Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 21797-2014 Шайбы пружинные двухвитковые для железнодорожного пути. Технические условия | 01.07.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на пружинные двухвитковые шайбы класса точности С по ГОСТ ISO 4759-1, предназначенные для применения с болтами диаметром 22 мм и шурупами диаметром 24 мм в конструкциях промежуточных рельсовых скреплений верхнего строения пути железных дорог. Заменяет собой: |
ГОСТ 22235-76 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ | 01.01.1978 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования по обеспечению сохранности грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм при погрузке, выгрузке, уплотнении, рыхлении, разогреве груза, а также при очистных, маневровых и других работах. |
ГОСТ 22235-2010 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ | 01.05.2011 | Взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования по обеспечению сохранности грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм государств-участников Содружества Независимых Государств Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, собственности юридических и физических лиц при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работах. Заменяет собой: |
ГОСТ 22253-76 Аппараты поглощающие пружинно-фрикционные для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1978 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на аппараты поглощающие пружинно-фрикционные для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. |
ГОСТ 22339-88 Тепловозы маневровые и промышленные. Типы и основные параметры | 01.07.1989 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы колеи 1520 мм, предназначенные для маневровой или маневрово-вывозной работы на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР и промышленных предприятиях СССР. Стандарт устанавливает типы маневровых и промышленных тепловозов и основные классификационные параметры, характеризующие установленные типы. Заменяет собой: - ГОСТ 22339-77 «Тепловозы маневровые и промышленные. Типы и основные параметры» (ИУС 2-89)
|
ГОСТ 22343-90 Клемма раздельного рельсового скрепления железнодорожного пути. Технические условия | 01.07.1991 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на жесткие клеммы ПК, применяемые для скрепления железнодорожных рельсов в раздельных рельсовых скреплениях на железобетонных и деревянных шпалах. Заменяет собой: - ГОСТ 22343-77 «Клеммы раздельного рельсового скрепления железнодорожного пути. Технические условия»
|
ГОСТ 22343-2014 Клеммы раздельного рельсового скрепления железнодорожного пути. Технические условия | 01.07.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на жесткие клеммы ПК (промежуточные клеммы), применяемые в раздельных рельсовых скреплениях на железобетонных и деревянных шпалах. Заменяет собой: |
ГОСТ 22602-91 Тепловозы магистральные. Типы и основные параметры | 01.01.1992 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам Министерства путей сообщения СССР колеи 1520 мм.
Стандарт устанавливает типы магистральных (грузовых и пассажирских) тепловозов и основные классификационные параметры, характеризующие установленные типы. Заменяет собой: |
ГОСТ 22703-91 Детали литые автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.01.1993 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на литые детали: корпус автосцепки, тяговый хомут, передний и задний упоры,замок, замкодержатель, подъемник замка, валик подъемника, центрирующую балочку автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на литые детали автосцепного устройства вагонов промышленного транспорта и детали поглощающего аппарата. Заменяет собой: - ГОСТ 22703-77 «Автосцепное устройство подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Детали литые. Общие технические требования» (ИУС 6-91)
|
ГОСТ 22703-2012 Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.03.2013 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на литые детали сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм. стандарт не распространяется на детали: - автосцепных устройств вагонов промышленного транспорта, если последние не имеют права эксплуатации на путях общего пользования; - поглощающих аппаратов сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава всех типов. Заменяет собой: |
ГОСТ 22780-93 Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры | 01.01.1995 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на оси колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и немоторных вагонов дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Заменяет собой: - ГОСТ 22780-77 «Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры» (ИУС 5-94)
|
ГОСТ 22896-77 Покрытия лакокрасочные электровозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1979 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям деталей, сборочных единиц и агрегатов строящихся электровозов всех типов, предназначенных для эксплуатации в умеренном макроклиматическом районе, категорий размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150 на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт распространяется на электровозы, изготовляемые на экспорт. Заменяет собой: - ГОСТ 16304-70 «Локомотивы. Окраска внутренняя. Технические требования» (в части окраски электровозов)
- ГОСТ 16303-70 «Локомотивы. Окраска наружная. Технические требования» (в части окраски электровозов)
|
ГОСТ 22947-78 Покрытия лакокрасочные тепловозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1979 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям деталей, сборочных единиц и агрегатов строящихся тепловозов всех типов, предназначенных для экплуатации в умеренном макроклиматическом районе, категорий размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150 на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на тепловозы, изготовляемые на экспорт. Заменяет собой: - ГОСТ 16304-70 «Локомотивы. Окраска внутренняя. Технические требования» (в части окраски тепловозов)
- ГОСТ 16303-70 «Локомотивы. Окраска наружная. Технические требования» (в части окраски тепловозов)
|
ГОСТ 23846-79 Вагоны рефрижераторные магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Покрытия лакокрасочные. Технические условия | 01.01.1981 | Действует |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к получению лакокрасочных покрытий на деталях, сборочных единицах и агрегатах строящихся рефрижераторных вагонов, предназначенных для эксплуатации в умеренном макроклиматическом районе, категориях размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150-69, на магистральных железных дорогах колеи 1520 (1524) мм. |
ГОСТ 24182-80 Рельсы железнодорожные широкой колеи типов Р75, Р65 и Р50 из мартеновской стали. Технические условия | 01.07.1981 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на незакаленные по всей длине рельсы типов Р75, Р65 и Р50, изготовленные из мартеновской стали и предназначенные для укладки на железных дорогах широкой колеи. Заменяет собой: - ГОСТ 6944-63 «Рельсы железнодорожные типа Р50 широкой колеи из мартеновской стали. Технические требования»
- ГОСТ 8160-63 «Рельсы железнодорожные типа Р65 широкой колеи из мартеновской стали. Технические требования»
|
ГОСТ 24790-81 Тепловозы промышленные. Общие технические условия | 01.01.1982 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы железных дорог СССР колеи 1520 мм типов 3-6 по ГОСТ 22339-88, предназначенных для использования на промышленном транспорте. |
ГОСТ 25463-82 Тепловозы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические требования | 01.01.1984 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь проектируемые тепловозы с электрической передачей мощностью более 550 кВт (750 л.с.), предназначенные для грузовой, пассажирской, маневровой (маневрово-вывозной) работы на железных дорогах колеи 1520 мм Министерства путей сообщения СССР, и устанавливает общие требования к тепловозам, их системам, агрегатам, сборочным единицам и материалам. Чем заменён: |
ГОСТ 25463-2001 Тепловозы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические требования | 01.07.2003 | Заменен полностью по частям |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы с электрической передачей мощностью более 550 кВт (750 л.с.), предназначенные для грузовой, пассажирской, маневровой (маневрово-вывозной) работы на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм. Заменяет собой: Чем заменён: |
ГОСТ 26110-84 Рельсы контррельсовые РК75. Размеры | 01.01.1986 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на контррельсовые рельсы РК75, применяемые в конструкции верхнего строения пути с железнодорожными рельсами типа Р75. |
ГОСТ 26168-84 Рельсы остряковые ОР75. Размеры | 01.01.1986 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на остряковые рельсы ОР75, применяемые в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. |
ГОСТ 26686-96 Вагоны-платформы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.07.1998 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготавливаемые вагоны-платформы универсальные, для контейнеров и колесной техники, колесных пар, леса в хлыстах, лесных грузов, предназначенные для перевозки в открытом виде экологически не опасных для здоровья человека и окружающей природной среды грузов. Заменяет собой: |
ГОСТ 26725-97 Полувагоны четырехосные универсальные магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.07.1999 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на четырехосные полувагоны, предназначенные для перевозки грузов, не требующих, в основном, укрытия от атмосферных осадков, как насыпных, непылевидных, так и перевозимых навалом (за исключением горячих температурой более 100 град С), штабельных и штучных с креплением их в соответствии с требованиями правил погрузки. Заменяет собой: |
ГОСТ 27705-88 Тепловозы маневровые мощностью 180 кВт. Основные параметры и технические требования | 01.01.1989 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на маневровые тепловозы мощностью 180 кВт, предназначенные для использования на железнодорожных путях колеи 1435 и 1520 мм. |
ГОСТ 28186-89 Колодки тормозные для моторвагонного подвижного состава. Технические условия | 01.01.1991 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колодки тормозные для моторвагонного подвижного состава. |
ГОСТ 28300-89 Валы карданные тягового привода тепловозов и дизель-поездов. Типы, основные параметры и размеры, технические требования | 01.01.1991 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на карданные валы привода от силовой установки на колесные пары магистральных, маневровых и промышленных тепловозов, а также дизель-поездов и автомотрис с нагрузкой колесной пары на рельсы от 100 до 250 кН железных дорог. |
ГОСТ 28300-2010 Валы карданные тягового привода тепловозов и дизель-поездов. Общие технические условия | 01.09.2011 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на карданные валы привода от силовой установки на колесные пары магистральных, маневровых и промышленных тепловозов, дизель-поездов, рельсовых автобусов, а также специального самоходного подвижного состава с нагрузкой колесной пары на рельсы от 100 до 250 кН. Заменяет собой: |
ГОСТ 28370-89 Крестовины сборные марок 1/11 и 1/9. Основные размеры | 01.07.1990 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на острые крестовины стрелочных переводов марок 1/11 и 1/9 к рельсам типов Р75, Р65, Р50 с литыми сердечниками в общей отливке с наиболее изнашиваемой частью усовиков, применяемые на железных дорогах МПС СССР. Заменяет собой: |
ГОСТ 28450-2014 Брусья мостовые деревянные. Технические условия | 01.06.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на деревянные мостовые брусья, предназначенные для укладки на мостах в железнодорожные пути колеи 1520 мм со скоростями движения поездов не более 200 км/ч, и устанавливает технические требования к ним. Заменяет собой: |
ГОСТ 28465-90 Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.1991 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь разрабатываемые устройства очистки выпуклых и плоских лобовых и дверных (на тепловозах капотного типа) стекол кабины машиниста от атмосферных осадков, загрязнений, инея и обледенения, технические задания на которые утверждены после 01.07.94, и предназначенные для эксплуатации на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе с конструкционной скоростью до 120 км/ч включительно. |
ГОСТ 28465-2019 Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия | 01.08.2020 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного железнодорожного подвижного состава. Заменяет собой: |
ГОСТ 28466-90 Тифоны и свистки сигнальные. Общие технические условия | 01.07.1991 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на тифоны и сигнальные свистки для тягового подвижного состава (локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава) и путевых машин железных дорог. |
ГОСТ 29205-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний | 01.01.1993 | Заменен в части |
Область применения: Стандарт распространяется на электроподвижной состав наземного городского и железнодорожного транспорта, тяговые подстанции, устройства сигнализации, централизации и блокировки, контактные сети и линии продольного электроснабжения нетяговых потребителей.
Стандарт устанавливает нормы и методы испытаний индустриальных радиопомех в полосе частот 0,15-300 МГц.
Стандарт не распространяется на высоковольтные линии электроснабжения тяговых подстанций. |