пассажиров и багажа, а также на электропоезда служебно-технического назначения, предназначенные для эксплуатации на электрифицированных участках железнодорожных линий с шириной колеи 1520 мм и устанавливает общие технические требования к ним. |
ГОСТ Р 55495-2013 Моторвагонный подвижной состав. Требования к прочности и динамическим качествам | 01.03.2014 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на моторвагонный подвижной состав колеи 1520 мм, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, и устанавливает требования к его прочности и динамическим качествам, а также виды испытаний и объем расчетов показателей динамики и прочности. |
ГОСТ Р 55496-2013 Моторвагонный подвижной состав. Методика динамико-прочностных испытаний | 01.03.2014 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на моторвагонный подвижной состав (МВПС), предназначенный для эксплуатации на железнодорожных путях шириной колеи 1520 мм, и устанавливает методику динамико-прочностных испытаний. |
ГОСТ Р 55498-2013 Центры колесные катаные для железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.03.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные катаные центры (далее - центры) с предварительной механической обработкой и чистовые в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150 для колесных пар грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов и устанавливает технические требования к ним. |
ГОСТ Р 55513-2013 Локомотивы. Требования к прочности и динамическим качествам | 01.07.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы колеи 1520 мм, предназначенные для эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации со скоростями движения до 200 км/ч включ.
Стандарт устанавливает требования к прочности и жесткости узлов экипажной части локомотивов, динамическим качествам локомотивов, а также объем расчетов и виды испытаний по подтверждению показателей динамики и прочности. |
ГОСТ Р 55514-2013 Локомотивы. Методика динамико-прочностных испытаний | 01.07.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяются на локомотивы и устанавливает методику динамико-прочностных испытаний. |
ГОСТ Р 55526-2013 Специальный подвижный состав путеизмерительный и дефектоскопный. Общие технические требования | 01.03.2014 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготавливаемый самоходный и несамоходный путеизмерительный и дефектоскопный специальный подвижной состав и устанавливает общие технические требования. |
ГОСТ Р 55527-2013 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей | 01.07.2014 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава и устанавливает методы испытаний по определению среднего коэффициента теплопередачи ограждений помещений и температурного коэффициента герметичности помещений. |
ГОСТ Р 55819-2013 Башмаки и чеки тормозных колодок железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.09.2014 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на башмаки и чеки тормозных колодок для локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного и специального самоходного и несамоходного подвижного состава и устанавливает общие технические условия к ним. |
ГОСТ Р 55820-2013 Рельсы железнодорожные остряковые. Технические условия | 01.07.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожные остряковые рельсы (далее - рельсы), предназначенные для изготовления конструкций верхнего строения железнодорожного пути широкой колеи общего и не общего пользования, и устанавливает технические требования. |
ГОСТ Р 55821-2013 Тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технические условия | 01.07.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тележки пассажирских вагонов локомотивной тяги: общесетевых и скоростных пассажирских вагонов, в том числе двухэтажных и специальных вагонов пассажирского типа, предназначенные для эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования шириной колеи 1520 мм и устанавливает технические требования. |
ГОСТ Р 55882.2-2013 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 2. Электротехнические компоненты. Общие технические условия | 01.01.2015 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на электротехнические компоненты (далее - компоненты), применяемые на железнодорожном подвижном составе в силовых цепях, вспомогательных цепях, цепях управления и т.д., такие как коммутационные компоненты и компоненты управления независимо от способа управления ими, а также реле, вентили, резисторы, конденсаторы, предохранители, реакторы, дроссели, трансформаторы, магнитные усилители, выпрямители, штепсельные соединения и т.д. Стандарт устанавливает: a) технические характеристики компонентов; b) требования к условиям эксплуатации, которым должны соответствовать компоненты; c) методы испытаний для подтверждения соответствия компонентов заявленным характеристикам при условиях эксплуатации и режимах, принятых для данных испытаний; d) требования к информации, которая должна быть отмечена на изделии или предоставлена вместе с ним. Стандарт не распространяется на промышленные компоненты, для которых имеются соответствующие стандарты. |
ГОСТ Р 55882.3-2013 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 3. Автоматические выключатели постоянного тока. Общие технические условия | 01.01.2015 | Отменен |
Область применения: Стандарт дополняет ГОСТ Р 55882.2, устанавливающий общие технические требования и методы испытаний в отношении электротехнических компонентов, и распространяется на автоматические выключатели, главные контакты которых предназначены для подключения к силовой и (или) вспомогательной цепи постоянного тока с номинальным напряжением, не превышающим 3000 В в соответствии с ГОСТ 29322, в том числе на автоматические выключатели пульсирующего тока, по главной цепи которых протекает ток от выпрямителей с однофазной двухполупериодной схемой выпрямления, предназначенные для оперативных отключений и защиты тяговых двигателей электровозов и электропоездов переменного тока от перегрузок и сверхтоков в режимах тяги и рекуперации. Стандарт совместно с ГОСТ Р 55882.2 устанавливает: а) технические характеристики автоматических выключателей; b) условия эксплуатации, которым должны соответствовать выключатели применительно к: 1) работе в нормальном режиме; 2) работе в режиме короткого замыкания; 3) диэлектрическим свойствам; c) требования к испытаниям для подтверждения соответствия компонентов заявленным характеристикам при условиях эксплуатации и режимах, принятых для данных испытаний; d) требования к информации, которая должна быть указана на автоматическом выключателе или приведена в сопроводительной документации. Стандарт не распространяется на электронное оборудование, но наличие электронных компонентов или узлов не является основанием для исключения электротехнических компонентов с такими частями из области действия данного стандарта. |
ГОСТ Р 55882.4-2013 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 4. Выключатели автоматические переменного тока. Общие технические условия | 01.01.2015 | Отменен |
Область применения: Стандарт дополняет ГОСТ Р 55882.2, устанавливающий общие технические требования и методы испытаний в отношении электротехнических компонентов, и распространяется на выключатели автоматические переменного тока, предназначенные для установки на железнодорожном подвижном составе, главные контакты которых подключаются к цепям переменного тока с номинальным напряжением до 25000 В. Номинальное напряжение этих цепей для автоматических выключателей зарубежного производства соответствует ГОСТ 29322, п.1, п. 2 и п. 6. Стандарт наряду с ГОСТ 15150; ГОСТ 15543.1 и ГОСТ 17516.1 устанавливает: - технические характеристики автоматических выключателей; - условия эксплуатации, которым должны соответствовать выключатели в части: 1) функционирования и режима работы при нормальных условиях эксплуатации; 2) функционирования и режима работы при коротком замыкании; 3) диэлектрических свойств; - испытания на проверку соответствия изделий техническим данным в условиях эксплуатации и методы, которые следует применять для проведения испытаний; - информацию, которая должна быть нанесена на выключателях или прилагаться к ним. |
ГОСТ Р 55882.5-2013 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 5. Предохранители высоковольтные. Общие технические условия | 01.01.2015 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на высоковольтные предохранители, устанавливаемые на железнодорожном подвижном составе в основных токоведущих цепях постоянного тока с номинальным напряжением 600 В и 3000 В, переменного тока с номинальным напряжением 3000 В, а также вспомогательных цепях переменного тока промышленной частоты с номинальным напряжением до 1500 В. Стандарт устанавливает: - характеристики высоковольтных предохранителей; - условия эксплуатации, которым должны соответствовать высоковольтные предохранители, а именно: а) действие и режим работы при стандартных условиях эксплуатации; б) действие и режим работы при коротком замыкании; в) диэлектрические свойства; - методы испытаний высоковольтных предохранителей на соответствие техническим эксплуатационным требованиям. Требования стандарта не распространяются на параллельные соединения предохранителей. |
ГОСТ Р 55995-2014 Кресло пассажирское моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги. Общие технические условия | 01.01.2015 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на пассажирские кресла, предназначенные для оборудования пассажирских вагонов локомотивной тяги и салонов моторвагонного подвижного состава, и устанавливает общие технические условия. |
ГОСТ Р 56046-2014 Показатели использования локомотивов. Термины и определения | 01.09.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения показателей эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов, эксплуатируемых на железнодорожных путях общего и необщего пользования. Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по использованию локомотивов, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ. |
ГОСТ Р 56286-2014 Локомотивы маневровые, работающие на сжиженном природном газе. Общие технические требования | 01.05.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на маневровые локомотивы, работающие на сжиженном природном газе, предназначенные для маневровой работы на железных дорогах колеи 1520 мм (далее - локомотивы), и устанавливает общие технические требования к ним. Стандарт не распространяется на локомотивы, использующие частично дизельное топливо. |
ГОСТ Р 56287-2014 Газотурбовозы магистральные грузовые, работающие на сжиженном природном газе. Общие технические требования | 01.05.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на магистральные газотурбовозы с электрической передачей, предназначенные для грузовых перевозок по железным дорогам колеи 1520 мм, работающие на сжиженном природном газе, и устанавливает общие технические требования к ним. |
ГОСТ Р 56393-2015 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Методы испытаний по санитарно-гигиеническим и экологическим показателям | 01.09.2015 | Отменен |
Область применения: Стандарт предназначен для применения при проведении испытаний по санитарно-гигиеническим и экологическим показателям пассажирских вагонов локомотивной тяги, включая пассажирские вагоны международного сообщения с изменением ширины колеи и двухэтажные вагоны. Стандарт также включает метод испытаний по определению эргономических показателей, несоответствие которых нормативным требованиям может быть причиной травматизма и нарушения здоровья пассажиров и обслуживающего персонала. Стандарт предназначен для оценки пассажирских вагонов локомотивной тяги при проведении испытаний с целью подтверждения безопасных условий проезда пассажиров, обслуживающего персонала и безопасности окружающей среды. |
ГОСТ Р 56520-2015 Железнодорожный подвижной состав. Методы определения взрывоопасных концентраций газов в аккумуляторных ящиках | 01.02.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к методам определения довзрывоопасных и взрывоопасных концентраций горючего газа (водорода), который выделяется из аккумуляторных батарей, размещаемых в аккумуляторных ящиках железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ Р 56878-2016 Локомотивы, работающие на сжиженном природном газе. Требования к организации эксплуатации | 01.10.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, использующие в качестве топлива сжиженный природный газ (далее-локомотивы), и устанавливает требования к организации эксплуатации локомотивов, включая их техническое обслуживание и текущий ремонт. |
ГОСТ Р 57026-2016 Локомотивы, работающие на сжиженном природном газе. Метод определения герметичности трубопроводов, соединений и затворной арматуры системы газоподготовки | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, работающие на сжиженном природном газе (далее - локомотивы), и устанавливает методы испытаний: - трубопроводной арматуры и трубопроводов, применяемых в системах газоподготовки локомотивов, на герметичность относительно внешней среды (см. раздел 4); - трубопроводной арматуры, применяемой в системах газоподготовки локомотивов, на соответствие затвора трубопроводной арматуры классу герметичности А по ГОСТ 9544 (см. раздел 5); - систем газоподготовки, смонтированных на локомотивах, на герметичность относительно внешней среды (см. разделы 6, 7). |
ГОСТ Р 57076-2016 Полигоны испытательные для железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Технические требования | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к полигонам для испытаний железнодорожного подвижного состава, в том числе высокоскоростного и их составных частей, а также объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта. |
ГОСТ Р 57215-2016 Тепловозы магистральные с гидропередачей. Общие технические требования | 01.07.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на магистральные тепловозы с гидропередачей колеи 1067 мм и 1520 мм и устанавливает общие технические требования к тепловозу в целом и его составным частям. |
ГОСТ Р 58234-2018 Тяговый подвижной состав. Требования к очистке и обмывке | 01.03.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к очистке и обмывке железнодорожного тягового подвижного состава (ТПС), предназначенного для эксплуатации на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм. Стандарт распространяется на наружную обмывку кузова, подкузовного оборудования и очистку поверхностей внутренних помещений, узлов, деталей и сборочных единиц ТПС при его подготовке в рейс и при проведении различных видов ремонта и технического обслуживания (ТО). Стандарт не распространяется на моторвагонный подвижной состав, газотурбовозы, газотепловозы и паровозы. Стандарт не распространяется на обработку ТПС дезинфекционными средствами. |
ГОСТ Р 58306-2018 Органы управления и средства отображения информации в кабине машиниста железнодорожного тягового подвижного состава. Эргономические требования | 01.01.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на органы управления (ОУ) и средства отображения информации (СОИ) в кабине машиниста железнодорожного тягового подвижного состава (ТПС) и устанавливает требования к их размещению и взаимному расположению на пульте управления. |
ГОСТ Р 58612-2019 Колеса составные железнодорожного подвижного состава. Технические требования к процессу сборки | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на составные (ходовые) колеса колесных пар локомотивов, моторвагонного подвижного состава (МВПС) и специального железнодорожного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
Стандарт устанавливает требования к процессу сборки бандажа и колесного центра посредством бандажного кольца при изготовлении составных колес колесных пар и методы контроля качества сборки. |
ГОСТ Р 58720-2019 Тележки, рамы боковые, балки надрессорные и соединительные специальных вагонов грузового типа. Общие технические условия | 01.05.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на двухосные и четырехосные тележки специальных вагонов грузового типа, предназначенных для обращения на железнодорожных путях общего и необщего пользования колеи 1520 мм, а также рамы боковые, балки надрессорные и соединительные тележек. |
ГОСТ Р МЭК 62280-2017 Железные дороги. Системы связи, сигнализации и обработки данных. Требования к обеспечению безопасной передачи информации | 01.07.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт применим к связанным с безопасностью электронным системам, использующим для цифровой связи системы передачи, которые не были специально разработаны для связанных с безопасностью. Система передачи может быть подключена как к связанному, так и к несвязанному с безопасностью оборудованию. Стандарт устанавливает основные требования, необходимые для обеспечения связанной с безопасностью передачи данных между связанным с безопасностью оборудованием, соединенным системой передачи. Стандарт применим при составлении спецификации требований безопасности связанного с безопасностью оборудования, которое подключается посредством системы передачи, для достижения распределенных требований к полноте безопасности. Требования безопасности, реализуемые в связанном с безопасностью оборудовании, обычно разрабатываются в соответствии с МЭК 62425. В определенных случаях эти требования могут быть реализованы в другом оборудовании системы передачи, поскольку для реализации распределяемых требований к полноте безопасности выполняется управление мерами по обеспечению безопасности. |
Инструкция ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог | 26.09.2016 | Отменен |
Область применения: Документ устанавливает основные правила и нормы эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог |
Инструкция ЦД-ЦВ-ЦЧУ/605 Инструкция о порядке отстановки, содержания, изъятия и учета запаса вагонов грузового парка МПС РФ | 23.10.1998 | Не подлежит применению |
Заменяет собой: - Инструкция ЦД-ЦВ-ЦЧУ/539 «Инструкция о порядке отстановки, содержания, изъятия и учета запаса вагонов Министерства путей сообщения Российской Федерации»
|