Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 11530-93 Болты для рельсовых стыков железнодорожного пути. Технические условия | 01.01.1995 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на болты с круглой головкой и овальным подголовком, класса точности С, применяемые для скрепления двухголовыми накладками стыков железнодорожных рельсов типов Р38, Р43, Р50, Р65 и Р75, а также на болты с уменьшенной высотой овального подголовка для изолирующих стыков указанных типов рельсов. Заменяет собой: - ГОСТ 11530-76 «Болты для рельсовых стыков железнодорожного пути» (ИУС 5-94)
|
ГОСТ 11530-2014 Болты для рельсовых стыков. Технические условия | 01.07.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на болты с круглой головкой и овальным подголовком, класса точности С по ГОСТ ISO 4759-1, применяемые для скрепления двухголовыми накладками стыков железнодорожных рельсов типов Р38, Р43, Р50, Р65 и Р75, а также на болты с уменьшенной высотой овального подголовка для изолирующих стыков указанных типов рельсов и устанавливает технические условия к ним. Заменяет собой: |
ГОСТ 11532-93 Гайки для болтов рельсовых стыков железнодорожного пути. Технические условия | - | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на гайки классов точности В и С к болтам диаметрами М22, М24 и М27, применяемым для скрепления стыков железнодорожных рельсов. Заменяет собой: - ГОСТ 11532-76 «Гайки для болтов рельсовых стыков железнодорожного пути» (ИУС 5-94)
Чем заменён: |
ГОСТ 11532-2014 Гайки для болтов рельсовых стыков. Технические условия | 01.07.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на гайки классов точности B и C по ГОСТ ISO 4759-1 к болтам диаметрами М22, М24 и М27, применяемым для скрепления стыков железнодорожных рельсов. Заменяет собой: |
ГОСТ 12135-75 Подкладки костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р50. Конструкция и размеры | 01.01.1976 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на подкладки Д50 и СД50 костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р50. Заменяет собой: - ГОСТ 12135-66 «Подкладки костыльного скрепления к рельсам типа Р50. Размеры»
|
ГОСТ 12393-77 Арматура контактной сети для электрифицированных железных дорог. Общие технические условия | 01.01.1980 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на арматуру контактной сети электрифицированных железных дорог, предназначенную для подвешивания, фиксации в заданном положении, стыковки, анкеровки, механического и электрического соединения проводов контактной сети и других воздушных линий, подвешиваемых на опорах контактной сети.
Стандарт не распространяется на изделия армирования опор контактной сети (закладные детали, хомуты, фиксаторы, кронштейны, анкерные оттяжки) и другие опорные и поддерживающие конструкции. На изделия, предназначенные для соединения проводов методом сварки, а также на линейную арматуру воздушных линий электропередачи и открытых распределительных устройств, используемую на контактной сети. Заменяет собой: - ГОСТ 12393-66 «Арматура контактной сети для электрифицированных железных дорог. Технические требования»
|
ГОСТ 12393-2013 Арматура контактной сети железной дороги линейная. Общие технические условия | 01.07.2014 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на линейную арматуру контактной сети железной дороги климатического исполнения УХЛ категории размещения I по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на изделия армирования опор контактной сети (закладные детали, хомуты, фиксаторы, кронштейны и детали их армирования, анкерные оттяжки, консоли, жесткие и гибкие поперечины), а также на линейную арматуру воздушных линий электропередачи и открытых распределительных устройств, используемую на контактной сети железной дороги. Заменяет собой: |
ГОСТ 12393-2019 Арматура контактной сети железной дороги линейная. Общие технические условия | 01.12.2019 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на линейную арматуру железнодорожной контактной сети.
Стандарт не распространяется на изделия армирования опор железнодорожной контактной сети (закладные детали, хомуты, фиксаторы, кронштейны и детали их армирования, анкерные оттяжки, консоли, жесткие и гибкие поперечины). Заменяет собой: |
ГОСТ 12549-80 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Окраска. Технические требования | 01.01.1981 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования на получение лакокрасочных покрытий на вновь изготавливаемых цельнометаллических пассажирских, почтовых, багажных вагонах, вагонах-ресторанах, вагонах-электростанций локомотивной тяги и вагонах электро- и дизель-поездов (далее — вагоны), а также их деталях и сборочных единицах и на пассажирских вагонах, подвергающихся капитальному ремонту (КР-2), в соответствии с требованиями "Руководства по производству капиталыного ремонта пассажирских ЦМВ, предназначенных для работы в районах с умеренным климатом У категориях размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150-69.
Стандарт не распространяется на специальные вагоны. Заменяет собой: - ГОСТ 12549-67 «Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1524 мм. Окраска. Технические требования»
|
ГОСТ 12549-2003 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия | 01.07.2004 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования на получение лакокрасочных и защитных покрытий на вновь изготовляемых цельнометаллических пассажирских, почтовых, багажных вагонах, вагонах-ресторанах, вагонах-электростанциях локомотивной тяги и вагонах электропоездов и дизель-поездов, а также на их деталях и сборочных единицах, предназначенных для работы в районах с умеренным климатом У категорий размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150 на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на специальные вагоны. Заменяет собой: |
ГОСТ 16016-79 Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования | 01.01.1981 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на клеммные болты нормальной точности (класс точности В) и грубой точности (класс точности С), применяемые для прикрепления рельса к подкладке в раздельных рельсовых скреплениях. Заменяет собой: - ГОСТ 16016-70 «Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования»
Чем заменён: |
ГОСТ 16016-2014 Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия | 01.07.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на болты клеммные нормальной точности, применяемые для крепления рельса к подкладке в раздельных рельсовых скреплениях и устанавливает технические условия к ним. Заменяет собой: |
ГОСТ 16017-79 Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования | 01.01.1981 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на закладные болты нормальной точности (класс точности В) и грубой точности (класс точности С), применяемые для прикрепления металлических подкладок или рельсов к железобетонным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях. Заменяет собой: - ГОСТ 16017-70 «Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования»
|
ГОСТ 16017-2014 Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия | 01.07.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на закладные болты нормальной точности, применяемые для прикрепления металлических подкладок или рельсов к железобетонным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях и устанавливает технические условия. Заменяет собой: |
ГОСТ 16018-79 Гайки для клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования | 01.01.1981 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на гайки нормальной точности (класс точности В) и грубой точности (класс точности С) для болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Заменяет собой: - ГОСТ 16018-70 «Гайки для клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Конструкция и размеры. Технические требования»
Чем заменён: |
ГОСТ 16018-2014 Гайки для клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия | 01.02.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на гайки для клеммных и закладных болтов, применяемые для рельсовых скреплений железнодорожного пути и устанавливает технические требования и методы контроля. Заменяет собой: |
ГОСТ 16210-77 Рельсы железнодорожные типа Р75. Конструкция и размеры | 01.07.1978 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на закаленные и незакаленные железнодорожные рельсы типа Р75 и устанавливает их конструкцию и размеры. Заменяет собой: |
ГОСТ 16277-93 Подкладки раздельного скрепления железнодорожных рельсов типов Р50, Р65 и Р75. Технические условия | 01.01.1995 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на металлические подкладки нормальной и повышенной точности для раздельного рельсового скрепления типов КБ, КД и СК к железнодорожным рельсам типов Р50, Р65 и Р75 и стрелочным переводам железнодорожного пути, изготавливаемые для нужд народного хозяйства и экспорта. Заменяет собой: |
ГОСТ 16277-2016 Подкладки раздельного скрепления железнодорожного пути. Технические условия | 01.01.2017 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на подкладки раздельного скрепления для железнодорожного пути на железобетонных и деревянных шпалах с рельсами Р 65 и Р 50, предназначенные для эксплуатации на железнодорожных путях общего и необщего пользования. Заменяет собой: |
ГОСТ 17507-85 Рельсы остряковые ОР65. Размеры | 01.01.1987 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на остряковые рельсы ОР65, применяемые в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. Заменяет собой: |
ГОСТ 17508-85 Рельсы остряковые ОР50. Размеры | 01.07.1986 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на остряковые рельсы ОР50, применяемые в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. Заменяет собой: |
ГОСТ 18194-79 Установки для нижнего слива (налива) нефти и нефтепродуктов железнодорожных вагонов-цистерн. Технические условия | 01.07.1980 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на установки шарнирно-сочлененного исполнения для нижнего слива (налива) нефти и нефтепродуктов железнодорожных вагонов-цистерн с универсальным сливным прибором. Заменяет собой: - ГОСТ 18194-72 «Установки для нижнего слива-налива нефти и нефтепродуктов железнодорожных вагонов-цистерн. Типы, основные параметры, размеры и технические требования»
|
ГОСТ 18232-83 Рельсы контррельсовые. Технические условия | 01.01.1985 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на рельсы контррельсовые типов РК75, РК65 и РК50, применяемые в конструкциях верхнего строения пути с железнодорожными рельсами широкой колеи. Заменяет собой: |
ГОСТ 18267-82 Рельсы железнодорожные типов Р50, Р65 и Р75 широкой колеи, термообработанные путем объемной закалки в масле. Технические условия | 01.01.1984 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожные рельсы типов Р50, Р65 и Р 75, изготовленные из мартеновской высокоуглеродистой стали, подвергнутые термической обработке по всей длине путем объемной закалки их в масле с последующим печным отпуском. Заменяет собой: - ГОСТ 18267-72 «Рельсы железнодорожные типов Р50 и Р65 широкой колеи, термообработанные путем объемной закалки в масле. Технические требования»
|
ГОСТ 18576-85 Контроль неразрушающий. Рельсы железнодорожные. Методы ультразвуковые | 01.07.1986 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на рельсы типов Р43, Р50, Р65 и Р75 и устанавливает методы ультразвукового контроля для выявления в головке, шейке и зоне продолжения шейки в подошву рельсов внутренних дефектов: расслоений, флокенов, раковин, сосредоточенных ликваций, трещин, дефектов электроконтактной сварки. Стандарт не устанавливает методы ультразвукового контроля наплавки. Характер дефектов при ультразвуковом контроле не определяется. Необходимость проведения ультразвукового контроля, объем контроля, типы и размеры недопустимых дефектов устанавливаются в стандартах или технических условиях на рельсы. Заменяет собой: - ГОСТ 18576-80 «Контроль неразрушающий. Рельсы железнодорожные. Методы ультразвуковые» (ИУС 7-85)
|
ГОСТ 19115-91 Шайбы пружинные путевые. Технические условия | 01.07.1992 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на одновитковые пружинные шайбы класса точности С, применяемые в конструкциях верхнего строения пути железных дорог. Заменяет собой: |
ГОСТ 19127-73 Накладки двухголовые к рельсам типа Р43. Конструкция и размеры | 01.01.1975 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на стыковые двухголовые накладки к железнодорожным рельсам типа Р43. Заменяет собой: - ГОСТ 4133-54 «Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи» (в части накладок к рельсам типа Р43)
|
ГОСТ 19128-73 Накладки двухголовые к рельсам типа Р50. Конструкция и размеры | 01.01.1975 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на стыковые двухголовые накладки к железнодорожным рельсам типа Р50. Заменяет собой: - ГОСТ 4133-54 «Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи» (в части накладок к рельсам типа Р50)
|
ГОСТ 19240-73 Рельсы для наземных и подвесных путей. Сортамент | 01.01.1975 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на рельсы двухголовые, тавровые и типа Р5, предназначенные для наземных и подвесных путей.
Установленные стандартом показатели технического уровня предусмотрены для первой категории качества. Заменяет собой: |
ГОСТ 20179-74 Бандажи черные из углеродистой стали для подвижного состава железных дорог узкой колеи. Профили и размеры | 01.01.1976 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на черные бандажи для локомотивов, вагонов и подвижного состава специального назначения и устанавливает их профили и размеры. Заменяет собой: - ГОСТ 3708-47 «Бандажи черные для паровозов колеи 750 мм. Размеры»
- ГОСТ 3709-47 «Бандажи черные для тендеров и вагонов колеи 750 мм. Размеры»
|
ГОСТ 21447-75 Контур зацепления автосцепки. Размеры | 01.07.1976 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на контур зацепления автосцепки, устанавливаемой на подвижном составе железных дорог широкой колеи. Заменяет собой: |
ГОСТ 21797-76 Шайбы пружинные двухвитковые для железнодорожного пути. Технические условия | - | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на двухвитковые пружинные шайбы класса точности С, предназначенные для применения с болтами диаметром 22 мм и с шурупами диаметром 24 мм в конструкциях верхнего строения пути железных дорог. Чем заменён: |