Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 33750-2016 Специальный подвижной состав путеизмерительный и дефектоскопный. Общие технические требования | 01.02.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготавливаемый самоходный и несамоходный путеизмерительный и дефектоскопный специальный подвижной состав и устанавливает общие технические требования. |
ГОСТ 33754-2016 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов автономного тягового и моторвагонного подвижного состава. Нормы и методы определения | 01.07.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы, дизель-поезда, рельсовые автобусы, автомотрисы и другие типы автономного тягового и моторвагонного подвижного состава и устанавливает нормы и методы определения (контроля) выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов. Стандарт не распространяется на паровозы, газотурбовозы и газотепловозы. |
ГОСТ 33760-2016 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля показателей развески | 01.02.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и устанавливает методы контроля показателей развески единиц железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ 33783-2016 Колесные пары железнодорожного подвижного состава. Методы определения показателей прочности | 01.05.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары (КП) и колесные блоки (КБ) железнодорожного подвижного состава (ПС): локомотивов, моторвагонного подвижного состава (МВПС), специального железнодорожного подвижного состава (СПС). Стандарт устанавливает методы определения значений показателей прочности КП и КБ. |
ГОСТ 33787-2016 Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию | 01.03.2017 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на оборудование всех видов, в том числе механическое, пневматическое, электрическое и электронное, применяемое на железнодорожном подвижном составе.
Стандарт устанавливает методы испытаний на воздействие вибрации и удара, т.е. испытаний на стойкость (устойчивость и/или прочность) к механическим внешним воздействующим факторам. |
ГОСТ 33787-2019 Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию | 01.09.2020 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на оборудование всех видов, в том числе механическое, пневматическое, электрическое и электронное, применяемое на железнодорожном подвижном составе.
Стандарт устанавливает методы испытаний на воздействие вибрации и удара [испытания на стойкость (устойчивость и/или прочность) к механическим внешним воздействующим факторам]. Заменяет собой: |
ГОСТ 33788-2016 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества | 01.05.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт применяют при проведении испытаний грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги.
Стандарт устанавливает виды, основные задачи, методы испытаний на прочность и динамические качества грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее - пассажирские вагоны, а вместе с грузовыми вагонами - вагоны), предназначенных для железных дорог общего и не общего пользования колеи 1520 мм. |
ГОСТ 33796-2016 Моторвагонный подвижной состав. Требования к прочности и динамическим качествам | 01.04.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на моторвагонный подвижной состав колеи 1520 мм, предназначенный для эксплуатации на железных дорогах государств, принявших стандарт, и устанавливает требования к его прочности и динамическим качествам, а также виды испытаний и объем расчетов показателей динамики и прочности. |
ГОСТ 33798.1-2016 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 1. Общие условия эксплуатации и технические условия | 01.05.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие условия эксплуатации и технические условия для электрооборудования железнодорожного подвижного состава. В стандарте указаны требования, касающиеся: - стандартных условий эксплуатации; - конструкции; - рабочих характеристик; - других характеристик, которые можно отнести к общим, например диэлектрические свойства, нагревание и др. |
ГОСТ 33798.2-2016 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 2. Электротехнические компоненты. Общие технические условия | 01.05.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на электротехнические компоненты, применяемые на железнодорожном подвижном составе в силовых цепях, вспомогательных цепях, цепях управления и т.д., такие как коммутационные компоненты и компоненты управления независимо от способа управления ими, а также реле, вентили, резисторы, конденсаторы, предохранители, реакторы, дроссели, трансформаторы, магнитные усилители, выпрямители, штепсельные соединения и т.д.
Цель стандарта заключается в том, чтобы адаптировать общие технические и эксплуатационные требования и методы испытаний, изложенные в ГОСТ 33798.1, к электротехническим компонентам подвижного состава для получения единообразия требований и методов испытаний в отношении соответствующей группы компонентов.
Стандарт устанавливает:
a) технические характеристики компонентов;
b) требования к условиям эксплуатации, которым должны соответствовать компоненты;
c) методы испытаний для подтверждения соответствия компонентов заявленным характеристикам при условиях эксплуатации и режимах, принятых для данных испытаний;
d) требования к информации, которая должна быть отмечена на изделии или предоставлена вместе с ним.
Стандарт не распространяется на промышленные компоненты, для которых имеются соответствующие стандарты. |
ГОСТ 33798.3-2016 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 3. Автоматические выключатели постоянного тока. Общие технические условия | 01.05.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт дополняет ГОСТ 33798.2, устанавливающий общие технические требования и методы испытаний в отношении электротехнических компонентов, и распространяется на автоматические выключатели, главные контакты которых предназначены для подключения к силовой и(или) вспомогательной цепи постоянного тока с номинальным напряжением, не превышающим 3000 В в соответствии с ГОСТ 29322, в том числе на автоматические выключатели пульсирующего тока, по главной цепи которых протекает ток от выпрямителей с однофазной двухполупериодной схемой выпрямления, предназначенные для оперативных отключений и защиты тяговых двигателей электровозов и электропоездов переменного тока от перегрузок и сверхтоков в режимах тяги и рекуперации.
Стандарт, совместно с ГОСТ 33798.2, устанавливает:
a) технические характеристики автоматических выключателей;
b) условия эксплуатации, которым должны соответствовать выключатели применительно к:
1) работе в нормальном режиме;
2) работе в режиме короткого замыкания;
3) диэлектрическим свойствам;
c) требования к испытаниям для подтверждения соответствия компонентов заявленным характеристикам при условиях эксплуатации и режимах, принятых для данных испытаний;
d) требования к информации, которая должна быть указана на автоматическом выключателе или приведена в сопроводительной документации.
Cтандарт не распространяется на электронное оборудование, но наличие электронных компонентов или узлов не является основанием для исключения электротехнических компонентов с такими частями из области действия данного стандарта.
Cтандарт не распространяется на:
a) многокомпонентные электротехнические устройства для специального применения;
b) промышленные автоматические выключатели, которые должны соответствовать [2];
c) автоматические выключатели постоянного тока для стационарного применения; |
ГОСТ 33798.4-2016 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 4. Выключатели автоматические переменного тока. Общие технические условия | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт дополняет ГОСТ 33798.2, устанавливающий общие технические требования и методы испытаний в отношении электротехнических компонентов, и распространяется на выключатели автоматические переменного тока, предназначенные для установки на железнодорожном подвижном составе, главные контакты которых подключаются к цепям переменного тока с номинальным напряжением до 25000 В. |
ГОСТ 33798.5-2016 Электрооборудование железнодорожного подвижного состава. Часть 5. Предохранители высоковольтные. Общие технические условия | 01.05.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на высоковольтные предохранители, устанавливаемые на железнодорожном подвижном составе в основных токоведущих цепях постоянного тока с номинальным напряжением 600 В и 3000 В, переменного тока с номинальным напряжением 3000 В, а также вспомогательных цепях переменного тока промышленной частоты с номинальным напряжением до 1500 В. |
ГОСТ 33799-2016 Железнодорожная электросвязь. Правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В | 01.04.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к порядку подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В и определяет основные положения технологии безопасного выполнения монтажных работ по подвеске ВОК. Стандарт также устанавливает требования к подвеске ВОК на мостах и в тоннелях. Стандарт распространяется на ВОК, подвешиваемые на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки, линий электропередачи продольного электроснабжения и отдельно стоящих опорах, и предназначен для работников, связанных с проектированием, строительством, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом волоконно-оптических линий связи (далее-ВОЛС) на железнодорожном транспорте. |
ГОСТ 33883-2016 Блокировки тормозов железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля | 01.08.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготовленные блокировки тормозов тягового железнодорожного подвижного состава и устанавливает требования функциональной безопасности и методы контроля. |
ГОСТ 33885-2016 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Методы испытаний по санитарно-гигиеническим и экологическим показателям | 01.09.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт предназначен для применения при проведении испытаний по санитарно-гигиеническим и экологическим показателям вновь разрабатываемых (модернизируемых), изготавливаемых пассажирских вагонов локомотивной тяги, выпускаемых в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм со скоростями движения до 200 км/ч включительно, а также вагонов габарита «РИЦ» следующих со сменой колеи 1435 мм/1520 мм и двухэтажных вагонов. Стандарт также включает метод испытаний по определению эргономических показателей, несоответствие которых нормативным требованиям может быть причиной травматизма и нарушения здоровья пассажиров и обслуживающего персонала. Стандарт предназначен для оценки пассажирских вагонов локомотивной тяги при проведении испытаний с целью подтверждения безопасных условий проезда пассажиров, обслуживающего персонала и безопасности окружающей среды. |
ГОСТ 33886-2016 Железнодорожный путь. Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожные пути общего и необщего пользования и устанавливает для них номенклатуру показателей надежности и функциональной безопасности.
Стандарт предназначен для применения владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта, разработчиками и строительными организациями (подрядчиками), участвующими в проектировании, строительстве и реконструкции железнодорожного пути. |
ГОСТ 33888-2016 Электросвязь железнодорожная. Прокладка кабельных линий связи в границах железнодорожной полосы отвода. Требования и методы контроля | 01.09.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожную электросвязь и устанавливает требования и методы контроля прокладки кабельных линий связи в границах железнодорожной полосы отвода на перегонах, станциях и по искусственным сооружениям, расположенным по трассе данных кабельных линий связи. |
ГОСТ 33889-2016 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения в области железнодорожной электросвязи. Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожной электросвязи, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ. |
ГОСТ 33892-2016 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных станциях. Требования безопасности и методы контроля | 01.11.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках сортировочных, участковых и других железнодорожных станций железнодорожного транспорта общего пользования. Стандарт устанавливает функции безопасности и условия безопасного функционирования систем, значения параметров, обеспечивающих безопасность, критерии их опасных отказов, а также требования к аппаратно-программным средствам систем. Стандарт применяют при разработке, проектировании, изготовлении аппаратно-программных средств, применяемых в составе систем, а также при оценке соответствия систем требованиям безопасности. |
ГОСТ 33893-2016 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах. Требования безопасности и методы контроля | 01.11.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах общего пользования железнодорожных линий. Стандарт устанавливает функции и условия безопасного функционирования переездных систем, значения параметров, обеспечивающих их безопасность, критерии их опасных отказов, а также требования к аппаратно-программным средствам переездных систем. Стандарт применяют при разработке, проектировании и изготовлении аппаратно-программных средств переездных систем, а также при оценке соответствия переездных систем требованиям безопасности. |
ГОСТ 33894-2016 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях. Требования безопасности и методы контроля | 01.11.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях. Стандарт устанавливает функции безопасности и условия безопасного функционирования станционных систем, значения параметров, обеспечивающих безопасность станционных систем, критерии их опасных отказов, а также требования к аппаратно-программным средствам станционных систем. Стандарт применяют при разработке, проектировании и изготовлении аппаратно-программных средств, применяемых в составе станционных систем, а также при оценке соответствия станционных систем требованиям безопасности. |
ГОСТ 33895-2016 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на перегонах железнодорожных линий. Требования безопасности и методы контроля | 01.11.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы интервального регулирования движения поездов на перегонах железнодорожных линий. Стандарт устанавливает функции и условия безопасного функционирования перегонных систем, значения параметров, обеспечивающих безопасность, критерии их опасных отказов, а также требования к аппаратно-программным средствам перегонных систем. Стандарт применяют при разработке, проектировании и изготовлении аппаратных и программных средств, применяемых в составе перегонных систем, а также при оценке соответствия перегонных систем требованиям безопасности. |
ГОСТ 33896-2016 Системы диспетчерской централизации и диспетчерского контроля движения поездов. Требования безопасности и методы контроля | 01.11.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы диспетчерской централизации и диспетчерского контроля движения поездов. Стандарт устанавливает функции и условия безопасного функционирования систем диспетчерской централизации и диспетчерского контроля движения поездов, значения параметров, обеспечивающих их безопасность, критерии опасных отказов, а также требования к аппаратно-программным средствам диспетчерской централизации и диспетчерского контроля. Стандарт применяют при разработке, проектировании и изготовлении аппаратных и программных средств диспетчерской централизации и диспетчерского контроля движения поездов и оценке соответствия вновь разрабатываемых и импортируемых систем диспетчерской централизации и диспетчерского контроля требованиям безопасности. |
ГОСТ 33897-2016 Железнодорожная электросвязь. Методы контроля требований безопасности | 01.09.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на средства (технические и программные), системы, сети и виды железнодорожной электросвязи. Стандарт устанавливает правила и методы контроля, испытаний и измерений с целью установления соответствия объектов железнодорожной электросвязи предъявляемым к ним требованиям безопасности по ГОСТ 33397. |
ГОСТ 33939-2016 Детали литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний. Часть 1. Рама боковая | 01.11.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на боковые рамы, технические требования к которым установлены в ГОСТ 32400. Стандарт устанавливает методы ресурсных испытаний боковых рам, включая методы поездных испытаний для определения сил, действующих на боковые рамы при проведении ресурсных испытаний. |
ГОСТ 33943-2016 Надежность железнодорожного тягового подвижного состава. Термины и определения | 01.09.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области надежности железнодорожного тягового подвижного состава (ТПС). Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области надежности железнодорожного ТПС. |
ГОСТ 33947-2016 Железнодорожное электроснабжение. Номенклатура показателей надежности и функциональной безопасности | 01.07.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на объекты железнодорожного электроснабжения и устанавливает для них номенклатуру показателей надежности и функциональной безопасности. |
ГОСТ 33948-2016 Моторвагонный подвижной состав. Общие требования по приспособленности к диагностированию | 01.12.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования по приспособленности к техническому диагностированию моторвагонного подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на сети железных дорог общего пользования. Стандарт распространяется на МВПС, техническое задание на создание или модернизацию которого утверждено после даты введения в действие стандарта. |
ГОСТ 33973-2016 Железнодорожная электросвязь. Поездная радиосвязь. Технические требования и методы контроля | 01.09.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожную электросвязь и устанавливает технические требования и методы контроля системы поездной радиосвязи на железнодорожном транспорте. |
ГОСТ 33976-2016 Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Требования к проектированию, выполнению и контролю качества | 01.07.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на проектирование, выполнение и контроль качества сварных соединений и сварных узлов в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава климатических исполнений по ГОСТ 15150. Действие настоящего стандарта не распространяется: - на исправление дефектов литых деталей; - сварку оборудования опасных производственных объектов и резервуаров воздушных железнодорожного подвижного состава; - ремонт железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ 34008-2016 Железнодорожная техника. Правила подготовки обоснования безопасности | 01.08.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожную технику и устанавливает правила подготовки, в том числе содержание и оформление обоснования безопасности, которое может быть использовано при подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов в области железнодорожного транспорта, действующих на территории государства, принявшего стандарт, а также для оценки безопасности продукции на других стадиях жизненного цикла. |