Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 30594-97 Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества | 09.03.1999 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает номенклатуру рекомендуемых показателей качества пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта общего пользования,и основные положения по выбору показателей в соответствии с целями управления качеством пассажирских перевозок и совершенствовании транспортного обслуживания потребителей. |
ГОСТ 30595-97 Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества | 09.03.1999 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает номенклатуру рекомендуемых показателей качества грузовых перевозок всеми видами транспорта общего пользования и основные положения по выбору показателей в соответствии с целями управления качеством грузовых перевозок и задачами совершенствования транспортного обслуживания потребителей и отраслей экономики страны. Нормы, конкретные требования к показателям качества и методы их оценки должны быть установлены в нормативной документации каждого вида транспорта на грузовые перевозки, утвержденной в установленном порядке.
На основании стандарта разрабатываются нормативные документы по номенклатуре показателей качества на грузовые перевозки, осуществляемые отдельными видами транспорта в международных, дальних и местных сообщениях, включая пригородные и внутригородские перевозки грузов конкретных видов или укрупненных их групп, однородных по свойствам транспортабельности.
Стандарт не распространяется на номенклатуру показателей качества перевозок опасных грузов. |
ГОСТ 33555-2015 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний | 01.04.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - АТС) категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, L6, L7. Стандарт не распространяется на АТС, конструкция которых не предусматривает полной изоляции кабины (салона) от окружающей среды ни в одном из вариантов своего состояния, за исключением воздухообмена через элементы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, а также через неплотности, вызванные особенностями конструктивного исполнения или соединений деталей. Стандарт устанавливает допустимые уровни шума, которые воздействуют на водителя в кабине и пассажиров в пассажирском помещении (салоне) АТС и методы испытаний. |
ГОСТ Р 50574-2019 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования | 01.07.2019 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на автомобили, автобусы и мотоциклы (далее — транспортные средства), оборудованные в соответствии с назначением и принадлежащие оперативным службам:
а) скорой медицинской помощи;
б) пожарной охраны;
в) полиции;
г) военной автомобильной инспекции (ВАИ);
д) аварийно-спасательным;
е) органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России);
ж) следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;
и) военной полиции Вооруженных сил Российской Федерации;
к) Войск национальной гвардии Российской Федерации.
л) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (предназначенные для перевозки лиц, находящихся под стражей).
Стандарт устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и их элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам.
Стандарт в части требований к специальным световым (проблесковым маячкам синего цвета) и звуковым сигналам также распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций по перечню, утверждаемому законодательными актами Российской Федерации, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы.
На наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются.
Не допускается использование согласно стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.
Стандарт не распространяется на транспортные средства оперативных служб, не предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 51004-96 Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества | 01.01.1997 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает номенклатуру рекомендуемых показателей качества пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта общего пользования, и основные положения по выбору показателей в соответствии с целями управления качеством пассажирских перевозок и совершенствования транспортного обслуживания потребителей.
На основании настоящего стандарта разрабатываются нормативные документы по номенклатуре показателей качества на пассажирские перевозки, осуществляемые отдельными видами транспорта в международных, дальних, местных сообщениях, включая пригородные и внутригородские перевозки. |
ГОСТ Р 51005-96 Услуги транспортные. Перевозки грузов. Номенклатура показателей качества | 01.01.1997 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает номенклатуру рекомендуемых показателей качества грузовых перевозок всеми видами транспорта общего пользования и основные положения по выбору показателей в соответствии с целями управления качеством грузовых перевозок и задачами совершенствования транспортного обслуживания потребителей и отраслей экономики страны. Нормы, конкретные требования к показателям качества и методы их оценки должны быть установлены в нормативной документации каждого вида транспорта на грузовые перевозки, утвержденной в установленном порядке.
На основании стандарта разрабатываются нормативные документы по номенклатуре показателей качества на грузовые перевозки, осуществляемые отдельными видами транспорта в международных, дальних и местных сообщениях, включая пригородные и внутригородские перевозки грузов конкретных видов или укрупненных их групп, однородных по свойствам транспортабельности.
Стандарт не распространяется на номенклатуру показателей качества перевозок опасных грузов. |
ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования | 01.01.2000 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к разметке строящихся и эксплуатируемых улиц и дорог независимо от их ведомственной принадлежности. |
ГОСТ Р 51582-2000 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные "Пункт контроля международных автомобильных перевозок" и "Пост дорожно-патрульной службы". Общие технические требования. Правила применения | 01.01.2001 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает изображения, наименования, размеры, общие технические требования к дорожным знакам "Пункт контроля международных автомобильных перевозок" и "Пост дорожно-патрульной службы", предназначенные для установки на автомобильных дорогах. Стандарт также устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков. |
ГОСТ Р 51616-2000 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний | 01.01.2001 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3*, по ГОСТ Р 52051, кроме транспортных средств, конструкция крыши и/или остекления которых не предусматривает полной изоляции кабины (салона) от окружающей среды, полуприцепы, предназначенные для перевозки пассажиров, троллейбусы и устанавливает допустимые уровни шума, которые воздействуют на водителя в кабине и пассажиров в пассажирском помещении автотранспортных средств, и методы испытаний.
Стандарт не распространяется на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации. |
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки | 01.01.2002 | Отменен |
Область применения: Стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на автомобильных дорогах.
Стандарт устанавливает:
- требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС);
- предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды;
- методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации.
Стандарт не распространяется на АТС, максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС. |
ГОСТ Р 51825-2001 Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования | 01.07.2002 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на услуги пассажирского автомобильного транспорта, оказываемые организациями и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации.
Стандарт устанавливает классификацию, общие требования к услугам пассажирского автомобильного транспорта, включая требования качества и безопасности, а также методы их контроля. |
ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения | 01.07.2004 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на средства наружной рекламы (рекламные конструкции), размещенные на территориях населенных пунктов. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний | 01.01.2006 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на дорожные светофоры, предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. |
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств | 01.01.2006 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах. Чем заменён: |
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования | 01.01.2006 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее - знаков), предназначенных для установки на автомобильных дорогах, улицах и дорогах городских и сельских поселений (далее - дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний.
Стандарт также устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков. |
ГОСТ Р 52508-2005 Средства транспортные для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам и надписям | 01.07.2006 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на транспортные средства (ТС) категорий M1, N1, N2 и N3 в соответствии с ГОСТ Р 52051, специально сконструированные, изготовленные и предназначенные для перевозки денежной выручки и ценных грузов.
Стандарт устанавливает требования к цветографическим схемам, содержанию надписей и графической информации, наносимым на наружные поверхности специализированных ТС, и способам их нанесения.
Требования стандарта направлены на улучшение опознаваемости и идентификации в транспортном потоке специализированных ТС для обеспечения безопасности перевозки денежной выручки и ценных грузов, а также на унификацию их графического и цветового оформления. |
ГОСТ Р 52721-2007 Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений | 01.01.2008 | Действует |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к различным методам испытаний конструкций дорожных ограждений, предназначенных для установки на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и других населенных пунктов в соответствии с ГОСТ Р 52289. |
ГОСТ Р 52754-2007 Транспортные средства специализированные Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи. Общие требования | 01.07.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на транспортные средства категорий М1, М2 и М3 по ГОСТ Р 52051, специально сконструированные, изготовленные и предназначенные для Федеральной службы исполнения наказаний (ТС). Стандарт не распространяется на ТС, требования к которым установлены в ГОСТ Р 50574. Стандарт устанавливает требования к цветографическим схемам, содержанию надписей и графической информации, наносимым на наружные поверхности специализированных ТС и способам их нанесения. Требования стандарта направлены на улучшение опознаваемости и идентификации специализированных ТС в транспортном потоке для обеспечения безопасности перевозки пассажиров, а также на унификацию их графического и цветового оформления |
ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования | 01.01.2009 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на тактильные наземные указатели, с помощью которых инвалиды по зрению получают информацию о путях движения в населенных пунктах (территория, застройка) и общественных зданиях (внутренние пространства, зоны получения услуг), и устанавливает технические требования, назначение, место расположения и правила применения указателей, размещаемых на дорогах населенных пунктов в местах, разрешенных ГОСТ Р 52605, и на поверхности напольных покрытий общественных зданий. |
ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования | 01.07.2019 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тактильные наземные указатели (ТНУ), распознаваемые инвалидами по зрению с использованием белой трости, являющейся техническим средством реабилитации, и/или посредством осязания стопами ног, и устанавливает технические требования к используемым материалам и технологиям, определяет их назначение, места размещения и основные правила применения и обустройства. Стандарт предназначен для разработки проектных решений жилых и производственных зданий, общественных зданий и сооружений открытого доступа населения, объектов транспортной инфраструктуры, пешеходных и коммуникационных путей, которые должны обеспечивать для инвалидов и других маломобильных групп населения равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, с учетом принципов «универсального дизайна» и «разумного приспособления». Стандарт может быть использован для целей экспертизы и сертификации указанных объектов, направленных на предупреждение причинения вреда при формировании и обеспечении безбарьерной среды для инвалидов, или решение иных задач. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 55691-2013 Системы управления и информации на транспорте. Системы оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Требования к системе | 01.09.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к системе оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Задача системы оповещения заключается в том, чтобы информация, собранная с помощью устройств инфраструктуры, автоматически и быстро доводилась до подъезжающих к месту инцидента или затора водителей, а также служб управления движением и экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, что позволяло бы оперативно устранять последствия инцидентов и избегать вторичных инцидентов и заторов. Конечная цель при этом — спасение пострадавших при инцидентах посредством ускорения прибытия помощи на место инцидента и быстрое устранение препятствий продолжению движения, а также минимизация потерь времени водителей, находящихся на подъезде к месту инцидента или затора, и предотвращение вторичных инцидентов и заторов.
Стандарт рассматривает в качестве ключевого элемента системы камеры кабельного телевидения, служащие датчиками, выявляющими заторы на дорогах, и использующие функцию обработки визуальной информации и набор сообщений для коммуникации с водителями, участвующими в дорожном движении. |
ГОСТ Р 55884-2013 Транспортные средства специализированные Федеральной миграционной службы. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи | 01.04.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на транспортные средства категорий М1, М2 и М3 по ГОСТ Р 52051 (далее – ТС) Федеральной миграционной службы (ФМС России). Стандарт не распространяется на ТС, требования к которым установлены в ГОСТ Р 50574. Стандарт устанавливает требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам и надписям, наносимым на наружные поверхности ТС и способам их нанесения. Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию ТС в транспортном потоке, а также на унификацию их графического и цветового оформления. Не допускается использование согласно стандарту цветографических схем на ТС, не относящихся к ФМС России. |
ГОСТ Р 56305-2014 Технические средства помощи слепым и слабовидящим людям. Тактильные указатели на пешеходной поверхности | 01.01.2016 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к тактильным указателям на пешеходной поверхности (ТУПП) и рекомендации для их установки, чтобы способствовать безопасному и независимому передвижению слепых и слабовидящих людей. Стандарт определяет два типа ТУПП: предупреждающие указатели и направляющие указатели. Оба типа могут быть использованы внутри или вне жилых помещений, где не достаточно каких-либо указателей для поиска пути, или в особо опасных местах. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 58398-2019 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения | 01.05.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт применяется наравне с действующими стандартами в области организации дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов улично-дорожной сети и организации удобного и безопасного дорожного движения. Стандарт расширяет способы и варианты применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945. Таким образом, устраняются возникающие правовые пробелы в практике организации удобного дорожного движения. |
ГОСТ Р 58404-2019 Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации | 01.06.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает правила технической эксплуатации автозаправочных станций и комплексов.
Стандарт распространяется на действующие, строящиеся и реконструируемые автозаправочные станции (АЗС) и комплексы (АЗК) общего пользования, осуществляющие заправку транспортных средств, продажу нефтепродуктов, в т. ч. фасованных, реализацию продовольственных и промышленных товаров, оказание услуг по обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также на АЗС, эксплуатация которых допускается только для удовлетворения собственных нужд организаций или индивидуальных предпринимателей (топливозаправочные пункты).
Стандарт не распространяется на заправочные станции, предназначенные для заправки водных и воздушных судов, АЗС, осуществляющие продажу (отпуск) сжиженного, либо компримированного (сжатого) природного газа, сжиженных углеводородных газов (автогазозаправочные и автогазонаполнительные компрессорные станции), а также на многотопливные АЗС в части эксплуатации технологического оборудования и процессов, применяемых при работе с указанными продуктами.
Эксплуатация размещаемых на АЗС зарядных колонок (станций) и прочего оборудования для транспортных средств с электродвигателями осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и не входит в область применения настоящего стандарта. |
ГОСТ Р ИСО 17573-2014 Электронный сбор платежей. Архитектура систем для взимания платы за проезд транспортных средств | 01.06.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет архитектуру системной среды взимания платы за проезд, в которой пользователь одной системы конкретного производителя сможет использовать весь набор имеющихся систем любого оператора на различных участках улично-дорожной сети. Системы взимания платы, включенные в настоящий стандарт, могут использоваться для различных целей: взимание платы за проезд через определенные участки улично-дорожной сети, взимание платы за проезд через мост, тоннель, оплата за перевозки на пароме, плата за доступ и парковочные места. С технической точки зрения данные системы реализуются за счет использования электронного бортового оборудования. |
ГОСТ Р ИСО 24534-1-2014 Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования. Электронная регистрационная идентификация (ERI) транспортных средств. Часть 1. Архитектура | 01.06.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт описывает требования к электронной регистрационной идентификации (ERI), основывающейся на идентификаторе ТС (например, для распознавания органами государственной власти), подходящей для использования в следующих случаях: - электронная идентификация местных и иностранных ТС органами государственной власти; - производство ТС, обслуживание во время эксплуатационного срока и идентификация конца срока службы (управление жизненным циклом ТС); - адаптирование данных ТС (например, для международных продаж); - идентификация в целях обеспечения безопасности; - в рамках задач сокращения числа совершаемых преступлений; - в рамках задач оказания коммерческих услуг. |
ГОСТ Р ИСО 39001-2014 Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД). Требования и руководство по применению | 01.06.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к системе менеджмента безопасности дорожного движения, для обеспечения возможности для организации, которая связана с системами дорожного движения, добиться уменьшения числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, на которые эта организация может влиять. Требования в стандарте включают развитие и внедрение соответствующей политики в области БДД, разработку целей и планов действий БДД, учитывающих законодательные и иные требования, под которые подпадает организация, а также информацию об элементах и критериях, относящихся к БДД, которые организация идентифицирует как те, которыми она может управлять и на которые она может влиять. |
ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения | 01.11.2017 | Отменен |
Область применения: Предварительный стандарт применяется наравне с действующими стандартами в области организации дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов улично-дорожной сети и организации удобного и безопасного дорожного движения. Стандарт расширяет способы и варианты применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945. Таким образом, устраняются возникающие правовые пробелы в практике организации удобного дорожного движения. Технические средства организации движения, описанные в настоящем предварительном национальном стандарте, могут быть применены на улицах и дорогах, либо на отдельных участках улиц и дорог. В связи с новыми практиками и подходами некоторые положения настоящего стандарта могут вступать в расхождение с существующими практиками. В таком случае новые положения могут быть также применены в полном объеме при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Задачей предварительного национального стандарта является накопление опыта в процессе его применения для планомерной модернизации российской нормативно-технической базы в области организации удобного дорожного движения. |
ПНСТ 341-2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автомобильные транспортные средства. Общественный транспорт. Интероперабельная система оплаты проезда | 01.06.2019 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт обеспечивает основу для развития мультиоператорных/мультисервисных взаимодействующих интероперабельных систем оплаты проезда (далее — ИСОП) для общественного наземного (а также метро) пассажирского транспорта. Стандарт предназначен для применения в организациях общественного транспорта (далее — ОТ) и связанных с ними службах при условии взаимодействия их систем и не подразумевает, что существующие совместимые системы оплаты проезда будут изменены, так как он применяется в пределах их допустимых изменений. В настоящем стандарте определена эталонная функциональная архитектура для ИСОП и установлены требования, которые имеют отношение к обеспечению совместимости между несколькими участниками в контексте использования электронных билетов. Стандарт определяет следующие основные элементы: - идентификация различного набора функций по отношению к общей системе оплаты проезда; - общая модель ИСОП, описывающая логическую и функциональную архитектуру и интерфейсы как внутри, так и между разными ИСОП; - примеры взаимодействия и потоки данных между различными наборами функций; - требования безопасности. Стандарт не включает рассмотрение следующих тем: - физическая среда и ее управление; - технические аспекты интерфейса между носителем и устройством доступа к среде; - обмен данными между носителем и устройством доступа к среде. |
РСТ РСФСР 708-83 Система показателей качества продукции. Машины и оборудование для содержания автомобильных дорог. Номенклатура показателей | 01.01.1985 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает номенклатуру показателей качества на машины и оборудование для содержания автомобильных дорог. |
РСТ РСФСР 721-84 Система показателей качества продукции. Приборы и оборудование для контроля дорожных одежд, земляного полотна, материалов и грунтов. Номенклатура показателей | 01.01.1986 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на приборы и оборудование для контроля дорожных одежд, земляного полотна и грунтов и устанавливает единую номенклатуру показателей их качества для применения при разработке технических заданий (ТЗ), технических условий (ТУ), карт технического уровня и качества продукции (КУ) и других нормативных документов. |