Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 30524-97 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу | 16.04.1998 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к обслуживанию персоналу предприятий общественного питания различных типов и классов независимо от форм собственности.
Стандарт применяется при проведении сертификации услуг общественного питания, а также может быть использован при присвоении квалификации обслуживающему персоналу. |
ГОСТ 33245-2015 Информационные технологии. Эталонная модель распределенного объекта контента (SCORM®) 2004. 3-я редакция. Часть 1. Обзор. Версия 1.1 | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт представляет краткий обзор SCORM, его концепции, целей и задач. |
ГОСТ 33247-2015 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 1. Структура | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Основная цель стандарта состоит в том, чтобы определить элементы метаданных и их признаки для описания ресурсов обучения. Это включает правила, которые управляют идентификацией элементов данных и спецификацией их признаков. Стандарт обеспечивает описание ресурсов изучения элементами данных и ресурсами, непосредственно связанными с ними. |
ГОСТ 33248-2015 Информационная технология. Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 2. Индивидуальные потребности и предпочтения при цифровой доставке по системе "доступ для всех" | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт определяет общую информационную модель для описания потребностей и обучаемого или пользователя при получении электронных ресурсов и услуг посредством цифровой доставки. |
ГОСТ 33249-2015 Информационная технология. Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 3. Описание электронных ресурсов по системе "доступ для всех" | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт предназначен для обеспечения соответствия потребностям обучаемых с ограниченными возможностями или в среде, ограничивающей их возможности. Стандарт предназначен для описания электронных ресурсов с целью обеспечения их соответствия личным потребностям и предпочтениям обучаемых с точки зрения общедоступности и равных возможностей. |
ГОСТ 33558.1-2015 Подъемники строительные грузовые вертикальные. Общие технические условия | 01.06.2017 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на грузовые вертикальные строительные подъемники, эксплуатация которых должна осуществляться специально обученным и проинструктированным рабочим персоналом. Заменяет собой: |
ГОСТ 33558.2-2015 Подъемники строительные грузовые наклонные. Общие технические условия | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на строительные грузовые наклонные подъемники, номинальная грузоподъемность, которых не более 300 кг и номинальная скорость которых не превышает 1,00 м/сек. Стандарт устанавливает опасные факторы, приведенные в разделе 4, которые возникают на различных стадиях срока службы подъемников, а также меры по предотвращению или уменьшению опасных факторов при эксплуатации подъемников, когда машина используется по назначению. |
ГОСТ 33636-2015 Мобильные подъемники с рабочими платформами. Обучение оператора (машиниста) | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методику обучения операторов мобильных подъемников с рабочими платформами, которая является основой для подготовки методических материалов и процедур обучения персонала применительно к местным условиям эксплуатации. |
ГОСТ 33651-2015 Подъемники строительные грузопассажирские. Общие технические условия | 01.06.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на грузопассажирские строительные подъемники, предназначенные для использования рабочим персоналом, имеющим разрешение для входа на строительную площадку и строительные сооружения. |
ГОСТ ISO 5496-2014 Органолептический анализ. Методология. Обучение испытателей обнаружению и распознаванию запахов | 01.01.2016 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает несколько методов определения пригодности и практических занятий дегустаторов, чтобы распознавать и характеризовать пахучие продукты. Методы, описанные в настоящем стандарте, могут быть применены в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, использующих органолептический анализ, а также в производстве парфюмерно-косметической продукции и ароматических соединений. |
ГОСТ ISO 7130-2016 Машины землеройные. Обучение операторов. Содержание и методы | 01.05.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает методику обучения операторов землеройных машин, определенных в ISO 6165. Методика обеспечивает основу для обучения операторов землеройных машин, ознакомленных с инструкцией изготовителя по правильной, безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию машины. Стандарт устанавливает критерии оценки компетентности оператора, но не определяет процедуру тестирования квалификации или оценки компетентности операторов землеройных машин.
Стандарт не заменяет национальные или региональные требования или инструкции, связанные с обучением операторов. |
ГОСТ ISO 8586-1-2011 Органолептический анализ. Общее руководство по отбору, обучению и контролю испытателей. Часть 1. Отобранные испытатели | 01.01.2013 | Заменен в части |
Область применения: Стандарт предназначен для применения во всех областях промышленности, в которых используют органолептическую оценку продуктов с помощью органов чувств, устанавливает критерии отбора испытателей и содержит описание процедуры обучения отобранных испытателей, а также контроля за их деятельностью. Стандарт дополняет информацию, изложенную в ISO 6658. Чем заменён: |
ГОСТ ISO 8586-2015 Органолептический анализ. Общие руководящие указания по отбору, обучению и контролю за работой отобранных испытателей и экспертов-испытателей | 01.01.2017 | Взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает критерии для отбора и содержит описание процедуры обучения и контроля за работой отобранных испытателей и экспертов. Заменяет собой: |
ГОСТ ISO 13300-1-2015 Органолептический анализ. Общее руководство по организации деятельности штатного персонала испытательной лаборатории. Часть 1. Ответственность штатного персонала | 01.01.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт является руководством, определяющим функции штатного персонала лаборатории органолептического анализа и предназначенным для усовершенствования организационных основ, проводимых лабораторией работ по органолептической оценке, для оптимизации использования ее штатного персонала и для повышения качества органолептических испытаний. |
ГОСТ ISO 13300-2-2015 Органолептический анализ. Общее руководство по организации деятельности штатного персонала испытательной лаборатории. Часть 2. Набор и обучение руководителей групп испытателей | 01.01.2017 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт является руководством по вопросам набора и обучения руководителей групп испытателей. В стандарте описаны также основные обязанности руководителя группы испытателей при органолептической оценке продуктов и сферы его ответственности. |
ГОСТ ISO/IEC 19788-2-2015 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 2. Элементы Дублинского ядра | 01.11.2016 | Введен впервые |
Область применения: ISO/IEC 19788 определяет, в качестве правил, метаданные элементов и их атрибуты для описания образовательных ресурсов. |
ГОСТ ISO/IEC 19788-3-2015 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 3. Основной профиль применения | 01.03.2017 | Введен впервые |
Область применения: Основная цель стандарта ISO/IEC 19788 состоит в том, чтобы определить элементы метаданных и их признаки для описания образовательных ресурсов. Это включает наборы правил, которые управляют идентификацией элементов данных и спецификацией их признаков. Стандарт ISO/IEC 19788 обеспечивает описание образовательных ресурсов элементами данных и ресурсами, непосредственно связанными с ними. |
ГОСТ ISO/IEC 19788-5-2015 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для образовательных ресурсов. Часть 5. Образовательные элементы | 01.03.2017 | Введен впервые |
Область применения: ISO/IEC 19788 определяет, основным образом, элементы метаданных и их атрибуты для описания образовательных ресурсов. Это включает в себя правила, регулирующие идентификацию элементов метаданных и спецификации атрибутов метаданных. |
ГОСТ Р 1.15-2017 Стандартизация в Российской Федерации. Службы стандартизации в организациях. Правила создания и функционирования | 01.03.2018 | Взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает единые для организаций (под организациями в стандарте понимаются юридические лица, в том числе корпорации (включая государственные), другие коммерческие организации, их объединения (ассоциации и союзы) и некоммерческие организации, а также созданные на территории Российской Федерации филиалы и представительства иностранных компаний и других корпоративных образований) правила создания и функционирования служб стандартизации, а также включает рекомендуемое типовое положение о службе стандартизации организации. В заинтересованных организациях стандарт (или его отдельные положения) применяют на основании ссылок на него в организационно-распорядительном документе, определяющем порядок функционирования службы стандартизации конкретной организации, и (или) в положении об этой службе или в ином нормативном документе данной организации. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 1.17-2017 Стандартизация в Российской Федерации. Эксперт по стандартизации. Общие требования | 01.03.2018 | Взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к работе эксперта по стандартизации, в том числе его функции, а также требования к кандидату в эксперты, к компетентности эксперта и к его профессиональным навыкам. Стандарт применяют при подготовке к сертификации персонала на соответствие требованиям, предъявляемым к экспертам по стандартизации, и при проведении данной сертификации. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 50935-96 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу | 01.01.1997 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к обслуживающему персоналу предприятий общественного питания различных типов и классов независимо от форм собственности. Стандарт применяется при проведении сертификации услуг общественного питания, а также может быть использован при присвоении квалификации обслуживающему персоналу. |
ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу | 01.01.2000 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает обязательные требования к обслуживающему персоналу предприятий розничной торговли и к индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги розничной торговли.
Стандарт применяется при проведении сертификации услуг розничной торговли и может быть использован при аттестации обслуживающего персонала. |
ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу | 01.01.2011 | Действует |
Область применения: Стандарт устанавливает общие минимальные требования к обслуживающему и административному персоналу предприятий торговли различных видов и типов всех форм собственности. Стандарт рекомендуется использовать при аттестации персонала предприятий торговли и присвоении квалификации персоналу. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 51874-2002 Безопасность мореплавания. Требования к морским лоцманам. Порядок подготовки. Аттестация | 01.01.2003 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к морским лоцманам лоцманских служб государственных организаций и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, порядок их подготовки и аттестации.
Стандарт не устанавливает требования к ледовым лоцманам на трассе Северного Морского пути. |
ГОСТ Р 52807-2007 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов | 01.01.2010 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к компетентности менеджеров проектов.
Стандарт обеспечивает основу для определения уровня профессионального соответствия менеджеров проектов. Он также может применяться в качестве модели, используемой для установления основополагающих требований к менеджерам проектов. |
ГОСТ Р 53625-2009 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть 1. Общий подход | 01.01.2011 | Введен впервые |
Область применения: В первой части определен общий подход к менеджменту качества и обеспечению качества применительно к области обучения, образования и подготовки с применением информационно-коммуникационных технологий. Указанная область в обобщенном виде может быть определена как электронное обучение в образовательных учреждениях всех уровней и в организациях, обеспечивающих подготовку и переподготовку кадров. Основные положения стандарта применимы к различным формам организации электронного обучения (мобильной, сетевое, автономное, смешанное, совместное и др.) и видам дистанционных образовательных технологий. Настоящий стандарт определяет порядок разработки модели процесса, представляющей собой процессно-ориентированную структуру для описания, сравнения и анализа подходов к качеству в организациях, осуществляющих образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий и различных форм электронного обучения. В качестве основы в стандарте использована эталонная структура для описания подходов к обеспечению качества, являющаяся универсальной моделью процесса. Для сравнения различных подходов к обеспечению и оценке качества рекомендовано использовать эталонные критерии качества. Первую часть стандарта рекомендуется использовать совместно с Руководством по ее применению (ГОСТ Р 53723). |
ГОСТ Р 53723-2009 Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р 53625-2009 (ИСО/МЭК 19796-1:2005) | 01.01.2011 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт необходимо использовать совместно с ГОСТ Р 53625 в целях разработки общего подхода к менеджменту качества и обеспечению качества систем электронного обучения и их основных компонентов. Стандарт имеет универсальный характер и применим к образовательным учреждениям всех уровней образования, различным формам электронного обучения (мобильное, сетевое, автономное, смешанное) и специфике дистанционных образовательных технологий. |
ГОСТ Р 53892-2010 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов. Области компетентности и критерии профессионального соответствия | 01.01.2011 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт предназначен для проведения оценки компетентности менеджеров проектов. Стандарт является основополагающим документом для применения различными государственными и негосударственными предприятиями, в том числе научными институтами, профессиональными ассоциациями и правительственными организациями. Стандарт обеспечивает основу для взаимного признания профессионального соответствия в области менеджмента проектов. Стандарт может также применяться в качестве модели, используемой для взаимного понимания и признания основополагающих требований к менеджерам проектов. Стандарт устанавливает пороговые уровни профессионального соответствия, т. Е. подтверждения способности выполнять что-то в соответствии с установленными требованиями, приемлемыми в конкретной ситуации. Стандарт также может использоваться для целей обучения и развития профессиональных знаний и навыков. |
ГОСТ Р 54795-2011 Контроль неразрушающий. Квалификация и сертификация персонала. Основные требования | 01.01.2013 | Заменен |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к квалификации и порядок сертификации персонала, принимающего участие в проведении неразрушающего контроля. Настоящий стандарт применяют для оценки профессионализма персонала в области одного или нескольких из следующих методов неразрушающего контроля:
a) акустическая эмиссия;
b) вихретоковый контроль; c
c) инфракрасный термографический контроль;
d) течеискание (за исключением контроля гидравлическим давлением);
e) магнитопорошковый контроль;
f) проникающий контроль;
g) радиографический контроль;
h) контроль механических напряжений;
i) ультразвуковой контроль;
j) визуальный контроль (исключая визуальный контроль в процессе проведения другого метода контроля).
Сертификация согласно стандарту - подтверждение общей компетентности лица, проводящего неразрушающий контроль. Она не представляет собой разрешение на проведение контроля, так как это ответственность нанимающего предприятия, а сертифицированному работнику могут быть необходимы дополнительные специальные знания оборудования, процедур неразрушающего контроля, материалов и продуктов предприятия. В случаях требований руководящих документов и кодексов разрешение на проведение должен выдавать наниматель в письменном виде в соответствии с процедурой, которая определяет необходимость проведения специфического обучения и экзаменов в целях определения знаний сертифицированного работника в конкретной производственном секторе, знания кодексов, стандартов, процедур проведения неразрушающего контроля, оборудования и критериев приемки проверяемой продукции.
Система, приведенная в стандарте, может быть применена к другим методам неразрушающего контроля, для которых существуют свои независимые программы сертифицирования. Заменяет собой: |
ГОСТ Р 54837-2011 Информационная технология. Обучение, образование и подготовка. Менеджмент качества, обеспечение качества и метрики. Часть 3. Эталонные методы и метрики | 01.09.2013 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт содержит эталонные методы и эталонные метрики, используемые в процессе жизненного цикла. В нем также приведены коллекции методов и метрик, которые описаны в общем виде и могут использоваться для конкретных контекстов. Для каждого жизненного цикла электронного обучения следует указать набор возможных методов и метрик. Этот набор методов и метрик может использоваться при разработке и определении индивидуального подхода к качеству, основанному на некоторых целях его обеспечения. |
ГОСТ Р 55594-2013 Услуги населению. Услуги по обучению населения на курсах и в кружках. Общие требования | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие требования к услугам по обучению населения на курсах и в кружках. Стандарт распространяется на услуги по обучению населения на курсах и в кружках, оказываемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. |
ГОСТ Р 55769-2013 Информационная технология. Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 1: Основы и эталонная модель | 01.01.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт предназначен для удовлетворения потребностей обучаемых с ограниченными возможностями и учащихся, находящихся в обстановке, затрудняющей обучение.
Стандарт определяет общую структуру описания потребностей и предпочтений обучаемых и соответствующее описание электронных образовательных ресурсов для сопоставления индивидуальных предпочтений и потребностей учащихся с соответствующими инструментами пользовательского интерфейса инструментов и электронными образовательными ресурсами. |