Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 33434-2015 Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на сцепные и автосцепные устройства железнодорожного подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм и устанавливает технические требования и правила приемки. |
ГОСТ 33435-2015 Устройства управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на устройства управления, контроля и безопасности, вновь разрабатываемые (модернизируемые) или приобретаемые у государства, принявшего стандарт, или иностранного поставщика, которыми в соответствии с нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт, и (или) заказчика железнодорожного подвижного состава оснащается железнодорожный подвижной состав, обращающийся на железных дорогах государства, принявшего стандарт. |
ГОСТ 33436.1-2015 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 1. Общие положения | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: В стандарте приведена структура и содержание серии стандартов «Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта», которая распространяется на разрабатываемые, модернизируемые, импортируемые подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и его составные части. |
ГОСТ 33436.2-2016 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 2. Электромагнитные помехи от железнодорожных систем в целом во внешнюю окружающую среду. Требования и методы испытаний | 01.06.2017 | Взамен |
Область применения: Стандарт является второй частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте. Стандарт устанавливает нормы электромагнитных помех от подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава в целом во внешнюю окружающую среду в полосе частот от 150 кГц до 1 ГГц. Заменяет собой: |
ГОСТ 33436.3-1-2015 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-1. Железнодорожный подвижной состав. Требования и методы испытаний | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт является третьей частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте. Стандарт устанавливает нормы электромагнитных помех от железнодорожного подвижного состава: локомотивов, вагонов (пассажирских и грузовых), моторвагонного подвижного состава и специального подвижного состава, а также правила и методы испытаний. |
ГОСТ 33436.3-2-2015 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Железнодорожный подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний | 01.10.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт является частью серии стандартов, устанавливающих требования в области электромагнитной совместимости на железнодорожном транспорте.
Стандарт устанавливает требования к допустимому уровню электромагнитных помех и к помехоустойчивости аппаратуры и оборудования, предназначенных для использования на железнодорожном подвижном составе, а также определяет правила и методы испытаний.
Допустимые уровни электромагнитных помех и помехоустойчивость аппаратуры и оборудования представляют собой систему взаимоувязанных норм, обеспечивающую исправное функционирование устройств при мешающем воздействии электромагнитных помех.
Нормы электромагнитных помех не применяют к переходным процессам при запуске и остановке аппаратуры и оборудования.
Стандарт применяют совместно с ГОСТ 33436.1. |
ГОСТ 33436.4-1-2015 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-1. Устройства и аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к техническим средствам железнодорожной автоматики и телемеханики (ТС ЖАТ) по обеспечению электромагнитной совместимости в части устойчивости к внешним электромагнитным помехам различных видов (далее-помехи) и ограничения помехоэмиссии, включая нормы создаваемых электромагнитных помех.
Стандарт распространяется на электротехнические и электронные средства железнодорожной автоматики и телемеханики. |
ГОСТ 33436.4-2-2015 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-2. Электромагнитная эмиссия и помехоустойчивость аппаратуры электросвязи. Требования и методы испытаний | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования электромагнитной совместимости аппаратуры железнодорожной электросвязи.
Стандарт распространяется на электротехническую и электронную аппаратуру и оборудование, применяемые для обеспечения железнодорожной электросвязи.
Стандарт устанавливает требования к аппаратуре железнодорожной электросвязи по обеспечению устойчивости к внешним электромагнитным помехам различных видов, нормы электромагнитной эмиссии и соответствующие методы испытаний. |
ГОСТ 33436.5-2016 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 5. Электромагнитная эмиссия и помехоустойчивость стационарных установок и аппаратуры электроснабжения. Требования и методы испытаний | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к допустимому уровню электромагнитной эмиссии и помехоустойчивости стационарных установок и аппаратуры электроснабжения железных дорог. Положения стандарта применяют вместе с основными положениями ГОСТ 33436.1.
Стандарт не распространяется на предельные значения электромагнитной эмиссии в тоннелях железной дороги.
Стандарт не распространяется на комплектующие элементы, имеющие собственные оболочки, например такие, как пускатели, предохранители-выключатели, электронное оборудование и др., требования к которым установлены в соответствующих стандартах.
Стандарт не распространяется на стационарные установки и аппаратуру электроснабжения нетяговых потребителей железнодорожного транспорта, получающих электроснабжение от посторонних источников электроэнергии. |
ГОСТ 33463.1-2015 Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 1. Методы испытаний по определению параметров микроклимата и показателей эффективности систем обеспечения микроклимата | 01.10.2016 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, моторвагонный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав, и устанавливает методы испытаний по определению параметров микроклимата, избыточного давления, количества наружного воздуха, подаваемого в помещения указанного подвижного состава, и показателей эффективности систем обеспечения микроклимата. Заменяет собой: |
ГОСТ 33463.2-2015 Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 2. Методы испытаний по определению виброакустических показателей | 01.10.2016 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, моторвагонный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав, и устанавливает методы испытаний по определению виброакустических показателей: уровней звука и звукового давления (уровней шума), уровней вибрации, уровней инфразвука. Заменяет собой: |
ГОСТ 33463.3-2015 Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 3. Методы испытаний по определению санитарно-химических показателей | 01.10.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, моторвагонный подвижной состав, специальный железнодорожный подвижной состав и устанавливает методы испытаний по определению уровня загрязнения воздушной среды помещений указанного подвижного состава продуктами неполного сгорания топлива, уровня загрязнения воздушной среды продуктами деструкции полимерных материалов в нормальных условиях, а также методы испытаний полимерных материалов и изделий, используемых в конструкции и отделке этих помещений. |
ГОСТ 33463.4-2015 Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 4. Методы испытаний по определению показателей искусственного освещения | 01.10.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, моторвагонный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав и устанавливает методы испытаний по определению показателей искусственного освещения в помещениях указанного подвижного состава, а также на внешних опорных устройствах (ступенях, лестницах, подножках, площадках) и в зонах производства работ специального железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ 33463.5-2016 Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 5. Методы испытаний по определению уровней электромагнитных излучений | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, моторвагонный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав и устанавливает методы испытаний по определению уровней электромагнитных излучений, создаваемых электрооборудованием подвижного состава в его помещениях. |
ГОСТ 33463.6-2016 Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 6. Методы гигиенической оценки системы водоснабжения | 01.01.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, моторвагонный подвижной состав (МВПС) и специальный железнодорожный подвижной состав (СПС), оснащенный системой хозяйственно-питьевого водоснабжения и устанавливает методы гигиенической оценки этой системы по санитарно-химическим и санитарно-микробиологическим показателям. |
ГОСТ 33463.7-2015 Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 7. Методы испытаний по определению эргономических показателей | 01.10.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, моторвагонный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав и устанавливает методы испытаний по определению эргономических показателей:
- планировки кабины машиниста и служебных помещений, конструкции и компоновки рабочих мест, компоновки приборов и устройств управления, средств отображения информации, опорных устройств, обеспечивающих доступ к рабочим местам и обслуживанию оборудования;
- планировки помещений для пассажиров и работников железнодорожного транспорта (при перевозке последних к месту проведения работ и обратно), опорных устройств, обеспечивающих доступ в вагон. |
ГОСТ 33477-2015 Система разработки и постановки продукции на производство. Технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок разработки, постановки на производство и допуска к применению | 01.07.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает порядок разработки, постановки на производство и допуска к применению новых (модернизированных) технических средств инфраструктуры железнодорожного транспорта. Стандарт также устанавливает порядок адаптации и допуска к применению на железнодорожном транспорте технических средств инфраструктуры, произведенных в других государствах. |
ГОСТ 33514-2015 Продукция железнодорожного назначения. Правила верификации методик неразрушающего контроля | 01.08.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на методики неразрушающего контроля деталей и составных частей продукции железнодорожного назначения. Стандарт устанавливает общие требования и положения по организации и процедурам проведения добровольной верификации методик неразрушающего контроля. |
ГОСТ 33535-2015 Соединения и пересечения железнодорожных путей. Технические условия | 01.08.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на соединения и пересечения железнодорожных путей, предназначенные для эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования, и железнодорожных путях необщего пользования, на которые выходит железнодорожный подвижной состав, обращающийся на железнодорожных путях общего пользования. |
ГОСТ 33596-2015 Устройства электронагревательные для систем отопления железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования безопасности и методы контроля электронагревательных устройств, применяемых в системах отопления железнодорожного подвижного состава: локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов локомотивной тяги, специального подвижного состава. |
ГОСТ 33597-2015 Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методы контроля тормозных систем локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских и грузовых вагонов локомотивной тяги, а также другого подвижного состава, предназначенного для осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта. |
ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей | 01.10.2016 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава и устанавливает методы испытаний по определению среднего коэффициента теплопередачи ограждений помещений и температурного коэффициента герметичности помещений. Заменяет собой: |
ГОСТ 33683-2015 Конструкции композитные полимерные крытых вагонов-хопперов колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Технические условия | 01.01.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на полимерные композитные конструкции (кузов бункерного типа или съемная крыша) крытых вагонов-хопперов новой постройки колеи 1520 мм для бестарной перевозки нетоксичных и неядовитых, не слеживающихся сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. |
ГОСТ 33684-2015 Крыши из полимерных композитов для крытых грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на крыши из полимерных композитов для крытых грузовых вагонов универсального назначения магистральных железных дорог колеи 1520 мм, предназначенных для транспортирования штучных, тарно-штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий.
Стандарт не распространяется на крыши вагонов специального назначения. |
ГОСТ 33721-2016 Гарнитуры электроприводов, внешние замыкатели для стрелочных переводов. Требования безопасности и методы контроля | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на гарнитуры электроприводов для стрелок без внешних замыкателей, гарнитуры электроприводов с внешними замыкателями для стрелок и крестовин с подвижными элементами, внешние замыкатели для стрелок и крестовин с подвижными элементами, предназначенные для эксплуатации на железнодорожных путях общего и необщего пользования. Стандарт применяют при разработке, проектировании, изготовлении и испытаниях гарнитур и внешних замыкателей с целью оценки их соответствия требованиям безопасности. |
ГОСТ 33722-2016 Остряки стрелочных переводов. Общие технические условия | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на остряки стрелочных переводов всех марок, съездов, сбрасывающих стрелок и ремонтных комплектов к ним, уравнительных стыков и приборов, предназначенные для эксплуатации в звеньевом и бесстыковом железнодорожном пути в условиях грузового, скоростного, совмещенного с грузовым движением, и высокоскоростного движения. |
ГОСТ 33724.1-2016 Оборудование тормозное пневматическое железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля. Часть 1. Воздухораспределители, краны машиниста, блоки тормозные, изделия резиновые уплотнительные | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования безопасности и методы контроля пневматического оборудования тормозного для железнодорожного подвижного состава, эксплуатирующийся со скоростями до 200 км/ч включительно, блоков тормозных (в том числе дисков и накладок) - до 250 км/ч включительно. |
ГОСТ 33724.2-2016 Оборудование тормозное пневматическое железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля. Часть 2. Кран вспомогательного тормоза, клапан аварийного экстренного торможения, кран пневматического резервного управления тормозами, приставка крана машиниста | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования безопасности и методы контроля тормозного пневматического оборудования для локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава. |
ГОСТ 33724.3-2016 Оборудование тормозное пневматическое железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля. Часть 3. Автоматические регуляторы тормозных рычажных передач | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования безопасности и методы контроля автоматических регуляторов тормозных рычажных передач для железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ 33725-2016 Устройства противоюзные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на противоюзные устройства фрикционного тормоза подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на железных дорогах шириной колеи 1520 мм. |
ГОСТ 33726-2016 Преобразователи статические нетяговые для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие технические требования и методы контроля статических нетяговых преобразователей. |
ГОСТ 33749-2016 Демпферы гидравлические железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.01.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на телескопические гидравлические демпферы, применяемые в рессорном подвешивании локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги. |