Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 28465-90 Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.1991 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь разрабатываемые устройства очистки выпуклых и плоских лобовых и дверных (на тепловозах капотного типа) стекол кабины машиниста от атмосферных осадков, загрязнений, инея и обледенения, технические задания на которые утверждены после 01.07.94, и предназначенные для эксплуатации на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе с конструкционной скоростью до 120 км/ч включительно. |
ГОСТ 28465-2019 Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия | 01.08.2020 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного железнодорожного подвижного состава. Заменяет собой: |
ГОСТ 28466-90 Тифоны и свистки сигнальные. Общие технические условия | 01.07.1991 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на тифоны и сигнальные свистки для тягового подвижного состава (локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава) и путевых машин железных дорог. |
ГОСТ 29205-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний | 01.01.1993 | Заменен в части |
Область применения: Стандарт распространяется на электроподвижной состав наземного городского и железнодорожного транспорта, тяговые подстанции, устройства сигнализации, централизации и блокировки, контактные сети и линии продольного электроснабжения нетяговых потребителей.
Стандарт устанавливает нормы и методы испытаний индустриальных радиопомех в полосе частот 0,15-300 МГц.
Стандарт не распространяется на высоковольтные линии электроснабжения тяговых подстанций. |
ГОСТ 30237-96 Оси чистовые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.1997 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на чистовые оси в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150 для подвижного состава магистральных железных дорог: вагонов (грузовых и пассажирских), электровозов, тепловозов, моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов, а также вагонов метрополитена. |
ГОСТ 30243.1-97 Вагоны-хопперы открытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия | 01.01.2000 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны-хопперы открытые, предназначенные для перевозки нетоксичных и неядовитых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, на магистральных железных дорогах, дорогах промышленных предприятий и строительства колеи 1520 мм. |
ГОСТ 30243.2-97 Вагоны-хопперы закрытые колеи 1520 мм для перевозки цемента. Общие технические условия | 01.01.2000 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны-хопперы закрытые, предназначенные для перевозки насыпью цемента и других нетоксичных и неядовитых строительных и гранулированных сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, на железных дорогах колеи 1520 мм.
Вагоны могут эксплуатироваться на тележках для железных дорог колеи 1435 мм.
Стандарт не распространяется на крытые вагоны, оборудованные сисемами аэрационно-пневматической рагрузки. |
ГОСТ 30243.3-99 Вагоны-хопперы крытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия | 01.01.2002 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на крытые вагоны-хопперы (далее - вагоны) новой постройки колеи 1520 мм, предназначенные для бестарной перевозки нетоксичных и неядовитых, не слеживающихся, коррозионно не активных сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Стандарт не распространяется на крытые вагоны, оборудованные системами аэрационно-пневматической разгрузки. |
ГОСТ 30249-97 Колодки тормозные чугунные для локомотивов. Технические условия | 01.07.1999 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на гребневые чугунные тормозные колодки, предназначеные для установки на локомотивы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. |
ГОСТ 30272-96 Оси черновые (заготовки профильные) для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1998 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые оси (профильные заготовки) в исполнении УХЛ ГОСТ 15150 для подвижного состава магистральных железных дорог: вагонов (пассажирских и грузовых), электровозов, тепловозов, моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов, а также для вагонов метрополитена. Заменяет собой: |
ГОСТ 30419-96 Устройства воздухообеспечения тормозного оборудования. Компрессоры. Общие требования безопасности | 01.07.1998 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распросртраняется на компрессоры, применяемые на дизельпоездах и электропоездах, вагонах трамвая и метрополитена, локомотивах, путевых машинах железных дорог, троллейбусах, а также других машинах и установках. |
ГОСТ 30467-97 Исполнительные устройства и арматура тормозного оборудования подвижного состава. Общие требования безопасности | 01.01.1999 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на цилиндры, клапаны, краны, регуляторы тормозных рычажных передач, рукава соединительные, авторежимы, магнитно-рельсовый тормоз, применяемые на грузовых и пассажирских вагонах, электро- и дизель-поездах, тепловозах, электровозах, троллейбусах, трамваях. |
ГОСТ 30496-97 Стоп-краны для пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава железных дорог. Общие технические условия | 01.01.1999 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на стоп-краны, применяемеы для осуществления экстренного торможения поезда. |
ГОСТ 30549-98 Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Требования безопасности | 01.01.2000 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает требования безопасности вновь изготавливаемых вагонов-самосвалов и охраны окружающей среды. |
ГОСТ 30552-98 Заготовки профильные (необработанные оси) для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Припуски и допуски | 01.01.2001 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на профильные заготовки (необработанные оси) для вагонов, электропоездов, тепловозов, моторных вагонов и вагонов метрополитена колеи 1520 мм и устанавливает припуск на механическую обработку и предельные отклонения на номинальные размеры заготовок. |
ГОСТ 30632-99 Башмак и чека тормозной колодки для локомотивов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.07.2000 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготовляемые башмак тормозной колодки и чеку тормозной колодки, предназначенные для крепления всех типов односекционных тормозных колодок локомотивов, эксплуатаируемых на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм. |
ГОСТ 30795-2001 Вагоны пассажирские локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования для перевозки инвалидов | 01.07.2003 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на пассажирские вагоны локомотивной тяги железных дорог колеи 1520 мм, предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.
Требования стандарта являются обязательными. |
ГОСТ 30796-2001 Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов | 01.07.2003 | Применяется в ЕАЭС |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны дизельпоездов пригородного сообщения (далее - вагоны), предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению. |
ГОСТ 30803-2002 Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава магистральных железных дорог. Технические условия | 01.07.2003 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на эвольвентные цилиндрические ведущие и ведомые прямозубые, косозубые и шевронные зубчатые колеса или венцы составных зубчатых колес, применяемые в тяговых передачах тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава. |
ГОСТ 30803-2014 Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава. Технические условия | 01.07.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на эвольвентные цилиндрические ведущие и ведомые прямозубые, косозубые и шевронные зубчатые колеса или венцы составных зубчатых колес, применяемые в тяговых передачах локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Заменяет собой: |
ГОСТ 31187-2003 Тепловозы магистральные. Общие технические требования | 01.07.2004 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы с электрической передачей, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам колеи 1520 и 1435 мм и устанавливает общие технические требования к тепловозам, их системам и составным частям.
Стандарт не распространяется на тепловозы, подвергаемые модернизации с продлением срока службы. Заменяет собой: |
ГОСТ 31187-2011 Тепловозы магистральные. Общие технические требования | 01.06.2012 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы магистральные с электрической передачей, предназначенные для грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам колеи 1520 мм, и устанавливает общие технические требования к тепловозам и их составным частям. Заменяет собой: |
ГОСТ 31191.4-2006 Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 4. Руководство по оценке влияния вибрации на комфорт пассажиров и бригады рельсового транспортного средства | 01.07.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает руководство по применению ГОСТ 31191.1 для оценки влияния вибрации на комфорт пассажиров и бригады рельсовых транспортных средств. |
ГОСТ 31248-2004 Вибрация. Измерение и анализ общей вибрации, воздействующей на пассажиров и бригаду рельсового транспортного средства | 01.07.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт устанавливает метод измерения и анализа вибрации рельсовых транспортных средств в процессе полевых испытаний. Данный метод не предназначен для оценки воздействия вибрации на человека (это предмет рассмотрения ГОСТ 31191.1 и — в отношении рельсовых транспортных средств — ГОСТ 31191.4), но может быть использован для определения вибрационной характеристики рельсового транспортного средства по ГОСТ 12.1.012.
Стандарт распространяется на общую вибрацию — периодическую, случайную и переходные процессы — в диапазоне частот 0,5—80 Гц, которая воздействует на сидящего или стоящего человека.
Стандарт не распространяется на локальную вибрацию, а также на низкочастотные поперечные, вертикальные или угловые колебания, способные вызывать болезнь движения. |
ГОСТ 31317.2-2006 Вибрация. Лабораторный метод оценки вибрации сидений транспортных средств. Часть 2. Сиденья железнодорожного транспорта | 01.07.2008 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт, относящийся к стандартам безопасности типа С (см. ГОСТ 12.1.012)1), устанавливает:
- требования к проведению лабораторных испытаний сидений, предназначенных для использования пассажирами и членами экипажа железнодорожных транспортных средств (локомотивов и прицепных вагонов), с целью получить частотные характеристики сидений, определяющие, каким образом вибрация передается через сиденье на пассажира или члена экипажа;
- правила проверки применимости настоящего стандарта к испытанию сидений данного вида (выполнению условия линейности системы «сиденье—человек»). |
ГОСТ 31334-2007 Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.07.2008 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые (профильные заготовки) и чистовые оси в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150 для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм и метрополитенов. Заменяет собой: |
ГОСТ 31365-2008 Покрытия лакокрасочные электровозов и тепловозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.2009 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования на получение лакокрасочных и защитных покрытий на вновь изготовляемых электровозах и тепловозах всех типов, а также на их деталях и сборочных единицах, предназначенных для работы в районах с умеренным климатом — У, категорий размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150 на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на лакокрасочные покрытия промышленных электровозов и тепловозов. Заменяет собой: |
ГОСТ 31373-2008 Колесные пары локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Расчеты и испытания на прочность | 01.09.2009 | Введен впервые |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары локомотивов (тепловозов, электровозов, газотурбовозов), моторвагонного подвижного состава (моторных и немоторных вагонов электропоездов, дизель-поездов, автомотрис и рельсовых автобусов) с конструкционной скоростью не более 250 км/ч. Стандарт устанавливает объем расчетов и испытаний на прочность колесных пар в целом и их деталей - осей, цельных и составных колес. |
ГОСТ 31374-2009 Рукав соединительный с электроконтактом 369A. Технические условия | 01.01.2010 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на соединительный рукав с электроконтактом 369А, применяемый в тормозной системе мотор-вагонного подвижного состава, пассажирских вагонов и локомотивов.
Рукав предназначен для разъемного соединения тормозной воздушной магистрали и электрических цепей электропневматического тормоза. |
ГОСТ 31402-2009 Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.2010 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на тормозные цилиндры с рабочим давлением воздуха до 0,6 МПа (6,0 кгс/ см кв.), применяемые в рычажных тормозных передачах железнодорожного подвижного состава. Допускается по согласованию с изготовителем применение цилиндров с рабочим давлением до 0,8 МПа (8,0 кгс/см кв.). |
ГОСТ 31402-2013 Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.07.2014 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тормозные цилиндры с рабочим давлением сжатого воздуха до 0,6 МПа (6,12 кгс/см2), применяемые в исполнительных механизмах тормозных систем железнодорожного подвижного состава. Допускается по согласованию с изготовителем применение цилиндров с рабочим давлением до 0,8 МПа (8,16 кгс/см2). Заменяет собой: |
ГОСТ 31428-2011 Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования | 01.01.2012 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на тепловозы с электрической передачей, предназначенные для маневровой и маневрово-вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 мм и устанавливает общие технические требования к тепловозам и их составным частям. Заменяет собой: |