Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 32700-2020 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля сцепляемости | 01.12.2020 | Взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает методы контроля железнодорожного подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на железнодорожных путях общего и необщего пользования колеи 1520 мм, при его сцеплении и прохождении кривых в сцепленном состоянии без самопроизвольного разъединения. Заменяет собой: |
ГОСТ 32773-2014 Цельнокатаные колеса, бандажи и центры колесные катаные для железнодорожного подвижного состава. Шкалы эталонов макроструктур | 01.06.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на цельнокатаные колеса для колесных пар тележек грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирских, грузовых и маневровых локомотивов, моторных и немоторных колесных пар вагонов электро- и дизель-поездов, специального железнодорожного подвижного состава, изготавливаемые по ГОСТ 10791, бандажи для грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов, моторных вагонов электро- и дизель-поездов, специального железнодорожного подвижного состава, вагонов метрополитена, изготавливаемые по ГОСТ 398, и колесные катаные центры для колесных пар грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов.
Стандарт устанавливает эталоны макроструктуры колес, центров и бандажей, изготавливаемых из слитков или непрерывно-литых заготовок стали мартеновского, кислородно-конвертерного или электропечного производства, подвергнутой внепечной обработке и вакуумированию. |
ГОСТ 32783-2014 Датчики индуктивно-проводные. Требования безопасности и методы контроля | 01.06.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на индуктивно-проводные датчики, применяемые в системах железнодорожной автоматики и телемеханики, отвечающих за безопасность движения железнодорожных поездов.
Стандарт устанавливает требования безопасности к датчикам и методы контроля требований безопасности. |
ГОСТ 32880-2014 Тормоз стояночный железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.06.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на стояночные тормоза (автоматические и ручные) железнодорожного подвижного состава, использующие для реализации тормозной силы фрикционное торможение, и устанавливает технические требования. |
ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения | 01.05.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.
Термины, установленные в стандарте, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ. |
ГОСТ 32885-2014 Автосцепка модели СА-3. Конструкция и размеры | 01.06.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на автосцепку модели СА-3 железнодорожного подвижного состава и устанавливает ее конструкцию и размеры. Стандарт распространяется также на унифицированные с автосцепкой СА-3 детали - тяговый хомут и клин тягового хомута. |
ГОСТ 32894-2014 Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения | 01.03.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на продукцию железнодорожного назначения, произведенную вновь или прошедшую капитальный ремонт и/или модернизацию, которая в силу законодательства, положений технических условий на продукцию или по условиям договоров (контрактов) на ее поставку подлежат инспекторскому контролю. Стандарт устанавливает порядок организации и общие положения проведения инспекторского контроля продукции железнодорожного назначения на предприятиях-изготовителях, предназначенной для эксплуатации на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. |
ГОСТ 33183-2014 Рессоры резинометаллические типа Меги. Технические условия | 01.12.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на резинометаллические рессоры типа Меги, применяемые в буксовом рессорном подвешивании специального железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ 33184-2014 Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи. Технические условия | 01.07.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на двухголовые накладки, применяемые для стыковых соединений рельсов железных дорог широкой колеи в токопроводящих и изолирующих стыках к железнодорожным рельсам типов Р50, Р65 и Р75 по ГОСТ 18267. Заменяет собой: |
ГОСТ 33185-2014 Накладки для изолирующих стыков железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на изолирующие накладки, предназначенные для установки в изолирующих стыках с рельсами типов Р50, Р65 и Р75 по ГОСТ 18267 или ГОСТ 24182 для разделения железнодорожного пути на рельсовые цепи и устанавливает требования безопасности и методы контроля. |
ГОСТ 33186-2014 Клеммы пружинные прутковые для крепления рельсов. Технические условия | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на пружинные прутковые клеммы промежуточных скреплений, применяемые для крепления железнодорожных рельсов к подрельсовым основаниям. |
ГОСТ 33187-2014 Пружины тарельчатые для рельсовых стыков железнодорожного пути. Технические условия | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тарельчатые пружины для рельсовых стыков, используемые в стыковых скреплениях железнодорожных рельсов типов Р65 и Р75. |
ГОСТ 33188-2014 Муфты тягового привода моторвагонного подвижного состава. Резинокордные оболочки. Общие технические условия | 01.12.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к резинокордным оболочкам типоразмеров ЭМ 520х150, ЭМ 580х130 муфт тягового электрического привода моторвагонного подвижного состава. |
ГОСТ 33189-2014 Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава. Шкалы эталонов макро- и микроструктур | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на эвольвентные ведущие и ведомые цилиндрические прямозубые, косозубые и шевронные зубчатые колеса или венцы составных зубчатых колес, применяемые в тяговых передачах тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава, с зубьями, упрочненными закалкой токами высокой частоты или химико-термической обработкой: цементацией, ионной цементацией или нитроцементацией. |
ГОСТ 33190-2019 Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Технические требования для перевозки инвалидов и методы контроля | 01.03.2020 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги и вагоны моторвагонного подвижного состава железных дорог, предназначенные для проезда пассажиров-инвалидов, в том числе в инвалидных креслах-колясках, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению (далее — вагоны).
Стандарт устанавливает технические требования к конструкции, оборудованию, системам и устройствам вагонов, обеспечивающие доступность и безопасность для пассажиров-инвалидов, и методы их контроля. Заменяет собой: |
ГОСТ 33200-2014 Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.04.2016 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые оси и чистовые оси исполнения УХЛ по ГОСТ 15150 для колесных пар грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального железнодорожного подвижного состава и подвижного состава метрополитена. Заменяет собой: |
ГОСТ 33223-2015 Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Устройства автоматического регулирования давления в силовом пневматическом органе. Требования безопасности и методы контроля | 01.11.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на устройства автоматического регулирования давления сжатого воздуха, подаваемого в силовой пневматический орган тормозной системы грузовых и пассажирских вагонов и вагонов мотор-вагонного подвижного состава в зависимости от массы нетто (загрузки), и устанавливает требования безопасности и методы их контроля. |
ГОСТ 33274-2015 Железнодорожный подвижной состав. Устройства, предохраняющие падение деталей на путь. Методы контроля показателей прочности | 01.07.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на устройства железнодорожного подвижного состава, предохраняющие падение деталей на путь, и устанавливает методы контроля показателей прочности. |
ГОСТ 33320-2015 Шпалы железобетонные для железных дорог. Общие технические условия | 01.03.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железобетонные шпалы для железнодорожных путей общего и необщего пользования, предназначенные для обращения железнодорожного подвижного состава, и устанавливает общие технические требования к ним. |
ГОСТ 33321-2015 Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия | 01.03.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на звуковые сигнальные устройства большой громкости (тифоны) и малой громкости (сигнальные свистки) для локомотивов, моторвагонного и специального железнодорожного подвижного состава железнодорожного транспорта и устанавливает общие технические условия. |
ГОСТ 33322-2015 Железнодорожный подвижной состав. Требования к защите от поражения электрическим током | 01.03.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и его электрооборудование. Стандарт устанавливает совокупность требований, которые необходимо применять при проектировании, изготовлении, выполнении электрического монтажа и оснащении железнодорожного подвижного состава для защиты людей и животных от поражения электрическим током. |
ГОСТ 33323-2015 Преобразователи полупроводниковые силовые для железнодорожного подвижного состава. Характеристики и методы испытаний | 01.03.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на силовые полупроводниковые преобразователи железнодорожного подвижного состава, предназначенные для питания: - тяговых цепей; - вспомогательных цепей. Стандарт распространяется на законченные узлы преобразователей вместе с их монтажными устройствами, включая: - модули полупроводниковых приборов; - встроенные системы охлаждения; - элементы промежуточных соединений для передачи постоянного тока, включая все необходимые фильтры, связанные с сетью передачи постоянного тока; - полупроводниковые драйверы и соответствующие датчики; - встроенные цепи защиты. |
ГОСТ 33324-2015 Трансформаторы тяговые и реакторы железнодорожного подвижного состава. Основные параметры и методы испытаний | 01.03.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на тяговые трансформаторы, устанавливаемые на железнодорожном подвижном составе, и реакторы, включаемые в силовые и вспомогательные цепи железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования | 01.03.2016 | Заменен в части |
Область применения: Стандарт распространяется на рельсовые автобусы с конструкционной скоростью до 160 км/ч, предназначенные для осуществления пассажирских перевозок в пригородном сообщении по железнодорожным путям шириной колеи 1520 мм, и устанавливает общие технические требования к ним. |
ГОСТ 33330-2015 Кресло машиниста (оператора) железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.03.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на кресло машиниста (оператора) для локомотивов, моторвагонного и специального железнодорожного подвижного состава и устанавливает технические требования к нему, правила приемки и методы контроля. |
ГОСТ 33381-2015 Моторвагонный подвижной состав и вагоны пассажирские локомотивной тяги. Правила расчета и проверки времени эвакуации пассажиров | 01.08.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает правила расчета и проверки времени эвакуации пассажиров вагонов моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги. Правила расчета распространяются на эвакуацию пассажиров при возникновении пожара в вагонах в пути следования и на стоянках. |
ГОСТ 33397-2015 Железнодорожная электросвязь. Общие требования безопасности | 01.06.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на средства, системы, сети и ресурсы железнодорожной электросвязи и устанавливает общие требования безопасности в области железнодорожной электросвязи. |
ГОСТ 33398-2015 Железнодорожная электросвязь. Правила защиты проводной связи от влияния тяговой сети электрифицированных железных дорог постоянного и переменного тока | 01.06.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на устройства железнодорожной проводной электросвязи и устанавливает правила защиты их от опасных и мешающих напряжений и токов, возникающих при влиянии тяговых сетей электрифицированных железных дорог постоянного и переменного тока. Правила, установленные стандартом, предназначены для применения на всех участках электрифицированных железных дорог и на всех участках неэлектрифицированных железных дорог, находящихся в зоне влияния тяговой сети. |
ГОСТ 33421-2015 Колодки тормозные композиционные и металлокерамические для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.02.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на композиционные и металлокерамические тормозные колодки, предназначенные для железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железных дорогах шириной колеи 1520 мм при температуре окружающей среды от плюс 60 °C до минус 60 °C. |
ГОСТ 33431-2015 Ящики высоковольтные пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава. Общие технические условия | 01.10.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на ящики высоковольтные содержащие коммутационные аппараты, предохранители, аппараты защиты, разъединители, концевые выключатели и предназначенные для эксплуатации на пассажирских вагонах локомотивной тяги и моторвагонном подвижном составе. |
ГОСТ 33432-2015 Безопасность функциональная. Политика, программа обеспечения безопасности. Доказательство безопасности объектов железнодорожного транспорта | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет назначение документов «Политика обеспечения безопасности», «Программа обеспечения безопасности» и «Доказательство безопасности», устанавливает основные требования к структуре и содержанию этих документов, а также порядок их разработки. |
ГОСТ 33433-2015 Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте | 01.09.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает подход и общие правила управления рисками на железнодорожном транспорте, связанными с функциональной безопасностью объектов инфраструктуры и подвижного состава. Стандарт распространяется на внутренние и внешние по отношению к субъектам деятельности в сфере железнодорожного транспорта (владельцам инфраструктуры, операторам железнодорожного подвижного состава, перевозчикам и пользователям услуг железнодорожного транспорта) риски. |