Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 8141-56 Скрепления рельсовые для железных дорог узкой колеи. Накладки. Общие технические условия | 01.04.1957 | Действует |
Заменяет собой: - ОСТ НКТП 7696/672
- ОСТ НКТП 7697/673
- ОСТ НКТП 7698/674
- ОСТ НКТП 7699/675
- ОСТ НКТП 7700/676
|
ГОСТ 8142-89 Подкладки к рельсам железнодорожным типов Р18, Р24, Р33. Технические условия | 01.01.1990 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типов Р18, Р24 и Р33. Заменяет собой: - ГОСТ 7637-55 «Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р33. Конструкция и размеры» (ИУС 8-89)
- ГОСТ 8142-81 «Прокладки рельсовые для железных дорог узкой колеи. Общие технические условия» (ИУС 8-89)
|
ГОСТ 8144-73 Болты путевые для скрепления рельсов узкой колеи | 01.01.1974 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на путевые болты, применяемые для скрепления железнодорожных рельсов узкой колеи. Нормы и показатели, указанные в стандарте, соответствуют требованиям высшей категории качества. Заменяет собой: - ГОСТ 8144-56 «Скрепления рельсовые для железных дорог узкой колеи. Болты путевые»
|
ГОСТ 8161-75 Рельсы железнодорожные типа Р65. Конструкция и размеры | 01.01.1977 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на закаленные и незакаленные железнодорожные рельсы типа Р65 и устанавливает их конструкцию и размеры. Заменяет собой: |
ГОСТ 8193-73 Накладки двухголовые к рельсам типов Р65 и Р75. Конструкция и размеры | 01.01.1975 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на стыковые двухголовые накладки к железнодорожным рельсам типов Р65 и Р75. Заменяет собой: - ГОСТ 8193-56 «Накладки двухголовые к рельсам типа Р65 для железных дорог широкой колеи. Сортамент»
|
ГОСТ 8194-75 Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типов Р65 и Р75. Конструкция и размеры | 01.01.1976 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на подкладки Д65, СД65 и ДН65 костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типов Р65 и Р75. Заменяет собой: - ГОСТ 8194-66 «Подкладки костыльного скрепления к рельсам типа Р65. Размеры»
|
ГОСТ 8442-65 Знаки путевые и сигнальные железных дорог | 01.01.1966 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на путевые и сигнальные знаки железных дорог колеи 1520 (1524) мм и узкой колеи.
Стандарт не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышленных предприятий. Заменяет собой: |
ГОСТ 8816-70 Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи. Технические условия | 01.07.1971 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи Заменяет собой: |
ГОСТ 8816-2003 Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи. Технические условия | 01.01.2005 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на деревянные брусья для стрелочных переводов железных дорог колеи 1520 мм, используемые при строительстве, эксплуатации и ремонте железных дорог, и устанавливает требования к размерам качеству брусьев. Заменяет собой: |
ГОСТ 8816-2014 Брусья деревянные для стрелочных переводов. Технические условия | 01.03.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на деревянные брусья для стрелочных переводов, предназначенные для укладки в железнодорожные пути колеи 1520 мм со скоростями движения поездов не более 200 км/ч, и устанавливает технические требования к ним. Заменяет собой: |
ГОСТ 9036-88 Колеса цельнокатаные. Конструкция и размеры | 01.01.1990 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на цельнокатаные колеса для колесных пар тележек грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов, а также путевых машин железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
Стандарт не распространяется на колеса, предназначенные для ремонта колесных пар. Заменяет собой: |
ГОСТ 9246-79 Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия | 01.01.1981 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготавливаемые двухосные трехэлементные тележки грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
Стандарт не распространяется на тележки вагонов промышленного транспорта, не имеющих правва выхода на магистральные железные дороги, и тележки изотермических вагонов. Заменяет собой: - ГОСТ 9246-70 «Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1524 мм. Основные параметры, размеры и технические требования»
|
ГОСТ 9246-2004 Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.2005 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготовляемые двухосные трехэлементные тележки грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм и вагонов промышленного транспорта, эксплуатируемых на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на тележки изотермических вагонов и вагонов промышленного транспорта, не имеющих права выхода на магистральные железные дороги. Заменяет собой: |
ГОСТ 9246-2013 Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.07.2014 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тележки двухосные трехэлементные, применяемые в конструкции грузовых вагонов, предназначенных для обращения на железнодорожных путях общего и не общего пользования колеи 1520 мм и устанавливает общие технические требования. Заменяет собой: |
ГОСТ 9797-85 Рельсы контррельсовые РК50. Размеры | 01.07.1985 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на контррельсовые рельсы РК 50, применяемые в конструкциях верхнего строения пути с железнодорожными рельсами типа Р50. Заменяет собой: |
ГОСТ 9798-85 Рельсы контррельсовые РК65. Размеры | 01.07.1985 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на контррельсовые рельсы РК65, применяемые в конструкциях верхнего строения пути с железнодорожными рельсами типа Р65. Заменяет собой: |
ГОСТ 9960-85 Рельсы остряковые. Технические условия | 01.01.1987 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на рельсы остряковые типов ОР75, ОР65 и ОР50, применяемые в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. Заменяет собой: - ГОСТ 9960-74 «Рельсы остряковые ОР65, ОР50 и ОР43 для железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические требования»
|
ГОСТ 10393-99 Компрессоры воздушные поршневые для тягового подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.2000 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь проектируемые воздушные поршневые компрессоры, предназначенные для снабжения сжатым воздухом пневмосистем локомотивов, моторного подвижного состава, а также путевых машин железных дорог. Заменяет собой: - ГОСТ 10393-94 «Компрессоры поршневые для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия» (ИУС 10-1999)
|
ГОСТ 10393-2009 Компрессоры и агрегаты компрессорные для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.2010 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на поршневые и винтовые маслозаполненные компрессоры и компрессорные агрегаты, предназначенные для снабжения сжатым воздухом пневмосистем подвижного состава железных дорог: локомотивов (кроме паровозов), моторвагонного и специального самоходного подвижного состава. Заменяет собой: |
ГОСТ 10393-2014 Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт содержит практическое руководство для поставщиков в отношении отзыва потребительских товаров и другим корректирующим действиям после того как продукция покидает завод-изготовитель. Другие корректирующие действия, помимо прочего, включают возмещение, модернизацию, ремонт, замену, утилизацию и уведомление общественности. Стандарт предназначен для потребительской продукции, но может быть использован и в других секторах. Заменяет собой: |
ГОСТ 10411-74 Оси для тепловозов железных дорог узкой колеи. Технические условия | 01.01.1976 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на оси колесных пар тепловозов железных дорог колеи 750 мм. Заменяет собой: - ГОСТ 10411-63 «Оси для тепловозов железных дорог узкой колеи. Технические требования»
- ГОСТ 10591-63 «Тележки тепловозов железных дорог узкой колеи. Технические требования» (Сведения из перечня "Указатель государственных стандартов СССР 1980 г.", Издательство стандартов 1980)
|
ГОСТ 10527-84 Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1986 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на двуосные тележки пассажирских, почтовых, багажных вагонов и других пассажирских вагонов локомотивной тяги, а также немоторных вагонов электропоездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на тележки специальных вагонов, вагонов дизель-поездов и моторных вагонов электропоездов. Заменяет собой: - ГОСТ 10527-70 «Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1524 мм. Технические требования»
|
ГОСТ 10674-82 Вагоны-цистерны магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.01.1983 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны-цистерны для перевозки жидких и газообразных продуктов, расплавленных веществ и сыпучих материалов, физико-химические свойства которых позволяют перевозить их в указанных цистернах. Заменяет собой: - ГОСТ 10674-75 «Вагоны-цистерны магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические требования»
|
ГОСТ 10791-89 Колеса цельнокатаные. Технические условия | 01.01.1991 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на цельнокатаные колеса исполнения УХЛ по ГОСТ 15150 для вновь изготавливаемых колесных пар грузовых и пассажирских тележек вагонов локомотивной тяги, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм.
Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем изготовлять катаные, кованые или цельнолитые колеса в соответствии с требованиями приложения, подготовленного методом прямого введения ИСО 1005-6—82. Заменяет собой: - ГОСТ 10791-81 «Колеса цельнокатаные. Технические условия» (ИУС 12-89)
|
ГОСТ 10791-2004 Колеса цельнокатаные. Технические условия | 01.07.2005 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на цельнокатаные колеса исполнения УХЛ по ГОСТ 15150 для колесных пар грузовых и пассажирских тележек вагонов локомотивной тяги, пассажирских, маневровых и грузовых локомотивов, путевых машин, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов магистральных железных дорог колее 1520 мм. Заменяет собой: |
ГОСТ 10791-2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия | 01.01.2012 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на цельнокатаные колеса исполнения УХЛ по ГОСТ 15150 для колесных пар тележек грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирских, грузовых и маневровых локомотивов, моторных и немоторных колесных пар вагонов электро- и дизель-поездов, специального железнодорожного подвижного состава. Заменяет собой: |
ГОСТ 10935-82 Вагоны грузовые крытые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические требования | 01.01.1983 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на грузовые крытые четырехосные универсальные вагоны магистральных железных дорог колеи 1520 мм (далее - вагоны), предназначенные для перевозки штучных, тарно-штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Стандарт не распространяется на крытые вагоны специального назначения. Заменяет собой: - ГОСТ 10935-69 «Вагоны крытые грузовые магистральных железных дорог колеи 1524 мм. Технические требования»
|
ГОСТ 10935-97 Вагоны грузовые крытые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.01.1999 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на 4-осные вагоны грузовые крытые универсального назначения магистральных железных дорог колеи 1520 мм, предназначенные для транспортирования штучных, тарно-штучных. Пакетированных и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий.
Стандарт не распространяется на крытые вагоны специального назначения. Заменяет собой: |
ГОСТ 10935-2019 Вагоны грузовые крытые. Общие технические условия | 01.10.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны грузовые крытые универсальные и специализированные, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм штучных, тарно-штучных, пакетированных и навалочных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий. Заменяет собой: |
ГОСТ 11018-87 Колесные пары для тепловозов и электровозов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.1988 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары тепловозов и электровозов железных дорог колеи 1520 мм, эксплуатирующихся со скоростями не выше 200 км/ч. Заменяет собой: - ГОСТ 11018-76 «Колесные пары для тепловозов и электровозов железных дорог колеи 1520 (1524) мм»
|
ГОСТ 11018-2000 Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия | 01.01.2002 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает требования ко вновь изготавливаемым колесным парам локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм климатического исполнеия УХЛ по ГОСТ 15150, эксплуатируемых со скоростью движения не более 200 км/ч. Заменяет собой: |
ГОСТ 11018-2011 Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.01.2013 | Взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к приводным колесным парам локомотивов (тендеров), моторных вагонов мотор-вагонного подвижного состава (тягового подвижного состава) железных дорог колеи 1520 мм климатического исполнения УХЛ по ГОСТ 15150. Заменяет собой: |