Обозначение | Дата введения | Статус |
ГОСТ 3280-84 Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути. Технические условия | 01.01.1986 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на металлические подкладки нормальной и повышенной точности для костыльного скрепления к железнодорожным рельсам и стрелочным переводам железнодорожного пути. Заменяет собой: - ГОСТ 3280-72 «Подкладка костыльного скрепления к железнодорожным рельсам широкой колеи. Технические требования»
|
ГОСТ 3281-93 Оси локомотивные железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия | 01.01.1995 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые и чистовые оси из углеродистой стали климатического исполнения УХЛ по ГОСТ 15150 для электровозов, тепловозов и моторных вагонов колен 1520 (1524) мм. Требования стандарта могут быть использованы при проведении сертификационных испытаний. Заменяет собой: - ГОСТ 3281-81 «Оси локомотивные железных дорог широкой колеи. Технические условия» (ИУС 5-94)
|
ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры | 01.01.1982 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на автосцепное устройство грузовых и пассажирских вагонов, а также лоокмотивов магистральных и промышленных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
Стандарт не распространяется на автосцепное устройство специальных вагонов, вагонов электропоездов, дизель-поездов и паровозов. Заменяет собой: - ГОСТ 3475-62 «Автосцепное устройство подвижного состава железных дорог колеи 1524 мм. Установочные размеры»
|
ГОСТ 4008-89 Оси вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1990 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на заготовки профильные (черновые оси) и чистовые оси в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150 для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм, изготовленные из осевой заготовки по ГОСТ 4728. Заменяет собой: - ГОСТ 4008-79 «Оси вагонов магистральных железных дорог широкой колеи. Технические требования» (ИУС 11-1989)
|
ГОСТ 4121-76 Рельсы крановые. Технические условия | 01.01.1978 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на стальные крановые рельсы специальных профилей типов КР70-Л (облегченные), КР80, КР100, КР120, КР140, применяемые для подкрановых путей и подъемных кранов.
Показатели технического уровня, установленные стандартом, предусмотрены для высшей и первой категорий качества. Заменяет собой: |
ГОСТ 4121-96 Рельсы крановые. Технические условия | 01.07.2002 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на стальные крановые рельсы специальных профилей типов КР70, КР80, КР100, КР120, КР140, применяемые для путей грузоподъемных кранов. Заменяет собой: |
ГОСТ 4133-73 Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи. Технические требования | 01.01.1975 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на двухголовые объемно-закаленные в масле накладки, применяемые для стыковых соединений рельсов железных дорог широкой колеи. Заменяет собой: - ГОСТ 4133-54 «Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи» (в части технических требований)
|
ГОСТ 4491-86 Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.01.1988 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на литые центры колесных пар локомотивов и моторных вагонов электропоездов и дизель-поездов железных дорог колеи 1520 мм в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150. Заменяет собой: - ГОСТ 4491-75 «Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Общие технические требования»
|
ГОСТ 4491-2016 Центры колесные литые железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия | 01.05.2017 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на центры, колесные литые для колесных пар локомотивов, автомотрис (рельсовых автобусов), моторных вагонов электропоездов, дизель-электропоездов и дизель-поездов железных дорог колеи 1520 мм климатического исполнения УХЛ по ГОСТ 15150. Заменяет собой: |
ГОСТ 4686-74 Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия | 01.01.1976 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на подвесные триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм в исполнении У по ГОСТ 15150. Заменяет собой: - ГОСТ 4686-60 «Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог широкой колеи»
|
ГОСТ 4686-2012 Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов. Технические условия | 01.07.2013 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм и устанавливает технические условия к ним. Заменяет собой: |
ГОСТ 4728-89 Заготовки осевые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1990 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на заготовки квадратного или круглого сечения, прокатанные из углеродистой стали, предназначенные для изготовления осей локомотивов, электропоездов, дизель-поездов, вагонов железных дорог, а также осей вагонов метрополитена. Заменяет собой: - ГОСТ 4728-79 «Заготовки осевые для подвижного состава железных дорог широкой колеи. Технические условия» (ИУС 11-89)
|
ГОСТ 4728-96 Заготовки осевые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.1998 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на заготовки квадратного или круглого сечения, прокатанные из углеродистой стали, предназначенные для изготовления осей локомотивов, электропоездов, дизель- и электропоездов, вагонов железных дорог и вагонов метрополитена. Заменяет собой: |
ГОСТ 4728-2010 Заготовки осевые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия | 01.09.2011 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на заготовки квадратного и круглого сечений из углеродистой стали, подвергаемые горячему деформированию и предназначенные для изготовления осей колесных пар локомотивов, дизель- и электропоездов, вагонов железных дорог, вагонов метрополитена, а также специального железнодорожного подвижного состава. Заменяет собой: |
ГОСТ 4835-80 Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия | 01.07.1981 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на колесные пары с подшипниками качения ( в сборе с буксовыми узлами) пассажирских и грузовых вагонов, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и нагрузках на рельсы от оси по ГОСТ 22780.
Стандарт не устанавливает требования к ремонтируемым колесным парам. Заменяет собой: - ГОСТ 4835-71 «Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1524 мм»
|
ГОСТ 4835-2006 Колесные пары вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | 01.01.2008 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготавливаемые колесные пары с буксовыми узлами грузовых и пассажирских вагонов, немоторных вагонов электропоездов и дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Заменяет собой: |
ГОСТ 4835-2013 Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия | 01.07.2014 | Взамен |
Область применения: Стандарт устанавливает технические требования к колесным парам с буксовыми узлами и колесным блокам грузовых и пассажирских вагонов, немоторных вагонов моторвагонного подвижного состава (электропоездов, дизель-поездов и рельсовых автобусов). Заменяет собой: |
ГОСТ 5000-83 Бандажи черновые для вагонов и тендеров железных дорог колеи 1520 мм. Размеры | 01.01.1985 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые бандажи для колесных пар моторных электро- и дизель-поездов и тендеров железных дорог колеи 1520 мм. Заменяет собой: - ГОСТ 5000-49 «Бандажи черные для вагонов и тендеров железных дорог широкой колеи. Размеры»
|
ГОСТ 5257-89 Бандажи черновые из углеродистой стали для подвижного состава трамвая. Технические условия | 01.07.1990 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на бандажи из углеродистой стали, изготовляемые в черновом виде для колес подвижного состава трамвая. Заменяет собой: - ГОСТ 5257-79 «Бандажи черные из углеродистой стали для подвижного состава трамвая. Технические условия» (ИУС 10-89)
|
ГОСТ 5257-98 Бандажи черновые из углеродистой стали для подвижного состава трамвая. Технические условия | 01.01.2002 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на черновые бандажи для колесных пар трамвайных вагонов. Заменяет собой: |
ГОСТ 5812-82 Костыли для железных дорог широкой колеи. Технические условия | 01.01.1983 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на костыли класса точности С, предназначенные для крепления железнодорожных рельсов к деревянным шпалам и брусьям. Заменяет собой: |
ГОСТ 5812-2014 Костыли для железных дорог. Общие технические условия | 01.03.2015 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на костыли для железных дорог, применяемые для прикрепления металлических подкладок или рельсов к деревянным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях, и устанавливает технические требования и методы контроля. Заменяет собой: |
ГОСТ 5876-82 Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р18 и Р24. Технические требования | 01.01.1984 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на рельсы типов Р18 и Р24, предназначенные для укладки на железных дорогах узкой колеи. Заменяет собой: - ГОСТ 5876-51 «Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р15, Р18 и Р24. Технические условия»
|
ГОСТ 5973-91 Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.07.1992 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на вагоны-самосвалы(думпкары), предназначенные для перевозки, механизированной погрузки и разгрузки сыпучих и кусковых грузов на магистральных железных дорогах, промышленных предприятий, строительство и открытых горных разработок колеи 1520 мм. Заменяет собой: - ГОСТ 5973-78 «Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические требования» (ИУС 12-91)
|
ГОСТ 5973-2009 Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия | 01.07.2010 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготавливаемые вагоны-самосвалы (думпкары), предназначенные для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки сыпучих и кусковых грузов по магистральным железным дорогам, путям промышленных предприятий, строительств, открытых горных разработок. Стандарт не распространяется на вагоны, предназначенные для перевозки горячих и коррозионно-активных грузов. Заменяет собой: |
ГОСТ 6368-82 Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р8, Р11, Р18 и Р24. Конструкция и размеры | 01.01.1984 | Действует |
Область применения: Стандарт распространяется на рельсы типов Р8, Р11, Р18 и Р24, предназначенные для укладки на железных дорогах узкой колеи. Заменяет собой: - ГОСТ 6368-52 «Рельсы железнодорожные узкой колеи. Сортамент»
|
ГОСТ 6726-53 Рельсы железнодорожные широкой колеи, промышленные, типа Р33. Сортамент | 01.04.1954 | Отменен |
|
ГОСТ 7056-77 Подкладки костыльного скрепления к рельсам типа Р43. Конструкция и размеры | 01.01.1978 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на подкладки Д43 костыльного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р43 для путей промышленного транспорта. Заменяет собой: - ГОСТ 7056-66 «Подкладки костыльного скрепления к рельсам типа Р43. Размеры»
|
ГОСТ 7173-54 Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры | 01.01.1955 | Взамен |
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожные рельсы типа Р43 для путей промышленного транспорта. Заменяет собой: - ГОСТ 3542-47 «Рельсы для железных дорог широкой колеи. Сортамент» (в части рельсов типа Р43)
|
ГОСТ 7174-75 Рельсы железнодорожные типа Р50. Конструкция и размеры | 01.01.1977 | Отменен в РФ |
Область применения: Стандарт распространяется на закаленные и незакаленные железнодорожные рельсы типа Р50 и устанавливает их конструкцию и размеры Заменяет собой: |
ГОСТ 7370-86 Крестовины железнодорожные типов Р75, Р65 и Р50. Технические условия | 01.01.1988 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на крестовины типов Р75, Р65 и Р50 острые и тупые цельнолитые и сборные с литым сердечником, используемые на железных дорогах широкой колеи Министерства путей сообщения, относящиеся к изделиям особо ответственного назначения, и на их детали. Заменяет собой: - ГОСТ 7370-76 «Крестовины железнодорожные типа Р65, Р50 и Р43. Технические условия»
|
ГОСТ 7370-98 Крестовины железнодорожные типов Р75, Р65 и Р50. Технические условия | 01.01.2000 | Заменен |
Область применения: Стандарт распространяется на крестовины типов Р75, Р65 и Р50 острые и тупые, цельнолитые и сборные с литым сердечником, используемые на железных дорогах широкой колеи, относящиеся к изделиям особо ответственного назначения, и на их детали. Заменяет собой: |