Обозначение | Дата введения | Статус |
НБ ЖТ ЦЛ 127-2003 Электронагреватели высоковольтные для системы жидкостного отопления пассажирских вагонов. Нормы безопасности | 27.06.2003 | Введен впервые |
Область применения: Нормы безопасности распространяются на электронагреватели высоковольтные для системы жидкостного отопления пассажирских вагонов железных дорог и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. |
НБ ЖТ ЦТ-ЦЛ 135-2003 Изделия остекления безопасные подвижного состава железных дорог. Высокопрочные стекла кабины машиниста тягового и моторовагонного подвижного состава. Нормы безопасности | 27.06.2003 | Введен впервые |
Область применения: Нормы безопасности распространяются на высокопрочные стекла кабины машиниста тягового, моторвагонного, специального подвижного состава и путевых самоходных машин железных дорог и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. |
НБ ЖТ ЦЛ-ЦТ 139-2003 Преобразователи статические тяговые и нетяговые подвижного состава. Нормы безопасности | 27.06.2003 | Введен впервые |
Область применения: Нормы распространяются на преобразователи статические тяговые и нетяговые (в том числе возбудители тяговых двигателей) электроподвижного состава (электровозов, электропоездов, электромотрис, далее э.п.с.) и магистральных пассажирских вагонов железных дорог и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта |
НБ ЖТ ЦТ 144-2003 Электрооборудование подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности | 27.06.2003 | Введен впервые |
Область применения: Нормы распространяются на электрооборудование на номинальное напряжение выше 1000 В переменного и 1200 В постоянного тока, применяемого на подвижном составе электрифицированных железных дорог (электровозах, электропоездах, пассажирских вагонах): вентильные разрядники и оксидно-цинковые ограничители перенапряжений (ОПН); плавкие предохранители; выключатели защитные постоянного и переменного тока; заземлители, переключатели и разъединители всех видов; сглаживающие реакторы, индуктивные фильтры, дроссели, индуктивные шунты
и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной Федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта |
НПБ 109-96 Вагоны метрополитена. Требования пожарной безопасности | 01.01.1997 | Введен впервые |
Область применения: Настоящие нормы разработаны для повышения уровня безопасности пассажиров и обслуживающего персонала, а также для снижения материальных потерь в результате загораний вагонов и распространяются на проектирование и строительство новых вагонов, а также на реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт и эксплуатацию вагонов инвентарного парка и являются обязательными для всех юридических и физических лиц |
ОСТ 24.040.02-78 Цепи электрические тепловозов и путевых машин. Допустимые величины сопротивления изоляции | 01.07.1979 | Не определен законодательством |
Область применения: Стандарт распространяется на электрические цепи силовые, вспомогательные и управления магистральных, маневровых тепловозов и путевых машин при приемочном контроле Заменяет собой: |
ОСТ 24.050.16-85 Вагоны пассажирские. Методика определения плавности хода | 01.01.1987 | Не определен законодательством |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь проектируемые и модернизируемые пассажирские, в том числе служебные, почтовые и багажные вагоны локомотивной тяги, вагоны электро- и дизель-поездов, автомотрисы магистральных железных дорог колеи 1520 мм, вагоны метрополитена и трамвайные вагоны. Заменяет собой: |
ОСТ 24.050.28-81 Вагоны пассажирские. Методика измерения и оценки вибрации | 01.01.1983 | Не определен законодательством |
Область применения: Стандарт устанавливает единую систему методов измерения и оценки вибраций внутри подвижного состава, требования к подвижному составу, режимам его работы, средствам измерения к состоянию пути Заменяет собой: |
ОСТ 24.050.34-84 Проектирование и изготовление стальных сварных конструкций вагонов. Технические требования | 01.01.1986 | Действует |
Область применения: Отраслевой стандарт распространяется на проектирование и изготовление стальных сварных конструкций железнодорожных вагонов, моторвагонного подвижного состава и вагонов метрополитена из углеродистых, низколегированных, двухслойных и коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей в исполнении «УХЛ» и «У» по ГОСТ 15150-69. Заменяет собой: - ОСТ 24.050.34-78
- ОСТ 24.050.61-82
|
ОСТ 24.050.37-84 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и ходовые качества | 01.07.1985 | Не определен законодательством |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к методам испытаний на прочность и ходовые качества опытных образцов новых (или модернизированных) грузовых и пассажирских несамоходных вагонов и их узлов, а также вагонов промышленного транспорта, предназначенных для эксплуатации на сети железных дорог МПС, при проведении предварительных и приемочных испытаний Заменяет собой: |
ОСТ 24.149.03-89 Колеса зубчатые передач тягового подвижного состава магистральных железных дорог. Технические условия | 01.01.1990 | Не определен законодательством |
Область применения: Стандарт распространяется на эвольвентные цилиндрические ведущие и ведомые зубчатые колеса или их венцы с прямыми и косыми зубьями, применяемые в тяговом приводе тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов |
ОСТ 32.50-95 Проектирование. Изготовление. Монтаж и испытание электрооборудования теплоэлектрического подвижного состава. Технические требования | 01.07.1996 | Не определен законодательством |
Область применения: Стандарт распространяется на проектирование, изготовление, монтаж и испытания вновь разрабатываемого электроборудования работающего в цепях: силовых, регулирования, вспомогательных, управления, защиты, сигнализации, освещения, а также дополнительных цепях всех величин напряжений постоянного и переменного тока при внутренней и наружной прокладке, выполняемой изолированными проводами и кабелями, голыми проводами и шинами для вновь проектируемых магистральных и маневровых тепловозов, дизельпоездов, автомотрис, газотурбовозов и газотурбопоездов с электрической передачей постоянного, переменного и переменно-постоянного тока. Заменяет собой: |
ОСТ 32.53-96 Система испытаний подвижного состава. Организация и порядок проведения приемочных и сертификационных испытаний тягового подвижного состава | 01.07.1996 | Справочные материалы, МП, ТПР |
Область применения: Стандарт устанавливает порядок организации, проведения приемочных и сертификационных испытаний вновь создаваемого, модернизируемого и серийно изготавливаемого ТПС. Стандарт пре предназначен для применение разработчиками (изготовителями) ТПС независимо от форм собственности, заказчиками (основными потребителями) ТПС, аккредитованными испытательными центрами (лабораториями), предприятиями и организациями, участвующими в организации и проведении испытаний ТПС |
ОСТ 32.97-87 Система стандартов безопасности труда. Инфразвук в кабинах машиниста тягового подвижного состава железных дорог. Допустимые уровни и методы измерения | 01.01.1988 | Не определен законодательством |
Область применения: Стандарт устанавливает краткую характеристику, допустимые уровни и требования к измерению звуковых колебаний с частотами от 1,41 до 22,5 Гц, возникающих в кабинах машиниста и распространяется на вновь проектируемый тяговый подвижной состав железных дорог (магистральные локомотивы) |
ОСТ 34-26.446-88 Обмуровка паровых и водогрейных стационарных котлов. Общие технические требования | 01.05.1989 | Истек срок действия |
Область применения: Стандарт распространяется на обмуровки стационарных паровых котлов с абсолютным давлением пара свыше 0,17 МПа (1,7 кгс/см2) и водогрейных котлов с температурой воды свыше 388 °К (115 °С) и устанавливает общие технические требования к обмуровке. Заменяет собой: |
ПНСТ (проект) Инновационный железнодорожный подвижной состав. Порядок допуска на пути общего пользования | - | Проект |
Область применения: Предварительный национальный стандарт устанавливает требования к порядку разработки и процедурам допуска на пути общего пользования опытных образцов инновационного железнодорожного подвижного состава для проведения при необходимости их подконтрольной эксплуатации.
Предварительный национальный стандарт распространяется на опытные образцы инновационного железнодорожного подвижного состава, разрабатываемого для обращения на путях общего пользования Российской Федерации. |
ПНСТ 13-2012 Пружины цилиндрические винтовые наноструктурированные тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия | 01.01.2014 | Истек срок действия |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках в рессорном подвешивании, возвращающих и амортизирующих устройствах на тележках, подвесках тяговых электродвигателей и ударно-тяговых приборах железнодорожного подвижного состава, изготавливаемые по технологии, обеспечивающей формирование контролируемой наноразмерной субструктуры материала пружины. |
ПНСТ 24-2014 Инновационный железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и допуска к эксплуатации | 01.04.2015 | Истек срок действия |
Область применения: Предварительный национальный стандарт устанавливает требования к порядку разработки и процедурам допуска на пути общего пользования опытных образцов инновационного железнодорожного подвижного состава для проведения их подконтрольной эксплуатации. Предварительный национальный стандарт распространяется на опытные образцы инновационного железнодорожного подвижного состава, разрабатываемого для обращения на путях общего пользования Российской Федерации. |
ПНСТ 190-2017 Вагоны грузовые. Метод динамических и по воздействию на железнодорожный путь испытаний с применением тензометрической колесной пары | 01.02.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Стандарт устанавливает метод определения показателей динамических качеств и воздействия вагона на железнодорожный путь при проведении динамических и по воздействию на железнодорожный путь испытаний с применением тензометрической колесной пары. |
ПНСТ 248-2017 Емкости бортовые криогенные для локомотивов, работающих на сжиженном природном газе. Общие технические условия | 01.07.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на бортовые криогенные емкости, предназначенные для хранения, транспортирования и подачи сжиженного природного газа в двигатель локомотива, использующего в качестве топлива сжиженный природный газ. |
ПНСТ 263-2018 Пункты экипировки локомотивов, работающих на сжиженном природном газе. Требования к техническому оснащению и выбору мест расположения | 01.09.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на пункты экипировки сжиженным природным газом (СПГ) локомотивов, работающих на сжиженном природном газе, и устанавливает требования к техническому оснащению и выбору мест расположения, а также общие требования к безопасности функционирования и экологической безопасности. |
ПНСТ 305-2018 Подвижной состав, работающий на сжиженном природном газе. Методы взятия проб и анализа содержания масел и примесей в используемом сжиженном природном газе | 01.01.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, работающие на сжиженном природном газе, и устанавливает: - метод отбора проб сжиженного природного газа (СПГ) из газотопливной системы локомотива; - методы анализа пробы СПГ на содержание примесей, в т. ч. масел. Методы, изложенные в настоящем стандарте, предназначены для контроля качества СПГ в криогенной емкости локомотива, проводимого перед постановкой локомотива на техническое обслуживание в объеме ТР-1 или в случаях возникновения отказов при выдаче СПГ к двигателю после экипировки локомотива СПГ. |
ПНСТ 357-2019 Тормозная система тележки грузовых вагонов. Технические требования и методы испытаний | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тормозную систему колодочного типа, предназначенную для установки в трехэлементную двухосную тележку грузовых вагонов согласно ГОСТ 9246. |
ПНСТ 364-2019 Устройство автосцепное с автосцепкой СА-3Т грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на ударно-тяговое автосцепное устройство с автосцепкой модели СА-3Т (далее — автосцепное устройство) грузовых вагонов, предназначенных для обращения на железнодорожных путях общего и необщего пользования колеи 1520 мм с допустимыми уровнями оси хвостовика корпуса автосцепки в эксплуатации от 880 до 1080 мм.
П р и м е ч а н и е — Расстояние от уровня головок рельсов до горизонтальной оси автосцепки грузовых вагонов в эксплуатации составляет от 950 до 1080 мм. |
ПНСТ 370-2019 Автоматизированные системы дистанционного управления маневровыми локомотивами. Общие технические требования | 01.03.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на автоматизированные системы дистанционного управления маневровыми локомотивами, использующими передачу данных по радиоканалу с помощью переносных и/или стационарных терминалов управления локомотивом и соответствующие уровню автоматизации GOA1. |
ПОТ РЖД 4100612-ЦТ-025-2012 Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО "РЖД" | 01.02.2013 | Действует |
Область применения: Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов распространяются на работников эксплуатационных локомотивных депо, занятых эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов |
РД 32 ЦВ 052-2005 Ремонт тележек грузовых вагонов | 31.12.2005 | Действует |
Область применения: Руководство распространяется на ремонт двухосных и четырехосных тележек грузовых вагонов |
РД 32 ЦВ-056-97 Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту | 02.09.1997 | Действует |
Область применения: Требования Руководства являются обязательными при проведении текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов железных дорог Российской Федерации колеи 1520 мм. Вагоны, не принадлежащие МПС России, допускаемые к обращению по железнодорожным путям общего пользования и подлежащие текущему отцепочному ремонту, ремонтируются в соответствии с требованиями Руководства |
РД 32 ЦВ 062-99 Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка | 18.01.1999 | Действует |
Заменяет собой: - ЦВРГ-2/13 «Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов»
|
РД 32 ЦВ 136-2013 Методика измерений параметров колесных пар шаблоном комбинированным № 2 при техническом обслуживании и текущем отцепочном ремонте вагонов | - | Действует |
Область применения: Методика выполнения измерений параметров колесных пар шаблоном комбинированным № 2 чертеж Т1418.00.000 предназначена для использования при техническом обслуживании вагонов и текущем отцепочном ремонте в эксплуатации. |
РД 32 ЦВ 137-2013 Методика калибровки шаблона комбинированного № 2 | - | Действует |
Область применения: Методические указания устанавливают методику первичной и периодической калибровки и контроля шаблона комбинированного № 2, применяемого при техническом обслуживании вагонов в эксплуатации и текущем отцепочном ремонте в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" |
РД 32 ЦВ 156-2015 Методика контроля завышения и занижения фрикционного клина с помощью приспособления Т1434.00.000 | 26.08.2015 | Введен впервые |
Область применения: Методика распространяется на приспособление Т1434.00.000, применяемое для контроля завышения и занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, и используется при техническом обслуживании и текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов |