Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 12.2.019-2015 Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности | 01.07.2017 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на сельскохозяйственные тракторы, в том числе тракторные самоходные шасси, сельскохозяйственные модификации промышленных тракторов тяговых классов от 0,6 и более, и самоходные сельскохозяйственные машины, в том числе универсальные энергетические средства.
Стандарт устанавливает общие требования и технические средства, обеспечивающие безопасность труда при использовании тракторов и машин (и их важнейших систем, узлов и агрегатов) по назначению, техническом обслуживании, монтаже, транспортировании и хранении.
Стандарт не распространяется на мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ. Заменяет собой: |
ГОСТ 9200-76 Соединения семиконтактные разъемные для автомобилей и тракторов | 01.01.1977 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на семиконтактные разъемные соединения на номинальное напряжение 12 и 24 В, предназначенные для соединения электрических цепей постоянного или переменного тока автотракторных тягачей с электрическими цепями буксируемых ими прицепов. Заменяет собой: - ГОСТ 9200-59 «Разъем штепсельный семиштырьковый для автомобилей и тракторов»
|
ГОСТ 26021-83 Указатели уровня топлива электрические автомобильные. Технические требования и методы испытаний | 01.01.1985 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на электрические дистанционные указатели уровня топлива, предназначенные для установки на автомобили общего назначения и состоящие из датчика реостатного типа и показывающего прибора. |
ГОСТ 28751-90 Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний | 01.01.1992 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь проектируемые электронные и электрические изделия, предназначенные для работы на автотранспортных средствах, и устанавливает требования к их электромагнитной совместимости по кондуктивным помехам в бортовых сетях с номинальным напряжением 12 и 24 В, а также методы испытаний. |
ГОСТ 30378-95 Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи от электростатических разрядов. Требования и методы испытаний | 01.01.1997 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на электронные и электрические изделия, предназначенные для работы на автотранспортных средствах, проектирование которых начато после 01.07.94, и устанавливает требования к их электромагнитной совместимости в части устойчивости к помехам от электростатического разряда, а также методы их испытаний. |
ГОСТ 33553-2015 Автомобильные транспортные средства. Наконечники проводов низкого напряжения. Технические требования и методы испытаний | 01.04.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на наконечники для автотракторного электрооборудования, закрепляемые на жилах и изоляции проводов низкого напряжения, и устанавливает технические требования к ним и методы испытаний. |
ГОСТ 33667-2015 Автомобильные транспортные средства. Наконечники проводов к выводам аккумуляторных батарей и стартеров. Технические требования и методы испытаний | 01.04.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на наконечники автотракторных проводов к выводам аккумуляторных батарей и стартеров. |
ГОСТ 33991-2016 Электрооборудование автомобильных транспортных средств. Электромагнитная совместимость. Помехи в цепях. Требования и методы испытаний | 01.02.2018 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на электрическое и электронное оборудование пассажирских и легких грузовых транспортных средств с номинальным напряжением питания 12 В и грузовых транспортных средств с номинальным напряжением питания 24 В независимо от системы, приводящей транспортное средство в движение (например, двигатель с искровым зажиганием, дизель или электрический двигатель). Стандарт устанавливает требования и методы стендовых испытаний для оценки устойчивости к кондуктивным импульсным помехам в цепях питания и определения собственных импульсных помех в цепях питания, а также для оценки устойчивости к импульсным помехам в контрольных и сигнальных цепях для указанного выше оборудования. Заменяет собой: |
ГОСТ 34005-2016 Автомобильные транспортные средства. Тахографы цифровые. Технические требования и методы испытаний | 01.10.2018 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к цифровым тахографам, которые являются компонентами автомобильных транспортных средств, требования к их установке, эксплуатации и методы испытаний.
Стандарт не распространяется на тахографы, которые устанавливают на ТС, оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями. |
ГОСТ ISO 6312-2014 Накладки тормозные. Метод испытания на сдвиг колодок в сборе дисковых и барабанных тормозов | 01.07.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод определения прочности связи между материалом накладки и каркасом тормозных колодок в сборе дисковых и барабанных тормозов (предел прочности при сдвиге). |
ГОСТ Р 41.10-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости | 01.07.2000 | Отменен |
Область применения: Правила применяются в отношении электромагнитной совместимости транспортных средств катлегорий М, N и О, представленных предприятием-изготовителем транспортных средств, и в отношении элементов отдельных электрических/электронных технических блоков, предназначенных для установки на транспортных средствах. |
ГОСТ Р 50607-93 Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи от электростатических разрядов. Требования и методы испытаний | 01.07.1994 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на электронные и электрические изделия, предназначенные для работы на автотранспортных средствах, и устанавливает требования к их электромагнитной совместимости в части устойчивости к помехам от электростатического разряда, а также методы их испытаний . |
ГОСТ Р 50607-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Транспорт дорожный. Методы испытаний для электрических помех от электростатических разрядов | 01.01.2013 | Взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает методы испытаний при воздействии электростатических разрядов, необходимые для оценки электронных модулей, предназначенных для транспортных средств. Он распространяется на воздействие электростатических разрядов в следующих случаях: - электростатические разряды при сборке; - электростатические разряды от обслуживающего персонала; - электростатические разряды от пассажиров. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 50905-96 Автотранспортные средства. Электронное оснащение. Общие технические требования | 01.07.1997 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на электронное оснащение легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов, устанавливаемое в процессе изготовления или эксплуатации и являющееся их составной частью. |
ГОСТ Р 53826-2010 Автомобильные транспортные средства. Провода высоковольтные. Технические требования и методы испытаний | 15.09.2010 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на провода высоковольтные армированные и жгуты высоковольтных проводов (далее — жгуты), предназначенные для приборов системы зажигания. |
ГОСТ Р 53829-2010 Автомобильные транспортные средства. Стартеры электрические. Технические требования и методы испытаний | 15.09.2010 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на электрические стартеры, предназначенные для запуска поршневых автомобильных и тракторных (в том числе и пусковых) двигателей внутреннего сгорания. |
ГОСТ Р 53831-2010 Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке | 15.09.2010 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к установке тахографов на автомобильные транспортные средства. |
ГОСТ Р ИСО 26262-1-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 1. Термины и определения | 01.05.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. |
ГОСТ Р ИСО 26262-2-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 2. Менеджмент функциональной безопасности | 01.05.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. |
ГОСТ Р ИСО 26262-3-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 3. Стадия формирования концепции | 01.05.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. |
ГОСТ Р ИСО 26262-4-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 4. Разработка изделия на уровне системы | 01.05.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Стандарт не применяется для уникальных электрических и/или электронных систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. |
ГОСТ Р ИСО 26262-5-2014 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 5. Разработка аппаратных средств изделия | 01.10.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. |
ГОСТ Р ИСО 26262-6-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 6. Разработка программного обеспечения изделия | 01.05.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем. Настоящий стандарт не рассматривает номинальные рабочие характеристики Э/Э систем, даже если для таких систем существуют стандарты, посвященные их функциональным рабочим характеристикам (например, активные и пассивные системы безопасности, тормозные системы, адаптивный круиз-контроль). |
ГОСТ Р ИСО 26262-7-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 7. Производство и эксплуатация | 01.05.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Стандарт не применяется для уникальных электрических и/или электронных систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. |
ГОСТ Р ИСО 26262-8-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 8. Вспомогательные процессы | 01.05.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем. |
ГОСТ Р ИСО 26262-9-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 9. Анализ уровня полноты безопасности автомобиля и анализ безопасности автомобиля | 01.05.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Стандарт не применяется для уникальных электрических и/или электронных систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. |
ГОСТ Р ИСО 26262-10-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 10. Руководящие указания по ИСО 26262 | 01.10.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. |
ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования | 01.09.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на бортовое и внебортовое оборудование для зарядки электромобилей электрических дорожных транспортных средств при стандартных напряжениях питания в соответствии с МЭК 60038 до 1000 В переменного тока и до 1500 В постоянного тока и при необходимости, для обеспечения электрической энергией дополнительных функций в транспортном средстве, когда он подсоединен к сети питания. Стандарт не охватывает все аспекты безопасности, связанные с техническим обслуживанием. Стандарт не распространяется на троллейбусы, рельсовый транспорт, промышленный грузовой транспорт и внедорожные транспортные средства. |
ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока | 01.09.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вилки, штепсельные розетки, переносные розетки и вводы транспортных средств со штырями и контактными гнездами стандартизованных конфигураций, рассчитанные на паспортное номинальное рабочее напряжение не более 500 В переменного тока частотой 50 - 60 Гц и номинальный ток не более 63 А для трехфазной сети или 70 А - для однофазной, применяемые в кондуктивной (проводной) зарядке электромобилей. Стандарт охватывает устройства базового интерфейса источника питания транспортных средств по МЭК 62196-1, предназначенные для применения в цепях кондуктивных зарядных систем по МЭК 61851-1:2010. Понятие электромобили (EV) распространяется на все дорожные транспортные средства, в том числе гибридные дорожные транспортные средства (PHEV), которые получают всю или часть энергии от бортовых батарей. |
ГОСТ Р МЭК 62485-3-2013 Батареи аккумуляторные и аккумуляторные установки. Требования безопасности. Часть 3. Тяговые батареи | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования безопасности к тяговым батареям и аккумуляторным установкам, используемым в электрических транспортных средствах: электрических промышленных грузовых автомобилях, включая автопогрузчики, буксировщики, уборочные машины, автоматически управляемые транспортные средства; локомотивах, использующих аккумуляторы, а также в электрических транспортных средствах, относящихся к товарам народного потребления (тележках для гольфа, велосипедах, инвалидных колясках) и др. Стандарт распространяется на свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, никель-металлогидридные и другие щелочные аккумуляторные батареи. Требования безопасности к литиевым аккумуляторным батареям для указанной области применения установлены в другом стандарте. Номинальное напряжение ограничено до 1 000 В при переменном токе и до 1 500 В при постоянном токе и регламентирует основные меры защиты от опасности электричества, газовыделения и электролита. Стандарт содержит требования безопасности, связанные с монтажом, эксплуатацией, контролем, техническим обслуживанием и подготовкой к снятию с эксплуатации батарей. Чем заменён: |
ГОСТ Р МЭК 62485-3-2020 Батареи аккумуляторные и установки батарейные. Требования безопасности. Часть 3. Тяговые батареи | 01.03.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт устанавливает требования безопасности к аккумуляторным батареям и батарейным установкам, используемым в электрических транспортных средствах, например в электрических промышленных грузовых автомобилях (включая автопогрузчики, эвакуаторы, уборочные машины, транспортные средства с автоматическим управлением), локомотивах с батарейным питанием, в электрических транспортных средствах (например, грузовые автомобили, тележки для гольфа, велосипеды, инвалидные коляски), и не распространяется на конструкцию таких транспортных средств.
Стандарт распространяется на свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, никель-металлогидридные и другие щелочные аккумуляторные батареи. Требования безопасности к литиевым аккумуляторным батареям для указанной области применения установлены в соответствующих стандартах.
Номинальное напряжение ограничено до 1000 В переменного тока и 1500 В постоянного тока и регламентирует основные меры защиты от опасности электричества, газовыделения и электролита.
Стандарт содержит требования безопасности, связанные с монтажом, эксплуатацией, контролем, техническим обслуживанием и подготовкой к снятию с эксплуатации батарей. Заменяет собой: |
ПНСТ 411-2020 Интеллектуальные транспортные системы. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 1. Общие положения | 01.01.2021 | Принят |
Область применения: Стандарт относится к электрическим и электронным системам/компонентам для транспортных средств. В нем описываются потенциальные воздействия окружающей среды и определяются испытания и требования, рекомендуемые для конкретного места установки электрических и электронных систем/компонентов на/в транспортном средстве.
Стандарт содержит определения и общие замечания и не охватывает требования к электромагнитной совместимости (ЭМС). |