Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ Р 54726-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления междугородними контейнерными грузовыми автомобильными перевозками. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам | 01.09.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы диспетчерского управления междугородними контейнерными грузовыми автомобильными перевозками, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС) и устанавливает требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам. |
ГОСТ Р 54727-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления специальным автомобильным транспортом муниципальных служб. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам системы диспетчерского управления транспортом по уборке улиц | 01.09.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы диспетчерского управления специальным автомобильным транспортом муниципальных служб, созданные на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС). Стандарт устанавливает требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам систем диспетчерского управления транспортом по уборке улиц, находящихся в ведении органов местного самоуправления. |
ГОСТ Р 54728-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам | 01.09.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы информационного сопровождения и мониторинга, созданные на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС). Стандарт устанавливает требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам систем информационного сопровождения и мониторинга региональных автомобильных перевозок опасных грузов. |
ГОСТ Р 54878-2011 Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте (EDIFACT). Принципы формирования файлов XML схемы (XSD) на основе инструкций по реализации EDI(FACT) | 01.09.2012 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает принципы выбора XML-схем (структур) из EDI MIG-инструкций, обеспечивающих применение обоснованного метода представления семантических данных. В Стандарте определен способ выбора XML-данных из UN/EDIFACT MIG-инструкций. Рассматриваемые принципы применимы и к другим EDI-стандартам. Стандарт не распространяется на описания типов документов (DTDs). |
ГОСТ Р 55237.1-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Процедуры определения приоритета сообщений водителю | 01.12.2013 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает процедуры и два альтернативных метода определения приоритета сообщений водителю, представляемых информационно-управляющей системой транспортного средства (ИУСТ) и другими системами, установленными в транспортном средстве. Методы и процедуры применимы ко всему набору сообщений ИУСТ, относящихся к маршрутной информации, навигации, предупреждениям о нежелательности поездки или интенсивности движения, развлекательной информации, предупреждениям об опасности, информации о состоянии систем, телефонным вызовам, электронным сборам и платежам. Приведенные в настоящем стандарте методы применимы также к другим источникам информации, например телефону и сигнализаторам. Несмотря на то что требования применимы к системам, допускающим свободное генерирование сообщений, они не дают рекомендаций по созданию сообщений с помощью приведенных процедур и не применимы к сообщениям, отображение которых является обязательным в соответствии с законодательством. |
ГОСТ Р 55530-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных | 01.01.2014 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на автомобильные системы/устройства вызова экстренных оперативных служб, предназначенные для оснащения транспортных средств соответствующих категорий, установленных техническими регламентами о безопасности колесных транспортных средств. Стандарт устанавливает методы функционального тестирования автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям ГОСТ Р 54620, а также протоколов обмена данными между автомобильной системой/устройством и инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях на соответствие требованиям ГОСТ Р 54619. |
ГОСТ Р 55533-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб | 01.01.2014 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на автомобильные системы и устройства вызова экстренных оперативных служб, являющиеся структурными элементами системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и предназначенные для установки на колесные транспортные средства категорий M и N в соответствии с требованиями. |
ГОСТ Р 55691-2013 Системы управления и информации на транспорте. Системы оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Требования к системе | 01.09.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к системе оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Задача системы оповещения заключается в том, чтобы информация, собранная с помощью устройств инфраструктуры, автоматически и быстро доводилась до подъезжающих к месту инцидента или затора водителей, а также служб управления движением и экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, что позволяло бы оперативно устранять последствия инцидентов и избегать вторичных инцидентов и заторов. Конечная цель при этом — спасение пострадавших при инцидентах посредством ускорения прибытия помощи на место инцидента и быстрое устранение препятствий продолжению движения, а также минимизация потерь времени водителей, находящихся на подъезде к месту инцидента или затора, и предотвращение вторичных инцидентов и заторов.
Стандарт рассматривает в качестве ключевого элемента системы камеры кабельного телевидения, служащие датчиками, выявляющими заторы на дорогах, и использующие функцию обработки визуальной информации и набор сообщений для коммуникации с водителями, участвующими в дорожном движении. |
ГОСТ Р 56052-2014 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики комплекта бортового телематического оборудования обеспечения безопасности пассажирских перевозок | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на автоматизированные навигационные системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).
Стандарт устанавливает общие требования к назначению, составу и характеристикам комплекта бортового телематического оборудования обеспечения безопасности пассажирских перевозок, устанавливаемого на транспортные средства, осуществляющие городские и пригородные пассажирские перевозки. |
ГОСТ Р 56053-2014 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Состав и характеристики решаемых задач подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на автоматизированные навигационные системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).
Стандарт устанавливает общие требования к составу и характеристикам решаемых задач подсистемы обеспечения безопасности пассажирских перевозок в автоматизированных навигационных системах диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. |
ГОСТ Р 56054-2014 Система навигационно-информационного обеспечения координатного земледелия. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования телематических систем мониторинга и диспетчеризации сельскохозяйственной техники | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на телематические системы мониторинга и диспетчеризации сельскохозяйственной техники, создаваемые на основе применения технологий глобальных навигационных спутниковых систем.
Стандарт устанавливает требования к назначению, составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на сельскохозяйственную технику для навигационно-информационного обеспечения телематических систем мониторинга и диспетчеризации сельскохозяйственной техники. |
ГОСТ Р 56293-2014 Интеллектуальные транспортные системы. Технология и организация ситуационного управления пассажирским транспортом. Требования к организации, функциям и решаемым задачам при обслуживании массовых спортивных мероприятий | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы управления автомобильным пассажирским транспортом, обслуживающим массовые спортивные мероприятия. Стандарт устанавливает требования к организации, функциям и решаемым задачам ситуационного управления перевозками пассажиров при обслуживании массовых спортивных мероприятий. Стандарт предназначен для использования при организации ситуационного управления пассажирским транспортом, обслуживающим массовые спортивные мероприятия, на базе интеллектуальных транспортных систем города, региона. |
ГОСТ Р 56294-2014 Интеллектуальные транспортные системы. Требования к функциональной и физической архитектурам интеллектуальных транспортных систем | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к физической и функциональной архитектурам интеллектуальных транспортных систем.
Стандарт распространяется на проекты интеллектуальных транспортных систем, созданных на основе взаимодействия систем управления наземными транспортными средствами в городе и за его пределами. |
ГОСТ Р 56350-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на динамические информационные табло, которые применяются в системах организации дорожного движения, обеспечивающие или поддерживающие возможность косвенного управления транспортными потоками.
Стандарт устанавливает технические требования к динамическим информационным табло. |
ГОСТ Р 56351-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы организации дорожного движения, обеспечивающие или поддерживающие возможность косвенного управления транспортными потоками посредством систем информирования, основанных на использовании динамических информационных табло.
Стандарт устанавливает требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло в рамках косвенного управления транспортными потоками. |
ГОСТ Р 56670-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема мониторинга параметров транспортных потоков на основе анализа телематических данных городского пассажирского транспорта | 01.05.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к организации и выполнению мероприятий по мониторингу параметров транспортных потоков на участках улично-дорожной сети крупного города или мегаполиса с ограничением скорости движения до 60 км/ч, на основе анализа телематических данных транспортных средств городского пассажирского транспорта. |
ГОСТ Р 56675-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема контроля и учета состояния автомобильных дорог города, региона на основе анализа телематических данных дорожных машин | 01.07.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к организации и выполнению мероприятий по контролю и учету состояния автомобильных дорог города, региона на основе анализа телематических данных дорожных машин. |
ГОСТ Р 56829-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения | 01.06.2016 | Введен впервые |
Область применения: Сандарт устанавливает термины и определения понятий в области интеллектуальных транспортных систем. Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по интеллектуальным транспортным системам, входящих в сферу действия работ по стандартизации и использующих результаты этих работ. |
ГОСТ Р 57187-2016 Интеллектуальные транспортные системы. Протокол обмена данными бортового телематического устройства транспортного средства городского пассажирского транспорта с системой диспетчерского управления | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом.
Стандарт устанавливает требования к протоколу обмена данными бортового телематического устройства транспортного средства городского пассажирского транспорта с системой диспетчерского управления.
Стандарт предназначен для использования при организации обмена данными между бортовыми телематическими устройствами транспортных средств городского пассажирского транспорта и системой диспетчерского управления.
Стандарт разработан в соответствии с требованиями к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, которые утверждены [1].
Стандарт уточняет требования к протоколам обмена, устанавливаемым [1] в части регламентации отдельных структурных элементов фреймов протокола обмена, описанных в дополнительных блоках, дополняющих базовую навигационную информацию. |
ГОСТ Р 57483-2017 Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Протоколы обмена данными | 01.01.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия (далее - технические средства контроля), функционирующие с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальным навигационными спутниковыми системами и предназначенные для установки в качестве дополнительного оборудования на транспортные средства категорий М и N, выпущенные в обращение с неустановленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб.
Стандарт устанавливает требования к протоколам обмена данными между техническими средствами контроля и ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» об обстоятельствах ДТП, необходимыми для оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции («Европротокол»), а также для передачи информации о транспортном средстве в случае необходимости вызова экстренных оперативных служб.
Стандарт может быть также применен при разработке устройств и систем вызова экстренных оперативных служб в части реализации функции «Европротокол». |
ГОСТ Р 57484-2017 Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические требования и методы испытаний | 01.01.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия (далее - технические средства контроля), функционирующие с использованием технологий ГНСС ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальным навигационными спутниковыми системами и предназначенные для установки в качестве дополнительного оборудования на транспортные средства категорий М и N, выпущенные в обращение с неустановленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб.
Стандарт устанавливает общие технические требования к техническим средствам контроля и определяет методы испытаний по оценке соответствия этим требованиям.
В случае, если устройство или система вызова экстренных служб, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М и N, одновременно выполняют и функции технические средства контроля, производители транспортных средств и/или производители указанных устройств и систем могут применять настоящий стандарт в части реализации требований к функции «Европротокол». |
ГОСТ Р 57485-2017 Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Методы функционального тестирования | 01.01.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству (далее – технические средства контроля) в результате дорожно-транспортного происшествия, функционирующие с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальным навигационными спутниковыми системами и предназначенные для установки в качестве дополнительного оборудования на транспортные средства категорий М и N, выпущенные в обращение с неустановленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб. Стандарт устанавливает методы функционального тестирования технических средств контроля на соответствие требованиям ГОСТ Р 57484 и ГОСТ Р 57483-2017 в части реализации функций «Европротокол» и «Экстренный вызов». |
ГОСТ Р 57563-2017 Моделирование информационное в строительстве. Основные положения по разработке стандартов информационного моделирования зданий и сооружений | 01.10.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает основополагающие принципы разработки требований к результатам работ по информационному моделированию зданий и сооружений (BIM). Стандарт служит для использования в сфере моделирования любых видов зданий и сооружений, в том числе групп объектов на одной или нескольких строительных площадках и небольших отдельных объектов, а также входящих в состав объекта элементов и конструкций. Стандарт распространяется на все типы объектов, включая объекты инфраструктуры, финансируемые из государственных средств, а также на сопутствующие ресурсы, включая оборудование и материалы. Процессы информационного моделирования применяются на протяжении всего жизненного цикла объекта и его отдельных элементов вплоть до их вывода из эксплуатации и ликвидации. Стандарт в первую очередь призван помочь в работе лицам, ответственным за управление информацией, которые на его основе смогут создавать стандарты информационного моделирования международного и национального уровня, а также стандарты для отдельных проектов. Также стандарт может быть использован разработчиками программного обеспечения. |
ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на транспортные средства (ТС) категорий М и N в соответствии с (1), оборудованные системами помощи водителю при смене полосы движения (СПСПД) и устанавливает общие требования к СПСПД и методы их испытаний. |
ГОСТ Р 58804-2020 Автотранспортные средства. Системы удержания транспортного средства в занимаемой полосе движения. Общие технические требования и методы испытаний | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на транспортные средства (далее -ТС) категорий М и N в соответствии с [1], оборудованные системой удержания ТС в занимаемой полосе движения (далее - СУПД) и устанавливает общие требования к СУПД и методы их испытаний. |
ГОСТ Р 58805-2020 Автотранспортные средства. Системы автоматического управления фарами дальнего света. Технические требования и методы испытаний | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования в отношении систем автоматического управления фарами дальнего света и применяется в случае установки этих систем на транспортном средстве (ТС).
Требования стандарта распространяются на ТС категорий M и N в соответствии с [1]. |
ГОСТ Р 58808-2020 Автотранспортные средства. Системы мониторинга слепых зон. Общие технические требования и методы испытаний | 01.06.2020 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на системы мониторинга слепых зон (далее - СМСЗ), предназначенные для установки на транспортные средства (далее - ТС) категорий M и N в соответствии с [1], и устанавливает общие технические требования и методы испытаний.
Стандарт не распространяется на системы СМСЗ, установленные на сочлененных ТС, таких как тягачи в составе с прицепами/полуприцепами и сочлененные автобусы. |
ГОСТ Р ИСО 9735-1-2012 Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте (EDIFACT). Синтаксические правила для прикладного уровня (версия 4, редакция 1). Часть 1. Синтаксические правила, общие для всех частей | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет общие синтаксические правила для форматирования пакетных и интерактивных сообщений, используемых в обмене между прикладными компьютерными системами. Стандарт устанавливает термины и определения, используемые во всех частях ИСО 9735. |
ГОСТ Р ИСО 9735-2-2012 Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте (EDIFACT). Синтаксические правила для прикладного уровня (версия 4, редакция 1). Часть 2. Синтаксические правила, специфичные для пакетного ЭОД | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает синтаксические правила, специально предназначенные для форматирования пакетных сообщений, используемых в обмене между прикладными компьютерными системами. Сведения, касающиеся передачи пакетов в пакетной среде, изложены в ИСО 9735-8. |
ГОСТ Р ИСО 9735-3-2012 Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте (EDIFACT). Синтаксические правила для прикладного уровня (версия 4, редакция 1). Часть 3. Синтаксические правила, специфичные для интерактивного ЭОД | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает синтаксические правила, специально предназначенные для передачи интерактивных сообщений, используемых в обмене между прикладными компьютерными системами. Сведения, касающиеся передачи пакетов в интерактивной среде приведены в ИСО 9735-8. |
ГОСТ Р ИСО 9735-4-2012 Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте (EDIFACT). Синтаксические правила для прикладного уровня (версия 4, редакция 1). Часть 4. Сообщение синтаксического и служебного уведомления для пакетного ЭОД (тип сообщения - CONTRL) | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет сообщение синтаксического и служебного уведомления для пакетного ЭОД (тип сообщения – CONTRL). |
ГОСТ Р ИСО 9735-5-2012 Электронный обмен данными в управлении, торговле и на транспорте (EDIFACT). Синтаксические правила для прикладного уровня (версия 4, редакция 1). Часть 5. Правила защиты для пакетного ЭОД (аутентичность, целостность и неотказуемость источника) | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает синтаксические правила защиты EDIFACT и определяет метод защиты на уровне сообщений/пакетов, групп и обмена для обеспечения их аутентичности, целостности и неотказуемости источника в соответствии с принятыми механизмами защиты. |