Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 31536-2012 Колесные пары тягового подвижного состава. Метод контроля электрического сопротивления | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава, задействованные в цепи автоматической локомотивной сигнализации и используемые для обеспечения защитных функций тяговой электрической цепи на электроподвижном составе. Стандарт устанавливает метод контроля электрического сопротивления путем его измерения на колесной паре в собранном состоянии. Требования к контролируемому показателю установлены в ГОСТ 11018. |
ГОСТ 31537-2012 Формирование колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава тепловым методом. Типовой технологический процесс | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары локомотивов (тепловозов, электровозов, газотурбовозов), моторвагонного подвижного состава.
Стандарт устанавливает требования к типовому технологическому процессу формирования или сборки колесных пар тепловым методом: осей с составными, цельными колесами ходовыми и зубчатыми, колесными центрами, ступицами составных зубчатых колес, ступицами тормозных дисков, а также удлиненной ступицы колесного центра с зубчатым колесом при изготовлении и ремонте колесных пар. |
ГОСТ 31538-2012 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Общие требования | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожный подвижной состав и устанавливает стадии жизненного цикла и общие требования к процессам и содержанию работ, выполняемых на стадиях жизненного цикла. Стандарт предназначен для применения при разработке нового (модернизированного) железнодорожного подвижного состава, поставке его заказчиком и последующего технического сопровождения. |
ГОСТ 31539-2012 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области жизненного цикла железнодорожного подвижного состава. Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области жизненного цикла железнодорожного состава. |
ГОСТ 31666-2014 Дизель-поезда. Общие технические требования | 01.07.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на дизель-поезда и дизель-электропоезда, для перевозки пассажиров и багажа, а также на дизель-поезда служебно-технического назначения, предназначенные для эксплуатации на неэлектрифицированных и электрифицированных участках железнодорожных линий с шириной колеи 1520 мм со скоростями движения до 160 км/ч и устанавливает общие требования к ним.
Стандарт не распространяется на автомотрисы и рельсовые автобусы. |
ГОСТ 31845-2012 Локомотивы, работающие на природном газе. Требования взрывобезопасности | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на локомотивы, использующие в качестве топлива природный газ (далее - локомотивы), и устанавливает требования к их системам и составным частям по обеспечению взрывобезопасности путем предотвращения взрывов смеси природного газа с воздухом и разрушения сосудов под давлением, а также уменьшения и локализации последствий таких взрывов. |
ГОСТ 31846-2012 Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает объем расчетов и испытаний для определения и оценки показателей динамики и прочности специального подвижного состава (далее – СПС), в т. ч. стреловых кранов (далее - КС) на железнодорожном ходу хозяйственного назначения, а также предназначенных для выполнения аварийно-восстановительных работ. Стандарт определяет требования для обеспечения необходимых показателей динамики экипажных частей, прочности металлоконструкций главных рам, кузовов, кабин, рам тележек, шкворней, несущих конструкций рабочих органов, элементов рессорного подвешивания, тягового привода, колесных пар (колесных центров, бандажей, осей колесных пар и их соединений), букс, а также деталей крепления и страховки, которые необходимы для надежного соединения и удержания в транспортном положении рабочих органов, предохранения их от выхода за установленные габариты и падения на путь. Стандарт не распространяется на составные части КС, находящиеся в ведении технадзора государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. |
ГОСТ 31847-2012 Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия | 01.01.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования к приводным и неприводным колесным парам специального подвижного состава: мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин для строительства, ремонта и содержания железнодорожного пути. Стандарт не распространяется на колесные пары, изготавливаемые по ГОСТ 11018 и ГОСТ 4835. |
ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству и методы контроля | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на сжатый воздух, используемый в пневматических магистралях и пневматическом оборудовании тормозных и вспомогательных систем железнодорожного подвижного состава и высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, в т. ч. пневмомеханических и электропневматических аппаратах и приборах, а также в системах стендовых испытаний данного пневматического оборудования. Стандарт устанавливает требования к качеству сжатого воздуха и методы его контроля. |
ГОСТ 32203-2013 Железнодорожный подвижной состав. Акустика. Измерение внешнего шума | 01.06.2014 | Действует |
Область применения: Стандарт устанавливает требования для получения воспроизводимых и сопоставимых результатов измерения уровней и спектров шума, создаваемого железнодорожным подвижным составом всех типов, кроме специального подвижного состава, при проведении всех видов испытаний подвижного состава по определению внешнего шума и контрольных испытаний в эксплуатации подвижного состава по определению внешнего шума. Заменяет собой: |
ГОСТ 32204-2013 Токоприемники железнодорожного электроподвижного состава. Общие технические условия | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на токоприемники железнодорожного электроподвижного состава, предназначенные для съема постоянного и/или переменного тока с контактной сети железнодорожного транспорта общего пользования, рассчитанной на напряжение по ГОСТ 6962. |
ГОСТ 32205-2013 Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Шкала эталонов микроструктуры | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндрические винтовые пружины сжатия и устанавливает шкалы микроструктуры и соответствующие ей эталоны для оценки микроструктуры поверхностной зоны и основного металла рабочих и опорных витков цилиндрических винтовых пружин сжатия, изготовляемых по ГОСТ 1452. |
ГОСТ 32206-2013 Специальный железнодорожный подвижной состав. Внешний шум. Нормы и методы определения | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает допустимые уровни внешнего шума (уровни звука) специального железнодорожного подвижного состава и методы их определения при периодических и типовых испытаниях, а также при подтверждении соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере технического регулирования, действующими на территории государства, принявшего стандарт, и в случаях, предусмотренных разделом 4 стандарта. |
ГОСТ 32207-2013 Колеса железнодорожного подвижного состава. Методы определения остаточных напряжений | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на цельнокатаные колеса (далее - колеса) и бандажи составных колес (далее - бандажи) колесных пар тепловозов, электровозов, дизель-поездов, электропоездов, грузовых и пассажирских вагонов и специального подвижного состава с конструкционной скоростью не более 250 км/ч. Стандарт устанавливает разрушающий и неразрушающие методы определения макроостаточных напряжений в колесе или бандаже, возникающих вследствие воздействия технологических и эксплуатационных факторов. |
ГОСТ 32208-2013 Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод испытаний на циклическую долговечность пружин. Требования стандарта распространяются на цилиндрические винтовые пружины сжатия (далее - пружины) из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках в рессорном подвешивании железнодорожного подвижного состава. |
ГОСТ 32210-2013 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов специального железнодорожного подвижного состава. Нормы и методы определения | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает нормы и методы определения (контроля) выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов специального железнодорожного подвижного состава на установившихся и переходных режимах их работы. |
ГОСТ 32211-2013 Машины для разборки, укладки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов железнодорожного пути и специальные платформы к ним. Общие технические требования | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на машины для разборки, укладки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов железнодорожного пути и специальные платформы к ним, их системы и составные части и устанавливает общие технические требования к ним. |
ГОСТ 32212-2013 Машины и поезда для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда. Общие технические требования | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на машины и поезда, предназначенные для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда, и устанавливает общие технические требования к ним |
ГОСТ 32213-2013 Машины для сварки, ремонта рельсов, рельсовых скреплений, транспортирования рельсовых плетей. Общие технические требования | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на машины для сварки, ремонта рельсов, рельсовых скреплений, транспортировки рельсовых плетей, на их системы и составные части и устанавливает общие технические требования к ним. |
ГОСТ 32214-2013 Машины для уплотнения, выправки, подбивки, рихтовки и стабилизации железнодорожного пути. Общие технические требования | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на машины для уплотнения, выправки, подбивки, рихтовки, стабилизации железнодорожного пути, отделки балластной призмы, на их системы и составные части и устанавливает общие технические требования к ним. |
ГОСТ 32215-2013 Машины для вырезки, очистки, дозировки балласта, оздоровления и ремонта земляного полотна. Общие технические требования | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает общие технические требования к машинам для вырезки, очистки, дозировки балласта и оздоровления земляного полотна, к их системам и составным частям и устанавливает общие технические требования к ним. |
ГОСТ 32216-2013 Специальный железнодорожный подвижной состав. Общие технические требования | 01.06.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на специальный железнодорожный подвижной состав и устанавливает общие технические требования к нему. |
ГОСТ 32265-2013 Специальный подвижной состав. Методика динамико-прочностных испытаний | 01.07.2014 | Введен впервые |
Область применения: Требования стандарта распространяются на специальный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта. Стандарт устанавливает методы определения значений показателей динамики и прочности экипажной части специального подвижного состава, рабочих органов и элементов их крепления. |
ГОСТ 32400-2013 Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия | 01.07.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на стальные литые боковые рамы и надрессорные балки двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм, требования к которым установлены в ГОСТ 9246. |
ГОСТ 32409-2013 Противоугоны пружинные к железнодорожным рельсам. Технические условия | 01.07.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на пружинные противоугоны к железнодорожным рельсам типов Р50, Р65 и Р75, применяемые в конструкциях верхнего строения пути, и устанавливает технические требования к ним. |
ГОСТ 32410-2013 Крэш-системы аварийные железнодорожного подвижного состава для пассажирских перевозок. Технические требования и методы контроля | 01.07.2014 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на аварийные крэш-системы, применяемые на железнодорожном подвижном составе для пассажирских перевозок, и устанавливает к крэш-системам технические требования и методы контроля. |
ГОСТ 32668-2014 Реле безопасные, релейные блоки и стативы. Общие технические условия | 01.09.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на безопасные реле, релейные блоки и стативы, применяемые в системах железнодорожной автоматики и телемеханики. Стандарт не распространяется на электромагнитные реле, требования к которым установлены в ГОСТ 5.197. |
ГОСТ 32676-2014 Реакторы для тяговых подстанций железной дороги сглаживающие. Общие технические условия | 01.03.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на сглаживающие реакторы для тяговых подстанций постоянного тока железной дороги. Стандарт не распространяется на сглаживающие реакторы электроподвижного состава железных дорог. |
ГОСТ 32680-2014 Токосъемные элементы контактные токоприемников электроподвижного состава. Общие технические условия | 01.09.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на токосъемные контактные элементы на основе углерода, предназначенные для передачи электрической энергии от контактного(ых) провода(ов) к полозу токоприемника железнодорожного электроподвижного состава и обратно и устанавливает технические требования к ним. |
ГОСТ 32685-2014 Приводы стрелочные электромеханические. Требования безопасности и методы контроля | 01.06.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на стрелочные электромеханические приводы, применяемые в системах железнодорожной автоматики и телемеханики. Стандарт устанавливает требования безопасности к приводам и методы контроля требований безопасности. Стандарт применяют при разработке, проектировании и изготовлении приводов, а также при оценке соответствия приводов требованиям безопасности. |
ГОСТ 32694-2014 Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути. Технические условия | 01.03.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути, предназначенные для эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и не общего пользования шириной колеи 1520 мм, и устанавливает технические требования к ним. Заменяет собой: |
ГОСТ 32695-2014 Стыки изолирующие железнодорожных рельсов. Требования безопасности и методы контроля | 01.03.2015 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на стыки изолирующие рельсовые (далее - изолирующие стыки) с металлическими (со сборной изоляцией), полимерными, металлополимерными, металлокомпозитными или композитными накладками, предназначенные для разделения железнодорожного пути на рельсовые цепи, и устанавливает требования безопасности и методы их контроля. |